Jump to content

Провиденс (Аватар Пресс)

(Перенаправлено из Провиденса (комикс) )

Провиденс
Обложка Providence # 1 Джейсена Берроуза
Информация о публикации
Издатель Аватар Пресс
Формат Ограниченная серия
Жанр
Дата публикации Май   2015 г. – апрель   2017 г.
Количество проблем 12 (из 12)
Творческий коллектив
Создано Алан Мур
Джейсен Берроуз
Написал Алан Мур
Художник(а) Джейсен Берроуз
Леттерер(ы) Курт Хэтэуэй
Колорист(ы) Хуан Родригес
Редактор(ы) Джим Кухорик
Уильям А. Кристенсен
Сборники изданий
Акт 1, ограниченное издание ISBN   1592912818

«Провиденс» из двенадцати выпусков, комиксов — ограниченная серия написанная Аланом Муром и проиллюстрированная Джейсеном Берроузом . [ 1 ] опубликовано американской компанией Avatar Press с 2015 по 2017 год. История является одновременно приквелом и продолжением предыдущих рассказов Мура «Неономикон» и «Двор» , а также продолжает исследовать Лавкрафта » «Мифы Ктулху . [ 2 ] [ 3 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Действие сериала происходит в 1919 году и сосредоточено на Роберте Блэке, еврейском писателе-гомосексуалисте, первоначально работавшем в Нью-Йорке репортером газеты New York Herald . Блэк берет отпуск в своей журналистской карьере с намерением написать великий американский роман , используя «Аутсайдеров», возможно, «оккультных Аутсайдеров» — которых он преследует по всей Новой Англии — как метафору социальных аутсайдеров. ". [ 4 ]

Я: Желтый Знак

[ редактировать ]

Роберт Блэк, репортер газеты New York Herald и начинающий писатель, послан своим редактором г-ном Поузи « напугать » историей о печально известной книге под названием « Sous Le Monde» , которая, по слухам, сводит читателей с ума. Роберт навещает доктора Альвареса, который однажды написал эссе на эту тему. Альвареса По прибытии в дом дверь открывает его хозяйка и любовница, миссис Ортега, которая показывает ему наверх. Альвареса В хорошо кондиционированной квартире Роберт узнает, что в книге упоминается «ранний арабский алхимический текст», известный как Китаб Аль-Хикма Аль-Наджмия («Книга звездной мудрости»), в котором описываются методы продления жизни . Он также узнает, что Альваресу предоставил стенограмму человек по имени Суйдам . Чувствуя себя вдохновленным и заинтригованным этой историей, Роберт возвращается в свой офис, где узнает, что его брошенный любовник-гей Джонатан покончил жизнь самоубийством в одной из смертоносных камер Нью-Йорка .

Вдохновленный написанием своего романа, Роберт уходит из « Геральд» и направляется во Флэтбуш в поисках Сайдама. Мистер Поузи знакомит его с детективом Томом Мэлоуном, который показывает ему церковь, где Суйдам читает лекции по оккультной философии . Когда они охраняют кладбище, где часто гуляет Сайдам, Мэлоун дает понять, что ему нравится Роберт. Появляется Суйдам, прерывая их разговор, и Роберт представляется ученым-оккультистом. Сайдам приглашает Роберта к себе домой, чтобы продать ему некоторые из своих брошюр , и рассказывает ему больше о Китабе , экземпляр которого хранится у его поставщиков в Салеме , штат Массачусетс . Когда Сайдама вызывают, Роберт пробирается в его подвал и находит огромную морскую пещеру, содержащую золотой тотем и человеческие останки. На него нападает светящаяся женщина-монстр , и он убегает, но теряет сознание. Роберт просыпается и обнаруживает, что над ним стоит Сайдам. Он продолжает свой путь, решив продолжить расследование.

III: Скрытый страх

[ редактировать ]

По прибытии в Салем Роберт регистрируется в отеле Hillman, чтобы найти Тобита Боггса, человека, упомянутого Суйдамом. Он идет на нефтеперерабатывающий завод Боггса и встречает Боггса, который рассказывает ему об оккультной группе Стелла Сапиенте и о том, что он получил свою расшифровку Китаба от некоего Гарланда Уитли . Он показывает ему туннель «ромовый путь», ведущий к камере, соединенной с морем , куда дедушка Боггса привозил рыболюдей в Салем. Той ночью в своем отеле Роберту снится ужасный кошмар, в котором участвуют его мертвый возлюбленный Джонатан, Том Мэлоун, свастики , газовые камеры и люди-рыбы. На следующий день он выезжает из города и уезжает из города на автобусе, отмечая, что все остальные пассажиры выглядят как гибриды рыбы и человека .

IV: Белые обезьяны

[ редактировать ]

Роберт стригется в Атоле и узнает от своего парикмахера о Гарланде Уитли, местном « знахаре ». Он идет на ферму Уитли и встречает самого Уитли, который сообщает ему, что расстался с сектой Стелла Сапиенте , но что копия Китаба есть в библиотеке колледжа Святого Ансельма . Он знакомит Роберта со своей дочерью- альбиносом Летисией и внуком -получеловеком Уиллардом. Уиллард сразу же невзлюбил Роберта, поняв, что у Роберта «это совсем другая история ». Он оставляет Роберта в его сарае и, без ведома Роберта, намеревается скормить его своему невидимому брату-монстру. Осознавая опасность, угрожающую Роберту, Уитли провожает его за пределы участка и предупреждает, чтобы он не пересекал поля на обратном пути в город.

В: В стенах

[ редактировать ]

Роберта везут с мистером Дженкинсом в Манчестер, штат Нью-Гэмпшир , где он намеревается посетить колледж Святого Ансельма, чтобы прочитать экземпляр Китаба . Его показывает колледж отец Уолтер Рэйс, который сообщает ему, что в этом районе находятся правительственные агенты, расследующие упавший метеорит . Он также встречает ассистента медицинского отдела Гектора Норта , который предлагает ему остаться с ним и его «другом» Джеймсом Монтегю, если ему не удастся найти жилье в Гоффс-Фолс. По пути в поисках жилья Роберт встречает не по годам умную 13-летнюю девочку по имени Элспет , которая предлагает ему попробовать себя в пансионе миссис Мейси . Роберт снимает там комнату, затем посещает агента Фрэнка Стаббса и его людей, которые расследуют место падения метеорита. Ложась спать той ночью, Роберту снятся ужасающие кошмары с участием миссис Мейси и крысиной версии мистера Дженкинса. Он собирает чемоданы и идет к дому Гектора Норта, не подозревая о своей новой опасности.

VI: Вне времени

[ редактировать ]

Роберт просыпается от плохих снов, и Джеймс готовит завтрак для него и Гектора. Джеймс и Гектор спорят по поводу желания Гектора убить Роберта и реанимировать его , но Роберт принимает их ссоры за сексуальную ревность Джеймса . Элспет доставляет сообщение из колледжа к входной двери, что настолько тревожит Джеймса и Гектора, что они немедленно собираются и покидают город. Элспет провожает Роберта обратно в колледж и предлагает встретиться позже. Отец Рэйс берет Роберта на встречу с доктором Генри Уотеджем , который ведет его в библиотеку и показывает ему фотографию членов Stella Sapiente , включая покойного Эдгара Уэйда, отца Элспет. Роберт читает Китаб , и его восприятие времени искажается. Он расстается с Вантеджем и обнаруживает, что его ждет Элспет. Она забирает его обратно в свою квартиру, где Существо, овладевшее Элспет, меняется телами с Робертом и насилует его в теле Элспет. После этого Существо снова меняет тела, и «Элспет» отправляет травмированного Роберта в путь. Проезжая под дождем, мимо Роберта проезжает машина, в которой он видит Мистер Дженкинс впервые отвез его в Манчестер .

VII: Картина

[ редактировать ]

Роберт оказывается в центре беспорядков во время забастовки полиции Бостона . Дежурный полицейский Имон О'Брайен показывает ему дом художника и фотографа Рональда Андервуда Питмана , который сфотографировал членов Stella Sapiente в колледже Святого Ансельма. О'Брайен остается выпить, а Питман приглашает Роберта на ночь. На следующий день Питман раскрывает Роберту некоторые личности людей на фотографии. Роберт мельком видит одну из ужасающих картин Питмана, на которой гули нападают на пассажиров в метро, ​​и Питман предлагает показать ему свою «технику» в надежде, что это поможет Роберту лучше понять его опасную ситуацию. Он ведет его в свой подвал и знакомит с гулем по имени Король Джордж. После этого Роберт убеждает себя, что Питман просто продемонстрировал ту же форму гипнотического внушения , которую, по его мнению, Элспет, должно быть, применила к нему. Питман понимает, что ему не удалось объяснить Роберту правду, и предлагает ему навестить местного писателя. Рэндалл Карвер , который, как он надеется, справится с этой задачей лучше. Роберт прощается с ним и отправляется в путь. Питман идет в свою темную комнату и проявляет фотографию трех упырей, позирующих с трупом О'Брайена.

Роберт провел несколько недель с Рэндаллом Карвером, обсуждая взаимосвязь между мечтами и искусством . » он также обнаружил В любительском издании « Сосновые шишки писателя странной фантастики , которым он особенно восхищается, по имени Г. П. Лавкрафт . Карвер демонстрирует Роберту силу снов, беря его в Страну Грез , где они встречают группу кошек, которые несут их к Луне, прежде чем их схватит и бросит стая Ночных Призраков . Проснувшись, Карвер берет Роберта на литературное мероприятие, на котором лорд Дансени в качестве приглашенного докладчика выступает . К радости Роберта, среди присутствующих оказался не кто иной, как сам Лавкрафт. Ничего не подозревающий Роберт знакомится с Лавкрафтом, и становится зловеще очевидно, что их встреча была предопределена темными силами .

IX: Аутсайдеры

[ редактировать ]

Роберт приезжает в Провиденс, чтобы встретиться с Генри Аннесли , учёным, который разработал очки, через которые он может видеть организмы из других измерений, пересекающие наш план реальности. Аннесли, член Stella Sapiente , рассказывает Роберту часть истории группы и знакомит его с Говардом Чарльзом, молодым специалистом по генеалогии . Аннесли замечает, что Роберта и Ховарда Чарльза тянет друг к другу, и предлагает Ховарду показать Роберту некоторые местные достопримечательности, связанные со «Стелл Сапс». Ховард ведет Роберта в церковь Святого Иоанна, где когда-то в шпиле проводились оккультные собрания . Они заходят внутрь и обнаруживают в ящике сияющий трапецоэдр , на самом деле тот самый метеорит, упавший на Землю в Манчестере . Ховард соблазняет Роберта, и они занимаются сексом, глядя на инопланетный камень. После этого Роберт приезжает к Лавкрафту домой. Лавкрафт помогает Роберту найти жилье, а затем Роберт сопровождает его навестить мать в психиатрической больнице. Роберт ждет, пока Лавкрафт увидит свою мать, и делает вид, что не подслушивает их разговор. Лавкрафт присоединяется к нему, и они уходят. Мать Лавкрафта смотрит им вслед и видит в воздухе тех же странных существ, что и Аннесли через очки.

X: Дворец с привидениями

[ редактировать ]

Роберт и Лавкрафт обсуждают, как лорд Дансени и Эдгар Аллан По повлияли на ранние работы Лавкрафта, и Лавкрафт признает, что чтение о странных переживаниях Роберта в его банальной книге вдохновило его еще больше. Приязнь Роберта к Лавкрафту испаряется, когда он выражает одновременно свою гомофобию и антисемитизм , и вскоре понимает, что отец ничего не подозревающего Лавкрафта, Уинфилд Скотт Лавкрафт, и дедушка по материнской линии, Уиппл Ван Бюрен Филлипс, оба были членами Stella Sapiente . Полагая, что оккультная группа назначила Лавкрафта их «Искупителем», Роберт паникует и возвращается в свое жилище. Он пишет письмо Тому Мэлоуну, в котором предупреждает его обо всем, что он обнаружил в своих путешествиях, не подозревая, что окно шпиля церкви Святого Иоанна, кажется, становится все ближе и ближе к его собственному. Внезапно в комнате появляется Джонни Каркоза ( аватар Ньярлатхотепа к ) и подтверждает, что Роберт помог исполниться пророчеству , в котором рассказы Лавкрафта приведут апокалипсис . В знак благодарности Каркоса становится на колени перед Робертом и делает ему минет .

XI: Безымянный

[ редактировать ]

Роберт садится на поезд обратно в Нью-Йорк и отправляет письмо Мэлоуну, прежде чем покончить жизнь самоубийством в той же камере смертников, что и его бывший любовник Джонатан. Карьера Лавкрафта набирает обороты и все его истории сливаются с реальностью: Мэлоун сходит с ума после событий « Ужаса в Ред-Хуке» ; Лавкрафт женится; события «Ужаса Данвича» , «Дела Чарльза Декстера Уорда» , «Твари на пороге» и «Тени над Иннсмутом» разыгрываются ; Лавкрафт знакомится с Августом Дерлетом ; Роберт Э. Ховард стреляет в себя; Лавкрафт умирает, и его душеприказчиком становится Дерлет, а не Роберт Барлоу ; в 1970-е годы хиппи открывают для себя работы Лавкрафта; Китаб ; позиционируется как «настоящий Некрономикон » вера в оккультную ; силу Некрономикона Распространяется Ктулху плюшевые игрушки В продажу поступили события «Двора» и «Неономикона» . Затем происходят … и начинается Ктулианский апокалипсис .

XII: Книга

[ редактировать ]

В ФБР . Карл Перлман приходит к выводу, что вся художественная литература Лавкрафта, ее критика и завещание Роберта действовали как канал, через который внешняя сила захватила коллективное бессознательное человечества до такой степени, что она могла изменить реальность До ФБР дошли слухи, что беременная Меррил Брирс вытащила Альдо Сакса из его приюта, и Перлман задается вопросом, смогут ли они найти их в колледже Святого Ансельма. Он едет в Манчестер, но вместо этого оказывается в « Стране Лавкрафта ». В Мискатоникском университете он узнает, что Брирс и Сакс исчезли, и забрали Китаб с собой . Продолжая идти пешком в Аркхэм , он обнаруживает ожидающую делегацию, в которую входят Брирс, Сакс, какой-то Ми-Го , женщина, «приютившая» члена Великой Расы Йит , и ученого Лавкрафта С.Т. Джоши . В небе над ними плывет Азатот . Появляется Каркоза, и у Брирс начинаются схватки , рожающие младенца Ктулху . Каркоса бросает младенца в реку, а Брирс, Перлман и Джоши наблюдают за ним с моста. Перлман задается вопросом, есть ли в обычной книге Роберта что-нибудь, что могло бы помочь им изменить ситуацию, но Брирс и Джоши настроены скептически. Как Шуб-Ниггурат медленно скользит к тому месту, где они стоят, Перлман разрывает книгу пополам и рассыпает страницы в воду.  

Производство

[ редактировать ]
Алан Мур (2008)

Алан Мур широко известен как самый влиятельный писатель американских комиксов 1980-х по 2000-е годы, известный своей деконструкцией устоявшихся жанров для представления новых перспектив. [ 5 ] Его разочарование в крупных издателях комиксов в тот период привело его к работе в Avatar Press , нишевом издательстве, специализирующемся на комиксах ужасов «Плохая девчонка» и «брызги», написав несколько серий по произведениям Лавкрафта . [ 5 ] [ 6 ]

Мур с детства интересовался мифами Лавкрафта. [ 7 ] время от времени отдавая дань уважения своим работам, включая «Болотная тварь» (1985) и более поздние «Лига выдающихся джентльменов» (1999–2019). [ 8 ] В 1990-х годах Мур задумал Yuggoth Cultures — серию прозаических произведений, основанных на цикле стихотворений Лавкрафта « Грибы из Юггота» . Серия так и не была завершена из-за случайной потери рукописи, но оставшаяся часть была опубликована под названием « Двор » (1994). В этом рассказе рассказывается о современной обстановке, чтобы избежать псевдоклассического подражания, и критически рассматриваются расизм и женоненавистничество Лавкрафта. Комфортный такой подход, Мур продолжил исследование этих тем после того, как «Двор» был адаптирован в виде комикса «Аватаром» в 2003 году. Его продолжение «Неономикон» было опубликовано в 2010 году в виде мини-сериала из четырех выпусков, в котором космическое существо Ктулху , предсказанное Лавкрафтом в его рассказах, было опубликовано в 2010 году. , родится на современной Земле в результате изнасилования и беременности главной героини. Позже Мур понял, что тайна того, почему Лавкрафт, материалист, имел видения сверхъестественного мира, осталась необъяснимой. В «Провиденсе» , заключительной части цикла «Ктулху» Мура, он вернулся в прошлое, чтобы исследовать человеческую природу и творческий процесс Лавкрафта. [ 9 ]

Стипендия Лавкрафта

[ редактировать ]
Г. П. Лавкрафт (1915)

Лавкрафт оказал значительное влияние на последующие поколения как основатель « Мифов Ктулху », несмотря на то, что поначалу его маргинализировали основные литературные круги. Со временем его творчество подверглось переоценке, и к 2000-м годам он стал популярным предметом культурологии . [ 10 ] , Мур провел несколько лет, читая как можно больше исследовательских книг о Лавкрафте Прежде чем написать «Провидение» . [ 11 ] [ 12 ] Для Мура, самоучки, бросившего школу, это был первый опыт осознания ценности литературных исследований . [ 10 ] Известными источниками вдохновения для него были книга Грэма Хармана «Странный реализм: Лавкрафт и философия» (2012), в которой философия спекулятивного реализма применяется к Лавкрафту, и С.Т. Джоши критическая биография «Лавкрафт и упадок Запада» (1990). [ 10 ] [ 12 ] И наоборот, Мишеля Уэльбека биография «Г. П. Лавкрафт: Против мира, против жизни » (1991) не соответствовала точке зрения Мура. Лавкрафта В то время как Уэльбек подчеркивал мизантропию и пессимизм , Мур рассматривал Лавкрафта как теплого человека, который любил свой родной город и друзей, лишь преувеличивая свои собственные неврозы. [ 10 ]

Мур считал, что современная художественная литература Лавкрафта основана на устаревшем взгляде на предмет, и намеревался создать «окончательную историю Лавкрафта», основанную на новейших литературных открытиях. [ 7 ] Он также критически относится к мифам, включенным в мейнстрим популярной культуры как пародии и товары, и настаивает на необходимости «перефокусировать внимание читателей на то, что действительно пугает или тревожит в произведениях Лавкрафта». [ 13 ] По его словам, работы Лавкрафта были о том, как научный прогресс сделал мир слишком сложным для традиционного мировоззрения, чтобы его можно было понять, и о стремлении уйти от этой сложности, что символизируется вступительным предложением «Зова Ктулху» . Он считал, что эта тема достаточно пророческая, чтобы оставаться актуальной даже сегодня. [ 13 ]

Психиатр и литературный критик Дирк В. Мозиг предположил, что все произведения Лавкрафта представляют собой один большой «гиперроман». [ 14 ] Мур ухватил эту идею и разработал связи между персонажами и событиями в каждой истории, многие из которых происходят в перекрывающихся периодах времени и регионах. В отличие от многих последователей Лавкрафта, пытавшихся систематизировать Мифы, [ 15 ] Мур стремился поместить оригинальные работы в контекст биографических фактов и нестабильного американского общества после Первой мировой войны. [ 16 ] История Провидения разворачивается в 1919 году, незадолго до завершения создания образа Лавкрафта, популяризированного среди последующих поколений, и до создания Ктулху и его дружбы с такими людьми, как Роберт Э. Ховард и Кларк Эштон Смит . Эта эпоха также имела важное значение в политической истории США, поскольку она была, среди прочего, накануне движения за избирательное право женщин и Сухого закона . В обстановке этого периода Мур стремился изобразить «рождение современной Америки и рождение современного американского террора». [ 9 ] [ 12 ]

Социальные меньшинства

[ редактировать ]

Мур заявил, что уникальность Лавкрафта заключается в том, что он воплощает коллективные страхи, которые существовали в американском обществе в то время. [ 17 ]

Далекие от диковинной эксцентричности, страхи, породившие рассказы и мнения Лавкрафта, были именно страхами белых гетеросексуальных мужчин протестантского происхождения, принадлежащих к среднему классу, которым больше всего угрожали меняющиеся властные отношения и ценности современного мира.

- Алан Мур, 2014 г. [ 18 ]

Лавкрафт предпочитал думать о себе как о социальном аутсайдере, но на самом деле он принадлежал к мужскому большинству WASP гетеросексуальному и имел предубеждения по отношению к другим группам. [ 19 ] По словам Мура, Лавкрафт был «укоренившимся социальным инсайдером, которого нервировали новые и чуждые влияния извне». Мур считал, что страхи Лавкрафта глубоко связаны с современным образом мышления и могут стать ключом к пониманию дилемм современного общества. [ 20 ]

Лавкрафта Расизм был хорошо известен среди энтузиастов и исследователей. [ 20 ] вызвал растущую критику, в результате которой дизайн трофея World Fantasy Award был заменен его бюстом в 2016 году. [ 21 ] Однако когда в поп-культуре (особенно в комиксах) фигурирует сам Лавкрафт, его фанатизм часто игнорируется или, наоборот, карикатурно и преувеличивается без изображения исторического контекста. [ 20 ] Лавкрафт жил в Соединенных Штатах в то время, когда ксенофобия росла из-за растущей иммиграции, научный расизм преобладал , а дискриминация цветных людей и гомосексуалистов была законной. Мур включил эти элементы в свою работу. [ 20 ]

Чтобы по-новому взглянуть на образ Лавкрафта как «чужака», главный герой, Роберт Блэк, был изображен -геем евреем . [ 19 ] Блэк скрывает свою личность, чтобы избежать социальных предрассудков, и не проявляет особой симпатии к другим меньшинствам. Мур заявил, что, хотя сегодняшние читатели могут рассматривать Блэка как «трусливого и неэтичного» и, следовательно, менее сочувствующего, он отдавал приоритет реалистичным характеристикам, отражающим время. [ 13 ]

произведение искусства

[ редактировать ]
Джейсен Берроуз (2012)

Джейсен Берроуз с 2002 года в основном работал с Avatar Press, объединившись с такими писателями, как Уоррен Эллис и Гарт Эннис . [ 22 ] Когда он работал над комической экранизацией повести в прозе «Двор», он думал, что это будет его единственный шанс сотрудничать с легендарным писателем. Тем не менее, Мур назвал его соавтором своей главной серии комиксов о Лавкрафте « Неономикон и Провиденс» . [ 22 ] Берроуз следовал принципам Мура тщательного исследования и исторической точности, стремясь как можно точнее воссоздать видение писателя. [ 22 ] [ 23 ] Мура Комический сценарий известен своей длиной и детализацией, что делает «Провидение» самой сложной работой в карьере Берроуза. [ 23 ] Он считал эту работу «действительно утомительной. Закончить ее было похоже на окончание колледжа». [ 22 ]

Берроуз черпал вдохновение для изображения мужских персонажей в Провиденсе из иллюстраций Дж. К. Лейендекера , выдающегося коммерческого художника того времени. [ 22 ]

Мур настаивал на том, чтобы его изображение исторических Соединенных Штатов было абсолютно точным. [ 24 ] Он считал, что, хотя произведения Лавкрафта могут показаться современным читателям старомодными и чрезмерными, сам Лавкрафт был ориентирован на реализм. Ужас возникает из-за разрыва между маловероятной странностью и реалистичным современным миром его времени. [ 25 ] При создании оформления «Провидения» было проведено тщательное исследование реквизита, костюмов и декораций. Иногда для одного здания, появлявшегося на заднем плане двухстраничной сцены, упоминалось более 300 изображений. [ 22 ] а движения персонажей были подробно описаны с использованием карт той эпохи. [ 26 ] На панели были воспроизведены реальные страницы газеты того дня. [ 13 ] Помимо материалов, предоставленных Муром, Берроуз собирал книги о моде и другие ресурсы. 1919 год, прошедший между Первой мировой войной и « ревущими двадцатыми », имел низкий культурный статус, что делало эти материалы скудными. Берроуз использовал муниципальные и библиотечные архивы и смотрел исторические фильмы и драмы, такие как «Подпольная империя» , «Однажды в Америке» и фильмы Чаплина , чтобы представить атмосферу того времени. [ 23 ]

Лавкрафт часто использовал термин «безымянный» вместо того, чтобы конкретно описывать монстров и чудовищ. [ 27 ] Мур считал, что это была преднамеренная техника, направленная на отчуждение . [ 14 ] утверждая, что изображение мистического существа Ктулху как «монстра с щупальцами» противоречит первоначальному замыслу Лавкрафта. [ 12 ] Рисование нерисуемого стало для Берроуза непростой задачей. Поскольку он чувствовал, что его сильные стороны заключаются в чистых линиях и ясности деталей, он не мог полагаться на абстракцию в своих сценах с монстрами, чтобы сохранить стилистическую последовательность. Вместо этого он подчеркнул причудливую природу текстур, гарантируя, что полная картина останется неуловимой, несмотря на четкое изображение его монстра. [ 22 ] Берроуз черпал вдохновение для создания монстров из множества ранних работ, включая фильм «Нечто» (1982), настольные ролевые игры и фан-арт. Среди известных художников, на которых он ссылался, - Берни Райтсон ( «Болотная тварь» ), Майк Миньола ( «Хеллбой» ) и Здзислав Бексиньски . [ 28 ]

Мур известен своим статичным расположением панелей в виде сетки. В «Дворе» каждая страница разделена на две вертикальные половины, а в «Неономиконе» и «Провиденсе» формат состоит из четырех горизонтальных панелей, расположенных вертикально. Такая компоновка затрудняла размещение фигур, а плотная информация в сценариях Мура бросала вызов композиционным способностям Берроуза. [ 26 ]

История публикаций

[ редактировать ]

Первый выпуск серии был опубликован издательством Avatar Press в мае 2015 года. [ 26 ] Было выпущено несколько вариантов с разными обложками, в том числе издание «Пантеон», в котором представлены сверхъестественные существа из произведений Лавкрафта, и издание «Женщины из HPL». [ 26 ] [ 29 ] Последний выпуск № 12 вышел в апреле 2017 года. [ 30 ]

В июле 2017 года «Аватар» опубликовал Ужасная красота: искусство провидения », демонстрирующую другие концептуальные рисунки Джейсена Берроуза. книгу « [ 31 ] В апреле 2021 года был опубликован «Кошмары Провидения» , 64-страничный черно-белый комикс с участием нескольких художников. [ 32 ]

Сборники изданий

[ редактировать ]

Серия была собрана в три отдельных тома , каждый из которых содержит четыре выпуска. В 2021 году однотомное издание «сборника» было успешно профинансировано через Kickstarter . [ 33 ]

  • Ограниченное издание закона Провиденса 1 в твердом переплете (собирает Провиденс № 1–4, Avatar Press, 160 страниц, май 2016 г., ISBN   9781592912810 )
  • Закон Провиденса 2, ограниченное издание в твердом переплете (собирает Провиденс № 5–8, Avatar Press, 176 страниц, июнь 2017 г., ISBN   9781592912926 )
  • Закон Провиденса 3, ограниченное издание в твердом переплете (собирает Провиденс № 9–12, Avatar Press, 144 страницы, сентябрь 2017 г., ISBN   9781592912933 )
  • Сборник Провиденса (собирает Провиденс № 1–12, Avatar Press, 480 страниц, 2021 г., ISBN   9781592913398 )

Структура

[ редактировать ]

Действие выпусков с 1 по 10 происходит в 1919 году и рассказывает о путешествии главного героя Роберта Блэка и его встрече с Г. П. Лавкрафтом . Выпуск 11 завершает историю Блэка и переносит временную шкалу обратно в 2006 год, год, когда происходили события «Неономикона» , а также дает обзор глобального восприятия историй Лавкрафта. Выпуск 12 служит грандиозным финалом, изображающим рождение Ктулху , предсказанное в «Неономиконе» , и последующее возрождение мира. [ 34 ]

Компоновка панели

[ редактировать ]

В комиксе используется последовательная компоновка панелей: четыре горизонтальные панели, расположенные вертикально на каждой странице. По мнению английского ученого Крейга Фишера, этот формат ограничивает полное изображение фигур на одной панели, при этом детали архитектуры и природных объектов занимают периферию. Фишер предполагает, что эта композиция хорошо сочетается с темами Лавкрафта о человеческой незначительности и скрывающихся ужасах на границах восприятия. [ 18 ]

Исследователь комиксов Тьерри Гроенстен отмечает, что обычные макеты панелей имеют преимущества в определении основных ритмов повествования, а также в отрыве от них. [ 35 ] Мэтью Грин обсуждает, как Мур использует модуляцию макета панели для создания метатекстовых эффектов. В начале каждого выпуска имеется полностраничная панель, которая прерывает развитие истории и побуждает читателя задуматься о мире внутри самой истории. Когда главный герой, Роберт Блэк, входит в подземелье или в страну грез, расположение меняется с горизонтального на вертикальное, подразумевая изменение уровня изображаемой реальности. В финальном выпуске, где сам мир претерпевает динамичную трансформацию, раскладка панелей становится более разнообразной. [ 35 ]

Раздел прозы

[ редактировать ]

Как это принято в произведениях Мура, каждый выпуск до десятого включает страницы прозы. В то время как «Хранители» и другие произведения включают в себя различные стили текста, например, выдержки из газетных статей и книг из вымышленного мира, «Провиденс» представляет собой в первую очередь банальную книгу Роберта Блэка. [ 34 ] Эти мемуары раскрывают чувства Блэка, которые не полностью выражены в основном комическом повествовании, добавляя истории несколько слоев. [ 18 ] [ 36 ] [ 37 ] Иногда также включается коллекция брошюр и других литературных материалов Блэка, а также черновики и идеи романа, над которым он работает. Мэтью Киршенблатт отметил, что эти прозаические отрывки можно читать как отличный модернистский эпистолярный роман . сами по себе [ 37 ]

Мацей Сульмицкий отмечает, что реалистическое искусство в книге близко отражает исторические факты, подчеркивая контраст между «объективным» визуальным изображением и субъективным текстом. Во многих сценах меморандумы Блэка рационализируют аномалии, упуская из виду сверхъестественные явления, подразумеваемые в визуальном повествовании. [ 38 ] Эта структура напоминает одну из отличительных черт оригинальных произведений Лавкрафта, в которых читатель воспринимает более ужасающую правду, чем осознает рассказчик. [ 18 ]

Сексуальность и странность

[ редактировать ]

Лавкрафт, в частности, исключил секс и эротизм из своих работ, тогда как Мур утверждает, что подавленная сексуальность часто проявляется как насилие. Закари Ратледж предполагает, что Мур применил эту теорию к повествованиям Лавкрафта, раскрывая скрытые элементы жестокого сексуального характера. [ 39 ] Например, в « Ужасе Данвича » Лавкрафта женщина рожает ребенка от космического существа Йог-Сотота , но ее индивидуальность рассматривается лишь поверхностно. В пересказе Мура этого эпизода основное внимание уделяется зачатию женщины без согласия и полученной травме. [ 39 ] В другом рассказе Лавкрафта, « Существо на пороге », рассказывается о злодее, который меняется телами с другими. Адаптация Мура дополнительно исследовала ужас физического насилия через изображение изнасилования , предполагая, что оригинальная работа также подразумевала половой акт без согласия. [ 40 ] Ратледж утверждает, что подход Мура создает современный ужас, противостоя этим элементам, которые сейчас считаются женоненавистническими . [ 41 ]

Дэйв Уиттакер утверждает, что Провиденс тонко обращается к истории странной культуры. Мур, давний защитник прав ЛГБТК+ , ранее выразил свою поддержку в своем стихотворении 1988 года «Зеркало любви» , в котором протестовал против антигомосексуального законодательства в Англии , рассказывая, как христианское общество оккультизировало древние культуры, где гомосексуализм был принят. Уиттакер утверждает, что Мур эффективно объединяет этот исторический взгляд на гомосексуальность с современными представлениями о разнообразии, а также переплетает его с работами Лавкрафта, которые отражали консервативные ценности начала 20-го века. [ 42 ]

Персонажи-геи в Провиденсе изображены в зеленых галстуках и красных галстуках-бабочках - обычае, который Мур включил в свои исследования гей-культуры начала 20-го века . Эти аксессуары тонко сигнализируют о сексуальной ориентации персонажей, хотя их значение не передается читателю явно. Роберт Блэк осторожно заигрывает с несколькими мужчинами на протяжении всего сериала, а его первый открытый сексуальный контакт произошел в выпуске №9. взглядах своего нового друга Г. П. Лавкрафта Вскоре после этого Блэк узнает о гомофобных , подчеркивая читателю источник его сокрытия и страхов. [ 37 ]

Социальный комментарий

[ редактировать ]

Мэтью Грин утверждает, что персонажи и повествование комикса глубоко переплетены с проблемами реального мира, а также со вселенной Лавкрафта, отражая веру Мура в то, что «культура, порожденная сочетанием желания и воображения, фундаментально связана с миром материальных отношений. " [ 43 ] Общество Stella Sapiente , которое свергает человеческий мир в этой истории, состоит преимущественно из пожилых белых мужчин, которые отвергают тех, кого они считают генетически или интеллектуально неполноценными. [ 44 ] [ 45 ] эксплуатируя женщин, детей и цветных людей. Это изображение можно рассматривать как воплощение американской истории и общества. [ 44 ] Адаптация Муром « Модели Пикмана », которая изначально фокусируется на искусстве и его интерпретации, привносит политическое измерение, отсутствующее в истории Лавкрафта, в частности, ссылаясь на забастовку полиции Бостона в 1919 году . Это дополнение может служить критикой как антикоммунистической позиции Лавкрафта, так и современного политического климата 2010-х годов. [ 46 ] Некоторые критики проводят параллели между темами «Провиденса» и президентскими выборами в США 2016 года , которые совпадают с выходом сериала. [ 45 ]

Литературовед Джексон Эйерс отмечает, что «более того, насилие и мрачность (сериала) передают то, что Мур считает ужасающими реалиями современной культуры». [ 47 ] Айерс утверждает, что Мур критикует идеологическое наследие, унаследованное от бульварных романов до современных американских комиксов, исследуя скрытый расизм, женоненавистничество и дисфункциональную сексуальность Лавкрафта. [ 48 ] В заключении сериала «хрупкая конструкция» «человеческой реальности» демонтируется, обнажая хаотичную и иррациональную природу мира. Персонажи принимают это превращение как « Провидение ». [ 49 ] Айерс интерпретирует это как комментарий Мура о моральных опасностях, связанных с длительным консервативным правлением в Великобритании, которое Мур критикует, а также как популистскую риторику и подстрекательство, примером которых являются такие фигуры, как Дональд Трамп . [ 50 ]

В рецензии на сериал Мэтью Киршенблатт цитирует слова Мура о том, что возросший поток информации на рубеже веков ознаменовал критическую точку в человеческом обществе. По словам Киршенблатта, сериал отражает опасения, что появление популярных средств массовой информации облегчило распространение типа культуры, которая изначально носила устный характер, в результате чего тривиальная информация стала настолько распространенной, что критическое мышление ослабевает. [ 51 ] Точно так же Мэтью Грин отмечает, что мифический мир в этой истории превзошел человеческую реальность не потому, что он был более истинной формой мира, а потому, что он был более сильной выдумкой. Грин интерпретирует это повествование как критику распространения популярных дискурсов, например, эксклюзивистских. [ 52 ]

Искусство, магия и мистика

[ редактировать ]

Практически факт, что вся наша Вселенная — это мысленная конструкция. На самом деле мы не имеем дело с реальностью напрямую. Мы просто составляем картину реальности из того, что происходит в нашей сетчатке, в литаврах наших ушей и в наших нервных окончаниях. Мы воспринимаем наше собственное восприятие, и это восприятие является для нас всей вселенной. Я верю, что магия – это, на каком-то уровне, умышленная попытка изменить это восприятие.

- Алан Мур (2013) [ 53 ]

Алан Мур — мистик и самопровозглашенный маг , хорошо известный своим утверждением, что искусство — это форма магии, в которой художник, подобно шаманам древних обществ, может оказывать влияние на реальность. [ 54 ] [ 55 ] В этой серии изображен мир, преображенный выражением лица Лавкрафта, демонстрирующий, что мемы обладают силой изменять восприятие, силой, которую Мур называет магией. [ 17 ] Мэтью Грин пишет, что Мур развивает эту идею, подчеркивая роль гуманитарных наук , литературной критики, филологии и архивов, наряду с искусством, в работе «магии». [ 56 ]

Творения Лавкрафта , включенные в 11 главу сериала как метафантастика , были восприняты некоторыми оккультистами как воплощение истинного мистического знания. Британский мистик Кеннет Грант утверждал, что Лавкрафт получил откровения от мистических существ во сне. [ 57 ] Магия хаоса , возникшая в 1970-х годах, стирает грань между вымыслом и реальностью, предполагая, что вымышленные божества, такие как Ктулху и Йог-Сотот, являются коммуникативными сущностями. [ 57 ] Хотя Мур отвергает идею о том, что произведения Лавкрафта действительно оккультны. [ 55 ] — называя это «астральным косплеем» и «конечно неважной магией» [ 15 ] — он признает подрывную силу художественной литературы. Как объясняет Джейк Поллер, вымысел может быть включен в человеческое воображение, чтобы ниспровергнуть «прозаический вымысел реальности», процесс, который Мур называет магией. [ 55 ]

Мата-нарративы

[ редактировать ]

он использовал те же подходы, Мур утверждает, что в «Провиденсе» что и в некоторых из своих более ранних комиксов. [ 11 ] Использование очень реалистичной обстановки для невероятного жанра, такого как ужасы, отражает его пересмотр жанра супергероев в «Хранителях » (1986). [ 9 ] [ 11 ] Исследование американской культуры и общества посредством деконструкции американского ужаса ранее было предпринято в сюжетной арке «Американская готика» (1985) из « Болотной твари » . Тщательное воссоздание исторического периода в «Провиденсе» сравнимо с тщательностью, наблюдаемой в « Из ада» (1989). [ 11 ]

М. Сесилия Маркетто Санторун утверждает, что цикл Мура «Ктулху» переворачивает тему «силы воображения», исследованную в таких работах, как «Прометея» (1999). [ 8 ] В «Прометее» героиня заканчивает старый мир, освобождая человеческий дух посредством воображения и сливая его с вечным. [ 58 ] Напротив, «Провиденс» изображает темную сторону представления о возвышенном. [ 8 ] Хотя «конец света», принесенный Ктулху в Провидении, кажется, предлагает освобождение от коррумпированной и гнетущей реальности, в конечном итоге он ведет к миру, где весь смысл полностью потерян. [ 59 ] Культ Ктулху в комиксе участвует в неограниченных оргиях и межрасовом сексе, тем самым непреднамеренно материализуя злобного бога. Санторун отмечает, что это служит критикой контркультурного движения , обещавшего утопическую свободу и духовное освобождение. [ 60 ] - движение, которое также существенно повлияло на собственное развитие Мура. [ 61 ] Крейг Фишер далее противопоставляет Провидение Прометее Прометея , отмечая, что представляет по существу хорошую вселенную, где можно достичь трансцендентного мира посредством духовных поисков, символизируемых Сефиротами . Однако в «Провиденсе » персонажи черпают злые силы из одного и того же Сефирота, чтобы нарушать существование других. [ 18 ]

Крейг Фишер предполагает, что «Провиденс» представляет собой метавымышленное обобщение карьеры Мура как создателя комиксов. Мур часто конфликтовал с крупными американскими издателями по поводу адаптаций и спин-оффов и даже имел споры с фанатами, поддерживающими этих издателей. Со временем Мур стал все более критично относиться как к индустрии комиксов, так и к ее фандому, в конце концов объявив о своем уходе на пенсию в 2016 году. «Провиденс» был одной из его последних комических работ, и Фишер предполагает, что Мур символически размышляет о своих достижениях в комиксах через «Мифы Лавкрафта» в комиксах. история. [ 30 ] Точно так же Мэтью Киршенблатт отмечает, что финал, где персонаж бросает все и рвет книгу, может символизировать уход Мура. [ 44 ] Киршенблатт добавил, что финал может быть открыт для множества интерпретаций, как и в более ранних работах Мура, таких как «Хранители» . Триумф бесчеловечного мира над свободой воли — это одна из интерпретаций, в то время как другая возможность заключается в том, что клочки бумаги, олицетворяющие бунт, погружаются в подсознание нового мира, потенциально всплывая на поверхность в будущем. [ 44 ]

Сериал получил оценку 9,3 от критиков и оценку 9,4 от обычных читателей на агрегаторе рецензий Comic Book Roundup. [ 62 ] Первый том в мягкой обложке был номинирован на премию Брэма Стокера 2016 года в категории графических романов. [ 63 ] Критик Том Шапира похвалил сериал на сайте The Comics Journal , назвав его одним из лучших за 2010-е годы, хотя и отметил, что для его оценки требуются предварительные знания. [ 6 ]

Историческое общество Лавкрафта , международная группа энтузиастов, похвалило книгу как «блестяще исследованную… как будто впервые снова рассматриваешь произведения Лавкрафта». [ 36 ] В книге «Лавкрафт в 21 веке » Том Шапира похвалил книгу за точное изображение личности и привычек Лавкрафта. Он также подчеркнул, как Лавкрафт и его современники выдумывали друг друга, и похвалил сочетание вымысла и реальности, которое предлагает более достоверное изображение Лавкрафта, чем простая биография. [ 64 ] В 2023 году литературовед Стив Корбей отметил растущие усилия жанра «Мифы» в Америке по критической борьбе с расизмом, женоненавистничеством и гомофобией его создателей, приведя этот сериал в качестве яркого примера. [ 65 ]

Акира Окавада, пишущий для японского журнала фэнтези-фантастики, похвалил роман за то, что он вышел за рамки пародии и предложил радикальный пересказ. Он выделил главу 7 как «одну из самых убедительных адаптаций» « Модели Пикмана ». [ 66 ] Дэйв Уиттакер, обозреватель исследовательского сайта комиксов Sequart , написал, что комикс вызывает «ужас, повышенное осознание, радость, любопытство… странную смесь, казалось бы, противоположных реакций». [ 67 ] Он также подчеркнул, что в книге представлены элементы эмоций и сексуальности, которых нет в оригинальном произведении Лавкрафта. [ 45 ]

Рецензент Исторического общества Лавкрафта охарактеризовал сдержанное повествование первых глав как «упражнение в тонкости, которое умело усиливает напряжение, несмотря на то, что явно происходит очень мало». [ 36 ] The Guardian похвалил тонкую интеграцию элементов ужасов в повседневный пейзаж, назвав это «не просто резким, но и по-настоящему шокирующим». [ 68 ] [ 69 ] Bleeding Cool охарактеризовал комикс как «настоящий ужас», подчеркнув, что в нем изображено «принятие неудачи, бессилия, беспомощности, подчинения судьбе», в отличие от голливудской формулы « напугать прыжком и получить контроль, чтобы победить монстра». [ 33 ] Джерард Гибсон в статье для Irish Journal of Gothic and Horror Studies похвалил сериал за «более отвратительный апокалипсис» за то, что он точно отражает мировоззрение Лавкрафта, согласно которому человеческое существование считается бесполезным. Он также отметил, что этот комикс важен тем, что «представляет оригинальный и по-настоящему тревожный ужас» даже по сегодняшним меркам, когда ужасы пронизали широкий спектр жанров. [ 70 ]

Искусство Джейсена Берроуза было встречено неоднозначной реакцией среди фанатов: некоторые ценили его чистый стиль, а другие критиковали отсутствие динамизма. [ 30 ] Крейг Фишер в статье для The Comics Journal отметил, что спокойный, реалистичный стиль Берроуза эффективен для истории, которая начинается тихо, а затем внезапно становится ужасающе причудливой. [ 30 ] Другие рецензенты хвалили Берроуза за его точные контуры и богатые детали. [ 33 ] [ 68 ]

  1. ^ «Провидение Алана Мура раскрыто» . Аватар Пресс . 18 февраля 2015 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
  2. ^ О Меалойд, Падрайг (16 апреля 2013 г.). «Интервью: Алан Мур о Провиденсе, Иерусалиме, Лиге и многом другом – Часть 1» . Комикс Бит . Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
  3. ^ Талбот, Ник (31 августа 2014 г.). «Все об отчуждении: Алан Мур о Лавкрафте и провидении» . Квиетус . Проверено 22 февраля 2016 г.
  4. ^ «Алан Мур пишет гея-еврея-протагониста «Провиденс», чтобы развеять предрассудки Лавкрафта» . Чертовски круто . 23 апреля 2015 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Гибсон 2017 , с. 214.
  6. ^ Jump up to: а б Шапира, Том (15 сентября 2020 г.). «Еще одно их последнее ура – ​​Кино Чистилище» . Журнал комиксов . Книги по фантаграфике . Проверено 7 июля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б Мур, Алан (5 марта 2015 г.). «Алан Мур предвещает Провиденс: «Пришло время переоценить Лавкрафта» » . Bleeding Cool (Интервью). Беседовала Ханна Минс Шеннон . Проверено 22 июня 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Санторун 2020 , с. 11.
  9. ^ Jump up to: а б с Мур, Алан (24 мая 2015 г.). «Алан Мур говорит о Провиденсе» . Превью Мир . Проверено 20 июня 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Мур, Алан (31 августа 2014 г.). «Все об отчуждении: Алан Мур о Лавкрафте и провидении» . Quietus (Интервью). Беседовал Ник Тэлбот . Проверено 20 июня 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Мур, Алан (16 апреля 2013 г.). «Интервью: Алан Мур о Провиденсе, Иерусалиме, Лиге и многом другом - Часть 1» . бит комиксов (Интервью). Беседовал Падрайг О Меалойд . Проверено 20 июня 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Мур, Алан (5 апреля 2015 г.). «Интервью Алана Мура, часть II - Панк-рок, Пересечение и Провиденс» . Комикс Бит (Интервью). Беседовал Падрайг О Меалойд . Проверено 25 июня 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Мур, Алан (10 июня 2016 г.). «Секретный культ вопросов и ответов Алана Мура разоблачен! Часть I: Вы не поверите, что они его спросили !!» (Интервью) . Проверено 14 июля 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б Мур, Алан (8 октября 2022 г.). «Призрачный резонанс: интервью с Аланом Муром» . Quietus (Интервью). Беседовал Майлз Элилнгэм . Проверено 20 июня 2024 г.
  15. ^ Jump up to: а б Мур, Алан (31 августа 2015 г.). « Лавкрафт никогда не говорил, что его существа были злыми» – Алан Мур о мифах, магии и старших богах» . Bleeding Cool (Интервью). Беседовала Ханна Минс Шеннон . Проверено 22 июня 2024 г.
  16. ^ Мур 2017 , стр. 3–5.
  17. ^ Jump up to: а б Киршенблатт, Мэтью (23 января 2017 г.). «Смотрю сериал «Странные эоны: Провидение » Алана Мура и Джейсена Берроуза » . Организация Секварта . Проверено 24 мая 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Фишер, Крейг (3 февраля 2016 г.). «Провидение: Лавкрафт, сексуальное насилие и тело другого» . Журнал комиксов . Проверено 10 марта 2024 г.
  19. ^ Jump up to: а б Мур, Алан (23 апреля 2015 г.). «Алан Мур пишет гея-еврея-протагониста «Провиденс», чтобы развеять предрассудки Лавкрафта» . Bleeding Cool (Интервью). Беседовала Ханна Минс Шеннон . Проверено 22 июня 2024 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д Дери, Бобби (2015). «Американский страх: Алан Мур и расизм Г. П. Лавкрафта» . Факты в деле «Провиденс» Алана Мура . Проверено 7 июля 2024 г.
  21. ^ «Награда World Fantasy исключает Лавкрафта из числа призовых изображений» . Хранитель . 9 ноября 2015 года . Проверено 14 июля 2024 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г Берроуз, Джейсен (6 октября 2020 г.). « Провидение было действительно утомительным. Окончание этого было похоже на окончание колледжа»: интервью с Джейсеном Берроузом» . Журнал комиксов (интервью). Беседовал Алекс Дуэбен . Проверено 22 июня 2024 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Берроуз, Джейсен. «Спросите художника, интервью с Джейсеном Берроузом из Провиденса» . Факты по делу «Провиденс» Алана Мура (интервью) . Проверено 5 июля 2024 г.
  24. ^ Мур 2017 , с. 5.
  25. ^ Мур 2017 , с. 4.
  26. ^ Jump up to: а б с д Берроуз, Джейсен (23 марта 2015 г.). «Танцы в тапочках Ктулху перед бездной - Джейсен Берроуз о Провиденсе, плюс художественное откровение» . Bleeding Cool (Интервью). Беседовала Ханна Минс Шеннон . Проверено 22 июня 2024 г.
  27. ^ Мур 2017 , стр. 3–4.
  28. ^ Берроуз, Джейсен (27 января 2016 г.). «Интервью с художником из Провиденса Джейсеном Берроузом» . Факты по делу «Провиденс» Алана Мура (интервью). Беседовал Джо Линтон . Проверено 5 июля 2024 г.
  29. ^ «Совершенно новый ежемесячный комикс Алана Мура — предложения по созданию аватаров на май 2015 г.» . Чертовски круто . 17 февраля 2015 года . Проверено 22 июня 2024 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д Фишер, Крейг (21 декабря 2017 г.). «HP Moorecraft: О конце провидения» . Журнал комиксов . Проверено 10 марта 2024 г.
  31. ^ «Ужасная красота и Uber — запросы Avatar Press, июль 2017 г.» . Чертовски круто . 19 апреля 2017 года . Проверено 22 июня 2024 г.
  32. ^ «Апрельские кошмары Провидения, вдохновленные Аланом Муром» . Чертовски круто . 25 января 2021 г. . Проверено 22 июня 2024 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Тантимед, Ади (5 ноября 2020 г.). «Провиденс: взгляд назад на окончательную историю Лавкрафта Алана Мура» . Чертовски круто . Проверено 26 июня 2024 г.
  34. ^ Jump up to: а б Греве и Заппе 2020 , стр. 203.
  35. ^ Jump up to: а б Зеленый 2017 , стр. 9-10/32.
  36. ^ Jump up to: а б с Дин, Уильям (8 мая 2017 г.). «Обзор Провидения: Акт 1 » . Историческое общество Г. П. Лавкрафта . Проверено 25 июня 2024 г.
  37. ^ Jump up to: а б с Киршенблатт, Мэтью (21 февраля 2017 г.). «Путешествие по плато Ленг: читать — значит быть прочитанным в провидении Алана Мура и Джейсена Берроуза» . Организация Секварта . Проверено 3 июля 2024 г.
  38. ^ Сульмицкий 2019 , стр. 36, 39, 40.
  39. ^ Jump up to: а б Ратледж 2024 , с. 168.
  40. ^ Ратледж, 2024 , стр. 169–170.
  41. ^ Ратледж, 2024 , с. 176.
  42. ^ Уиттакер, Дэйв (7 августа 2015 г.). « И таким образом проиллюстрируйте этот процесс». – Двойственность, двуличность и растворение в Провидении №2» . Организация Секварта . Проверено 4 июля 2024 г.
  43. ^ Грин 2017 , с. 3/32.
  44. ^ Jump up to: а б с д Киршенблатт, Мэтью (16 мая 2017 г.). «Переписывание мифического мира: Провидение Алана Мура и Джейсена Берроуза» . Организация Секварта . Проверено 4 июля 2024 г.
  45. ^ Jump up to: а б с Уиттакер, Дэйв (21 сентября 2016 г.). « …И Провидение колеблется на самом пороге другого мира, кроме этого». Отвержение, разрешение и откровение в Провидении № 9» . Организация Секварта . Проверено 5 июля 2024 г.
  46. ^ Греве и Заппе 2020 , стр. 207–208.
  47. ^ Эйрес 2021 , с. 147.
  48. ^ Эйрес 2021 , с. 149.
  49. ^ Эйрес 2021 , с. 151.
  50. ^ Эйрес 2021 , стр. 150–151.
  51. ^ Киршенблатт, Мэтью (31 января 2017 г.). «По темному пути библиомантии - Некрономикон в провидении Алана Мура и Джейсена Берроуза, Часть 2» . Организация Секварта . Проверено 1 июля 2024 г.
  52. ^ Грин 2017 , стр. 8–9.
  53. ^ Греве и Заппе 2020 , стр. 211.
  54. ^ Грин 2017 , с. 6/32.
  55. ^ Jump up to: а б с Опрос 2021 , с. 72.
  56. ^ Грин 2017 , стр. 6, 21/32.
  57. ^ Jump up to: а б Опросник 2021 , стр. 70–71.
  58. ^ Санторун 2020 , с. 10.
  59. ^ Санторун 2020 , с. 13.
  60. ^ Санторун 2020 , с. 12.
  61. ^ Паркин 2013 , стр. 32.
  62. ^ «Провиденс» . Обзор комиксов . Обзор комиксов . Проверено 22 июня 2024 г.
  63. ^ «Победители и номинанты премии Брэма Стокера 2016 года – Премия Брэма Стокера» . Премия Брэма Стокера . Проверено 22 июня 2024 г.
  64. ^ Шапира 2021 .
  65. ^ Корбей 2023 , с. 80.
  66. ^ Окавада 2024 , стр. 43.
  67. ^ Уиттакер, Дэйв (19 июня 2015 г.). « Лэнг. Мы все на Ленге»: Провидение Алана Мура и мифы Ктулху» . Организация Секварта . Проверено 5 июля 2024 г.
  68. ^ Jump up to: а б Тильман, Сэм (31 декабря 2019 г.). «Песочный человек слушает! Бродяга: лучшие комиксы десятилетия» . Хранитель . Проверено 26 июня 2024 г.
  69. ^ Тильман, Сэм (19 декабря 2016 г.). «Путешествие во времени, бездельники и Чудо-женщина: лучшие комиксы 2016 года» . Хранитель . Проверено 26 июня 2024 г.
  70. ^ Гибсон 2017 , с. 218.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76b062d7b5a8eeda7fd00f4c3b8f8301__1722183660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/01/76b062d7b5a8eeda7fd00f4c3b8f8301.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Providence (Avatar Press) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)