Восточно-Бенгальская железная дорога
Промышленность | железные дороги |
---|---|
Основан | 1857 |
Несуществующий | 1942 |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Бенгалия и Ассам |
Услуги | Железнодорожный транспорт |
Восточно -Бенгальская железная дорога (полное название: «Восточно-Бенгальская железнодорожная компания»; сокращенно EBR ) была одной из новаторских железнодорожных компаний, действовавших с 1857 по 1942 год в Бенгалия и Ассам провинциях Британской Индии (ныне часть Бангладешской железной дороги и Северо-Восточной железной дороги). Пограничная железная дорога и Восточная железная дорога Индии ) . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]Закон о Восточной Бенгальской железной дороге 1857 г. |
---|
Компания Восточной Бенгальской железной дороги была зарегистрирована в соответствии с Законом о Восточной Бенгальской железной дороге 1857 года ( 20 и 21 Vict. c. clix) Парламента Соединенного Королевства с целью введения железнодорожного транспорта в Восточной Бенгалии и даже для перемещения в Бирму . Операционной зоной Восточно-Бенгальской железной дороги должен был быть восточный берег реки Хугли , в то время как Ост-Индская железнодорожная компания действовала на западном берегу реки. [ 2 ] [ 3 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]К концу 1877 года компания владела 43 паровозами, 180 вагонами и 691 товарным вагоном. [ 4 ] К 1936 году подвижной состав увеличился до 327 паровозов, 3 паровых вагонов, 1560 вагонов и 13 781 грузового вагона. [ 5 ]
Классификация
[ редактировать ]она была отнесена к железной дороге класса I. В соответствии с Индийской системой классификации железных дорог 1926 года [ 6 ] [ 7 ]
Последующие события
[ редактировать ]EBR была передана правительству Индии в 1884 году и переименована в Государственную железную дорогу Восточной Бенгалии.
Калькутта и Юго-Восточная железная дорога (CSER) была образована в 1859 году для соединения Калькутты с портом Каннинг на реке Матла . 15 мая 1863 года была построена и завершена линия длиной 45 км (28 миль). [ 8 ] [ 9 ] Калькутта и Юго-Восточная железная дорога были объединены в Государственную железную дорогу Восточной Бенгалии в 1887 году.
В 1915 году ей вернули старое название Восточно-Бенгальская железная дорога. В 1941 году Бенгальская железная дорога Дуарс была объединена с Восточной Бенгальской железной дорогой. В 1942 году правительство Индии объединило Ассамскую Бенгальскую железную дорогу с Восточной Бенгальской железной дорогой, чтобы создать Бенгальскую и Ассамскую железную дорогу . [ 10 ]
Железные дороги в Британской Индии [ 11 ]
«Будучи дитя своей эпохи, железная дорога оставила неизгладимый след в развитии Индии в XIX веке. В стране континентальных расстояний она обеспечила основу для современного экономического роста, облегчив перевозку огромного количества пассажиров и грузов по очень большие расстояния с беспрецедентной до сих пор скоростью. В начале 20-го века, в условиях растущей экономики и быстрого увеличения спроса на мобильность, развитие железных дорог началось такими же темпами, если не более заметными, чем в западных странах. XIX век. Развитие и быстрое расширение железнодорожной сети в Британской Индии послужило основой экономического роста и промышленного развития в эпоху после обретения независимости».
Преемники
[ редактировать ]После раздела Индии в 1947 году ширококолейная часть Бенгальско-Ассамской железной дороги, находившаяся в Индии, была присоединена к Ост-Индской железной дороге , а метровая часть стала Ассамской железной дорогой. [ 12 ] [ 13 ]
14 апреля 1952 года Ассамская железная дорога и железная дорога Ауд и Тирхут были объединены в Северо-Восточную железную дорогу . [ 14 ] В тот же день реорганизованное подразделение Силда бывшей Бенгальской железной дороги Ассам (которая ранее была добавлена к Ост-Индской железной дороге) было объединено с Восточной железной дорогой . [ 15 ]
С образованием Северо-восточной пограничной железной дороги 15 января 1958 года части бывшей Восточно-Бенгальской железной дороги, находившиеся в Ассаме, и индийская часть Северной Бенгалии перешли под ее юрисдикцию. [ 16 ]
Часть системы, которая находилась в пределах границ бывшего Восточного Пакистана, была названа Восточной Бенгальской железной дорогой. 1 февраля 1961 года Восточно-Бенгальская железная дорога была переименована в Пакистанскую железную дорогу, а в 1962 году стала Пакистанской Восточной железной дорогой . [ 17 ] С появлением Бангладеш она стала Бангладешской железной дорогой . [ 3 ] [ 13 ]
Линии
[ редактировать ]Первая линия Восточно-Бенгальской железной дороги была построена от Силдаха ( Калькутта ) до Куштии (ныне в Бангладеш ) в 1862 году (в настоящее время покрыта линией Силдах-Ранагхат-Геде в Западной Бенгалии и линией Чилахати-Парбатипур-Сантахар-Даршана в Бангладеш ). В 1865 году было решено продлить линию до Гоалундо Гата (ныне в Бангладеш ). Расширение открылось 31 декабря 1870 года. К 1902 году оно было продлено на север до Дхубри (ныне в Ассаме ). [ 3 ]
Восточно -Бенгальская железная дорога , которая действовала к востоку от реки Хугли , была связана с Ост-Индской железной дорогой , которая действовала к западу от реки, когда в 1887 году был открыт Юбилейный мост , соединяющий Бандель Ост -Индской железной дороги и Найхати Восточной Бенгальской железной дороги . Калькуттская . хордовая железная дорога построила линию от Дум-Дума Восточно -Бенгальской железной дороги до Данкуни Ост -Индской железной дороги через мост Уиллингдон в 1932 году. Позже мост был переименован Вивекананда Сету . [ 18 ]
Препятствие свободному потоку воды
[ редактировать ]Во многих частях прибрежной восточной Бенгалии, с длинными участками низменностей, железные дороги пришлось строить на насыпях, которые препятствовали свободному течению воды. В ходе краткого исследования Восточно-Бенгальской железной дороги выяснилось, что водный режим района Раджшахи в нынешней Бангладеш был дестабилизирован из-за того, что железная дорога подвергалась воздействию реки Чалан-Бил . С начала двадцатого века бил (пруд или водно-болотное угодье) стал ограничиваться главной линией Калькутта-Силигури на западе и линией Сантахар-Богра на севере. Эти линии повлияли на кормление биля. На его дренаж повлияла ветка Сираджгандж на юго-востоке. [ 19 ]
Переход на широкую колею
[ редактировать ]Индийская часть EBR была преобразована в широкую колею 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) в 1990-2010 годах. Часть Бангладеш находится в процессе перевода на широкую колею 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кармакар, Раджат (21 декабря 2013 г.). «Футбольный клуб Восточной железной дороги — История и наследие 141-летнего клуба» [Футбольный клуб Восточной железной дороги — История и наследие 141-летнего клуба]. archives.anandabazar.com (на бенгали). Калькутта: Анандабазар Патрика . Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Восточно-Бенгальская железная дорога» . ИРФЦА . Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Мукерджи, Хена (2012). «Восточно-Бенгальская железная дорога» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Архив почты и телеграфии, том 7 (на немецком языке). Типография Рейха, Берлин. 1879. с. 62-63. Архивировано из оригинала 24 июня 2022 года . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Мировой обзор зарубежных железных дорог . Транспортный отдел, Бюро внешней и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1936. с. 213. Архивировано из оригинала 4 октября 2022 года . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Индийская классификация железных дорог» . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Мировой обзор зарубежных железных дорог . Транспортный отдел, Бюро внешней и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1936. с. 210–219.
- ^ «История индийских железных дорог, построенных и находящихся в стадии разработки», 31 марта 1937 г., подготовленная «Правительством Индии - Департамент железных дорог » . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ «Отчет управления железных дорог за 1918 год» . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ «Восточно-Бенгальская железная дорога» . фибис. Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «История Бенгальско-Нагпурской железной дороги (BNR), ныне Юго-Восточной железной дороги» . Англо-Индия-Центральная. Архивировано из оригинала 25 октября 2011 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Рао, Массачусетс (1988). Индийские железные дороги , Нью-Дели: Национальный книжный фонд, стр.39.
- ^ Jump up to: а б «История» . Северо-восточная пограничная железная дорога. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Рао, Массачусетс (1988). Индийские железные дороги , Нью-Дели: Национальный книжный фонд, стр. 42–3.
- ^ «Инжиниринг» . Дивизия Силда. Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «История» . Северо-восточная пограничная железная дорога. Архивировано из оригинала 3 января 2016 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «История» . Бангладеш. Архивировано из оригинала 15 ноября 2007 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ РП Саксена. «Хронология истории железных дорог Индии» . ИРФЦА . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Хондкер Ифтехар Икбал. «Железные дороги и водный режим дельты Восточной Бенгалии, около 1905–1943 годов: переоценка» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- Несуществующие железнодорожные компании Индии
- Несуществующие железнодорожные компании Бангладеш
- Железнодорожный транспорт в Ассаме
- История железнодорожного транспорта в Западной Бенгалии
- Бенгальское президентство
- Индийские компании, основанные в 1857 году.
- Железнодорожные компании, основанные в 1857 году.