Мать Уистлера
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |
Композиция в сером и черном № 1 | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джеймс Макнил Уистлер |
Год | 1871 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Реализм |
Предмет | Анна Макнил Уистлер |
Размеры | 144,3 см × 162,4 см (56,81 × 63,94 дюйма) |
Расположение | Музей Орсе , Париж |
Композиция в сером и черном № 1 , наиболее известная под разговорным названием «Мать Уистлера» или «Портрет матери художника» . [ 1 ] [ 2 ] — картина маслом на холсте, созданная художником американского происхождения Джеймсом Макнилом Уистлером в 1871 году. Сюжет картины — мать Уистлера, Анна Макнил Уистлер . Размер картины составляет 56,81 на 63,94 дюйма (1443 × 1624 мм). [ 3 ] изображен в рамке собственного дизайна Уистлера. Он проводится в Музее Орсе в Париже . [ 2 ] была куплена французским государством в 1891 году. Это одна из самых известных работ американского художника за пределами Соединенных Штатов. Его по-разному называли американской иконой. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] и викторианская Мона Лиза . [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ]
История
[ редактировать ]
Анна Макнил Уистлер позировала для картины, когда жила в Лондоне со своим сыном по адресу Чейн Уок , 96 , Челси . [ 9 ] [ 10 ]
С росписью произведения связано несколько неподдающихся проверке историй; Во-первых, Анна Уистлер заменила другую модель, которая не смогла записаться на прием. Первоначально Уистлер предполагал нарисовать модель стоя. Однако его матери было слишком неудобно позировать стоя в течение длительного времени. [ 11 ]
Работа была показана на 104-й выставке Королевской академии художеств в Лондоне (1872 г.), после того как академия была на волоске от нее. Этот эпизод усугубил раскол между Уистлером и миром британского искусства; «Аранжировка» была последней картиной, которую он представил на одобрение академии (хотя его гравюра с изображением Олд-Патни-Бридж была выставлена там в 1879 году). Том. VIII Королевской академии художеств: Полный словарь авторов и их работы с момента ее основания в 1769–1904 годах (Алджернон Грейвс, FSA, Лондон, 1906 г.) в списке экспонатов 1872 года нет. 941, «Композиция в сером и черном: портрет матери художника», и указан адрес Уистлера: Белый дом, набережная Челси. [ нужна ссылка ]
Чувствительность зрителей викторианской эпохи не приняла бы портрет, выставленный как «аранжировка», поэтому было добавлено поясняющее название « Портрет матери художника ». Благодаря этому произведение получило прочное прозвище просто « Мать Уистлера» . После того, как Томас Карлейль посмотрел картину, он согласился позировать для аналогичной композиции, на этот раз под названием «Композиция в сером и черном, № 2» . Таким образом, предыдущая картина по умолчанию стала [ нужна ссылка ] Композиция в сером и черном, №1 .


В конце концов Уистлер заложил картину, приобретенную в 1891 году парижским Люксембургским музеем . Работы Уистлера, включая эту, привлекли несколько подражателей. Вскоре появились многочисленные картины одинаковой позы и с ограниченной цветовой палитрой, особенно американских художников-эмигрантов. Для Уистлера выставление одной из его картин в крупном музее помогло привлечь богатых покровителей. В декабре 1884 года Уистлер писал: [ нужна ссылка ]
Подумайте только — пойти посмотреть на свою собственную картину, висящую на стенах Люксембурга, — вспомнить, как с ней обращались в Англии, — быть повсюду встреченным с почтительностью и уважением… и знать, что все это… колоссальное пощечина Академии и остальным! Действительно, это похоже на сон.
Будучи сторонником « искусства ради искусства », Уистлер признался, что был озадачен и раздражен настойчивостью других рассматривать его работы как «портрет». В своей книге 1890 года «Мягкое искусство наживать врагов » он писал: [ 12 ]
Возьмите фотографию моей матери, выставленную в Королевской академии как «Композиция в сером и черном». Вот что это такое. Для меня это интересно как фотография моей матери; но какое общественное дело может или должно волновать идентичность портрета?
И «Мать Уистлера» , и «Томас Карлейль» были выгравированы английским гравером Ричардом Джози . [ 13 ] Изображение использовалось с викторианской эпохи как символ материнства, привязанности к родителям и «семейных ценностей» в целом, особенно в Соединенных Штатах. Например, в 1934 году почтовое отделение США выпустило марку с выгравированной деталью портрета матери Уистлера и слоганом «В память и в честь матерей Америки». В районе Эшленд, штат Пенсильвания , в 1938 году, во время Великой депрессии, Ассоциация мальчиков Эшленда установила статую высотой восемь футов, основанную на картине, как дань уважения матерям. [ 14 ]
Подводя итог влиянию картины, историк искусства Марта Тедески заявила:
«Мать» Уистлера , Вуда « Американская готика» , Леонардо да Винчи » «Мона Лиза и » Эдварда Мунка — «Крик все они достигли того, чего большинство картин — независимо от их художественно-исторического значения, красоты или денежной ценности — не достигают: они передают конкретный смысл почти сразу почти каждому зрителю. Эти несколько работ успешно совершили переход из элитной сферы посетителя музея в огромную площадку массовой культуры. [ 15 ]
Выставки в Америке
[ редактировать ]Мать Уистлера несколько раз выставлялась в Соединенных Штатах, в частности, на Century of Progress всемирной выставке его показали в Художественной ассоциации Атланты . в Чикаго в 1933–34 годах. Осенью 1962 года [ 16 ] Национальная галерея искусств в 1994 году и Детройтский институт искусств в 2004 году. [ 17 ] Картина была выставлена в Бостонском музее изящных искусств в 1983 году на выставке « Новый мир: шедевры американской живописи 1760–1910 годов».
С 22 мая по 6 сентября 2010 года его демонстрировали в Мемориальном музее М. Х. де Янга в Сан-Франциско. [ 18 ] Картина выставлялась в музее Нортона Саймона в Пасадене, Калифорния, с 27 марта по 22 июня 2015 года. [ 19 ] а затем в Институте искусств Кларка в Уильямстауне, Массачусетс. Она была показана в Чикагском институте искусств с 4 марта по 21 мая 2017 года. [ 20 ] С 10 июня по 29 октября 2023 года было на выставке в Художественном музее Филадельфии . [ 21 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]
Картина была представлена или упомянута во многих художественных произведениях и в поп-культуре. К ним относятся такие фильмы, как «Пой и мне нравится» (1934), Дональда Дака короткометражки «Рано спать » (1941) и «Дневник Дональда» (1954), «Печенье с предсказанием» (1966), «Шоу ужасов Рокки Хоррора» (1975), «Пир Бабетты» (1986). ), [ 22 ] Бин (1997), «Я легенда» (2007) и «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек 2» (2013).
Английский рок-музыкант Джон Леннон использовал автопортрет, созданный по образцу картины, на обложке своего сборника 1975 года Shaved Fish . [ нужна ссылка ]
Он упоминался в телевизионных эпизодах «Симпсонов» (« Бутон розы »). [ 23 ] [ 24 ] « Проблема с триллионами », [ 25 ] [ 26 ] и « Ожоги и пчелы ». [ нужна ссылка ] ).
Картина упоминается в Владимира Набокова романе «Лолита» . [ 27 ]
Картина упоминается в шестой части Дона Делилло романа «Другой мир» . [ нужна ссылка ]
В четырехсерийном эпизоде мультсериала «Андердог» (части 69–72 в сериале), озаглавленном «Отец Уистлера», Андердогу поручено стоять на страже в музее, чтобы предотвратить кражу ценной картины под названием « Отец Уистлера» . [ нужна ссылка ]
Отсылку к картине можно увидеть в фильме «Галаксина» (1980), в котором есть рекламный ролик , изображающий старуху, одетую и сидящую, как мать Уистлера; к ней подходит внучка и просит помочь открыть банку с маринованными огурцами - задача, которую женщина не может выполнить из-за артрита ; позже у нее появляются роботизированные когти, и она может не только открыть, но и разбить банку с маринованными огурцами.
В фильме «Голый пистолет 2½: Запах страха » (1991) форма картины представляет собой родимое пятно, которое используется для идентификации персонажа после того, как его заменяет «злой двойник». [ нужна ссылка ]
Картина занимает центральное место в сюжете комедийного фильма «Бин» (1997), в котором мистер Бин случайно портит ее во время репатриации в США и тайно заменяет плакатом.
Картина была представлена в пятом цикле журнала «Топ-модель по-американски», чтобы вдохновить на фотосессии для лосьона для тела Olay 's Quench, представляющего собой современную интерпретацию классического произведения искусства. [ нужна ссылка ]
Персонаж Фреда Армисена Карл Каупертуэйт часто упоминает эту картину в четвертом сезоне телешоу « Последний человек на Земле » . [ нужна ссылка ]
Коула Портера В альбоме «Anything Goes » картина присутствует в песне « You’re the Top ».
Актер Херд Хэтфилд несколько раз гастролировал по всему миру с пьесой «Сын матери Уистлера» . драматурга Мэгги Уильямс [ 28 ]
В фильме «Кроссовки» (1992) представлены два персонажа под кодовыми именами Уистлер и Мать, которых играют Дэвид Стрэтэйрн и Дэн Эйкройд соответственно. [ 29 ]
В период с 1959 по 2021 год самолет Douglas A-26 Invader с серийным номером 41-39401 либо летал, либо выставлялся напоказ с именем Матери Уистлера. На нем была репродукция рисунка на носу.
В музыке
[ редактировать ]Уистлер и особенно эта картина оказали глубокое влияние на Клода Дебюсси , современного французского композитора. В 1894 году Дебюсси написал скрипачу Эжену Изаи, описывая свои «Ноктюрны» как «эксперимент с различными комбинациями, которые можно получить из одного цвета - чем было бы исследование серого цвета в живописи». Независимо от того, использовал ли Дебюсси термин « цвет» для обозначения оркестровки или гармонии, критики наблюдали в его музыке «оттенки» определенного качества звука. [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]- Зефанайя Кингсли , дядя
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вельдхорст, Наташа (1 января 2018 г.). Ван Гог и музыка: симфония в синем и желтом . Издательство Йельского университета . п. 141. ИСБН 978-0-300-22833-5 . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гельт, Джессика (19 ноября 2014 г.). «Пасадена получит «Мать Уистлера» в обмене на Нортон Симон-Музей Орсе» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Раджванши, Кьяти (26 июня 2022 г.). «За искусством: почему «Композиция в сером и черном № 1» Джеймса Эбботта Макнила Уистлера стала символом материнства» . Индийский экспресс . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Макдональд, Маргарет (2003). Мать Уистлера: американская икона . Олдершот, Хэмпшир: Лунд Хамфрис. п. крышка. ISBN 978-0-85331-856-9 .
- ^ Холл, Деннис; Холл, Сьюзен (2006). Американские иконы [Три тома]: энциклопедия людей, мест и вещей, которые сформировали нашу культуру . Сан-Диего, Калифорния: Харкорт. п. 755. ИСБН 978-0-85331-856-9 .
- ^ Такач, Балаш (14 октября 2018 г.). «Как мать Уистлера стала американской иконой» . Широкие стены . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «Специальный выпуск: 500 лучших галерей мира». Современные художники . 7 . Лондон: Луиза Блуэн Медиа: 26. 2015. ISSN 0953-6698 .
- ^ Пучко, Кристи (14 марта 2018 г.). «14 вещей, которые вы могли не знать о матери Уистлера» . Ментальная нить . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ 95-96 Прогулка Чейн , Патрик Бэти
- ^ Новости Челси и генеральный рекламодатель, пятница, 24 июля 1925 г. - https://www.britishnewspaperarchive.co.uk/viewer/bl/0000973/19250724/064/0005
- ^ Брэндон (12 января 2012 г.). «Мать Уистлера Джеймса Макнила Факты и история Уистлера» . Полностью История . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ Уистлер, Джеймс Макнил (1967). Мягкое искусство наживать врагов . Дуврские публикации. ISBN 9780486218755 . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Университет Глазго, Джеймс Макнил Уистлер: Офорты
- ^ Статуя матери Уистлера , Придорожная Америка.
- ^ Маргарет Ф. Макдональд, изд., Мать Уистлера: американская икона , Лунд Хамфрис, Берлингтон, Вермонт, 2003, стр.121, ISBN 0-85331-856-5
- ^ Авиакатастрофа на Орли-Филд, автор Рэнди Голден в книге «О Северной Джорджии» . Осенью 1962 года Лувр в знак доброй воли к жителям Атланты отправил «Мать Уистлера» в Атланту для выставления в музее Ассоциации искусств Атланты на Пичтри-стрит. Это были Фрэнк Золлнер, Джон Ф. Кеннеди и «Мона Лиза» Леонардо: искусство как продолжение политики.
- ^ Симфония в сером и черном, № 1: Портрет матери художника («Мать Уистлера»). Архивировано 15 февраля 2015 г. в Wayback Machine , Детройтский институт искусств.
- ^ «Мать Уистлера» на выставке в Музее де Янга . Азбука. КГО-ТВ. 5 мая 2010 г. Проверено 22 февраля 2022 г .; Рождение импрессионизма: Шедевры из музея Орсе . Музей де Янга. 2010. Проверено 21 февраля 2022 года.
- ^ Музей Нортона Саймона и Музей Орсе объявляют об обмене шедеврами.
- ^ Мать Уистлера: американская икона возвращается в Чикаго , Институт искусств Чикаго.
- ^ «Мать художника: Уистлер и Филадельфия» . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Карри, Томас (октябрь 2012 г.). «Пир Бабетты (1986)» . Журнал религии и кино . 16 (2).
- ^ « Симпсоны: Бутон розы (телесериал, 1993) — IMDb» . IMDB . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ «[1F01] Бутон розы» . Архивировано из оригинала 10 июля 1997 года . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ « Симпсоны: Проблема с триллионами (телесериал, 1998) на IMDb» . IMDB . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ «5Ф14» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2001 года . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ Шапиро, Гавриэль; Шапиро, профессор сравнительной и русской литературы Гавриил (2 июня 2009 г.). Мастерская возвышенного художника: Набоков и живопись . Издательство Северо-Западного университета. ISBN 978-0-8101-2559-9 .
- ^ Хёрт Хэтфилд (1918-98)
- ^ Кроссовки
- ^ Вайнтрауб, Стэнли. 2001. Уистлер: Биография (Нью-Йорк: Da Capo Press). ISBN 978-0-306-80971-2 , с. 351
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сазерленд, Дэниел Э. и Тутзиари, Джорджия (2018). Мать Уистлера: Портрет необыкновенной жизни . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300229684 .
- Уолден, Сара (2003). Уистлер и его мать: неожиданные отношения: тайны американского шедевра . Лондон: Гибсон-сквер; Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. ISBN 1903933285 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мать Уистлера в Музее Орсе