Jump to content

Тираницид

(Перенаправлен из Bullet Box )
( Афинский тиран центр) убит Хармодиусом и Аристогейтоном (иллюстрация из греческой вазы).

Тираницид или тиранномами это убийство или убийство тирана - или несправедливого правителя, якобы для общего блага , [ 1 ] и обычно одним из предметов тирана. [ 2 ] Тираницид был законно разрешен и поощрен в классических Афинах . Часто термин «тиран» был оправданием для политических убийств со стороны соперников, но в некоторых исключительных случаях студенты платонической философии рисковали своей жизнью против тиранов. Убийство Кларчана Гераклеи в 353 году до нашей эры группой во главе с его собственным философом суда считается искренним тираницидом. Человек, который выполняет тираницид, также называется «тираницидом». [ 3 ]

Первоначально термин обозначал действие Хармодиуса и Аристогейтона , которых часто называют тираносидами , в убийстве Афинского гиппарха в 514 г. до н.э. [ 4 ] В современных терминах, осуществление тираницида, как и в случае, когда они забирают жизнь другого человека, является уголовным актом, и законодатели несут ответственность за арест полиции и судебное разбирательство судом.

Политическая теория

[ редактировать ]

Тираницид также может быть политической теорией и, как предположительно оправданной формы преступления убийства , дилемматическим делом в философии права и как таковые даты древности. [ 5 ]

Классическая древность

[ редактировать ]

Платон описывает насильственный тиран как противоположность хорошему и «истинному королю» в государственном деятеле , [ 6 ] и хотя Аристотель в политике видит его в отличие от всех других полезных форм правления, он также описал тираницид, главным образом, как поступок тех, кто хочет получить лично от смерти тирана, в то время как те, кто действует без надежды на личную выгоду или на получение Название для себя редко. [ 7 ]

Поддержка тираницида можно найти Цицерона офисах в . [ 8 ] Цицерон представляет философскую позицию, что в некоторых крайних обстоятельствах тираницид можно считать моральным долгом. Цицерон утверждает, что, когда правитель становится тираном, нарушает законы и угнетает людей, гражданам обязан защищать государство и восстановить правосудие, даже если это означает принимать радикальные меры, такие как убийство тирана. Он полагал, что благосостояние государства и защита его граждан должны иметь приоритет в течение жизни тирана, который ставит под угрозу эти принципы. [ 9 ] [ 10 ]

Поддержка тираницида также можно найти в Seneca из Hercules Furens , [ 6 ] Сенека углубляется в сложную и часто трагическую природу сопротивления тирании. Благодаря своим драматическим повествованиям, Сенека изображает психологическую и этическую борьбу, с которой сталкиваются те, кто противостоит репрессивным правителям. В Hercules Furens , титульный герой борется с безумием и бременем его огромной силы, в конечном итоге исследуя темы сопротивления против несправедливой власти. Сенека использует своих персонажей, чтобы проиллюстрировать моральные сложности и потенциальные оправдания для тираницида, подчеркивая внутренние и внешние конфликты, которые возникают при противодействии тирании. [ 11 ] [ 12 ]

Плутарх в своих биографических работах, в частности в параллельных жизнях , представил тираницид как защиту свободы и справедливости. Он подчеркнул моральные аспекты таких действий через такие фигуры, как Брут , которые убили Юлия Цезаря , чтобы защитить Римскую Республику , и Тимолеон из Коринфа , который убил своего тиранического брата, чтобы спасти Коринф . Плутарх высоко оценил эти действия как благородные жертвы, принесенные ради большего блага, подчеркивая идею о том, что тираницид, мотивированный самоотверженной приверженностью гражданской добродетели, может быть законным и необходимым актом для сохранения коллективной свободы и справедливости. [ 13 ] Эта перспектива совпадает с более ранними философскими взглядами, такими как Аристотель, что оправдывало удаление тирана, если он служил общему благу. [ 14 ] [ 15 ]

Средневековая мысль

[ редактировать ]

Августин бегемота обсудил моральные и этические последствия тираницида в христианской рамках. Августин утверждал, что, сопротивляясь тирании, может быть морально оправданным, было важно взвесить такие действия против более широких принципов христианской этики и потенциала насилия и беспорядков. Его писания отражают нюансированную точку зрения, признавая напряженность между необходимостью противодействия несправедливым правителям и опасностями, подстрекающими к большему вреду благодаря насильственному сопротивлению. [ 16 ] Как отмечает Ра -Маркус, подход Августина к тиранициду находился под сильным влиянием его всеобъемлющей заботы о поддержании социального порядка и предотвращении анархии, даже при признании морального отвращения тирании. [ 17 ] Напротив, Григорий Назианес [ 18 ] и Джон Класост [ 19 ] Сформулировал смерть императора Джулиана отступника как божественное суждение, а не явно рассмотрив концепцию тираницида. Они подчеркнули гибель Джулиана как свидетельство триумфа христианства над язычеством. [ 20 ]

В средние века большинство богословов оказывали влияние на этот предмет Августином Божьим городом , который сказал, что христиане должны подчиняться светской власти. [ 21 ] Схоластический , философ Джон из Солсбери был первым средневековым христианским ученым, защищающим тираницид [ 22 ] При определенных условиях, в Policraticus , около 1159 года. [ 23 ] Его теория была получена из его идеи государства как политического организма, в котором все члены активно сотрудничают в реализации общей полезности и справедливости. Он считал, что, когда правитель этого тела политика ведет себя тиранически, не выполняя свои характерные обязанности, другие конечности и органы связаны их долг перед общественным благополучием и Богом, чтобы исправить и, в конечном счете, убить тирана. [ 24 ]

В Томаса Аквинского комментариях по поводу приговоров Аквинский Питера Ломбарда дал защиту не только непослушание несправедливой власти, используя в качестве примера христианских мучеников в Римской империи , но и «тот, кто освобождает свою страну, убив тиран . " Для Аквинского: «Когда то, что распоряжается авторитетом, противоречит объекту, для которого была создана эта власть ... не только не обязан повиноваться власти, но и человек не подчиняется этому, как и святые мученики Пострадала смерть, а не подчиняться нечестивым командам тиранов ». [ 25 ]

Ренессанс для просветления

[ редактировать ]

В 1408 году богослов Джин Пети использовал библейские примеры, чтобы оправдать тираницид после убийства Людовика I, герцога Орлеана , покровителя Пети Иоанн Бесстранный , герцог Бургундия. Петит утверждал, что тираницид был не только допустимым, но и похвальным, когда рассматриваемый правитель представлял угрозу для общественного блага. Это оправдание было основано на интерпретациях библейских деятелей, которые действовали против тиранов в защиту божественных и моральных законов. Тезис Пети вызвал значительные споры и широко обсуждался в церковных и политических кругах. В конечном счете, церковь анатематизировала взгляды Пети в Совет Констанции , осуждая их как противоречие христианским учениям о законной власти и святости правителей. [ 26 ] [ 27 ]

Короткий трактат о политической власти , написанный Джоном Понетом в 1556 году, утверждал, что люди являются хранителями естественного и божественного закона, и что если губернаторы и короли нарушают их доверие, то они утратили свою власть, независимо от того, отказались ли они на свои позиции или добровольно или будь то Они должны были быть удалены насильственно. [ 28 ] разработали В частности , монархомы теорию тираницида, когда Хуан де Мариана описывает их взгляды в работе 1598 года . [ 29 ] в котором он писал: «[B] философы и теологи соглашаются, что принц, который захватывает государство с силой и оружием, и без законного права, никакого общественного, гражданского одобрения, может быть убит кем угодно и лишен его жизни. ... [ 8 ] Иезуистическая Блейз кассуация разработала аналогичную теорию, которую критиковала Паскаль в провинциальных письмах . [ 30 ] Срок пребывания королей и магистратов в Джона Милтона 1649 году также описал историю тираницида и его защиту, когда это уместно. [ 31 ]

Джон Локк во втором трактате правительства (1689) утверждал, что люди имеют право свергнуть правительство, которое не защищает их естественные права, что включает тираницид как форму законного сопротивления. Локк утверждал, что тиран по определению действует против интереса людей и утрачивает право управлять. В таких случаях граждан становится моральным обязанностью убрать тирана для восстановления естественного права и порядка. Политическая теория Локка глубоко повлияла на развитие современной демократической мысли, подчеркивая защиту жизни, свободы и собственности как фундаментальные права. [ 32 ] [ 33 ]

Жан-Жак Руссо в общественном договоре (1762) затрагивает идею общей воли и права народа свергнуть тирана, который действует против этого. Руссо утверждал, что суверенитет принадлежит народу, и любое правительство, которое не действует в соответствии с общей волей, является незаконным. Эта перспектива подтверждает представление о том, что люди имеют право свергнуть тирана, который нарушает общественный договор. Работа Руссо заложила философскую основу для французской революции и по -прежнему является критическим текстом в обсуждениях политической легитимности и популярного суверенитета. [ 34 ] [ 35 ]

Современные перспективы

[ редактировать ]
Бенджамина Франклина Предложение о Великой печати Соединенных Штатов включало фразу «восстание тиранам - это послушание Богу».

Авраам Линкольн полагал, что убийство лидера морально оправдано, когда народ страдал под тираном в течение длительного периода времени и исчерпал все законные и мирные средства свертывания. [ 36 ] Он рассматривал тираницид как необходимый последний курорт для защиты свободы и справедливости. Взгляды Линкольна, сформированные американской гражданской войной , отражают этические дебаты о насильственном сопротивлении против тирании, подчеркнув, что удаление деспота может быть моральным императивом восстановить демократическое управление и права человека. [ 37 ] [ 38 ] Линкольн сам был убит в 1865 году - с нападающим, кричащим « sic semper tyrannis » («Таким образом, всегда на тираны») во время закона - как часть неудачного заговора с целью свержения правительства. [ 39 ]

Карл Шмитт , в политическом богословии (1922) и концепции политического (1932), рассматривает природу суверенитета и состояние исключения. Шмитт утверждает, что в экстремальных ситуациях нормальный юридический приказ может быть приостановлен для устранения экзистенциальных угроз, которые могут включать оправдания для экстремальных мер, таких как тираницид. Его идеи были влиятельными и противоречивыми в дискуссиях о пределах юридической и политической власти. [ 40 ] [ 41 ]

Лео Штраус , в Tyranning (1956), глубоко взаимодействует с классическими и современными дискуссиями о тирании. Штраус анализирует философские последствия противоположного тиранического правления и потенциального оправдания тираницида, опираясь на исторические примеры и философские аргументы для изучения моральных сложностей сопротивления деспотизму. [ 42 ] [ 43 ]

Ханна Арендт в своей работе по насилию (1970) исследует характер власти, насилия и власти. Арендт утверждает, что насилие может быть оправдано при определенных обстоятельствах, особенно когда оно используется для борьбы с репрессивными режимами и восстановления политической свободы. Хотя она не сосредотачивается исключительно на тиранициде, ее анализ обеспечивает основу для понимания этических оправданий для насильственного сопротивления против тирании. [ 44 ] [ 45 ]

Джон Роулз , хотя и в основном известный своими теориями справедливости, затрагивает условия, при которых гражданское неповиновение и сопротивление несправедливой власти могут быть морально оправданы в теории справедливости (1971). Ролз утверждает, что когда правительство действует тиранически, нарушая принципы справедливости и справедливости, граждане имеют право сопротивляться, что может включать тираницид при экстремальных обстоятельствах. [ 46 ] [ 47 ]

Майкл Уолзер , в Just and Necust Wars (1977), исследует этику войны и сопротивления, в том числе моральные соображения, связанные с убийством тиранов. Уолзер обсуждает тираницид в более широком контексте справедливой теории войны, утверждая, что в некоторых случаях убийство тирана может быть необходимым для защиты невинных жизней и восстановления справедливости. [ 48 ] [ 49 ]

Дэвид Джордж, в отличие от классического тираницида от современного терроризма (1988), утверждал, что терроризм является формой тирании, из которой тираницид является отрицанием. [ 50 ] Он утверждает, что тираницид служит противодействием терроризму, который использует страх и насилие для подчинения популяций. По мнению Джорджа, убийство тиранов может быть актом освобождения, демонтажа репрессивных структур и восстановления автономии. Это располагает тираницидом в более широком дискурсе по этике политического насилия, предполагая, что он направлен на устранение тирании и восстановить справедливость. [ 51 ]

Aoife O'Donoghue исследует концепцию тирании и тираницида в более широком контексте глобального юридического порядка в своей книге о тирании и Глобальном правовом порядке (2021). О'Донохью углубляется в исторические и философские основы тираницида, изучая его эволюцию и актуальность в современной политической мысли. Ее анализ подчеркивает пересечение тираницида с вопросами глобальной справедливости, суверенитета и международного права, предоставляя нюансированное понимание того, как сопротивление тирании посредством насилия рассматривается в современных юридических и этических рамках. [ 52 ]

Статуя Хармодия и Аристогейтона

На протяжении всей истории многие лидеры умерли под предлогом тираницида. Гиппарх , один из последних греческих лидеров, использующих название « Тирана », был убит в 514 году до нашей эры Хармодиусом и Аристогейтоном , оригинальными тираносидами. [ 53 ] [ 4 ] С тех пор «тиран» был уничижительным термином, не имеющим объективных критериев. Многие правители и руководители считались тираническими своими врагами, но их сторонники не считались тираническими. Например, когда Джон Уилкс Бут убил Авраама Линкольна в 1865 году, он написал, что считал Линкольна тираном, и сравнил себя с Маркусом Юниусом Брутом , [ 54 ] который зарезал римского диктатора Юлия Цезаря в 44 г. до н.э. [ 55 ] Бут, как известно, крикнул « SIC Semper Tyrannis » во время убийства.

У тираносидов плохая запись о достижении своего предполагаемого результата. Смерть Цезаря, например, не смогла принести возвращение к республиканской власти, и вместо этого привела к Римской империи , но она оцинковала более поздние убийцы. Некоторые из преемников Цезаря ( римские императоры ) пришли к их кончине убийствами, в том числе Калигулой , которая была зарезана в 41 году Кассиусом Чаереей и другими преторийскими охранниками , [ 56 ] и Домитиан , зарезанный в 96 году стюардом Флавии Домитила по имени Стефанус. [ 57 ] Многие попытки в жизни Коммода в конце 2 -го века потерпели неудачу, в том числе одна, спровоцированная его собственной сестрой Люсиллой , но в конечном итоге он стал жертвой собственного избытка благодаря успешному убийственному перевороту. [ 58 ] Другие императоры, убитые изнутри, включают Клавдия , Каракалла , Элагабалус , Маркус Аурелиус Мариус и Северус Александр . После падения западной Римской империи тираницид продолжил в восточной Римской империи , когда император Андроникос I Комньенос был привязан к столпу, избит и расчленен толпой в 1185 году. [ 56 ]

Тираницид также был связан с революциями, потому что во время успешных революций произошло многие тираноциды, а другие тираносиды вызвали революционные потрясения. В разгар Французской революции Максимилиен Робесперр принял власть в качестве президента Национального съезда , но после того, как он возглавил правление террора с 1793 по 1794 год, он был казнен обезглавливанием Национальным съездом . Российский царь Николас II был казнен большевиками как враг народа в 1918 году после октябрьской революции 1917 года . Румынская революция , одна из революций 1989 года , позволила группе недовольных солдат румынской народной армии захватить Николае Коушеску , коммунистического лидера страны, и поставить судебный процесс, после чего он и его жена были казнены увольнением паратзоперы. [ 59 ]

В этом акте было убито многие убийцы, такие как Ригоберто Лопес Перес , который застрелил Никарагуанского диктатора Анастасио Сомоса Гарсия в 1956 году. [ 60 ] Клаус фон Штауфенберг попытался убить Адольфа Гитлера 20 июля 1944 года , был приговорен к смертной казни импровизированным военным судом и казнен через несколько часов после попытки убийства. Другие были привлечены к ответственности за убийство: Антонио де ла -Маза и его заговорщики были казнены после их стрельбы Рафаэля Трухильо , диктатора Доминиканской Республики в 1961 году, [ 61 ] Как и Ким Чжегу , который застрелил южнокорейский диктатор Парк Чунг Хи в 1979 году. [ 62 ] Пять из членов молодой Боснии , которые были связаны с убийством эрцгерцога Франца Фердинанда в Сараево, были приговорены к смертной казни, в то время как одиннадцать были приговорены к различным годам тюрьмы, включая принципа Гаврило, который сделал смертельный выстрел. Халид Исламбули был одним из трех членов египетского исламского джихада, казненный за убийство Анвара Садата , автократического президента Египта в 1981 году. [ 63 ] Оба убийца Гиппарха были убиты, Харумдиус на месте и Аристогейтон после того, как их замутили, и основные заговорщики на заговоре с целью убийства Цезаря также были убиты или вынуждены покончить жизнь самоубийством.

Откровенное восстание было контекстом для других тираносидов, и это позволило отдельным убийцам сбежать или оставаться анонимными. Во время Второй мировой войны и мятежа итальянского движения по сопротивлению , Уолтер Аусио утверждал, что возглавил свою команду партизан в похищении и казнь, уволяющая команду Бенито Муссолини в 1945 году. [ 56 ] [ 64 ] Обстоятельства остаются затуманенными, хотя Audisio был позже избран как в итальянскую палату депутатов , так и итальянский сенат . В 1990 году Сэмюэль Доу , президент Либерии , был замучен до его смерти. В 1996 году во время их поглощения Афганистана солдаты талибов захватили Мухаммеда Наджибуллу , президента Советской Демократической Республики Афганистан и вытащили его до смерти. Во время гражданской войны в Ливии в 2011 году ливийский лидер Муаммар Каддафи был убит в битве при Сирте в неясных обстоятельствах. [ 56 ]

Литература

[ редактировать ]

Тираницид - популярная литературная тропа . Многие произведения художественной литературы имеют дело с борьбой индивида или группы людей, чтобы свергнуть и убить несправедливого тирана. Часто тирания вызвана узурпатором на королевский трон, где вывод восстанавливает правильный наследник. Детская литература часто имеет дело с предметом. Народные сказки, такие как Щелкунчик, включают ACT, как и некоторые серии видеоигр, такие как Legend of Zelda и Star Fox . Примеры в анимации Диснея включают короля льва и Аладдин , которые включают в себя тираническое поглощение монархии и его капитальный ремонт. Fantasy работает, как «Хроники Нарнии» , «Братья Лайонхерт» , «Песня льда» и «Огненная и научная фантастика», такие как «Звездные войны» и «Доктор Кто» , все они имеют дело с убийством тиранов. Помимо Джулиуса Цезаря , ряд пьес Уильяма Шекспира посвящены предмету, включая Гамлет , Макбет и Ричард III . [ 65 ] Фридрих Шиллер основал пьесу Уильяма Tell и Ballad Die Bürgschaft на существующих Legends of Tyrannicide. Итальянский драматург, поэт и философ Витторио Альфиери посвятил большую часть своей работы этой проблеме. [ 66 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  • Убийство - убийство выдающегося человека за личную выгоду
  • Liber OZ - Алистер Кроули Манифест, включая право тираницида
  • Регицид - преднамеренное убийство монарха
  • Sic semper tyrannis - латинская фраза, означающая «Таким образом, всегда для тиранов»
  1. ^ Jaucourt, Луи, рыцарь. «Тираницид». Энциклопедия Дидорота и Д'Алемберта Проект совместного перевода. Перевод Томаса Земанека. Ann Arbor: Michigan Publishing, Библиотека Мичиганского университета, 2009. http://hdl.handle.net/2027/spo.did2222.0001.682 . Первоначально опубликовано как «тираницид» в энциклопедии или аргументированный словарь наук, искусства и сделок , 16: 785 (Париж, 1765).
  2. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Тираницид» . Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
  3. ^ «Тираницид» . Британская . убийца или потенциальный убийца тирана
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уэбб, Э. Кент (18 октября 1997 г.). «Афинские тираносиды: иконы демократического общества» . Университет Вашингтона . Архивировано с оригинала 2018-12-25 . Получено 2008-10-30 . [ мертвая ссылка ]
  5. ^ Гебель, Юлиус Людвиг (1915). Политика признания Соединенных Штатов . Колумбийский университет . С. 24–29 . Получено 30 октября 2008 года .
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мохамед, Фейсал Г. (11 мая 2013 г.). «В Сирии и за его пределами тиран как цель» . New York Times . Получено 16 мая 2013 года .
  7. ^ Аристотель, Политика x
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Берс, Луи Рене (1990–1991), убийство Саддама: послевоенный взгляд от международного права , вып. 19, Denv. J. Int'l L. & Pol'y, p. 613
  9. ^ Цицерон. (1913). de Officiis. Перевод Уолтера Миллера. Гарвардский университет издательство.
  10. ^ Wirszubski, C. (1950). Либертас как политическая идея в Риме во время поздней республики и раннего принцитата. Издательство Кембриджского университета.
  11. ^ Сенека. (2002). Геркулес Фуренс. Перевод Джона Г. Фитча. Гарвардский университет издательство.
  12. ^ Schiesaro, A. (2003). Страсти в игре: Thyestes и динамика драмы Senecan. Издательство Кембриджского университета.
  13. ^ Плутарха Жизнь , перевод Драйдена, пересмотренный Клау, 1859; «Жизнь Тимолеона» в параллельной жизни .
  14. ^ Политика , Аристотель, перевод Джоветта, 1885.
  15. ^ Nyquist, M. (2022). «Тираницид, закон и жертва в Юлии Цезарь». ELH 89 (4), 893-926. https://doi.org/10.1353/elh.2022.0031 .
  16. ^ Августин. (1998). Город Божий против язычников. Отредактировано и переведено RW Dyson. Издательство Кембриджского университета.
  17. ^ Маркус, Р.А. (1994). Saeculum: история и общество в богословии Святого Августина . Издательство Кембриджского университета.
  18. ^ Григорий Назианский, речи. (Перевод Чарльза Гордона Брауна и Джеймса Эдварда Ласточка, 1929).
  19. ^ Джон Класост, проповедь о статуях. (Перевод WRW Stephens, 1889).
  20. ^ Уилкен, Роберт Луи. Христиане как римляне видели их. Издательство Йельского университета, 1984.
  21. ^ Рутледжская история терроризма . Рэндалл Дэвид Лоу. Абингдон, Оксон. 2015. ISBN  978-0-415-53577-9 Полем OCLC   892804140 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) CS1 Maint: Другие ( ссылка )
  22. ^ Прекрасно, Джонатан (2010). «Политическое и филологическое происхождение термина« терроризм »с древнего Ближнего Востока до нашего времени». Ближний Восточный исследования . 46 (2): 271–288. doi : 10.1080/00263201003619927 . JSTOR   20720662 . S2CID   143268246 .
  23. ^ Voegelin & Von Sivers 1989 , стр. 122–123.
  24. ^ Недерман, Кэри Дж. (1988), «Обязанность убийства: теория тираницида Джона Солсбери», Обзор политики , 50 (3), издательство Кембриджского университета: 365–389, doi : 10.1017/s0034670500036305, S2CID 14527381/S0034670500036305 , S2CID 1452773811/S0034670500036305, S2CID 145277381/S0034670500036305, S2CID 145277381/S0034670500036305 , S2CID   145277381 /S0034670500036305.
  25. ^ Комментарий к предложениям Питера Ломбарда, транс. JG Доусон (Оксфорд, 1959), 44, 2 в О'Доноване, с. 329–330.
  26. ^ Роло-Костер, Жоэль. «Великий западный раскол, легитимность и тираницид: убийство Луи Орлеанса (1407)». Изобретение современности в средневековой европейской мысли, ок. 1100 - CA. 1550, под редакцией Кэри Дж. Недерманна и Беттины Кох, Берлин, Бостон: публикации средневекового института, 2019, с. 193-212. https://doi.org/10.1515/9781580443500-012
  27. ^ Провидент, С. (2019). Stylus Theologicus: Ducula Jean Jiff A Constance (1414-1418) и драгоценности в тиранициде. Mediévales, 77, 129-151. https://doi.org/10,4000/medevales.10527
  28. ^ C Watner (1986), «О, вы для анархии!»: Теория согласия в радикальной либертарианской традиции (PDF) , журнал либертарианских исследований
  29. ^ Fixing-Miller, René (1997). Сила и секрет иезуитов . Bosser Publishing. стр. 313-318. ISBN  0-7661-0056-1 Полем Получено 30 октября 2008 года .
  30. ^ Ганнс, HG "Иезуиты и тираницид", Американский католический ежеквартальный обзор, вып. XXVII, 1902.
  31. ^ Luxon, Thomas H., ed. (Март 2008 г.). «Милтон: срок владения королями и магистратами» . Читальный зал Милтона . Дартмут -колледж . Получено 2008-10-30 .
  32. ^ Локк, Джон. Два трактата правительства . Под редакцией Питера Ласлетта, издательство Кембриджского университета, 1988.
  33. ^ Данн, Джон. Локк: очень короткое введение . Издательство Оксфордского университета, 2003.
  34. ^ Руссо, Жан-Жак. Социальный договор . Перевод Мориса Крэнстона, Penguin Books, 1968.
  35. ^ Бертрам, Кристофер. Руссо и общественный договор . Routledge, 2004.
  36. ^ Джонсон III, Бойд М. (весна 1992). «Исполнительный приказ 12 333: допустимость американского убийства иностранного лидера» . Стипендия@Cornell Law: цифровой репозиторий . Исследование юридической школы Корнелльского университета . Получено 27 июля 2019 года .
  37. ^ Уайт, Рональд К.А. (2009). Линкольн: биография . Случайный дом.
  38. ^ Дирк, Брайан Р. (2012). Линкольн и Конституция . Издательство Университета Южного Иллинойса.
  39. ^ Фрейзер, Ричард А.Р. (февраль -март 1995). "Как умер Линкольн?" Полем Американское наследие . 46 (1).
  40. ^ Шмитт, Карл. Политическое богословие: четыре главы о концепции суверенитета . Университет Чикагской Прессы, 1985.
  41. ^ Маккормик, Джон П. Карл Шмитт критика либерализма: против политики как технологии . Издательство Кембриджского университета, 1997.
  42. ^ Штраус, Лео. На тирании: исправлено и расширенное издание, включая переписку Штраус-Коджеве . Университет Чикагской Прессы, 1968.
  43. ^ Друри, Шадия Б. Политические идеи Лео Штрауса . Palgrave Macmillan, 2005.
  44. ^ Арендт, Ханна. О насилии . Harcourt, 1970.
  45. ^ Вилла, Дана. Кембриджский компаньон Ханне Арендт . Издательство Кембриджского университета, 1999.
  46. ^ Ролз, Джон. Теория справедливости . Издательство Гарвардского университета, 1999.
  47. ^ Фриман, Самуил. Роулз . Routledge, 2007.
  48. ^ Уолзер, Майкл. Просто и несправедливые войны: моральный аргумент с историческими иллюстрациями . Основные книги, 2006.
  49. ^ Беллами, Алекс Дж. Just Wars: от Цицерона до Ирака . Polity Press, 2006.
  50. ^ Джордж, Дэвид (1988). «Отличие классического тираницида от современного терроризма». Обзор политики . 50 (3). Издательство Кембриджского университета: 390–419. doi : 10.1017/s0034670500036317 . S2CID   146523905 .
  51. ^ Coady, CAJ (2008). Мораль и политическое насилие . Издательство Кембриджского университета.
  52. ^ O'Donoghue, Aoife. О тирании и глобальном правовом приказе . Издательство Кембриджского университета, 2021.
  53. ^ Law 2009 , p. 18
  54. ^ Бут 2000 , с. 17
  55. ^ Law 2009 , p. 23
  56. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Монтефиоре, Саймон Себаг (26 октября 2011 г.). «Диктаторы получают смерть, которых они заслуживают» . New York Times . Получено 31 октября 2011 года .
  57. ^ Law 2009 , p. 26
  58. ^ Cassius Dio , Roman History , 71.1, 3; 73.4.4–5.
  59. ^ Graubard 1999 , pp. 72–73.
  60. ^ Borge 1982 , p.
  61. ^ Дидерих 1990 , с. 20
  62. ^ «Сердца и умы; без Ким Чже-Кьу? Мораль тираницида». Корея Таймс . 18 июля 2000 г.
  63. ^ Аджами, Фуад (сентябрь -октябрь 1995). «Печали Египта: рассказ о двух мужчинах». Иностранные дела . Совет по иностранным отношениям . doi : 10.2307/20047301 . JSTOR   20047301 .
  64. ^ "Какую цену Брут?" Полем Журнал Time . 7 апреля 1947 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года . Получено 31 октября 2011 года .
  65. ^ McGrail, Mary Ann (2001). «Тирания в Шекспире» . Государственный колледж штата Юта долины . Архивировано из оригинала 2012-08-02 . Получено 2008-09-18 .
  66. ^ Жерард Чалянин, Арно Блин, История терроризма: от древности до Аль -Каиды , с.82, 2007.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Цитаты, связанные с тираницидом в Wikiquote

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e384ce68e14b70e37284eeaae9dae8f__1725743040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/8f/7e384ce68e14b70e37284eeaae9dae8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tyrannicide - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)