Удача

Удача — это явление и убеждение, определяющее переживание невероятных событий, особенно невероятно положительных или отрицательных. Натуралистическая интерпретация состоит в том , что положительные и отрицательные события могут произойти в любое время как вследствие случайных, так и неслучайных естественных и искусственных процессов, и что даже невероятные события могут произойти случайно . С этой точки зрения эпитет «удачливый» или «невезучий» — это описательный ярлык, обозначающий позитивность, негативность или невероятность события.
Сверхъестественные интерпретации удачи считают ее атрибутом человека или объекта или результатом благоприятного или неблагоприятного взгляда божества на человека. Эти интерпретации часто предписывают , как можно добиться удачи или неудачи, например, используя талисман удачи или принося жертвы или молясь божеству. Сказать, что кто-то «родился удачливым», может иметь разное значение, в зависимости от интерпретации: это может просто означать, что он родился в хорошей семье или в хороших обстоятельствах; или что они обычно переживают невероятно позитивные события из-за какого-то врожденного свойства или из-за пожизненной благосклонности бога или богини в монотеистической или политеистической религии.
Многие суеверия связаны с удачей, хотя они часто специфичны для данной культуры или набора родственных культур, а иногда и противоречивы. Например, счастливые символы включают число 7 в культурах, находящихся под влиянием христианства, и число 8 в культурах, находящихся под влиянием Китая. К несчастливым символам и событиям относятся вход и выход из дома через разные двери или разбитие зеркала. [ 1 ] в греческой культуре бросание камней в вихрь в культуре навахо, [ 2 ] и вороны в западной культуре. Некоторые из этих ассоциаций могут возникать из связанных фактов или желаний. Например, в западной культуре открытие зонтика в помещении может считаться неудачей отчасти потому, что этим можно ударить кого-то в глаз, тогда как рукопожатие трубочисту можно считать удачей отчасти потому, что это добрый, но неприятный поступок, учитывая грязный характер. своей работы. В китайской и японской культуре ассоциация числа 4 как омофона со словом смерть может объяснить, почему оно считается несчастливым. Были разработаны чрезвычайно сложные, а иногда и противоречивые системы определения благоприятного и неблагоприятного времени и расположения вещей, например, фэн-шуй в китайской культуре и системы астрологии в различных культурах по всему миру.
Во многих политеистических религиях есть определенные боги или богини, которые связаны с удачей, как хорошей, так и плохой, в том числе Фортуна и Фелиситас в древнеримской религии (первая связана со словами «удачливый» и «несчастный» в английском языке), Дедун в нубийской религии. , Семь богов удачи в японской мифологии , мифический американский военнослужащий Джон Фрум в полинезийских карго-культах и зловещий Алакшми в индуизме.
Этимология и определение
[ редактировать ]
Английское существительное удача появляется сравнительно поздно, в 1480-х годах, как заимствование из нижненемецкого , голландского или фризского luk , краткой формы gelucke ( средневерхненемецкого gelücke ). Сравните со старославянским словом - лукый судьба , назначенный судьбой и древнерусским лучай ( лучаи ) - удача . Вероятно, оно вошло в английский язык как термин , связанный с азартными играми , и контекст азартных игр по-прежнему можно обнаружить в коннотациях этого слова; удача – это способ понять личное случайное событие. Удача имеет три аспекта: [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
- Удача бывает хорошая или плохая. [ 6 ]
- Удача – это результат случая. [ 7 ]
- Удача применима к разумным существам.
До принятия удачи в конце Средневековья в древнеанглийском и среднеанглийском языке понятие «удача» выражалось словом « скорость » (среднеанглийское spede , древнеанглийское spēd ); скорость помимо «удачи» имела более широкое значение « процветания , прибыли , изобилия »; оно связано не с понятием вероятности или случайности, а скорее с понятием судьбы или божественной помощи; дарителя успеха можно также назвать скоростью , как в «Христос, будь нашей скоростью» (Уильям Робертсон, Phraseologia Generalis , 1693).
Понятие вероятности было выражено латинским заимствованным словом шанс , принятым в среднеанглийском языке с конца 13-го века, буквально описывающим результат как «падение» (как если бы это были игральные кости ), через старофранцузское cheance от позднелатинского cadentia «падение». . Фортуна , римская богиня судьбы или удачи, была популярна как аллегория в средние века, и хотя это не совсем согласовывалось с христианской теологией, в ученых кругах Средневековья стало популярным изображать ее как служанку Бога. в распределении успеха или неудачи характерно «непостоянным» или непредсказуемым образом, вводя таким образом понятие случайности . [ нужна ссылка ]
Интерпретации
[ редактировать ]Удача интерпретируется и понимается по-разному.
Отсутствие контроля
[ редактировать ]Удача относится к тому, что происходит с человеком вне его контроля. Эта точка зрения включает в себя явления , которые являются случайными, например место рождения человека, но в которых нет никакой неопределенности или когда неопределенность не имеет значения. В рамках этой концепции можно различать три разных типа удачи:
- Конституциональное везение, то есть везение с факторами, которые невозможно изменить. Типичными примерами являются место рождения и генетическая конституция.
- Случайная удача — с факторами, возникшими случайно. Типичными примерами являются несчастные случаи и эпидемии.
- Удача в неведении, то есть удача с факторами, о которых человек не знает. Примеры можно выявить только задним числом .
Случайная удача и случайное совпадение благоприятных открытий и/или изобретений — это счастливая случайность .
Заблуждение
[ редактировать ]Другая точка зрения гласит, что «удача — это вероятность, взятая лично». Рационалистический ненаучных подход к удаче включает применение правил вероятности и отказ от убеждений . Рационалист думает, что вера в удачу является результатом плохого рассуждения или принятия желаемого за действительное . Для рационалиста человек, верящий в удачу и утверждающий, что что-то повлияло на его или ее удачу, совершает логическую ошибку « post hoc ergo propter hoc »: поскольку два события связаны последовательно, они также связаны и причинно. В общем, это заблуждение состоит в том, что:
- Происходит событие или действие, привлекающее удачу;
- Тогда происходит положительный результат;
- Следовательно, событие или действие повлияло на результат.
Более современные авторы, пишущие на эту тему, считают, что хорошая судьба определяется следующим образом: тот, кто обладает хорошим здоровьем; обладает физическими и умственными способностями для достижения своих целей в жизни; имеет хороший внешний вид и; думает о счастье и не склонен к несчастным случаям. [ 8 ]
С рационалистической точки зрения на вероятность влияют только подтвержденные причинные связи.
и Заблуждение игрока обратное заблуждение игрока объясняют некоторые проблемы с рассуждениями в распространенных убеждениях в удаче. Они предполагают отрицание непредсказуемости случайных событий: «Я всю неделю не выбрасывал семерку, так что сегодня вечером я обязательно выкину одну».
Философ Дэниел Деннетт писал, что «удача — это просто удача», а не свойство человека или вещи. [ 9 ]
Сущность
[ редактировать ]
Существует также ряд духовных или сверхъестественных убеждений относительно удачи. Эти убеждения сильно различаются от одного к другому, но большинство согласны с тем, что на удачу можно повлиять духовными средствами, выполняя определенные ритуалы или избегая определенных обстоятельств.
Удача также может быть верой в организацию удачных и неудачных событий. Удача — это форма суеверия , которая разными людьми интерпретируется по-разному. Карл Юнг ввёл термин «синхронность », который он назвал «значимым совпадением».
Авраамические религии верят, что Бог контролирует будущие события; Вера в удачу или судьбу подвергается критике в Исаии 65:11–12 :
Но вы, оставившие Господа,
кто забывает мою святую гору,
кто накрыл стол для Фортуны
и наполни кубки смешанным вином для Судьбы,
Я предназначаю тебя мечу,
и все вы склонитесь на бойню
Вера в степень Божественного Провидения варьируется; большинство признает, что провидение оказало хотя бы частичное, если не полное влияние на удачу. Христианство на раннем этапе своего развития включало в себя множество традиционных практик, которые в разное время принимали предзнаменования и практиковали формы ритуальных жертвоприношений , чтобы угадать волю своего высшего существа или повлиять на божественный фаворитизм. Понятия « Божественной благодати » или « Благословения », как их описывают верующие, очень напоминают то, что другие называют «удачей».
Мезоамериканские религии, такие как ацтеки , майя и инки , имели особенно сильные убеждения относительно связи между ритуалами и богами, которые, как и в авраамических религиях, можно было назвать удачей или провидением. В этих культурах человеческие жертвоприношения (как добровольцев, так и пленных врагов), а также самопожертвование посредством кровопускания , возможно, можно рассматривать как способ умилостивить богов и заслужить благосклонность города, приносящего жертву. Альтернативная интерпретация [ 10 ] Было бы то, что жертвенная кровь считалась необходимым элементом, необходимым богам для поддержания надлежащего рабочего порядка во вселенной, точно так же, как масло наносилось на автомобиль, чтобы он работал так, как задумано.
Многие традиционные африканские практики, такие как вуду и худу , основаны на суевериях. Некоторые из этих религий включают веру в то, что третьи лица могут повлиять на удачу человека. Шаманов и ведьм одновременно уважают и боятся, в зависимости от их способности приносить удачу или неудачу жителям близлежащих деревень.
Самоисполняющееся пророчество
[ редактировать ]Некоторые данные подтверждают идею о том, что вера в удачу действует как плацебо , вызывая позитивное мышление и улучшая реакцию людей на события.
В психологии личности люди достоверно отличаются друг от друга в зависимости от четырех ключевых аспектов: вера в удачу, неприятие удачи, удачливость и невезучесть. [ 11 ] Люди, которые верят в удачу, более оптимистичны, более удовлетворены своей жизнью и имеют лучшее настроение. [ 11 ] Люди, которые считают, что им лично не повезло, испытывают больше беспокойства и с меньшей вероятностью воспользуются неожиданными возможностями. [ 12 ] Одно исследование 2010 года показало, что игроки в гольф, которым сказали, что они используют «счастливый мяч», показали лучшие результаты, чем те, кто этого не сделал. [ 12 ]
Некоторые люди намеренно ставят себя в ситуации, которые увеличивают шансы на случайную встречу, например, общаясь с людьми, которые работают в разных областях. [ 12 ]
Социальные аспекты
[ редактировать ]
Игры
[ редактировать ]Философ Николас Решер предположил, что удача чьего-либо результата в ситуации неопределенности измеряется разницей между доходом этой стороны и ожиданием: λ = Y - E. Таким образом, умение увеличивает ожидание и уменьшает удачу. Степень, в которой различные игры будут зависеть от удачи , а не от навыков или усилий, значительно различается. Например, в шахматах нет никаких случайных факторов (кроме определения того, какой игрок ходит первым), а исход игры «Змеи и лестницы» полностью основан на случайных бросках кубиков. В покере , особенно в играх с общей доской, победную комбинацию может решить чистая удача. Удача в играх, связанных со случайностью, определяется как изменение капитала игрока после случайного события, такого как бросок кубика или взятие карты. [ 13 ] Удача считается положительной (удача), если положение игрока улучшается, и отрицательной (невезение), если оно ухудшается. Говорят, что игрок в покер, который преуспевает (успешно играет, выигрывает), «играет хорошо». [ 14 ]
Почти все виды спорта содержат элементы удачи. Статистический анализ в книге «Уравнение успеха» предпринял попытку объяснить различный баланс между мастерством и удачей в зависимости от того, как команды финишировали в основных спортивных лигах Северной Америки . Этот анализ пришел к выводу, что в континууме удачи и навыков результат НБА больше всего зависел от навыков, а результат НХЛ больше всего зависел от удачи. [ 15 ]
Лотереи
[ редактировать ]Отличительной особенностью лотереи является то, что победители выбираются чисто случайно. В маркетинговых и других дискуссиях, касающихся лотерей, часто упоминается удача, но, как правило, преуменьшаются реальные перспективы выигрыша, против которых обычно стоят миллионы к одному. [ 16 ]
Средства решения проблем
[ редактировать ]«Оставить все на волю случая» иногда является способом решения проблем, например, когда есть два возможных результата, результат может быть определен подбрасыванием монеты. Эта практика существует уже тысячи лет. Распространенным современным примером является подбрасывание монеты в начале спортивного мероприятия , которое может определить, кто ходит первым. [ 17 ]
Нумерология
[ редактировать ]В большинстве культур некоторые числа считаются счастливыми или несчастливыми. Это особенно заметно в азиатских культурах «счастливые» телефонные номера , автомобильные номерные знаки и домашние адреса , где активно ищут , иногда за большие денежные затраты. Нумерология , что касается удачи, ближе к искусству, чем к науке, однако нумерологи, астрологи и экстрасенсы могут с этим не согласиться. Оно взаимосвязано с астрологией и, в некоторой степени, с парапсихологией и духовностью и основано на преобразовании практически всего материального в чистое число , использовании этого числа в попытке обнаружить что-то значимое в реальности и попытке предсказать или вычислить будущее на основе счастливые числа. Нумерология по своей природе фольклорна и возникла, когда люди впервые научились считать. На протяжении всей человеческой истории это практиковалось и до сих пор практиковалось во многих культурах мира: от традиционного гадания до онлайн- экстрасенсорного чтения . Дадли описывает нумерологию как «заблуждение о том, что числа имеют власть над событиями». [ 18 ]
Наука
[ редактировать ]Различные мыслители, такие как Томас Кун, обсуждали роль случайности в научных открытиях . Ричард Уайзман провел десятилетнее научное исследование природы удачи, которое показало, что в значительной степени люди сами создают удачу или неудачу. Его исследование показало, что «удачливые люди создают свою удачу с помощью четырех основных принципов. Они умеют создавать и замечать случайные возможности, принимать удачные решения, прислушиваясь к своей интуиции, создавать самоисполняющиеся пророчества посредством позитивных ожиданий и проявлять устойчивость. это превращает неудачу в удачу». [ 19 ] Исследователи предположили, что удача и хорошее настроение часто сопутствуют друг другу (Duong & Ohtsuka, 2000). [ 20 ] и что люди, считающие себя удачливыми, часто сравнительно счастливы и оптимистичны, тогда как люди, считающие себя неудачливыми, могут чувствовать себя относительно тревожными и подавленными (Day & Maltby, 2003; Wiseman, 2003). [ 19 ] [ 21 ] Удача также может коррелировать с суеверным поведением, которое увеличивает вероятность удачи, например, избегание ходить под лестницами или дуть влево и вправо для безопасного перемещения перед пересечением железнодорожных путей, что непреднамеренно увеличивает ваши шансы увидеть приближающийся поезд. [ 22 ] [ 23 ]
Хотя предыдущие исследования изучали предпосылки и последствия удачи с использованием теории атрибуции (например, Фишофф, 1976 год; Вайнер и др., 1987), [ 24 ] [ 25 ] личностные переменные (Darke & Freedman, 1997a;b), [ 26 ] а в последнее время в существующей литературе заметно отсутствует подход когнитивного прайминга (DeMarree et al., 2005; Kramer & Block, 2008), посвященный основному механизму того, как удача влияет на суждения и поведение потребителей. Более того, в большей части этой предыдущей работы удачей манипулируют таким образом, что с большой вероятностью это также вызовет положительный эффект. Таким образом, трудно сформулировать, обусловлены ли наблюдаемые эффекты удачи хроническими убеждениями об удаче, временными изменениями в том, как люди чувствуют себя удачливыми, или изменениями, вызванными испытываемым положительным аффектом. Их исследование показало, что подсознательное введение участникам стимулов, связанных с удачей, заставляло их чувствовать себя удачливее и счастливее. Было также обнаружено, что эффекты настройки удачи с помощью подсознательных сообщений увеличили оценки участниками вероятности благоприятных событий, их участия в лотереях, суммы денег, которые они вложили в относительно рискованные финансовые варианты, и эти эффекты, по-видимому, были опосредованы временными изменениями. в восприятии удачи, а не в результате аффекта. [ 27 ] [ 28 ]
В религии и мифологии
[ редактировать ]буддизм
[ редактировать ]Гаутама Будда , основатель буддизма , учил своих последователей не верить в удачу. Он учил, что все происходящее должно иметь причину, материальную или духовную, и не происходит из-за удачи, случая или судьбы. Идея моральной причинности, кармы ( пали : камма), занимает центральное место в буддизме. В Сутта Нипате записано, что Будда сказал следующее о продаже удачи:
В то время как некоторые религиозные люди, живя за счет пищи, предоставляемой верующими, зарабатывают на жизнь такими низкими искусствами, такими неправильными средствами существования, как хиромантия, гадание по знакам, толкование снов... приносящие удачу или неудачу... взывая к доброте удача... выбрав удачное место для строительства, монах Гаутама воздерживается от таких низких искусств, таких неправильных способов существования. ДИ, 9–12 [ 29 ]
Вера в удачу распространена во многих преимущественно буддийских странах. В Таиланде буддисты могут носить стихи (такрут) или амулеты на удачу, благословленные монахами для защиты от вреда. [ 30 ]
Христианство и иудаизм
[ редактировать ]В книге Притчей 16:33 говорится: «Жребий брошен на колени, но всякое решение от Господа». В Экклезиасте 9:11 говорится (в отрывке, который описывает события с разными исходами – например, гонку, битву, приобретение богатства и благосклонности): «время и случай случаются со всеми ними» (обе цитаты взяты из Новой Международной Версии Библия). Хотя последний отрывок из Экклезиаста предполагает, что в человеческих делах нет ничего определенного, отрывок из Притчей указывает на то, что исход чего-то столь же случайного, как бросок игральных костей или бросание монеты, остается подчиненным воле или суверенитету Бога. В своей книге « Бог, шанс и цель: может ли Бог иметь и то, и другое?» , [ 31 ] Варфоломей утверждает, что случайность является частью Божьего творения, но даже Бог не может точно предсказать, что сделает случай. [ 32 ]
Божье суверенитет включает в себя два аспекта. Действенная воля или верховная власть Бога будет включать в себя то, что Бог вызывает, например, ведение нечестивого царя Ахава в битву (2 Паралипоменон 18:18-19). Смерть Ахава была не просто результатом случайно выпущенной стрелы, но, как показывает 2 Паралипоменон 18, Бог активно руководил событиями, которые привели Ахава в битву, и использовал эту случайно выпущенную стрелу, чтобы исполнить заветную волю Ахава в тот день. [ 33 ]
Пассивная воля Бога предполагает, что Бог позволяет, а не вызывает что-то произойти. Первая глава книги Иова иллюстрирует это тем, что Бог позволил сатане сделать в жизни Иова. [ 34 ] Это также связано со злом, которое Бог позволил братьям Иосифа причинить Иосифу, чтобы совершить большее добро, добро, которое Иосиф увидел лишь спустя годы (Бытие 50:20). [ 35 ]
индуизм
[ редактировать ]В индуизме Бхагавад -Гита ценит «Пурушартху» больше, чем просто удачу или судьбу.
Гита говорит; «Направь свое сердце на бескорыстное выполнение своего естественного долга (Свакарма, Свадхарма), но никогда не на награду за него. Работай не ради награды, но никогда не переставай делать свою работу» (Гита, 2.47). [ 36 ]
Согласно мудрости санкхьи, существует пять причин всех действий; говорит Гита—
«Физическое тело (адхистхана), низшее «Я есть» (карта), средства восприятия (каранам), различные множественные усилия (вивидхаш прутхак чешта) и Космическое колесо действия (дайвам) — эти пять источников вместе составляют ответственен за успех или неудачу любого действия» (Гита, 18. 14–15). [ 37 ]
Здесь слово «дайвам» не означает удачу, судьбу, фортуну, провидение или судьбу. Ни одно из этих английских слов не является здесь точным синонимом санскритского слова «Дайвам». «Дайвам» — это Космическое Колесо Действия (Кшарагати, Апара-Пракрити, Майя), которое ведет точный отчет о наших прошлых и настоящих действиях.
Человек, который говорит: «Для меня нет ничего невозможного; я единственный герой всех этих достижений; кто еще такой, как я?» Он человек с затуманенным видением и не видит Истины.
ислам
[ редактировать ]Определение, которое гораздо ближе к понятию удачи в исламе, — это «сила, приносящая удачу или несчастье». Коран 17:13 : «И (для) каждого человека Мы привязали к нему его судьбу (фортуну) на его шее, и Мы принесем ему (в) День () Воскресения летопись, которую он найдет широко открытой». Продолжается очень долгая дискуссия о том, как эта предопределенная судьба , удача или удача определяют отношения и жизненное поведение, и насколько можно исправить эту предопределенную судьбу своим собственным вкладом посредством позитивных действий в соответствии с учением Ислама. нет другого понятия удачи, В Исламе кроме действий, определенных Аллахом на основе заслуг выбора, сделанного людьми. («Ветры, разбрасывающие»), аят: 22) сказано В Коране ( сура : «Аз-Зарият» , что пропитание человека предопределено на небесах, когда Господь говорит: «И на небесах — ваше пропитание и то, что вы обещаны». Следует молиться Аллаху, чтобы улучшить свою жизнь, а не верить в неисламские действия, такие как использование «талисманов». В В арабском языке есть слово, которое напрямую означает «удача», то есть حظ ḥaẓẓ , и родственное ему слово, означающее «удачливый», محظوظ maḥẓūẓ . Также запрещено верить в удачу или что-либо еще, связанное с удачей, поскольку это классифицируется как ширк (придание сотоварищей Аллаху или предоставление какой-либо доли какого-либо приписывания, которое принадлежит Аллаху и только Аллаху). [ нужна ссылка ]
Тунисцы происхождения , сохранили некоторые местные поверья берберского такие как сглаз . [ 38 ] Ряд практик, например, ставни, окрашенные в синий цвет, также используются для отпугивания злых духов. [ 39 ]
Измерение убеждений
[ редактировать ]
Дарк и Фридман (1997) [ 40 ] были первыми исследователями, которые систематически обращались непосредственно как к концепции, так и к измерению веры в удачу как детерминистический и личный атрибут. Они определяют веру в удачу как представление о том, что удача — это «отчасти стабильная характеристика, которая постоянно благоприятствует одним людям, но не благоприятствует другим». [ 40 ] Они определяют неверие в удачу как «тенденцию согласиться с рациональным представлением об удаче как о случайном и ненадежном» (с. 490). Чтобы отразить свое одномерное определение иррациональной веры в удачу, Дарк и Фридман разработали показатель из 12 пунктов. [ 40 ] К сожалению, они обнаружили, что их мера «не особенно хорошо различает людей, которые [говорят], что они [им] обычно удачливы, от тех, кто [говорит], что они [им] обычно невезучие». [ 40 ] Они также обнаружили, что факторный анализ их меры позволил получить многокомпонентное решение. [ 40 ] как и Прендергаст и Томпсон (2008). [ 41 ]
Андре (2006) [ 42 ] предложил модель восприятия удачи, включающую отдельные положительные и отрицательные убеждения. Она обнаружила, что положительные и отрицательные компоненты убеждений в личной удаче сильно коррелируют, что позволяет предположить, что они концептуально очень близки или фактически одинаковы. Молтби и др. (2008) [ 43 ] предложил шестимерную модель убеждений об удаче, но эмпирический анализ подтвердил только четырехмерную модель: веру в личную удачу; вера в личное невезение; общая вера в удачу; и отказ от веры в удачу. [ нужна ссылка ]

Томпсон и Прендергаст (2013) [ 44 ] уточнили понятия веры в удачу и веры в личное везение. Они решили логическую проблему, заключающуюся в том, что никто из тех, кто не верит в удачу, не может считать себя счастливчиком, проводя различие между верой в удачу как детерминистическим явлением, влияющим на будущее, с одной стороны, и верой в личное везение как оценкой того, насколько удачлив или удачлив, с другой стороны. иначе могли бы обернуться случайные события в прошлом. Они разработали и утвердили применимую на международном уровне шкалу для измерения, соответственно, веры в удачу и представлений о личной удаче. Они не обнаружили никакой корреляции между конструкциями и никаких доказательств различия между положительными и отрицательными аспектами каждой из них, что позволяет предположить, что они представляют собой две дискретные и одномерные конструкции. Также было обнаружено, что вера в удачу и личное везение по-разному коррелируют с личностными и психологическими переменными, такими как «большая пятерка» и аффект. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Счастье
- Самоисполняющееся пророчество
- Случайность
- Список счастливых символов
- Список знаков неудачи
- Джинкс
Библиография
[ редактировать ]- Гюнтер, Макс . « Фактор удачи » , Harriman House Ltd, 1977. ISBN 9781906659950
- Хартман, Роберт (редактор), Справочник Рутледжа по философии и психологии (Лондон: Routledge, 2019).
- Млодинов, Леонард . « Прогулка пьяницы: как случайность управляет нашей жизнью » Penguin Group , 2008. ISBN 0375424040
- Мобуссен, Майкл . «Уравнение успеха: сочетание навыков и удачи в бизнесе, спорте и инвестировании». Harvard Business Review Press, 2012 г. ISBN 9781422184233
- Розенталь, Джефф , «Постучите по дереву: удача, шанс и смысл всего» , HarperCollins , 2018 г. ISBN 1443453072
- Решер, Николас . «Удача», Фаррар Штраус Жиру, 1995. Переиздано University of Pittsburgh Press, 2001.
- Саудер, М. (2020). Социология удачи. Социологическая теория .
- Талеб, Нассим Н. « Одураченные случайностью: скрытая роль шанса в жизни и на рынках », Random House , 2001 г. ISBN 0812975219
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Разбить зеркало – Значение разбитого зеркала» . www.mirrorhistory.com . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ «Суеверия навахо» . navajocodetalkers.org . Проверено 23 августа 2024 г.
- ^ Решер Н. Удача: блестящая случайность повседневной жизни с. 32. «Соответственно, удача включает в себя три вещи: (1) бенефициар или злоумышленник, (2) развитие, которое является благоприятным (положительным) или вредоносным (негативным) с точки зрения интересов пострадавшего человека, и что, кроме того, (3) является случайным (неожиданным, случайным, непредвиденным).»
- ^ CHANCE News 4.15. Архивировано 18 июня 2017 г. в Wayback Machine ... определение в Оксфордском словаре английского языка: «случайное возникновение события, благоприятного или неблагоприятного для интересов человека».
- ^ Решер Н., Удача: блестящая случайность повседневной жизни, с. 28. «Удача – это когда случается что-то хорошее или плохое, что лежит за горизонтом эффективного прогнозирования».
- ^ Решер Н., Удача: блестящая случайность повседневной жизни, с. 32. «Таким образом, удача всегда включает в себя нормативный элемент добра или зла: событие должно повлиять на кого-то положительно или отрицательно, прежде чем его реализацию можно будет правильно назвать удачей».
- ^ Решер Н., Удача: блестящая случайность повседневной жизни, с. 32. ..."что с точки зрения пострадавшего, результат наступил "случайно". "
- ^ Сумит Кумар Сиркар, Поти (2010). «Как стать удачливым и успешным в жизни» . Поти.com. п. 5 . Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ «Локтевая комната» , Дэниел Клемент Деннетт, с. 92. «Мы знаем, что было бы суеверием полагать, что «на самом деле существует такая вещь, как удача» — что-то, что может принести кроличья лапка, — но мы, тем не менее, думаем, что существует несуеверный и не вводящий в заблуждение способ охарактеризовать события и свойства как просто удачу. ."
- ^ Берланд, Калифорния (1985). Ацтеки: боги и судьбы в древней Мексике . Лондон: Издательство Орбис .
- ^ Jump up to: а б Молтби Дж., Дэй Л., Гилл П., Колли А., Вуд А.М. (2008). Убеждения об удаче: подтверждение эмпирической концептуализации убеждений об удаче и развитие убеждений Дарка и Фридмана о шкале удачи. Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine Личность и индивидуальные различия , 45 , 655–660.
- ^ Jump up to: а б с «Наука удачи» . Архивировано из оригинала 18 июля 2022 г. Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Заре, Дуглас. «Мера удачи» . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Миллер, Эд (27 ноября 2009 г.). «Подводные камни хорошего бега» . CardPlayer.com . Проверено 11 апреля 2014 г.
Я всегда думал, что одна из худших вещей, которая может случиться с новыми игроками в покер, — это то, что они начинают очень хорошо бежать с самого начала. Если они на раннем этапе одержат несколько крупных побед, может случиться несколько плохих вещей.
- ^ Vox (05.06.2017), Почему аутсайдеры добиваются большего успеха в хоккее, чем в баскетболе , заархивировано из оригинала 29 октября 2021 г. , получено 2 июля 2018 г.
- ^ Стернс, Джеймс М.; Борна, Шахин (1 января 1995 г.). «Этика лотерейной рекламы: проблемы и доказательства» . Журнал деловой этики . 14 (1): 43–51. дои : 10.1007/BF00873735 . ISSN 1573-0697 . S2CID 154717674 .
- ^ «История подбрасывания монеты | Королевский монетный двор» . www.royalmint.com . Проверено 05 сентября 2021 г.
- ^ Дадли, Андервуд (1997). Нумерология или Что сделал Пифагор . Спектр. Том. 19. Провиденс, Род-Айленд: Американское математическое общество. дои : 10.1090/спец/019 . ISBN 978-1-4704-5283-4 . S2CID 243070708 .
- ^ Jump up to: а б Уайзман, Р. (2003). Фактор удачи. Лондон, Великобритания: Random House.
- ^ Дуонг, Т., и Оцука, К. (2000). Экран SouthOaksGambling Screen на вьетнамском языке для австралийского контекста. В Дж. Макмиллен и Л. Лейкер (ред.), Развитие стратегических альянсов: материалы 9-й конференции Национальной ассоциации по изучению азартных игр, Голд-Кост, Квинсленд, 1999 г. (стр. 161–171). Кью, Австралия: Национальная ассоциация исследований азартных игр.
- ^ Уайзман Р. и Ватт К. (2004). Измерение суеверных убеждений: почему так важны талисманы. Личность и индивидуальные различия, 37, 1533–1541 гг.
- ^ «Суеверие о безопасности на железнодорожном транспорте • TrackSafe» . www.tracksafe.co.nz . Проверено 08 марта 2023 г.
- ^ Шортленд, Эдвард (2011). Традиции и суеверия новозеландцев: с иллюстрациями их нравов и обычаев . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-10908-6 . OCLC 820719167 .
- ^ Фишофф, Б. (1976). Теория атрибуции и суждения в условиях неопределенности. В Дж.Х. Харви, У. Дж. Икес и Р. Ф. Кидд (ред.), Новые направления в исследованиях атрибуции (том 1, 421–452). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- ^ Вайнер Б., Фриз И., Кукла А., Рид Л., Рест С. и Розенбаум Р.М. (1987). Понимание причин успеха и неудачи. Эдвард Э. Джонс, Дэвид Э. Канус, Гарольд Х. Келли, Ричард Э. Нисбетт, Стюарт Валинс и Бернард Вайнер (ред.), Атрибуция: восприятие причин поведения, стр. 95–120. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
- ^ Дарк, PR, и Фридман, JL (1997a). Вера в масштаб удачи. Журнал исследований личности, 2, 486–511.
- ^ ДеМарри, К.Г., Уиллер, СК, и Петти, Р.Э. (2005). Формирование новой идентичности. Самоконтроль смягчает влияние несамостоятельных праймов на самооценку и поведение. Журнал личности и социальной психологии, 89 (5), 657–671.
- ^ Крамер Т. и Блок Л. (2008). Сознательные и бессознательные компоненты суеверных убеждений в суждениях и принятии решений. Журнал потребительских исследований, 34(6), 783–793.
- ^ «Основное руководство по буддизму: удачи и судьбы» . Буддхнет.нет . Проверено 13 мая 2011 г.
- ^ Тайские амулеты (9 февраля 2007 г.). «Тайские амулеты» . Жизнь Таиланда . Проверено 13 мая 2011 г.
- ^ Варфоломей, Дэвид Дж. (2008). Бог, случай и цель: может ли Бог иметь и то, и другое? . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-511-38723-4 . OCLC 249076888 .
- ^ Дембски, Уильям (2003), «Шанс пробелов» , БОГ И ДИЗАЙН , Абингдон, Великобритания: Тейлор и Фрэнсис, стр. 251–274, doi : 10.4324/9780203398265_chapter_14 , ISBN 978-0-203-40002-9 , получено 5 сентября 2021 г.
- ^ Гамильтон, Марк В. (2019). «Загадки и откровения: исследование взаимосвязи между мудростью и пророчеством в еврейской Библии под редакцией Марка Дж. Боды, Рассела Л. Мика и Уильяма Р. Осборна» . Католический библейский ежеквартальный журнал . 81 (4): 753–755. дои : 10.1353/cbq.2019.0191 . ISSN 2163-2529 . S2CID 204517104 .
- ^ Гиберсон, Карл В. (2015). «Случайность, божественное действие и естественный порядок вещей» . Журнал междисциплинарных исследований . 27 (1): 100–109. дои : 10.5840/jis2015271/27 . ISSN 0890-0132 .
- ^ Кацов, Шарлотта (1998). «Божественная причинность и моральная ответственность в истории Иосифа и его братьев» . Иерусалимский философский ежеквартальный журнал Ииюн : 47 : 21–40. ISSN 0021-3306 . JSTOR 23352599 .
- ^ Мукундананда, Свами. «Глава 2, стих 47 – Бхагавад Гита, Песнь Бога – Свами Мукундананда» . www.holy-bhagavad-gita.org . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Мукундананда, Свами. «Глава 18, стихи 15-16 – Бхагавад Гита, Песнь Бога – Свами Мукундананда» . www.holy-bhagavad-gita.org . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ «Тунис от А до Я, Хомса» . Тунисские сезоны. Архивировано из оригинала 20 октября 2009 года . Проверено 10 сентября 2009 г.
- ^ Пажес, Жан-Луи (2005). Туниси-Плюс (на французском языке). Лимож: изд. Солиланг. п. 33.
- ^ Jump up to: а б с д и Дарк PR и Фридман Дж. Л. (1997). Вера в масштаб удачи. Журнал исследований личности , 31, 486–511.
- ^ Прендергаст, врач общей практики и Томпсон, скорая помощь (2008). Стратегии стимулирования продаж и вера в удачу. Психология и маркетинг , 25 (11), 1043–1062.
- ^ Андре, Н. (2006). Удача, удача, возможности и их отсутствие: как их воспринимают агенты? Личность и индивидуальные различия , 40 (7), 1461–1472.
- ^ Молтби Дж., Дэй Л., Гилл П., Колли А. и Вуд AM (2008). Убеждения об удаче: подтверждение эмпирической концептуализации убеждений об удаче и разработка шкалы убеждений Дарка и Фридмана об удаче. Личность и индивидуальные различия , 45, 655–660.
- ^ Томпсон, скорая помощь, и Прендергаст, терапевт (2013). Вера в удачу и везение: концептуальное разъяснение и проверка мер. Личность и индивидуальные различия , 54 (4), 501–506.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

