Ману Великий
Часть серии о |
Древний Месопотамская религия |
---|
![]() |
|
Ману Великий был халдейским богом, который «правил судьбой ». [ 1 ]
Ману Великий не имеет отношения к индуистскому прародителю человечества Ману и не следует путать его с каким-либо из его проявлений.
называет его одним из dii majores , или второстепенных божеств, древней Халдеи Ленорман в своей работе 1875 года «Халдейская магия» :
Народное поклонение лишь давало им отдельное существование, а в общей и научной системе религии они рассматривались как различные формы одного и того же божества. Но некоторые из dii majores имеют право считаться отдельными личностями, поскольку они выполняют функции определенной важности. [ 2 ]
Генри Джордж Томкинс, священник из Эксетера и член Королевского археологического общества , видел в Ману возможную связь с «сыновьями Анака », упомянутыми в Ветхом Завете :
Профессор Сейс рассказал мне, что он нашел «Ахаману» в договорной табличке, относящейся к периоду правления Забума до времен Авраама ; а среди царей современной династии, наряду с Хаммурапи, пятым из одиннадцати является Шуши ששי , что эквивалентно «Шешаю» (Нав. 15:13, 14) в документе, упомянутом в примечании 11 выше, я предположил, что вторым элементом Ахи-мана может быть «Ману Великий» вавилонян, бог судьбы [ 3 ]
Он также указан в Густава Дэвидсона » «Словаре ангелов . [ 1 ] И Томкинс, и Дэвидсон цитируют только Ленорман в упоминании Ману Великого.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэвидсон, Густав (1971). Словарь ангелов, включая падших ангелов . Нью-Йорк: Свободная пресса. п. 183.
- ^ Ленорман, Франсуа (1875). Халдейская магия: ее зарождение и развитие . Париж. п. 120. ИСБН 9781564594686 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Томкинс, Генри Джордж (1897). Авраам и его век . Лондон: Эйр и Споттисвуд. стр. 247 . Томкинс упоминает, что обсуждал Ману в статье под названием «Библейские собственные имена», опубликованной 26 января 1882 года. Опубликовано в журнале «Труды Института Виктории» .