Jump to content

Статья 23 Основного закона Гонконга

(Перенаправлено из статьи 23 Основного закона )

Статья 23 является статьей Основного закона Гонконга . В нем говорится, что Гонконг «сам по себе должен принять законы, запрещающие любые акты измены , отделения , мятежа , подрывной деятельности против Центрального народного правительства или кражу государственных секретов, чтобы запретить иностранным политическим организациям или органам вести политическую деятельность в регионе». и запретить политическим организациям или органам региона устанавливать связи с иностранными политическими организациями или органами».

Первая попытка реализовать эту статью была сорвана массовой уличной акцией протеста 1 июля 2003 года, когда полмиллиона человек прошли маршем по центру Гонконга. Закон был снят с рассмотрения после раскола в пропекинском лагере и потерял большую часть поддержки в законодательном органе. Всекитайское собрание народных представителей закон о национальной безопасности 30 июня 2020 года ввело Гонконгу с аналогичной формулировкой (хотя и без компонента государственной измены), ссылаясь на его полномочия в соответствии со статьей 18 Основного закона. Вторая попытка реализации этой статьи прошла законодательный процесс. Законопроект был официально принят 19 марта 2024 года и вступил в силу 23 марта 2024 года.

Содержание

[ редактировать ]

Статья 23 Основного закона (BL 23) гласит:

Особый административный район Гонконг должен самостоятельно принять законы, запрещающие любые акты измены, отделения, мятежа, подрывной деятельности против Центрального народного правительства или кражи государственной тайны, а также запрещающие иностранным политическим организациям или органам вести политическую деятельность в регионе. и запретить политическим организациям или органам Региона устанавливать связи с иностранными политическими организациями или органами. [ 1 ]

Статья 23 претерпела значительные изменения до обнародования ее нынешней формы 4 апреля 1990 года. Версия статьи 23 1987 года (статья 22 в 1987 году) была намного короче и требовала только того, чтобы

Специальный административный район Гонконг должен запретить законом любые действия, которые наносят ущерб национальному единству или подрывают Центральное народное правительство. [ 2 ]

Февральская версия статьи 23 1989 года содержала только первую половину принятой версии, с идентичной формулировкой обнародованной версии вплоть до фразы «или хищение государственной тайны». Консультативный комитет отметил мнение о том, что статья 23 может повлиять на свободу жителей Гонконга. Он также отметил мнение, что это положение противоречит Совместной китайско-британской декларации, поскольку «обычно считается, что капиталистическая система является антикоммунистической и подрывает национальное единство и подрывает Центральное народное правительство». [ 3 ]

Подобные законы действовали во время британского колониального периода , но они не соблюдались строго с 1945 года. [ 4 ] Постановление о чрезвычайном положении (ERO) колониального периода остается в силе, но в 2019 году суд первой инстанции постановил, что оно «несовместимо с конституционным порядком, установленным Основным законом» из-за его бесконтрольности и широкого применения. изменил Позже Апелляционный суд это решение, признав Постановление о запрете на закрытие лица разумным и действительным, но заявил, что положения Постановления о чрезвычайном положении «подлежат судебному контролю». [ 5 ]

До 1997 года британское колониальное правительство представило Закон о преступлениях (поправка) (№ 2) 1996 года в попытке конкретизировать концепции «подрывной деятельности» и «отделения», ограничив их реальными насильственными действиями, но безуспешно. Законопроект был отклонен избранным Законодательным советом Гонконга на фоне противодействия Пекина, что оставило вакуум в действующем законодательстве. [ 6 ]

Законопроект о национальной безопасности 2003 г.

[ редактировать ]

Законы о национальной безопасности материкового Китая не применяются в Гонконге в соответствии со статьей 18 Основного закона . В результате CPG оказывала постоянное давление на правительство ОАРГ с целью выполнения своих обязательств по статье 23. Законы для целей этой статьи были приняты администрацией Тунга в конце 2002 года. [ 3 ] В феврале 2003 года правительство ОАРГ предложило Законодательному совету законопроект о национальной безопасности (законодательные положения) 2003 года , целью которого было внести поправки в Указ о преступлениях, Указ о государственной тайне и Указ об обществах в соответствии с обязательством, налагаемым статьей 23 Основного закона Гонконга. Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики и предусмотреть соответствующие, случайные и косвенные поправки. [ 7 ] Предложенный законопроект вызвал серьезные споры в Гонконге и массовую демонстрацию 1 июля 2003 года . После этого Либеральной партии председатель Джеймс Тьен ушел из Исполнительного совета , а законопроект был отозван после того, как стало ясно, что он не получит необходимой поддержки со стороны Законодательного совета для его принятия. Затем законопроект был отложен на неопределенный срок. [ 4 ]

После 2003 года

[ редактировать ]

время от времени раздавались призывы к повторному внесению законопроекта о национальной безопасности После неудач в 2003 году со стороны пропекинского лагеря . После интерпретации Пекином Основного закона в ноябре 2016 года из -за разногласий по поводу принятия присяги в Законодательном совете с целью исключения двух законодателей, выступающих за независимость, из законодательного органа на том основании, что «[Пекин] абсолютно не позволит никому, выступающему за отделение в Гонконге, и не допустит каких-либо активисты, выступающие за независимость, войдут в правительственное учреждение», - заявил глава исполнительной власти Люн Чун-ин , что Гонконг примет 23-ю статью, направленную против сторонников независимости. движение в Гонконге. [ 8 ]

Директор офиса связи в Гонконге Ван Чжиминь обвинил активистов, выступающих за независимость, в «участии в деятельности, направленной на отделение Родины и подрыв национального режима», и призвал правительство Гонконга принять закон о национальной безопасности, заявив, что «Гонконг – это единственное место в мире, где нет законодательства о национальной безопасности – это серьезная слабость в общей безопасности страны, и она оказывает прямое влияние на жителей». Ван сказал, что, не имея закона о национальной безопасности, «радикалы за независимость Гонконга в последние годы бросают вызов национальному суверенитету и безопасности». [ 9 ]

Си Цзиньпина Вступление на пост генерального секретаря Коммунистической партии Китая (высший пост в ноябре 2012 года) ознаменовало более жесткий авторитарный подход, особенно в связи со строительством лагерей для интернированных в Синьцзяне . Призрак того, что Гонконг может быть таким же образом поставлен под контроль, стал важным элементом демократических протестов . [ 10 ]

Протесты в 2019 году и введение закона о безопасности в 2020 году.

[ редактировать ]

Протесты в Гонконге в 2019–2020 годах привели к растущему желанию некоторых пропекинских законодателей [ 11 ] [ 12 ] Гонконг должен принять статью 23 Основного закона. [ 13 ] 21 мая 2020 года правительство Китая предложило новый закон о правилах национальной безопасности, который может быть принят в Гонконге в соответствии с положениями Приложения III к его Основному закону . Он может создать правовую основу для предотвращения и наказания подрывной деятельности, терроризма, сепаратизма и иностранного вмешательства. [ 14 ] [ 15 ] На следующий день дюжина законодателей-пандемократов направилась к китайскому офису по связям, чтобы выразить свое неодобрение. [ 16 ]

30 июня 2020 года 13-е Всекитайское собрание народных представителей и его Постоянный комитет ввели закон о национальной безопасности Гонконга, охватывающий отделение и подрывную деятельность в соответствии со статьей 18 Основного закона. [ 12 ] [ 17 ] Сферы государственной измены, подстрекательства к мятежу и кражи государственной тайны не подпадают под действие новой статьи 18 закона и должны быть реализованы в соответствии со статьей 23 САР Гонконг. [ 12 ] 12 января 2022 года генеральный директор Кэрри Лам объявила на первой сессии нового законодательного органа , что будет создано новое «местное законодательство», отвечающее требованиям статьи 23. [ 18 ]

Законопроект о защите национальной безопасности

[ редактировать ]

12 апреля 2022 года генеральный директор Джон Ли заявил, что реализация законодательства о безопасности в соответствии со статьей 23 Основного закона будет для него главным приоритетом. [ 19 ] Позже в июле 2022 года Ли заявил, что предпочитает не торопиться с принятием закона, что некоторые сочли отказом от своего предвыборного обещания. [ 20 ] Законопроект был отложен на второй план и не был запланирован на обсуждение Законодательного совета в 2022 году. [ 20 ]

В январе 2023 года, после встречи с Коммунистической партии Китая чиновником Ся Баолуном , который попросил администрацию Ли пересмотреть местное законодательство, чтобы привести его в соответствие с законом о национальной безопасности, Ли заявил, что он как можно скорее снова расставит приоритеты в законодательстве в соответствии со статьей 23. [ 21 ]

Бюро безопасности Гонконга начало общественные консультации по статье 23 закона 30 января 2024 года, которые завершились 28 февраля 2024 года. [ 22 ] 8 марта 2024 года в Законодательный совет был внесен проект закона о защите национальной безопасности , который предусматривает наказание вплоть до пожизненного заключения за государственную измену, восстание и подстрекательство военнослужащего китайских вооруженных сил к мятежу. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Основной закон – Глава 2» . Правительство Гонконга . Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  2. ^ Бохари, Кемаль; Рамсден, Майкл; Харгривз, Стюарт (2015). Справочник по Основному праву Гонконга . Гонконг: Sweet & Maxwell/Thomson Reuter. п. 68.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бохари, Рамсден и Харгривз 2015 , с. 69.
  4. ^ Перейти обратно: а б К. Джордж Климан (2005). «Предложение о реализации статьи 23 Основного закона в Гонконге: упущенная возможность примирения и воссоединения между Китаем и Тайванем» . Журнал международного и сравнительного права Джорджии . 23 (3) . Проверено 30 июня 2020 г.
  5. ^ Гупта, Сураб (17 июня 2020 г.). «Закон о национальной безопасности Гонконга» . Институт китайско-американских исследований . Проверено 2 июля 2020 г.
  6. ^ Вонг, Ю-чунг (2008). Одна страна, две системы в кризисе: трансформация Гонконга после передачи власти . Лексингтонские книги. стр. 69–70.
  7. ^ «Законопроект о национальной безопасности (законодательные положения) будет внесен в Законодательное собрание» . Правительство Гонконга . 24 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 г. Проверено 20 марта 2018 г.
  8. ^ Чунг, Тони; Лам, Джеффи; Нг, Джойс; Чунг, Гэри (7 ноября 2016 г.). «Гонконг будет продвигать спорный закон о безопасности, - говорит Сай Люн, поскольку Пекин запрещает активистам независимости посещать Legco» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  9. ^ Чунг, Тони (15 апреля 2018 г.). «Гонконг — «единственное место в мире, где нет закона о национальной безопасности», — говорит глава офиса связи» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
  10. ^ Браниган, Таня; Куо, Лили (9 июня 2020 г.). «Как загорелся Гонконг: история радикального восстания» . Хранитель . Проверено 2 июля 2020 г.
  11. ^ Дэвидсон, Хелен (15 апреля 2020 г.). «Высший чиновник Китая в Гонконге настаивает на принятии закона о национальной безопасности» . Хранитель . Проверено 6 июня 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Кросс, Гренвилл (29 мая 2020 г.). «Если бы Гонконг самостоятельно принял законы о национальной безопасности, Пекин бы не вмешивался» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 30 июня 2020 г.
  13. ^ «Гонконг «не должен откладывать принятие закона о национальной безопасности» » . Южно-Китайская Морнинг Пост . 21 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2020 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  14. ^ «Китайское законодательство требует от Гонконга как можно скорее принять правила национальной безопасности» . Рейтер . 22 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2020 г. . Проверено 22 мая 2020 г.
  15. ^ «Закон о безопасности Гонконга: что это такое и вызывает ли оно беспокойство?» . Новости Би-би-си . 29 мая 2020 г. Проверено 6 июня 2020 г.
  16. ^ «Гонконгские законодатели и активисты осуждают закон Пекина о национальной безопасности» . Видео Рейтер . Архивировано из оригинала 24 мая 2020 года . Проверено 22 мая 2020 г.
  17. ^ Юань, Данг (8 июня 2020 г.). «Закон о безопасности Гонконга: чего на самом деле хочет Китай?» . Немецкая волна . Проверено 2 июля 2020 г.
  18. ^ «Гонконг будет создавать больше преступлений против «национальной безопасности», - говорит генеральный директор Кэрри Лам» . Свободная пресса Гонконга . АФП . 12 января 2022 г. Проверено 7 февраля 2022 г.
  19. ^ Ченг, Лилиан; Лам, Надя (12 апреля 2022 г.). «Выборы в Гонконге: Джон Ли говорит, что законодательство по статье 23 будет главным приоритетом» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 12 апреля 2022 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Чунг, Тони (10 октября 2022 г.). «Принятие закона о национальной безопасности Гонконга приостановлено для проведения дополнительных исследований» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
  21. ^ «Комитет национальной безопасности поддерживает изменение закона: CE – RTHK» . news.rthk.hk. ​Проверено 13 января 2023 г.
  22. ^ «Начинаются общественные консультации по статье 23 Основного закона» . Правительство Специального административного района Гонконг . 30 января 2024 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2024 года . Проверено 9 марта 2024 г.
  23. ^ «Как это случилось: в Легко продвигаются чтения законопроекта по статье 23 Гонконга, и законодатели собираются провести в выходные дни марафонские встречи, чтобы продвигать законопроект» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 8 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2024 года . Проверено 9 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85f8f379f21d833373d001f952f708ca__1724086020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/ca/85f8f379f21d833373d001f952f708ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hong Kong Basic Law Article 23 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)