Хайлендский танец
![]() | Эта статья может потребовать очистки Википедии для соответствия стандартам качества . ( Ноябрь 2011 ) |

Часть серии на |
Культура Шотландии |
---|
![]() |
Люди |
Мифология и фольклор |
Кухня |
Религия |
Искусство |
Литература |
танец или танце Танцевальный [ 1 ] это стиль конкурентных танцев, разработанный в шотландских нагорьях в 19 -м и 20 -м веках, в контексте соревнований на публичных мероприятиях, таких как Горные игры . Он был создан из репертуара гэльского народного танца, но формализовано с соглашениями балета , [ 2 ] и подвергался влиянию из -за пределов нагорья. На высокогорье танцы часто выполняются с аккомпанементом музыки на высокогорье , а танцоры носят специализированную обувь под названием Ghillies или насосы . Сейчас это видно почти на каждом современном турнире Highland Games.
Хайлендский танец не следует путать с шотландскими деревенскими танцами , танцами Cèilidh или танцами , хотя они тоже могут быть исполнены на Highland Games и подобных соревнованиям.
Основное описание танцев на высокогорье
[ редактировать ]
Горные танцы - это соревновательная и техническая танцевальная форма, требующая техники, выносливости и силы, и это признан спортом Спортивным советом Шотландии.
В танцах высокогорья танцоры танцуют на яйцах ног. [ 3 ] Горные танцы - это форма танца сольного ступенчатого танца , из которого он развивался, но хотя некоторые формы танца по ступенькам носят исключительно ударные по своей природе, танцы на высокогорье включают не только комбинацию шагов, но и некоторые интегральные верхние тела, руку и ручные движения.
Танцы на высокогорье не следует путать с шотландскими кантри -танцами , что является как социальным танцем (то есть танцем, который танцует с партнером или партнерами), такими как бальные танцы , и танец формирования (то есть танец, в котором важный элемент это рисунок группового движения о танцполе), как квадратный танец .
Некоторые танцы высокогорья происходят из традиционных социальных танцев. Примером является высокогорная катушка, также известная как четверка, катушка или Strathspey, в которой группы из четырех танцоров чередуются между сольными шагами, обращенными друг к другу, и стилем фигуры с переплетением прогрессивного движения. Несмотря на это, на соревнованиях танцоры высокогорного катушки судят индивидуально. Все танцы, кроме трех высокогорье, являются танцевальными соло, и эти три танца являются вариациями друг друга.
Шотландские и ирландские танцы
[ редактировать ]Многие не практикующие считают, что две кельтские формы являются синонимом. В то время как некоторые танцевальные студии преподают оба, это два разных стиля, а не только в одежде. По сравнению с шотландскими танцами на высокогорье, ирландские танцоры редко используют свои руки, которые удерживаются рядом с их телами (а не поднимаются над плечами), часто скрещиваются ноги и ноги (не выключаются при 45 °) и часто используются жесткие Прилагаемая ступенчатая обувь (по сравнению с Ghillies или «насосами»). Больше использует хореографию, чем традиционные движения. [ 4 ]
История
[ редактировать ]
Современные танцы на высокогорье появились в 19 -м и 20 -м веках. Он был «создан из репертуара гэльского народного танца, но формализовано с соглашениями балета ». [ 2 ]
Кажется, что формы танца на мечах были выполнены воинами во многих частях Европы в доисторический период. Формы танцев на мечах также подтверждаются в конце средневековья . Ритуальные и боевые танцы, которые имитировали эпические поступки и боевые навыки, были знакомой особенностью шотландской традиции и фольклора. Самая ранняя ссылка на эти танцы в Шотландии упоминается в Scotichronicon , который был составлен в Шотландии Уолтером Бауэром в 1440 -х годах. Отрывок относится к Александру III и его второму браку с французской дворецкой Иоланде де Дрекс в Джедбурге 14 октября 1285 года.
Во главе этой процессии были опытные музыканты со многими видами трубной музыки, включая музыку волынки, и за ними другие великолепно исполняют танец войны со сложным ткачеством и выходом. Восстановление задней части было фигурой, о которой было трудно решить, был ли это человеком или явлением. Казалось, он скользил, как призрак, а не ходить по ногам. Когда он выглядел так, как будто он исчезал из поля зрения всех, вся бешеная процессия остановилась, песня умерла, музыка исчезла, а танцующий контингент внезапно и неожиданно заморозил.
Говорят, что в 1573 году шотландские наемники исполнили шотландский танец меча перед шведским королем Иоанном III на банкете, проведенном в Стокгольмском замке . Танец, «естественная особенность праздников», использовался как часть заговора, чтобы убить короля, где заговорщики смогли обнажать свое оружие без подозрений. К счастью для короля, в решающий момент согласованный сигнал никогда не был дан. [ Цитация необходима ]
Танцы на мечах и танцы на высоких местах были включены на прием Анны Дании в Эдинбурге в мае 1590 года, [ 5 ] [ 6 ] и смесь танца меча и акробатики была исполнена перед Джеймсом VI в 1617 году, [ 7 ] и снова для Карла I в 1633 году, включив в себя Скиннеров и Гловерса Перта,
Стул Его Величества, расположенный на стене рядом с водой Тей, после чего был плавающей стадией древесины, одетой с Бирксом, на том, что для приветствия Его Величества Тринадцать из наших братьев этого призвания Гловерса с зелеными кепками, серебряными струнами , красные ленты, белые туфли и колокольчики на их ногах, сдвигающие рапир в руках и все остальные абульцины, танцули наш меч с множеством трудных узлов и Allapallajesse, пять находящихся под пять выше на своих плечах, трое из них танцуют через ноги и вокруг них, пьют вино и разбивают бокалы. Который (Бог хвалил) был выполнен и сделал без обид или Скейта.
Политика британского центрального правительства в области культурного подавления против Хайленд -культуры завершилась в 1747 году, когда Закон о платье 1746 года (часть акта запрета 1746 года) , который запретил ношение килтов гражданскими мужчинами, вступила в силу. Этот акт был отменен в 1782 году, и в начале 19 -го века было что -то вроде романтизации горной культуры (или то, как это было представлялось). Это возрождение, позже повышенное энтузиазм королевы Виктории по поводу этого, включало начало игр на Хайленде, как мы теперь их знаем. Горные танцы были неотъемлемой частью игр с самого начала их современного возрождения, но выбор танцев, исполняемых в играх, был намеренно сужен, в основном для удобства судей. Таким образом, в то время как традиция игр Хайленд на первый взгляд казалась поощрять и сохранить танцы на высокогорье, многие старые танцы потерялись, потому что никто не считал их полезными для практики, поскольку они не требовались для соревнований. Природа этих дисплеев и соревнований также повлияла на стиль самого танца.
Организации
[ редактировать ]Большинство танцев до 1900 -х годов не было организовано на национальном или международном уровне. Судьи соревнований были местными лицами, без особых стандартов для одежды или шагов до танцев. Местные каледонские общества обучали молодых танцоров на пути каждого общества. Была достигнута медленная последовательность шагов, и были созданы специфичные для танцев организации.
В настоящее время танцоры проходят письменные экзамены и практические оценки, чтобы стать учителем, а затем дальнейшее обучение и тестирование, чтобы стать экзаменатором танцовщица, а затем судьи по конкуренции или судья.
Королевский шотландский официальный совет по танцам на Хайленд (RSOBHD)
[ редактировать ]Многие, если не большинство горных собраний по всему миру, признают Королевский официальный совет Шотландского шотландского танца на Хайленд (RSOBHD), образованный в 1950 году, как Всемирный руководящий орган танцев на высокогорье. Титул «Королевский» от королевы Великобритании был утвержден до 16 ноября 2019 года. [ 8 ] Стандартизированные танцевальные шаги RSOBHD в целях соревнования, установили правила для соревнований и нарядов, а также сертифицируют соревнования и инструкторов. Чемпионат RSOBHD World Highland Dance проводится ежегодно на собрании Cowal Highland, собравшейся с 1934 года. Сегодня этот чемпионат мира по мировым вопросам RSOBHD санкционирован RSOBHD на трех уровнях: юношеские, младшие и взрослые. Только зарегистрированные в SOBHD танцоры могут соревноваться на этом чемпионате RSOBHD.
RSOBHD состоит из представителей множества различных танцевальных органов и ассоциаций танца на высокогорье со всего мира. Правление состоит из делегатов из экспертных органов (профессиональных ассоциаций преподавателей), аффилированных организаций в Австралии (Австралийский совет Highland Dancing Inc.), Канада (Scotdance Canada), Южная Африка (Официальный совет танцев Highland (Южная Африка)), Новая Зеландия (SCOT Dance New Zealand), и Соединенные Штаты (Федерация учителей США и судьи), которые представляют многие танцевальные организации на высокогорье в этих странах.
Правление RSOBHD санкционирует чемпионаты по танцам на высокогорье, хотя на самом деле не организует ни одного из них. Существуют санкционированные чемпионаты без RSOBHD, управляемые не RSOBHD, выровненными организациями, в которых зарегистрированным танцорам RSOBHD запрещено участвовать в RSOBHD. На соревнованиях и чемпионатах, управляемых организациями без RSOBHD, все танцоры приветствуются, однако, если они решат участвовать, они могут получить запрет от RSOBHD. Точно так же танцорам, не зарегистрированным в RSOBHD, запрещены танцевать на санкционированных соревнованиях RSOBHD RSOBHD. Каждый год RSOBHD выбирает шаги чемпионата, которые будут выполнены танцорами на чемпионатах по всему миру. Была опубликована официальная книга Rsobhd Highland Dance Technique для танцоров и учителей.
Другие танцевальные тела
[ редактировать ]Другие организации, которые квалифицируют танцоры, учителя и судьи на высоком уровне, и соревнования, в которые участвуют в соревнованиях:
- Шотландская официальная ассоциация танцевальных танцев (SOHDA)
- Новая Зеландия Академия Хайленда и национальных танцев
- Викторианский шотландский союз (Австралия).
Такие организации предоставляют широкий учебный план с высоким уровнем и национальными танцами и шагами в их обучении.
Горные игры и соревнования
[ редактировать ]
На Хайлендских играх танцы на Хайленде сначала танцевали только мужчинами. Женщины принимали участие в социальных танцах, а девочки изучали сольные танцы в рамках их общих уроков танцев. Фактически, танцующие мастера часто поощряют своих самых перспективных студентов (мужчин или женщин) выполнять сольные танцы на их «собраниях».
В конце 19 -го века молодая женщина по имени Дженни Дуглас (имя Лорны Митчелл также предложила) решила принять участие в соревнованиях по танцам на высокогорье. Поскольку это не было прямо запрещено, ей разрешили войти. С тех пор число женщин, участвующих в спорте, увеличилось до сегодняшнего дня, превышающего 95% всех танцоров. Было многочисленные чемпионы мира по женщинам, увенчанные на собрании на Хайленд -Коул с тех пор, как они начали организовывать соревнование в 1948 году. Первым международным конкурентом, выигравшим чемпионат мира по взрослым Флорой Стюарт Грабб из Австралии (1960). [ 9 ] С Хью Биньи будет первым американцем, выигравшим титул в 1973 году. [ 10 ] [ 11 ] [ Примечание 1 ] Действительно, первые три чемпионата мира взрослых были выиграны дамами: Мэй Фальконер, Мазервелл (1948), Маргарет Самсон, Стерлинг (1949 и 1950). [ Цитация необходима ] Эта феминизация народных искусств является общей схемой в процессе их «джентрификации», особенно после того, как они больше не выполняют функциональную роль в культуре воин, ориентированной на мужчин. Мужчины все еще хорошо представлены на чемпионате мира.
Соревнования по танцам на высокогорье могут проводиться исключительно или в рамках более крупных мероприятий. Небольшой ежегодный соревнование по шотландскому Глене Исла почти незаметно на обочине дороги и находится рядом с мероприятиями по трубопроводу и некоторым тяжелым игровым мероприятиям. Канадские игры Гленгарри Хайленд, с другой стороны, являются одним из крупнейших мероприятий по танцам и трубопроводам в североамериканском календаре. Многие из конкурсов Австралии проводятся в помещении в качестве сольной деятельности, в то время как канадские и шотландские соревнования связаны с играми в Хайленде с близлежащим залом, доступным в случае ненастной погоды.
Что касается соревнований, то до начала 20 -го века обычные танцы видели, как танец меча , Шонн Трибхас , Стратспи и Хайленд Барабан, катушка Таллоха и Хайленд Флинг. С тех пор в репертуар соревнования были добавлены различные (ранее существовавшие) танцы. Например, два танца персонажа, моряк Хорни и Ирландский джиг приобрели популярность в Music Hall и Vaudeville Productions.
Судейство
[ редактировать ]Большинство судей сегодня оценивают танцовщица по трем основным критериям: время, техника и интерпретация/общая депортация.
- Время касается способности танцора следовать ритму музыки.
- Техника связана с правильным выполнением шагов в координации с движениями остальной части тела, включая движения головы, руки и рук.
- Художественная интерпретация охватывает этот существенный элемент всего танца и артистизма в целом, который не может быть количественно определен или уменьшен до какого -либо набора правил или конкретных моментов, но это касается способности танцора или исполнителя передать чувство чувства, понимания и оценки формы искусства.
- Способность танцора, включая высоту прыжков и уверенность. Хотя они могут повлиять на окончательное размещение на танце, они не являются особенно большим фактором, способствующим большинству результатов.
Различные руководящие органы танцев высокогорья устанавливают параметры для самих танцев и систем забивания для оценки танцоров и определения их класса и прогресса из одного класса к другому. Система оценки этих соревнований начинается с того, что каждая танцовщица начинается с 100 очков. Для любых ошибок, плохого исполнения и т. Д. Приводит к вычитанию точек по усмотрению судей. Затем танцоры ранжируются от большинства до наименьшего количества точек, а медали и очки даются на основе количества танцоров в классе, хотя это не редкость, особенно на более высоких уровнях, поскольку не каждый танцор должен быть помещен в каждый танец.
Понятие того, как танцы должны были быть казнены, резко изменилось с годами. Например, сегодня в соревнованиях в стиле начала 20-го века в соревнованиях сегодня почти сразу же получит дисквалифицированную танцовщицу. Раньше была ужасная путаница в отношении того, что было бы разрешено (или предписано), где, пока RSOBHD придумал стандарт, который стал приемлемым для большинства конкурентных танцоров.
Типы танцев
[ редактировать ]Шотландские танцы на высоком уровне, как правило, делятся на несколько типов. Категории больше для удобства, чем строгий стиль:
- Highland Dance (Highland Fling, SK Dance, Старый Тир, Старое путешествие
- Национальные танцы (которые включают в себя шотландский Лильт и Флора Макдональдс)
- Танцы персонажа (в частности, херппипей моряка, и ирландский джиг; хотя легкая прогулка была частью этой категории, она больше не танцует)
Пошаговые танцы и танцевальные танцы также регулярно были частью некоторых соревнований.
Шаги каждого танца в настоящее время изложены в национальном и международном учебном плане, таких как учебники RSOBHD, United Kingdom Alliance Ltd (UKA), Шотландская ассоциация учителей танцев (SDTA) и Британская ассоциация учителей танцев (BATD). Каждый танец состоит из нескольких шагов, которые могут быть пронумерованы или сформулированы. Четырехступенчатая на высоком рынке RSOBHD может иметь 1-й шаг, 7-й, 5-й альтернатива и закончить с 8-м шагом; или под названием «Шаг: проливание, двойной коктейль и камень, второй шаг на спине и последнее проливание». [ 12 ]
Горные танцы
[ редактировать ]Highlander разработал «как необходимую подготовку к управлению широким словером ... используемым в определенных танцах для демонстрации их ловкости»; [ 13 ] Это включало танцы над двумя обнаруженными мечами, которые проложены друг на друга на полу, а некоторые, в то время как танцор ловко движется вокруг них. Группо поднимая ноги на своеобразное шаг в интервалах между скрещенными лезвиями, как в Гилли Каллуме, долгое время было связано с танцами перед решающей битвой или в качестве танца победы. Легенда гласит, что накануне битвы вождь Хайленда позвонит лучшим танцорам клана, которые танцевали бы танец меча. Если танцоры успешно избегали прикосновения к любому лезвию, то считалось предзнаменованием, что на следующий день битва будет в пользу клана. Более практическое объяснение значения этого танца можно найти в учебных залах старых стилей ограждения, где студенты меча разработали свою работу ног, следуя геометрическим узорам крестов, квадратов и треугольников, отмеченных на полу.
В другой версии танца шотландского меча, Highlander танцевал на Targe Shield; Это имеет сходство с древним римским упражнением, в котором человек, стоящий на щите, должен был защищать себя и оставаться прямо в вертикальном положении, в то время как другие пытались вытащить его из -под него. Многие из высоких танцев, которые теперь проиграли нам, когда -то были выполнены с традиционным оружием, которое включало топор Лочабера , Брод -Сурд , Тардж, Дирк и Флал ; Старая Скай танцующая песня , Буаильд Ми Ту Аннс «Чеанн ( шотландский гэльский для« Я ударуй твою голову ») указывает на какую -то форму игры с оружием; «Разбивая голову» был победным ударом в матчах по прокатке по всей Британии, - на данный момент, когда кровь бежит на дюйм в любом месте над бровью, старый гейместер, которому она принадлежит, избит и должен остановиться ».
Танец Хайленд Дирк , в котором танцор процветает оружие, часто связан с танцем мечей или танцами, называемыми Mac A A a Fhorsair (буквально «Сын Форестеров»), «Упражнение с широким мечом» или « Брухэт» («Битва -dance '). Они упоминаются в ряде источников, обычно военных, и, возможно, были выполнены в различных формах, практикуемых двумя исполнителями в дуэльной форме или в качестве сольной рутины.
Мелодия Gille Chaluim (англизированная как «Гилли Каллум» и означающая «слуга Калума») была заявлена на сегодняшний день в Малкольм III из Шотландии (1031–1093), но это утверждение наверняка будет сфабриковано для предоставления ложных учетных данных Для древности танца, который вряд ли был изобретен до 1800 года. Согласно одной традиции, скрещенные мечи предположительно были помещены на землю перед битвой, пока Солдат танцевал вокруг лезвий. Если его ноги столкнулись с мечами, он будет ранен в бою, и если бы он пнул их, то он умрет. Это может происходить из фольклора, часто окружающего культуру воинов, но стиль танца был изменен братьями Макленнан из Фэрберна. [ 14 ]
Одна теория о Хайленд Блинг заключается в том, что это был танец триумфа в конце битвы. Другая (не менее романтическая) теория заключается в том, что она была исполнена перед битвами (как танец меча), на вершине щита танцора. У щита будет всплеск в середине, вокруг которого танцор поступил бы танец, который включает в себя щелчок ног, прыжки и осторожный шаг, предположительно, чтобы изгнать злых духов. Танцор ограничен одним местом и щелкает пальцами (что в последнее время уменьшалось, чтобы просто удерживать руки большим пальцем, касающимся второго сустава среднего пальца, а остальные три пальца вытянулись в воздухе). Оставляя в стороне очевидную трудность танцев вокруг заостренного шипа на щите, гораздо более правдоподобная теория заключается в том, что на высоком уровне - это не кто иной, как на четвертый катушка, с пропавшими прогрессивными битами - на общественных собраниях, танцоры будут «конкурировать», показывая, показывая Вне причудливые сольные шаги, которые они могли выполнить, задолго до того, как были изобретены официальные соревнования в Highland Games.
Другая история, окружающая фри, утверждает, что она предназначена для подражания оленю; История гласит, что мальчика, который видел оленя, попросили описать его отцом. Ему не хватало слов, поэтому вместо этого танцевали; Положение рук напоминает голову и рога озера. Эта городская легенда скрывает тот факт, что горцы привыкли щелчивать пальцами, пока они танцевали. [ 14 ]
Предполагается, что Ruidhle Thulaichean (англизированная как «катушка Tulloch») возникла на церковном дворе Туллиха , Абердиншир , где собрание ожидала покойного министра. Во время задержки они насвистывали на высоком уровне и начали импровизировать танец. [ 15 ] [ 16 ] Более ужасная версия этой истории заключается в том, что танец происходит из грубой игры в футбол, которую жители Таллоха играли с отрубленной головой врага; Гэльские слова на мелодию выводят это.
Seann Triubhas означает «старые брюки» на гэльском языке и романтически связан с отменой запрета килта правительством после неудачного якобитского восстания 1745 года. [ 16 ] Тем не менее, танец значительно моложе, и большинство шагов, выполненных сегодня, датируются с конца 19 -го века.
Как и другие танцевальные традиции, то, что называется «танца на высокогорье», является гибридной формой, которая постоянно менялась в соответствии с современной эстетикой и интерпретациями прошлого. Хотя некоторые элементы могут быть веками, другие элементы гораздо более современные. Подавляющее большинство показанных в настоящее время танцев были составлены в 20 -м веке.
Танцы Highland в настоящее время дополняются на Хайлендских играх и танцевальных соревнованиях так называемыми национальными танцами.
Национальные танцы
[ редактировать ]
На соревнованиях национальные танцы включают в себя шотландский лит , граф Эррол , Голубые Боннеты, Хейлан, Лэдди , Шотч Мера, Флора Макдональдс , деревенская горничная и казармы , которые иллюстрируют историю танцев и других аспектов Шотландская культура и история. Некоторые из национальных танцев были преподаны танцующими мастерами в 19 веке и демонстрируют балетное влияние, в то время как другие происходят из более ранних традиций и были адаптированы к более поздним вкусам. Например, граф Эррола основан на перкуссивной работе с твердыми ногами 18-го века, хотя сегодняшние танцоры на высоком уровне выполняют ее в мягких гиллис . Некоторые из национальных танцев были сохранены и преподавались танцевальными мастерами, такими как DG Maclennan и Flora Buchan, в то время как некоторые были истолкованы и реконструированы в середине 20-го века из заметок, написанных в рукописи Фредерик Хилл 1841 года. [ 17 ]
Характер танцы
[ редактировать ]Хорнинг моряка была адаптирована из английского танца и в настоящее время выполняется чаще в Шотландии, в то время как ирландский джиг - юмористическая карикатура и дань ступенчату ирландскому ирландского человека, сердито жестикулируя и нахмурившись). Если ирландский джиг танцевал женщина или девушка, речь идет о том, что огорченная жена ругает своего мужа, женщину, мучающуюся лепрекоун , или у стирания, преследующей насмешствующихся мальчиков (или детей в целом), которые грязные ее мыть Показ кулака женщины символизирует ее желание избить детей, прокачки или мужа. Если он танцует мужчина или мальчик, это история кожаных бриджей Пэдди, в которой небрежная стиральная женщина сжала Пэдди прекрасные кожаные бриджи , и он размахивает своим шиллегом в ее гневе и показывает кулак, намереваясь ударить ее. [ 3 ]
Hornpipe в Королевском флоте , имитирует моряк выполняющий работу на борту корабля: перевозка веревки, скольжение на крутой палубе и получение своей зарплаты , и имеет довольно много деталей, которые изображают персонажа (например, танцор не трогает его ладони, предполагают быть грязным, на его форме). Выполняемый в форме британского моряка, его название происходит от сопровождающего инструмента, Hornpipe . [ 18 ] Он выполняется для таких мелодий, как «пересечение Минча» (майор трубы Дональд Маклеод) «Джеки Тар» (традиционный), и многие другие как современные, так и традиционные мелодии. [ 19 ]
Возможно, одним из самых необычных элементов танца персонажа на современных танцевальных соревнованиях на высокогорье было включение легкой прогулки . В 2021 году RSOBHD постановил, что танцевать от конкуренции на том основании, что он был уничижительным для людей цветных . [ 20 ] [ мертвая ссылка ] Тейпная прогулка - это танец, исполняемый черными рабами в южном США, подражая, в преувеличенном стиле, величественном бальном танцах для ухаживания. Он был уникальным в соревновательных танцевальных танцах, так как это единственный танец, который всегда выступал как дуэт и является единственным танцем, который возник за пределами Британских островов. Также уникальным было включение причудливых и часто возмутительных костюмов, на которых основывались некоторые из судейцев артистизма. В то время как конкурсы костюмов иногда происходят в отношении нарядов, которые носят для других танцев, наряды для этих танцев настолько тщательно прописаны (различия ограничены, прежде всего, выбором тартана, цвета курток или сет Вместо бархатных курток), что костюм не играет значительной роли в танцевальном соревновании и не сильно различается среди танцоров. Напротив, в то время как легкая прогулка может танцевать в традиционной шотландской одежде, танцоры, вовлеченные в пирожную прогулку Монстр Франкенштейна и его невеста, или Микки и Минни Маус . Крупная прогулка, как правило, танцевала только на очень крупных соревнованиях, таких как национальные или провинциальные чемпионаты, и, как правило, ограничивалась высшим уровнем конкурентных танцоров, известных как «Премьер» (ранее «открытый»). Крупная прогулка была в целом исполнялась для «свистящего Руфуса», написанного в 1899 году Керри Миллсом. [ 21 ] Включение Cakewalk в соревновательный танец на высоком уровне приписывается танцору, судье и экзаменатору Джеймсу Л. Маккензи, который представил танец в Шотландию из Соединенных Штатов. [ 19 ]
Гебридские танцы
[ редактировать ]Гебридские танцы возникли в Гебридах и в настоящее время танцуют танцорами Highland. Неизвестно, когда эти танцы возникли, или кто их создал, но мастер танцев Эвен Маклахлан учил их на западных островах в середине 19-го века.
Они названы: Абердонская ласси, голубые коптины, над водой Чарли, Туллоу Горм (или Горум), цветы Эдинбурга, шотландская мера (Twa'some) и первый август. Многие другие танцы из Гебридов были частично или полностью потеряны. Более расслабленные, чем другие танцы, на них также больше влияли танцы . [ 22 ]
Список танцев
[ редактировать ]Следующий список ни в коем случае не является исчерпывающим. Те, которые отмечены звездочкой ('*'), регулярно наблюдаются на соревнованиях RSOBHD.
Горные танцы
- Нет басква *
- Pas de Basques и высокие порезы *
- Highland Fling *
- Маркиз Huntly 's Highland Fling
- Танец меча *
- Салют меча
- Argyll Broadswords
- Lochaber Broadswords
- Якобитские мечи
- Старый тридцать *
- Горбатый *
- Strathspey и Highland Reel *
- Strathspey и Half Tulloch *
- Strathspey, Highland Reel и Half Tulloch
- Втроемная катушка
- Tulloch Blue
Национальные и (мягкие) шаг танцы
- Голубые капоты над границей *
- Граф Эррол (катушка) *
- Flora Macdonald 's Fancy *
- Highland Laddie (Hielan 'Laddie) *
- Скотч мера (двое) *
- Шотландский лит *
- Деревенская горничная *
- Ты пойдешь в казармы, Джонни? *
- Дань JL McKenzie [ 23 ] [ Примечание 2 ]
- Абердонская Ласси
- Джиг Бетти
- Бобби Катбертсон [ Примечание 3 ]
- Бонни узел узел
- Бонни Данди
- Танцор наслаждается
- Пыльный Миллер
- Первый августа
- Цветы Эдинбурга
- Laddie Hebridean
- Король Швеции
- Леди Луиза Макдональд из канава
- Умешки Кайла
- Битч
- Лоуден Устава
- Мисс Форбс
- Миссис Маклеод из Raasay
- Над островами в Америку
- Над водой Чарли
- Чертополох
- Дань Чарли Милл [ Примечание 4 ]
Характер танцы
Одеваться
[ редактировать ]Каждая танцевальная ассоциация (RSOBHD, SOHDA, VSU и т. Д.) Устанавливает свой собственный стандарт одежды, а различные игры на высоком уровне или другое событие могут иметь свои собственные правила. Такие предметы, как помада, серьги, татуировки и ношение ювелирных изделий, могут быть запрещены в зависимости от организации.
Ниже приведено указание на то, что обычно наблюдается. Одежда также изменилась за десятилетия. Раффли вокруг шеи и запястья когда-то были довольно распространенными. В начале 20-го века фотографии танцоров показывают широкое разнообразие платьев и юбок, когда-то использовались. Сегодня килт -куртки с длинными рукавами могут уступить место курткам с короткими рукавами в зависимости от климата. Уровень навыков или пол танцора также могут определить одежду (в соответствии с правилами RSOBHD, танцоры премьер-уровня имеют больше предписанных предметов, чем танцоры-пре-превышения).
Горная танцевальная одежда
[ редактировать ]

Танцевальные танцевальные кабины носят оба пола. Они очень отличаются от более жестких Ghillie Brogues , хотя они имеют тот же метод шнурки. В Шотландии большинство танцоров связывают свои насосы вокруг арков их ног. Они также очень похожи на жесткие ирландские танцевальные туфли . Тартанцы, используемые для предметов танцевальной одежды, как описано ниже, сегодня чаще всего являются танцами или платьем тартана , который показывает белый цвет как выдающийся цвет.
Мужчины носят традиционный шотландский капот (кепку) в балморале или реже в стиле Гленгарри , а также дублет черного или цветной бархатной или ткани. Если эта куртка находится в стиле принца Чарли, то ее следует сопровождать рубашку и галстук -бабочку с жилетом (жилет), Cummerbund или пояс. Дублеты в стиле Монтроуза должны быть носят с белым кружевным джаботом и, необязательно, рукава. Тартан- килт и шланг (из цветовой схемы, сопоставляющей килт, в тартане, аргайле или нарезании). Или тартанские трюки можно носить вместо килта для Шонн Труибхас , а иногда и в целом. Независимо от того, носит ли споран на передней части килтов, будет зависеть от ассоциации или другого органа, создавающего правила. Флайм -плед (узкий плащ с тартанским плечами), как правило, больше не носится для танцев мужского пола.
Женщины носят тартанский килт (без спорана) с бархатной курткой, носимой с кружевной вставкой, или похожим, но без рукавочного бархатного жилета, который носят белую блузку. Куртка или жилет могут быть черными или цветными, с золотой или серебряной оплеткой и пуговицами вниз спереди. Соответствующий шланг также носят. Aboyne платья полного клетчатого , декоративного капота и других аксессуаров, которые обычно не используются в танце.
стали более распространенными в последние годы в качестве общей женской танцевальной одежды (особенно в Северной Америке), хотя это снова варьируется в зависимости от ассоциации или другого органа, создавающего правила. Волосы (если уже не очень короткие) обычно связаны с булочкой. Фотографии начала 20-го века также показывают, что когда-то был более широкий спектр стилей платья или юбки (иногда довольно длинные), а также использованиеКоролевский официальный совет по танцам на Хайленде, который является мировым управляющим органом Highland Dance, имеет установленный дресс -код для всех конкурентов, танцующих в санкционированных соревнованиях. [ 24 ]
Национальный танцевальный наряд
[ редактировать ]Мужчины носят то же платье для национальных танцев, что и танцы на высоких местах, однако тартанские трики могут носить вместо килта .
Женщины могут носить белое платье с тартанской клеткой (плечевой шаль) с брошкой, прикованной к правому плечу и талии. В качестве альтернативы они могут носить все более популярное платье Aboyne , которое состоит из бархатного лифа, соединенного с юбкой длиной до колена (которая отличается от килта от плиссированного всего, без плоского фронта); Он носится на белой блузке и белых недостаточных юношах, а подходящая тартанская клетка обычно прикрепляется в правом плече и видит спину. В зависимости от тела, создавающего правила, колготки кожи или белые носки могут быть разрешены вместо цветных, которые соответствуют тартану.
Матросский наряд Хорни
[ редактировать ]Оба пола носят один и тот же моряк для этого танца, либо в темно -синем, либо в белом. Джампер с V-образным вырезом носит на белом жилете с квадратным шером с брюками с колокольчиком. Морский или светло -голубой воротник (с тремя полосками) и регулирующая крышка моряка также носят. В брюках были горизонтальные складки.
Ирландский наряд джиг
[ редактировать ]Ирландские джиг-туфли черные, зеленые или красные, хотя они очень похожи на Ghillies , являются жесткой обуви с каблуками.
Мужчины носят рисовую шляпу, красную или зеленую глушитель и хвостовые , коричневые или хаки -бриджи , а также жилет в контрастном цвете с задним пальто. Шиллаг дубинка , своего рода ирландская , несет для кружиться.
Женщины могут носить одну из нескольких комбинаций красных, зеленых и белых блузок, платьев, юбок и Cummerbunds. Танцоры также носят белые подчеркивания и белый фартук.
Смотрите также
[ редактировать ]- Танцы
- Дирк танец
- Четыре шотландских танца
- Горное платье
- Горные игры
- Ирландский танец
- Шотландский деревенский танец
- Шотландский меч танцы
- Шаг танцевать
- Конкретные танцы на высокогорье
Примечания
[ редактировать ]- ^ Bigney был первым американцем, выигравшим участок для взрослых на чемпионате мира в 1973 году, но с 1967 года от Соединенных Штатов также проходили некоторые юношеские чемпионаты мира. (Ссылка: J Am Этническая история, 1982.)
- ^ Джеймс Л. Маккензи (1905–1992) был уважаемым в качестве танцующего учителя и одним из основателей RSOBHD. Этот танец ежегодно исполняется в Канаде в знак признания его усилий. В учебном заведении RSOBHD содержался поставленные фотографии Маккензи, демонстрирующие различные движения. В более поздних изданиях они были изменены на линейные чертежи на основе фотографий. Восьмое издание (2015) изменилось на линейные рисунки женской танцовщицы в Килте.
- ^ R. McNiven 'Bobby' Cuthbertson (1906–1979) родился в Глазго и сыграл важную роль в формировании Sohda. Мелодия Hornpipe названа в его честь и регулярно используется в этом танцах. ( "Бобби Катбертсон" . Традиционный архив мелодии . Получено 14 декабря 2017 года . )
- ^ Относится к Чарли Милл (1940–2004).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хайленд Даннинг . Am Recordh Beag - шотландский гэльский словарь.
- ^ Jump up to: а беременный Ньютон, Майкл (2000). Справочник шотландского гэльского мира . Четыре суда пресса. п. 282
- ^ Jump up to: а беременный «Краткая история шотландского танца на высоком уровне» . Интересно . BC Highland Dancing Association. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Получено 16 декабря 2011 года .
- ^ «В чем разница между танцами на высокогорье и ирландцах?» Полем Dance.net . 3 апреля 2012 года. Архивировано с оригинала 21 сентября 2021 года . Получено 10 декабря 2017 года .
- ^ Мейкл, Морин (2008). «Анна из Коронации и входа Дании». В Гударе, Джулиан ; MacDonald, Alasdair A. (Eds.). Шотландия шестнадцатого века . Брилль п. 290.
- ^ Вуд, Маргарита (1927). Выдержки из записей Бурга Эдинбурга: с 1589 по 1603 год . Эдинбург: Оливер и Бойд. С. 330–331 - через Hathi Trust.
- ^ Новый статистический отчет Шотландии . Тол. 10: Перт. Эдинбург/Лондон: Уильям Блэквуд и сыновья. 1845. С. 44–45 - через электрическую Шотландию.
- ^ "Пост в Facebook" . Шотландский официальный совет по танцам Хайленда (SOBHD) . 16 ноября 2019 года. Архивировано с оригинала 26 февраля 2022 года . Получено 16 мая 2020 года - через Facebook.
Офис -носители рады объявить, что ее величество королева дала свое одобрение королевскому титулу «Королевский шотландский официальный совет танцев Хайленда».
- ^ «Флора Картер (урожденная Грабб)» . Австралийский совет по танцам на Хайленде . Май 2019 . Получено 27 января 2022 года .
- ^ Дональдсон, Эмили Энн (1999). Шотландские игры на Хайленд в Америке . Pelican Publishing. п. 151.
- ^ Бертофф, Роуланд (1982). «Под кильтом: вариации на шотландской американской земле» . Журнал американской этнической истории . 1 (2): 19. JSTOR 27500204 . Получено 27 января 2022 года .
- ^ Горные танцы: Учебник официального совета Шотландского Совета по танцам на Хайленде (8 -е изд.). Lindsay Publications. 2015 [1975]. ISBN 9781898169383 .
- ^ Логан, Джеймс . Шотландский Гаэль с. 440
- ^ Jump up to: а беременный Ньютон, Майкл (2012). «Скрытая история танца на высоком уровне» (PDF) . Кельтская жизнь . Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2014 года . Получено 16 июля 2012 года .
- ^ Милл, Чарли. «Горная история танцев» . Шотландская официальная высокая танцевальная ассоциация . Получено 3 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Танцы" . Колдер школа Хайленда Танцы. Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Получено 3 июля 2012 года .
- ^ Хилл, Фредерик (1841). Книга Quadles & Country Frederick Hill и т. Д. И т.д. и т. Д. ISBN 9781906547011 .
- ^ «Национальные танцы» . Колдер школа Хайленда Танцы . Получено 3 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Дункан, Кирсти. «Введение в танцы на высокогорье» . Электрическая Шотландия . Получено 16 декабря 2011 года .
- ^ «Декабрь 2020 г. НОВОСТИ» . SDTA Alliance News Magazine . Альянс учителей шотландского танца. Декабрь 2020 г. с. 24 Получено 25 марта 2021 года .
- ^ Робертсон, Колин. «Соревнование танца» . Архивировано из оригинала 30 мая 2014 года . Получено 30 мая 2014 года .
- ^ "Hebridean" . Шотландские танцевальные традиции . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Получено 16 декабря 2011 года .
- ^ "Джеймс Л." Scotdance Canada . Получено 14 декабря 2017 года .
- ^ «Дресс -код SoBHD» (PDF) . Королевский шотландский официальный совет высокогорного танца . Получено 10 октября 2023 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Шотландский официальный совет по танцам на Хайленде (RSOBHD)
- Шотландская официальная ассоциация танцевальных танцев (SOHDA)
- Британская ассоциация учителей танцев (BATD)
- Альянс учителей шотландского танца (SDTA)
- Соединенное Королевство Альянс Ltd (UKA)
- Австралийский совет Highland Dancing Inc.
- Scotdance Canada
- Новозеландская академия Хайленда и национальные танцы
- Официальный совет по танцам на Хайленде (Южная Африка) (OBHD (SA)
- Федерация учителей США и судьи
- Викторианский шотландский союз
- Ковальный сбор
- Скрытая история танцевального танца на 28 мая 2014 высоком уровне
- TOIANDHEEL.com Worldwide Highland Dancing Информационный ресурс от Deryck & Gareth Mitchelson
- Новая Зеландия Хайлендская история танцев
- Highland Dancer - оригинальный журнал Highland Dancing Magazine