Jump to content

Пневматомачи

(Перенаправлено с «Пневматомахи» )

Пневматомахи / ( ) , ˌ n ( j ) m ə ˈ t ɒ m ə k / ; греческий : Πνευματομάχοι Pneumatomákhoi также известные как македонцы или полуариане в Константинополе и тропики в Александрии, были выступавшей против Никейского Символа веры. сектой, который процветал в регионах, прилегающих к Геллеспонт во второй половине IV — начале V веков. Они отрицали божественность Святого Духа , отсюда и греческое имя Пневматомахи или «Борцы против Духа» (от πνεῦμα pneuma , дух + μάχη machē , битва). [ 1 ]

Македоний I , основатель пневматомахов, был поставлен на престол арианами Константинопольский (342 г. н.э.) и возведен на престол императором Констанцием II , который во второй раз изгнал Павла, православного епископа. Он известен в истории своими гонениями на новацианов и католиков, поскольку оба утверждали единосущность Христа-Сына Отцу. Он не только изгонял тех, кто отказывался причащаться с ним, но и заключал одних в тюрьму, а других предал суду. Во многих случаях он применял пытки, чтобы принудить нежелающих общаться, принуждал к крещению некрещеных женщин и детей и разрушил множество церквей. Наконец, его жестокость спровоцировала восстание новациан в Мантиниуме , в Пафлагонии , в котором четыре имперские когорты были разбиты и почти все убиты. Его обнаружение тела императора Константина I было расценено как унижение Защитника Никейского Собора и привело к конфликту между арианами и антиарианцами, который наполнил церковь и окрестности кровавой бойней. Поскольку раскопки произошли без санкции императора, Македоний попал в немилость. Римский император Флавий Юлий Констанций приказал свергнуть его партией Акаки, ​​и в 360 году его сменил Евдоксий. Однако это низложение произошло не по доктринальным причинам, а на том основании, что он вызвал большое кровопролитие и допустил к причастию диакона. виновного о блуде . Македоний продолжал некоторое время жить недалеко от Константинополя и доставлять неприятности. Он умер около 364 г. [ 1 ]

Считается, что в эти последние годы он сформулировал свое неприятие Божественности Святого Духа и основал свою секту. Его близость с Евномием Кизиком делает это вероятным. Некоторые учёные отвергают отождествление македонцев и пневматомахов, хотя это тождество утверждает Сократ , современный историк, живший в Константинополе. Никейский собор употребил всю свою энергию на защиту гомоусии Сына и уже добавил к Духу слова: «Мы верим в Святого Духа» без каких-либо оговорок. Из-за расплывчатости и нерешительности утверждений некоторых ранних отцов македонцы смогли обосновать и пропагандировать свои взгляды. Большинство членов этой секты были явно ортодоксальными в отношении единосущности Сына; они послали депутацию от полуарианского совета Лампсака (364 г. н.э.) к папе Либерию , который после некоторых колебаний признал здравость их веры; но что касается Третьего Лица, то и папа, и епископы довольствовались фразой: «Мы верим в Святого Духа». Скрываясь в пустыне во время своего третьего изгнания, Афанасий узнал от своего друга Серапион Тумисский из александрийских верующих, признающих Никею, но объявляющих Святого Духа простым творением и ангелом-служителем (на основании Послания к Евреям 1:14). [ 2 ] Афанасий сразу же написал Серапиону в защиту никейской веры и по возвращении из изгнания (362 г. н.э.) провел собор в Александрии , результатом которого стало первое официальное осуждение пневматомахов. было разослано синодальное письмо Жителям Антиохии с советом требовать от всех обращенных из арианства осуждения «тех, кто говорит, что Дух Святой есть творение и отделен от сущности Христа. исповедовавшиеся в Никее, осмеливаются хулить Духа Святого, отрицают арианство только на словах, а в мыслях возвращаются к нему». Тем не менее, в течение следующего десятилетия ересь, похоже, продолжалась, не встречая почти никакого сопротивления, за исключением Антиохийского Патриархата , где на синоде, состоявшемся в 363 году, Мелетий провозгласил православную веру. [ 1 ]

На Востоке движущей силой подавления секты был Амфилохий Иконийский, который в 374 году просил св. Василия Кесарийского написать трактат об истинном учении о Святом Духе. Он так и сделал, и его трактат является классической работой по этому вопросу (peri tou hagiou II. M. 32). Дело в том, что он повлиял на своего брата Григория Нисского , чтобы тот написал свой трактат против македонян, из которого до нас дошла лишь часть и который, по-видимому, основан на словах: «Господь и Жизнедавец, исходящий от Отца. " Эти слова, взятые, по-видимому, из Иерусалимского Символа веры , были употреблены св. Епифанием Саламинским в его «Анкорате» при борьбе с римлянами (374 г. н.э.). Амфилохий Иконийский, как митрополит Ликаонский (другой части Малой Азии), в котором содержится , написал по согласованию со своими епископами синодальное письмо епископам Ликии изложение православного учения (377 г. н.э.). В Константинополе (379 г.) Григорий Назианзин произнес богословскую речь по этому поводу. [ 1 ]

Запад также поддержал католическое учение на синоде, состоявшемся в Иллирии и упомянутом Феодоритом (HE, IV, 8) и папой Дамасием в его письме к Павлину Антиохийскому . Секта была осуждена на Первом Константинопольском соборе , и внутренние разногласия вскоре привели к ее упадку. Сократ (HE, V, 24) утверждает, что некий македонский пресвитер Евтропий держал свои собственные монастыри, в то время как другие следовали за епископом Картериусом. Евстафий Севастийский, Сабин и Елевсий Кизикский, по-видимому, были лидерами, которых секта отвергла (о Евстафии см. Василий, Еп., CCLXIII, 3). В июне 383 г. император Феодосий I попытался посредством конференции подчинить арианские фракции. Елевсий вручил свой символ веры как представитель македонцев, как он представлял их вместе с Маркианом Лампсакским на Вселенском соборе в Константинополе. После этой бесплодной попытки примирения македоняне с другими еретиками приняли на себя все строгости Феодосийского кодекса и через поколение исчезли из истории. Сократ и Созом упоминают некоего Марафония, сделанного Епископ Никомедийский Македоний, занявший такое ведущее положение в секте, что в его честь их часто называли марафонцами. [ 1 ]

Через святого Иеронима , святого Августина , святого Дамасия и Руфина имя македонцы стало обычным обозначением на Западе. Никаких сочинений Македония не сохранилось, но о пневматомахианских сочинениях упоминает Дидим Слепой , написавший превосходный трактат о Святом Духе в тридцати шести главах (переведенный на латынь св. Иеронимом по повелению папы Дамасия), и который ссылается на в своем более позднем труде (379 г.) о Троице (II, 7, 8, 10) к некоторым «Кратким изложениям» македонских доктрин, которые он одержимый. [ 1 ]

По этому поводу святой Григорий Нисский написал договор « О Святом Духе против пневматомахов Македонских» . [ 3 ] Григорий называет Бога Святого Духа «благим и святым, царственным, главным, животворящим, управляющим и освящающим всякую тварь». Это позволяет ему представить Духа как коррелята Отца и Сына. [ 4 ]

Убеждения

[ редактировать ]

Пневматомахи (от греческого «дух» и «борцы», объединяющиеся как «борцы с духом») также известны как македонцы. Церковные источники приписывают епископа Македония I. основателю [ 5 ] [ 6 ] Сочинения самого Македония, а также пневматомахов были утеряны, и то, что утверждается об их учении, исходит из полемических опровержений церковных лидеров, которые считали их еретической сектой.

К концу жизни Македоний более полно развил свои богословские взгляды. [ 5 ] в том числе во время краткого выхода на пенсию перед смертью, [ 7 ] возможно, до того, как секта полностью возникла. [ нужна ссылка ] пневматомахии Доктрину поддержали Елевсий и Марафоний, последний был главным героем. [ 7 ] и оно получило распространение в Константинополе, Фракии, Вифинии и Геллеспонте . [ 7 ] При императоре Юлиане (361–363 гг. н. э.), который лично отверг христианство в пользу неоплатонического язычества и стремился вернуть Римскую империю к ее первоначальному религиозному эклектизму , пневматомахи имели достаточно власти, чтобы заявить о своей независимости как от ариан , так и от ортодоксов. [ 7 ]

Верования пневматомахов отличались от [ 7 ] но в чем-то напоминает арианство . [ 8 ] Церковные комментаторы утверждают, что они отрицали божественность Святого Духа и считали сущность Иисуса Христа «подобной субстанцией» ( homo i ousios ). [ 9 ] [ 10 ] но не «той же сущности» ( homoousios ), что и у Бога Отца . [ 10 ] Македоняне поддерживали гомойские вероучения Антиохии и и Селевкии осуждали гомойские вероучения Аримина и Константинополя . [ 11 ] и они созвали новые синоды, чтобы заручиться поддержкой своих взглядов и осудить своих оппонентов. [ 12 ]

Пневматомахи были осуждены в 374 году папой Дамасом I. [ 7 ] В 381 году нашей эры пневматомахианская концепция о том, что Святой Дух был творением Сына и слугой Отца и Сына, побудила Первый Константинопольский собор (также называемый Вторым Вселенским Собором) добавить: «И во Святом Духа, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, Который с Отцом и Сыном равнопоклоняем и прославляем, Который говорил через пророков», в Никейский Символ веры. [ 6 ] В результате Второго Вселенского Собора гомоусиос стал общепринятым определением православия . После этого македоняне были подавлены императором Феодосием I.

Три выдающихся святых IV века, Афанасий Александрийский , Василий Кесарийский и младший брат Василия Григорий Нисский, писали полемику против македонизма ( «Письма к Серапиону» , «О Святом Духе» , [ 13 ] и «О Святом Духе» соответственно).

Известные пневматомачи

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Джон Арендзен (1913). «Пневматомачи» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  2. ^ эп. серап 1; Найдено здесь: Афанасий и CRB Shapland. Письма святителя Афанасия о Святом Духе. Перевод CRB Shapland. Лондон: Epworth Press, 1951. стр. 63 в формате pdf; стр. 60 книги Найти онлайн можно здесь: https://archive.org/details/TheLettersOfSaintAthanasiusConcerningTheHolySpirit/page/n9/mode/2up.
  3. ^ О Святом Духе против македонян .
  4. ^ Турческу, Лучиан (2005). « О Святом Духе: против македонян ». Григорий Нисский и понятие о божественных личностях . стр. 109–114. дои : 10.1093/0195174259.003.0007 . ISBN  0-19-517425-9 .
  5. ^ Jump up to: а б Джон Арендзен Пневматомачи. Статья в Католической энциклопедии (1913 г.), Чарльз Герберманн (редактор). Компания Роберта Эпплтона. s: Католическая энциклопедия (1913) / Пневматомачи.
  6. ^ Jump up to: а б Михаил Помазанский . Православное догматическое богословие. Часть I. Бог в Себе-2. Догмат о Святой Троице – Равенство чести и Божественность Святого Духа. [1] из которого цитируется: « Однако главным из еретиков, исказивших апостольское учение о Святом Духе, был Македоний, занявший константинопольскую кафедру в качестве архиепископа в IV веке и нашедший себе последователей среди бывших ариан и семи -Ариане называли Святого Духа творением Сына, а слугой Отца и Сына. Обвинителями его ереси были отцы Церкви, подобные св. Григорий Богослов, Афанасий Великий, Григорий Нисский, Амвросий, Амфилокий, Диодор Тарсийский и другие, написавшие сочинения против еретиков. Лжеучение Македония было опровергнуто сначала на ряде местных соборов и наконец на Втором Вселенском соборе. Собор В сохранении Православия Второй Вселенский Собор завершил Никейский Символ веры такими словами: «И во Святом Духе. Господа, Животворящего, от Отца исходящего, Который с Отцом и Сыном равнопоклоняем и прославляем, Который говорил через пророков», а также те статьи Символа веры, которые следуют за этим в Никейско-Константинопольском соборе. Символ веры ".
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Уэйс, Генри; Пирси, Уильям К., ред. Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века (1911, третье издание) Лондон: Джон Мюррей.
  8. ^ Элвелл, Уолтер А. изд. Евангелический богословский словарь , 2-е изд. Гранд-Рапидс: Baker Academic (2001), стр. 291.
  9. ^ Jump up to: а б Филосторгий , записано у Фотия . Краткое изложение Церковной истории Филосторгия , книга 4, глава 9 и книга 8, глава 17.
  10. ^ Jump up to: а б с Сократ Схоластик. История Церкви , книга 2, глава 45.
  11. ^ Сократ Схоластик. История Церкви , книга 2, глава 45 и книга 3, глава 10.
  12. ^ Сократ Схоластик. История Церкви , книга 3, глава 10.
  13. ^ О Святом Духе
  14. ^ Сократ Схоластик. История Церкви , книга 2 , главы 16, 27, 38 и 42.
  15. ^ Сократ Схоластик. История Церкви, книга 2, главы 38 и 45.
  16. ^ Филосторгий, у Фотия. Краткое изложение Церковной истории Филосторгия , книга 8, глава 17
  17. ^ Сократ Схоластик. История Церкви , книга 2, главы 38, 42 и 45.
  18. ^ Сократ Схоластик. История Церкви , книга 2, главы 39, 40, 42 и 45.
  19. ^ Сократ Схоластик. История Церкви , книга 1, глава 8 и книга 2, глава 15.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95b1ac1eddb8bd63d2e29095392b359e__1715304780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/9e/95b1ac1eddb8bd63d2e29095392b359e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pneumatomachi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)