Jump to content

Артур Лориэ

(Перенаправлено от Артура Лурье )
Портрет Лев Бруни [ FR ] , 1915

Arthur-Vincent Lourié , рожденная Наум Израйлвич Лурия (русский: науим иерилэвич 1 ), позже изменил свое имя на Артуру Сергеевич Лурие русский ( : 149-й компос. писатель, администратор и музыкальный агент. Лури сыграл важную роль в самых ранних этапах организации советской музыки после революции 1917 года, но позже ушел в изгнание. Его музыка отражает его тесные связи с современными писателями и артистами, а также его тесные отношения с Игором Стравинским .

Русская карьера

[ редактировать ]

Родившись в процветающей еврейской семье в Пропостике , он обратился к католицизму , пока в России. Поклонник Ван Гога , от которого он получил имя «Винсент», Лори был частично самоучком, но также изучал пианино с Марией Бариновой и композицией с Глазунова в Святой Петерсбургской консерватории , заканчивая в 1913 году. Он стал дружелюбным с футуристом. Поэты и особенно Анна Ахматова , [ 1 ] чья поэзия он был одним из первых, кто установил. Он также был знаком с Владимиром Маяковским , Николаем Кулбином , Фёдором Сологом и Александром Блокком ; и глубоко повлиял современное искусство. Его ранние пьесы на фортепиано, с 1908 года, берутся из поздних произведений Скрибина, но развивают новые виды дискурса, прибыв в 1914 году в ранней форме додекафонии ( синтез ) и в 1915 году в формах, посвященных воздуху , посвященной Пикассо , довольно кубистская концепция с использованием инновационной формы нотации, в которой различные системы помещаются пространственно на странице в независимых блоках, с пробелами вместо отдыха. На этом этапе своей карьеры он кажется параллельной фигурой для Николай Рославетс , хотя эстетика Лури кажется более « декадентской ». По сути, он был первым русским футуристом в музыке, а в 1914 году был совместным подписчиком, с художником Георги Якулов и поэтом Бенедиктом Лившитса из Петербургского футуриста манифеста «Мы и Запад», провозглашающие принципы общих для всех трех искусств. Полем

Революционная Россия

[ редактировать ]

После октябрьской революции 1917 года Лурье служил под руководством Анатолии Лунахарски в качестве главы музыкального подразделения (MUZO) Комиссариата популярного Просвещения ( Narkompros ). Некоторое время он разделил дом с Сергом Судейкином и его женой Верой Судейкиной . Его пребывание оказалось спорным. Когда он предложил переименовать свой музыкальный отдел «The People's Tribune для гражданской музыки» и создать себя «Народной трибуной», Луначарский якобы ответил: «Нет, Артур Серджиевич, это не подходит нам». Александр Голденвейзер и Михаил Ипполитов-Иванов жаловались на себя Ленина. [ 2 ] Хотя его симпатии были левыми, он становился все более разочарованным от большевистского ордена в России.

В изгнание

[ редактировать ]

В 1921 году он отправился в официальный визит в Берлин, где он подружился с Ferruccio Busoni , и из которого не удалось вернуться. Впоследствии его работы были запрещены в СССР. В 1922 году он поселился в Париже, где подружился с философом Жаком Маритен и был представлен Игор Стравински Верой Судеикиной. Маритен выделил свою работу на раннем этапе, рассматривая молодого Лури не только как важного композитора, но и как композитор с важной способностью выражать католическое богословие и философию в музыке. [ 3 ] Лури посвятил ряд своих работ Марайну, в том числе на гиганте 4 Pièces Pour Piano (1928). [ 4 ] С 1924 по 1931 год он был одним из самых важных чемпионов Стравинского, часто становясь частью домашнего хозяйства Стравинского, когда он писал статьи о своем коллеге -композиторе и готовит сокращение своих работ на фортепиано. [ 5 ] Он и Стравинскис в конечном итоге расстали компанию за вражду с Верой, и Стравинский редко редко упоминал его существование. В своих работах в Парижских годах ранний радикализм Лури обращается к вяжущей форме неоклассицизма и ностальгии рубеля; Диалог с произведениями Стравинского того же периода очевиден, даже в той степени, в которой Стравинский, возможно, взял идеи у младшего композитора: маленькая камерная музыка Лори 1924 кажется , ), пророчество ( последнего , фортепиано и оркестр (1929). Симфония псалмов (1930). Конечно, в своих более поздних работах Стравинский принял стиль нотации Лури с пустым пространством вместо пустых баров. Лури также сочинил два симфонии (№ 1 подзаголовок Sinfonia Dialectica ) и оперу, праздник во время чумы . Человек очень широкой культуры, который культивировал образ денди и эстета, он установил стихи Сапфо , Пушкина , Хейне , Верлэйн , Блок, Маяковского, Данте , классических латинских и средневековых французских поэтов. Он также был талантливым художником.

Американские годы

[ редактировать ]

Когда немцы заняли Париж в 1940 году, Лоури, с помощью Сержа Куссевицкого , эмигрировал в Соединенные Штаты. Он поселился в Нью -Йорке. В 1946 году он стал американским гражданином и присоединился к персоналу Голос Америки» . Российского отдела « «Артур Лурри, был композитором: написал много статей по музыкальным темам» . Hackensack Record . УПИ . 15 октября 1966 г. Получено 15 июля 2023 года - через Newspapers.com .

Он написал несколько результатов фильма, но почти не получил никаких выступлений за свои более серьезные работы, хотя продолжал составлять. Он потратил более десяти лет, написав оперу после того, как Пушкин - «Мур Петра Великого» , называемый Блэкмур Петра Великого , до сих пор не выполняется, хотя оркестровый люкс был записан. Он также составил обстановку разделов из TS Eliot 's Little Gidding для тенора и инструментов (1959).

Лури умер в Принстоне, штат Нью -Джерси .

Этот список основан на списке Общества Артура Лоури. [ 6 ]

Работы, составленные Артуром Лориэ
Заголовок Год Середина
Délie/Madrigal Funeral Голос, фортепиано
хрупких прелюдий, соч 5 1908–1910 Пианино
2 stampes, ON. 2 1910 Пианино
Детская интерлюдия, соч 1910–1911 Пианино
3 исследования, соч 1910–1911 Пианино
Мазуркас, ON. 7 1911–1912 Пианино
Доруенка/Фусспфад 1912 Голос, фортепиано
Верлейн 1912–1919 Голос, фортепиано
Подготовка, открыт. 12/2 1912 Клавиатура квартала
2 стихи, соч 1912 Пианино
Smome-Liturgy, открытая. 11 к 1912–1913 Пианино
2 стихи, соч 1912 Голос, фортепиано
4 стихи, соч 1912–1913 Пианино
Отравленная селезенка 1913
Маски (искушения), соч 1913 Пианино
Менуэт 1914 Пианино
Chetki (Rosary) 1914 Высокий голос, фортепиано
Почти заработал 1914 Голос, фортепиано
Grecheskie Pesni 1914 Голос, фортепиано
Синтеты, на. 16 1914 Пианино
Струнный квартет № 1 1915 2 скрипки, альт, виолончель
Короны песни (Hail Mary, Salve Regina, Involate) 1915–1917 Голос, фортепиано
Японский люкс 1915 Сопрано, план
Триолет/Триолет 1915 Голос, фортепиано
Плач девственницы, соч 1915 Голос, скрипка, альт, виолончель
5 Рондо от Кристины де Писан 1915 Женские голоса, арфа, cembalo или пианино
В воздухе 1915 Пианино
Dvevnoi uzor (порядок дня) 1915 Пианино
Родесский Богородика/Найссанс де ла Вирге (рождение девственницы) 1915 Голос, фортепиано
Tri svetlych tsaria (The Three Kings) 1916 Голос, фортепиано
Pastorale de la Volga 1916 Гобой, фана
Oshibka baryshni smerti (Death's Mistake), Op. 40 1917 Пианино
3 -я Sonatina, Tret'ia sonatina dlia roialia 1917 Пианино
Рондель Стефан Торговый Гарм 1917 Голос, фортепиано
Upmann/Smoking Sketch, Kuritel'naia shutka 1917 Пианино
Azbuka/Dve pesenki dlia detei (text by Leo Tolstoy) 1917 Голос, фортепиано
Roial'v detskoi/Piano Gosse/Klavier im Kinderzimmer 1917 Пианино
Нэш Марш (наш марш) 1918 Пианино и оратор
Bolotnyi Popik/Das Sumpfäffchen 1919 Голос, фортепиано
Muzy Golos/Voice of the Muse/Voice of the Muse 1919 Женский хор
V kumirniu zolotogo sna (In the Temple of Golden Dreams) 1919 Припев капелла
Chetyre Narodnye Pesni Ninei Bretany/4 Chants populaires de Basse Bretagne 1920 Голос, фортепиано
Uzkaia lira/узкий Leier/la lyre étroite 1920–1941 Голос, фортепиано
Elisium/Vosem' stichtvoreniia Pushkina 1920–1921 Голос, фортепиано
Shagi Komandora/The Commander’s Stride 1920 Голос, фортепиано
Оплакивание от Дня Данте 'nouield 1921 Женский хор, струны
Песня La Vita Nuova de Dante 1921 Женский хор капелла
Pesni o Rossii: Korshun 1921 Хор
Два Krybelnyia/2 Berceuses 1921 Голос, фортепиано
Prochitanie/Песня Gueuses/The Begnar Woman 1922 Сопрано, контральто, английский рог
Funebre der the Mort d 'A Poet/Pogrebal'nyl Plate Nast' Poet/Funers Song о смерти смерти. 1922 Хор
Струнный квартет № 2 'Маленькая камерная музыка' 1923–1924 2 скрипки, альт, виолончель
№ (нос) 1923 Опера
Струнный квартет № 3 'Suite' 1924–1926 2 скрипки, альт, виолончель
Тронут 1924 Пианино
Королева небес 1924 Контральто, труба, гобоя
Соната 1924 Скрипка, двойной бас
Capriccio на тему JS Bach / для курильщиков труб 1924 Голос, фортепиано
2 песни 1926 Голос, фортепиано
Данте Сонет 1926 Голос, 2 скрипки, альт, виолончель
ЛОЖЬ 1926 Пианино
Маленький набор в FA 1926 Пианино
Obriadovaia / Svadebni Prichet (Poslngth Bani) 1926 Голос, фортепиано
Неправомер (для воскресного филиала) 1926 2 скрипки, баритон, двойной бас
Ходить 1927 Пианино
Данте Сонет 1927 Голос, фортепиано
Джиг 1927 Пианино
Интерлюдия 1928 Пианино
Ноктюрн 1928 Пианино
Литургическая соната 1928 Хор, фортепиано и камерный ансамбль
Вторая цыган (серенада) 1928 Голос, фортепиано
Духовный концерт 1928–1929 Пианино, 3 припев, латунь, 10 двойных басов, Тимбал и орган
Развлечение 1929 Скрипка, альт
Le Festin Durant La Peste/The Feast во время вредителя/pir vo vremia chumy (балет в 2 актах) 1929–1931 Оркестр, камерный хор и 2 солиста
Sinfonia Logic: Anno 1930 / Symphony 1930 1930 оркестр
Процессия 1934 2 женских голоса, фортепиано
Ты Петрус (Мотет) 1935 Припев капелла
Колыбельная 1936 Пианино
Рождение красоты 1936 6 Сопрано, фортепиано (или Cembalo), Claret, Basson, Crotales
Симфония № 2 'kormtchaya' 1936–1939 Оркестр
Флейта через скрипку 1935 Флейта, скрипка
Жизнерадостный 1936 Флейта, скрипка
Дитирамбс 1938 Флейта
Кристому распяту перед морем 1938 Баритон, полумра, план
Феникс Парк Nocturne 1938 Пианино
Симфония № 2 'kormtchaya' (в 10 движениях) 1939 Оркестр
Соната из дерева 1941–1944 2 скрипки, альт, виолончель
2 стихи 1941 Голос, гобо, Кларинетт (в а), фанат и струны
Тоски - Воспаоминания (воспоминания о прошлом) 1941 Голос, арфа (или пианино)
Расположение ангелов 1942 Припев, 2 трубы, 2 тромбона, туба
2 исследования на сонете Mallarmé 1945–1962 Голос, флейта, фортепиано
Маленький Гиддинг 1945 Тенор, флейта, гобо, кларнет в A, Basson, Piano, Cymbals и Strings
Комнатный концерт 1946–1947 Скрипка соло, струнный оркестр
Звуки 1948–1958 Голос, фортепиано
Ave Atque Vale/Three Dionysos Dithyrambs (The Sun Drops) (текст Фридриха Ницше) 1948 Голос, фортепиано
Эпилог 1948 2 скрипки, альт, виолончель, двойной бас
Arap Petra Velikogo/Der Mohr Peter des Grossen (opera) 1949–1961
Анафема/Мотет 1951 Тенор, баритон, бас, мужской хор, 2 гобо, 2 бассуна, 2 трубы, 2 тромбона
Посткоммунион 1952 5 женский голос капелла
Mime 1956 Кларнет
Восход 1956 Флейта
Флейта кастрюли 1957 Флейта
Ива/пастбище 1958 Голос, фортепиано
Серьезный час 1958 Голос, фортепиано
Zaklinaniia/Summons 1-4 1959 Голос, фортепиано
Десять '(тень)/Мадригал 1962 Голос, фортепиано
Сестра говорит (пение) 1964 Женские голоса, 4 инструмента, тарелки
Похоронные игры в честь Chronos 1964 3 флейты, фортепиано, кроталес

Выбранные записи

[ редактировать ]
  • Артур Лоури Песни и хоры: Розарий , Голос Муза , на стихах Анны Ахматовы . Кантата в святилище золотой мечты о собранных текстах Александра Блока , Натальи Герассимова, Владимира Сканави и др., Рек. 1994, переизданный Brilliant Classics (2010)
  • Futurpiano: Syntèses (Op. 16), формирует En L'IR (для Pablo Picasso). Даниэле Ломбарди, фортепиано. Рек .
  • 12 Греческих песен в тексты из Сапфо , перевод Виачеслава Иванов (1914) на: Виачеслав Иванов в музыке Миасковского, Лоури, Шебалин, Гретчанинов Ладмила Шкиртил (Меццо-Сопрано), Northern Flowers (2010)
  • Соло фортепиано работает , плюс ошибка миссис Смерть / Смерть ошибки в спикере и фортепиано; 3-CD Set, Moritz Ernst (Piano), Оскар Ансулл (докладчик), Capriccio (2016)
  1. ^ Эверделл, Уильям Р. , Первые современные: профили в происхождении мысли двадцатого века . Университет Чикагской Прессы, 1998.
  2. ^ "Человек дня: Артур Лурье" [Man of the Day: Arthur Lurié]. polit.ru . Retrieved 16 June 2021 .
  3. ^ Shadle, Douglas (2010). «Отношения Мессия с музыкальным кругом Жака Маритен и нео-такомизм». В Эндрю Шентоне (ред.). Мессиян богослов . Routledge. С. 83–99. doi : 10.4324/9781315091228-8 . ISBN  9781315091228 .
  4. ^ 4 пьесы для фортепиано: 4. Гига (Lourié) : результаты в Международном проекте библиотеки музыкальных счетов
  5. ^ Игор Стравинский, Выбранная корреспонденция , изд. С комментариями Роберта Крафта , 3 тома (Лондон: Faber and Faber, 1982–85), Vol. 1, 217n.
  6. ^ Артур Лоури Общество - Работа .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97970f6b7f63b7fcefc446d44fee86a4__1717346520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/a4/97970f6b7f63b7fcefc446d44fee86a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Lourié - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)