Артур Лориэ
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|

Arthur-Vincent Lourié , рожденная Наум Израйлвич Лурия (русский: науим иерилэвич 1 ), позже изменил свое имя на Артуру Сергеевич Лурие русский ( : 149-й компос. писатель, администратор и музыкальный агент. Лури сыграл важную роль в самых ранних этапах организации советской музыки после революции 1917 года, но позже ушел в изгнание. Его музыка отражает его тесные связи с современными писателями и артистами, а также его тесные отношения с Игором Стравинским .
Русская карьера
[ редактировать ]Родившись в процветающей еврейской семье в Пропостике , он обратился к католицизму , пока в России. Поклонник Ван Гога , от которого он получил имя «Винсент», Лори был частично самоучком, но также изучал пианино с Марией Бариновой и композицией с Глазунова в Святой Петерсбургской консерватории , заканчивая в 1913 году. Он стал дружелюбным с футуристом. Поэты и особенно Анна Ахматова , [ 1 ] чья поэзия он был одним из первых, кто установил. Он также был знаком с Владимиром Маяковским , Николаем Кулбином , Фёдором Сологом и Александром Блокком ; и глубоко повлиял современное искусство. Его ранние пьесы на фортепиано, с 1908 года, берутся из поздних произведений Скрибина, но развивают новые виды дискурса, прибыв в 1914 году в ранней форме додекафонии ( синтез ) и в 1915 году в формах, посвященных воздуху , посвященной Пикассо , довольно кубистская концепция с использованием инновационной формы нотации, в которой различные системы помещаются пространственно на странице в независимых блоках, с пробелами вместо отдыха. На этом этапе своей карьеры он кажется параллельной фигурой для Николай Рославетс , хотя эстетика Лури кажется более « декадентской ». По сути, он был первым русским футуристом в музыке, а в 1914 году был совместным подписчиком, с художником Георги Якулов и поэтом Бенедиктом Лившитса из Петербургского футуриста манифеста «Мы и Запад», провозглашающие принципы общих для всех трех искусств. Полем
Революционная Россия
[ редактировать ]После октябрьской революции 1917 года Лурье служил под руководством Анатолии Лунахарски в качестве главы музыкального подразделения (MUZO) Комиссариата популярного Просвещения ( Narkompros ). Некоторое время он разделил дом с Сергом Судейкином и его женой Верой Судейкиной . Его пребывание оказалось спорным. Когда он предложил переименовать свой музыкальный отдел «The People's Tribune для гражданской музыки» и создать себя «Народной трибуной», Луначарский якобы ответил: «Нет, Артур Серджиевич, это не подходит нам». Александр Голденвейзер и Михаил Ипполитов-Иванов жаловались на себя Ленина. [ 2 ] Хотя его симпатии были левыми, он становился все более разочарованным от большевистского ордена в России.
В изгнание
[ редактировать ]В 1921 году он отправился в официальный визит в Берлин, где он подружился с Ferruccio Busoni , и из которого не удалось вернуться. Впоследствии его работы были запрещены в СССР. В 1922 году он поселился в Париже, где подружился с философом Жаком Маритен и был представлен Игор Стравински Верой Судеикиной. Маритен выделил свою работу на раннем этапе, рассматривая молодого Лури не только как важного композитора, но и как композитор с важной способностью выражать католическое богословие и философию в музыке. [ 3 ] Лури посвятил ряд своих работ Марайну, в том числе на гиганте 4 Pièces Pour Piano (1928). [ 4 ] С 1924 по 1931 год он был одним из самых важных чемпионов Стравинского, часто становясь частью домашнего хозяйства Стравинского, когда он писал статьи о своем коллеге -композиторе и готовит сокращение своих работ на фортепиано. [ 5 ] Он и Стравинскис в конечном итоге расстали компанию за вражду с Верой, и Стравинский редко редко упоминал его существование. В своих работах в Парижских годах ранний радикализм Лури обращается к вяжущей форме неоклассицизма и ностальгии рубеля; Диалог с произведениями Стравинского того же периода очевиден, даже в той степени, в которой Стравинский, возможно, взял идеи у младшего композитора: маленькая камерная музыка Лори 1924 кажется , ), пророчество ( последнего , фортепиано и оркестр (1929). Симфония псалмов (1930). Конечно, в своих более поздних работах Стравинский принял стиль нотации Лури с пустым пространством вместо пустых баров. Лури также сочинил два симфонии (№ 1 подзаголовок Sinfonia Dialectica ) и оперу, праздник во время чумы . Человек очень широкой культуры, который культивировал образ денди и эстета, он установил стихи Сапфо , Пушкина , Хейне , Верлэйн , Блок, Маяковского, Данте , классических латинских и средневековых французских поэтов. Он также был талантливым художником.
Американские годы
[ редактировать ]Когда немцы заняли Париж в 1940 году, Лоури, с помощью Сержа Куссевицкого , эмигрировал в Соединенные Штаты. Он поселился в Нью -Йорке. В 1946 году он стал американским гражданином и присоединился к персоналу Голос Америки» . Российского отдела « «Артур Лурри, был композитором: написал много статей по музыкальным темам» . Hackensack Record . УПИ . 15 октября 1966 г. Получено 15 июля 2023 года - через Newspapers.com .
Он написал несколько результатов фильма, но почти не получил никаких выступлений за свои более серьезные работы, хотя продолжал составлять. Он потратил более десяти лет, написав оперу после того, как Пушкин - «Мур Петра Великого» , называемый Блэкмур Петра Великого , до сих пор не выполняется, хотя оркестровый люкс был записан. Он также составил обстановку разделов из TS Eliot 's Little Gidding для тенора и инструментов (1959).
Лури умер в Принстоне, штат Нью -Джерси .
Работа
[ редактировать ]Этот список основан на списке Общества Артура Лоури. [ 6 ]
Заголовок | Год | Середина |
---|---|---|
Délie/Madrigal Funeral | Голос, фортепиано | |
хрупких прелюдий, соч 5 | 1908–1910 | Пианино |
2 stampes, ON. 2 | 1910 | Пианино |
Детская интерлюдия, соч | 1910–1911 | Пианино |
3 исследования, соч | 1910–1911 | Пианино |
Мазуркас, ON. 7 | 1911–1912 | Пианино |
Доруенка/Фусспфад | 1912 | Голос, фортепиано |
Верлейн | 1912–1919 | Голос, фортепиано |
Подготовка, открыт. 12/2 | 1912 | Клавиатура квартала |
2 стихи, соч | 1912 | Пианино |
Smome-Liturgy, открытая. 11 к | 1912–1913 | Пианино |
2 стихи, соч | 1912 | Голос, фортепиано |
4 стихи, соч | 1912–1913 | Пианино |
Отравленная селезенка | 1913 | |
Маски (искушения), соч | 1913 | Пианино |
Менуэт | 1914 | Пианино |
Chetki (Rosary) | 1914 | Высокий голос, фортепиано |
Почти заработал | 1914 | Голос, фортепиано |
Grecheskie Pesni | 1914 | Голос, фортепиано |
Синтеты, на. 16 | 1914 | Пианино |
Струнный квартет № 1 | 1915 | 2 скрипки, альт, виолончель |
Короны песни (Hail Mary, Salve Regina, Involate) | 1915–1917 | Голос, фортепиано |
Японский люкс | 1915 | Сопрано, план |
Триолет/Триолет | 1915 | Голос, фортепиано |
Плач девственницы, соч | 1915 | Голос, скрипка, альт, виолончель |
5 Рондо от Кристины де Писан | 1915 | Женские голоса, арфа, cembalo или пианино |
В воздухе | 1915 | Пианино |
Dvevnoi uzor (порядок дня) | 1915 | Пианино |
Родесский Богородика/Найссанс де ла Вирге (рождение девственницы) | 1915 | Голос, фортепиано |
Tri svetlych tsaria (The Three Kings) | 1916 | Голос, фортепиано |
Pastorale de la Volga | 1916 | Гобой, фана |
Oshibka baryshni smerti (Death's Mistake), Op. 40 | 1917 | Пианино |
3 -я Sonatina, Tret'ia sonatina dlia roialia | 1917 | Пианино |
Рондель Стефан Торговый Гарм | 1917 | Голос, фортепиано |
Upmann/Smoking Sketch, Kuritel'naia shutka | 1917 | Пианино |
Azbuka/Dve pesenki dlia detei (text by Leo Tolstoy) | 1917 | Голос, фортепиано |
Roial'v detskoi/Piano Gosse/Klavier im Kinderzimmer | 1917 | Пианино |
Нэш Марш (наш марш) | 1918 | Пианино и оратор |
Bolotnyi Popik/Das Sumpfäffchen | 1919 | Голос, фортепиано |
Muzy Golos/Voice of the Muse/Voice of the Muse | 1919 | Женский хор |
V kumirniu zolotogo sna (In the Temple of Golden Dreams) | 1919 | Припев капелла |
Chetyre Narodnye Pesni Ninei Bretany/4 Chants populaires de Basse Bretagne | 1920 | Голос, фортепиано |
Uzkaia lira/узкий Leier/la lyre étroite | 1920–1941 | Голос, фортепиано |
Elisium/Vosem' stichtvoreniia Pushkina | 1920–1921 | Голос, фортепиано |
Shagi Komandora/The Commander’s Stride | 1920 | Голос, фортепиано |
Оплакивание от Дня Данте 'nouield | 1921 | Женский хор, струны |
Песня La Vita Nuova de Dante | 1921 | Женский хор капелла |
Pesni o Rossii: Korshun | 1921 | Хор |
Два Krybelnyia/2 Berceuses | 1921 | Голос, фортепиано |
Prochitanie/Песня Gueuses/The Begnar Woman | 1922 | Сопрано, контральто, английский рог |
Funebre der the Mort d 'A Poet/Pogrebal'nyl Plate Nast' Poet/Funers Song о смерти смерти. | 1922 | Хор |
Струнный квартет № 2 'Маленькая камерная музыка' | 1923–1924 | 2 скрипки, альт, виолончель |
№ (нос) | 1923 | Опера |
Струнный квартет № 3 'Suite' | 1924–1926 | 2 скрипки, альт, виолончель |
Тронут | 1924 | Пианино |
Королева небес | 1924 | Контральто, труба, гобоя |
Соната | 1924 | Скрипка, двойной бас |
Capriccio на тему JS Bach / для курильщиков труб | 1924 | Голос, фортепиано |
2 песни | 1926 | Голос, фортепиано |
Данте Сонет | 1926 | Голос, 2 скрипки, альт, виолончель |
ЛОЖЬ | 1926 | Пианино |
Маленький набор в FA | 1926 | Пианино |
Obriadovaia / Svadebni Prichet (Poslngth Bani) | 1926 | Голос, фортепиано |
Неправомер (для воскресного филиала) | 1926 | 2 скрипки, баритон, двойной бас |
Ходить | 1927 | Пианино |
Данте Сонет | 1927 | Голос, фортепиано |
Джиг | 1927 | Пианино |
Интерлюдия | 1928 | Пианино |
Ноктюрн | 1928 | Пианино |
Литургическая соната | 1928 | Хор, фортепиано и камерный ансамбль |
Вторая цыган (серенада) | 1928 | Голос, фортепиано |
Духовный концерт | 1928–1929 | Пианино, 3 припев, латунь, 10 двойных басов, Тимбал и орган |
Развлечение | 1929 | Скрипка, альт |
Le Festin Durant La Peste/The Feast во время вредителя/pir vo vremia chumy (балет в 2 актах) | 1929–1931 | Оркестр, камерный хор и 2 солиста |
Sinfonia Logic: Anno 1930 / Symphony 1930 | 1930 | оркестр |
Процессия | 1934 | 2 женских голоса, фортепиано |
Ты Петрус (Мотет) | 1935 | Припев капелла |
Колыбельная | 1936 | Пианино |
Рождение красоты | 1936 | 6 Сопрано, фортепиано (или Cembalo), Claret, Basson, Crotales |
Симфония № 2 'kormtchaya' | 1936–1939 | Оркестр |
Флейта через скрипку | 1935 | Флейта, скрипка |
Жизнерадостный | 1936 | Флейта, скрипка |
Дитирамбс | 1938 | Флейта |
Кристому распяту перед морем | 1938 | Баритон, полумра, план |
Феникс Парк Nocturne | 1938 | Пианино |
Симфония № 2 'kormtchaya' (в 10 движениях) | 1939 | Оркестр |
Соната из дерева | 1941–1944 | 2 скрипки, альт, виолончель |
2 стихи | 1941 | Голос, гобо, Кларинетт (в а), фанат и струны |
Тоски - Воспаоминания (воспоминания о прошлом) | 1941 | Голос, арфа (или пианино) |
Расположение ангелов | 1942 | Припев, 2 трубы, 2 тромбона, туба |
2 исследования на сонете Mallarmé | 1945–1962 | Голос, флейта, фортепиано |
Маленький Гиддинг | 1945 | Тенор, флейта, гобо, кларнет в A, Basson, Piano, Cymbals и Strings |
Комнатный концерт | 1946–1947 | Скрипка соло, струнный оркестр |
Звуки | 1948–1958 | Голос, фортепиано |
Ave Atque Vale/Three Dionysos Dithyrambs (The Sun Drops) (текст Фридриха Ницше) | 1948 | Голос, фортепиано |
Эпилог | 1948 | 2 скрипки, альт, виолончель, двойной бас |
Arap Petra Velikogo/Der Mohr Peter des Grossen (opera) | 1949–1961 | |
Анафема/Мотет | 1951 | Тенор, баритон, бас, мужской хор, 2 гобо, 2 бассуна, 2 трубы, 2 тромбона |
Посткоммунион | 1952 | 5 женский голос капелла |
Mime | 1956 | Кларнет |
Восход | 1956 | Флейта |
Флейта кастрюли | 1957 | Флейта |
Ива/пастбище | 1958 | Голос, фортепиано |
Серьезный час | 1958 | Голос, фортепиано |
Zaklinaniia/Summons 1-4 | 1959 | Голос, фортепиано |
Десять '(тень)/Мадригал | 1962 | Голос, фортепиано |
Сестра говорит (пение) | 1964 | Женские голоса, 4 инструмента, тарелки |
Похоронные игры в честь Chronos | 1964 | 3 флейты, фортепиано, кроталес |
Выбранные записи
[ редактировать ]- Артур Лоури Песни и хоры: Розарий , Голос Муза , на стихах Анны Ахматовы . Кантата в святилище золотой мечты о собранных текстах Александра Блока , Натальи Герассимова, Владимира Сканави и др., Рек. 1994, переизданный Brilliant Classics (2010)
- Futurpiano: Syntèses (Op. 16), формирует En L'IR (для Pablo Picasso). Даниэле Ломбарди, фортепиано. Рек .
- 12 Греческих песен в тексты из Сапфо , перевод Виачеслава Иванов (1914) на: Виачеслав Иванов в музыке Миасковского, Лоури, Шебалин, Гретчанинов Ладмила Шкиртил (Меццо-Сопрано), Northern Flowers (2010)
- Соло фортепиано работает , плюс ошибка миссис Смерть / Смерть ошибки в спикере и фортепиано; 3-CD Set, Moritz Ernst (Piano), Оскар Ансулл (докладчик), Capriccio (2016)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эверделл, Уильям Р. , Первые современные: профили в происхождении мысли двадцатого века . Университет Чикагской Прессы, 1998.
- ^ "Человек дня: Артур Лурье" [Man of the Day: Arthur Lurié]. polit.ru . Retrieved 16 June 2021 .
- ^ Shadle, Douglas (2010). «Отношения Мессия с музыкальным кругом Жака Маритен и нео-такомизм». В Эндрю Шентоне (ред.). Мессиян богослов . Routledge. С. 83–99. doi : 10.4324/9781315091228-8 . ISBN 9781315091228 .
- ^ 4 пьесы для фортепиано: 4. Гига (Lourié) : результаты в Международном проекте библиотеки музыкальных счетов
- ^ Игор Стравинский, Выбранная корреспонденция , изд. С комментариями Роберта Крафта , 3 тома (Лондон: Faber and Faber, 1982–85), Vol. 1, 217n.
- ^ Артур Лоури Общество - Работа .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1892 Рождения
- 1966 Смерть
- Люди из района Славхарада
- Люди из Биховского Уэйзд
- Русские евреи
- Евреи из русской империи
- Русские римские католики
- Обращается в римско -католицизм из иудаизма
- Советские эмигранты в Соединенные Штаты
- Американский народ белоруссского еврейского происхождения
- Классические композиторы 20-го века
- 20-го века российские композиторы
- Композиторы из Российской империи
- Российские музыканты 20-го века
- Еврейские классические композиторы
- Российские мужские классические композиторы
- Выпускники Сен -Петербургской консерватории
- Голос Америки