Яой фандом

Фэндом яой ( состоит из читателей яой также называемого «Мальчишеской любовью» или сокращенно BL), жанра мужских гомосексуальных повествований. Члены фандома яой могут посещать съезды, поддерживать фан-сайты и публиковать сообщения на них , создавать фанфики / фанарт и т. д. В середине 1990-х годов оценка размера японского фандома яой составляла 100 000–500 000 человек. Несмотря на возросшие знания об этом жанре среди широкой публики, читательская аудитория в 2008 году оставалась ограниченной. Фанатские переводы « Из героики с любовью» на английский язык распространялись в сообществе слэш-фантастики в 1980-х годах, создавая связь между фэндомом слэш-фантастики и фэндомом яой .
В Японии поклонниц называют фудзёси ( 腐女子 , букв. «гнилая девчонка») , что означает, что женщина, которой нравится вымышленный гей-контент, «гнилая», слишком испорченная, чтобы выйти замуж. Мужчину-поклонника яой называют фуданси ( 腐男子 , «гнилой мальчик») . Происхождение слов можно найти на текстовой онлайн-доске 2channel .
Поклонниками яой были персонажи таких манг, как сэйнэн-манга Фудзёси Руми . [ 1 ] По крайней мере одно кафе с дворецкими открылось в школьной тематике, чтобы соответствовать эстетике «Мальчишеской любви». [ 2 ] В одном исследовании, посвященном вижуал-кей , 37% японских фанатов-респондентов сообщили о « яой или сексуальных фантазиях» о звездах вижуал-кей . [ 3 ]
Демография
[ редактировать ]Часть серии о |
Аниме и манга |
---|
![]() |
![]() |
Большинство поклонников яой — это либо девочки-подростки, либо молодые женщины. Женская читательская аудитория в Таиланде оценивается в 80%. [ 4 ] а в Yaoi-Con, съезде яой в Сан -Франциско , 85% составляют женщины. [ 5 ] Обычно считается, что все фанатки гетеросексуальны, но в Японии есть авторы манги-лесбиянки. [ 6 ] и лесбиянки, бисексуалы, другие или вопрошающие читательницы. [ 7 ] Недавние онлайн-опросы англоязычных читателей яой показывают, что 50-60% читательниц идентифицируют себя как гетеросексуальные. [ 8 ] [ 9 ] Было высказано предположение, что западные фанаты могут быть более разнообразными в своей сексуальной ориентации, чем японские фанаты, и что западные фанаты «с большей вероятностью связывают» BL («Мальчишеская любовь») с поддержкой прав геев . [ 9 ] Как и в случае с читательской аудиторией яой, большинство авторов фанфиков по яой также считаются гетеросексуальными женщинами. Причину этой тенденции иногда приписывают патриархату: женщины, пишущие фанфики по яой, на самом деле разыгрывают гетеросексуальные фантазии через этих мужских фигур. [ 10 ]
Хотя этот жанр ориентирован на женщин и девушек, геев , [ 8 ] [ 11 ] бисексуал , [ 8 ] [ 12 ] и даже гетеросексуальные мужчины [ 5 ] [ 13 ] [ 14 ] также составляют часть читательской аудитории. В одном библиотечном опросе поклонников яой в США около четверти респондентов составляли мужчины; [ 15 ] онлайн-опросы англоязычных читателей показывают, что этот процент составляет около 10%. [ 8 ] [ 9 ] [ 16 ] Лунсинг предполагает, что молодые японские геи , оскорбленные «порнографическим» содержанием журналов для геев, возможно, предпочтут вместо этого читать яой. [ 17 ] Это не означает, что большинство гомосексуальных мужчин являются поклонниками этого жанра, поскольку некоторых отталкивает женский стиль искусства или нереалистичные изображения гомосексуальной жизни, и вместо этого они ищут « Gei comi » (гей-комиксы), мангу, написанную и для гомосексуальные мужчины, [ 6 ] поскольку gei comi воспринимается как более реалистичный. [ 18 ] Лансинг отмечает, что некоторые из повествовательных раздражений, которые мужчины-гомосексуалисты выражают в яой-манге, такие как изнасилование, женоненавистничество и отсутствие гей-идентичности в западном стиле, также присутствуют в гей-коми. [ 6 ] Некоторые художники-мужчины-манга создали произведения в стиле яой, используя свои успехи в яой, чтобы затем публиковать гэй-коми. [ 6 ]
Авторы BL представляют себя «товарищами-фанатами», используя заметки и постскриптумы на суперобложке, чтобы общаться с читателями «как если бы они были ее подругами» и рассказывать о творческом процессе создания манги и о том, что ей понравилось в этой истории. она написала. [ 19 ]
Числа
[ редактировать ]В середине 1990-х годов численность японского фандома яой оценивалась в 100 000–500 000 человек; [ 6 ] Примерно в то же время тираж давней антологии яой «Июнь» составлял от 80 000 до 100 000 экземпляров, что вдвое превышало тираж «самого продаваемого» журнала о гей-образе жизни Badi . [ 20 ] Большинство западных фан-сайтов яой «появились на несколько лет позже страниц и списков, посвященных основным аниме и манге». По состоянию на 1995 год они «вращались вокруг самых известных сериалов», таких как Ai no Kusabi и Zetsuai 1989 ; а к концу 1990-х годов количество англоязычных веб-сайтов, упоминающих яой, «достигло сотен». [ 21 ] По состоянию на 2003 год на японоязычных интернет-сайтах было примерно такое же количество сайтов, посвященных яой, как и сайтов геев и для геев, посвященных гомосексуализму. [ 22 ] По состоянию на 16 ноября 2003 г. существовало 770 000 веб-сайтов яой. [ 23 ] По состоянию на апрель 2005 года в результате поиска неяпонских сайтов было найдено 785 000 английских, 49 000 испанских, 22 400 корейских, 11 900 итальянских и 6 900 китайских сайтов. [ 24 ] В январе 2007 года количество просмотров «яой» составило около пяти миллионов. [ 25 ] Хисако Миёси, заместитель главного редактора отдела манги Libre Publishing , сказала в интервью 2008 года, что, хотя «Boys Love» более известна широкой публике, число читателей остается ограниченным, что она объясняет кодифицированным характером книги. жанра. [ 26 ]
События
[ редактировать ]- Икона [ 27 ]
- ФуджоКон [ 28 ]
- Яой-Кон (до 2017 г.) [ 29 ]
- Яой Экспо [ 30 ]
- Румяна (до 2012 г., Lights Out) [ 30 ]
- И/С [ 31 ]
- Яойтон [ 32 ]
- Яой Север [ 33 ]
- OOPS-Летний фестиваль [ 30 ]
- ФудзёсиКон [ 30 ]
- Доктор Доктор Сити [ 30 ]
- Крот [ 30 ]
- Фуфу Фест [ 30 ]
Предпочтения фанатов
[ редактировать ]Торн отметил, что, хотя некоторым фанатам одинаково нравятся и то, и другое, фанаты склонны предпочитать сёдзё-мангу либо BL, либо не BL . [ 34 ] и Судзуки отметил, что фанаты BL отдают предпочтение BL другим формам порнографии, например, гетеросексуальным любовным историям в женских комиксах. [ 35 ] Джессика Бавенс-Сугимото считает, что в целом «поклонники слэша и яой пренебрежительно относятся к господствующим гетеросексуальным романам», таким как «пресловутые бульварные романы Арлекина». [ 36 ] Дебора Шамун сказала, что «границы между яой, сёдзё-мангой и женскими комиксами весьма проницаемы», предполагая, что поклонникам BL, вероятно, нравились как гомосексуальные, так и гетеросексуальные истории. [ 37 ] Казума Кодака в интервью Giant Robot предположил, что в японский фандом яой входят замужние женщины, которые были ее поклонницами еще со времен учебы в колледже. [ 38 ] Опрос Дрю Пальясотти показывает, что лояльность к автору является распространенным фактором, влияющим на решение читателей о покупке. [ 9 ] Йока Нитта отметила раскол в том, чего хотят ее читатели: ее читатели помоложе предпочитают видеть откровенный материал, а читатели постарше предпочитают видеть романтику. [ 39 ] Существует мнение, что англоязычный фандом яой требует все более откровенного контента. [ 40 ] но это создает проблемы для розничных продавцов. [ 41 ] В 2004 году ICv2 отметил, что фанаты, похоже, предпочитают покупать яой онлайн. [ 42 ] Андреа Вуд предполагает, что из-за ограничений, наложенных на продажу яой, многие западные фанаты-подростки ищут более откровенные названия с помощью сканирований . [ 43 ] Дрю Пальясотти отмечает, что большинство респондентов, участвовавших в ее опросе, говорят, что они впервые столкнулись с BL в Интернете, что она связывает с тем, что половина ее респондентов сообщают, что они получают большую часть своего BL от сканирования. [ 9 ] В 2003 г. существовало как минимум пять групп сканирования BL. [ 44 ] Японские фанатские практики середины-конца 2000-х годов включали концепцию чувства моэ обычно использовалась мужчинами- отаку в отношении молодых женских персонажей. , которая до этого [ 45 ]
Робин Бреннер и Сноу Уайлдсмит в своем опросе американских фанатов отметили, что геи и бисексуальные поклонники яой предпочитают более реалистичные истории, чем фанатки. [ 46 ]
Сихоми Сакакибара (1998) утверждал, что фанаты яой, в том числе и он сам, были гомосексуально ориентированными трансгендерами, трансгендерами от женщины к мужчине. [ 47 ] Акико Мизогути считает, что существует «сико» (переводится как вкус или ориентация) как по отношению к BL/яой в целом, так и по отношению к конкретным моделям внутри жанра, таким как тип персонажа «дерзкий зад (янча уке)». Ее исследование показывает, что фанаты считают, что для того, чтобы быть «серьезными» фанатами, они должны знать свои предпочтения и «считать себя своего рода сексуальным меньшинством». Она утверждает, что обмен сексуальными фантазиями между преимущественно женским фандомом яой можно интерпретировать так: хотя участники могут быть гетеросексуальными в реальной жизни, их также можно (и вполне совместимо) считать «виртуальными лесбиянками». [ 19 ] Патрик Гэлбрейт предполагает, что красивые мальчики -гермафродиты способствуют привлекательности яой среди женщин-гетеросексуалов, лесбиянок или трансгендеров. [ 48 ]
Было отмечено, что небольшой тайваньский фандом BL выступает против фанфиков BL, написанных реальными людьми, и запрещает их размещение на своей доске сообщений. [ 49 ]
Фудзёси и Фуданси
[ редактировать ]Фудзёси ( 腐女子 , букв. «гнилая девчонка») — японский термин, обозначающий поклонниц манги , аниме и романов , в которых рассказывается о романтических отношениях между мужчинами. Лейбл объединяет поклонников самого жанра яой , а также связанных с ним произведений манги, аниме и видеоигр , которые появились по мере развития рынка таких произведений. Термин «фудзёси» — это гомофонный каламбур на фудзёси ( 婦女子 ) , термине для обозначения респектабельных женщин, созданный путём замены иероглифа фу ( 婦 ), означающего замужнюю женщину, на иероглиф фу ( 腐 ), означающий ферментированную или гнилую, что указывает на то, что женщина тот, кто любит вымышленный гей-контент, разрушен для брака. Название было придумано каналом 2channel в начале 2000-х как уничижительное оскорбление. [ 50 ] но позже был использован как самоописательный термин. «Фудзёси» означало «падшую женщину». [ 51 ] выпуск журнала «Юрека» , в котором подробно рассматривались фудзёси в 2007 году. Распространению этого термина способствовал [ 52 ]
Старшие фудзёси используют различные термины для обозначения себя, в том числе кифудзин ( 貴腐人 , «благородная избалованная женщина») , игра слов на одноименном слове, означающем «прекрасная леди», и оточудзин ( 汚超腐人 ) , которое звучит похоже на фраза, означающая « Мадам Баттерфляй », возможно, взятая у персонажа по прозвищу Очофуджин ( お蝶夫人 ) в манге 1972 года Ace o Nerae! Сумика Ямамото. [ 53 ]
Согласно выпуску журнала «Эврика» за 2005 год , в последнее время фудзёси может относиться к женщинам- отаку в целом, хотя в нем предупреждается, что не все поклонники яой являются отаку, поскольку есть и более случайные читатели. [ 54 ] Поскольку «фудзёси» — самый известный термин, он часто используется японскими средствами массовой информации и людьми, не относящимися к субкультуре отаку, для обозначения женщин-отаку как группы, независимо от того, являются ли они поклонниками яой или нет. Такое использование может быть сочтено оскорбительным для женщин-отаку, которые не являются фанатками яой. [ 53 ]
Мужчин, которым, как и фудзёси, нравится воображать отношения между персонажами (особенно мужскими) в художественных произведениях, когда эти отношения не входят в замысел автора, можно назвать фуданси ( 腐男子 , «гнилой мальчик») или фукей ( 腐兄 , «гнилой мальчик»). старший брат") , оба из которых представляют собой каламбуры, похожие по конструкции на фудзёси . [ 55 ] Автор манги «Бара» Генгоро Тагаме сказал, что мужчины могут выбрать ярлык фуданси, потому что это более приемлемо с социальной точки зрения, чем открыто выражать свою гомосексуальность. [ 56 ] Однако сексуальная ориентация фуданси не обязательно гомосексуальная, поскольку гетеросексуалы также любят читать BL. [ 57 ]
Примерно в 2020 году фанаты начали перенимать термин «шиппер» из англоязычных фандомов из-за его универсальности, поскольку его можно было использовать для предпочитаемых фанатами пар разного пола. [ 58 ]
Как персонажи
[ редактировать ]Фудзёси и фуданси используются в качестве персонажей в основном в аниме и манге на тему отаку , особенно в тех, которые предназначены для женщин. Популярные названия включают «Тонари-но 801-тян» , «Моя девушка — компьютерщик» , «Поцелуй его, а не меня» , «Школьная жизнь Фуданси » и «Сасаки и Мияно» . [ 48 ] С другой стороны, BL Metamorphosis и Princess Jellyfish , которые содержали персонажей фудзёси и были ориентированы на женскую аудиторию, получили высокую оценку за их женско-ориентированный взгляд на субкультуру фудзёси . [ 59 ] В эфир вышел телесериал с участием женщины-полицейского, фудзёси , Фудзёси Дека . [ 1 ]
Яой и слэш
[ редактировать ], созданные фанатами Помимо коммерчески опубликованных оригинальных материалов, японский яой также включает в себя додзинси , фан-арт, компьютерные игры и т. д.; Большая часть додзинси, предлагаемых на Comiket, представляет собой истории яой, основанные на популярных аниме и манге . [ 60 ] Это можно рассматривать как параллельное развитие событий, направленных на сокращение художественной литературы на Западе. Хотя истории сёдзё-манги, рассказывающие о романах между мальчиками и молодыми людьми, коммерчески публиковались в Японии с середины 1970-х годов и вскоре стали самостоятельным жанром, распространение яой в западном фан-сообществе обычно связано с ранее существовавшим западным фан-сообществом. Сообщество слэш-фантастов. В середине 1980-х годов начали распространяться фанатские переводы сёдзё-манги «Из Героики с любовью» в слэш-сообществе через ассоциации любительской прессы . [ 60 ] [ 61 ] создавая «тонкую связь» между слэшем и яой. [ 62 ] Хотя англоязычный онлайн-фандом яой все чаще пересекается с онлайн-фандомом слэша, [ 63 ] в слэш-фантастике изображаются взрослые мужчины, тогда как яой следует эстетике красивых мальчиков, часто подчеркивая их молодость. Марк Маклелланд описывает эту эстетику как проблематическую в современном западном обществе . [ 24 ] Поклонники яой, как правило, моложе поклонников слэша, и поэтому их меньше шокируют изображения сексуальности несовершеннолетних. [ 20 ] других Джессика Бауэнс-Сугимото обнаруживает тенденцию как в яой, так и в слэш-фандомах принижать гетеронормативность , потенциал подрывной деятельности или даже потенциал удовольствия. [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]- Фэндом аниме и манги
- Яой весло
- Пидор ведьма
- Лояльность фанатов
- Фан-сервис
- Доставка (фандом)
- Эффект Одагири
- Отомэ-роуд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Нагаике, Кадзуми (апрель 2009 г.). «Элегантные кавказцы, влюбчивые арабы и другие-невидимки: знаки и образы иностранцев в японской BL-манге» . Пересечения: гендер и сексуальность в Азиатско-Тихоокеанском регионе (20).
- ^ «Токийское кафе воплощает женские фантазии о Прекрасном Принце» . 19 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 29 января 2010 г. Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ Хашимото, Миюки (январь 2007 г.). «Визуальная идентичность Кей Отаку — межкультурный анализ» (PDF) . Исследования межкультурной коммуникации . XVI : 87–99. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2011 г.
- ^ Кинапан, Натта (31 августа 2001 г.). «Японские комиксы о мальчишеской любви пользуются успехом среди тайцев» . Япония сегодня .
- ^ Jump up to: а б Соломон, Чарльз (14 октября 2003 г.). «Аниме, моя любовь: забудьте о покемонах — японская анимация наполнена темами геев, лесбиянок и трансгендеров» . Защитник . стр. 86–88 . Проверено 3 декабря 2020 г. Альтернативный URL
- ^ Jump up to: а б с д и «Пересечения: Яой Ронсо: обсуждение изображений мужского гомосексуализма в японских комиксах для девочек, гей-комиксах и гей-порнографии» . https://www.anu.edu.au . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Велкер, Джеймс (2006). «Красивая, заимствованная и согнутая: «Любовь мальчиков» как любовь девочек в манге Сёдзё». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 31 (3): 3. дои : 10.1086/498987 . S2CID 144888475 .
- ^ Jump up to: а б с д Антония, Леви (2008). «Реакция Северной Америки на яой». На Западе, Марк (ред.). Японизация детской народной культуры . Роуман и Литтлфилд. стр. 147–174. ISBN 978-0-8108-5121-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Пальясотти, Дрю (ноябрь 2008 г.). «Читая любовь мальчиков на Западе» . Участие@ции . 5 (2 специального выпуска). Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 г.
- ^ Кустриц, Энн (сентябрь 2003 г.). «Разрезаем романтическое повествование» (PDF) . Журнал американской культуры . 26 (3): 371–384. дои : 10.1111/1542-734X.00098 . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Маклелланд, Марк. «Почему в японских комиксах для девочек полно мальчиков, которые трахаются?» . Огнеупорность: журнал развлекательных СМИ . 10, 2006/2007. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 г.
- ^ «Онлайн-дискуссии о яой: гей-отношения, сексуальное насилие и женские фантазии» . apha.confex.com . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Бун, Мириам (24 мая 2007 г.). «Извращенные предложения Anime North» . Экстра! . Архивировано из оригинала 15 марта 2008 года . Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ Маклелланд, Марк (2000). Мужской гомосексуализм в современной Японии . Рутледж. п. 249, примечание 18. ISBN 0-7007-1300-Х .
- ^ Бреннер, Робин Э. (2007). Понимание манги и аниме . Библиотеки без ограничений. п. глава 3 стр. 137. ИСБН 978-1-59158-332-5 .
- ^ Маклелланд, Марк (1999). «Геи как идеальные партнеры женщин в японской популярной культуре: действительно ли геи — лучшие друзья девушек?» . Американо-японский женский журнал. Английское приложение (17): 77–110. JSTOR 42772149 .
- ^ Лунсинг, Вим (2001). За пределами здравого смысла: сексуальность и гендер в современной Японии . Лондон и Нью-Йорк: Кеган Пол Интернэшнл. ISBN 0-7103-0593-1 .
- ^ Уилсон, Брент; Току, Масами (2003). « Мальчишеская любовь», яой и художественное образование: вопросы власти и педагогики» .
- ^ Jump up to: а б Мидзогучи, Акико (сентябрь 2010 г.). «Теоретизирование жанра комиксов/манги как продуктивного форума: яой и не только». В Берндте, Жаклин (ред.). Миры комиксов и мир комиксов: на пути к стипендиям в глобальном масштабе (PDF) . Киото, Япония: Международный исследовательский центр манги, Киотский университет Сейка . стр. 145–170. ISBN 978-4-905187-01-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2012 года . Проверено 29 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Маклелланд, Марк (октябрь 2001 г.). «Локальные значения в глобальном пространстве: пример женских веб-сайтов Boy Love на японском и английском языках» .
- ^ Сабукко, Верушка «Управляемая фанфика: западные «чтения» японских текстов на гомосексуальную тематику» в Берри, Крисе, Фрэн Мартин и Одри Юэ (редакторы) (2003). Мобильные культуры: новые медиа в странной Азии . Дарем, Северная Каролина ; Лондон: Университета Дьюка . Издательство ISBN 0-8223-3087-3 . стр. 73
- ^ Маклелланд, Марк (2003). «Японские странные пейзажи: глобальные и локальные пересечения в Интернете» . В Берри, Крис; Мартин, Фрэн; Юэ, Одри (ред.). Мобильные культуры: новые медиа в странной Азии . Дарем, Северная Каролина ; Лондон: Университета Дьюка Издательство . стр. 52–53. ISBN 0-8223-3087-3 .
- ^ МакГарри, Марк (ноябрь 2003 г.). «Яой: Перерисовка мужской любви» . Путеводитель . Архивировано из оригинала 17 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Маклелланд, Марк (2005). «Мир яой: Интернет, цензура и глобальный фандом «мальчишеской любви»» . Австралийский феминистский юридический журнал . 23 : 61–77. дои : 10.1080/13200968.2005.10854344 . S2CID 144134070 .
- ^ «Круглый стол: Интернет и женский транснациональный фэндом «Мальчишеская любовь»» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2008 г.
- ^ Бриен, Эрве, изд. (2008). «Интервью с Хисако Миёси». Гомосексуализм и манга: яой . Манга: 10 000 изображений (на французском языке). Издания Х. стр. 17–19. ISBN 978-2-9531781-0-4 .
- ^ Бонн, Генерал-Анцайгер (17 июля 2022 г.). «Только для взрослых: поклонники манги встречаются на съезде в базовом лагере Бонна» . Генерал-Анцайгер Бонн (на немецком языке) . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Скарлет Берико объявлена почетным гостем FujoCon 2021» . Сеть новостей аниме . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Информация о Yaoi-Con 2017» . AnimeCons.com . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фен Гарза, Кристен Мишель Сантос, Джеймс Велкер (2020), «Квир-фандомы с периферии? Разговор между организаторами мероприятий квир-фанатов в Мексике и на Филиппинах», Mechademia , vol. 13, нет. 1, стр. 1, 3, 8, ISSN 2152-6648.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Accueil» (на французском языке). 07.12.2023 . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Яойтон» . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «О яой/Юри Норт» . Яой/Юри Норт . 05.06.2014 . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Торн, Рэйчел . «Чем сёдзё-манга является и чем не является: Краткое руководство для запутавшихся» . Мэтт-Торн.com . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Сузуки, Кадзуко. 1999. «Порнография или терапия? Японские девушки создают феномен яой». В издании Шерри Иннесс « Девочки тысячелетия: современные девушки во всем мире» . Лондон: Роуман и Литтлфилд, стр.245. ISBN 0-8476-9136-5 , ISBN 0-8476-9137-3 .
- ^ Jump up to: а б Баувенс-Сугимото, Джессика (2011). «Подрыв мужественности, женоненавистничества и репродуктивных технологий в SEX PISTOLS » . Изображение и повествование . 12 (1). Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 г. Проверено 22 марта 2011 г.
- ^ Шамун, Дебора (июль 2004 г.) «Офисные шлюхи и мятежные цветы: удовольствия японских порнографических комиксов для женщин» в изд. Линды Уильямс . Порно исследования . Издательство Университета Дьюка, стр. 86
- ^ Кампер, Кэти (2006). «Мальчики, мальчики, мальчики: Интервью Казумы Кодаки». Гигантский робот (42): 60–63. ISSN 1534-9845 .
- ^ Тотило, Стивен (10 марта 2006 г.). «Японские комиксы на гей-темы, привлекающие молодых читательниц» . МТВ . Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Чавес, Эд (30 октября 2007 г.). «Яой-Кон и BL, больше не «ниша» » . ИздательствоWeekly.com . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Взрыв яой» . icv2.com . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Титулы яой сильны в онлайн-продажах» . icv2.com .
- ^ Вуд, Андреа (2006). « Натуральные женщины, странные тексты: манга о мальчишеской любви и рост глобальной контрпублики». WSQ: Ежеквартальный журнал женских исследований . 34 (1/2): 394–414.
- ^ Донован, Хоуп (2010). «Дар против капиталистической экономики». В Леви, Антония; МакГарри, Марк; Пальясотти, Дрю (ред.). Манга о любви мальчиков: очерки сексуальной двусмысленности и межкультурного фэндома этого жанра . МакФарланд и компания . п. 14. ISBN 978-0-7864-4195-2 .
- ^ Гэлбрейт, Патрик В. (2009). «Мо: исследование виртуального потенциала в Японии после тысячелетия» . Электронный журнал современных японоведов .
- ^ Бреннер, Робин; Уайлдсмит, Сноу (2011). «Любовь через другую призму: японская гомоэротическая манга глазами американских читателей-геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и других сексуальных меньшинств» . В Перпере, Тимоти; Корног, Марта (ред.). Мангатопия: очерки манги и аниме в современном мире . Санта-Барбара, Калифорния: Безлимитные библиотеки. п. 106. ИСБН 978-1-59158-908-2 .
- ^ Сакакибара, Сихоми (1998) Яой генрон: яой кара миета моно (Неуловимая теория яоя: взгляд из Яой: Нацумэ Сёбо). ISBN 4-931391-42-7 .
- ^ Jump up to: а б Гэлбрейт, Патрик В. (2011). «Фудзёси: фэнтезийная игра и трансгрессивная близость среди «гнилых девчонок» в современной Японии». Знаки . 37 (1): 211–232. дои : 10.1086/660182 . S2CID 146718641 .
- ^ Чан, Фейчи (21 июня 2016 г.). «Контрпубличный, но послушный: случай тайваньского фандома BL». Межазиатские культурные исследования . 17 (2): 223–238. дои : 10.1080/14649373.2016.1170311 . S2CID 148386228 .
- ^ Сузуки, Мидори (21 ноября 2012 г.). «Возможности исследования «фудзёси» в Японии» . Трансформационные работы и культуры . 12 . doi : 10.3983/twc.2013.0462 – через журнал.transformativeworks.org.
- ^ Войди в меня (2007). «Предисловие к книге Сайто Тамаки «Сексуальность отаку » В Болтоне, Кристофер; Чичери-Ронай младший, Иштван; Такаюки Тацуми (ред.). Роботы-призраки и проводные мечты Университет Миннесоты Пресс. п. 224. ИСБН 978-0-8166-4974-7 . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г.
- ^ Танака, Хироми; Исида, Саори (25 января 2015 г.). «Наслаждаюсь мангой как Фудзёси: изучение ее инноваций и потенциала социальных изменений с гендерной точки зрения» . Международный журнал поведенческих наук . 10 (1): 77–85. doi : 10.14456/ijbs.2015.5 – через www.tci-thaijo.org.
- ^ Jump up to: а б Бангин (25 июля 2007 г.). «Классификация 腐女子 [фудзёси]» . Японские слова фанатов аниме, написанные фанатами аниме, для фанатов аниме . Проверено 6 августа 2009 г.
- ^ Аояма, Томоко (апрель 2009 г.). «Эврика открывает культуру. Девушки, Фудзёси и БЛ: эссе-обзор трех выпусков японского литературного журнала Юрика (Эврика)» . Пересечения: гендер и сексуальность в Азиатско-Тихоокеанском регионе . 20 .
- ^ Ингулсруд, Джон Э.; Аллен, Кейт (2009). Чтение Japan Cool: образцы манга-грамотности и дискурса . Роуман и Литтлфилд. п. 57. ИСБН 978-0-7391-2753-7 .
- ^ Кадзуми Нагаике (2015). «Мечтают ли гетеросексуальные мужчины о гомосексуальных мужчинах?: Б. Л. Фуданши и дискурс о мужской феминизации». Манга о любви мальчиков и не только: история, культура и сообщество в Японии . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. п. 192. ИСБН 9781626740662 .
- ^ Чжэн, Гуан-Цюань; Ли, Я-Чинг (2022). «Только Фудзёси наслаждается Танби? Исследование мотивов, по которым китайцы Фуданси любят Танби CP в отечественных телесериалах». Исследования в области массовых коммуникаций . 153 (153): 141–194. дои : 10.30386/MCR.202210.0019 .
- ^ «Что вы называете «фудзёси» в зарубежных странах? Исследуйте культуру BL по всему миру! « [Что вы называете «фудзёси» за границей? Изучение глобальной культуры BL!]. Чил-Чил (на японском языке). 29 июня 2020 г. Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «Бл Метаморфоза, Том 1» . Издательский еженедельник . 23 апреля 2020 г. Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Торн, Рэйчел (2004). «Девочки и женщины выходят из-под контроля». В Келли, Уильям В. (ред.). Разжигая пламя: фанаты и потребительская культура в современной Японии . СУНИ Пресс . п. 175. ИСБН 9780791460320 .
- ^ Ли, Тэмми (май 2001 г.). «Дразнящие переводы - М.Дж. Джонсон» . Последовательный пирог .
- ^ Торн, Рэйчел . «Девичьи штучки, май (?) 94-го» . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 г. Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ Юсеф, Сандра (2004). Девочки, которым нравятся мальчики, которым нравятся мальчики - Этнография фанатов онлайн-слэша / яой (PDF) (Диссертация с отличием на степень бакалавра искусств ). Колледж Маунт-Холиок . Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- fujyoshi.jp — включает глоссарий терминологии, специфичной для fujoshi.
- Гэлбрейт, Патрик. «Фудзёси: В центре внимания «гнилые девчонки» Икебукуро» . Поплайф . Метрополис. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 11 июня 2009 г.
- Левитт, Эйми (8 декабря 2009 г.). «Девочки, которые любят мальчиков, которые любят мальчиков: первый праздник яой на Среднем Западе, где крики никогда не прекращаются» . Риверфронт Таймс . Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 18 января 2010 г.
- Трейво, Мэтт (4 июня 2009 г.). «Всеобщая подруга Фудзёси» . Неояпонизм . Проверено 11 июня 2009 г.
- Зангеллини, А. (2009). « Мальчишеская любовь» в аниме и манге: японская субкультурная продукция и ее конечные пользователи». Континуум . 23 (3): 279–294. дои : 10.1080/10304310902822886 . S2CID 145003102 .
- Джеффри Т. Хестер (2015). «Fujoshi Emergent: изменение популярных представлений о фэндоме яой / BL в Японии». Манга о любви мальчиков и не только: история, культура и сообщество в Японии . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 9781626740662 .