Варшавский технологический университет PW-5
PW-5 Smyk | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | мирового класса Парус |
Национальное происхождение | Польша |
Производитель | Варшавский технологический университет |
Номер построен | что. 200 |
История | |
Первый полет | 1993 |
Политхника Варшавская PW-5 Smyk ( Plock : «Little Rascal»)-это однополосный парусник , разработанный в Университете Варшавского технологического университета (польский: «Политичника Варшавска») и изготовленная в Польше. Это монотип мирового класса .
Разработка
[ редактировать ]PW-5 был разработан и выиграл конкурс, проводимый Международной комиссией по скольжению за простой и недорогой парусник, который станет основой для нового класса соревнований, мирового класса IGC . В отличие от других парящих классов соревнований, обозначение мирового класса гарантирует, что все пилоты участвовали в равной основе, и что пилоты не могли получить преимущество, потратив большие суммы денег. PW-5 был единогласно выбран из 42 предложений по дизайну в Международном конкурсе дизайна мирового класса IGC. В ноябре 1989 года IGC выпустил мировой призыв к предложениям. К февралю 1990 года он получил 84 запроса на спецификации проектирования из 25 стран. К августу 1990 года IGC получил 42 предложения по проектированию из 20 стран. В сентябре 1990 года, после рассмотрения предложений, многие из которых поставлялись с моделями, IGC рекомендовал, чтобы 11 проектов из 9 стран перешли на конкуренцию прототипа. В октябре 1992 года IGC проверил и проверил 6 прототипов из 5 стран в Орлингхаузене Германии. После дальнейшего рассмотрения и сбора данных о производстве весной 1993 года IGC объявил PW-5, разработанный факультетом/студенческой командой в Университете Варшавского технологического университета, первого планера мирового класса.
Глидер был разработан на факультете власти и авиационной инженерии Варшавского технологического университета под надзором Романа Шиткевича . Первоначально он был построен PZL на своем заводе в Швидника и впервые вылетел в 1993 году. К концу 2000 года первоначальные члены команды команды по проектированию были созданы новой частной компанией Pzl-Bielsko1. Новая фабрика в Bielsko выпустила модифицированную версию PW-5 Glider под названием B1-PW-5. [ 1 ]
Поскольку его стоимость была сопоставима с стоимостью более старых клубных планеров более высокой производительности, которую он не продавал так же, как ожидалось, и соревнования мирового класса были не очень популярными. Всего было построено менее 200 PW-5, хотя более 70 были экспортированы в Соединенные Штаты, где есть увлеченные последователи.
Дизайн
[ редактировать ]- Структура- все стеклянная эпоксидная композит
- Крылья имеют контур трапеции с контурами в форме лука, на плеч фюзеляже
- Schempp -Hirth -типа Воздушные тормоза выдвигаются только на поверхности верхнего крыла
- Фузеляж оболочка стекло-эпоксической монокок композитной
- Ткань покрытый рулем
- Фиксированный ход, состоящий из главного колеса позади пилота, с амортизатором и барабанным тормозом , меньшим передним колесом и хвостом заново с уменьшенным колесом, чтобы предотвратить соскабливание на земле, если произойдет переплетение
- Два буксирных релизы, для аэротьерки и лебедки, соответственно
Варианты
[ редактировать ]В настоящее время есть две версии PW-5. Версия Bielsko, идентифицированная как B1 PW-5, имеет несколько улучшений, связанных с безопасностью и производительностью:
- Автоматическое подключение всех элементов управления при сборке
- Выпуск буксировки для лебедки продвинулся вперед; Это следует за несчастным случаем в Новой Зеландии
- Держатель балласта в хвосте, чтобы позволить центр гравитационных исправлений
- Общее энергетическое зонд на вертикальном имплантере
Произошел проект по созданию моторного гуд, обозначенного PW-5M на основе PW-5.
PW-5 имеет двухместное производное, PW-6 .
Спецификации
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 6,22 м (20 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 13,44 м (44 фута 1 дюйма)
- Высота: 1,86 м (6 футов 1 дюйма)
- Область крыла: 10,2 м 2 (109,8 кв. Фута)
- Соотношение сторон : 17,71
- Пустой вес: 190 кг (419 фунтов)
- Вес брутто: 300 кг (661 фунт)
Производительность
- Максимальная скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 кН)
- Максимальное соотношение скольжения: 32
- Скорость раковины: 0,65 м/с (128 футов/мин)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Żaczek, Jaroslaw. «Glider B1-PW-5 мирового класса B1-PW-5», внедренная архивированием 2008-06-07 на машине Wayback , извлечено 1 августа 2008 года.
Библиография
[ редактировать ]- Джонсон Р., Fte of the Pw-5 World Class Saillane, Soaring, апрель 1997 г.
- Carswell D, пилот с низким временем в парусном плане мирового класса PW-5, Soaring, апрель 1997 г.
- Томас Ф., Основы дизайна парусника, College Park Press, 1999
- Simons M, Glider 1965-2000, EQIP, 2004
Внешние ссылки
[ редактировать ]