USS Franklin (CV-13)
![]() USS Franklin в 1944 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Франклин |
Тезка | USS Franklin (1775) , названный в честь Бенджамина Франклина |
Строитель | Newport News Shipbuilding |
Заложено | 7 декабря 1942 года |
Запущен | 14 октября 1943 года |
Введено в эксплуатацию | 31 января 1944 года |
Выведено из эксплуатации | 17 февраля 1947 года |
Реклассифицирован |
|
Поражен | 1 октября 1964 года |
Судьба | Сброшен , 27 июля 1966 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эссекс -класс авианосца |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 93 футов (28,3 м) |
Черновик | 34 фута 2 в (10,41 м) |
Установленная питание |
|
Движитель |
|
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 14 100 млн. (26 100 км; 16 200 миль) на 20 узлов (37 км/ч; 23 миль в час) |
Дополнение | 2600 офицеров и зачисленных мужчин |
Вооружение |
|
Доспехи |
|
Самолет переносится |
|
USS Franklin (CV/CVA/CVS-13, AVT-8) , по прозвищу «Биг Бен», был одним из 24 Эссекса , авианосцев построенных во время Второй мировой войны для военно-морского флота Соединенных Штатов , и пятый корабль ВМС США, чтобы медведь имя. Показанная в январе 1944 года, она проработала в нескольких кампаниях в Тихоокеанской войне , зарабатывая четыре боевых звезда . В марте 1945 года, начиная забастовки по материковой части японцев, она была сильно повреждена, когда один японский бомбардировщик ударил ее двумя бомбами. Атака привела к потере 807 ее команды, и Франклин стал наиболее сильно поврежденным авианосцем Соединенных Штатов, чтобы пережить войну. [ 1 ] Дополнение Франклина перенес 924 убитых в бою во время войны, худшее для любого выжившего военного корабля США, а второго - только в USS Arizona . [ 2 ] [ 3 ]
После атаки она вернулась на материк США на ремонт, пропустив оставшуюся часть войны; Она была выведена из эксплуатации в 1947 году. В резерве она была реклассифицирована как атакующая носитель (CVA), а затем антисвязанный перевозчик (CVS) и, наконец, авиационный транспорт (AVT), но она никогда не была модернизирована и никогда больше не видела активного обслуживания. Франклин и Бункер Хилл (поврежденные двумя камиказ ) были единственными операторами класса Эссекса , которые не рассматривали активное обслуживание в качестве авианосцев после Второй мировой войны. [ 4 ] Франклин был продан за лом в 1966 году.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]
Киль H из Франклина был заложен 7 декабря 1942 года на корабле 11, первой годовщине нападения на Перл -Харбор , и она была компанией по строительству Newport News в Вирджинии 14 октября 1943 года, спонсируемой лейтенантом запущена Mildred . Военный корабль был назван в честь отца -основателя Бенджамина Франклина и для предыдущих военных кораблей, которые были названы в честь него; Он не был назван в честь битвы за Франклин, штат Теннесси , которая боролась во время гражданской войны в американской гражданской войне , как иногда сообщается ошибочно, [ 5 ] Хотя сноска во Франклине приходит домой [ 6 ] Приписывает ли именование битве при Франклина. ( Франклин, Теннесси, также был назван в честь Бенджамина Франклина.) Франклин был заказан 31 января 1944 года. [ 7 ] Среди плантаторов была судовая группа, состоящая из нескольких зачисленных мужчин, которые были профессиональными музыкантами в то время, включая Сакси Доуэлл и Дин Кинкаиде , назначенные Франклин в лотерею. [ 8 ]
История обслуживания
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Март 2017 ) |
Вторая мировая война
[ редактировать ]Carrier Air Group 13 была основана в ноябре 1943 года и отправилась на борт Франклина для военной службы. Франклин отправилась на юг на юг в Тринидад для шейкдауна , и вскоре после этого она уехала в Task Group 27.7 (TG 27.7) для Сан -Диего, чтобы участвовать в интенсивных тренировочных учениях, предварительных для борьбы с обязанностями. В июне она приготовьлась через Перл -Харбор на остров Эниветок , где она присоединилась к TG 58.2. Франклин служила флагманом контр -адмирала Ральфа Э. Дэвисона . в течение большей части своего времени в западной части Тихого океана [ 9 ]
Кампания Марианы и Палау -Острова
[ редактировать ]В последний день июня 1944 года она разобралась на ударных ударов по островам Бонин в поддержку последующего Марианских островов нападения . Ее самолеты уничтожили самолеты на земле и в воздухе, установки оружия, аэродрома и вражеской доставки. 4 июля были нанесены удары против Иво Джимы , Чичи Джимы и Хаха Джимы , ударяя о земли, погружая большой грузовой сосуд в гавани и зажигая три небольших корабля в огне.
6 июля Франклин начал удары по Гуаму и острове Рота , чтобы смягчить их для сил вторжения, которые собирались приземлиться на Гуам, и эти удары продолжались до 21 июля, когда она оказала прямую поддержку, чтобы обеспечить безопасную посадку первых штурмовых волн Полем Два дня пополнения в Сайпане позволили ей пара в целевой группе 58 для фотографической разведки и воздушных ударов по островам группы острова Палау . 25 и 26 июля ее самолеты ударили вражеские самолеты, корабли и наземные установки. Франклин ушел 28 июля и направился в Сайпан, а на следующий день она была переведена на TG 58.1. Хотя в открытом море помешалось принять необходимую нагрузку бомб и ракет , Франклин приготовлен на пару для другого рейда против бонинов. 4 августа ее бойцы напали на Чичи Джиму, и ее дайв -бомбардировщики и турпедические самолеты напали на корабль к северу от Отото Джимы. Цели включали радиостанции, основание для гидросамолета , воздушные полосы и корабли.
Период содержания и отдыха с 9–28 августа последовал в Эниветоке, прежде чем она уехала с предприятием , Белло Вудом и Сан -Хасинто для нейтрализации и атаки диверсионных бонинов. С 31 августа по 2 сентября удары из Франклина нанесли ущерб земли, затонули два грузовых корабля, уничтожили самолеты противника в полете и предприняли фотографические опросы. 4 сентября 1944 года Франклин взяла на себя припасы в Сайпане, а затем она приготовлена на пару в TG 38.1 для нападения на остров Яп (3–6 сентября), которая включала прямое воздушное покрытие вторжения Пелелиу 15 -го числа. Занятная группа взяла на себя поставки на острове Манус с 21 до 25 сентября. Франклин , теперь флагман TG 38.4, вернулась в район Палау, где она запустила ежедневные патрули и ночные бойцы .
Лейте
[ редактировать ], был сделан бордью В начале 14 сентября 1944 года против Апарри , Лузона , после чего она приготовлена на пару к востоку от Лусона, чтобы нейтрализовать инсталляции перед посадкой вторжения на Лейте . 15 сентября Франклин подвергся нападению трех вражеских самолетов, один из которых забил бомбой, которая попала в подвесной угол лифта палубы , убив трех человек и ранив 22.
В рамках целевой группы 38.4 Франклин затем плыл на северо -запад, чтобы принять участие в воздушной битве Formosa с 12 по 16 октября, где военно -морской флот США необходимо было уничтожить несколько японских воздушных баз, которые контролировали воздушное пространство от Филиппин до Окинавы на южные домашние острова. Никакое вторжение в Лусона не могло происходить до тех пор, пока эта японская воздушная сила не была нейтрализована. 13 октября самолет японского бомбардировщика Бетти был сбит и попытался Камикадзе во Франклине . Это нанесло некоторый урон летной палубе, но соскользнул с правого борта корабля. После этого действия Франклин приступил к поддержке вторжения на Филиппины. Самолет перевозчика попал в залив Манила 19 октября, когда ее самолеты затонули и повредили суда и лодки, уничтожили плавучий сухой док и претендовали на 11 японских самолетов.

Во время первоначальных посадков на самолетах Лейте ) Франклин (20 октября атаковал окружающие воздушные полосы и запустил поисковые патрули в ожидании подхода зарегистрированных сил атаки врага. Утром 24 октября, в битве при Сибуянском море , ее самолеты стали частью волн, которые напали на японские первые силы рейда (под вице -адмиралом Такео Курита ), помогая погрузить Мусаши к югу от Лусона, повреждение Фусо и Ямаширо , и тонка Вакаба . Поскольку дальнейшие угрозы противника, казалось, материализовались в другом квартале, Франклин - с TGS 38.4, 38.3 и 38.2 - ускорился, чтобы перехватить продвинутые японские силы атаки и атаку на рассвете. Отдаленные силы носителей были на самом деле жертвенным финтом, так как к тому времени японцы почти не вышли из исправных самолетов и, что еще более важно, очень мало на обученных пилотах, но ответственный адмирал, Уильям Хэлси , взял приманку и пропарил после них Без эффективного передачи своих намерений, что приводит к печально известным « Чудесах мира «Разгрома связи. группы Франклина Хратящие в сочетании с группами других перевозчиков 25 октября в битве у мыса Энгёньо нанести ущерб Чийоде (впоследствии она будет потоплена американской крейсерской стрельбой) и погрузилась в Zuihō .
Уйдя в отставку в своей группе по заправке, она вернулась в действие Лейте 27 октября, ее самолеты концентрируются на тяжелом крейсере и двух эсминцах к югу от Минро . Она прошла около 100 миль (160 км) от Самара 30 октября, когда вражеские бомбардировщики казались согнутыми на миссии самоубийства. флота сбили большинство японских самолетов, но шесть прорвались через боевой воздушный патруль в Франклина Боевые истребители военно -морского группу задач из четырех перевозчиков в обороне, окруженном кругом около двадцати крейсеров и эсминцев . Сервисные зенитные орудия сбили три из четырех камиказ, самостоятельно ныряющих в сторону каждого из четырех перевозчиков; Но тот, кто нацелен на Франклин, ударил по полете и врезался в палубу галереи, убив 56 человек и ранив 60 лет. Когда оставшиеся два камиказса атаковали, один был сбит зенитные орудия, а второй пропустил Франклин с двумя бомбами перед полетом. в корму [ 9 ] Белло Вуд . [ 10 ]
Франклин смог потушить пожары и исправить полевую палубу, чтобы самолеты могли быть восстановлены через 76 минут после удара Камикадзе . [ 9 ] Оба перевозчика удалились в атолл Улити для временного ремонта, а затем Франклин отправился во флот Пьюджет -Саунд , прибыв 28 ноября 1944 года на ремонт своего боевого повреждения. Тем временем, 7 ноября, капитан Лесли Э. Герис вступил во владение в качестве командира перевозчика. Капитан Гехрес был строгим дисциплинарным, чье самодержавие не понравилось многими Франклина командами . [ 11 ]
Франклин отправился из Бремертона 2 февраля 1945 года для обучения и пилотных квалификационных операций. После остановки для продовольствия она отправилась из Перл -Харбора 3 марта 1945 года [ 12 ] Чтобы присоединиться к TG 58.2 для ударов на японской родине в поддержку посадки Окинавы . На борту были Radm Davison в команде Task Group, Radm Gerald F. Bogan [ 13 ] В пути, чтобы взять командование дивизией 4 -го перевозчика 4 [ 14 ] и капитан Арнольд Дж. Исбелл в пути, чтобы взять командование USS Yorktown . 15 марта она пережила TF 58 единиц, а три дня спустя начала зачистки и удары по Кагосиме и Изуми на юге Кьюшу . [ 7 ]
19 марта 1945 года
[ редактировать ]
До рассвета 19 марта 1945 года Франклин , который маневрировал в пределах 50 миль (80 км) от японской материки, ближе, чем любой другой американский перевозчик во время войны, начал истребитель против Хоншу , а затем удар по судоходству в Куре гавани . Полем Экипаж Франклина была вызвана на боевые станции двенадцать раз в течение шести часов той ночью, и Герис понизил статус оповещения до состояния III, что позволило своим людям свободу есть или спать, хотя на их станциях оставались стрельбы из стрельбы. [ 15 ] Единый йокосука D4Y "Джуди" Бомбардировщик обратился к Франклину , не был обнаружен радаром. Поскольку Франклин был примерно на полпути после запуска второй волны удара самолетов, японский бомбардировщик пронзил облачный покров и сбросил две полуоруженные бомбы, прежде чем канониры зенитных воздушных судов смогли стрелять. Анализ ущерба пришел к выводу, что бомбы составляли 550 фунтов (250 кг). [ 9 ] Согласно военному фильму «Сага Франклина» , лидер Air Group 5 выстрелил бомбардировщику. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Одна бомба ударила по центральной линии полетов, проникнув в палубу ангара , вызывая разрушения и воспламеняя пожары через вторую и третью палубу, и выбивая боевой информационный центр и воздушный участок . Второй удар в корме, разрывая две палубы. В то время, когда она была поражена, у Франклина было 31 вооруженное и питаемое нагревание самолетов на ее полете, и эти самолеты загорелись почти сразу. 13-16 тонн высоких взрывчатых веществ на борту этих самолетов вскоре начали детонировать постепенно, и хотя ракеты « Крошечный Тим » от воздуха до поверхности были загружены на борту корсаров с F4 за борт, когда их двигатели зажгли. [ 9 ] Ангарская палуба содержала самолеты, из которых 16 были заправлены и 5 были вооружены. Передняя бензиновая система была закреплена, но работала AFT -система. Взрыв на палубе ангара зажгнул топливные баки на самолете, а взрыв пары бензина опустошил палубу. Двенадцать ракеты «Крошечные Тим» на борту этих самолетов, рикошетных вокруг палубы, до тех пор, пока их боеголовки 138 фунтов (63 кг) не взорвались. О персонале, который был в ангаре, выжили только два. Одна боеголовка «крошечная Тим» поселилась на третьей палубе под передним лифтом, и не была удалена, пока Франклин не достиг Улити. [ 9 ]

Плотный дым вскоре заполнил инженерные пространства, которые были приказаны эвакуироваться с помощью набора дросселей. [ 9 ] Франклин вскоре был мертв в воде, без радиосвязи, и жары в жару от обворачивающихся пожаров. На мосту капитан Герис приказал Франклина затопить журналы , но это нельзя было выполнено, поскольку водяные сети корабля были уничтожены взрывами или пожаром. Крейсеры USS Pittsburgh и USS Santa Fe с Destroyers USS Miller , USS Hickox , USS Hunt и USS Marshall покинули Формирование Tass Group, чтобы помочь Франклину . [ 9 ] В сопровождении Радма Богана Радм Дэвисон передал свой флаг эсминтеру Миллеру от Breches Buy [ 19 ] и предложил отказаться от корабля, но Геррес отказался приказывать Франклин , так как под палубой все еще было много людей. [ 11 ] [ 20 ]
Другие эсминцы упали в сторону перевозчика, чтобы спасти членов экипажа, которые были взорваны за борт, или спрыгнули, чтобы избежать пожара. Некоторые из эсминцев поставили свои луки на сторону горящего носителя, чтобы снять людей, пойманных в ловушку огнем. [ 9 ] Некоторые из команд с помощников кораблей были убиты или ранены, но сотни офицеров и зачисленных мужчин, которые добровольно остались, спасли много жизней, а затем спасли корабль. корабля Среди мертвых был один из хирургов , LCDR Джордж У. Фокс, доктор медицинских наук, который был убит, когда ухаживал за ранеными моряками; Он был награжден военно -морским крестом посмертно. [ 21 ] [ 22 ] При общей численности пострадавших цифр для оба численности Франклина круиза увеличиваются до 926, убитых в бою, худшее для любого выжившего военного корабля США и второго только для линкора USS Arizona . [ 23 ] Конечно, цифры пострадавших намного превысили это число, но для работы многих выживших. Среди них была медаль почетного , получавшего лейтенант -командир Джозеф Т. О'Каллахан , католический капеллан военного корабля, который проводил последние обряды , организовал и направил пожарные и спасательные партии и привел мужчин внизу, чтобы намочить журналы, которые угрожали взорвать; А также лейтенант младший класс Дональд А. Гэри , который обнаружил 300 человек, пойманных в ловушку в почерневшем беспорядке и, обнаружив выход, неоднократно возвращался, чтобы привести группы к безопасности. Позже Гэри организовал и привел к пожарным вечеринкам сражаться с пожарами на палубе ангара и вошел в огню № 3, чтобы поднять пар в одном котле. Санта -Фе спас членов экипажа от моря и обратился к Франклину, чтобы снять многочисленного раненых и несущественных персонала. Среди тех, кто эвакуировался, были выжившие члены начальной воздушной группы 5 , которые считались невыполненными. [ 24 ] 32 Fighters Corsair, 15 бомбардировщиков Grumman TBM Avenger Torpedo, 7 Curtiss SB2C Helldiver Dive Bombers и 5 Grumman F6F Hellcat , 59 самолетов, были уничтожены японским нападением. [ 25 ]

Количество жертв для Франклина варьируется от источника к источнику, поскольку некоторые не включают персонал Air Group или морские пехотинцы, пассажиры, которые находились в транзите, журналист или тех, кто умер от их ран гораздо позже. В истории военно -морских операций Соединенных Штатов во Второй мировой войне дает Сэмюэл Элиот Морисон цифры из 724 убитых и 265 раненых за 19 марта 1945 года. [ 26 ] Джозеф А. Спрингер, ссылаясь на «Официальную статистику», дает больше 807 убитых и по меньшей мере 487 раненых. [ 27 ] [ 28 ] Франклин получил самый серьезный ущерб и самые высокие жертвы, испытываемые любым американским флотом, который пережил Вторая мировая война. [ 29 ] В дополнение к почетным медалям для Дональда Гэри и Джозефа О'Каллахана и посмертного военно -морского креста для Джорджа Фокса, 21 дополнительного военно -морского креста и 26 серебряных звезд были награждены в результате действий в тот день. [ 30 ] [ 31 ] Среди них была золотая звезда вместо третьего военно -морского креста для CDR (позже RADM) Джозеф Ф. "Джо" Тейлор, исполнительный директор корабля и бывший пилот -бомбардировщик торпедных бомбардировщиков, [ 32 ] и военно -морской флот для капитана (позже RADM) Гарольда С. Фитца, командира Санта -Фе , [ 33 ] CDR Стивен Юрика , Навигатор Франклина , а также бывший пилот торпедного бомбардировщика, [ 34 ] LCDR (позже RADM) Дуайт Джонсон, командир Миллера , [ 31 ] LCDR Macgregor "Mac" Килпатрик , опытный пилот -истребитель и командир боевой эскадрильи пять , [ 35 ] и лейтенант Фред Р. "Ред" Харрис , офицер летной палубы Франклина и член законодательного органа Техаса как до, так и после войны. [ 36 ] [ 37 ] Среди тех, кто получил серебряные звезды, были Граймс В. Гатлин, другой капеллан корабля и методистский министр, [ 38 ] и Дональд Х. Рассел, гражданский инженер по технической поддержке Corsair. [ 39 ]
Франклин , как и многие другие корабли военного времени, был изменен с помощью дополнительного вооружения, требуя больших экипажей и существенных акций боеприпасов. Самолеты были более многочисленными и тяжелее, чем первоначально планировались, и, таким образом, пролетная палуба была усилена. Таким образом, авианосец выдвинул больше, чем первоначально планировалось, ее стрельба была уменьшена, и ее характеристики стабильности были изменены. Санта -Фе приехала рядом с Франклином, чтобы распылять воду из огненных шлангов над огнем, когда она получила носилки и амбулаторные раненые от носителя. Огромное количество воды, выложенное на ее борту, чтобы сражаться с пожарами, дополнительно уменьшенным надводным бортом, который усугублялся списком на 15 градусов для правого борта, и ее стабильность была серьезно нарушена, так что ее выживание было под угрозой. Накачала балласт для исправления списка правого борта вызвала 15-градусный список в порт. Питтсбург буксировал Франклина на 5 кН (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) для оставшихся дневных часов. Через шесть часов, когда пожар, наконец, под контролем, так, чтобы корабль мог быть спасен, мужчины вернулись в инженерные пространства и начались со скоростью 25 кН (46 км/ч; 29 миль в час) только с двумя из четырех Винты за рулем. Франклина , Самолеты которые находились в воздухе, когда был поражен перевозчиком, приземлились на борту других перевозчиков в группе задач, хотя было необходимо подтолкнуть некоторые самолеты за борт, чтобы освободить место для них. [ 9 ] Адмирал Дэвисон развернул пять эсминцев, чтобы искать любого из мужчин Франклина , которые были взорваны за борт или прыгнули в море. [ 11 ] [ 20 ]
Вернуться в США
[ редактировать ]
Франклин отправилась в атолл Улити со скоростью 14 кН (26 км/ч; 16 миль в час) под ее собственной силой для аварийного ремонта. Затем она отправилась в Перл -Харбор, Гавайи, на временный ремонт. Согласно процедурам Pearl Harbour, на борту пришел пилот гражданской гавани, чтобы помочь перемещаться по перевозчику в док; Капитан Герис, однако, отказался и сказал, что он «возьмет ее в себя». Он слишком быстро маневрировал Франклину в док -салон, врезая ее в док; Смущенный, Герис обвинил детали швартовки для инцидента. [ 40 ] После того, как временный ремонт был завершен, корабль продолжил свое путешествие по Панамскому каналу до двора Бруклинского военно -морского флота , Нью -Йорк, где она прибыла 28 апреля 1945 года. Ей пришлось отправиться в восточное побережье Соединенных Штатов для ремонта в Нью -Йорке, потому что он был Все ремонтные верфи на Западном побережье были сильно перегружены американскими военными кораблями, которые были повреждены японскими камиказ . [ 7 ]
По Франклина прибытии в Нью-Йорк, поведение команды корабля во время ее борьбы, наконец, выступила в голове. Капитан Гехрес обвинил многих из тех, кто покинул корабль 19 марта 1945 года в дезертирстве , несмотря на то, что те, кто прыгнул в воду, чтобы сбежать, сделали это, чтобы предотвратить вероятную смерть от пожара, или поверили, что «Отказаться от корабля» был заказан. [ 11 ] Находясь по пути из Атолла Улити на Гавайи, Герис провозгласил 704 члена экипажа членами «Клуба Big Ben 704» за то, что он остался в сильно поврежденном военном корабле, но следователи в Нью -Йорке обнаружили, что только около 400 на самом деле были на борту Франклин непрерывно. Остальные были возвращены на борт до или во время остановки в Улити. Все обвинения против мужчин ее команды были тихо сброшены.
Капитан Гехрес был освобожден в качестве капитана Франклина в июле 1945 года и переназначен на командование военно -морским авиационным станциям Сан -Диего , в конечном итоге достигнув звания контр -адмирала до выхода на пенсию. [ 41 ]
Несмотря на серьезный ущерб, Франклин в конечном итоге был восстановлен в хорошем состоянии. История о почти ослаблении и спасении этого авианосца была записана в документальном фильме военного времени, «Сага о Франклина» (1945) и документальном фильме 2011 года « USS Franklin: Honor Fressed» .
Послевоенный
[ редактировать ]
Франклин получила четыре боевых звезда за ее службу Второй мировой войны. [ 7 ] После войны Франклин был открыт для публики для празднования Дня ВМФ . 17 февраля 1947 года она была выведена из эксплуатации в Байонне, штат Нью -Джерси .
В то время как Франклин лежал на майки в Байонне, она была переименована в качестве атакующего авианосца CVA-13 октября 1952 года, 1 8 августа 1953 года и в конечном итоге, как авиационный транспорт AVT-8 15 мая 1959 И, однако, она никогда не уезжала в море и была поражена из регистра военно -морского суда 1 октября 1964 года. Она и Бункер Хилл , который также получил серьезный ущерб от воздушной атаки, были единственными перевозчиками в своем классе, которые никогда не видели никакой активной послевоенной службы, но их повреждение военного времени было успешно отремонтировано. Фактически, это было их новое состояние, которое не дало им в комиссии, так как военно-морской флот в течение многих лет предполагал для них «окончательную реконфигурацию», которая никогда не происходила. [ 42 ]
Первоначально военно -морской флот продал Франклин компании Peck Iron and Metal в Портсмуте, штат Вирджиния , но восстановил ее из -за срочного бюро судов для своих четырех турбогенераторов . Она была снова продана за лом в Портсмутскую компанию по спасению Чесапика, штат Вирджиния , 27 июля 1966 года. Она покинула военно -морскую опеку под стражей под буксиром (компанией Red Star Towing) вечером 1 августа 1966 года. [ 7 ]
Награды
[ редактировать ]- Медаль американской кампании
- Азиатско-Тихоокеанская кампания медаль (4 боевых звезда )
- Медаль победы Второй мировой войны
- Филиппинское президентское подразделение цитирование
- Филиппинская освободительная медаль
Галерея
[ редактировать ]-
Франклин в январе 1945 года
-
Франклина 19 марта 1945 года Мост
-
Джозеф Т. О'Каллахан дает последние обряды травмированному члену экипажа на борту Франклина 19 марта 1945 года
-
Лук сильно поврежденного Франклина в апреле 1945 года
-
Франклин и Марблхед у Нью -Йорка в 1945 году
-
Франклин под ремонтом в Бруклинском военно -морском дворе в 1945 году
-
Франклин заложен в начале 1960 -х годов
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Фридман, с. 232
- ^ https://www.statesmanjournal.com/story/opinion/columnists/capi-lynn/2015/03/07/salem-man-recalls-escaping-flaming-uss-franklin/24571377/ . Получено 8 марта 2024 года.
- ^ https://www.history.navy.mil/about-us/leadership/director/directors-corner/hrams/hram-043/h-043-1.html . Получено 8 марта 2024 года.
- ^ Фридман, с. 156
- ^ Военно -морской исторический центр США
- ^ Hoehling, AA (1974). Франклин приходит домой . Нью -Йорк: Боярышник книги. п. 3
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Franklin V" . Словарь американских военно -морских кораблей . Военно -морской департамент , Военно -морское командование истории и наследия . 15 апреля 2004 года.
- ^ Джексон, Стив (2009). Lucky Lady: Героизм Второй мировой войны USS Santa Fe и Франклина . Да капо пресса. п. 110. ISBN 9780786750177 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Рассел, Джеймс С. (1986). «Построил казначей класса Эссекса » . Разбирательство . Дополнение (апрель). Военно -морской институт Соединенных Штатов : 54–63.
- ^ Смит, Питер С (2014). Камикадзе умереть за императора . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Books Ltd. с. 25–26. ISBN 9781781593134 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Чен, С. Питер. "Лесли Герис" . WW2DB.com . Получено 23 сентября 2016 года .
- ^ О'Каллахан, Джозеф Т. (1956). Я был капелланом на Франклина . Нью -Йорк: Компания Macmillan. п. 15 LCCN 56010786 .
- ^ О'Каллахан, с. 22
- ^ «Вице -адмирал Джеральд Ф. Боган, ВМС США, в отставке» (PDF) . Военно -морская история и команда наследия . 28 октября 1957 года . Получено 4 мая 2019 года .
- ^ Ши, Майкл Р. (31 июля 2009 г.). «Красное небо утром: ужас и героизм на борту USS Franklin» .
- ^ Архив, национальный; Администрация, записи (25 марта 2023 г.). «Сага Франклина» . Интернет -архив . Получено 22 июля 2023 года .
- ^ «Отчет о действиях командир Task Group 58.2 Период с 14 марта по 27 марта 1945 года» . FOOT3 . 27 марта 1945 г. с. 14 Получено 22 июля 2023 года .
Вражеский самолет, который сделал атаку, был сбит несколько минут спустя боевым воздушным патрулем
- ^ «Отчет о воздушных действиях Air Group 5 18 - 19 марта 1945 года» . FOOT3 . 10 апреля 1945 г. с. 49 Получено 22 июля 2023 года .
Примерно на 100 ярдов. и 60 градусов CMDR. Паркер ударил двигатель и кабину Джуди. Наблюдалось, что Джуди врезалась в море; Однако это не горело.
- ^ О'Каллахан, с. 69
- ^ Jump up to: а беременный «Красное небо утром: ужас и героизм на борту USS Franklin» . ИСТОРИЯНАЯ . 31 июля 2009 г. Получено 23 сентября 2016 года .
- ^ «Джордж В. Фокс: запись военной смерти Вторая мировая война» . AmericanBattleGraves.com . Получено 23 сентября 2016 года .
- ^ «Военно -морской флот пересекает награды членам ВМС США во Второй мировой войне» . Homeofheroes.com . Архивировано с оригинала 4 ноября 2016 года . Получено 23 сентября 2016 года .
- ^ Springer, Joseph A. (2007). Inferno: Эпическая жизнь и смерть борьбы USS Franklin во Второй мировой войне . Zenith Press. п. 317. ISBN 978-0-7603-2982-5 Полем OCLC 76820924 .
- ^ Шерман, Сэмюэль Роберт (июль -август 1993). «Летный хирург на месте» . Медицина военно -морского флота . Тол. 84, нет. 4. с. 8 Получено 3 мая 2019 года .
- ^ «Список потерь на зарубежных самолетах USN март 1945 года» . www.aviationarchaeology.com . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Получено 15 сентября 2021 года .
- ^ Кокс, Сэмюэль Дж. (Март 2020 г.). «H-042-1: корабль, который не умрет (1)-рухнет Франклин (CV-13), 19 марта 1945 года» . Военно -морская история и команда наследия . Получено 20 января 2023 года .
- ^ https://www.history.navy.mil/about-us/leadership/director/directors-corner/hrams/hram-043/h-043-1.html . Получено 8 марта 2024 года.
- ^ Франклин, " Анферно " с. 317. размещено интернет -архивом. Получено 31.01.2024
- ^ Фридман, с. 153–56, 232.
- ^ Джексон, Стив (2003). Lucky Lady: Героизм Второй мировой войны USS Santa Fe и Франклина . Нью -Йорк: издатели Carroll & Graf. С. 459, 474 . ISBN 0-7867-1061-6 .
- ^ Jump up to: а беременный «Военно -морской крест» (PDF) . Все руки . Декабрь 1947 г. с. 59. Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2017 года . Получено 26 мая 2019 года .
- ^ «Зарядный адмир Джозеф Ф. Тейлор, победитель 3 военно -морских перекрестков» (PDF) . New York Times . 8 мая 1963 г. с. 36 Получено 3 мая 2019 года .
- ^ «Военно -морской кросс -получатели» (PDF) . Все руки . Декабрь 1945 года. С. 60–61. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2019 года . Получено 4 мая 2019 года .
- ^ «232 экипажа Франклина украшен» (PDF) . Все руки . Август 1945 г. с. 56. Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2017 года . Получено 3 мая 2019 года .
- ^ О'Каллахан, стр. 40, 134.
- ^ "Фред Р. Харрис" . Законодательная справочная библиотека Техаса . Получено 17 мая 2019 года .
- ^ О'Каллахан, стр. 45, 134.
- ^ «Лейтенант Граймс Уэлдон Гатлин» . Библиотеки Техасского университета Арлингтон . 27 мая 1945 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Получено 3 мая 2019 года .
- ^ «Первая гражданская победа ВМС Серебряная Звезда» (PDF) . New York Times . 7 ноября 1945 г. с. 12 Получено 3 мая 2019 года .
- ^ «База данных Второй мировой войны - Лесли Герис» . 31 июля 2015 года.
- ^ «Дэвис -Монтан Авиационный Полевой Регистр - Лесли Э. Герис» . 3 февраля 2012 года.
- ^ «Список мировых авианосцев: США, перевозчики флота, эпоха Второй мировой войны» . hazegray.org . Получено 23 сентября 2016 года .
Источники
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, доктор медицинских наук: Пресс -военно -морской институт. ISBN 0-87021-739-9 Полем OCLC 8763586 .
Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Springer, Joseph A. (2007). Inferno: Эпическая жизнь и смерть борьбы USS Franklin во Второй мировой войне . Нью -Йорк: Zenith Press. ISBN 0-7603-2982-6
- О'Каллахан, Джозеф Т. (2019). Я был капелланом на Франклина . Аннаполис: военно -морской институт Пресс; Переиздание издания. ISBN 1-6824-7477-1
- Большой Бен, плоский топ: история USS Franklin . Атланта, Джорджия: Альберт Лав Энтерпзис. 1946. OCLC 18477191 .
- Джексон, Стив (2002). Lucky Lady: Героизм Второй мировой войны USS Santa Fe и Франклина . Нью -Йорк: Кэрролл и Граф. ISBN 0-7867-1310-0 Полем OCLC 54493284 .
- Нило, Джеймс Р.; Санкт -Петерс, Роберт Э. (1989). USS Franklin (CV-13): корабль, который не умрет . Paducah, KY: Turner Publishing. OCLC 26127930 .
- Прато, Питер Дж. (2001). Спасение Big Ben: сага о USS Franklin и самой украшенной команде в истории военно -морской флота . 1 -я библиотека книг. ISBN 1-58820-183-х Полем OCLC 47170707 .
- Саттерфилд, Джон Р. (2011). Спасение Биг Бена: USS Franklin и отец Джозеф Т. О'Каллахан . Аннаполис, доктор медицинских наук: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-1-59114-808-1 Полем OCLC 670481779 .
- Торн, Фил (март 2022 г.). «Битва при Сибуянском море». Warship International . Ликс (1): 34–65. ISSN 0043-0374 .
- USS Franklin [SL] Книга по требованию. 2012. ISBN 978-5-511-10424-9 Полем OCLC 855756404 .
- USS Franklin (CV-13): оригинальные документы 1943–1946 . Paducah, KY: Turner Publishing. 1994. ISBN 1-56311-145-4 Полем OCLC 1563111454 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
USS Franklin (CV-13) ( категория )
- ИСТОРИЯ.navy.mil: USS Franklin
- Navsource.org: USS Franklin
- USS Franklin Сайт
- USS Franklin Kamikaze Отчет о военных повреждениях - 1944 г. Камиказейская атака
- USS Franklin Frankline Отчет Wartime - Отчет послевоенного флота о нескольких инцидентах
- USS Franklin Article
- IMDB ссылка на «Целевую группу»
- YouTube Копия 1945 года, бомбардировки USS Franklin!
- Короткометражный фильм «Saga of the Franklin» доступна для бесплатного просмотра и загрузки в интернет -архиве .
- Библиотека департамента военно-морского флота USS Franklin CV-13 Отчет о повреждении войны № 56
- Короткометражный фильм «USS Franklin (CV-13) Burning, 19.03.1945» доступен для бесплатного просмотра и загрузки в интернет-архиве .