Томас Дэй (Пират)
Томас Дэй ( Fl. 1696–1697, имя иногда Джон) был пиратом , а частным активным у американского Восточного побережья. Он известен как одна из причин растущей напряженности между губернаторами Мэриленда и Пенсильвании .
История
[ редактировать ]В конце 1696 года капитан Болл корабля Кент из Бристоля скончался по пути в Америку, и его сменил помощник корабля, Томас Дэй. Он поместил в порт в провинции Южная Каролина , осуждая корабль и продавая свой груз индиго и сахара. [ 1 ] С выручками он купил британтин и отправился на север с намерением стать капером. В Пенсильвании он пополнил и получил личную комиссию губернатором Уильямом Маркхэмом из Пенсильвании. Французский капер недавно взял несколько судов поблизости, и когда Дэй предложил патрулировать регион в обмен на мужчин и поставки, принял Маркхэм. Роберт Квари говорил в его пользу: «Сэр (я сказал) День комиссия, чтобы командовать им ». [ 2 ]
Чиновники штата Мэриленд разозлились на то, что некоторые из команд Генри каждого пиратса все еще находились на свободе в Пенсильвании, где они открыто наказывались и никогда не были серьезно задержаны. Они подозревали, что с такой большой командой, истинное намерение дня состояло в том, чтобы отплыть за Красное море на пиратском круглом маршруте. [ 3 ] Маркхэм изначально ответил, что «тот день был вниз по реке вне его досягаемости, и что они не заставляли в провинции командовать ему». [ 2 ] Губернатор Мэриленда Фрэнсис Николсон приказал капитану Джозии Даниэль из Королевского военно -морского военного корабля HMS Prince of Orange, чтобы отправить двух его лейтенантов и шестидесяти человек на день, чтобы задержать день, [ 3 ] Но власти Пенсильвании бросили им вызов и отказались позволить им продолжить, теперь сославшись на комиссию Дня. [ 2 ]
Николсон и Маркхэм выстрелили в разгрозненные письма, написав в Совет торговли и плантации [ 3 ] и владельцу Пенсильвании Уильям Пенн . Даниэлл и Николсон обвинили Маркхэм в не только пиратах, но и в получении из -за их деятельности, [ 4 ] который он категорически отрицал: «Губернатор Николсон утверждает, что я получил большие вопросы по комиссии Дня, но я торжественно заявляю, что у меня нет ценности фартинг для этого, и дал ее только с учетом общей опасности». [ 2 ]
Экипаж Day попытался нанять больше добровольцев для своего путешествия, некоторые из которых дали показания губернатора Николсона. Дневной Одна из таких отзывов сохранившейся частью пиратских статей « Доля их получения к удовлетворению SD Brigantine, что тот, кто украл стоимость куска 8 от другого, должен быть помещен на остров Maroon'd, что тот, кто был ранен в любом столкновении, должен иметь такую переполняющую долю Рабы, если они взяли, с еще несколькими подобными статьями ». [ 5 ]
После подготовки в Пенсильвании и получения его комиссии, День достал его бригантину в Карибский бассейн , отправившись в Кюрасао , а затем через Атлантику в Голландию . Из Кюрасао он, возможно, продал свой британтин и отправился в Голландию самостоятельно, или, возможно, оставался командованием им, пока он отправлялся в Голландию. [ 2 ] По крайней мере, один источник говорит, что День захватил другой корабль в пути, вернувшись в Чарльстон, чтобы продать его и его груз, прежде чем продолжить в июле 1697 года. [ 6 ]
Сам Николсон продолжал бы свой поход против пиратства, лично посадившись на HMS Shoreham в 1700 году, когда он отплыл против пирата Луи Гиттара . [ 7 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Адмиралтейский суд - Николсон настаивал на создании их в американских колониях, чтобы попробовать пираты на местном уровне, выступая против Уильяма Пенна.
- Джейкоб Лейслер и Бенджамин Флетчер - двух других колониальных губернаторов, которых, как и Маркхэм, часто обвиняли в сотрудничестве с пиратами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берджесс, Дуглас Р. (2008). Пакт Пиратов: секретные альянсы между самыми известными пирапами истории и колониальной Америкой . Нью -Йорк: McGraw Hill Professional. С. 159–164. ISBN 9780071643368 Полем Получено 11 октября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Fortescue, JW (1905). Календарь государственных документов Колониальные, Америка и Вест -Индия | Британская история онлайн (том 16 изд.). Лондон: офис его величества. С. 19–53 . Получено 11 октября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Fortescue, JW (1904). Календарь государственных документов Колониальные, Америка и Вест -Индия | Британская история онлайн (том 15 изд.). Лондон: офис его величества. С. 560–635 . Получено 11 октября 2017 года .
- ^ Роден, Нэнси Л. (2014). Английская Атлантика Пересмотрена: эссе в честь Яна К. Стил . Квебек ON: McGill-Queen's Press-MQUP. С. 68–73. ISBN 9780773560406 Полем Получено 11 октября 2017 года .
- ^ «Приложение к судебному разбирательству, 1696–1729» . Материалы Совета Мэриленда, 1698–1731 . Получено 19 марта 2019 года .
- ^ Чапин, Говард М. (1926). Корабли и моряки капер-каперсы: первый век американского колониального частного, 1625-1725 . Париж: Immprimerie G. Mouton . Получено 23 сентября 2019 года .
- ^ «Самая кровавая пиратская битва, чтобы попасть в эти воды» . Вирджинский пилот . 28 января 2007 г. Получено 21 июня 2017 года .