USS San Francisco (C-5)
![]() USS San Francisco (C-5) одет в целом .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | |
Заказано | 3 марта 1887 года |
Награжден | 26 октября 1887 года |
Строитель | Union Iron Works , Сан -Франциско, Калифорния |
Расходы | 1 428 000 долл. США (цена контракта на корпус и оборудование) |
Заложено | 14 августа 1888 года |
Запущен | 26 октября 1889 года |
Спонсируется | Мисс Эдит В. Бенхэм |
Введено в эксплуатацию | 15 ноября 1890 года |
Выведено из эксплуатации | 25 октября 1898 года |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ | 2 января 1902 года |
Выведено из эксплуатации | 31 декабря 1904 года |
Переоборудовать | Шахтный плантатор , июнь 1908 г. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ | 29 ноября 1911 года |
Выведено из эксплуатации | 6 июня 1916 года |
Реклассифицирован | Мои растения 19 декабря 1912 г. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ | 16 октября 1916 года |
Выведено из эксплуатации | 24 декабря 1921 года |
Переименован |
|
Реклассифицирован | Крейсер Minelayer (CM-2), 17 июля 1920 г. |
Поражен | 8 июня 1937 года |
Идентификация |
|
Судьба | Продается за отказ 20 апреля 1939 года |
Общие характеристики (как построено) [ 1 ] [ 2 ] | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 49 футов 2 в (14,99 м) |
Черновик |
|
Установленная питание |
|
Движитель | 2 × винты |
Парусной план | Шхуна (как построена) |
Скорость | 19 кН (35 км/ч ; 22 миль в час ) |
Диапазон | 3432 нми (6 356 км ; 3949 миль ) со скоростью 10 кН (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнение | 34 офицера и 350 зачисленных мужчин |
Вооружение | |
Доспехи |
|
Общие характеристики (1914) [ 1 ] [ 2 ] | |
Тип | Мои растения |
Установленная питание |
|
Дополнение | 32 офицера 271 зачисленные мужчины |
Вооружение |
|
Общие характеристики (1921) [ 2 ] [ 3 ] | |
Тип | Minelayer |
Дополнение | 52 офицера 351 зачисленные мужчины |
Вооружение |
|
Первый USS San Francisco (C-5) (позже CM-2 ) был стальным защищенным крейсером в военно-морском флоте Соединенных Штатов . Позже ее назвали Тахо , а затем Йосемити , став третьим кораблем ВМС США, который носит имя Йосемити . Она обычно напоминала своего предшественника Ньюарка с главным вооружением из двенадцати 6-дюймовых орудий. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Сан -Франциско был запущен 26 октября 1889 года в Union Iron Works , Сан -Франциско, Калифорния ; Спонсируется мисс Эдит В. Бенхэм; и заказал 15 ноября 1890 года, капитан Уильям Т. Сэмпсон в команде. [ 7 ]
Дизайн и строительство
[ редактировать ]Сан -Франциско был построен в планах департамента военно -морского флота, с двенадцатью 6 -дюймовыми (152 мм)/30 калибр . [ 8 ] Два орудия были на носе и строгих, а остальные - в спонсонах по бокам. Вторичное вооружение было четыре 6-фунтового (57 мм (2,2 дюйма)) орудия , четыре 3-фунтовых (47 мм (1,85 дюйма)), вращающаяся пушка , две 1-фунтовый (37 мм (1,5 дюйма)). Два . [ 4 ] [ 6 ] Некоторые из оружия, перечисленных как вращающаяся пушка хотскисс, на самом деле было быстро ужигающим оружием .
Сан -Франциско имел 2 в (51 мм) оружейных щитах и 3 -й (76 мм) башня . Бронированная палуба была толщиной до 3 дюймов (76 мм) на наклонных сторонах и толщиной 2 дюйма (51 мм) в середине. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
AS-построенный инженерный завод включал в себя четыре двухсторонних цилиндрических котла, которые поставляли 135 фунтов на квадратный дюйм (930 кПа ) в два горизонтальных двигателя с тройным расширением, на общую сумму 10 500 IHP (7800 кВт ) (разработанные) для разработанной скорости 19 колов ( 35 км/ч; [ 6 ] Эта скорость была достигнута на испытаниях, но в ходе пробной силы была только 9 912 IHP (7,391 кВт ). [ 6 ] Сан -Франциско был последним крейсером ВМС США, оснащенным парусами, которые вскоре были удалены. [ 5 ] Она несла 350 тонн угля для разработанного диапазона 3432 нм (6 356 км ; 3949 миль ) со скоростью 10 кН (19 км/ч; 12 миль в час); Это может быть увеличено до 850 тонн для 8333 нм (15 433 км ; 9 589 миль ). [ 6 ]
Перефек
[ редактировать ]Одна эталонная гласит, что четыре 18 дюймов (450 мм) (457 мм) тупробивки были добавлены в 1894 году. [ 5 ] 6-дюймовые орудия корабля были преобразованы в быстрое переживание в 1902 году, а в это время в это время удалены торпедные трубки. [ 5 ] В 1908-1911 годах Сан-Франциско был преобразован в Minelayer , со всеми оружием, за исключением четырех 6-фунтового оружия (57 мм), заменено на восемь 5-дюймовых (127 мм)/40 калибрных оружия и хранение для 300 мин . [ 4 ] Она также была переоборудована с восемью Babcock & Wilcox . котлами [ 4 ] К 1918 году ее вооружение с оружием было дополнительно модернизировано с четырьмя 5-дюймовыми (127 мм)/51 калибром, четырьмя 6-фунтовыми (57 мм) орудиями, двумя 3-дюймовыми (76 мм)/50 орудиями калибра зенитными и двумя пулеметами. калибр (возможно , . [ 3 ] [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Пре-испаниш-американская война
[ редактировать ]Назначен в эскадрильи из южной части Тихого океана , Сан-Франциско эскадрильи переехал на юг и стал флагманом 31 марта 1891 года. Пять месяцев спустя, когда восьмимесячная гражданская война подъехала к закрытию в Чили , она приземлила силы моряков и морских пехотинцев, чтобы Защитите консульство Соединенных Штатов. Сентябрь положил конец войне, и Сан -Франциско возобновил свой круиз у побережья Южной Америки . С новым 1892 году она отплыла на север и запад и прибыла в Гонолулу 27 февраля, когда политические различия углубились между монархистами и республиканцами. Она покинула Гавайи в августе 1892 года по пути в Норфолк, штат Вирджиния , где прибыла в феврале 1893 года. [ 7 ]
Сан -Франциско стал флагманом Северной Атлантической эскадрильи 31 мая и отправился в путешествие с побережья Новой Англии до осени. В ноябре она отплыла на юг, посетила порты в Карибском бассейне ; и в конце декабря достиг Рио -де -Жанейро и принял флагманские обязанности для эскадрильи Южной Атлантики. Она позвонила в порты в Бразилии , Нидерланды Вест -Индии , Колумбии , Коста -Рике и Никарагуа в течение следующих шести месяцев, а затем вернулась в Соединенные Штаты , якорь в Нью -Йорке 29 июля 1894 года. [ 7 ]
Испанский - американская война
[ редактировать ]1895 год принес дальнейшую зарубежную службу; А в январе Сан -Франциско пересекла Атлантику, чтобы круиз по восточному Средиземному морю , поскольку политическая напряженность в Османской империи вызвала дипломатическую беспокойство. Позже перешла в другие районы, она осталась в европейских водах, выступая в качестве флагмана Коммодора Томаса О. Селриджа -младшего , командира европейской эскадрильи , до 1896 года. В марте того же года она вернулась в США; отправился в путешествие с восточного побережья до начала войны против Испании в апреле 1898 года; Затем взяли на себя патрульные обязанности вдоль побережья Флориды и у Кубы . В июле Испания запросила условия; и в августе она вернулась на Хэмптон -Роудс . Она была помещена из комиссии на военно -морском дворе Норфолка 25 октября. [ 7 ]
Предварительная война I.
[ редактировать ]
Рекомендуемый 2 января 1902 года, Сан -Франциско был снова назначен в европейскую эскадрилью . В сентябре она вернулась в США и начала операции на юг в Карибский бассейн . Последовал еще один круиз в Средиземноморье, оттуда в азиатские порты; и, осенью 1904 года, защищенный крейсер снова вошла в военно -морской двор Норфолк , где она была выведена из эксплуатации 31 декабря. [ 7 ]
В июне 1908 года Сан -Франциско было приказано переоборудовать в качестве суда Minelaying ; А в 1910 году она была переведена восемь 5 -дюймовых (127 мм)/40 калибровских пистолетов и емкостью 300 мин . [ 5 ] 21 августа 1911 года она была вновь нанесена, но сохранила в резерве; и после участия в обзоре флота в Нью -Йорке она была помещена в полную комиссию 29 ноября. [ 7 ]
Обозначенная плантатором 19 декабря 1912 года, она осталась базирующейся в Норфолке и работала в Западной Атлантике и Карибском бассейне в 1916 году, когда ей снова было приказано инактивировать. В 1914 году она приняла участие в оккупации Веракруза Соединенных Штатов . Она была помещена в резерв в Портсмуте, штат Нью -Гемпшир , 6 июня 1916 года, но 18 октября возобновила полный статус. [ 7 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]С вступлением в апрель 1917 года в Соединенных Штатах в мировую войну Первую Сан-Франциско начал укладывать антилово-сосудистые сетки в районе дорог Хэмптон . В июне она переехала в Нью -Йорк, где провела экспериментальные операции по глубоководной воде; и в течение августа она перенесла капитальный ремонт на военно -морском дворе Портсмута . В середине сентября она переехала обратно по побережью в Нью-Лондон, штат Коннектикут , где предоставила сетевые услуги по укладке, пока не приказано в Норфолк для обучения в конце осени. С декабря 1917 года марта 1918 года она перенесла обширный капитальный ремонт; и в апреле она стала флагманом моей эскадрильи 1. [ 7 ]
В начале мая эскадрилья собралась в Ньюпорте, Род -Айленд . 12 -го, корабли плавали в Англию . 26 -го числа подразделения Королевского флота сопровождали корабли в Инвернесс . Сан-Франциско присоединился к объединенным усилиям по созданию заграждения шахты в Северном море через Северное море , чтобы ограничить движение немецкой подводной лодки в Атлантике. Сан -Франциско заложил в общей сложности 9 102 шахт:
- посадка 153 мин во время 1 -й экскурсии Minelaying 7 июня,
- посадка 170 шахт во время 3 -й экскурсии Minelaying 14 июля,
- посадка 170 шахт во время 4 -й Minelaying Excursion 29 июля,
- посадка 170 шахт во время 5 -й Minelaying Excursion 8 августа,
- Посадка 166 шахт 12 августа в настройки чувствительности к полевым испытаниям для антеннного взрыва детонирующей реле для
- посадка 160 шахт во время 6 -й минелайской экскурсии 18 августа,
- посадка 170 шахт во время 7 -й экскурсии Minelaying 26 августа,
- Посадка 170 шахт во время 8 -й Minelaying Excursion 7 сентября,
- посадка 170 шахт во время 9 -й экскурсии Minelaying 20 сентября,
- посадка 170 шахт во время 10 -й экскурсии Minelaying 27 сентября,
- Посадка 170 шахт во время 11 -й экскурсии Minelaying 4 октября,
- посадка 170 шахт во время 12 -й экскурсии Minelaying 13 октября, и
- Посадка 170 шахт во время последней 13 -й минелайской экскурсии 24 октября. [ 9 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]Сан -Франциско провел операции Minelaying до перемирия 11 ноября. Mineswepers затем въехала, и она приготовилась вернуться домой. 2 января 1919 года она покинула Инвернесс 2 декабря и прибыла на Хэмптон-Роудс. Пострадавшие по перестранению, после чего она путешествовала в Западной Атлантике и Карибском бассейне до 1921 года. Обозначенная CM-2 (Cruiser Minelayer) 17 июля 1920 года, ей было приказано инактивировать в 1921; и 6 октября она прибыла в Филадельфию, где она была выведена из эксплуатации 24 декабря 1921 года. [ 7 ]
Оставаясь в резерве в течение десятилетия, CM-2 был переименован в Тахо , а затем Йосемити , вступивший в силу 1 января 1931 года, чтобы позволить название Сан-Франциско предоставить CA-38 , а затем строясь. Как Йосемити , она оставалась в Филадельфии еще на восемь лет. Ее имя было поражено из Реестра военно -морских судов 8 июня 1937 года, но она была оставлена на военно -морском дворе до продажи для отказа в судостроительную компанию Союза , Балтимор, штат Мэриленд, 20 апреля 1939 года.
Награды
[ редактировать ]- ВМС Экспедиционная медаль
- Медаль испанской кампании
- Мексиканская медаль
- Медаль победы с застежкой "Minelayer"
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Данные корабли, военно-морские суда США, 1911-» . Департамент ВМС США. 1 января 1914 года. С. 138–141. Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Получено 1 декабря 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Топпан, Эндрю (8 сентября 1996 г.). «Список крейсеров США: защищенные крейсеры и мирные крейсеры» . Hazegray.org. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Получено 24 ноября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Данные корабли, военно -морские суда США» . Департамент ВМС США. 1 июля 1921 г. с. 72. Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Получено 26 августа 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Гардинер и Чесно, с. 152
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Бауэр и Робертс, с. 143-144
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Фридман, с. 27, 460-461
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Сан -Франциско (крейсер № 5) я» . Словарь американских военно -морских кораблей . Военно -морской департамент , Военно -морское командование истории и наследия . 4 июня 2015 года . Получено 24 января 2016 года .
- ^ Белкнап, с. 110
Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .
Библиография
[ редактировать ]- Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Регистр кораблей ВМС США, 1775–1990 гг.: Основные комбатанты . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN 0-313-26202-0 .
- Белкнап, Реджинальд Роуэн. Янки горнодобывающая эскадрилья; Или укладывание заграждения по горнодобыванию в Северном море (1920) Аннаполис: Военно -морской институт Соединенных Штатов
- Берр, Лоуренс. США Круизеры 1883–1904 гг.: Рождение стального флота. Оксфорд: Osprey, 2008. ISBN 1-84603-267-9 OCLC 488657946
- Фридман, Норман (1984). США Круизеры: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд : Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-718-6 .
- Гардинер, Роберт; Чесно, Роджер (1979). Конвея - все мировые боевые корабли 1860–1905 . Нью -Йорк: Mayflower Books. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Random House Group, Ltd. 2001. ISBN 1-85170-378-0 .
- Warship International сотрудники (2015). «Международный обзор флота на открытии канала Киля, 20 июня 1895 года». Warship International . Lii (3): 255–263. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея USS San Francisco на Navsource Naval History
- Фотографии USS San Francisco (C-5) в командовании «Военно-морской истории и наследия
- Корабли банановых войн в Соединенных Штатах
- Первая мировая война шахтных судов Соединенных Штатов
- Защищенные крейсеры ВМС США
- Корабли, построенные в Сан -Франциско
- 1889 Корабли
- Испанский - американские военные крейсеры Соединенных Штатов
- Крейсеры военно -морского флота Соединенных Штатов
- Корабли, построенные Union Iron Works