Бен Пиз
Бен Пиз | |
---|---|
Рожденный | в. 1834 г. |
Умер | 1870 Подозрение состоит в том, что Булли Хейс избавился от Пиза во время путешествия на Каролинские и Маршалловы острова. |
Род занятий | Капитан корабля Трейдер Блэкбердер |
Родители) | Генри А. и Мэри А. (Фишер) Пиз |
Бен Пиз (ок. 1834-1870) или Бенджамин Пиз был печально известным дроздом , занимавшимся вербовкой и похищением жителей островов Тихого океана для обеспечения рабочей силой на плантациях Фиджи .
Пиз родился примерно в 1834 году в Эдгартауне , штат Массачусетс . Он был младшим из семи детей Генри А. и Мэри А. (Фишер) Пиз. [1] Пиз был капитаном корабля, работавшего в Тихом океане в 1850-х и 1860-х годах. Его старшим братом был капитан Генри А. Пиз-младший (1824–1892), который стал капитаном китобойного судна. [2] и участвовал в китобойной катастрофе 1871 года , а позже был консулом США в Сантьяго, Кабо-Верде (1882–1892). [3]
Жизнь
[ редактировать ]Пиз описывался как «негодяй сатанинской внешности с черной лопатой бородой, [который] был более откровенно пиратским деятелем, чем [Хулиган] Хейс ». [4] Пиз, возможно, имеет больше прав, чем Булли Хейс, как пират Южного моря и «последний из пиратов ». [5] [6] поскольку Пиз, судя по всему, занимался пиратством в своей деятельности в сфере торговли опиумом после поражения Китая во Второй опиумной войне в 1858 году, когда он был вынужден легализовать опиум и разрешить его импорт. Однако подробности участия Пиза в этой сделке неизвестны. Ходят слухи, что он был капитаном канонерской лодки Императорского флота Китая ; и что он участвовал в действиях против пиратов на побережье Китая; также есть истории о том, как Пиз совершал набеги на торговые джонки вдоль побережья Китая . [4] [7]
5 июля 1865 года Пиз получил первую лицензию на отправку 40 рабочих с Новых Гебридских островов на Фиджи. [4] [8] Альфред Рестио , островной торговец, имевший дело как с Хейсом, так и с Пизом, пишет, что в конце 1866 или начале 1867 года Пиз был представлен г-ну К. А. Уильямсу, судовладельцу из Нью-Лондона, штат Коннектикут, который купил шхуну , которую он переименовал в « Блоссом». . Будучи капитаном «Блоссома» , Пиз торговал на Маршалловых островах . [9] [10]
Пиз приобрел « Водяную лилию» , 250-тонный бриг , который был построен для торговли опиумом в Китае , а позже переоборудовал его для участия в торговле черным дроздом в Тихом океане . Несмотря на некоторую добровольную вербовку жителей тихоокеанских островов, деятельность «черных дроздов» в основном заключалась в похищении людей, принуждении и уловках с целью заманить островитян на корабли, на которых они содержались в плену до тех пор, пока не были доставлены в пункт назначения. В 1868 году, когда « Водяная лилия» ремонтировалась в Маниле на Филиппинах , он переименовал ее в « Пионер» . [4]
Бен Пиз и Булли Хейс
[ редактировать ]В 1870 году Пиз помог Булли Хейсу сбежать после того, как он был арестован в Апиа , Самоа , по обвинению в пиратстве, возникшем в результате его деятельности по распространению черного дрозда. Рассказы о приключениях Хейса и Пиза различаются в деталях. [4] [9] [10] но что согласуется между собой, так это то, что Хейс сбежал из Самоа 1 апреля 1870 года на борту « Пионера» . [4] Хейс и Пиз отправились в торговый круиз на Каролинские и Маршалловы острова . По словам Альфреда Рестио , Хейс и Пиз спорили по поводу права собственности на груз: Хейс утверждал, что груз принадлежал ему и что Пиз просто вез его как груз, в то время как Пиз претендовал на половину доли в грузе. Груз был продан в Шанхае ; [9] [10] Что случилось с Пизом, неизвестно, за исключением того, что он так и не вернулся в Апиа. Рестио вспоминает две истории, которые ему рассказали: первая заключалась в том, что Пиз утонул, прыгнув за борт с испанского военного корабля , вторая — что он погиб в бою на островах Бонин . [9] [10] В любом случае, когда «Пионер» вернулся в порт, единоличным командованием был Хейс. Он объяснил это изменение тем, что Пиз продал ему корабль и удалился в Китай – объяснение, в котором многие сомневались, но не хотели или не могли оспорить. [4]
Хейс переименовал корабль в « Леонору» , и позже он потерпел крушение во время шторма в гавани Лелу, на территории нынешнего морского парка Утве-Валонг на острове Косраэ . [11]
Библиография
[ редактировать ]- Daily Mirror (Сидней, Австралия) 23 июня 1858 г.
- Б. Лаббок, Хулиган Хейс, пират Южного моря (Лондон, 1931)
- А. Т. Сондерс, Булли Хейс (Перт, 1932)
- Джеймс А. Миченер и А. Гроув Дэй, Булли Хейс, пират Южного моря в «Мошенниках в раю » (Лондон: Секер и Варбург, 1957)
- Ф. Клюн, капитан Булли Хейс (Сидней, 1970)
Популярная культура
[ редактировать ]- Фильм 1983 года «Дикие острова » (также известный как «Нейт и Хейс ») — приключенческий фильм , в котором австралийский актер Макс Фиппс сыграл главного антагониста в вымышленном образе Пиза.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Семья Пиз с виноградника Марты, Ричард Барт» .
- ^ «Семья Пиз с виноградника Марты: восьмое поколение Ричарда Барта» .
- ^ Музей виноградников Марты, документы капитана Генри Пиза, 1867-1893. Запись № 331 «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2010 г. Проверено 18 мая 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джеймс А. Митченер и А. Гроув Дэй (1957). «Хулиган Хейс, пират Южного моря». Негодяи в раю . Секер и Варбург.
- ^ Джулиан Дана, Боги, которые умирают (1935)
- ^ Восстанови, Джейн. «Альфред Рестио: Истории хулигана Хейса и других» . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ Восстанови, Джейн. «История черного дрозда в южных морях. Часть 1» . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ Восстанови, Джейн. «История черного дрозда в южных морях. Часть 2» . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рестио, Альфред. Воспоминания торговца Южных морей – Воспоминания Альфреда Рестио . Национальная библиотека Новой Зеландии, MS 7022-2.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рестио, Альфред. Воспоминания - Альфред Рестио Часть 2 (Острова Тихого океана) . Национальная библиотека Новой Зеландии, MS-Papers-0061-079A.
- ^ «Косраэ Наутилус Резорт» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 18 июня 2011 г.