Jump to content

Kiowa

(Перенаправлено из нации Kiowa )
Kiowa
Пойманный [ 1 ]
Три мужчины Kiowa в 1898 году
Общая численность населения
12,000 (2011) [ 2 ]
Регионы со значительным населением
 Соединенные Штаты (  OklahomaОклахола
Языки
Английский , Kiowa , Plains Sign Talk
Религия
Церковь коренных американцев , традиционная племенная религия, солнцезащитные танцы , христианство

Kiowa ( / ˈ k . [ 3 ] [ 4 ] или торт [ 1 ] IPA: [kɔ́j-gʷú] ) люди-это племя коренных американцев и коренные народы Великих равнин Соединенных Штатов. Они мигрировали на юг из Западной Монтаны в Скалистые горы в Колорадо в 17 и 18 веках, [ 5 ] и в конце концов в южные равнины к началу 19 -го века. [ 6 ] В 1867 году киова была перенесена в резервацию на юго -западе Оклахомы .

Сегодня они признаны федерально индийским племенем Kiowa в Оклахоме [ 7 ] со штаб -квартирой в Карнеги, штат Оклахома . [ 2 ] По состоянию на 2011 год , там было 12 000 членов. [ 2 ]

Язык Kiowa (Cáuijògà) , часть семьи Tanoan Language, находится под угрозой исчезновения, и только 20 ораторов по состоянию на 2012 год. [ 8 ] [ 9 ] Однако в 2024 году у Kiowa есть отдел языка Kiowa. [ 10 ] Университет Талсы, Университет Оклахомы в Нормане, и Университет наук и искусств Оклахомы в Чикашах предлагают уроки языка киова.

Человек Cáui
Люди Пойманный
Язык Кауиджоган
Страна Кайда

На языке Kiowa Kiowa называют себя [kɔ́j - gʷʷ], по -разному написано как Cáuigú, [ 1 ] Ka'igwu, Gáuigú или Gaigwu, наиболее данный с предполагаемым значением «основной народ». [ 11 ] : 136 

Первая часть названия-это элемент [kɔ́j] (написано kae-, cáui-, gáui- или gai-), что просто означает «kiowa». Его происхождение потеряно. Второй элемент -gua/gú [–gʷú] (или [–gʷʷ] в более старой киове) является маркером множественного числа. [ 12 ]

Древние имена племени были кутжау или кву-да [kʰʷút-tɔ̀] («появляются» или «быстро выходя из Полый бревно, пока беременная женщина не застряла. Позже они назвали себя Kom-pa-bianta (kòmfàubí̱dàu) [kòmpɔ̀+bį̂ː-dɔ̀] (tipi flap+big-plural) для «людей с большими типи лоскутами », прежде чем они встретились с племенами южных равнин или до того, как встретились с белыми людьми. [ 11 ] : 152–153 

На английском языке Kiowa произносится Ki-o-wa /ˈkaɪ.oʊ.wə/, ki-o-wə /ˈki.oʊ.wə/, считается ненадлежащим. Английское имя вытекает из того, как будут сказать команчи / kɔ́j - gʷʷ / на их языке. Некоторые пожилые кайова скажут Kiowa как ki-wah /ˈkaɪ.wː/. [ Цитация необходима ]

В языке индийского языка жестов на равнинах . Киова выражается, держа два прямых пальцев возле нижнего внешнего края правого глаза и перемещая эти пальцы назад мимо уха [ Цитация необходима ] Это соответствовало древней прическе Kiowa, порезанной горизонтально от нижнего внешнего края глаз к задней части ушей. Это был практичный способ предотвратить запутанные их волосы во время стрельбы из стрелы из бокстера. [ Цитация необходима ] Джордж Кэтлин нарисовал воинов Киовы с этой прически. [ 13 ]

Язык Kiowa является членом семьи Kiowa-Tanoan . Отношения были впервые предложены Смитсоновским лингвистом Джоном П. Харрингтоном в 1910 году и были окончательно созданы Кеном Хейлом в 1967 году. [ 14 ] Паркер Маккензи , родившийся в 1897 году, был известным авторитетом на языке киова, изучая английский только тогда, когда он начал школу. Он сотрудничал с Джоном П. Харрингтоном, который приписывал его первым автором совместно опубликованной работы в то время, когда местные консультанты редко признаны. [ 15 ] Позже он также работал с Лорел Уоткинс на языке Kiowa. Далее он обсуждал этимологию слов и понимания того, как язык киова изменился, чтобы включить новые предметы материальной культуры. Письма Маккензи о произношении и грамматике языка Kiowa находятся в национальном антропологическом архиве.

Kiowa /ˈkaɪ.əwə/ или cáuijṑ̱gà / [gáui [ḏ̱: gyà ("Язык Cáuigù (kiowa)") - это танановый язык, на котором говорят народ Kiowa, в первую очередь в округах Кайова и Команча. [ 16 ]

Кроме того, Kiowa была одной из многочисленных наций по всей территории США, Канады и Мексики, которые говорили о выступлении на равнинах . Первоначально торговый язык, он стал самостоятельным языком, который оставался в использовании по всей Северной Америке. [ 17 ]

Правительство

[ редактировать ]
JT Goombi, бывший председатель племени Kiowa и первый вице-президент Национального конгресса американских индейцев

Индийское племя Киова в Оклахоме состоит из штаб -квартиры в Карнеги, штат Оклахома . Их племенная юрисдикционная область включает округа Caddo , Comanche , Cotton , Jackson , Kiowa , Tillman , Greer и Harmon . Зачисление в племя требует минимального кванта в крови ¼ спуска Kiowa. [ 2 ]

По состоянию на 2022 год , Председателем Kiowa Tribal является Лоуренс Петтедбард, а заместитель председатель-Джейкоб Цоти. [ 18 ]

Экономическое развитие

[ редактировать ]

Племя Kiowa выпускает свои собственные теги автомобиля. По состоянию на 2011 год , The Tribe владеет одним дымовым магазином, стейк -хаусом Morningstar, Morningstar Buffet, рестораном победителя в Деволе, штат Оклахома , [ 19 ] и Kiowa Bingo возле Карнеги, штат Оклахома . [ 20 ]

Племя владеет тремя казино, казино Kiowa в Карнеги , в Вердене , а также казино Kiowa и отель Red River в Деволе (примерно в 20 минутах езды на севере от Уичито -Фолс, штат Техас ). [ 21 ]

Культура

[ редактировать ]

Первоначально с северных равнин и мигрируя на южные равнины, Общество Киова следует двустороннему происхождению , где как материнские, так и отцовские линии являются значительными. [ 6 ] У них нет кланов, но имеют сложную систему и общества, основанная на родстве, основанные на возрасте и полу.

Tipis , конические домики, изготовленные из шкуры или более позднего холста, при условии легкого портативного корпуса. Они охотились и собирали дикие продукты и торговали с соседними аграрными племенами на продукты. Кайова мигрировала сезонно с американским бизоном, потому что это был их основной источник пищи. Они также охотились на антилопу, оленей, индеек и другую дикую игру. Женщины собирали разновидности диких ягод и фруктов и обрабатывали их приготовленным мясом, чтобы сделать Pemmican . Собаки использовались для вытягивания Travois и Rawhide Parfleche , в которых содержались товары для кемпинга для коротких ходов. Киова, как правило, оставалась в районах в течение длительного времени.

Когда они приняли конной культуру после приобретения лошадей из испанских ранчерий к югу от Рио -Гранде, Kiowa произвела революцию в их жизни. У них было гораздо большие диапазоны для сезонной охоты, и лошади могли нести некоторые из своих кемпингов. Апач Киова и Плейнс основал родину на юге равнины , рядом с рекой Арканзас на юго -восточном Колорадо и Западном Канзасе и дренаж Красной реки в Техасской Панхандле и Западной Оклахоме. [ 6 ]

Kiowa использует Plantago virginica , чтобы сделать гирлянды или венки для стариков, чтобы носить вокруг своих голов во время церемониальных танцев в качестве символа здоровья. [ 22 ]

Результат книги «Охота на охотники за Kiowa Hunting Antelope с луками и копья», c.1875–1877.
Kiowa Охотник на на лошади, ок. 1875–1877
Лось и Буффало выпались среди прерий цветов 1846–48, нарисованные Джорджем Кэтлином в Техасе.

Исторически у Киова было кочевое общество охотников-собирателей. Они разделили аналогичную кухню со своими соседними племенами равнин, такими как команч. Наиболее важным источником пищи для наций Kiowa и Counter Plains был американский бизон или буйвол. Перед введением лошадей на равнины охотились на бизона пешком. [ 23 ] Охота требовала, чтобы охотник подошел как можно ближе к цели, прежде чем стрелять со стрелками или использования длинного копья. Иногда они носили шкуры волков или койотов , чтобы скрыть свой подход к стадам бизонов.

Охота на бизон стала намного проще после того, как Kiowa приобрела лошадей. Бизона охотились на лошади, и мужчины использовали луки и стрелы, чтобы снять их, а также длинные копья, чтобы пронзить сердца животных. Женщины готовили мясо бизона различными способами: жареные, вареные и сушеные. Высушенное мясо было приготовлено в Pemmican , к существованию, в то время как люди были в движении. Pemmican изготавливается путем размалывания сушеного насыщенного мяса в порошок, затем смешивая почти растущий вес растопленного жира или сала, а иногда и ягоды. Пеммикан был формирован в батончики и хранился в мешочках до готовности к употреблению. Кайова иногда ела определенные части бизонов. Другие охотничьи животные включали оленя, лось , пронгорна , дикого мустанга , дикой индейки и медведей. Во время дефицитной игры Kiowa ели маленьких животных, таких как ящерицы, водоплавающие птицы, скунсы, змеи и броненосцы. [ Цитация необходима ] Они совершали набег на ранчо на лонгхорн скот и лошадей, чтобы поесть в трудные времена. Они также приобрели лошадей для путешествий, охоты и борьбы со своими врагами. [ 24 ]

В обществе Kiowa люди делали большую часть охоты. Женщины были ответственны за сборы диких пищевых продуктов, таких как ягоды, клубни, семена, орехи, овощи и дикие фрукты, но могли бы охотиться, если захотят. Растения, важные для кухни киовы, включают орехи пекан , колючих грушей , туфлика , хурмы , желубы, сливы и дикий лук. Они приобрели культивируемые культуры, такие как тыква, кукуруза и тыква , обмениваясь и совершая набеги на различные индийские народы, такие как люди из паулины , живущие на западном краю Великих равнин. Перед приобретением металлических горшков от европейцев Kiowa готовила вареное мясо и овощи в процессе выстилания ямы на земле с шкурами животных, заполняя это водой и добавляя огненные камни. [ 25 ]

Транспорт и жилища

[ редактировать ]
Четыре Kiowa tipis с дизайнами, 1904. Топ L до r, стадо бизона и кухня трубки; дикобразы; дно, от с. мифические водные монстры.

Основной формой укрытия, используемой Kiowa, была Tipi или Skin Lodge . Типи были изготовлены из шкур бизонов в форме и сшиты в конической форме. Деревянные полюсы, называемые полюсами Ложи, длиной от 12 до 25 футов (3,7–7,6 м), используются в качестве поддержки домики. Полюса лоджа собирают из красной можжевельника и сосны Lodgepole . [ 26 ] У Типи есть хотя бы один входной клапан. Дымовые закрылки были помещены наверху, чтобы дым мог сбежать от ямы огня внутри. Пол Типи был выровнен с шкурами животных и шкурой для тепла и комфорта. Типи предназначен для того, чтобы быть теплым внутри в холодные зимние месяцы и охлаждать внутри теплое лето. TIPI легко обрушиваются и могут быть подняты за считанные минуты, что делает его оптимальной структурой для кочевых людей, таких как киова и другие нации индийских наций. Полюсы типи были использованы для построения травуа во время путешествия. Скрыть картины часто украшают внешнюю и внутри типи, с особыми значениями, прикрепленными к определенным дизайнам.

Брингером Kiowas, участвующей в войне с лошадью с традиционными вражескими силами, 1875 год.

Перед введением лошади в Северную Америку, киова и другие равнины народы использовали домашних собак, чтобы носить и тянуть свои вещи. Типи и вещи, а также маленькие дети, были перенесены на травуа, структуру рамы, используя полюсы типи и потянутые собаками и более поздними лошадьми.

Введение лошади в Общество Киова произвело революцию в их образе жизни. Они приобрели лошадей, совершив набег на ранчеро к югу от Рио -Гранде в Мексику, а также, наберив на других индийских народов, у которых уже были лошади, такие как навахо и различные люди Пуэбло. С лошадью они могли переносить большие грузы, охотиться на большее количество игры в более широком диапазоне и легче, и проходить дольше и дальше. Кайова стала мощными и квалифицированными воинами, которые проводили рейды на большие расстояния против врагов. Киова считалась среди лучших всадников на равнинах. Богатство мужчины измерялось в первую очередь по размеру его лошадиного стада, причем особенно богатые люди имели стада в сотнях. Лошади были целями захвата во время рейдов. Киова считала честью украсть лошадей у ​​врагов, и такие рейды часто служили обрядом для молодых воинов. Они украшали своих лошадей краской для тела от медицины для ритуальных и духовных целей, таких как удача и защита во время битвы. Лошади киовы также часто украшали маски из бисера (иногда с рогами бизонов, прикрепленными к бокам) и перья в их гриве. Мулы и ослы также использовались в качестве средства транспорта и богатства; Однако они не были так уважаемы.

Социально -политическая организация

[ редактировать ]

У киовы хорошо структурированное племенное правительство, как и большинство племен на северных равнинах. У них было ежегодное собрание танцев на солнце и избранный главный заголовок, который считался символическим лидером всей нации. Воинские общества и религиозные общества были важны для общества Киовы и выполняли конкретные роли. Вожди были выбраны на основе храбрости и смелости, показанных в бою, а также интеллекта, щедрости, опыта, навыков общения и доброты к другим. Киова верила, что молодой бесстрашный воин был идеальным. Все племя было структурировано вокруг этого человека. Воин был идеалом, к которому стремились молодые люди. Из -за этих факторов киова имела первостепенное значение в истории южных равнин. [ 27 ]

Женщины получают престиж через достижения своих мужей, сыновей и отцов, или благодаря своим собственным достижениям в искусстве. Женщины Kiowa загорелые, снятые с кожей, окрашенные геометрические дизайны на парфффлехе, а затем шкуры с бисером и квиванными. [ 28 ] Женщины Киова заботились о лагере, пока мужчин отсутствовали. Они собрали и готовили еду в течение зимних месяцев и участвовали в ключевых ритуальных мероприятиях. Мужчины Kiowa жили в семьях расширенных семей своих жен. Местные группы ( jōfàujōgáu или jōdáu ) были возглавляются Jōfàujōqì , который объединился, чтобы стать группой ( топадога ). Эти группы возглавляли вождь , Topadok'i («главный вождь»).

У киовы было два политических подразделения (особенно в отношении их отношений с команч ):

  • TO-KINAH-YUP или THOQàhyòp /Thóqàhyòi «северяне», горит ( .
  • Sálqáhyóp или Sálqáhyói горит ( » , Южные . «

По мере того, как в 1850 -х годах возросло давление на земли Киовы, региональные подразделения изменились. Появилась новая региональная группировка:

  • Gwa -kelega или gúhàlēcáuigú или «grohàlē kiowa», они были названы в честь больших стад Мустанг на территории группы Kwahadi (Quohada) , эта группа была известна им как Gúhàlēgáu-- («дикий мустанг-киова » «Дикие народ Мустанг», с которыми они жили в непосредственной близости во время последнего сопротивления белым поселению на южных равнинах).

После смерти Высокого вождя Донхасана в 1866 году Кайова политически раскололась на мирную фракцию и военную фракцию. Военные полосы и мирные полосы развивались в основном на основе их близости к Форт-Силлу ( Xóqáudáuhága- «в медицине блафф», Lit. 'Medicive Rock Cliff at Soldiers Collective-«) и их степень взаимодействия. [ 29 ]

Группы Kiowa в кольце Типи во время ежегодного солнечного танца (называемого KC-to ): [ 30 ]

  • Kâtá или Qáutjáu («Битерс», Lit. Arikara , потому что у них была сильная история торговли с народом Арикары , а некоторые семьи имели арикара -родственники; это самая мощная и самая большая группа Kiowa)
  • Kogui или Qógûi ('elks Band')
  • Kaigwa или Cáuigú ('Supply Kiowa')
  • Kinep / kí̱bi̱dau / kíbìdàu ('Big Shields') или Khe-ate / kí̱ːet / kíèt ('Большой щит'), также известный как Káugyaḇdau / kāugàbídāu ('большие шкуры / халаты')
  • Semat / Sémhát («кражи» или «воры», название Kiowa для их союзников, Apache Kiowa , во время солнечного танца, также называемого Taugûi - «Сидя на улице) на улице»)
  • Я-Хай-Хей-Хай-Талпупе / Саудау-Тали («Голубые мальчики») или Пахи-куб-Гу-Гу / Форм-Дом-Гу («Ше-Ге-Человек») (группа Салст Кайова)

Во время солнечного танца у некоторых групп были особые обязательства. Они традиционно определялись следующим образом:

У Каты было традиционное право (обязанность или задача) поставить киову во время солнечного танца с достаточным количеством мяса бизона и других продуктов. Эта группа была особенно богатой на лошадях, типи и других товарах. Знаменитый директор Kiowa Chiefs Dohäsan (Little Mountain) и Guipago (Lone Wolf) были членами этой группы. [ Цитация необходима ]

Когуи были ответственны за проведение военных церемоний во время солнечного танца. Было множество известных семей и лидеров, известных своими военными подвигами и храбростью, такими как Ad-Da-Te («островник»), сатанта (белый медведь) , и пинающий птицу , и вожди-военные вождя ( Zepko-ete) и и Продячий медведь (Set-Imkia).

Кайгву пучка или были опекунами священного . медицины (Тай-ме, Таймай) и Святой копье Поэтому их уважали и наслаждались особым престижем. [ Цитация необходима ]

Kinep часто называли « или Khe-ate Sun Dance Shields», потому что во время танца они наблюдали за полицейскими обязанностями и обеспечивали безопасность. Сердце главной женщины (Thini-Ten) принадлежало этой группе. [ Цитация необходима ]

Семату . было разрешено участвовать в равной степени, но не имел определенных обязанностей и обязанностей во время танца на солнце [ Цитация необходима ]

Враги и культура воинов

[ редактировать ]
Результаты Ledger от Silver Horn с коллекцией Kiowa Shield Designs, 1904.

Типичный для индейцев равнинов в эпоху конной культуры, Kiowa были воином. Они часто боролись с врагами, как соседними, так и далеко за пределами своей территории. Кайова была известна их набегами на дальние расстояния, простирающиеся на юг до Мексики и на север на северные равнины. Почти вся война произошла на лошадях. Враги Киовы включали Шайенн , Арапахо , Навахо , Уте , а иногда и Лакота на севере и западе территории Киова. К востоку от территории Киовы, они сражались с пауном , Осейдж , Кикапу , Кау , Каддо , Вичито и Сак и Фокс . На юге они сражались с Apache Lipan Apache , Mescalero Apache , Chiricahua Apache (которого Kiowa назвал Do'-ko'nsenä'go, «народ повернутых мокасинов») и Тонкавы . Киова также столкнулась с государствами американских индейцев из юго -восточных и северо -восточных лесных массивов , которые были насильственно сняты на территорию Индии во время периода удаления Индии , включая чероки , Чокто , Маскоги и Чикасо. .

Шайенн и Арапахо позже заключили мир с киовой. Вместе они сформировали мощный союз с Comanche и Plains Apache, чтобы бороться с вторжением белых поселенцев и американских солдат, а также мексиканцев и мексиканской армии. [ 31 ]

Рисунок Ledger с изображением встречи между военной партией Kiowa - Comanche и военной партией в Пауни (правая).

Как и у других индейцев равнинов, у киовы были конкретные общества воинов. Молодые люди, которые доказали свою храбрость, мастерство или продемонстрировали свою ценность в бою, часто приглашали в одно из обществ. В дополнение к войне общества работали, чтобы сохранить мир в лагерях и племени в целом. Среди киовы было шесть воинских обществ. [ 32 ] Po-Lanh-yope (маленькие кролики) были для мальчиков; Все молодые мальчики Kiowa были зачислены. Группа в основном служила социальным и образовательным целям, не связанным с насилием или борьбой. Adle-Tdow-yope (молодая овца), Tsain-Tanmo (Horse Headreses), Tdien-Pei-Gah (общества тыквы) и Тон-Кон-Га (черные ноги или леггинсы) были воинами взрослых. [ 33 ] [ 34 ] Koitsenko ) (qkoie-ts-gah, главные собаки или настоящие собаки [ 35 ] состоял из десяти самых элитных воинов всех киово, которые были избраны членами других четырех воинов взрослых. [ 36 ]

Kiowa Warriors использовали комбинацию традиционного и нетрадиционного оружия, в том числе длинные копья, луки и стрелы, томагавки, ножи и военные клубы, а также более поздние приобретенные винтовки, дробовики, револьверы и кавалерийские мечи. Щиты были сделаны из жесткой шкуры бизона, протянутой над деревянной рамой, или они были сделаны из черепа бизона, который сделал небольшой, сильный щит. Щиты и оружие были украшены перьями, мехами и частями животных, такими как когти для церемониальных целей.

Календарь 37 месяцев, 1889–92, держался на коже Анко, Калифорния. 1895

Календари Kiowa

[ редактировать ]

Люди из киовой сказали этнологу Джеймсу Муни , что первым хранителем календаря в их племени был Литтл Блафф, или Тохаузан , который был главным начальником племени с 1833 по 1866 год. Муни также работал с двумя другими хранителями календаря, Поселтаном ( маленький медведь) и и и и Ankopaaingyadete (в середине многих треков), широко известный как Anko . Другие племена Plains держали графические записи, известные как «Зимние количество».

Система календаря Kiowa уникальна: они записывали два события каждый год, предлагая более мелкозернистую запись и вдвое больше записей за любой заданный период. Серебряный рог (1860–1940), или Хаунгуа, был самым высоко уважаемым художником племени Киова в 19 и 20 -м веках. Он сохранил календарь и был уважаемым религиозным лидером в последующие годы. [ 37 ]

Похоронные практики

[ редактировать ]

В традиции Kiowa смерть имела сильные ассоциации с темными духами и негативными силами, что означало, что смерть человека рассматривалась как травмирующий опыт. Страх перед призраками в общинах Киова проистекал из веры в то, что духи обычно сопротивлялись конец их физической жизни. Считалось, что духи остаются вокруг трупа или его захоронения, а также преследуют бывшие жилые помещения и владения. Считалось, что продолжительные духи помогают поощрять умирание переходить от физического мира к загробной жизни. Страх перед призраками можно увидеть в том, как обращались черепа, которые [ нужно разъяснения ] считается, что является источником негативного духовного загрязнения, которое пригласило опасность для жизни. Из -за страхов и рисков, связанных со смертью, реакции сообщества были мгновенными и порочными. [ 38 ] Семьи и родственники должны были продемонстрировать горе благодаря таким реакциям, как плач, разрывая одежду и бритье головы. Также были рассказы о самостоятельно-индуцированных разрывах тела и вырезанных пальцах. Ожидалось, что в процессе горя и овдовевшие супруги будут более выразительными в своем трауре. [ 39 ]

Тело умершего должно быть вымыто перед захоронениями. Стиральная машина, исторически женщина, также пробивает волосы и рисует лицо мертвых. Как только тело было обработано, захоронение происходит быстро. Когда это возможно, захоронение происходит в тот же день, если смерть не произойдет ночью. В этом случае мертвые похоронены на следующее утро. Считалось, что быстрое захоронение снижает риск того, что спиртные напитки остаются вокруг места захоронения. После захоронения большинство вещей мертвых были сожжены вместе с их типи. Если их типи или дом был разделен с семьей, выжившие родственники переехали в новый дом. [ 40 ]

1865 г. Карта договора

Будучи членами семейства языка Kiowa-Tanoan , Kiowa в какое-то далекое время, вероятно, имела этническое происхождение с другими америндскими нациями этой маленькой языковой семьи: Тива , Tewa , Towa и другие. [ 41 ] Однако по историческим временам киова жила в экономике охотника-собирателей в отличие от сидячих обществ - общества других. [ 42 ] У Киовы также была сложная церемониальная жизнь и развил « зимние количество » в качестве календари. Kiowa рассказывает о своем происхождении как недалеко от реки Миссури , и Черные холмы . Они знали, что они поезжали на юг, давление со стороны сиу .

Сидящий медведь , вождь Kiowa

Для самой ранней записанной - и рассказанной - История Киовы, см. Далее.

Guipago , Kiowa Chief
Сатана , вождь Kiowa

После того, как известные лидеры Kiowa были Dohäsan (Tauhawsin, чрезмерный батт, псевдоним Little Mountain, псевдоним Little Bluff); Satank (Set-ankea, сидячий медведь), Guipago (Gui-Pah-gho, одинокий волк старший, псевдоним Guibayhawgu, спасенный от волков), сатанта (Set-tainte, белый медведь), Tene-Angopte (пикающая птица), Зепко -Эте (большой лук), сет-Имкия (спотыкающийся медведь), Manyi-Ten (Heart's Heart), Напават (без мокассина), маманти (ходьба), Цен-Тайнт (белая лошадь), Ado-Ete (Большое дерево ) [ 43 ]

Дохасан, который также известен как Тухасон, [ 44 ] Считается многими величайшим вождем Киова (1805–1866), поскольку он объединил и управлял Kiowa в течение 30 лет. Он подписал несколько договоров с Соединенными Штатами, в том числе в Форт -Аткинсонском договоре от 27 июля 1852 года и договором Арканзаса 1865 года. [ 44 ] Гипаго стал главным начальником Kiowa, когда Дохосан (Маленький Блафф) назвал его своим преемником. Гипаго и Сатанта вместе со Старым Сатэком возглавляли воющую фракцию нации Киовы, в то время как Тене-Ангопт и Напават возглавляли мирную партию. [ 43 ]

В 1871 году, Satank, Satanta и Big Tree (переводится в некоторые документы как аддоотта [ 43 ] ) помог возглавить набег поезда Уоррена . Они были арестованы солдатами Соединенных Штатов и доставлены в Джексборо, штат Техас. В пути, недалеко от Форт -Силл, Индийская территория, Сатанк убил солдата с ножом и был застрелен кавалерийскими войсками, пытаясь сбежать. Санта и Большое дерево были позже осуждены за убийство «ковбойским жюри».

В сентябре 1872 года Гипаго встретился с Саттой и Адо-Этом, визит был одним из условий Гипаго для принятия просьбы о поездке в Вашингтон и встреч с президентом Грантом для мирных переговоров. Гипаго в конце концов выпустил два пленника в сентябре 1873 года. Guipago, Satanta, Set-Imkia, Zepko-Ete, Manyi-Ten, Mamanti, Tsen-Tainte и Ade-Ete возглавляли воины Kiowa во время «войны Буффало» вдоль красной реки, вместе с союзниками команчей летом (июнь -сентябрь) 1874 год. Они сдались после боя в Каньоне Пало -Дуро. Тене-Ангопте пришлось выбрать 26 вождей и воинов Киовы для депортации; Сатанта был отправлен в тюрьму в Хантсвилле, штат Алабама , в то время как Гипаго, Много-Тен, Маманти, Цен-Тайнте и другие были отправлены в Сент-Августин, штат Флорида , в том, что тогда было известно как Форт-Марион . [ 43 ] Тене-Ангопте, проклятая маманти «Медицина», умерла в мае 1875 года; Сатанта покончил жизнь самоубийством в Хантсвилле в октябре 1878 года. Гипаго, заболевший малярией , был заключен в тюрьму в Форт -Силл, где он умер в 1879 году.

Сообщается, что скульптор руководителя индийской главы , Джеймс Эрл Фрейзер , сказал, что главное Биг -Дерево (Adoeette) было одной из его моделей для монеты США; Он был чтение с 1913 по 1938 год. [ 45 ]

Большое дерево , вождь и воин

Ранняя история и миграция на юг

[ редактировать ]
Территория Южных равнин нации Киова во время европейского контакта (см. Текст для миграций).
Красные скалы из песчаника в Черных холмах Вайоминг, бывшая территория Киова, которая остается для них священной областью в наше время.
Южные равнины Llano Estacado в Техасском Панхандле.

Киова стала отдельным народом на их первоначальной родине в бассейне реки Северной Миссури. В поисках большего количества собственных земель, Киова отправилась на юго-восток к Черным холмам в современной Южной Дакоте и Вайоминге около 1650 года. В регионе Черных холмов Кайова жила мирно вместе с индейцами Кроу , с которыми они долго поддерживали близкую дружбу организовал себя в 10 полос и пронумеровано около 3000. Давление от Ojibwe в северном лесу и края Великих равнин в Миннесоте вынудило Шайенн, Арапахо, а затем и на запад на западе на территории Киова вокруг Черных холмов. Кайова была подталкивана на юг от вторжного шайенна, которого затем вытащили на запад из черных холмов у сиу. В своей ранней истории Kiowa путешествовал с собаками, тянущими свои вещи, пока лошади не были получены в результате торговли и набега с испанскими и другими индийскими нациями на юго -западе.

В конце концов Kiowa поделилась с Comanche обширной территорией под названием Comancheria , на центральных и южных великих равнинах в Западном Канзасе, Восточный Колорадо, большую часть Оклахомы, включая Panhandle, и Llano Estacado в Техасском Панхандле и восточной части Нью -Мексико . [ 46 ] Близкие отношения двух племен начались в начале весны 1790 года в том месте, которое станет Лас -Вегасом, Нью -Мексико , партией Кайова, во главе с лидером войны Гикейт, предложил миру вечеринку, в то время как оба посещали дом общего друга обоих племен. Это привело к более поздней встрече между Гикейтом и главным начальником Nokoni Comanche. Две группы сделали союз, чтобы разделить одни и те же охотничьи угодья, заключили пакт об взаимной обороне и стали доминирующими жителями южных равнин. С тех пор команч и Киова охотились, путешествовали и вступили в войну вместе. В дополнение к Comanche, Kiowa сформировал очень близкий союз с Apache Apache Plains (Kiowa-Apache), причем эти две страны делят большую часть одной и той же культуры и участвуют в ежегодных заседаниях и событиях совета друг друга. Сильный альянс народов Южных равнин не давал испанцам получить сильную колониальную сдержанность на южных равнинах.

Индийские войны

[ редактировать ]

В последние годы 18 -го века и в первой четверти 19 -го века Киова мало боялась у европейских соседей. Киова находилась на севере от гор Вичито. Kiowa и Comanche контролировали огромное пространство территории от реки Арканзас до реки Бразос. Враги киовы обычно были врагами команча. На востоке была война с Osage и Pawnee.

В начале 19 -го числа Шайенн и Арапахо начали лагерь на реке Арканзас, и началась новая война. На юге Киовы и Команча были ораторы Caddoan, но Kiowa и Comanche были дружелюбны к этим группам. Команч был на войне с Apache из региона Рио -Гранде. [ 27 ]

Результат резня, 1833. Картинка из зимнего подсчета Дохасан.

Они вошли в шайенн, арапахо, пауни, мешок и лиса, а также Осейги.

Летом 1833 года Осейдж напал на открытый лагерь Киова возле горы Хед, штат Оклахома. Кайова потеряла многих пожилых людей, детей и женщин. Головы были отрезаны и помещены в чайники. Во время этой «резня с резаной» Осейдж также захватил священную Тай-ми (фигура солнечного танца Киовы). Киова не смогла исполнить солнцезащитный танец до возвращения Тай-Ме в 1835 году. [ 47 ] : 33  Дохасан заменил старого вождя Киова, так как он не смог предвидеть опасность. [ 11 ] : 259 

Киова торговалась с юг Вичито вдоль Красной реки и с Mescalero Apache и новыми мексиканцами на юго -запад. После 1840 года они и их бывшие враги - Шайенн , а также их союзники Команч и Апач , сражались и совершали набег на восточные туземцы, переезжающие на индийскую территорию. [ 48 ]

С 1821 по 1870 год Киова присоединилась к команчам во время рейдов, в первую очередь для получения скота, который простирался глубоко в Мексику и вызвал смерть тысяч людей. [ 49 ]

Колониальный переход

[ редактировать ]
Mamay-Day-Te

Годы с 1873 по 1878 год ознаменовали радикальные изменения в стиле жизни Киова. В июне 1874 года Kiowa вместе с группой Comanche и Cheyenne Warriors сделали свой последний протест против европейских захватчиков в битве при Adobe Walls в Техасе, что оказалось бесполезным. В 1877 году были построены первые дома для индийских вождей, и был инициирован план для работы индейцев в агентстве. Тридцать индейцев были наняты, чтобы сформировать первые полицейские силы в резервации. [ 50 ]

Кайова согласилась поселиться на резервации на юго -западе Оклахомы. Некоторые полосы Kiowas оставались в целом до 1875 года . Некоторые из групп Lipan Apache и Mescalero Apache , с некоторыми команчами в своей компании, проходили в северной части Мексики до начала 1880 -х годов, когда мексиканские силы армии и армии США привели их к резервациям или в вымирание. По договору договора в 1867 году Кайовас поселился в Западной Оклахоме и Канзасе. [ 51 ]

Они были вынуждены двигаться к югу от реки Вашита к Красной реке и Западной Оклахоме с команчами и племенем Kiowa Apache. Переход от свободной жизни людей на равнины к ограниченной жизни резервации был более трудным для некоторых семей, чем для других. [ 51 ]

Период бронирования

[ редактировать ]

Период резервации длился с 1868 по 1906 год. В 1873 году первая школа среди киовы была создана квакером Томасом С. Бэтти. В 1877 году федеральное правительство построило первые дома для индийских вождей и инициировало план нанятия индейцев. 30 индейцев были наняты, чтобы сформировать первые полицейские силы в резервации. В 1879 году агентство было перенесено из Ft. Подоконник Анадарко. [ 52 ] Перепись 1890 года показала 1598 команч в резервации Форт -Силл, которую они разделили с 1140 Kiowa и 326 Kiowa Apache. [ 53 ]

Соглашение, заключенное с Комиссией по чероки, подписанное 456 взрослым мужчиной Киовой, Команч и Киовой Апач 28 сентября 1892 года, очистило путь для открытия страны белым поселенцам. Соглашение предусматривает выделение 160 акров (65 га) каждому человеку в племенах и для продажи земель резервации (2488 893 акров или 1 007 219 га) в Соединенные Штаты, чтобы сразу же вступить в силу с ратификацией конгрессом,,,, конгресс, конгресс, Несмотря на то, что договор о медицине домик 1867 года гарантировал индийское хранение резервации до 1898 года. Индийские подписавшие хотели, чтобы их имена были поражены, но было слишком поздно. А'Пиатан, как лидер, отправился в Вашингтон, чтобы протестовать. Главный одинокий волк младший немедленно подал в действие действие против Закона в Верховном суде, но суд решил против него в одиночестве Вольф против Хичкока (1903).

Агенты были назначены народу Kiowa.

Современный период

[ редактировать ]

С 1968 года KIOWA регулируется племенным советом Kiowa, который председательствует в программах здравоохранения, образования, образования и экономического и промышленного развития. [ 54 ]

13 марта 1970 года индийское племя Киова в Оклахоме разработало свою конституцию и устав, а избиратели Киова ратифицировали их 23 мая 1970 года. [ 55 ] Текущая конституция была одобрена в 2017 году. [ 56 ]

В 1998 году, в знаменитом решении племени Kiowa of Oklahoma v. Manufacturing Technologies, Inc. Верховный суд США постановил, что индийские племена сохраняют свой суверенный иммунитет в качестве народов от частных судебных процессов без их согласия, даже в сделках за зарезервию, где они это делают. не отказаться от этого иммунитета. [ 57 ] [ 58 ]

По состоянию на 2000 , более 4000 из 12 500 зарегистрированных Kiowa, жили недалеко от городов Анадарко, Форт -Кобб и Карнеги, в округах Каддо и Кайова, штат Оклахома. Киова также проживает в городских и пригородных общинах на всей территории Соединенных Штатов, переехав в районы с большей работой. Каждый год ветераны Киовы отмечают воинственный дух лидеров 19-го века танцами, исполненными Кланом Кёва Гурд и Обществом воинов воинов Киовы. Культурная идентичность и гордость Киова очевидны в их выразительной культуре и сильное влияние на танец тыквы и искусство Южных Плейнс. [ 54 ]

Гуманитарные науки

[ редактировать ]
Донна Стоят Стейнберг, Киова/ Вичита , и Джозефина Паркер, Киова, с их изготовлением из бисера

Документация истории и развития современного искусства Kiowa формулирует одну из самых необычных записей в культуре коренных американцев. Еще в 1891 году художникам Kiowa было заполнено поручено производить работы для демонстрации на международных экспозициях. «Kiowa Six» были одними из самых ранних коренных американцев, которые получили международное признание за свою работу в мире изобразительного искусства. Они повлияли на поколения индийских художников среди киовы и других равнин. Традиционные навыки ремесленника не теряются среди людей Kiowa сегодня, и талантливые изобразительные искусства и ремесла, произведенные индейцами Kiowa, помогли кооперативу искусства и ремесел в Оклахоме процветать в течение его 20-летнего существования. [ 52 ]

Ledger Art и скрыть живопись

[ редактировать ]

Ранние художники Kiowa Ledger были теми, которые были в плену армией США в Форт -Марион в Сент -Огастине, штат Флорида (1875–1878), в конце войны Красной реки , которая также известна как война Индии Южных равнин. [ 59 ] Леджер искусство появляется из равнин, скрывает традицию живописи . Эти художники в Форт -Марион включают Kiowas Etadleuh Doanmoe и Zotom , которые были плодовитым художником, который хронике записал свой опыт до и после того, как стал пленником в форте. После освобождения из Форт-Мариона Пол Зом-Тиам (Zonetime, Koba) изучал богословие с 1878 по 1881 год, когда он был рукоположен в качестве дьякона в епископальной церкви . [ 60 ]

В 1874 году, рисуя с битвой Kiowa, на которой можно изобразить битву Buffalo Wollow, борьба между индейцами Южными равнинами и армией США во время войны в Красной реке.

По стопам серебряного рога следуют Kiowa Six , [ 61 ] Или, как они были известны в прошлом, Kiowa Five . Это Спенсер Аса , Джеймс Аучия , Джек Хокия , Стивен Мопоп , Лоис Смоки Каулати и Монро Цатоке . [ 62 ] Приезжая из района вокруг Анадарко , штат Оклахома , эти художники учились в Университете Оклахомы . Лоис Смоки покинула группу в 1927 году, но Джеймс Аучия занял свое место в группе. Kiowa Six получила международное признание в качестве художников -художников, выставляя свои работы на Международном художественном конгрессе 1928 года в Чехословакии , а затем приняли участие в Венецианской биеннале в 1932 году. [ 63 ]

Художники и скульпторы

[ редактировать ]

Помимо Kiowa Six и Silver Horn, Kiowa Painters, активных в 20 -м и 21 -м веках, включают Шаррон Ахтоне Харджо , Гомер Буффало, Чарли Охалтейт, Майкл С. Сату Браун, TC Cannon , Уилсон Даинкау, Джордж Гейонти, Бобби Хилл (1933–1984). , Harding Bigbow (1921–1997), Джим Таршах, Мирак Крингбер (1947–1990), Герман Топпах, Эрни Кехбоун, Се Роуэлл, Диксон Палмер, Роланд Уайтхорс, Блэк Бозин , Вуди Большой Боу (1914–1988), Паркер Бойдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдлдл - Деннис (1947–2007), Белиндо (1938–2009), Клиффорд Дойето (Хобэй), Ладонна Тсаум, Деннис, Клиффорд Дойе. .. ​Мика Уэсли. Томас Паулу, Теннисон Рейд, Шерман Чеддлсон (1947–2013), Круз МакДэниелс, II (1950-2020), Роберт Редберд (р. 1939), Гас Хозиптип, Джеральд Дарби, Ли Цатоке-младший, Н. Скотт Момадай и Бартелл Маленький вождь.

Художники из бисера

[ редактировать ]

Отмеченные артисты Kiowa Beadwork включают Lois Smoky Kaulaity , Donna Jean Tsatoke, Alice Littleman , Nettie Stand, Marilyn Yesquo, Edna Hokeah Pauahty, Leona Geimasaddle, Barry D. Belindo, Kathy Littlechief, Кэтрин Диксон, Чарли Сильвер, Пол МакДаниэльс, Эйуй. , Kiowa J. Taryole , Grace Tsontekoy, Richard Aitson , Judy Beaver, Vanessa Paukeigope Jennings , Leatrice Geimasaddle, Teri Greeves и Tahnee Ahtone . [ 64 ]

Автор Kiowa Н. Скотт Момадей выиграл Пулитцеровскую премию 1969 года за его роман, сделанный из рассвета Ричард Этсон (Kowa/ Kiowa Apache ) был опубликованным поэтом. Другие авторы Kioma включают драматурга Ханай Геогама , поэт и режиссер Гас Палмер -младший. , Алис Садмонгей, Мариан Каулити Ханссон, Токат, Рассел Бейт и Тиристан Ахтон.

Музыканты и композиторы

[ редактировать ]

Музыка Kiowa часто отмечается своими гимнами , которые исторически сопровождались танцами или играли на флейте. Участие в композиторах современной музыки Kiowa включают Джеймса Анкоэ, известный своим вкладом в культуру коренных американцев. [ 65 ] Современные музыканты Kiowa включают Корнел Певеинди, Том Маухахти-Уэйр и Терри Цоти.

Фотографы

[ редактировать ]

Среди ранних фотографов Kiowa включают Паркер Маккензи и его жена Нетти Одли, чьи фотографии 1913 года находятся в коллекции исторического центра Оклахомы . Фотограф Kiowa Гораций Баулу (1906–1984) был одним из самых плодовитых фотографов коренных американцев своего поколения. [ 66 ] Он задокументировал, как люди, живущие рядом с его общиной в Маунтин -Вью, в Оклахоме , начиная с 1920 -х годов. Его наследие сегодня продолжается его внук, Томас Паулу, выдающийся фотограф Kiowa и цифровой художник. [ 67 ]

[ редактировать ]

Племя в феврале 2020 года зафрахтовал колледж Бэконе в Маскоги, штат Оклахома, в качестве племенного колледжа. [ 68 ] В марте историк Kiowa Tribal Phil «Joe Fish» Dupoint начал предлагать 8-недельный курс на языке Kiowa в Интернете через колледж. [ 69 ]

Примечание Kiowas

[ редактировать ]
Одинокий Вольф , вождь Киова, ок. 1907
Мика Уэсли, 2008, зарегистрированный художник и диджей Kiowa [ 70 ] [ 71 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Палмер, Гас (2003). Рассказывая истории по пути Kiowa . Университет Аризоны Пресс: Тусон. п. 62. ISBN  9780816544806 Полем Получено 11 февраля 2024 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый 2011 Оклахома Индийские нации карманный рисунок. Архивировано 24 апреля 2012 года в Комиссии по делам по делам индейцев в Оклахоме. 2011: 20. Получено 4 января 2012 года.
  3. ^ "Киова" . Merriam-Webster.com Словарь . Мерриам-Уэбстер.
  4. ^ "Киова" . Dictionary.com unabridged (онлайн). н.д.
  5. ^ Притцкер 326
  6. ^ Jump up to: а беременный в Крачт, Бенджамин Р. "Киова" . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы .
  7. ^ Бюро по делам индейцев, интерьер. (28 января 2022 г.). «Индийские организации признаны и имеющие право на получение услуг от Бюро по делам индейцев США» . Федеральный реестр . Национальный архив . Получено 18 апреля 2022 года .
  8. ^ «Атлас ЮНЕСКО мировых языков в опасности» .
  9. ^ "Kiowa tanoan" . Этнолог. Получено 21 июня 2012 года.
  10. ^ Kiowa Tribe Kiowa Language Department Получено 8 августа 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а беременный в Муни, Джеймс (1898): История календаря индейцев Kiowa. Смитсоновский институт. 17 -й годовой отчет Бюро американской этнологии. Часть я . Вашингтон.
  12. ^ Уоткинс, Лорел. 1984. Грамматика Киова. Линкольн: Университет Небраски Пресс.
  13. ^ Кэтлин, Джордж. 1861/1869. «Четыре индейца Kiowa». Национальная галерея искусства. Онлайн, [1] . Доступ 1 марта 2022 года.
  14. ^ Mithun, Marianne (2001). Языки родной Северной Америки (первая мягкая обложка изд.). Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. п. 441 . ISBN  0-521-23228-7 .
  15. ^ Маккензи, Паркер П. и Джон П. Харрингтон. 1948 Популярный рассказ о языке Kiowa. Санта -Фе, NM: Университет Нью -Мексико Пресс.
  16. ^ Руководство по коллекциям Kiowa в Смитсоновском институте Merrill, Hansson, Greene and Reuss, Smithsonian Institution Press, Вашингтон, округ Колумбия, 1997.
  17. ^ Дэвис, Джеффри. 2006. «Исторический лингвистический отчет о языке жестов среди североамериканских индийских групп». В многоязычих языках и языках знаков: от Великих равнин до Австралии; Социолингвистика сообщества глухих, C. Lucas (ed.), Vol. 12, с. 3–35. Вашингтон, округ Колумбия: издательство Галлодета университета
  18. ^ «Правительство: председатель» . Kiowa Tribe . Получено 18 января 2020 года .
  19. ^ "Казино Kiowa Red River". 500 наций. Получено 4 января 2011 года.
  20. ^ "Kiowa Bingo." Архивировано 18 октября 2011 года, в The Wayback Machine 500 Nations. Получено 4 января 2011 года.
  21. ^ «О казино kiowa» . Kiowa Casino & Hotel . Kiowa Tribe . Получено 29 декабря 2020 года .
  22. ^ Вестал, Пол А. и Ричард Эванс Шультс, 1939, Экономическая ботания индейцев Киовы , Кембридж, Массачусетс: Ботанический музей Гарвардского университета, стр. 51. OCLC   1862648
  23. ^ Марк, Джошуа Дж. «Буффало и индейцы на равнинах» . Всемирная история энциклопедии . Получено 2024-06-04 .
  24. ^ Janik-Marusov, Laura L. (2010–2012). «Борьба с инфекционными врагами: инновационное мышление для решения современных проблем со здоровьем» . Обзор международных исследований . 12 (4): 610–618. doi : 10.1111/j.1468-2486.2010.00966.x . ISSN   1521-9488 .
  25. ^ Rollings (2004), с. 22-28.
  26. ^ Вишарт, Дэвид Дж. Энциклопедия великих равнин индейцев . Линкольн: Университет Небраски Пресс, 2007. 89.
  27. ^ Jump up to: а беременный Дик Свифт, «Введение в изучение североамериканских индейцев», «История и культура племен Южных равнин» , Государственные школы Карнеги, 1972
  28. ^ Кайова , Министерство внутренних дел США, Индийский музей Южных равнин, 1994
  29. ^ Уильям С. Медоуз: Этногеография Киова, Университет Техасской Прессы 2008, ISBN   978-0-292-71878-4 , родина Kiowa, стр. 122-123
  30. ^ «Этноистория Киова и историческая этнография» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2013 года.
  31. ^ "Kiowas" . Энциклопедия Великих равнин . Получено 2013-06-23 .
  32. ^ Бойд, 71
  33. ^ «Племя киова в Оклахоме» . Spottedbird Publishing, LLC . Получено 1 августа 2017 года .
  34. ^ Attocknie, Dana (11 ноября 2010 г.). "Kiowa Black Leggings Warrior Society" . Журнал Times Times Opine Times . Получено 1 августа 2017 года .
  35. ^ Бойд, 73
  36. ^ Mayhall, Mildred P. "Kiowa Indians" . Справочник Texas Online . Получено 2008-01-17 .
  37. ^ Грин, Кэндис С. Сто лет: календарный рекорд Kiowa. Линкольн: Университет Небраски Пресс, 2008.
  38. ^ Оплер, Моррис Э. и Уильям Э. Биттл. «Практика смерти и эсхатология Kiowa Apache». Юго -западный журнал антропологии , вып. 17, нет. 4, 1961, с. 383–394., DOI: 10.1086/soutjanth.17.4.3628949.
  39. ^ "Kiowa - религия и выразительная культура". Страны и их культуры , каждая культура, 2010, www.everyculture.com/north-america/kiowa-religion-and-expressive-culture.html.
  40. ^ Фаулер, Джесс. «Джесс Фаулер». MyASD , Funeral Pro Cat, 2015, www.myasd.com/blog/article-toby-blackstar-discusses-funeral-customs-родственные американские общины.
  41. ^ Harbour, Daniel (2017-03-29), "Kiowa-Tanoan Languages" , Oxford Research Encyclopedia of Linguistics , doi : 10.1093/acrefore/9780199384655.001.0001/acrefore-9780199384655-e-27 (inactive 2024-06-07), ISBN  978-0-19-938465-5 Получено 2024-06-04 {{citation}}: CS1 Maint: doi неактивен по состоянию на июнь 2024 года ( ссылка )
  42. ^ Ортман, Скотт Дж.; Макнил, Линда Д. (2018). «Одиссея Киова: свидетельство исторических отношений между народами Пуэбло, Фремонта и Северо -Западных равнин» (PDF) . Равнины антрополог . 63 (246): 169. doi : 10.1080/00320447.2017.1335533 .
  43. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Tsha | warren wagonstrain raid» . www.tshaonline.org .
  44. ^ Jump up to: а беременный Таннер, Бекси (2013-02-05). «Бетти Никсон умирает; помогла найти все-индийский центр средней американской Америки» . Уичито Орл . Архивировано из оригинала 2013-02-14 . Получено 2013-02-09 .
  45. ^ "Какой индейцы действительно смоделировали?" Роберт Р. Ван Ризин, Нумизматические новости, 1990.
  46. ^ «Индейцы киовы» . Получено 2013-06-23 .
  47. ^ Бойд, Морис (1981): Голоса Киова. Церемониальный танец, ритуал и песня. Часть I. Форт -Уэрт.
  48. ^ Kiowa ИСТОРИЯ Эванса Р. Сатепауборда, TU, 2004
  49. ^ Смит, Ральф А. «Иностранная война Команча». Журнал Great Plains. Тол. 24–25, 1985–1986, с. 21
  50. ^ Кайова, Министерство внутренних дел США, Индийский совет по искусству и ремеслам, Индийский музей и ремесленник Южных равнин
  51. ^ Jump up to: а беременный Свифт, Дик. 1972.
  52. ^ Jump up to: а беременный Kiowa Министерства внутренних дел США, Индийский музей Южных равнин, 1994.
  53. ^ «Frontier Forts> Прохождение индийской эры» . www.texasbeyondhistory.net .
  54. ^ Jump up to: а беременный Br Kracht от Оклахомы Исторического общества
  55. ^ «Конституция и устав индийского племени Киовы в Оклахоме, март 1970 года» . Архив OSU . Государственный университет штата Оклахома . Получено 12 июля 2020 года .
  56. ^ «Индийское племя Киова в Оклахоме - конституция по течению» . Национальная индийская юридическая библиотека . Фонд прав коренных американцев . Получено 12 июля 2020 года .
  57. ^ Walter Echo-Hawk , Годовой отчет NARF, 1998
  58. ^ «Kiowa Tribe of Oklahoma v. Manufacturing Technologies, Inc» . Ойз .
  59. ^ «Южные равнины Индийская война» . Архивировано из оригинала 30 августа 2006 года.
  60. ^ Виола 16
  61. ^ «О кайове шесть» . Якобсон Хаус . Получено 8 января 2017 года .
  62. ^ Jacobson House Native Art Center: о Kiowa Six Archived 2020-07-21 в The Wayback Machine Jacobson House Native Art Center. (Получено 21 июля 2020 г.)
  63. ^ Данн 240
  64. ^ Ahtoneharjo-rowningthunder, Tahnee (осень 2017). «Семь направлений» . Первый американский художественный журнал (16): 16–17 . Получено 17 февраля 2019 года .
  65. ^ Кайова Министерства внутренних дел США, Индийский музей Южных равнин, 1994.
  66. ^ Смит, Лора. E. 2016. Гораций Бабол, фотограф современности американских индейцев. Линкольн, NE: Университет Небраски Пресс. Онлайн предварительный просмотр в Гораций Паулу: фотограф современности американских индейцев . U of Nebraska Press. Июнь 2016 года. ISBN  9780803237858 Полем Получено 2 марта 2022 года .
  67. ^ «Urban 5 Show at USD», архивное 23 ноября 2010 года, на The Wayback Machine . Институт журналистики американского индейца. (Получено 7 октября 2010 г.)
  68. ^ «Племя Kiowa становится пятым в чартерном колледже Бэконе» . Колледж Бэконе, 20 февраля 2020 года. 20 февраля 2020 года . Получено 3 мая 2020 года .
  69. ^ «Известный член племени Kiowa для преподавания языкового курса в колледже Бэконе» . Колледж Бэконе, 3 марта 2020 года. 3 марта 2020 года . Получено 4 мая 2020 года .
  70. ^ Фонд прав коренных американцев . Видения на будущее: празднование молодых художников -коренных американцев, том 1. Boulder, CO: Фонд прав коренных американцев, 2007: 82. ISBN   978-1-55591-655-8 .
  71. ^ «Неделя коренных американцев запланирована на UNM-Gallup», архивная 3 июля 2012 года на The Wayback Machine . Университет Нью -Мексико сегодня. 8 ноября 2007 г. (получено 25 февраля 2010 г.)
  • Бойд, Морис. Kiowa Voices: церемониальный танец, ритуал и песня. Форт -Уэрт: Техасский христианский университет, 1981. ISBN   978-0-912646-67-1 .
  • Данн, Дороти. Американские индейцы живопись юго -западных и равнин. Альбукерке: Университет Нью -Мексико Пресс, 1968. Asin   B000x7a1t0 .
  • Грин, Кэндис С. Серебряный рог: мастер иллюстратор Kiowas . Норман: Университет Оклахома Пресс, 2001. ISBN   0-8061-3307-4 .
  • Притцкер, Барри М. Энциклопедия коренных американцев: история, культура и народы. Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2000. ISBN   978-0-19-513877-1 .
  • Роллинги, Уильям Х; Олень, Ада Е. (2004). Команч . Челси Хаус издательство. ISBN  978-0-7910-8349-9 .
  • Виола, Герман (1998). Художники -воины: Исторические Шайенн и Индийская Леджера Киова, нарисованные изготовлением медицины и зотома . Национальное географическое общество. ISBN   0-7922-7370-2

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бойд, Морис (1983). Голоса Kiowa: мифы, легенды и народные сказки. Форт -Уэрт, Техас: издательство Техасского христианского университета. ISSBI   0-912646-76-4 .
  • Корвин, Хью (1958). Индейцы киовы, их история и жизненные истории .
  • Hoig, Stan (2000). Kiowas и легенда о пинании птицы . Boulder, CO: Университетская пресса Колорадо. ISBN   0-87081-564-4 .
  • Meadows, William C. (1999) «Kiowa, Apache и Comanche военные общества». Остин, Техас: Университет Техасской прессы.
  • Meadows, William C. (2006) «Карта черного гуса в резервации Kiowa, Apache и Comanche на территории Оклахомы». Великие равнины ежеквартально 26 (4): 265–282.
  • Meadows, William C. (2008) «Этногеография Kiowa». Остин, Техас: Университет Техасской прессы.
  • Meadows, William C. (2010) «Военные общества Kiowa: этноистория и ритуал». Норман, ОК: издательство Университета Оклахома.
  • Meadows, William C. (2013) Этнонимия Kiowa других групп населения. Равнины Антрополог, 58 (226): 3–28.
  • Медоуз, Уильям С. и Кенни Харрагарра (2007) «Рисунки Kiowa в готебо (1847–1927): автопортрет культурного и религиозного перехода». Равнины Антрополог 52 (202): 229–244.
  • Мишкин, Бернард (1988). Ранг и война среди индейцев равнин . AMS Press. ISBN   0-404-62903-2 .
  • Най, полковник В.С. (1983). Карабин и копье: история старого форта Силл . Норман, ОК: издательство Университета Оклахома. ISBN   0-8061-1856-3 .
  • Momaday, N. Scott (1977). Путь к дождливой горе. Альбукерке, Нью -Йорк: Университет Нью -Мексико Пресс. ISBN   0-8263-0436-2 .
  • Ричардсон, Джейн (1988). Закон и статус среди индейцев киовы (монографии Американского этнологического общества; № 1) . AMS Press. ISBN   0-404-62901-6 .
  • Tone-Pah-Hote, Дженни (2019). Создание коренной нации: выразительная культура Киова в прогрессивную эпоху. Чапел Хилл, Северная Каролина: Университет Северной Каролины Пресс.
  • Министерство внутренних дел США (1974). "Кайова". Южные Плейнс Индийский музей и Центр ремесел.
  • Уолтер Эхо-Хок, в судах завоевателя: 10 худших дел в индийском законодательстве, когда-либо решивших (2010).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4c618aacf5812ecb4079b7d23003f5a__1725883980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/5a/b4c618aacf5812ecb4079b7d23003f5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kiowa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)