415 серия
415 серия Серия 401/серия 403/серия 421/серия 423 | |
---|---|
Поезд серии 415 на линии Дзёбан приближается к станции Абико в июле 2006 года. | |
Производитель | Hitachi , Kawasaki Heavy Industries , Кинки Шарио , Nippon Sharyo , Tokyu Car Corporation , JR-West |
Построенный | 1971–1991 |
Вступил в сервис | 1971 |
Количество построенных | 674 автомобиля |
Преемник | серия Е531 |
Формирование | 3/4/7 вагонов в составе |
Операторы | JNR (1971–1987) Джей Ар Восток (1987–2016) Джей Ар Кюсю (1987 – настоящее время) Джей Ар-Вест (1991–2021) |
Обслужено линий | Различный |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Сталь/нержавеющая сталь |
Длина автомобиля | 19,5–20 м (63 фута 11 + 11 ⁄ 16 дюймов – 65 футов 7 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
Ширина | 2950 мм (9 футов 8 + 1 ⁄ 8 дюймов) |
Высота | 3,654–3,67 м (11 футов 11 + 7 ⁄ 8 дюймов – 12 футов 1 ⁄ 2 дюйма) |
Максимальная скорость | 100 км/ч (62,1 миль в час) |
Тяговая система | Резистор контрольный (комплекты серии 401 и 421) МТ46 (комплекты серий 403 и 415) MT54 |
Выходная мощность | 100 кВт (МТ46Б) (серия 401) [ 1 ] 120 кВт |
Электрическая система(ы) | Воздушная контактная сеть 1500 В постоянного тока / 20 кВ переменного тока 50 Гц/60 Гц |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Серия 415 ( 415系 , 415-kei ) представляет собой тип пригородного электрического поезда (EMU) с двойным напряжением переменного и постоянного тока, представленный в 1971 году Японскими национальными железными дорогами (JNR), а затем эксплуатируемый в Японии Восточно-Японской железной дорогой. Компания (JR East), Железнодорожная компания Кюсю (JR Кюсю) и Западно-Японская железнодорожная компания (JR-West).
Варианты
[ редактировать ]Серия 415 была представлена в 1971 году и с тех пор породила шесть вариантов, перечисленных ниже.
- серия 415-0
- 415-100 серия
- 415-500 серия
- серия 415-700
- серия 415-800
- серия 415-1500
Серия 415 произошла от серий 401, 403, 421 и 423. [ нужна ссылка ]
серия 401/421
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2020 г. ) |
401 серия / 421 серия | |
---|---|
![]() Серия Joban Line 401, действие которой происходит в январе 1985 года. | |
![]() Поезд серии 421 на главной линии Саньо в марте 1978 года. | |
В эксплуатации | 1960–1991 (401 серия) 1960–1996 (421 серия) |
Производитель | Токю Кар Корпорейшн Кинки Шарё (421 серия) Ниппон Шарё (401 серия) Кавасаки Шарио Хитачи |
Построенный | 1960–1966 |
Вступил в сервис | 1960 |
Отремонтированный | 1964–1966 (СаЯ 420 для 421 серии) |
Списано | 1978–1991 (401 серия) 1979–1996 (421 серия) |
Количество построенных | 401 серия : 100 автомобилей (25 комплектов) 421 серия : 92 автомобиля (23 комплекта) |
Номер в обслуживании | Никто |
Номер сохранен | Никто |
Номер удален | 100 автомобилей (401 серия) 92 автомобиля (421 серия) |
Преемник | Серия E501 , серия 811 , серия 813 |
Формирование | 4 вагона в составе поезда |
Операторы | 401 серия : JNR (1960–1987) Джей Ар Восток (1987–1991) 421 серия : JNR (1960–1987) Джей Ар Кюсю (1987–1996) |
Обслужено линий | 401 серия : Линия Джобан 421 серия : Основная линия Саньо Основная линия Кагосимы |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Стальной корпус |
Ширина | 2900 мм (9 футов 6 + 3 ⁄ 16 дюймов) |
Двери | 3 пары на сторону |
Максимальная скорость | Сервис: 100 км/ч (62 мили в час) Конструкция: 110 км/ч (68 миль/ч) |
Тяговая система | Управление резистором |
Тяговые двигатели | МТ46Б |
Выходная мощность | 100 кВт на двигатель |
Передача инфекции | Передаточное число: 17:82 |
Источник питания | мощностью 20 кВА Мотор-генератор |
Электрическая система(ы) | Серия 401 : 1500 В постоянного тока и 20 кВ переменного тока (50 Гц) Серия 421 : 1500 В постоянного тока и 20 кВ переменного тока (60 Гц) |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Тележки | ДТ21Б (с электроприводом) TR62 (прицеп к 401 серии) TR64 (прицеп к 421 серии) |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Серия 401 и серия 421 были представлены для линий Joban Line и Sanyo Main Line соответственно. [ нужна ссылка ] в 1960 году [ 1 ] и выпускался до 1966 года. [ нужна ссылка ] Они были введены на линии Дзёбан . [ нужна ссылка ] Они были оснащены двигателями МТ46Б мощностью 100 кВт (130 л.с.). [ 1 ] Последние поезда серии 401 были сняты с производства в 1991 году. [ нужна ссылка ] в то время как последние поезда серии 421, эксплуатируемые JR Kyushu, оставались и были выведены из эксплуатации до 1996 года. [ нужна ссылка ]
серия 403/423
[ редактировать ]Первый набор серии 403 был представлен в 1965 году вместе с аналогичной серией 423. Серия 403 была способна работать на железнодорожных линиях с напряжением 1,5 кВ постоянного тока и 20 кВ переменного тока, 50 Гц, а серия 423 способна электрифицировать железную дорогу 1,5 кВ и 20 кВ переменного тока, 60 Гц . Последняя серия 423 была снята с вооружения в 2001 году, а серия 403 оставалась на вооружении до 2008 года. [ нужна ссылка ]
-
Серия 403 установила K55 на линии Дзёбан в 1985 году.
серия 415-0
[ редактировать ]Это была первоначальная версия поезда серии 415, которая производилась с 1971 по 1974 год, а кондиционеры были установлены в 1977 году. Поезда Jōban Line и Mito Line были сняты с производства в марте 2007 года в пользу новых поездов серии E531 , но По состоянию на январь 2013 года серия 415-0 все еще находилась в эксплуатации на JR Kyushu . [ 2 ]
Кюсю
[ редактировать ]Первые комплекты серии 415-0, переданные Кюсю, представляли собой четырехвагонные агрегаты, поставленные в декабре 1974 года. Они были сформированы KuHa 411-300 + MoHa 415 + MoHa 414 + KuHa 411-300. [ 2 ] Первоначально поставлявшиеся в кирпично-красной окраске JNR («Красный № 13») с кремовыми («Кремовый № 4») предупреждающими панелями на концах кабины, эти комплекты были перекрашены в период с 1986 по 1987 год в новую окраску — белый с синим. Полоса на туловище, сохранившаяся до наших дней. [ 2 ] Некоторые комплекты позже были отремонтированы с продлением срока службы: поперечные сиденья были заменены продольными. [ 2 ]
Варианты ливреи
[ редактировать ]Набор JR Kyushu FM5 был перекрашен в старую ливрею JNR в 2000 году в ознаменование празднования тысячелетия в Японии. В этой ливрее он работал до тех пор, пока не был снят с вооружения в 2012 году. [ 2 ]
-
Серия JR Kyushu 415-0 комплектует FM5 в ливрее эпохи JNR, июнь 2006 г.
-
Интерьер поезда серии 415-0
415-100 серия
[ редактировать ]Эта подсерия была введена в 1978 году, и большинство поездов обслуживаются компанией JR Kyushu , хотя несколько составов эксплуатировались компанией JR East на линии Дзёбан (последние были сняты с производства в марте 2007 года, снова в пользу поездов серии E531 ). Составы серии 415-100 были построены в том же внешнем стиле, что и поезда серии 113-2000 , но шаг поперечных сидений был увеличен с 1420 мм до 1490 мм, а туалеты были оборудованы только в вагонах KuHa 411-200. [ 2 ]
Кюсю
[ редактировать ]Первые комплекты серии 415-100, выделенные на Кюсю, представляли собой 4-вагонные агрегаты, поставленные с сентября 1978 года. Они были сформированы KuHa 411-100 + MoHa 415-100 + MoHa 414-100 + KuHa 411-200. [ 2 ] Некоторые комплекты позже были отремонтированы с продлением срока службы: поперечные сиденья были заменены продольными. [ 2 ]
-
Серия JR Kyushu 415-100 в августе 2017 г.
415-500 серия
[ редактировать ]Подсерия 415-500 была представлена с января 1982 года на линии Дзёбан , базирующейся в депо Кацута. Все эти агрегаты имели продольное сидение. [ 2 ] Пять комплектов из 4 вагонов были переданы в депо Минами-Фукуока в 1987 году для использования на главной линии Кагосимы , но все они были переданы в депо Кагосима к марту 2007 года. [ 2 ] Еще два комплекта из 4 автомобилей были переведены из JR East в JR Kyushu и поступили в эксплуатацию в марте 2009 года. [ 2 ]
Прослужив более десяти лет в эксплуатации, оставшиеся автомобили этой подсерии должны выйти из эксплуатации после пересмотра графика 23 сентября 2022 года. [ 3 ]
-
JR Kyushu серии 415-500 в январе 2022 г.
серия 415-700
[ редактировать ]Было произведено всего семь автомобилей, и с 1985 по 2007 год они эксплуатировались в составе составов 7 + 4 + 4 автомобиля на линии Дзёбан. Он был выведен из эксплуатации в марте 2007 года и списан в июле 2008 года.
серия 415-800
[ редактировать ]Введен компанией JR-West в 1991 году для обслуживания линий Нанао и железнодорожной линии IR Исикава . Поезда серии 415-800 созданы на базе поездов серии 113-800 .
-
Серия JR-West 415-800, июль 2004 г.
-
Интерьер поезда серии 415-800
-
Ливрея линии Фукутияма, используется на линии Фукутияма с 1991 года.
серия 415-1500
[ редактировать ]Представленные в феврале 1986 года составы поездов серий 415–1500 с кузовами из нержавеющей стали внешне похожи на поезда серий 211 и 213 и могут эксплуатироваться в составах из 4 или 7 + 4 + 4 вагона ( только линия Дзёбан ). Эти поезда могут быть соединены с поездами серий 415-500 и 415-700, и они легче предыдущих вариантов.
Экспериментальный вагон с двухуровневой кабиной был построен компанией Nippon Sharyo в 1991 году. [ 4 ] Вагон, получивший обозначение Куха 415-1901, вмещал 156 пассажиров. Он был списан в 2006 году. [ 4 ]
-
Экспериментальный двухэтажный вагон КуХа 415-1901, август 2002 г.
Кюсю
[ редактировать ]12 комплектов из 4 автомобилей серии 415-1500 (F1510 - F1521) были доставлены на Кюсю в период с сентября 1986 года по февраль 1987 года. [ 2 ] Набор F1501 также был позже переведен из JR East в JR Кюсю в 2009 году и передан сначала в депо Минами-Фукуока, а затем в депо Модзико (с марта 2012 года). [ 2 ]
-
Серия JR East 415-1500 в марте 2016 г.
-
Серия JR Kyushu 415-1500 в августе 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Джеару дзэншарё хандобукку: журнал Rail Magazine 2009 г. Справочник по транспортному средству JR 2009 г. [ Справочник по подвижному составу JR, 2009 г. ]. Япония: Издательство Неко. 2009. ISBN 978-4-7770-0836-0 .
- Таблица организации поездов JR лето 2009 г. [ Формирование JR EMU - лето 2009 г. ]. Япония: JRR. Июнь 2009 г. ISBN. 978-4-330-06909-8 .
- Фукухара (август 2010 г.). История пригородного поезда серии 415. Часть 1. [История пригородных электропоездов серии 415 - Часть 1]. Японский журнал Railfan . 50 (592): 94–99.
- ^ Jump up to: а б с «401系» [401 серия]. rail.hobidas.com (на японском языке). Издательство Неко. 9 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2015 г. . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Сака, Масахиро (февраль 2013 г.). Текущее состояние пригородных поездов JR Кюсю Текущее состояние пригородных электропоездов JR Кюсю. Журнал Tetsudō Daiya Jōhō (на японском языке). 42 (346): 14–31.
- ^ «Район Кагосимы, серия 415, серия 500» выведена из эксплуатации из-за пересмотра расписания , проводы в последний день]. news.railway-pressnet.com (на японском языке). 13 сентября 2022 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 г. Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «クハ415-1901» [Взять 415-1901]. rail.hobidas.com (на японском языке). Издательство Неко. 14 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2015 г. Проверено 14 января 2020 г. .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фукухара, Шуничи (август 2015 г.). сюжет 415 серии [ Сюжет 415 серии ] (на японском языке). Япония: Издательство JTB. ISBN 9784533105920 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информация о серии JR East 415 (на японском языке)
- Информация о серии Uraken.net 401 (на японском языке)
- Японские национальные железные дороги
- Восточно-Японская железнодорожная компания
- Западно-Японская железнодорожная компания
- Железнодорожная компания Кюсю
- Hitachi несколько единиц
- Электропоезда Японии
- Знакомства с поездами в 1971 году.
- Несколько блоков переменного тока 20 кВ
- Токийский автомобиль, несколько единиц
- Kinki Sharyo multiple units
- Несколько единиц Кавасаки
- Несколько блоков постоянного тока 1500 В, Япония
- Несколько единиц Nippon Sharyo