Хиросима Мон Амур
Хиросима Мон Амур | |
---|---|
![]() Плакат театрального выпуска | |
Режиссер | Alain Resnais |
Написано | Маргарита Дюрас |
Производится |
|
В главной роли | |
Кинематография |
|
Под редакцией |
|
Музыка за | |
Производство Компании |
|
Распределен |
|
Даты выпуска |
|
Время работы | 90 минут |
Страны |
|
Языки | Французский Японский |
Хиросима Мон Амур ( Французское произношение: [iʁoʃima mɔ̃n‿amuʁ] , горит. Хиросима, любовь моя , японская : 二十四時間の情事 , Романизированный : Ниджуйоджикан, нет джзи , горит. «Двадцать четыре часа любовного романа»)- романтический драматический фильм 1959 года, снятый французским режиссером Аленом Реснайсом и написанный французской автором Маргаритой Дюрас .
Первая функциональная работа Resnais, это было совместное производство между Францией и Японией, и документирует ряд индивидуальных личных разговоров (или одного длинного разговора) в течение чуть более 24-часового периода между неназванной французской актрисой и японцами архитектор. Фильм известен инновационным использованием кратких воспоминаний Resnais , чтобы предложить вспышки памяти, которые создают нелинейную сюжетную линию .
Наряду с такими фильмами, как Breathing (1960) и 400 Blows (1959), Хиросима Мон Амур привлек внимание международным вниманием к новому движению во французском кино и, широко считается одним из самых влиятельных фильмов французской новой волны . В частности, это был крупный катализатор для кинотеатра левого банка .
Сюжет
[ редактировать ]Серия крупных планов спинов и рук мужчины и женщины, обнимающего, среди падающего пепла, а затем покрыта потом. В голос за кадром женщина рассказывает о последствиях атомной бомбардировки Хиросимы , которую она видела в своей поездке в город, в то время как в настоящее время вымышленные кадры жертв, протестов, военных мемориалов, а также улиц и зданий современной Хиросимы появляются . Мужчина спокойно говорит, что женщина ничего не видела, и при этом она не знает, что значит забыть. Он из Хиросимы, и его семья погибли в результате бомбардировки, когда он сражался на войне , а женщина-французская актриса, которая находится в городе, чтобы снять антивоенный фильм.
Утром женщина смотрит, как мужчина спит. Его дергающая рука напоминает ей о ее первой любви, солдате, чья рука двигалась так же, как он умирал. Японский мужчина просыпается, и становится ясно, что он и женщина встретились прошлой ночью в кафе. Она узнает, что он архитектор, который участвует в политике. Они обсуждают бомбардировку и конец войны, и он очарован словом « Невехое », ее родным городом, в которое она никогда не хочет вернуться. летит обратно в Париж Мужчина говорит, что он хотел бы снова увидеть женщину, но она говорит, что на следующий день . Ни это, ни откровение, которое у нее есть дети, не меняют то, как он себя чувствует, но она, хотя и разорванная, неоднократно отказывается договориться о другой встрече.
Мужчина посещает женщину в месте съемок , и она рада его видеть. Он возвращает ее к своему дому. Она спрашивает, живет ли он один, и он отвечает, что его жена не в городе в течение нескольких дней. Они оба говорят, что они счастливы в своих браках, хотя у них раньше были случайные дела и снова занимаются любовью. Решив провести оставшееся время женщины в Хиросиме вместе, они ходят в чайную комнату , где мужчина просит женщину рассказать ему больше о Невеховом и ее жизни. Пересклюсь с воспоминаниями, она рассказывает, как она и оккупирующий немецкий солдат влюбились и планировали покинуть Баварию, прежде чем его застрелили, ожидая ее в тот день, когда не было освобождено , как она осталась с ним, пока он умер в течение следующих двух дней , как жители деревни побрили ее голову, когда узнали об отношениях и о том, как ее родители попеременно заперли ее в комнате и подвале, пока ее волосы выросли, и она вышла из своего безумия, а затем отправила в Париж перед Хиросимой был бомбил. Она пытается передать боль, которую она чувствует, забывая немецкого языка и их любовь, и указывает на то, что она пыталась держать ее на расстоянии от японца, потому что она больше не хочет такого разбитого сердца.
Мужчина в восторге, когда он узнает, что женщина никогда не рассказывала своему мужу о немецком языке, но когда они покидают чайную комнату, она говорит ему уйти и что они, вероятно, никогда больше не увидят друг друга. В своем гостиничном номере она чувствует себя виноватой в том, что рассказывает мужчине о немецком языке, но решает остаться в Хиросиме. Она возвращается в теперь закрытую чайную комнату, и мужчина находит ее и просит ее остаться. Она слабо говорит, что сделает, но затем говорит ему снова уйти. Они ходят по городу, вместе и отдельно, изображения Хиросимы чередуются с изображениями Невехового. Женщина идет на железнодорожную станцию, где она отпускает некоторые из своих проблем, связанных с ее первой любовью и решает, что она может посетить Nevers. Она берет такси в ночной клуб, человек следит. Место почти пустое, и они сидят друг от друга. Когда солнце встает, японский мужчина сидит у женщины и бьет по -английски.
Вернувшись в женский гостиничный номер, архитектор стучит в дверь. Она впускает его и кричит, что уже начинает его забывать, но внезапно успокаивается и говорит, что его зовут «Хиросима». Он отвечает, что это так, и ее зовут "Независимо".
Бросать
[ редактировать ]- Эммануэль Рива как Эль («Ее»)
- Эйдзи Окада как Луи («его»)
- Бернард Фрессон как Л'Аллеманд («Немец»)
- У Стеллы Дассас есть мать («Мать»)
- Пьер Барба в роли отца («Отец»)
Производство
[ редактировать ]В 1954 году, в то время как Ален Реснайс редактировал Агнес Варды фильм La Pointe Courte , он неохотно работал над ним, потому что это был «почти тот фильм, который он хотел сделать». Повествовательная структура фильма вдохновила Хиросима Мон Амур . [ 1 ]
По словам Джеймса Монако , Реснайс был изначально поручил сделать короткий документальный фильм об атомной бомбе , но несколько месяцев не смутил, как продолжить, потому что он не хотел воссоздать свою в Холокосте документальную ночь 1956 года и туман . Позже он пошел к своему продюсеру и пошутил, что фильм не может быть снят, если Маргарита Дюрас не вовлечена в написание сценария. [ 2 ]
Фильм был совместным производством компаний из Франции и Японии. Продюсеры предусматривали, что один главный герой должен быть французским, а другой японцев, а также требовал, чтобы фильм был снят в обеих странах с использованием съемочных группов, в которых участвуют технические специалисты из каждой. [ 2 ]
Французские сцены были застрелены в Nevers. [ 3 ] Тем не менее, несколько сцен из фильма, расположенных в Nevers, были, на самом деле, сняты в Autun . [ 4 ]
Среди инноваций фильма - то, как resnais интеркута очень короткие последовательности воспоминаний в сцены, чтобы предложить короткую вспышку памяти. Позже он использовал аналогичный эффект в прошлом году в Мариенбаде (1961), и война закончилась (1966).
Выпускать
[ редактировать ]В 1960 году была показана версия фильма без цензуры , но в 1960 году была подвергнута цензуре за его канадский театральный релиз. [ 5 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]На Каннском кинофестивале 1959 года , где фильм был исключен из официального отбора из -за его чувствительного предмета ядерных бомб и не расстраивать правительство США, [ 6 ] Фильм выиграл приз Fipresci International Critics ' [ 7 ] И он выиграл престижный Гран При от Ассоциации бельгийских кинокритиков в 1960 году. [ 8 ] Для своей работы над фильмом сценарист Маргарита Дюрас был номинирован на награду за лучший оригинальный сценарий на 33 -й премии Оскар . В 2002 году международные участники французского кино журнала Positif проголосовали за фильм , которые стали одним из 10 лучших фильмов с 1952 года, когда был основан журнал.
Хиросима Мон Амур был описан как « рождение нации французской новой волны » американского критика Леонарда Малтина . [ 9 ] Режиссер New Wave Жан-Люк Годард описал его изобретательность как « Faulkner Plus Stravinsky » и отпраздновал оригинальность фильма, назвав его «первым фильмом без каких-либо кинематографических ссылок». [ 10 ] Режиссер Эрик Ромер сказал: «Я думаю, что через несколько лет, за десять, двадцать или тридцать лет, мы будем знать, был ли Хиросима Мон Амур самым важным фильмом со времен войны, первого современного фильма« Звуковой кино ». [ 11 ]
Фильм был показан в рамках секции Cannes Classics в Каннском кинофестивале 2013 года. [ 12 ] и был показан девять раз в Гарвардском кино архив с 28 ноября по 13 декабря 2014 года. [ 13 ]
Фильм имеет рейтинг 96% от 47 отзывов о гнилых помидорах с консенсусом: «Отличается инновационной техникой и арестованным выступлением Эммануэль Ривы, Хиросима Мон Амур - это острая история любви, а также вдумчивая медитация по международной травме». [ 14 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]- В 2001 году японский режиссер Нобухиро Сува направил H Story , документацию о его попытке переделать Хиросиму Мон Амур . [ 15 ]
- В 2003 году иранский режиссер Бахман Пура-Азар выпустил, где или когда . 85-минутный фильм ставит персонажей Паул-Азара в тех же обстоятельствах, что и Реснайс почти полвека спустя. Тем не менее, нынешнее глобальное напряжение современного мира является фоном, а не послевоенной Хиросимой. Когда -то показав фильм, Стюарт Алсон, который основал нью -йоркский международный независимый кино и видео фестиваль в Нью -Йорке, сказал, что эта пьеса была «параллельной линией работы с французским шедевром Хиросима Мон Амур ». [ 16 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэйкман, Джон (1987). Мировые директора - том 2: 1945 - 1985 . HW Wilson Company. п. 1142. ISBN 9780824207632 .
- ^ Jump up to: а беременный Монако, Джеймс (1979). Alain Resnais . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-520037-3 .
- ^ Роберт, Сильви (2 августа 2021 г.). «Легендарный« Хиросима Мон Амур »был частично повернут в Nevers» . Центр журнала (по -французски) . Получено 29 февраля 2024 года .
- ^ Кланет, Жан-Франсуа (9 декабря 2014 г.). «Хиросима Мон Амур. Восстановленная версия выиграла фильмы» . Журнал Saône-Et-Loire (по-французски) . Получено 29 февраля 2024 года .
- ^ Спенсер 2003 , с. 15
- ^ Lanzoni, Remi Fournier French Cinema: от его начала до настоящего , Лондон: Continuum International Publishing Group Ltd., 2004, P229
- ^ «Фестиваль де Канн: Хиросима Мон Амур» . Festival-cannes.com . Получено 14 февраля 2009 года .
- ^ « Художник» получает большую цену на профсоюз кинотеатра . rtl.be (по -французски). декабря декабря 20 Получено 22 июля
- ^ Мальтин, Леонард (1995). "Ален Реснайс" . Энциклопедия фильма Леонарда Мальтина . Шлейф. п. 744 . ISBN 978-0-452-27058-9 Полем Получено 2 сентября 2011 года .
Первая 35 -мм особенность Resnais Hiroshima Mon Amour (1959) - в 1946 году он сделал 16 -мм особенную особенность Pourt Cause D'upentaire - имел дело с природой истории и памяти и отклонился от традиционных представлений о повествовательном времени, когда он рассказывал о мимолетном Связь между французской актрисой и японским архитектором. Его сексуальные откровенные и провокационные идеи, приготовленные на ослепительно утонченном визуальном стиле, сделали Хиросиму, Mon Amour The New Wave's The Birth of the Nation , и он заслуженно выиграл Премию Международного критиков Каннского кинофестиваля.
- ^ «В Майкл С. Смит,« Хиросима Мон Амур », релиз DVD на Popmatters.com» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2006 года . Получено 1 июля 2006 года .
- ^ Кент Джонс, «Время неопределенного» , эссе для выпуска DVD Collection Collection . Доступ 23 мая 2007 г.
- ^ «Cannes Classics 2013, представленная состав» . Экран ежедневно . Получено 30 апреля 2013 года .
- ^ «Гарвардский фильм Архив подробный календарь для« Хиросима Мон Амур » . Гарвардский фильм Архив . Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Получено 28 января 2015 года .
- ^ «Хиросима, Мон -Амур - гнилые помидоры» . Гнилые помидоры .
- ^ «Фестиваль де Канн: H История» . Festival-cannes.com . Получено 19 октября 2009 года .
- ^ «Лучшие французские фильмы за всю историю. 39. Хиросима, Мон Амур» . www.topfrenchfilms.info . Архивировано из оригинала 11 апреля 2012 года . Получено 12 декабря 2014 года .
Работы цитируются
[ редактировать ]- Спенсер, Майкл (2003). Голливуд Север: Создание канадской киноиндустрии . Cantos International Publishing. ISBN 289594007X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1959 фильмы
- 1959 романтические драматические фильмы
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1950-х годов
- Французские фильмы 1950 -х годов
- 1950-х годов французские фильмы
- Японские фильмы 1950 -х годов
- 1950-е годы японских фильмов
- Экзистенциалистские фильмы
- Фильмы о межрасовом романе
- Фильмы об атомных взрыве Хиросимы и Нагасаки
- Фильмы, снятые Ален Реснайс
- Фильмы, созданные Anatole Dauman
- Фильмы, забитые Жоржем Дейлером
- Фильмы, забитые Джованни Фуско
- Фильмы, снятые в Хиросиме
- Фильмы сняты в Хиросиме
- Фильмы сняты в Nièvre
- Снято в фильмах Saône-et-loire
- Французские авангарды и экспериментальные фильмы
- Французские черно-белые фильмы
- Французские независимые фильмы
- Французские романтические драматические фильмы
- Япония в не японской культуре
- Японские авангарды и экспериментальные фильмы
- Японские черно-белые фильмы
- Японские независимые фильмы
- Японские романтические драматические фильмы