Jump to content

Смерть Марата

(Перенаправлено из «Смерти Марата» )

Смерть Марата
Французский: La Mort de Marat
Художник Жак-Луи Давид
Год 1793
Середина Холст, масло
Движение Неоклассицизм
Размеры 162 см × 128 см (64 × 50 дюймов)
Расположение Королевские музеи изящных искусств Бельгии

Смерть Марата ( французский : La Mort de Marat или Marat Assassiné ) — картина Жака-Луи Давида 1793 года , изображающая друга художника и убитого лидера французской революции Жан-Поля Марата . [ 1 ] Одно из самых известных изображений эпохи Французской революции , оно было написано, когда Давид был ведущим французским художником-неоклассиком, монтаньяром и членом революционного комитета общей безопасности . На картине, созданной через несколько месяцев после смерти Марата, изображен Марат, лежащий мертвым в ванне после его убийства Шарлоттой Корде 13 июля 1793 года. [ 2 ]

В 2001 году историк искусства Т. Дж. Кларк назвал картину Дэвида первой модернистской работой за то, «то, как она взяла политику в качестве материала, а не трансмутировала ее». [ 3 ]

Картина находится в коллекции Королевского музея изящных искусств Бельгии . Реплика, созданная мастерской художника, выставлена ​​в Лувре . [ 4 ]

Убийство Марата

[ редактировать ]

Жан-Поль Марат (24 мая 1743 — 13 июля 1793) был одним из лидеров монтаньяров , радикальной фракции, действовавшей во время Французской революции, от периода террора до термидорианской реакции . Марат был зарезан Шарлоттой Корде , жирондисткой и политическим врагом Марата, которая обвинила Марата в сентябрьской резне . Корде проникла в жилище Марата, пообещав либо раскрыть имена предателей революции, либо просить сохранить жизни своим знакомым-жирондистам (исторические записи расходятся во мнениях относительно ее предполагаемой причины встречи с Маратом). [ 5 ]

Марат страдал от кожного заболевания, из-за которого он проводил большую часть времени в ванне; он часто там работал. Корде смертельно ранила Марата ножом, но она не попыталась бежать. Позже ее судили и казнили за убийство. [ 6 ]

Когда его убили, Марат исправлял корректуру своей газеты «Друзья народа» . Окровавленная страница сохранилась. На картине записка, которую держит Марат, представляет собой не настоящую цитату Корде, а вымышленное выражение, основанное на том, что Корде мог бы сказать. [ 7 ]

Копия L'Ami du peuple, запятнанная кровью Марата.

Политика Дэвида

[ редактировать ]

Ведущий французский художник своего поколения, Давид был выдающимся монтаньяром и якобинцем , связанным с Маратом и Максимилианом Робеспьером . [ нужна ссылка ] Будучи депутатом музейной секции Национального собрания , Давид голосовал за смерть французского короля Людовика XVI и работал в Комитете общей безопасности, где активно участвовал в вынесении приговоров и тюремном заключении, в конечном итоге возглавив «секцию допросов». [ нужна ссылка ] Дэвид также входил в состав Комитета народного просвещения . [ 8 ]

Фрагмент « Смерти Марата», показывающий бумагу, которую Марат держит в левой руке. В письме говорится: « Il suffit que je sois bien malheureuse pour avoir droit a votre bienveillance », что переводится как « Достаточно того, что я очень несчастен, что имею право на ваше благоволение ».

«Смерть Марата» часто сравнивают с «Пьетой» Микеланджело , главным сходством которых является удлиненная рука, свисающая в обеих работах. [ нужна ссылка ] Дэвид восхищался Караваджо работами , особенно «Положением во гроб Христа» , которое отражает Смерти Марата» . драматизм и свет « [ нужна ссылка ]

Давид стремился передать новой Французской республике священные качества, долгое время ассоциировавшиеся с монархией и католической церковью. Он нарисовал Марата, мученика Революции, в манере, напоминающей христианского мученика, с лицом и телом, залитыми мягким, сияющим светом. [ 9 ]

Более поздняя история

[ редактировать ]
Шарлотта Корде работы Поля Жака Эме Бодри , картина 1860 года.
Одна из двух версий « Смерти Марата», сделанных Эдвардом Мунком в 1907 году.

Несколько копий картины были изготовлены учениками Давида в 1793–1794 годах, когда изображение было популярным символом мученичества в условиях террора. [ нужна ссылка ] С 1795 года и до смерти Дэвида картина томилась в безвестности. Во время изгнания Давида в Бельгию его спрятал где-то во Франции Антуан Гро , самый известный ученик Давида. [ нужна ссылка ]

Интерес к картине возобновился после того, как Пьер-Жозеф Прудон и Шарль Бодлер высоко оценили работу, увидев ее на Базаре Бонн-Нувель в 1845 году. [ 10 ] Картины девятнадцатого века, вдохновленные работами Дэвида, включают Поля Жака Эме Бодри » «Шарлотту Корде . В 20 веке картины Давида вдохновляли таких художников, как Пабло Пикассо и Эдвард Мунк , поэтов (Алессандро Моцзамбани) и писателей (пьеса Питера Вайса « Марат/Сад» ). [ нужна ссылка ] Бразильский художник Вик Мунис создал версию, составленную из содержимого городской свалки, в рамках своей серии «Картинки мусора». [ 11 ]

Письмо, изображенное на картине, с пятнами крови и следами воды из ванны, сохранилось и принадлежало Роберту Линдсею, 29-му графу Кроуфорду . [ 12 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перрин Штайн; Даниэлла Берман; Филипп Бордес; Мехди Корчане; Луи-Антуан Прат; Джульетт Трей (2022). Жак Луи Давид: радикальный рисовальщик . Метрополитен-музей с. 192. ИСБН  9781588397461 .
  2. ^ Алисия Желяшко. «Смерть Марата» . Британская энциклопедия . Проверено 31 августа 2023 г.
  3. ^ Кларк, Ти Джей (2001). Прощание с идеей: эпизоды из истории модернизма . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 21. ISBN  9780300089103 .
  4. ^ «Официальный сайт Лувра» . cartelfr.louvre.fr . Проверено 23 сентября 2020 г.
  5. ^ Спенсер, Эрика Хоуп. «Исследовательские справочники: Франция: Женщины в революции: Шарлотта Корде» . Guides.loc.gov . Проверено 19 апреля 2024 г.
  6. ^ Гринхал, Майкл (1989). «Марат Ассасине» Давида и его источники» . Ежегодник изучения английского языка . 19 : 162–180. дои : 10.2307/3508048 . ISSN   0306-2473 . JSTOR   3508048 .
  7. ^ Гринхал, Майкл (1989). «Марат Ассасине» Давида и его источники» . Ежегодник изучения английского языка . 19 :163. дои : 10.2307/3508048 . ISSN   0306-2473 . JSTOR   3508048 .
  8. ^ Вильденштейн, стр. 43–59.
  9. Smarthistory . Архивировано 18 октября 2014 г. в Wayback Machine , «Смерть Марата Давида», по состоянию на 28 декабря 2012 г.
  10. ^ Гринхал, Майкл (1989). «Марат Ассасине» Давида и его источники» . Ежегодник изучения английского языка . 19 : 162–180. дои : 10.2307/3508048 . ISSN   0306-2473 . JSTOR   3508048 .
  11. ^ «Современный Марат» . Уолл Стрит Джорнал . 16 октября 2010 г.
  12. ^ Граф Кроуфорд обладает самой большой коллекцией французских революционных рукописей в Шотландии.
  13. ^ Миллс, Майк (21 сентября 2018 г.). «На что Майкл ссылается в песне «We Walk». https://twitter.com/REMLyrics1/status/1043225539794948102 …» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Т. Дж. Кларк, «Живопись второго года», в «Representations », № 47, специальный выпуск: «Национальные культуры до национализма» (лето 1994 г.), стр. 13–63.
  • Тибодо, Массачусетс, Жизнь Давида , Брюссель (1826 г.)
  • Делеклюз, Э., Луи Давид, его школа и его время , Париж, (1855), переиздание Макулы (1983) – Свидетельство из первых рук ученика Давида
  • Дэвид, Дж. Л., Художник Луи Дэвид (1748–1825). Воспоминания и неопубликованные документы Дж. Л. Дэвида, его внука , изд. Виктор Гавард, Париж (1880)
  • Холма, Клаус, Дэвид. Его эволюция, его стиль , Париж (1940).
  • Адхе мар Жан, Дэвид. Рождение гения живописца , изд. Рауль Солар, Париж (1953)
  • Боуман, Ф.П., «Культ Марата, фигуры Иисуса», «Романтический Христос» , изд. Дро, Женева, стр. 62 кв. (1973)
  • Вильденштейн , Дэниел и Гай, Дополнительные документы к каталогу работ Луи Давида , Париж, Фонд Вильденштейна (1973) – фундаментальный источник для отслеживания всех влияний, составляющих визуальную культуру Дэвида.
  • Старобинский, Жан, 1789, Эмблемы разума , изд. Фламмарион, Париж (1979)
  • Шнаппер, Антуан, Давид, свидетель своего времени , изд. Книжная касса, Фрибур (1980)
  • Круфт, Х.-В., «Античная модель Марата Давида» в The Burlington Magazine CXXV, 967 (октябрь 1983 г.), стр. 605–607; CXXVI, 973 г. (84 апреля)
  • Трегер, Йорг, Смерть Марата: революция человеческого образа , изд. Престель, Мюнхен (1986).
  • Тевоз, Мишель, Театр преступлений. Очерк живописи Давида , изд. из «Полночи, Париж» (1989)
  • Гийому, Ж., Смерть Марата , изд. Комплекс, Брюссель (1989)
  • Мортье, Р., «Смерть Марата в революционных образах», Бюллетень класса изящных искусств, Королевская академия Бельгии , 6-я серия, том I, 10–11 (1990), стр. 131–144
  • Саймон, Роберт, «Портрет мученика Давида Ле Пелетье де Сен-Фаржо и загадки революционного представительства» в «Истории искусства» , том 14, № 4 (декабрь 1991 г.), стр. 459–487.
  • Серуллаз, Арлетт, Общая опись рисунков. Французская школа. Рисунки Жака-Луи Давида 1748–1825 , Париж (1991).
  • Давид против Дэвида , протоколы конференции в Лувре 6–10 декабря 1989 г., изд. Р. Мишель, Париж (1993) [М. Блейль, «Марат: от портрета к исторической живописи»]
  • Мальвоне, Лаура, «Политическое событие в живописи. О Марате Давида» в « Смесях французской римской школы» . Италия и Средиземноморье , № 106, 1 (1994)
  • Пакко, М., От Вуэ до Дэвида. Французские картины из Музея античного искусства 17-18 веков , изд. МРБАБ, Брюссель (1994 г.)
  • Хофманн, Вернер, Эпоха разрыва 1750–1830 , Галлимар, Париж (1995)
  • Кроу Т. Эмуляция. Создание художников для революционной Франции , изд. Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, Лондон (1995)
  • Моннере, Софи, Давид и неоклассицизм , изд. Террейл, Париж (1998)
  • Робеспьер , под редакцией Колина Хейдона и Уильяма Дойла, Кембридж (1999)
  • Лайер-Берхарт Э. Вырезы. Искусство Жака-Луи Давида после террора , изд. Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, Лондон (1999)
  • Ли, С., Дэвид , изд. Файдон, Лондон (1999); * Астон, Найджел, Религия и революция во Франции, 1780–1804 гг. , Макмиллан, Лондон (2000).
  • Марат Жака-Луи Давида под редакцией Уильяма Воана и Хелен Уэстон, Кембридж (2000)
  • Розенберг, Пьер и Луи-Антуан Пра, Жак-Луи Давид 1748–1825. Каталог-резонне рисунков , 2 тома, изд. Леонардо Арте, Милан (2002)
  • Idem, Перонне, Бенджамин, «Неопубликованный альбом Давида», Revue de l'Art , № 142, (2003–2004), стр. 45–83
  • Кокар, Оливье, «Марат убит. Оскорбительная реконструкция» в Historia Mensuel , № 691 (июль 2004 г.)
  • Ванден Берге, Марк и Иоана Плеска, Новые взгляды на смерть Марата: между иезуитской моделью и мифологическими отсылками , Брюссель (2004 г.) / Новые перспективы смерти Марата Давидом , Брюссель (2004 г.), доступно в KBR, Брюссель.
  • Idem, Лепелетье де Сен-Фаржо на смертном одре работы Жака Луи-Давида: революционный Святой Себастьян, многократное зеркало Рима , Брюссель (2005), доступно в KBR, Брюссель.
  • Сент-Фаре Гарно, Н., Жак-Луи Давид 1748–1825 , Париж, Изд. Чаудун (2005)
  • Джонсон, Дороти, Жак-Луи Давид: новые перспективы , University of Delaware Press (2006)
  • Гийому, Жак, Смерть Марата (2006) Revolution-Francaise.net
  • Плюм де Марат - Перья на Марате, для общей библиографии , (Chantiers Marat, т. 9–10), Editions Pôle Nord, Брюссель (2006 г.)
  • Анджелитти, Сильвана, «Смерть Марата и Пьета Микеланджело» в «Пропаганде в истории» , sl, (sd), e-torricelli.it
  • Пеше, Луиджи, убитый Марат: тема камеры смертников: каравагеский реализм и ars moriendi в Давиде , s.ed., sl, (2007) лучшие яркие советы
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c79854cdeb0f86ec4bcdbd0df2a3dc7c__1720893420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/7c/c79854cdeb0f86ec4bcdbd0df2a3dc7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Death of Marat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)