Отрицание диаспоры
Часть серии о |
Алия |
---|
Концепции |
Досовременная алия |
Алия в наше время |
Поглощение |
Организации |
Связанные темы |
Отрицание диаспоры ( иврит : שלילת הגלות , латинизированный : шлилат хагалут или иврит: שלילת הגולה , латинизированный: шлилат хагола ) является центральным предположением во многих течениях сионизма . Эта концепция поощряет приверженность сионизму и используется для оправдания отрицания возможности еврейской эмансипации в диаспоре , утверждая, что жизнь в диаспоре ведет либо к дискриминации и преследованиям, либо к еврейскому национальному упадку и ассимиляции . Более умеренная формулировка гласит, что у евреев как народа нет будущего без «духовного центра» в Земле Израиля . [ 1 ]
Происхождение концепции
[ редактировать ]серии публичных бесед между Саймоном Дубновым Ахад Хаамом с 1901 года . Самая ранняя публикация этой концепции в сионистском дискурсе произошла в , и начиная фраза в общественной сионистской терминологии. [ 2 ]
До 1948 года
[ редактировать ]По словам Элиэзера Швайда , в начале двадцатого века Йосеф Хаим Бреннер и Миха Йозеф Бердичевский выступали за крайнюю форму этой концепции. В своих литературных произведениях Бреннер описывает евреев в черте оседлости как бедных, умственно, морально и духовно изуродованных, панических, униженных, дезориентированных, не имеющих реалистичного взгляда на жизнь, депрессивных, презираемых, неопрятно одетых, лишенных вкуса, не желающих защищать себя против насилия, в отчаянии и в то же время чувствуя себя неполноценными и частью Избранного Народа. По словам Швайда, Бреннер считал такое отчаяние хорошим, поскольку оно оставило бы сионизм их единственным выходом. [ 3 ]
Йехезкель Кауфман считал евреев в диаспоре территориально ассимилированными, религиозно сегрегированными и в других вопросах полуассимилированными, причем даже их еврейские языки часто представляют собой смесь лашон хакодеш и местного языка. Кауфманн считал эту культуру диаспоры ущербной, уродливой, бедной и ограниченной. Хотя евреи диаспоры могли легче ассимилироваться теперь, когда гетто были упразднены, а более крупные культуры становились более светскими, культура Европы оставалась по существу христианской. [ 4 ]
Ахад Хаам и А.Д. Гордон придерживались более умеренной точки зрения, поскольку они все еще видели некоторые положительные черты или возможности в жизни в диаспоре. Полагая, что создание родины в Палестине займет несколько поколений, Ахад Хаам хотел улучшить жизнь в диаспоре, создав «духовный центр» в Палестине. Это придало бы евреям больше уверенности в себе и помогло бы им противостоять ассимиляции, которую он рассматривал как деформацию личности и моральный недостаток по отношению к семье и народу. Он считал, что евреи должны чувствовать историческую преемственность и органическую принадлежность к народу. [ 5 ] Гордон воспринимал природу как органическое единство. Он предпочитал органические связи в обществе, такие как связи семьи, сообщества и нации, «механическим» связям, таким как связи государства, партии и класса. Поскольку евреи были отрезаны от своей нации, они были отрезаны от опыта святости и экзистенциальной связи с бесконечностью. В диаспоре еврей был отрезан от прямого контакта с природой. Евреи в изгнании, писал Гордон, достигли точки, когда:
[Мы] мы — народ-паразит. У нас нет корней в почве, нет земли под нашими ногами. И мы паразиты не только в экономическом смысле, но и в духе, в мысли, в поэзии, в литературе, и в наших добродетелях, наших идеалах, наших высших человеческих стремлениях. Каждое инопланетное движение несет нас, каждый ветер в мире несет нас. Мы сами по себе почти не существуем, поэтому, конечно, в глазах других людей мы тоже никто. [ 6 ]
Поэт Хайим Нахман Бялик писал:
И сердце мое плачет о моих несчастных людях...
Как сожжена, как проклята должна быть наша доля,
Если такое семя засохнет в своей почве. ...
По мнению Швейда, Бялик имел в виду, что «семя» — это потенциал еврейского народа, который они сохранили в диаспоре, где оно могло дать лишь деформированные результаты. Однако, как только условия изменились, «семя» все равно могло дать обильный урожай. [ 7 ] Швайд говорит, что концепция органического единства нации является общим знаменателем взглядов Ахад Хаама, Гордона и Бялика, что не позволяет им полностью отвергнуть жизнь в диаспоре. [ 8 ]
Будучи учеником начальной школы в Палестине, я проникся этим презрительным отношением. Все «изгнанное» было недостойно презрения: еврейское местечко , еврейская религия , еврейские предрассудки и суеверия. Мы узнали, что «изгнанные» евреи занимались «воздушным бизнесом» — паразитическими биржевыми сделками, которые не приносили ничего реального, что евреи избегали физического труда, что их социальная структура представляла собой «перевернутую пирамиду», которую нам предстояло разрушить, создав здоровое общество крестьян и рабочих. [...]
Все хорошее и здоровое было ивритом – еврейская община, еврейское сельское хозяйство, еврейские кибуцы , «Первый еврейский город» ( Тель-Авив ), еврейские подпольные военные организации, будущее еврейское государство. Евреи были «изгнанными» вещами, такими как религия, традиции и тому подобные бесполезные вещи.
Ури Авнери , 1923 года рождения. [ 9 ]
Зеев Штернхелл различает две школы мысли в сионизме. Одной из них была либеральная или утилитарная школа Теодора Герцля и Макса Нордау . Особенно после дела Дрейфуса они считали, что антисемитизм никогда не исчезнет, и видели в сионизме рациональное решение для евреев. Другая школа, преобладающая среди сионистов в Палестине , рассматривала сионизм как проект спасения еврейской нации, а не как проект спасения евреев. Сионизм был вопросом «Возрождения Нации». В «Возрождении и судьбе ИЗРАИЛЯ» , сборнике речей и эссе Давида Бен-Гуриона , он описывает свой ужас после того, как вскоре после прибытия в Палестину в 1906 году обнаружил, что в мошаве (частном еврейском сельскохозяйственном поселении) нанимались арабы в качестве рабочих. стражники: «Можно ли было предположить, что и здесь мы будем находиться глубоко в Галуте (изгнании), нанимая чужаков для охраны нашего имущества и защиты нашей жизни?» [ 10 ]
Вопрос безопасности, если не считать стыда за неспособность евреев защитить свою жизнь и честь во время погромов , не был центральным в их мышлении. Например, в 1940 году Берл Кацнельсон [ ВОЗ? ] писал о польских евреях на территориях, завоеванных Советским Союзом : «[Они] не могут бороться даже в течение нескольких дней за такие мелочи, как еврейские школы. По моему мнению, это ужасная трагедия, не меньшая, чем попирание евреев гитлеровскими войсками. Сапоги». [ 11 ]
По словам Франкеля, некоторые сионисты Второй алии , такие как Яаков Зерубавель , выступали за новый еврейский менталитет, который заменит старый. Старый менталитет, менталитет Галута (изгнания), был менталитетом пассивности, ожидания спасения с Небес. По мнению Зерубавеля, после окончательного разгрома Симона бар-Кохбы римлянами началась «трагедия нашей пассивности». Для него работа на земле в Земле Израиля, заселение страны и защита поселений было полным разрывом с изгнанием и означало поднятие нити там, где она была опущена после национального поражения от римлян в первую век нашей эры. Еврей с новым менталитетом будет бороться, чтобы защитить себя. По словам Бен-Гуриона, «выступать в роли стража в Эрец Исраэль — это самый смелый и свободный поступок в сионизме». Зерубавель писал, что замечание, которым запомнился павший гвардеец Ехезкель Нинасов, раскрыло образ гвардейца во всей его красе. Нинасов однажды сказал: «Как это вы еще живы, а ваши животные пропали? Как вам не стыдно!». По словам Бреннера, «[пионеры в Палестине — это] новый тип среди евреев». [ 12 ]
В обращении к молодёжной секции политической партии Мапай в 1944 году Бен-Гурион сказал:
Изгнанник – это человек, находящийся в полной зависимости – в материальных вещах, в политике и культуре, в этике и интеллекте, и зависимыми должны быть те, кто является чуждым меньшинством, не имеющим Родины и отделенным от своего происхождения, от почвы и труда, от экономическое творчество. Итак, мы должны стать капитанами своей судьбы, мы должны стать независимыми – не только в политике и экономике, но и в духе, чувствах и воле. [ 13 ]
По мнению Штернхелла, сионистские взгляды, лежащие в основе отрицания диаспоры, например, взгляд на евреев как на народ-паразит, часто были весьма похожи на взгляды, лежащие в основе современного европейского антисемитизма. [ 14 ]
Отрицание диаспоры является дополнительным аспектом развития этоса Сабры . Этот аспект является частью светской контркультуры , которая послужила основой для возникновения оригинальной израильской культуры и израильской национальной идентичности. Идеологически отрицание диаспоры объясняет глубокое отвращение к Ериде . С экономической точки зрения отрицание диаспоры выглядит как отказ от экономики еврейского посреднического меньшинства как непроизводительного бизнеса, в просторечии известного как «авиационный бизнес» или «люфтгешафт», и переход к продуктивным профессиям. [ 15 ]
возрождение иврита
[ редактировать ]По словам Итамара Эвен-Зохара , в конце 19 века светские евреи Восточной Европы считали еврейскую культуру находящейся в состоянии упадка или даже вырождения. Некоторые хотели полностью ассимилироваться. Сионисты стремились вернуться к «чистоте» и «подлинности» существования «еврейской нации на своей земле», пастырскому видению, отражающему современные романтические идеалы. [ 16 ]
Это видение проявилось в различных способах противопоставления «нового иврита» «старому евреям диаспоры». Эвен-Зоар упоминает несколько: [ 17 ]
- переход к физическому труду, преимущественно сельскому хозяйству или «обработке земли», как это называлось;
- самооборона и сопутствующее применение оружия;
- замена старого, «презренного» языка диаспоры, идиша , новым языком, «аутентичным» современным ивритом , принявшим сефардское произношение , а не ашкеназское ;
- отказ от традиционно европейской одежды и принятие другой, ближневосточной моды, например, бедуино - черкесской ; и
- отказ от восточноевропейских фамилий (часто основанных на немецких или русских) и принятие вместо них еврейских фамилий.
Это неприятие диаспоры для некоторых, таких как ханаанисты (которые произошли от ревизионистского сионизма ), простиралось до отрицания тесных и интимных связей между культурой, которую практиковали большинство самоидентифицированных евреев, и восстановлением еврейской культуры как «еврейской культуры». Еврейская культура», которые станут агностиками в отношении религиозной принадлежности, будут полагаться на землю Израиля и ее древние культуры как на главный фактор самоидентификации как еврея, а не как еврея, и даже будут стремиться к ассимиляции арабских жителей в более широкую еврейскую культуру. культура. Это крайнее отрицание как диаспоры, так и иудаизма не стало популярным даже среди светских сионистов, но оно продолжает всплывать на поверхность в националистической мысли и по сей день.
Высказывание «Устраните диаспору, или диаспора обязательно устранит вас» часто ошибочно приписывают Зееву Жаботинскому , основателю ревизионистского сионизма в споре с Бен-Гурионом. На самом деле именно историк Йозеф Клаузнер сформулировал это замечание в таких терминах в своей речи в Иерусалиме в 1942 году. [ 18 ]
После 1948 года
[ редактировать ]По мнению Швейда, примерно с 1970 года идея отрицания диаспоры была исключена из основных предпосылок национального образования в Израиле. Одной из причин этого была необходимость Государства Израиль «примириться» с евреями диаспоры. [ 19 ]
В 2007 году израильское правительство начало кампанию по поощрению евреев в Германии из бывшего Советского Союза к эмиграции в Израиль, чтобы, согласно решению израильского кабинета министров, «противостоять [их] опасной ассимиляции». [ 20 ]
Позиция против диаспоры присутствует в израильской литературе и по сей день, при этом А.Б. Иеошуа считается главой этого сентиментального направления; Иеошуа часто упоминался или цитировался как критик, критикующий иудаизм диаспоры как недостоверный и лишенный корней по сравнению с израильским иудаизмом, а существование диаспоры с оттенком иудаизма как удушающее самобытность и дружелюбие светской еврейской культуры. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Антиидишские настроения
- Еврейский вопрос
- Мускулистый иудаизм
- Государственное строительство
- Голусский национализм
- Сионистский антисемитизм
Сноски
[ редактировать ]- ^ Швайд, с. 133
- ^ Энгель, Дэвид (2021). «Сионизм и отрицание диаспоры». В HR Diner (ред.). Оксфордский справочник еврейской диаспоры . Оксфордские справочники. Издательство Оксфордского университета. стр. 151–165. ISBN 978-0-19-024094-3 . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Швайд, стр. 134-140.
- ^ Швайд, стр. 140-146.
- ^ Швайд, стр. 146-150.
- ^ Стернхелл, с. 48
- ^ Швайд, с. 157
- ^ Швайд, стр. 150-154.
- ^ Авнери, Ури (9 ноября 2013 г.). «Иудаизация Израиля» . Гуш Шалом . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Бен-Гурион, с. 14
- ^ Стернхелл, с. 49-51
- ^ Дж. Франкель, «Книга Изкора 1911 года», в «Основных статьях о сионизме», ред. Рейнхарц и Шапира, 1996 г., ISBN 0-8147-7449-0 , стр. 422-448
- ^ Бен-Гурион, с. 137
- ^ Стернхелл, с. 49
- ^ Хальцнер, Израиль. «Миха Джозеф Брадичевский» . Тарбут И.Л. (на иврите).
- ^ И. Эвен-Зохар, «Появление местной еврейской культуры в Палестине, 1882-1948», в «Основных статьях о сионизме», ред. Рейнхарц и Шапира, 1996, стр. 727–744, ISBN 0-8147-7449-0
- ^ И. Эвен-Зохар, «Появление местной еврейской культуры в Палестине, 1882-1948», в «Основных статьях о сионизме», изд. Рейнхарц и Шапира, 1996, стр.727–744, ISBN 0-8147-7449-0
- ^ Гад Лернер , Газа: ненависть и любовь к Израилю, Фельтринелли , 2024 г. ISBN 978-8-807-17450-6, стр. 38-39: «Последние двадцать лет продемонстрировали, что Герцль, Нордау и Жаботинский были правы, когда утверждали, что либо мы устраним диаспору, либо диаспора устранит нас».
- ^ Швайд, стр.134-135.
- ↑ «Израильские миграционные агенты нацелены на немецких евреев» Кейт Коннолли, The Guardian, 28 ноября 2007 г.
- ^ AB Иегошуа против евреев диаспоры
Библиография
[ редактировать ]- Бен-Гурион, 1959, «Возрождение и судьба Израиля», Thomas Yoseloff Ltd., Лондон.
- Э. Швайд, «Неприятие диаспоры в сионистской мысли», в «Основных статьях о сионизме», изд. Рейнхарц и Шапира, 1996 г., ISBN 0-8147-7449-0
- З. Стернхелл, Основополагающие мифы Израиля: национализм, социализм и создание еврейского государства . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1998. с. 3-36. ISBN 0-691-01694-1