Jump to content

Отрицание диаспоры

(Перенаправлено с «Еврей диаспоры »)

Отрицание диаспоры ( иврит : שלילת הגלות , латинизированный : шлилат хагалут или иврит: שלילת הגולה , латинизированный: шлилат хагола ) является центральным предположением во многих течениях сионизма . Эта концепция поощряет приверженность сионизму и используется для оправдания отрицания возможности еврейской эмансипации в диаспоре , утверждая, что жизнь в диаспоре ведет либо к дискриминации и преследованиям, либо к еврейскому национальному упадку и ассимиляции . Более умеренная формулировка гласит, что у евреев как народа нет будущего без «духовного центра» в Земле Израиля . [ 1 ]

Происхождение концепции

[ редактировать ]

серии публичных бесед между Саймоном Дубновым Ахад Хаамом с 1901 года . Самая ранняя публикация этой концепции в сионистском дискурсе произошла в , и начиная фраза в общественной сионистской терминологии. [ 2 ]

До 1948 года

[ редактировать ]

По словам Элиэзера Швайда , в начале двадцатого века Йосеф Хаим Бреннер и Миха Йозеф Бердичевский выступали за крайнюю форму этой концепции. В своих литературных произведениях Бреннер описывает евреев в черте оседлости как бедных, умственно, морально и духовно изуродованных, панических, униженных, дезориентированных, не имеющих реалистичного взгляда на жизнь, депрессивных, презираемых, неопрятно одетых, лишенных вкуса, не желающих защищать себя против насилия, в отчаянии и в то же время чувствуя себя неполноценными и частью Избранного Народа. По словам Швайда, Бреннер считал такое отчаяние хорошим, поскольку оно оставило бы сионизм их единственным выходом. [ 3 ]

Йехезкель Кауфман считал евреев в диаспоре территориально ассимилированными, религиозно сегрегированными и в других вопросах полуассимилированными, причем даже их еврейские языки часто представляют собой смесь лашон хакодеш и местного языка. Кауфманн считал эту культуру диаспоры ущербной, уродливой, бедной и ограниченной. Хотя евреи диаспоры могли легче ассимилироваться теперь, когда гетто были упразднены, а более крупные культуры становились более светскими, культура Европы оставалась по существу христианской. [ 4 ]

Ахад Хаам и А.Д. Гордон придерживались более умеренной точки зрения, поскольку они все еще видели некоторые положительные черты или возможности в жизни в диаспоре. Полагая, что создание родины в Палестине займет несколько поколений, Ахад Хаам хотел улучшить жизнь в диаспоре, создав «духовный центр» в Палестине. Это придало бы евреям больше уверенности в себе и помогло бы им противостоять ассимиляции, которую он рассматривал как деформацию личности и моральный недостаток по отношению к семье и народу. Он считал, что евреи должны чувствовать историческую преемственность и органическую принадлежность к народу. [ 5 ] Гордон воспринимал природу как органическое единство. Он предпочитал органические связи в обществе, такие как связи семьи, сообщества и нации, «механическим» связям, таким как связи государства, партии и класса. Поскольку евреи были отрезаны от своей нации, они были отрезаны от опыта святости и экзистенциальной связи с бесконечностью. В диаспоре еврей был отрезан от прямого контакта с природой. Евреи в изгнании, писал Гордон, достигли точки, когда:

[Мы] мы — народ-паразит. У нас нет корней в почве, нет земли под нашими ногами. И мы паразиты не только в экономическом смысле, но и в духе, в мысли, в поэзии, в литературе, и в наших добродетелях, наших идеалах, наших высших человеческих стремлениях. Каждое инопланетное движение несет нас, каждый ветер в мире несет нас. Мы сами по себе почти не существуем, поэтому, конечно, в глазах других людей мы тоже никто. [ 6 ]

Поэт Хайим Нахман Бялик писал:

И сердце мое плачет о моих несчастных людях...
Как сожжена, как проклята должна быть наша доля,
Если такое семя засохнет в своей почве. ...

По мнению Швейда, Бялик имел в виду, что «семя» — это потенциал еврейского народа, который они сохранили в диаспоре, где оно могло дать лишь деформированные результаты. Однако, как только условия изменились, «семя» все равно могло дать обильный урожай. [ 7 ] Швайд говорит, что концепция органического единства нации является общим знаменателем взглядов Ахад Хаама, Гордона и Бялика, что не позволяет им полностью отвергнуть жизнь в диаспоре. [ 8 ]

Будучи учеником начальной школы в Палестине, я проникся этим презрительным отношением. Все «изгнанное» было недостойно презрения: еврейское местечко , еврейская религия , еврейские предрассудки и суеверия. Мы узнали, что «изгнанные» евреи занимались «воздушным бизнесом» — паразитическими биржевыми сделками, которые не приносили ничего реального, что евреи избегали физического труда, что их социальная структура представляла собой «перевернутую пирамиду», которую нам предстояло разрушить, создав здоровое общество крестьян и рабочих. [...]
Все хорошее и здоровое было ивритом – еврейская община, еврейское сельское хозяйство, еврейские кибуцы , «Первый еврейский город» ( Тель-Авив ), еврейские подпольные военные организации, будущее еврейское государство. Евреи были «изгнанными» вещами, такими как религия, традиции и тому подобные бесполезные вещи.

Ури Авнери , 1923 года рождения. [ 9 ]

Зеев Штернхелл различает две школы мысли в сионизме. Одной из них была либеральная или утилитарная школа Теодора Герцля и Макса Нордау . Особенно после дела Дрейфуса они считали, что антисемитизм никогда не исчезнет, ​​и видели в сионизме рациональное решение для евреев. Другая школа, преобладающая среди сионистов в Палестине , рассматривала сионизм как проект спасения еврейской нации, а не как проект спасения евреев. Сионизм был вопросом «Возрождения Нации». В «Возрождении и судьбе ИЗРАИЛЯ» , сборнике речей и эссе Давида Бен-Гуриона , он описывает свой ужас после того, как вскоре после прибытия в Палестину в 1906 году обнаружил, что в мошаве (частном еврейском сельскохозяйственном поселении) нанимались арабы в качестве рабочих. стражники: «Можно ли было предположить, что и здесь мы будем находиться глубоко в Галуте (изгнании), нанимая чужаков для охраны нашего имущества и защиты нашей жизни?» [ 10 ]

Вопрос безопасности, если не считать стыда за неспособность евреев защитить свою жизнь и честь во время погромов , не был центральным в их мышлении. Например, в 1940 году Берл Кацнельсон [ ВОЗ? ] писал о польских евреях на территориях, завоеванных Советским Союзом : «[Они] не могут бороться даже в течение нескольких дней за такие мелочи, как еврейские школы. По моему мнению, это ужасная трагедия, не меньшая, чем попирание евреев гитлеровскими войсками. Сапоги». [ 11 ]

По словам Франкеля, некоторые сионисты Второй алии , такие как Яаков Зерубавель , выступали за новый еврейский менталитет, который заменит старый. Старый менталитет, менталитет Галута (изгнания), был менталитетом пассивности, ожидания спасения с Небес. По мнению Зерубавеля, после окончательного разгрома Симона бар-Кохбы римлянами началась «трагедия нашей пассивности». Для него работа на земле в Земле Израиля, заселение страны и защита поселений было полным разрывом с изгнанием и означало поднятие нити там, где она была опущена после национального поражения от римлян в первую век нашей эры. Еврей с новым менталитетом будет бороться, чтобы защитить себя. По словам Бен-Гуриона, «выступать в роли стража в Эрец Исраэль — это самый смелый и свободный поступок в сионизме». Зерубавель писал, что замечание, которым запомнился павший гвардеец Ехезкель Нинасов, раскрыло образ гвардейца во всей его красе. Нинасов однажды сказал: «Как это вы еще живы, а ваши животные пропали? Как вам не стыдно!». По словам Бреннера, «[пионеры в Палестине — это] новый тип среди евреев». [ 12 ]

В обращении к молодёжной секции политической партии Мапай в 1944 году Бен-Гурион сказал:

Изгнанник – это человек, находящийся в полной зависимости – в материальных вещах, в политике и культуре, в этике и интеллекте, и зависимыми должны быть те, кто является чуждым меньшинством, не имеющим Родины и отделенным от своего происхождения, от почвы и труда, от экономическое творчество. Итак, мы должны стать капитанами своей судьбы, мы должны стать независимыми – не только в политике и экономике, но и в духе, чувствах и воле. [ 13 ]

По мнению Штернхелла, сионистские взгляды, лежащие в основе отрицания диаспоры, например, взгляд на евреев как на народ-паразит, часто были весьма похожи на взгляды, лежащие в основе современного европейского антисемитизма. [ 14 ]

Отрицание диаспоры является дополнительным аспектом развития этоса Сабры . Этот аспект является частью светской контркультуры , которая послужила основой для возникновения оригинальной израильской культуры и израильской национальной идентичности. Идеологически отрицание диаспоры объясняет глубокое отвращение к Ериде . С экономической точки зрения отрицание диаспоры выглядит как отказ от экономики еврейского посреднического меньшинства как непроизводительного бизнеса, в просторечии известного как «авиационный бизнес» или «люфтгешафт», и переход к продуктивным профессиям. [ 15 ]

возрождение иврита

[ редактировать ]

По словам Итамара Эвен-Зохара , в конце 19 века светские евреи Восточной Европы считали еврейскую культуру находящейся в состоянии упадка или даже вырождения. Некоторые хотели полностью ассимилироваться. Сионисты стремились вернуться к «чистоте» и «подлинности» существования «еврейской нации на своей земле», пастырскому видению, отражающему современные романтические идеалы. [ 16 ]

Это видение проявилось в различных способах противопоставления «нового иврита» «старому евреям диаспоры». Эвен-Зоар упоминает несколько: [ 17 ]

  • переход к физическому труду, преимущественно сельскому хозяйству или «обработке земли», как это называлось;
  • самооборона и сопутствующее применение оружия;
  • замена старого, «презренного» языка диаспоры, идиша , новым языком, «аутентичным» современным ивритом , принявшим сефардское произношение , а не ашкеназское ;
  • отказ от традиционно европейской одежды и принятие другой, ближневосточной моды, например, бедуино - черкесской ; и
  • отказ от восточноевропейских фамилий (часто основанных на немецких или русских) и принятие вместо них еврейских фамилий.

Это неприятие диаспоры для некоторых, таких как ханаанисты (которые произошли от ревизионистского сионизма ), простиралось до отрицания тесных и интимных связей между культурой, которую практиковали большинство самоидентифицированных евреев, и восстановлением еврейской культуры как «еврейской культуры». Еврейская культура», которые станут агностиками в отношении религиозной принадлежности, будут полагаться на землю Израиля и ее древние культуры как на главный фактор самоидентификации как еврея, а не как еврея, и даже будут стремиться к ассимиляции арабских жителей в более широкую еврейскую культуру. культура. Это крайнее отрицание как диаспоры, так и иудаизма не стало популярным даже среди светских сионистов, но оно продолжает всплывать на поверхность в националистической мысли и по сей день.

Высказывание «Устраните диаспору, или диаспора обязательно устранит вас» часто ошибочно приписывают Зееву Жаботинскому , основателю ревизионистского сионизма в споре с Бен-Гурионом. На самом деле именно историк Йозеф Клаузнер сформулировал это замечание в таких терминах в своей речи в Иерусалиме в 1942 году. [ 18 ]

После 1948 года

[ редактировать ]

По мнению Швейда, примерно с 1970 года идея отрицания диаспоры была исключена из основных предпосылок национального образования в Израиле. Одной из причин этого была необходимость Государства Израиль «примириться» с евреями диаспоры. [ 19 ]

В 2007 году израильское правительство начало кампанию по поощрению евреев в Германии из бывшего Советского Союза к эмиграции в Израиль, чтобы, согласно решению израильского кабинета министров, «противостоять [их] опасной ассимиляции». [ 20 ]

Позиция против диаспоры присутствует в израильской литературе и по сей день, при этом А.Б. Иеошуа считается главой этого сентиментального направления; Иеошуа часто упоминался или цитировался как критик, критикующий иудаизм диаспоры как недостоверный и лишенный корней по сравнению с израильским иудаизмом, а существование диаспоры с оттенком иудаизма как удушающее самобытность и дружелюбие светской еврейской культуры. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Швайд, с. 133
  2. ^ Энгель, Дэвид (2021). «Сионизм и отрицание диаспоры». В HR Diner (ред.). Оксфордский справочник еврейской диаспоры . Оксфордские справочники. Издательство Оксфордского университета. стр. 151–165. ISBN  978-0-19-024094-3 . Проверено 7 июля 2023 г.
  3. ^ Швайд, стр. 134-140.
  4. ^ Швайд, стр. 140-146.
  5. ^ Швайд, стр. 146-150.
  6. ^ Стернхелл, с. 48
  7. ^ Швайд, с. 157
  8. ^ Швайд, стр. 150-154.
  9. ^ Авнери, Ури (9 ноября 2013 г.). «Иудаизация Израиля» . Гуш Шалом . Проверено 22 января 2023 г.
  10. ^ Бен-Гурион, с. 14
  11. ^ Стернхелл, с. 49-51
  12. ^ Дж. Франкель, «Книга Изкора 1911 года», в «Основных статьях о сионизме», ред. Рейнхарц и Шапира, 1996 г., ISBN   0-8147-7449-0 , стр. 422-448
  13. ^ Бен-Гурион, с. 137
  14. ^ Стернхелл, с. 49
  15. ^ Хальцнер, Израиль. «Миха Джозеф Брадичевский» . Тарбут И.Л. (на иврите).
  16. ^ И. Эвен-Зохар, «Появление местной еврейской культуры в Палестине, 1882-1948», в «Основных статьях о сионизме», ред. Рейнхарц и Шапира, 1996, стр. 727–744, ISBN   0-8147-7449-0
  17. ^ И. Эвен-Зохар, «Появление местной еврейской культуры в Палестине, 1882-1948», в «Основных статьях о сионизме», изд. Рейнхарц и Шапира, 1996, стр.727–744, ISBN   0-8147-7449-0
  18. ^ Гад Лернер , Газа: ненависть и любовь к Израилю, Фельтринелли , 2024 г. ISBN   978-8-807-17450-6, стр. 38-39: «Последние двадцать лет продемонстрировали, что Герцль, Нордау и Жаботинский были правы, когда утверждали, что либо мы устраним диаспору, либо диаспора устранит нас».
  19. ^ Швайд, стр.134-135.
  20. «Израильские миграционные агенты нацелены на немецких евреев» Кейт Коннолли, The Guardian, 28 ноября 2007 г.
  21. ^ AB Иегошуа против евреев диаспоры

Библиография

[ редактировать ]
  • Бен-Гурион, 1959, «Возрождение и судьба Израиля», Thomas Yoseloff Ltd., Лондон.
  • Э. Швайд, «Неприятие диаспоры в сионистской мысли», в «Основных статьях о сионизме», изд. Рейнхарц и Шапира, 1996 г., ISBN   0-8147-7449-0
  • З. Стернхелл, Основополагающие мифы Израиля: национализм, социализм и создание еврейского государства . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1998. с. 3-36. ISBN   0-691-01694-1
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbf7662674c006703192501f1f8865b6__1717089540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/b6/cbf7662674c006703192501f1f8865b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Negation of the Diaspora - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)