Jump to content

Жилец: История лондонского тумана

(Перенаправлено из «Жильца» (фильм 1927 года) )

Жилец: История лондонского тумана
Афиша британского театрального релиза
Режиссер Альфред Хичкок
Автор сценария Элиот Стэннард
На основе Жилец
роман 1913 года
Мари Беллок Лаундес
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Гаэтано из Вентимильи
Под редакцией Айвор Монтегю
Производство
компания
Распространено Киносервис Вульфа и Фридмана
Дата выпуска
  • 14 февраля 1927 г. 1927-02-14 ) ( (Великобритания)
Время работы
90 минут (реставрация 2012 г.) [ 1 ]
Страна Великобритания
Язык Немой фильм с английскими субтитрами
Бюджет Великобритания £ 12 000

«Жилец: История лондонского тумана» — британский немой триллер 1927 года режиссёра Альфреда Хичкока с Мари Олт , Артуром Чесни, Джун Трипп , Малкольмом Кином и Айвором Новелло в главных ролях . Третий полнометражный фильм Хичкока, он был выпущен 14 февраля 1927 года в Лондоне и 10 июня 1928 года в Нью-Йорке. Фильм основан на романе Жилец» « Мари Беллок Лаундс 1913 года и пьесе « Кто он?» в соавторстве с Беллоком Лаундесом. Его сюжет касается охоты на Джека-Потрошителя, , похожего на серийного убийцу в Лондоне. [ 1 ]

Этот фильм стал первым триллером Хичкока и закрепил за ним репутацию режиссера. [ 2 ] После его выхода отраслевой журнал «Биоскоп» написал: «Вполне возможно, что этот фильм — лучшая британская постановка, когда-либо созданная». [ 2 ]

Продолжительность: 1 час 29 минут 15 секунд.
Жилец: История лондонского тумана (1927)

Молодая блондинка кричит. Она седьмая жертва серийного убийцы, известного как Мститель, который нападает на молодых блондинок по вечерам во вторник.

Той ночью блондинка-модель Дейзи Бантинг была на показе мод, когда она и другие танцовщицы слышат эту новость. Блондинки в ужасе прячут волосы темными париками или шляпками. Дейзи возвращается домой к своим родителям и возлюбленному полицейскому Джо, которые читали о преступлении в газете.

Красивый, но скрытный молодой человек, очень похожий на описание убийцы, приходит в дом Бантингов и спрашивает, сдается ли им комната. Миссис Бантинг показывает ему комнату, украшенную портретами красивых молодых блондинок. Он платит ей арендную плату за месяц вперед. Постоялец переворачивает все портреты лицом к стене и просит их убрать. Дейзи входит, чтобы убрать портреты, и ее привлекает жилец. Женщины возвращаются вниз и слышат тяжелые шаги квартиранта, расхаживающего по комнате.

Отношения между Дейзи и жильцом-затворником постепенно становятся серьезными, что делает несчастным Джо, которому недавно поручено заниматься делом Мстителей. Миссис Бантинг поздно ночью просыпается из-за того, что жилец выходит из дома. Она пытается обыскать его комнату, но небольшой шкафчик плотно заперт. Утром прямо за углом находят мертвой еще одну блондинку.

Полиция отмечает, что убийства движутся в сторону района Бантингс. Бантинги считают, что жилец - это Мститель, и пытаются помешать Дейзи проводить с ним время. Вечером следующего вторника Дейзи и жилец ускользают на ночное свидание. Джо выслеживает их и противостоит им, и Дейзи расстается с ним. Джо начинает собирать воедино события предыдущих недель и убеждает себя, что жилец действительно Мститель.

С ордером и двумя коллегами Джо возвращается, чтобы обыскать комнату жильца. Они находят кожаную сумку с пистолетом, карту с указанием места убийств, вырезки из газет о нападениях и фотографию красивой блондинки, в которой Джо узнает первую жертву Мстителя. Жилец арестован, несмотря на протесты Дейзи, но ему удается сбежать в ночь. Дейзи находит его в наручниках, без пальто и дрожащим. Он объясняет, что женщина на фотографии была его сестрой, красивой дебютанткой, убитой Мстителем на танцах, и что он поклялся своей умирающей матери, что отдаст убийцу под суд.

Дейзи отводит жильца в паб и дает ему бренди, чтобы он согрелся, пряча наручники плащом. Подозрительные местные жители преследуют их, быстро превращаясь в толпу. Постояльца окружают и избивают, а Дейзи и Джо, только что услышавшие, что настоящий Мститель пойман, тщетно пытаются защитить его. Когда кажется, что все потеряно, разносчик газет прерывает их новостью о том, что настоящий Мститель арестован. Толпа отпускает квартиранта, который падает в ожидающие руки Дейзи. Некоторое время спустя показано, что жилец полностью оправился от травм, и они с Дейзи счастливо живут вместе.

Общие темы Хичкока

[ редактировать ]

«Жилец» демонстрирует многие темы предыдущих и будущих работ Хичкока; [ 1 ] По словам Филипа Френча , писавшего в The Guardian , Хичкок граничит с темами «увлечения техникой и решением проблем, одержимости блондинками, страха перед властью, двойственного отношения к гомосексуализму». [ 3 ] в «Жильце» .

Альфреда Хичкока Камео происходит, когда он сидит за столом в отделе новостей спиной к камере и разговаривает по телефону (4:44 минута фильма). Это первая узнаваемая камео Хичкока в кино, и она стала стандартной практикой для остальных его фильмов. [ 4 ] Хичкок сказал, что его камео появилось потому, что актер, который должен был сыграть роль телефонистки, не появился, поэтому Хичкок заменил его. Киновед Уильям Ротман отмечает, что камео Хичкока сзади снято очень похоже на камею главного жильца. [ 5 ] [ 6 ] По данным некоторых источников, в том числе французского режиссера Франсуа Трюффо , Хичкок в самом конце фильма играет еще одну эпизодическую роль в разъяренной толпе, но это оспаривается. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ]

Подготовка к производству

[ редактировать ]

«Жилец» основан на одноименном романе Мари Беллок Лаундс об убийствах Джека-Потрошителя , а также на пьесе « Кто он?» , комическая сценическая адаптация романа Горация Аннесли Вачелла, который Хичкок увидел в 1915 году. [ 1 ] [ 8 ] Новости о фильме были объявлены британской прессой в начале 1926 года, а в феврале Айвор Новелло был объявлен главным героем. Первоначально фильм должен был закончиться двусмысленностью относительно невиновности жильца. Однако, когда Новелло был выбран на роль, студия потребовала внести изменения в сценарий. Хичкок вспоминал: [ 9 ] [ 10 ]

Они не позволили бы даже считать Новелло злодеем. Рекламный аспект возобладал, и нам пришлось изменить сценарий, чтобы показать, что он, без сомнения, невиновен. [ 10 ]

В таких воспоминаниях Хичкок представлял себя неудовлетворенным, но на самом деле Кто Он? имеет такой же счастливый конец. [ 11 ]

Основная фотография

[ редактировать ]
Кадр из фильма

Съемки начались 25 февраля 1926 года, а основные съемки были завершены в течение шести недель. Поскольку Хичкок практиковал методы киносъемки, отражающие методы немецкого экспрессионизма , каждая сцена длилась не более трех минут. По словам Триппа: «Только что приехавший из Берлина, Хитч настолько проникся ценностью необычных ракурсов камеры и световых эффектов, с помощью которых можно было создавать и поддерживать драматическое напряжение, что часто сцена, которая длилась на экране не более трех минут, занимала много времени. утро, чтобы стрелять». [ 12 ]

Перед началом съемок Трипп недавно перенес операцию. В своей автобиографии она написала, что из-за того, что Хичкок заставил ее повторять дубли одной сцены, она почувствовала «тошную боль где-то в области шрама от аппендикса» и была вынуждена вернуться в больницу. [ 13 ]

Режиссерский стиль и операторская работа

[ редактировать ]

При создании кадров Хичкок находился под сильным влиянием послевоенного ужаса, социальных волнений и эмоционального страха перед ненормальностью и безумием. Фильм полностью немой, но при визуальном способе повествования в словах не было необходимости. [ нужна ссылка ]

Запоминающаяся сцена происходит, когда Бантинги смотрят на потолок своей кухни и слушают, как постоялец ходит по ней. Затем потолок становится прозрачным, и можно увидеть, как по нему ходит жилец (использовался толстый лист закаленного стекла). [ 14 ] Согласно обзору Criterion Collection , написанному Филипом Кемпом, эта сцена состояла из «шестидесяти пяти кадров, сделанных чуть более чем за шесть минут, без титульных карточек, которые можно было бы прерывать. рука скользит по перилам». [ 15 ]

В начале фильма комната жильца заполнена картинами Эдварда Бёрн-Джонса , на которых изображены обнаженные блондинки, похожие на жертв Мстителя, но среди них есть картина, на которой Святой Георгий освобождает женщину от принесения в жертву; Возможно, Хичкок использовал предзнаменование, чтобы предположить, что жилец не настоящий убийца. [ 6 ]

Постпродакшн

[ редактировать ]
Рекламный кадр Айвора Новелло

Сообщается, что после просмотра готового фильма Хичкока продюсер Майкл Бэлкон пришел в ярость и чуть не отложил его на полку. После долгих споров был достигнут компромисс, и кинокритик Айвор Монтегю для спасения фильма был нанят . Хичкок поначалу возмутился вторжением, но Монтегю признал технические навыки и артистизм режиссера и сделал лишь незначительные предложения, в основном касающиеся титульных карточек и пересъемки нескольких второстепенных сцен. [ 16 ]

Исследователь Хичкока Дональд Спото , который не смотрел два предыдущих фильма режиссера, описал «Жильца» как «первый раз, когда Хичкок раскрыл свое психологическое влечение к ассоциации между сексом и убийством, между экстазом и смертью». [ 17 ] Спото также заявил: «Утверждение Монтегю о том, что монтаж Хичкока содержал до 500 субтитров, кажется, скорее всего, преувеличением, но в летние месяцы он работал с режиссером над улучшением фильма. Одним из других улучшений был наем американского художника-плакатиста Эдварда Макнайта Кауффера. разработать анимированные треугольные титульные карточки».

Успешный коммерческий показ переизданного фильма преодолел предыдущие возражения Вулфа, а его театральный успех позволил выпустить в британском прокате предыдущий фильм Хичкока « Горный орел» . [ 1 ]

Значение и наследие

[ редактировать ]

После выхода фильм имел успех у критиков и коммерческий успех. В обзоре фильма, опубликованном в британском торговом журнале Biscope , он был назван «лучшим британским фильмом, когда-либо созданным». [ 18 ] Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 96% на основе 25 рецензий со средней оценкой 7,70 из 10. [ 19 ]

«Жилец» продолжил темы, которые пройдут через большую часть более поздних работ Хичкока, например, тему невиновного человека, скрывающегося от преступления, которого он не совершал. Сообщается, что Хичкок изучал современные фильмы Мурнау и Ланга . [ 4 ] [ 20 ] влияние которого можно увидеть в зловещих ракурсах камеры и клаустрофобном освещении. Хотя Хичкок снял два предыдущих фильма, в последующие годы режиссер называл «Жильца» первым настоящим «фильмом Хичкока». [ 21 ] Начиная с «Жильца» , Хичкок помог сформировать современный жанр триллера в кино. [ 22 ]

После прибытия в Соединенные Штаты в 1940 году Хичкок участвовал в радиоадаптации фильма с Гербертом Маршаллом , Эдмундом Гвенном и Люрин Таттл . [ 1 ] В рецензии на экранизацию Variety написала: «Хичкок — режиссер с исключительно острым слухом. Он достигает своих результатов за счет ритмичного воздействия на нервную систему, как у Равеля. Музыка, звуковые эффекты, различные эквиваленты скрипа обуви, глубокий дышащие, бестелесные голоса смешиваются в повествовании с растущим накоплением небольших описательных штрихов, которые создают напряжение». [ 23 ] Адаптация сохраняет финал оригинального романа, а не финала фильма, и не решает вопрос о личности жильца как убийцы.

В начале 1942 года газета Los Angeles Times сообщила, что Хичкок рассматривал возможность создания цветного ремейка « Жильца» после завершения « Диверсанта» (1942), но ему не удалось получить права на экранизацию. [ 24 ]

«Жильца» считают Некоторые кинокритики величайшим немым фильмом Хичкока. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Статус сохранности и домашние носители

[ редактировать ]

написала оркестровый саундтрек В ознаменование 100-летия со дня рождения Хичкока Эшли Ирвин . Запись с Deutsches Filmorchester Babelsberg транслировалась по сети ARTE TV в Европе 13 августа 1999 года. Ее первое живое исполнение состоялось 29 сентября 2000 года в Nikolaisaal в Потсдаме Deutsches Filmorchester Babelsberg под руководством Скотта Лоутона . [ нужна ссылка ] После нескольких предыдущих реставраций в 2012 году была завершена тонированная цифровая реставрация «Жильца» в рамках проекта BFI «Спасите Хичкока 9» стоимостью 2 миллиона фунтов стерлингов по восстановлению сохранившихся немых фильмов Хичкока. [ 1 ]

«Постоялец» активно использовался контрабандой на домашнем видео. [ 29 ] Однако различные лицензированные восстановленные выпуски появились на DVD , Blu-ray и в сервисах видео по запросу по всему миру от Network Distributing в Великобритании, MGM и Criterion в США и других. [ 1 ] В конце 2022 года The Lodger стал достоянием общественности в США .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Путеводитель для коллекционеров Альфреда Хичкока: Жилец: История лондонского тумана (1926)» . Брентон Фильм . 23 сентября 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Лоджер: История лондонского тумана (1926)» . БФИ . Проверено 13 июля 2022 г.
  3. ^ The Guardian : «Жилец: История лондонского тумана – обзор»
  4. ^ Перейти обратно: а б Лоджер, «История лондонского тумана» (1926) на института кино . Британского сайте Screenonline
  5. ^ «Жилец: История лондонского тумана» .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Уильям Ротман в фильме «Жилец» (2017)
  7. ^ «Жилец (1927) — камео Хичкока — The Alfred Hitchcock Wiki» .
  8. ^ Спото, Дональд (1999). Темная сторона гения: Жизнь Альфреда Хичкока . Да Капо. п. 84 . ISBN  0-306-80932-Х .
  9. ^ Мелочи IMDB
  10. ^ Перейти обратно: а б Спото, Дональд, стр. 85
  11. ^ Генри К. Миллер, Первый настоящий Хичкок (Калифорнийский университет Press, 2022)
  12. ^ Альфред Хичкок: Жизнь во тьме и свете (2003) Патрика Макгиллигана
  13. ^ «Я почувствовал тошнотворную боль», Генри К. Миллер, Guardian, 12 января 2022 г.
  14. ^ Зона Хичкока: Жилец
  15. ^ Эссе коллекции критериев
  16. ^ Спото, Дональд, стр. 88–89
  17. ^ Спото, Дональд, стр. 91
  18. ^ «Жилец. История лондонского тумана» . бфи . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года.
  19. ^ «Жилец (1927)» . Гнилые помидоры .
  20. ^ Спото, Дональд, стр. 86
  21. ^ Ричард Аллен и Сэм Исии-Гонсалес. Очерки столетия Альфреда Хичкока, стр. iv
  22. ^ Стив Беннетт. «Определение жанра триллера» . Findmeanauthor.com . Проверено 22 июня 2010 г.
  23. ^ Разнообразие : «Радиообзоры: Жилец (1940)»
  24. ^ "Отрывки новостей из Studio Town" в Los Angeles Times (19 января 1942 г.)
  25. ^ Эндрю Пулвер (30 июля 2012 г.). «Мой любимый Хичкок: Жилец» . Хранитель . Проверено 2 апреля 2021 г.
  26. ^ Филипп Кемп. «Жилец: Первый настоящий Хичкок» . Критерий . Проверено 2 апреля 2021 г.
  27. ^ Дональд Либенсон. «Тихое мастерство: ранние фильмы Хичкока» . Роджер Эберт.com . Проверено 2 апреля 2021 г.
  28. ^ Сэмюэл Вигли (10 августа 2012 г.). «Тогда и сейчас: Обзор жильца» . БФИ . Проверено 2 апреля 2021 г.
  29. ^ «Изобилие бутлегов: Великий плагиат Альфреда Хичкока» . Брентон Фильм . 8 августа 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1209b0d8738a3f2c38b34f07bd60538__1723011060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/38/d1209b0d8738a3f2c38b34f07bd60538.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Lodger: A Story of the London Fog - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)