Jump to content

Мер (сообщество)

Более
Мер Рас или Манияро (разновидность танца дадия )
Общая численность населения
250,000 (1980)
Регионы со значительной численностью населения
Гуджарат, Индия : Порбандар , Джунагад , Дварка , Джамнагар.
Языки
Гуджарати
Религия
индуизм
Родственные этнические группы
Гуджаратский народ

Мер , Махер или Мехар ( гуджарати : ISO 15919 : Мер, Махер , Мехар ) — каста из региона Саураштра в Гуджарате в Индии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Они в основном базируются в районе Порбандар , включающем низменные, водно-болотные районы Гед и высокогорную Барду , и говорят на диалекте гуджаратского языка . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Меры Года и Барды образуют две группы джати и вместе они являются основными земледельцами в районе Порбандар. [ 7 ] Исторически эти мужчины служили государству Порбандар как феодальное ополчение, возглавляемое лидерами мер. [ 8 ] [ 9 ] В «Вестнике президента Бомбея» за 1881 год было записано, что численность мерсов составляет 23 850 человек. [ 10 ] Перепись населения Индии 1951 года зафиксировала 50 000 мерсов. [ 11 ] По состоянию на 1980 год их численность составляла около 250 000 человек. [ 12 ]

Источник

Меры других линий считают Кешва самой ранней линией, ссылаясь на пословицу : Адья Мер Кешва, jēni suraj purē chē śakh - «солнце является свидетельством того факта, что Кешва являются изначальными Мерс». [ 13 ] Миф происхождении о кешвасов , произошедших от волос на шее Рамы, был записан колониальными авторами. [ 9 ] Однако, возможно, самое старое упоминание о Кешвасе указывает на то, что основатель этой линии, возможно, жил более тысячи лет назад, хотя это основано на генеалогиях баротов, которые не считаются полностью точными, поскольку они перенесены в прошлое, в псевдоисторию. . [ 14 ]

Меры когда-то были связаны с династией Майтрака . [ 4 ] [ 15 ] Синха предполагает, что слово Майтрака является адаптацией слова Михир, которое, в свою очередь, является адаптацией слова Мер и не исключает возможности того, что правящие семьи Майтраков произошли от меров. [ 16 ] В надписях на колодце Вадава в Камбее Мерс упоминается как представитель Солнечной династии . [ 17 ] Другие историки полагают, что меры имеют гуннское происхождение. [ 18 ] [ 19 ]

История

Династия Мер существовала в Восточной Саураштре, о чем свидетельствует надпись, обнаруженная в Тимане. В 1207 году правитель Джагамал был вассалом Бхимы II Чаулукьев . из [ 20 ] Джагамал основал храмы Чандрешвар и Пратхвидивешвар (последний до сих пор стоит) и наделил их 55 праджами земли из деревни Камлол и 55 праджами земли из деревни Пхулсар, недалеко от деревни Кунтели (современный Кандхели). ). [ 21 ]

В следующей надписи из Махувы , датированной 1215 годом н.э., упоминается король меров по имени Ранасимха, которого предлагали стать преемником короля Джагамала в том же районе. [ 20 ] Надпись Хатасни 1328 года описывает строительство ступенчатого колодца Кунтараджем для мерского правителя Тепака, который хотел построить ступенчатый колодец на свое имя, как это сделал его дядя по материнской линии Хенгар. его сына Махананды был Тепак от его жены Рупы, дочери Мандалика I. Нагарджуна родился в семье Вакхала, а у Тепак был назначен правителем Таладжи правителем Чудасамы по имени Махиса. [ 22 ] [ 23 ] Ветвь Сисодия Мерса была сформирована, когда раджпуты Сисодиа Хати прибыли из Мевара в Раджастхане в Саураштру в качестве воинов-наемников и поселились в Малия Хатина (Малиа Хати) и вступили в брак с местными ахирами и мерами. [ 24 ]

В надписи из Бхавнагара Мер упоминается как царь Двиджи . [ 25 ]

Арабский историк Аль-Баладури упомянул меров как могущественное племя, проживающее на северо-западе Саураштры. [ 26 ]

Граммофонная запись "Kanudane Kahi Kahi Thaaki" 1937 года, написанная Кави Пингалши и исполненная Мером Кешавом Бхагатом.

Мерсы были доминирующей земледельческой кастой в управляемом Джетвой королевстве вокруг Барды. [ 27 ] Меры не платили арендную плату за свою землю, а платили только налог на очаг , а если они обрабатывали землю, то налог на плуг в дополнение к сукхи ( отказу от арендной платы ) в закрепленных за ними деревнях. [ 9 ] Они короновали правителя Джетвы, возложив тилак на его голову. [ 28 ] В результате мерсы наряду с катисами и раджпутами стали считаться « дарбарами ». [ 27 ] Исторически сложилось так, что горный Мерс, также известный как Бхомия (землевладельческий), обладал большей политической властью, чем равнинный Мерс, причем последнему было запрещено покупать землю у Бхомия в период с 1884 по 1947 год. [ 29 ] Родственникам погибших в бою рана заплатили 100 рупий (10 фунтов стерлингов) в конце 1800-х годов. [ 9 ] 28 апреля 1895 года Бхарвады Джамхирасары (недалеко от Бханвада ) организовали коллективную свадьбу , на которой присутствовало 12 000 человек, в том числе большое количество мерсов и Джам-сахибов . Сообщается, что на свадебном пиру для них были зарезервированы «почетные места», и они «проявлялись с большим уважением». [ 30 ] Кешав Бхагат, родом из Дхандхусара, стал звездой радио в 1930-х годах, исполняя традиционные гуджаратские бхаджаны , дохи и сортхи. [ 31 ]

Duration: 3 minutes and 2 seconds.
Канудане Кахи Кахи Тхааки в исполнении Мера Кешава Бхагата

нанял В 1970-х годах Сарман Мунджа Джадеджа приобрел известность после убийства гангстеров Деву и Карсана Вагера, которых Нанджи Калидас Мехта для прекращения забастовки на мельницах Махарана. [ 32 ] Будучи лидером организованной преступности в Порбандаре, он управлял параллельной системой правосудия, и многие Меры называли его фигурой, похожей на Робин Гуда. [ 33 ] Убив 47 человек, он отказался от насилия, находясь под влиянием движения Свадхьяй . [ 32 ] В 1986 году он был убит конкурирующей бандой, в результате чего Сантокбен Джадеджа взяла на себя управление бандой своего мужа и убила 30 человек в отместку. [ 32 ] К 1990-м годам ее банда разыскивалась по 500 делам, а она - по 9. Шантокбен умер в 2011 году, после чего конкурирующий главарь банды Бхима Дула Одедара стал доминировать в местной преступности и политике. [ 34 ] Одедара взял под свой контроль прибыльные рудники известняка, мела и бокситов; В 2017 году Высокий суд Гуджарата приговорил его к двойному пожизненному заключению за двойное убийство. [ 33 ] [ 35 ]

Мерс в политике

Мерс доминировали в политике мест Кутияна Видхан Сабха , Порбандар Видхан Сабха и Порбандар Лок Сабха .

Порбандарский район , Гуджарат

Первым мером, ставшим MLA Кутияны, был член Индийского национального конгресса Малдевджи Одедра в 1962 году; который также стал президентом Конгресса Гуджарата . В 1980 году был избран кандидат от Конгресса Виджайдасджи Махант, который сохранил свое место в 1985 году. Махант также стал президентом Конгресса Гуджарата. [ 36 ] В 1990 году Сантокбен Джадеджа получил место в законодательном собрании Кутияны как кандидат Джаната Дал . В 1995 году ее зять Бхура Мунджа Джадеджа стал MLA Кутияны, выступающей в качестве независимого кандидата . После Джадеджа кандидат от партии Бхаратия Джаната Карсан Дула Одедара занимал место в Кутияне, выиграв в 1999, 2002 и 2007 годах . С 2012 года его проводит Кандал Джадеджа, член партии Националистического конгресса MLA и сын Сантокбена, который снова победил в 2017 году . [ 37 ]

Малдевджи Одедра был избран от Порбандара Видхана Сабхи в 1972 году в качестве кандидата от ИНК. В 1985 году был избран Лакшманбхай Агат (ИНК). Бабубхай Бохирия (БДП) занимал это место в 1995 и 1998 годах, проиграв кандидату Конгресса Арджунбхаю Модхвадии в 2002 году. Модхвадия сохранил свое место в 2007 году и стал президентом Конгресса Гуджарата, но проиграл Бабубхаю Бохириа, который в настоящее время является MLA от Порбандара, в 2012 и 2017 годы. [ 36 ] [ 37 ]

Малдевджи Одедра занимал место Порбандара Лок Сабхи в 1980 году от имени INC. Его сын, Бхаратбхай Одедра (INC), был избран в 1984 году от Порбандара в Лок Сабха.

Кланы

Сообщество эндогамно, то есть браки заключаются внутри сообщества, но экзогамно по отношению к роду. То есть жених и невеста принадлежат к разным кланам ( готра ), известным как Бхаят. Генеалогии семей мер поддерживаются баротами посредством церемоний записи имен. [ 38 ] Патель или старосты — это наследственный титул, принадлежащий старейшинам семьи, которые принимают участие во всех религиозных и светских функциях. [ 39 ] Обычно в каждой деревне мер доминирует один из кланов, однако другие кланы переселяются как гарджемаи (люди, которые живут в домах своих тестей, когда у их тестей нет наследника). За ними часто следуют другие родственники. [ 40 ] Мерс состоит из 14 кланов, называемых Шах , которые далее делятся на сегменты, называемые Панхи : [ 4 ] [ 41 ]

  1. Бхатти
  2. Чаухан
  3. Чавда
  4. Чудасама
  5. Да
  6. Кешвана
  7. В Одэдаре
  8. Пармар
  9. В Раджшахе
  10. Сисодия
  11. Соламки
  12. Вахер
  13. в Вагеле
  14. Ваха

Общество и культура

Образ жизни

Исследование Мерса, проведенное в 1980 году, показало, что: среднее домохозяйство мер насчитывает 6 человек, 35% были грамотными, 95% домохозяйств владели своими домами и 77% членов домохозяйства были трудоустроены. 77% занятых работали в сельскохозяйственном секторе. [ 42 ] Меры выращивают жемчужное просо (Баджаро), сорго (Джувар) и кормовые культуры в качестве основных культур, а также, где это возможно, пшеницу . Хлопок и арахис выращиваются как товарные культуры, а овощи включают перец чили , клевер , баклажаны , помидоры , репу . Изредка сахарный тростник , клещевину и бобовые также выращивают . Благодаря потреблению молочных продуктов крупный рогатый скот и водяных буйволов разводят . У преуспевающего Мерса есть лошади . [ 40 ] Мелкие предприятия растительного происхождения находятся в ведении Mers, включая производство биодизельного топлива на арахиса алоэ , травяного шампуня из экстракции кунжутного и касторового заводах масла и по . [ 40 ] Бедные мерсы, не имеющие земель на свое имя, занимаются добычей полезных ископаемых, огранкой и обработкой камня. [ 43 ]

Меры в основном вегетарианцы: жемчужное просо (Баджаро ), сорго ( Джувар ) и пшеничный роти употребляют с овощами, перцем чили и творогом . [ 10 ] неочищенный сахар, топленое масло, лапси и хичди . Во время свадьбы подают [ 44 ] По состоянию на 1976 год сообщалось, что среди мерсов распространены пороки: около 30% употребляют алкоголь, несмотря на запрет в Гуджарате . [ 44 ]

Русская женщина с традиционными татуировками и серьгами, известными как «ведла».

Исторически Мерс заключали браки по расчету , которые заключались между родителями двух новорожденных. Однако девушку, вышедшую замуж в детстве, отправляли жить в семью мужа только после достижения зрелости. [ 45 ] Кросскузенные браки были обычным явлением, а полигамные браки были редки и допускались только в том случае, если мужчина не мог иметь детей от своей первой жены. [ 45 ] Женщины этой общины не соблюдают нормы женского уединения , повторный брак вдов не запрещен и табу на уединение во время менструации не соблюдаются. [ 38 ] [ 46 ] Приданое действует в основном в пользу женщин. [ 45 ] В отличие от типичных индуистских свадеб , церемония Кхамдум предполагает свадьбу с мечом в качестве представителя жениха. Женихи носят джуманум, сделанный из двадцати толов золота, переданного по наследству или одолженного у родственников. [ 47 ] Используется современный транспорт и оборудование, в том числе оркестровые труппы. [ 47 ] Финики раздавались по обычаю под названием Лан односельчанам, чтобы отпраздновать свадьбу или рождение сына. [ 48 ] Свадебные процессии отправляются на гаду , традиционной повозке, запряженной волами, которая перевозит женщин со стороны жениха в дом невесты в джан . [ 49 ] Меры – это кшатрии. [ 1 ] Однако в местной кастовой системе вайшьи не употребляли пищу Мерса из-за употребления мяса и алкоголя. [ 50 ] Меры считаются частью Кантио Варна или высокомерных групп, в которые входили другие племена, такие как раджпуты и ахиры. [ 51 ] Тер Тамсхи (13 колокольчатых металлических чаш), группа из тринадцати общин, которые обедают вместе, но не вступают в брак, включает меров. [ 52 ] Васвая - ремесленники, торговцы и парикмахеры считаются у Мерса рупом или красотой деревни. [ 40 ] Мерс и Рабарис поддерживали симбиотические отношения с каждой деревней, где большинство составляют мери, где проживали семьи Рабари, которые управляли деревенским стадом и продавали молочные продукты от своих собственных животных. [ 27 ] В 1993 году Комиссия Мандал отнесла Мерсов к другому отсталому классу . [ 53 ]

Русские мужчины носили золотые серьги в форме зонтика, называемые Шимшория ; в форме бус в то время как женщины Мера носили Ведла . Мужчины также носили малы с чередующимися красными и золотыми коралловыми бусами. [ 54 ] Русские женщины также татуировали большие части своего тела, включая шею, руки и ноги. [ 55 ] [ 56 ] Русским женщинам обычно делали татуировки, когда им было семь или восемь лет. Сначала обозначаются руки и ноги, а затем шея и грудь. Девушкам принято делать татуировку до замужества. [ 57 ] Пословица меров гласит: «Мы можем быть лишены всего, что есть в этом мире, но никто не в силах удалить следы татуировок». [ 58 ] Мотивы тату мер имеют тесное отношение к светской и религиозной тематике поклонения. На изображениях изображены святые мужчины, стопы Рамы или Лакшми, женщины, несущие воду в кувшинах на голове, Шраван, несущий своих родителей на рейке (кавад) в центры паломничества, а также изображены такие популярные боги, как Рама, Кришна и Хануман. Другими фаворитами являются лев, тигр, лошадь, верблюд, павлин, скорпион, пчела и муха. [ 57 ] Мер но Рас (Танец Мер), уникальная форма дандиа раас исполняется . Представление включает в себя обильное напыление гулала ( киноварь ) на тела и костюмы танцоров. [ 59 ] Практика танца отмечается колониальными авторами, где они описывают его исполнение с вариацией палки и меча во время коллективной свадьбы или «Бхарвад Джанг » Бхарвадов Джамхирасары недалеко от Бханвада . [ 30 ] У Мерсов есть разнообразное оружие, включая боевые топоры, мечи, копья, ружья и щиты. В частности, боевой топор используется как целевой инструмент и считается эмблемой мужественности. [ 60 ]

Религия

Верования и практики

Меры — индуисты и исповедуют различные религиозные традиции, от народного индуизма до йоги и бхакти практик . Кроме того, в каждой линии передачи также есть божество линии передачи или Кулдеви , называемое Аи (бабушка) , которому поклоняются, зажигая лампу перед мурти . [ 61 ] Хотя мерсы поклоняются всем богам индуистского пантеона , преданность Рамдевджи и Вачхарададе является уникальной отличительной чертой религиозной веры меров. Мужчины и женщины мер сохраняют полную свободу в выборе панта или сампрадаи , и ни один член семьи не принуждает другого следовать их вероисповеданию. [ 62 ] Ожидается, что у русалок будет гуру, который даст личный религиозные советы; тех, у кого его нет, пренебрежительно называют нагуру (без гуру) . [ 63 ]

Поклонение Рамдеву Пиру также формализуется через пантх, посвященный поклонению джьот тайная церемония Пат , преодолевающая все кастовые и социальные барьеры. , и организуется [ 64 ] Меры Геда организуют церемонию Мандап вместе с Колисом и собирают вместе целые деревни для поклонения. [ 65 ] Традиция бхакти практикуется посредством пения бхаджанов на темы индуистских эпосов ; джива ; брахман ; джняна ; саньяса ; бхакти и мокша . [ 45 ] [ 66 ] Вайшнавизм , шиваизм и шактизм распространены среди меров, причем в каждой деревне есть храм Шивы , Рамы и различных форм Деви . присутствие небольшого меньшинства тайных практиков Вамачары Среди поклонников Деви также было отмечено ; Считается, что они поклоняются Кали с мясом и алкоголем. [ 64 ] В традиции бхакти Пранами-сампрадай преобладает , и преданные поклоняются Кришне как гопи . [ 67 ] У Кабир-панта также есть небольшое количество последователей, которые проводят открытые церемонии под руководством маханта . [ 68 ] Некоторые меры следуют за Пирсом на основе личного опыта. [ 69 ] Типичные формы индуистского поклонения, такие как аарти, распространены. Сати Чаранджати , очень включая Ходияра, почитаются. [ 70 ] [ 71 ] услуги бхувы ( шамана ) При молитве Кулдевису, Сатису или Вачхара Даде используются . [ 71 ] Во время бракосочетания богине Рандал поклоняются за плодородие, а браминов приглашают читать Сатьянараян Катху , чтобы помолиться об облегчении трудных времен.

Мерс поручил трем типам палий почтить своих предков. Первый тип — сурапура (букв. «Совершенно храбрый», относится к воинам); второй для сурхана для предков, умерших неестественной смертью, и, наконец, для сатис . почитают их с синдуром Потомки мер на Дивали . [ 72 ] [ 73 ] Одним из случаев почитания Палий являются свадьбы, на которых разрешение на брак берется у предков. Кроме того, согласие также получено от Вачхарадады . [ 74 ]

Фестивали и паломничества

Мелас — это ярмарки, организуемые по религиозным поводам, но имеющие и светские аспекты. Крупнейшая ярмарка региона Мер — Мадхавпур Мела. Сообщество мер ежегодно празднует «Рукмини-но Чоро» в прекрасном храме Мадхавраи. Считается, что Кришна женился на Рукмини в Мадхавпуре. [ 75 ] Меры также посещают региональные ярмарки, такие как Маха Шивратри Мела в Бхавнатхе , Джунагадхе и мела в храме Билешвара Махадева на холмах Барда. [ 76 ] В Бхим Агьярас другие ярмарки организуются в Одадаре и Висаваде в высокогорье и в Баледже в низменности. [ 77 ] Момаи Мата почитается Мерсом и Рабарисом, и благосклонности богини добиваются для защиты скота и хороших дождей. [ 78 ] Мерсы отправляются в паломничество в Дварку . Еще одно распространенное паломничество – к горе Гирнар . [ 79 ]

Празднование Холи начинается после того, как в равнинных деревнях замечено зажжение Рабари Холи в Канмера Нес на холмах Барды. Рабари выступают в качестве посредников священных сил, приглашая духов пуранических и ведических деятелей на свой Холи. [ 78 ]

Диаспора

Мерс начал мигрировать в британские колонии в Восточной Африке в начале 20 века. Бизнесмен Нанджи Калидас Мехта сыграл важную роль в их миграции в Африку. Многие из первых мигрантов были выходцами из горных деревень. [ 80 ] После изгнания азиатов из Уганды многие меры поселились в Великобритании и других западных странах. [ 81 ]

Известные люди

Наука

Спорт

Политика

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б Триведи 1961 , стр. 1, 14, 40.
  2. ^ Дискалкар, Д.Б. (1941). «Надписи Катиавада». Новый индийский антиквар . 1 :580 – через Archiv.org. Надпись Махува, датированная 1272 годом, говорит о царе Мехара, правившем в Тимбанаке. Вероятно, он был преемником царя Мехара Джагараала, феодала правителя Чаулукья Бхимы II, упомянутого в медном гранте VS 1264 года, найденном в Тимане и опубликованном в Indian Antiquary Vol. XI стр. 337. Другая семья Мехер упоминается в надписи Хатаспи, датируемой 1386 годом. В наше время Мехеры встречаются главным образом в штате Порбундер, а не в той части Катиавада, где были найдены вышеупомянутые надписи.
  3. ^ Фишер, Эберхард; Шах, Хаку (1970). Сельские мастера и их работа: оборудование и техника в деревне Мер Ратади, Саураштра, Индия . Палди, Ахмедабад: Национальный институт дизайна. п. 118.
  4. ^ Jump up to: а б с Франко, Фернандо; Макван, Джьотсна; Раманатан, Сугуна (2004). Путешествие к свободе: рассказы далитов . Популярный Пракашан. стр. 242–. ISBN  978-81-85604-65-7 . Проверено 6 апреля 2013 г.
  5. ^ Триведи 1986 , с. viii.
  6. ^ Триведи 1961 , стр. 1–3.
  7. ^ Триведи 1961 , стр. 100–103.
  8. ^ Мэддок 1993 , с. 104.
  9. ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл 1881 , с. 138.
  10. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 1881 , с. 139.
  11. ^ Триведи 1999 , с. 1.
  12. ^ Триведи 1999 , с. 9.
  13. ^ Триведи 1961 , с. 106.
  14. ^ Триведи 1961 , стр. 107–108.
  15. ^ Одедра, Северная Каролина (2009). Этноботаника племени Махер в районе Порбандар, Гуджарат, Индия (PDF) (докторская диссертация). Университет Саураштры . п. 87.
  16. ^ Синха, Нандини (1 августа 2001 г.). «Ранние майтраки, земельные хартии и формирование регионального государства в раннесредневековом Гуджарате». Исследования по истории . 17 (2): 153–154. дои : 10.1177/025764300101700201 . S2CID   162126329 .
  17. ^ Рупаманджаринамамала 1983 , стр. 8.
  18. ^ История Гуджарата 1982 , стр. 81.
  19. ^ Энциклопедия Indica: Ancient Gujarat 2000 , стр. 132.
  20. ^ Jump up to: а б Дискалкар, Д.Б. (1941). «Надписи Катиавада». Новый индийский антиквар . 1 :580 – через Archiv.org. Надпись Махува, датированная 1272 годом, говорит о царе Мехара, правившем в Тимбанаке. Вероятно, он был преемником царя Мехара Джагараала, феодала правителя Чаулукья Бхимы II, упомянутого в медном гранте VS 1264 года, найденном в Тимане и опубликованном в Indian Antiquary Vol. XI стр. 337. Другая семья Мехер упоминается в надписи Хатаспи, датируемой 1386 годом. В наше время Мехеры встречаются главным образом в штате Порбундер, а не в той части Катиавада, где были найдены вышеупомянутые надписи.
  21. ^ Справочники штата Гуджарат: Bhavnagar 1969 , стр. 616.
  22. ^ Дискалкар, Д.Б. (1938–1941). Надписи Катиавада (№ 27) . Пуна. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  23. ^ Шейх, Самира (2008). «Альянс, генеалогия и политическая власть». Журнал средневековой истории . 11 (1): 36. дои : 10.1177/097194580701100102 . S2CID   154992468 – через SAGE.
  24. ^ Шах, AM; Десаи, ИП (1988). Разделение и иерархия: обзор каст в Гуджарате . Книги Южной Азии. п. 60. ИСБН  978-8170750086 .
  25. ^ Надписи Катиавада 1939 , стр. 732.
  26. ^ Гуджарат, каким его знали арабы, 1969 г. , стр. 31.
  27. ^ Jump up to: а б с Тамбс-Личе, Харальд (1997). Традиционное общество власти, прибыли и поэзии в Катхиаваре, Западная Индия . Нью-Дели: Манохар. стр. 160–161. ISBN  81-7304-176-8 .
  28. ^ Казенс, Генри (1998). Соманатха и другие средневековые храмы в Катиаваде . Археологическая служба Индии. п. 3.
  29. ^ Триведи 1961 , с. 101.
  30. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Джеймс М. (1901). Справочник президентства Бомбея, том 11, часть 1. Население Гуджарата: индуисты . Бомбей: Центральная правительственная пресса. п. 275.
  31. ^ «Записи гуджрати и хиндустани» . Программа Британской библиотеки по сохранению архивов под угрозой исчезновения . 01.12.1937. Архивировано из оригинала 4 апреля 2022 г. Проверено 4 апреля 2022 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Пандья, Хареш (24 мая 2006 г.). «Дети Бапу клянутся оружием» . Индостан Таймс . Проверено 23 мая 2020 г.
  33. ^ Jump up to: а б Менон, Адитья (9 декабря 2017 г.). «Банды Порбандара: опросы общественного мнения в Гуджарате стали последним актом старого мафиозного соперничества» . Ловите новости . Проверено 23 мая 2020 г.
  34. ^ Дэйв, Хирал (2 апреля 2011 г.). «Порбандар оплакивает свою Крестную мать» . Индийский экспресс . Проверено 23 мая 2020 г.
  35. ^ «HC дает Бхиме Дуле жизнь за двойное убийство» . Времена Индии . 14 октября 2017 г. Проверено 23 мая 2020 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Конгман, который противостоит волне» . Индийский экспресс . 4 марта 2011 года . Проверено 23 мая 2020 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Выборы в избирательном округе Ассамблеи Порбандара (Гуджарат)» . Выборы.в . 27 марта 2020 г. Проверено 23 мая 2020 г.
  38. ^ Jump up to: а б Триведи 1961 , с. 60.
  39. ^ Jump up to: а б Фишер и Шах 1970 , с. 4.
  40. ^ Jump up to: а б с д Фишер и Шах 1970 , с. 6.
  41. ^ Триведи 1961 , стр. 100, 111.
  42. ^ Триведи 1999 , стр. 20–38.
  43. ^ Фишер и Шах 1970 , с. 25.
  44. ^ Jump up to: а б Триведи 1999 , с. 83.
  45. ^ Jump up to: а б с д Триведи 1999 , с. 71.
  46. ^ Фишер и Шах 1970 , с. 120.
  47. ^ Jump up to: а б Триведи 1999 , с. 80.
  48. ^ Триведи 1961 , с. [ нужна страница ] .
  49. ^ Фишер и Шах 1970 , с. 17.
  50. ^ Триведи 1961 , с. 44.
  51. ^ Триведи 1999 , с. 183.
  52. ^ Триведи 1999 , стр. 184–185.
  53. ^ «Центральный список ОБЦ» . Национальная комиссия по отсталым классам . 10 сентября 1993 года . Проверено 22 мая 2020 г.
  54. ^ Фишер и Шах 1970 , с. 114-115.
  55. ^ «Шиншория – традиционное украшение для ушей» . Народный архив сельской Индии . 16 февраля 2015 г. Проверено 19 мая 2020 г.
  56. ^ «Ведла – серьги общины Махеров» . Народный архив сельской Индии . 16 февраля 2015 г. Проверено 19 мая 2020 г.
  57. ^ Jump up to: а б Крутак, Ларс. «Индия: Земля вечных чернил» .
  58. ^ ПУТЕШЕСТВУЕТ ЧЕРЕЗ ГУДЖАРАТ, ДАМАН И ДИУ . Лулу.com. 22 февраля 2019 г. ISBN  9780244407988 .
  59. ^ Шарма, Манорма (1 января 2007 г.). Музыкальное наследие Индии . Издательство АПХ. п. 60. ИСБН  978-81-313-0046-6 . Проверено 6 апреля 2013 г.
  60. ^ Фишер и Шах 1970 , с. 108-109.
  61. ^ Триведи 1961 , стр. 173–175.
  62. ^ Триведи 1961 , с. 163.
  63. ^ Триведи 1961 , стр. 163–164.
  64. ^ Jump up to: а б Триведи 1961 , с. 158.
  65. ^ Триведи 1961 , с. 63.
  66. ^ Триведи 1961 , с. 153.
  67. ^ Триведи 1961 , стр. 157–158, 160.
  68. ^ Триведи 1961 , с. 161.
  69. ^ Триведи 1961 , с. 162.
  70. ^ Триведи 1961 , с. 155.
  71. ^ Jump up to: а б Триведи 1961 , с. 175.
  72. ^ Триведи 1961 , с. 177.
  73. ^ Мэддок 1993 , стр. 108–110.
  74. ^ Фишер и Шах 1970 , с. 43-45.
  75. ^ Десаи, Анджали Х. (2007). Путеводитель по Индии Гуджарат . Публикации путеводителей по Индии. ISBN  978-0978951702 .
  76. ^ Триведи 1961 , стр. 183–188.
  77. ^ Триведи 1961 , с. 187.
  78. ^ Jump up to: а б Тамбс-Личе, Харальд (1997). Традиционное общество власти, прибыли и поэзии в Катхиаваре, Западная Индия . Нью-Дели: Манохар. стр. 160–161. ISBN  81-7304-176-8 .
  79. ^ Триведи 1961 , стр. 156–157.
  80. ^ Триведи 1986 , с. 21.
  81. ^ Джоши, Свати (2 декабря 2000 г.). « Крестная мать»: оспаривание общинной политики в засушливой стране». Экономический и политический еженедельник . 35 (49): 4304–4306.
  82. ^ Jump up to: а б с «Банды Порбандара: опросы общественного мнения в Гуджарате стали последним актом старого мафиозного соперничества» . CatchNews.com . Проверено 19 мая 2020 г.
  83. ^ Джоши, Раджеш (8 марта 1999 г.). «Сантокбен, Крестная мать» . Перспективы Индии . Проверено 19 мая 2020 г.

Источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1c8da827724e48d574b48c2c321494f__1721705460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/4f/d1c8da827724e48d574b48c2c321494f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mer (community) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)