Jump to content

Коли люди

Статья с расширенной защитой
(Перенаправлено с Колиса )

В любое время
Колли, колли, колли
Портрет . Коли вождя Дахевана Джеймса работы Форбса , 1813 год
Языки
Хинди , гуджарати , маратхи , бхил , Качи Коли , конкани , каннада
Религия
Индуист , мусульманин , христианин
Родственные этнические группы
Кори , Коли Христиане

Коли каста земледельцев Индии, в основном проживающая в Гуджарате . В начале 20 века каста Коли была признана преступным племенем в соответствии с Законом о преступных племенах правительством Британской Индии из-за их антиобщественной деятельности, но во время Первой мировой войны военной кастой Коли были признаны Британской Индийской империей . Колисы из Гуджарата были знаменитыми пиратами Аравийского моря . [ 1 ]

Каста Коли образует крупнейшую кастовую группу в Гуджарате и Химачал-Прадеше , составляя 24% и 30% от общей численности населения в этих штатах соответственно. [ 2 ] [ 3 ]

Распределение

История

Рано

Женщина Коли

Патидары Центрального и Северного Гуджарата работали в сельском хозяйстве на землях землевладельцев Коли или вождей Коли, но после обретения Индией независимости Патидары закрепили земли Колиса в соответствии с Законом о потолке земли Независимой Индии и снизили социальный статус Коли. [ 11 ] после этого Колис подумал, что они управляют территорией, но не имеют никаких прав, поэтому Колис часто в полночь грабит бандами деревни Патидара. [ 12 ] Раджпуты . Гуджарата твердо объединились с Колисом, потому что раджпуты также были против патидаров из-за их земельных прав [ 13 ] В центральном и северном Гуджарате Коли несколько раз ссорились с Патидарами по вопросам аренды земли, прав на землю и использования общих деревенских ресурсов. Здесь можно упомянуть, что для победы на выборах в 1962 и 1967 годах Гуджаратская партия Сватантра , в которой доминировали Патидары, победила некоторых лидеров Коли Гуджаратского Кшатрия Сабхи , и в Сабхе доминировал Колис из Северного Гуджарата. Партия разработала стратегию, называемую аббревиатурой ПКАШ; это «партия патидаров и коли-кшатриев». Партия выдвинула большое количество Колисов в качестве кандидатов от партии, а также предоставила им должности в партийной организации. Но этот союз длился недолго. Партия и лидеры Коли Кшатрий Сабхи не смогли разрешить конфликты на низовом уровне между крестьянами Коли и крестьянами Патидара. [ 14 ] Жалобы Патидара были разрешены Гуджаратом Кшатрием Сабхой путем нескольких встреч, но этого было недостаточно, потому что численность населения Колиса была вдвое больше, если Гуджарат и Патидары часто подвергались нападкам со стороны Колиса, находящегося под влиянием. [ 15 ] большинство детей Патидара занимались изучением коллажей, а Колис - нет, и это было большим преимуществом Патидара. [ 16 ] [ 17 ]

Некоторые из вождей Бхилов раннесредневекового Ахмедабада претендуют на статус Колиса в средневековый период. Коли Гуджарата , будучи частью земледельческого населения, могли включать в себя некоторые другие социальные группы, претендующие на статус земледельцев. Коли не были хорошими земледельцами в средневековый период и не описываются как экономически однородная каста в конце девятнадцатого века. Характер колис как земледельцев сильно различается в разных частях Гуджарата. Среди Колиса иногда совершаются насильственные преступления, их называли преступниками. но, как каста воинов , они заняли положение мирных земледельцев, что резко контрастирует с их беззаконными поступками пятьдесят лет назад. Коли средневекового Гуджарата также фигурируют в средневековых источниках скорее как беззаконные элементы, чем как мирные производители. Радже Викрамаджиту, губернатору Гуджарата при Шахджахане , в 1622 году пришлось провести экспедицию против Джагирдара Колиса на севере Ахмадабада, который на протяжении поколений был ужасом для путешественников. Между 1662 и 1668 годами Авантюрист- белуджи , выдававший себя за покойного Дара Шико, успешно собрал вокруг себя большое количество коли Вирамгама и Чунвала. Командующему Великих Моголов Мохабат-хану пришлось выступить, чтобы прогнать его и взять под свой контроль Колис. В отчетах Ост-Индской компании упоминается, что путь из Ахмадабада в Сурат был особенно опасен из-за постоянных вторжений разбойников, грабителей, пиратов и разбойников Колиса. Фактически, в 1644 году некоторые Колис напали на караван между Ахмадабадом и Броачем. Колис, вооруженный луками, стрелами и мушкетами, атаковал силы Фидауддин-хана в середине восемнадцатого века; Колис также предпринял партизанские нападения на силы Гайквада. Но важно то, что коли Гуджарата восемнадцатого века отказались признать бхилов как коли. Александр К. Форбс, писая о коли и бхилах Махикантхи в период Гайквадов, упоминает, что племенные бхилы пытались стать коли. в статусе Коли. Вышеизложенное указывает на то, что статус «коли» стал респектабельным для тех племенных групп в Гуджарате, которые стремились выделиться из большей массы своих сородичей. Коли, похоже, достигли важного социально-политического статуса к четырнадцатому веку. , по крайней мере, на побережье Конкан в Махараштра . главой знаменитого форта Джанджира был коли по имени Рам Патил. Известно, что королевство Коли было основано Джайбой Поперой в Северном Конкане в 1342 году. Во времена Шиваджи Колис служил армии маратхов под командованием их командиров Коли Есаджи Канка и Танаджи Малусаре со времен Шиваджи осуществлял значительный контроль над побережьем Конкан . Бахмани присвоили звание сардара вождям Коли, которые отвечали за горные массивы. Напротив, мы отметили, что коли Гуджарата в основном воспринимались как хищническое племя . Судя по тому, как они описаны в литературе средневекового периода и в рассказах путешественников, мы подозреваем, что некоторые потомки средневековых вождей Бхилов, особенно Ахмадабада, могли претендовать на статус Коли. [ 18 ]

Записи о народе Коли существуют, по крайней мере, с 15-го века, когда правители современного региона Гуджарат называли своих вождей мародерствующими грабителями, бандитами и пиратами. В течение нескольких столетий некоторым из них удалось основать мелкие вождества по всему региону, в основном состоящие из одной деревни. [ 19 ] Хотя эта относительно небольшая группа колис и не являлась раджпутами , она претендовала на статус общины раджпутов более высокого ранга, перенимая их обычаи и смешиваясь с менее значимыми семьями раджпутов посредством практики гипергамных браков. [ 20 ] [ 21 ] который обычно использовался для повышения или закрепления социального статуса. [ 22 ] Однако в сообществе Коли существовали значительные различия в статусе и мало сплоченности как географически, так и с точки зрения общинных норм, таких как создание эндогамных брачных групп. [ 23 ]

Женщина Коли и мужчина Коли с луком и стрелами, 19 век.

В период колониального британского владычества и в 20 веке некоторые Коли оставались крупными землевладельцами и арендаторами. [ 21 ] хотя большинство из них никогда не были чем-то большим, чем мелкими землевладельцами и рабочими. [ 23 ] Однако к этому времени большинство Колис потеряли свое некогда равное положение с Патидаром. [ а ] община из-за земельных реформ периода правления. [ 24 ] Коли предпочитали помещичью систему землевладения, которая не была столь взаимовыгодной. Они подверглись вмешательству со стороны британских сборщиков налогов, которые вмешались, чтобы гарантировать, что оговоренные доходы будут переведены правительству до того, как какой-либо излишек перейдет землевладельцу. [ 25 ] Будучи менее склонными лично принимать активное участие в сельском хозяйстве и таким образом максимизировать доходы от своих земельных владений, владения Коли часто оставались необработанными или недостаточно используемыми. Эти земли постепенно были захвачены земледельцами канби, а коли были классифицированы как преступное племя из-за их неспособности удовлетворить требования доходов и их склонности совершать набеги на деревни канби, чтобы выжить. Захват земель Канби также превратил Колис в арендаторов и сельскохозяйственных рабочих Канби, а не в землевладельцев, тем самым увеличивая экономическое неравенство между общинами. Разница еще больше усугублялась тем, что канбис предоставляли лучшие условия аренды для членов своей общины, чем для Колиса. [ 26 ]

Двадцатый век

Такарда Коли из штата Барода в 1911 году.

В более поздний период правления гуджаратцы коли были вовлечены в процесс того, что впоследствии было названо санскритизацией . , привлекая другие значительные группы в качестве претендентов на ритуальный титул кшатриев В то время, в 1930-е годы, они представляли около 20 процентов населения региона, и члены местной раджпутской общины стремились расширить свое влияние . Раджпуты были политически, экономически и социально маргинализированы, потому что их собственная численность — около 4–5 процентов населения — уступала доминирующим патидарам, в которых коли также были разочарованы. Коли были среди тех, на кого нацелились раджпуты, потому что, хотя британская администрация классифицировала их как преступное племя , они были среди многих общин того периода, которые заявляли о генеалогическом происхождении от кшатриев. Лидеры раджпутов предпочитали рассматривать Колис как кшатриев по военным принципам, а не по происхождению, но, в какой бы терминологии это ни звучало, это был брак политической целесообразности. [ 21 ]

В 1947 году, примерно в то время, когда Индия получила независимость , кастовая ассоциация Катч, Катхиавар, Гуджарат Кшатрия Сабха (KKGKS) возникла как головная организация для продолжения работы, начатой ​​во времена Раджа. Кристоф Жаффрело , французский политолог, говорит, что эта организация, претендующая на то, чтобы представлять раджпутов и колисов, «...является хорошим примером того, как касты с очень разным ритуальным статусом объединяются для защиты своих общих интересов. . ... Использование слова «кшатрий» было в основном тактическим, и первоначальная кастовая идентичность была серьезно размыта». [ 21 ]

Актуальность ярлыка кшатриев с точки зрения ритуалов была уменьшена практическими действиями ККГКС, которые, среди прочего, видели требования классифицировать составляющие общины как отсталые классы в индийской схеме позитивной дискриминации . Кшатрии обычно не хотели, чтобы их ассоциировали с такой категорией, и это действительно противоречит теории санскритизации, но в данном случае это соответствовало социально-экономическим и политическим желаниям. К 1950-м годам ККГКС создал школы, системы кредитования и другие механизмы общинной самопомощи и потребовал реформы законов, касающихся земли. Он также стремился к альянсам с политическими партиями на государственном уровне; сначала с Индийским национальным конгрессом , а затем, к началу 1960-х годов, с партией Сватантра . К 1967 году ККГКС снова начал работать с Конгрессом, поскольку, несмотря на то, что он был убежищем для Патидаров, партийному руководству были нужны голоса членов ККГКС. Коли выиграли от действий ККГКС за эти два десятилетия больше, чем раджпуты, и Джаффрелот считает, что примерно в это же время появилась интеллигенция Коли. [ 21 ] Ганшьям Шах, профессор Университета Джавахарлала Неру, описывает сегодняшнюю организацию как охватывающую широкую группу общин, от обездоленных раджпутов с высоким престижем до полуплеменных бхилов с колисами в середине. Он отмечает, что его состав отражает «общие экономические интересы и растущую светскую идентичность, рожденную частично из фольклора, но больше из общего недовольства зажиточными кастами». [ 27 ]

Коли Гуджарата оставались в невыгодном положении в образовательном и профессиональном отношении по сравнению с такими общинами, как брахманы и патидары. [ 28 ] Их многочисленные Джати включают Барийя , Кхант и Тхакор , и они также используют Коли в качестве суффикса, что дает начало таким группам, как Гулам Коли и Матиа Коли. Некоторые вообще не называют себя Коли. [ 2 ]

Колис из Бандры во время в честь Дня Республики парада , исполняющий танец Коли

Шиал

Шиалы проживающий , или Шиялы, клан касты , Коли в индийском штате Гуджарат . Они были известными пиратами Гуджарата. [ 29 ] Шиал-Коли получили свое название от острова Шиал, расположенного на южном побережье Катхиавара . [ 30 ] Шиал Колис победил и захватил остров Шиал у португальской Индии крепостью вместе с Чанчом, Гуджаратом , но позже они были побеждены навабом Джанджиры и сделал его своей и Джафрабада . [ 31 ] во время Первой мировой войны они были зачислены в качестве солдат Британской индийской армии правительством Британской Индии . [ 32 ]

Военный

Империя Маратхов

Колис Махараштры, [ 33 ] присоединился к армии маратхов во время правления Чатрапати Шиваджи из Империи маратхов . [ 34 ] Колис также служил в маратхском флоте Шиваджи. [ 35 ] а гранд-адмиралом флота маратхов командовал вождь Коли Канходжи Ангре, известный как Шиваджи Моря. [ 36 ] а армейские воины были укомплектованы командиром Коли Танаджи Малусаре. [ 37 ] Колис сформировали важную армию Мавала Шиваджи в форте Шивнери в Джуннаре. [ 38 ] Вождь Коли по имени Лайя Патил, который был командующим флотом маратхского флота, был удостоен Шиваджи титула Сарпатила за его смелое нападение на Джанджиру. [ 39 ] В 1665 году, при Шиваджи, солдаты Коли сыграли важную роль в форте Пурандар во время осады Дилер-хана. [ 40 ] Когда Шиваджи начал восстание против мусульманских султанатов, Коли были одними из первых, присоединившихся к нему под предводительством Кхемирао Сарнаика, и они сыграли ведущую роль в Свараджье. [ 41 ]

Деканский султанат

Коли Махараштры служили в султанатах Декана , Коли служили в султанате Бахмани крепостными, а султаны султаната Бахамани уважали офицеров Коли с титулом Сардар. [ 42 ] а султанат Ахмеднагар предоставил Колису хорошие позиции, такие как Сардар и Мансабдар. [ 43 ]

Гуджаратский султанат

Колис Гуджарата служили в королевской армии султаната Гуджарат во время правления Бахадур-шаха. [ 44 ] Великих Моголов и Колис напал на султана Хумаюна , защищая султана Гуджарата Бахадур-шаха, и разграбил армию Великих Моголов Хумаюна в заливе Хамбхат. [ 45 ] [ 46 ]

Британская Индийская империя

Во время мятежа 1857 года был сформирован Деканский корпус Коли под командованием капитана Наттолла, и Колис оказался очень полезным и работоспособным. [ 47 ] Всякий раз, встречая врага, они проявляли одну и ту же лихую и стойкую храбрость. Когда в 1860 г. были выведены регулярные войска , их место заняли отряды корпуса Коли. Корпус Коли продолжал выполнять эту обязанность до 1861 г., когда он был расформирован и часть из них поступила на полицейскую службу. [ 48 ] [ 49 ] Подобно Деканскому корпусу Коли в Махараштре, Корпус Гуджарата Коли [ 50 ] ( Корпус Ахмадабада Коли ) был сформирован в Гуджарате для подавления восстаний. [ 51 ] Корпус Гуджерат Коли был награжден медалью за мятеж за храбрость солдат Коли губернатором Бомбея лордом Эльфинстоном. [ 52 ] Во время Первой мировой войны Колис из Химачал-Прадеша был завербован в Британскую индийскую армию. [ 53 ] [ 54 ] и Колис из Пенджаба были зачислены в британские пехотные войска. [ 55 ]

Британский военно-морской флот Индии, или Военно-морской флот Бомбея, был укомплектован или контролировался Колисом Мумбаи во время британского владычества в Индии. [ 56 ]

Португальская Индия

Колис Махараштры служил в составе португальско-индийского флота. Колисы были наиболее важны для португальского индийского короля, потому что в военное время Колис часто сражались на собственных лодках и галливатах. Португальский индийский король был не в лучшем состоянии, но специально для Колиса построил два военных корабля для борьбы с пиратами и другими морскими силами. [ 57 ]

Княжеские Штаты

Княжество Барода завербовало в свою армию от восьми до десяти тысяч солдат Коли. [ 58 ]

Котвалами королевского дворца княжеств Бхавнагар, Морви и Раджкот был Талпада Колис из деревни Радхаванадж округа Хеда . [ 59 ]

Классификация

Сообщество Коли, отнесенное правительством Индии к в отсталому классу индийских штатах Гуджарат другому , [ 60 ] Карнатака , [ 61 ] Махараштра [ 62 ] и Уттар-Прадеш , [ 63 ] но Токре Коли, Малхар Коли и Махадев Колис внесены правительством штата Махараштра в племен список зарегистрированных . [ 64 ]

Правительство Индии классифицировало общину Коли как зарегистрированную касту в переписи 2001 года в штате Дели. [ 65 ] Мадхья-Прадеш [ 66 ] и Раджастан. [ 67 ]

Закон о преступных племенах

Каста Коли в Махараштре и Гуджарате была классифицирована как преступные племена в соответствии с Законом о преступных племенах правительством Индии 1871 года из-за их антиобщественной деятельности, такой как грабежи , убийства, шантаж урожая и , а также кражи животных . [ 68 ] В 1914 году Колис из Махараштры восстал против британского правления и напал на правительственных чиновников, и, чтобы контролировать их, правительство снова объявило Колис преступным племенем в соответствии с Законом о преступных племенах Бомбея. Ежедневно на призыве присутствовало около 7000 Коли. [ 69 ] Колис часто нападал на Марвари Баниаса , Сахукаров и Ростовщиков . Сообщалось, что Колис часто сжигал дома и бухгалтерские книги и грабил имеющиеся ценности ростовщиков, если они не могли выплатить долг, данный ростовщиками. Это было особенно распространено в Махараштре и Гуджарате. В 1925 году Колис были зарегистрированы в соответствии с Законом о преступных племенах. [ 70 ] Индийский историк Г.С. Гурье пишет, что Колис работал солдатами в индийской армии в нескольких полках , но снова в 1940 году солдаты Коли были классифицированы правительством Бомбея как преступное племя в соответствии с Законом о преступных племенах за их необычную деятельность против правительственных чиновников. [ 71 ] В 1952 году Закон о преступных племенах был временно отменен и заменен Законом о регулярных правонарушителях с небольшими изменениями.

См. также

Примечания

  1. Патидары ранее были известны как Канби , но к 1931 году получили официальное признание как Патидар. [ 24 ]

Ссылки

  1. ^ «Новости Гуджарата: теперь Коли-Такор попросил оговорку перед выборами в Гуджарате, станет ли это такой же проблемой, как движение Патидар» . Навбхарат Таймс (на хинди) . Проверено 24 марта 2022 г.
  2. ^ а б Шах 2004 , с. 221.
  3. ^ Минхас, Пунам (1998). Традиционные торговые и торговые центры в Химачал-Прадеше: с торговыми маршрутами и торговыми сообществами . Индус Паблишинг. ISBN  978-81-7387-080-4 .
  4. ^ Шах 2004 , с. 297.
  5. ^ Минхас, Пунам (1998). Традиционные торговые и торговые центры в Химачал-Прадеше: с торговыми маршрутами и торговыми сообществами . Нью-Дели, Индия: Indus Publishing. стр. 59: В Химачале Колис составлял около 30 процентов населения. ISBN  978-81-7387-080-4 .
  6. ^ Доннан, Гастингс; Сельер, Фриц (1997). Семья и гендер в Пакистане: внутренняя организация в мусульманском обществе . Нью-Дели, Индия: Издательская корпорация Hindustan. п. 89. ИСБН  978-81-7075-036-9 .
  7. ^ Чатурведи, Винаяк (2007). Крестьянское прошлое: история и память в Западной Индии . Нью-Дели, Индия, Азия: Издательство Калифорнийского университета . п. 32. ISBN  978-0-520-25076-5 .
  8. ^ Эдмонд, Джейкоб; Джонсон, Генри; Леки, Жаклин (27 июля 2011 г.). Возвращаясь к Азии: истории, встречи, идентичности . Нью-Дели, Индия: Global Oriental . п. 67. ИСБН  978-90-04-21261-9 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  9. ^ Велптон, Джон (17 февраля 2005 г.). История Непала . Нью-Дели, Индия: Издательство Кембриджского университета . п. 19. ISBN  978-0-521-80470-7 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  10. ^ Хало, Кен (10 августа 2018 г.). Сообщества, сети и этническая политика . Нью-Дели, Индия, Азия: Routledge . ISBN  978-0-429-86435-3 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  11. ^ Франко, Фернандо (2002). Боль и пробуждение: динамика идентичности далитов в Бихаре, Гуджарате и Уттар-Прадеше . Нью-Дели, Индия, Азия: Индийский социальный институт. п. 252. ИСБН  978-81-87218-46-3 .
  12. ^ Хардиман, Дэвид (1981). Крестьянские националисты Гуджарата: район Хеда, 1917–1934 гг . Нью-Дели, Индия, Азия: Издательство Оксфордского университета . п. 45. ИСБН  978-0-19-561255-4 .
  13. ^ ДА КОСТА, АСВ (2016). Политизация креативной экономики: активизм и голодный театр . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-04060-3 . JSTOR   10.5406/j.ctt1ws7wgk .
  14. ^ Вуд, Джон Р. (2008). «Обзор выборов 2004 года в Индии: низовые массы и национальные перспективы» . Тихоокеанские дела . 81 (1): 138–140. ISSN   0030-851X . JSTOR   40377511 .
  15. ^ Бардхан, Пранаб; Брасс, Пол Р.; Коэн, Стивен П.; Гупта, Джйотириндра Дас; Франкель, Франсин Р.; Харт, Генри К.; Поместье, Джеймс; Шах, Ганшьям; Льюис, Джон П. (1988). Демократия Индии: анализ изменения отношений между государством и обществом . Издательство Принстонского университета. JSTOR   j.ctt7zv3bg .
  16. ^ Бхаттачарья, Сабьясачи, изд. (2002). Образование и обездоленные: Индия девятнадцатого и двадцатого веков . Хайдарабад, Индия: Ориент Лонгман. ISBN  978-81-250-2192-6 .
  17. ^ Мехта, Харубхай; Патель, Хасмух (1985). Динамика политики резервирования . Издательство Патриот. п. 119. ИСБН  978-0-8364-1818-7 .
  18. ^ Бехера , Магуни Чаран (9 ноября 2019 г.). Племенные исследования в Индии: перспективы истории, археологии и культуры . Нью-Дели, Индия: Springer Nature . п. 46. ​​ИСБН  978-981-329-026-6 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  19. ^ Шах, AM; Шрофф, Р.Г. (1958). «Вахиванча Бароты Гуджарата: каста специалистов по генеалогии и мифографов» . Журнал американского фольклора . 71 (281). Американское фольклорное общество: 265. doi : 10.2307/538561 . ISSN   0021-8715 . JSTOR   538561 – через JSTOR.
  20. ^ Шах 2012 , с. 169
  21. ^ а б с д и Джаффрелот 2003 , стр. 180–182
  22. ^ Фуллер 1975 , стр. 293–295.
  23. ^ а б Шах 2012 , с. 170
  24. ^ а б Басу 2009 , стр. 51–55.
  25. ^ Басу 2009 , стр. 52.
  26. ^ Басу 2009 , стр. 53.
  27. ^ Шах 2004 , с. 178.
  28. ^ Шах 2004 , с. 302.
  29. ^ Уильямс, Рэймонд Брэди; Триведи, Йог (12 мая 2016 г.). Сваминараянский индуизм: традиции, адаптация и идентичность . Нью-Дели, Индия: Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-908959-8 .
  30. ^ Кэмпбелл, Джеймс М. (1988). Индуистские касты и племена Гуджурата . Нью-Дели, Индия, Азия: старинные книги . С. 245: Шиале.
  31. ^ Вест-Индский пилот . Нью-Дели, Индия: Дж. Д. Поттер. 1987. с. 36.
  32. ^ Краткий отчет о вербовке в Бомбее во время Великой войны . Нью-Дели, Индия: напечатано в правительственной центральной прессе. 1919. с. 17.
  33. ^ Прадхан, Гаутам (7 сентября 2017 г.). 300 храбрецов – Трилогия Шиваджи, книга I. One Point Six Technology Pvt Ltd. ISBN  978-93-5201-973-1 .
  34. ^ Рой, Кошик (6 октября 2015 г.). Военная сила, армии и война в Южной Азии . Нью-Дели, Индия: Рутледж . ISBN  978-1-317-32127-9 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  35. ^ Сатчиданандан, К. (10 июня 2016 г.). Слова имеют значение: писания против молчания . Нью-Дели, Индия: Penguin UK . ISBN  978-93-86057-32-7 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  36. ^ Бакши, Шири Рам; Шарма, Сита Рам; Гаджрани, С. (1998). Шарад Павар, Наследие маратхов . Нью-Дели, Индия: Издательство APH. п. 41. ИСБН  978-81-7648-007-9 .
  37. ^ Рой, Шибани (1983). Культура Коли: профиль культуры Талпад Вистар . Нью-Дели, Индия: Публикации Cosmo. стр. 25: Главный воин или «сенапати» Шиваджи, Тараджи Малусаре принадлежал к Коли Мавли, и все его последователи были Коли, которые участвовали в нескольких битвах против Шиваджи.
  38. ^ Берман, Джей Джей Рой (2002). Индуистско-мусульманские синкретические святыни и общины . Нью-Дели, Индия: Публикации Mittal. п. 242. ИСБН  978-81-7099-839-6 .
  39. ^ Пунекар, Виная Б. (1959). Сын Колис из Бомбея . Нью-Дели, Индия: Склад популярных книг. п. 23.
  40. ^ Камбл, БР (1982). Исследования Шиваджи и его времени . Нью-Дели, Индия: Университет Шиваджи . п. 135.
  41. ^ Хардиман, Дэвид; Хардиман, профессор истории Дэвид (1996). Кормление бании: крестьяне и ростовщики в Западной Индии . Нью-Дели, Индия: Издательство Оксфордского университета . п. 221. ИСБН  978-0-19-563956-8 .
  42. ^ Бехера, Магуни Чаран (9 ноября 2019 г.). Племенные исследования в Индии: перспективы истории, археологии и культуры . Нью-Дели, Индия: Springer Nature . п. 46. ​​ИСБН  978-981-329-026-6 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  43. ^ Хасан, Сайед Сирадж ул (1989). Касты и племена ХЕХ Доминионов Низама . Нью-Дели, Индия: Азиатские образовательные услуги . п. 332. ИСБН  978-81-206-0488-9 .
  44. ^ Рой, Кошик (6 октября 2015 г.). Военная сила, армии и война в Южной Азии . Нью-Дели, Индия, Азия: Routledge . п. 53. ИСБН  978-1-317-32128-6 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  45. ^ Бехера, Магуни Чаран (9 ноября 2019 г.). Племенные исследования в Индии: перспективы истории, археологии и культуры . Нью-Дели, Индия, Азия: Springer Nature . п. 45. ИСБН  978-981-329-026-6 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  46. ^ Эредиа, Рудольф К.; Ратнагар, Шерин (2003). Мобильные и маргинализированные народы: перспективы из прошлого . Нью-Дели, Индия, Азия: публикации Manohar. стр. 100-1 158: В арабском тексте шестнадцатого века «Зафар-уль-Валих-би-Музаффар-Валихи» упоминаются Бхилс и Колис, помогавшие амирам султана Бахадур-шаха Гуджарата в их нападениях на Хумаюн в заливе Хамбат (Sandesara 1970: 208). ISBN  978-81-7304-497-7 .
  47. ^ Кеннеди, Майкл (1985). Преступные классы в Индии . Нью-Дели, Индия: Публикации Mittal. п. 92.
  48. ^ Хасан, Сайед Сирадж ул (1989). Касты и племена ХЕХ Доминионов Низама . Нью-Дели, Индия, Азия: Азиатские образовательные услуги . п. 334. ИСБН  978-81-206-0488-9 .
  49. ^ Гурье, Говинд Садашив (1957). Махадев Колис . Нью-Дели, Индия: Склад популярных книг. п. 14.
  50. ^ Камминг, Гордон (16 ноября 2016 г.). Дикие люди и дикие звери . Нью-Дели, Индия: Совет директоров – Книги по запросу. п. 147. ИСБН  978-9925-0-3736-0 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  51. ^ Макинтайр, В. Дэвид (18 июня 1967 г.). Имперская граница в тропиках . Нью-Дели, Индия, Азия: Springer . п. 192. ИСБН  978-1-349-00349-5 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  52. ^ Пиппет, ГК (1969). История полиции Цейлона . Таймс Цейлонской компании. п. 4.
  53. ^ Парри, Джонатан П. (13 сентября 2013 г.). Каста и родство в Кангре . Нью-Дели, Индия: Рутледж . п. 119. ИСБН  978-1-136-54585-6 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  54. ^ Индийские вооруженные силы в мировой войне . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания. ISBN  978-93-5409-556-6 .
  55. ^ Рой, Кошик (22 ноября 2012 г.). Армия в Британской Индии: от колониальной войны к тотальной войне 1857–1947 гг . Нью-Дели, Индия: A&C Black. п. 128. ИСБН  978-1-4411-6845-0 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  56. ^ Барендсе, Рене (26 октября 2009 г.). Аравийские моря 1700–1763 гг . Нью-Дели, Индия: Брилл . п. 98. ИСБН  978-90-474-3002-5 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  57. ^ Барендсе 2009 , стр. 99.
  58. ^ Индийский исторический ежеквартальный журнал . Нью-Дели, Индия: Рамананд Видья Бхаван. 1985. с. 146.
  59. ^ Ваньяджати . Гуджарат , Индия: Бхаратия Адимджати Севак Сангх. 1989. с. 26.
  60. ^ «Сообщество под названием Коли – Индийский экспресс» . archive.indianexpress.com . Проверено 7 марта 2022 г.
  61. ^ «Кто разжигает кастовый котел в Карнатаке?» . Индостан Таймс . 1 марта 2021 г. Проверено 7 марта 2022 г.
  62. ^ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СПИСОК OBC ДЛЯ ШТАТА МАХАРАШТРА» (PDF) .
  63. ^ «Колис не имеет статуса зарегистрированной касты: Высокий суд» .
  64. ^ «Список зарегистрированных племен - TRTI, Пуна» . trti.maharashtra.gov.in . Проверено 7 марта 2022 г.
  65. ^ «NCT Дели: ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ: ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ КАСТЫ: Перепись населения Индии 2001 г.» (PDF) . Censusindia.gov . Проверено 3 октября 2015 г.
  66. ^ «Мадхья-Прадеш: ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ: ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ КАСТЫ: Перепись Индии 2001 г.» (PDF) . Censusindia.gov . Проверено 3 октября 2015 г.
  67. ^ «Раджастан: ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ: ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ КАСТЫ: Перепись населения Индии 2001 г.» (PDF) . Censusindia.gov . Проверено 3 октября 2015 г.
  68. ^ Вивекананд (2016). «Переворот семантики» . Труды Индийского исторического конгресса . 77 : 276–281. ISSN   2249-1937 . JSTOR   26552652 .
  69. ^ Хардиман, Дэвид; Хардиман, Дэвид (1996). Кормление бании: крестьяне и ростовщики в Западной Индии . Нью-Дели, Индия: Издательство Оксфордского университета . п. 250. ИСБН  978-0-19-563956-8 .
  70. ^ Ладден, Дэвид; Дэвид, Ладден; Ладден, профессор истории Дэвид (7 октября 1999 г.). Аграрная история Южной Азии . Нью-Дели, Индия: Издательство Кембриджского университета . п. 200. ИСБН  978-0-521-36424-9 .
  71. ^ Пиллаи, С. Девадас (1997). Индийская социология через Гурье, словарь . Нью-Дели, Индия: Популярный Пракашан. стр. 209–210. ISBN  978-81-7154-807-1 .
Библиография

Дальнейшее чтение

  • Бэйли, Сьюзен (2001). Каста, общество и политика в Индии с восемнадцатого века до наших дней . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521798426 .
  • Джеймс, В. (1977). «Брачные обычаи христианского сына Колиса». Азиатское фольклористика . 36 (2): 131–148. дои : 10.2307/1177821 . JSTOR   1177821 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce43988388f91b222d9efdec6ab9a729__1723096440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/29/ce43988388f91b222d9efdec6ab9a729.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Koli people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)