Jump to content

Мать Уистлера

Композиция в сером и черном № 1
Художник Джеймс Макнил Уистлер
Год 1871  ( 1871 )
Середина Холст, масло
Движение Реализм
Предмет Анна Макнил Уистлер
Размеры 144,3 см × 162,4 см (56,81 × 63,94 дюйма)
Расположение Музей Орсе , Париж

Композиция в сером и черном № 1 , наиболее известная под разговорным названием «Мать Уистлера» или «Портрет матери художника» . [ 1 ] [ 2 ] — картина маслом на холсте, созданная художником американского происхождения Джеймсом Макнилом Уистлером в 1871 году. Сюжет картины — мать Уистлера, Анна Макнил Уистлер . Размер картины составляет 56,81 на 63,94 дюйма (1443 × 1624 мм). [ 3 ] изображен в рамке собственного дизайна Уистлера. Он проводится в Музее Орсе в Париже . [ 2 ] была куплена французским государством в 1891 году. Это одна из самых известных работ американского художника за пределами Соединенных Штатов. Его по-разному называли американской иконой. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] и викторианская Мона Лиза . [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ]

Анна Уистлер около 1850-х годов.

Анна Макнил Уистлер позировала для картины, когда жила в Лондоне со своим сыном по адресу Чейн Уок , 96 , Челси . [ 9 ] [ 10 ]

С росписью произведения связано несколько неподдающихся проверке историй; Во-первых, Анна Уистлер заменила другую модель, которая не смогла записаться на прием. Первоначально Уистлер предполагал нарисовать модель стоя. Однако его матери было слишком неудобно позировать стоя в течение длительного времени. [ 11 ]

Работа была показана на 104-й выставке Королевской академии художеств в Лондоне (1872 г.), после того как академия была на волоске от нее. Этот эпизод усугубил раскол между Уистлером и миром британского искусства; «Аранжировка» была последней картиной, которую он представил на одобрение академии (хотя его гравюра с изображением Олд-Патни-Бридж была выставлена ​​там в 1879 году). Том. VIII Королевской академии художеств: Полный словарь участников и их работы с момента ее основания в 1769–1904 годах (Алджернон Грейвс, FSA, Лондон, 1906 г.) выставка 1872 года указана как №. 941, «Композиция в сером и черном: портрет матери художника», и указан адрес Уистлера: Белый дом, набережная Челси. [ нужна ссылка ]

Чувствительность зрителей викторианской эпохи не приняла бы портрет, выставленный как «аранжировка», поэтому было добавлено поясняющее название « Портрет матери художника ». Благодаря этому произведение получило прочное прозвище просто « Мать Уистлера» . После того, как Томас Карлайл посмотрел картину, он согласился позировать для аналогичной композиции, на этот раз под названием «Композиция в сером и черном, № 2» . Таким образом, предыдущая картина по умолчанию стала [ нужна ссылка ] Композиция в сером и черном, №1 .

Аранжировка в сером и черном № 2 ( Томас Карлейль ), 1872-73 гг.
Почтовая марка США 1934 года.
Мемориал матерей , Ашленд, Пенсильвания

В конце концов Уистлер заложил картину, приобретенную в 1891 году парижским Люксембургским музеем . Работы Уистлера, включая эту, привлекли несколько подражателей. Вскоре появились многочисленные картины одинаковой позы и с ограниченной цветовой палитрой, особенно американских художников-эмигрантов. Для Уистлера выставление одной из его картин в крупном музее помогло привлечь богатых покровителей. В декабре 1884 года Уистлер писал: [ нужна ссылка ]

Подумайте только — пойти посмотреть на свою собственную картину, висящую на стенах Люксембурга, — вспомнить, как с ней обращались в Англии, — быть повсюду встреченным с почтительностью и уважением… и знать, что все это… колоссальное пощечина Академии и остальным! Действительно, это похоже на сон.

Будучи сторонником « искусства ради искусства », Уистлер признался, что был озадачен и раздражен тем, что другие настаивали на том, чтобы рассматривать его работы как «портрет». В своей книге 1890 года «Мягкое искусство наживать врагов » он писал: [ 12 ]

Возьмите фотографию моей матери, выставленную в Королевской академии как «Композиция в сером и черном». Вот что это такое. Для меня это интересно как фотография моей матери; но какое общественное дело может или должно волновать идентичность портрета?

И «Мать Уистлера» , и «Томас Карлейль» были выгравированы английским гравером Ричардом Джози . [ 13 ] Изображение использовалось с викторианской эпохи как символ материнства, привязанности к родителям и «семейных ценностей» в целом, особенно в Соединенных Штатах. Например, в 1934 году почтовое отделение США выпустило марку с выгравированной деталью портрета матери Уистлера и слоганом «В память и в честь матерей Америки». В районе Эшленд, штат Пенсильвания , в 1938 году, во время Великой депрессии, Ассоциация мальчиков Эшленда установила статую высотой восемь футов, основанную на картине, как дань уважения матерям. [ 14 ]

Подводя итог влиянию картины, историк искусства Марта Тедески заявила:

«Мать» Уистлера , Вуда « Американская готика» , Леонардо да Винчи » «Мона Лиза и » Эдварда Мунка «Крик все они достигли того, чего большинство картин — независимо от их художественно-исторической значимости, красоты или денежной ценности — не достигают: они передают конкретный смысл почти сразу почти каждому зрителю. Эти несколько работ успешно совершили переход из элитной сферы посетителя музея в огромную площадку массовой культуры. [ 15 ]

Выставки в Америке

[ редактировать ]

Мать Уистлера несколько раз выставлялась в Соединенных Штатах, в частности, на Century of Progress всемирной выставке его показали в Художественной ассоциации Атланты . в Чикаго в 1933–34 годах. Осенью 1962 года [ 16 ] Национальная галерея искусств в 1994 году и Детройтский институт искусств в 2004 году. [ 17 ] Картина была выставлена ​​в Бостонском музее изящных искусств в 1983 году на выставке « Новый мир: шедевры американской живописи 1760–1910 годов».

С 22 мая по 6 сентября 2010 года его демонстрировали в Мемориальном музее М. Х. де Янга в Сан-Франциско. [ 18 ] Картина выставлялась в музее Нортона Саймона в Пасадене, Калифорния, с 27 марта по 22 июня 2015 года. [ 19 ] а затем в Институте искусств Кларка в Уильямстауне, Массачусетс. Она была показана в Чикагском институте искусств с 4 марта по 21 мая 2017 года. [ 20 ] С 10 июня по 29 октября 2023 года было на выставке в Художественном музее Филадельфии . [ 21 ]

[ редактировать ]
Борьба за нее , плакат о вербовке времен Первой мировой войны из Канады, призывающий мужчин вступать в ряды ирландско-канадских рейнджеров и сражаться за женщин в своей жизни. Он апеллирует к популярным в то время понятиям материнства и «семейных ценностей», которые часто приписывались этой картине. [ нужна ссылка ]

Картина была представлена ​​или упомянута во многих художественных произведениях и в поп-культуре. К ним относятся такие фильмы, как «Пой и нравись» (1934), Дональда Дака короткометражки «Рано спать » (1941) и «Дневник Дональда» (1954), «Печенье с предсказанием» (1966), «Шоу ужасов Рокки Хоррора» (1975), «Пир Бабетты» (1986). ), [ 22 ] Бин (1997), «Я легенда» (2007) и «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек 2» (2013).

Английский рок-музыкант Джон Леннон использовал автопортрет, созданный по образцу картины, на обложке своего сборника 1975 года Shaved Fish . [ нужна ссылка ]

Он упоминался в телевизионных эпизодах «Симпсонов» Бутон розы »). [ 23 ] [ 24 ] « Проблема с триллионами », [ 25 ] [ 26 ] и « Ожоги и пчелы ». [ нужна ссылка ] ).

Картина упоминается в Владимира Набокова романе «Лолита» . [ 27 ]

Картина упоминается в шестой части Дона Делилло романа «Другой мир» . [ нужна ссылка ]

В четырехсерийном эпизоде ​​мультсериала «Андердог» (части 69–72 в сериале), озаглавленном «Отец Уистлера», Андердогу поручено стоять на страже в музее, чтобы предотвратить кражу ценной картины под названием « Отец Уистлера» . [ нужна ссылка ]

Отсылку к картине можно увидеть в фильме «Галаксина» (1980), в котором есть рекламный ролик , изображающий старуху, одетую и сидящую, как мать Уистлера; к ней подходит внучка и просит помочь открыть банку с маринованными огурцами - задача, которую женщина не может выполнить из-за артрита ; позже у нее появляются роботизированные когти, и она может не только открыть, но и разбить банку с маринованными огурцами.

В фильме «Голый пистолет 2½: Запах страха » (1991) форма картины представляет собой родимое пятно, которое используется для идентификации персонажа после того, как его заменяет «злой двойник». [ нужна ссылка ]

Картина занимает центральное место в сюжете комедийного фильма «Бин» (1997), в котором мистер Бин случайно портит ее во время репатриации в США и тайно заменяет плакатом.

Картина была представлена ​​в пятом цикле журнала «Топ-модель по-американски», чтобы вдохновить на фотосессии для лосьона для тела Olay 's Quench, представляющего собой современную интерпретацию классического произведения искусства. [ нужна ссылка ]

Персонаж Фреда Армисена Карл Каупертуэйт часто упоминает эту картину в четвертом сезоне телешоу « Последний человек на Земле » . [ нужна ссылка ]

Коула Портера В книге «Anything Goes » картина присутствует в песне « You’re the Top ».

Актер Херд Хэтфилд несколько раз гастролировал по всему миру с пьесой «Сын матери Уистлера» . драматурга Мэгги Уильямс [ 28 ]

В фильме «Кроссовки» (1992) представлены два персонажа под кодовыми именами Уистлер и Мать, которых играют Дэвид Стрэтэйрн и Дэн Эйкройд соответственно. [ 29 ]

В период с 1959 по 2021 год самолет Douglas A-26 Invader с серийным номером 41-39401 либо летал, либо выставлялся напоказ с именем Матери Уистлера. На нем была репродукция рисунка на носу.

В музыке

[ редактировать ]

Уистлер и особенно эта картина оказали глубокое влияние на Клода Дебюсси , современного французского композитора. В 1894 году Дебюсси написал скрипачу Эжену Изаи, описывая свои «Ноктюрны» как «эксперимент с различными комбинациями, которые можно получить из одного цвета - чем было бы исследование серого цвета в живописи». Независимо от того, использовал ли Дебюсси термин « цвет» для обозначения оркестровки или гармонии, критики наблюдали в его музыке «оттенки» определенного качества звука. [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вельдхорст, Наташа (1 января 2018 г.). Ван Гог и музыка: симфония в синем и желтом . Издательство Йельского университета . п. 141. ИСБН  978-0-300-22833-5 . Проверено 8 июля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Гельт, Джессика (19 ноября 2014 г.). «Пасадена получит «Мать Уистлера» в обмене на Нортон Симон-Музей Орсе» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 июля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Раджванши, Кьяти (26 июня 2022 г.). «За искусством: почему «Композиция в сером и черном № 1» Джеймса Эбботта Макнила Уистлера стала символом материнства» . Индийский экспресс . Проверено 8 июля 2022 г.
  4. ^ Макдональд, Маргарет (2003). Мать Уистлера: американская икона . Олдершот, Хэмпшир: Лунд Хамфрис. п. крышка. ISBN  978-0-85331-856-9 .
  5. ^ Холл, Деннис; Холл, Сьюзен (2006). Американские иконы [Три тома]: энциклопедия людей, мест и вещей, которые сформировали нашу культуру . Сан-Диего, Калифорния: Харкорт. п. 755. ИСБН  978-0-85331-856-9 .
  6. ^ Такач, Балаш (14 октября 2018 г.). «Как мать Уистлера стала американской иконой» . Широкие стены . Проверено 8 июля 2022 г.
  7. ^ «Специальный выпуск: 500 лучших галерей мира». Современные художники . 7 . Лондон: Луиза Блуэн Медиа: 26. 2015. ISSN   0953-6698 .
  8. ^ Пучко, Кристи (14 марта 2018 г.). «14 вещей, которые вы могли не знать о матери Уистлера» . Ментальная нить . Проверено 8 июля 2022 г.
  9. ^ 95-96 Прогулка Чейн , Патрик Бэти
  10. ^ Новости Челси и генеральный рекламодатель, пятница, 24 июля 1925 г. - https://www.britishnewspaperarchive.co.uk/viewer/bl/0000973/19250724/064/0005
  11. ^ Брэндон (12 января 2012 г.). «Мать Уистлера Джеймса Макнила Факты и история Уистлера» . Полностью История . Проверено 22 сентября 2023 г.
  12. ^ Уистлер, Джеймс Макнил (1967). Мягкое искусство наживать врагов . Дуврские публикации. ISBN  9780486218755 . Проверено 9 июля 2015 г.
  13. ^ Университет Глазго, Джеймс Макнил Уистлер: Офорты
  14. ^ Статуя матери Уистлера , Придорожная Америка.
  15. ^ Маргарет Ф. Макдональд, изд., Мать Уистлера: американская икона , Лунд Хамфрис, Берлингтон, Вермонт, 2003, стр.121, ISBN   0-85331-856-5
  16. ^ Авиакатастрофа на Орли-Филд, автор Рэнди Голден в книге «О Северной Джорджии» . Осенью 1962 года Лувр в знак доброй воли к жителям Атланты отправил «Мать Уистлера» в Атланту для выставления в музее Ассоциации искусств Атланты на Пичтри-стрит. Это были Фрэнк Золлнер, Джон Ф. Кеннеди и «Мона Лиза» Леонардо: искусство как продолжение политики.
  17. ^ Симфония в сером и черном, № 1: Портрет матери художника («Мать Уистлера»). Архивировано 15 февраля 2015 г. в Wayback Machine , Детройтский институт искусств.
  18. ^ «Мать Уистлера» на выставке в Музее де Янга . Азбука. КГО-ТВ. 5 мая 2010 г. Проверено 22 февраля 2022 г .; Рождение импрессионизма: Шедевры из музея Орсе . Музей де Янга. 2010. Проверено 21 февраля 2022 года.
  19. ^ Музей Нортона Саймона и Музей Орсе объявляют об обмене шедеврами.
  20. ^ Мать Уистлера: американская икона возвращается в Чикаго , Институт искусств Чикаго.
  21. ^ «Мать художника: Уистлер и Филадельфия» . Проверено 3 июля 2023 г.
  22. ^ Карри, Томас (октябрь 2012 г.). «Пир Бабетты (1986)» . Журнал религии и кино . 16 (2).
  23. ^ « Симпсоны: Бутон розы (сериал, 1993) — IMDb» . IMDB . Проверено 9 января 2012 г.
  24. ^ «[1F01] Бутон розы» . Архивировано из оригинала 10 июля 1997 года . Проверено 9 января 2012 г.
  25. ^ « Симпсоны: Проблема с триллионами (телесериал, 1998) на IMDb» . IMDB . Проверено 9 января 2012 г.
  26. ^ «5Ф14» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2001 года . Проверено 9 января 2012 г.
  27. ^ Шапиро, Гавриэль; Шапиро, профессор сравнительной и русской литературы Гавриил (2 июня 2009 г.). Мастерская возвышенного художника: Набоков и живопись . Издательство Северо-Западного университета. ISBN  978-0-8101-2559-9 .
  28. ^ Хёрт Хэтфилд (1918-98)
  29. ^ Кроссовки
  30. ^ Вайнтрауб, Стэнли. 2001. Уистлер: Биография (Нью-Йорк: Da Capo Press). ISBN   978-0-306-80971-2 , с. 351

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сазерленд, Дэниел Э. и Тутзиари, Джорджия (2018). Мать Уистлера: Портрет необыкновенной жизни . Издательство Йельского университета. ISBN   978-0300229684 .
  • Уолден, Сара (2003). Уистлер и его мать: неожиданные отношения: тайны американского шедевра . Лондон: Гибсон-сквер; Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. ISBN   1903933285 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2806a52248dcb791f05e3bcf4337026__1721825700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/26/d2806a52248dcb791f05e3bcf4337026.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Whistler's Mother - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)