Туринский метрополитен
Туринский метрополитен | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Обзор | |||
Родное имя | Туринский метрополитен | ||
Местный | Турин , Пьемонт , Италия | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 1 | ||
Количество станций | 23 [ 1 ] | ||
Ежедневное количество пассажиров | 155,000 [ 2 ] | ||
Годовой пассажиропоток | 42,5 миллиона (2018) [ 3 ] | ||
Операция | |||
Начало работы | 4 февраля 2006 г | ||
Оператор(ы) | Торинская транспортная группа (GTT) | ||
Количество автомобилей | 58 (2009) [ 4 ] [ а ] | ||
Длина поезда | 52 м (171 фут) | ||
Прогресс | 2 минуты | ||
Технический | |||
Длина системы | 15,1 км (9 миль 31 канал) [ 1 ] | ||
Ширина колеи | 1620 мм (5 футов 4 дюйма) | ||
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс | ||
Средняя скорость | 33 км/ч (21 миль в час) [ 1 ] | ||
Максимальная скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) [ 1 ] | ||
|
Метро Турина ( итальянский : Metropolitana di Torino ) — современная VAL система скоростного транспорта , обслуживающая Турин . Его оператором является Gruppo Torinese Trasporti (GTT), публичная компания, контролируемая муниципалитетом Турина . Система состоит из одной линии длиной 15,1 км (9 миль 31 канал) с 23 станциями, соединяющей станцию Ферми в Колленьо с площадью Бенгаси в Турине, недалеко от границы с муниципалитетом Монкальери . [ 1 ]
История
[ редактировать ]
История метро в Турине начинается в 1930-х годах, когда был выдвинут первый проект подземной железной дороги. Однако была построена только часть первого туннеля, а сам проект был отложен. В настоящее время туннель является частью системы подземной парковки.
Новая компания, занимающаяся развитием системы метро в Турине, была основана в 1960-х годах. Было подготовлено несколько проектов и технико-экономических обоснований для линии метро длиной 7 км (4,3 мили) под центром города, а затем для линии, соединяющей заводы FIAT с прилегающими районами, но в конечном итоге все предложения были отклонены.
В середине 1980-х годов было одобрено новое предложение о системе из пяти линий скоростного трамвая на одном уровне. Однако по первоначальному проекту была построена только запланированная линия 3, а остальные в конечном итоге были построены либо как обычные трамвайные линии без выделенной полосы, либо как автобусные линии.
В 1995 году был одобрен новый проект линии, идущей от Кампо Воло на западной границе города до Порта Нуова , главного железнодорожного вокзала Турина. Проект был приостановлен из-за отсутствия средств.
Проект линии метро был возобновлен в апреле 1999 года с более длинным маршрутом до Линготта на основе системы VAL . Работы на линии начались 19 декабря 2000 года и являются частью работ к зимним Олимпийским играм 2006 года в Турине . Первый участок от Ферми до XVIII декабря был открыт 4 февраля 2006 года, а второй участок на юге до Порта Нуова открылся 5 октября 2007 года. Станция Порта Суза открылась позже, 9 сентября 2011 года. Последняя часть линии на юге в Линготто был открыт 6 марта 2011 года. [ 5 ]
Линготто - южное продолжение Бенгази.
[ редактировать ]Две дополнительные станции, достигающие южной границы города, были построены в период с 2012 по 2021 год. Это станции Italia '61 , обслуживающие новую штаб-квартиру региона Пьемонт , и Bengasi , названная в честь площади, под которой она расположена. Они были открыты 23 апреля 2021 года.
Хронология
[ редактировать ]Раздел | Дата | Маршрут |
---|---|---|
1 | 4 февраля 2006 г. | Ферми – XVIII декабря |
2 | 5 октября 2007 г. | XVIII декабря – Порта Нуова |
3 | 6 марта 2011 г. | Порта Нуова – Линготто |
4 | 23 апреля 2021 г. | Слиток – Бенгази |
Сеть
[ редактировать ]Линия | Терминалы | Открыто | Новейшее расширение | Длина | Станции |
---|---|---|---|---|---|
Линия 1 | Ферми – Бенгази | 4 февраля 2006 г. [ 1 ] | 23 апреля 2021 г. [ 1 ] | 15,1 км (9,4 миль) [ 1 ] | 23 [ 1 ] |
Услуга
[ редактировать ]Начисление оплаты
[ редактировать ]С мая 2018 года билет в одну сторону стоит 1,70 евро и включает в себя городскую линию и пригородную линию продолжительностью 100 минут. Кроме того, любой вид абонемента на городской транспорт действителен и для метрополитена. [ 6 ]
Часы работы
[ редактировать ]Туринское метро начинает работать в 5:30 с понедельника по субботу и в 7:00 по воскресеньям. Он закрывается в 22:00 по понедельникам, в 00:30 со вторника по четверг, в 1:30 в пятницу и субботу и в 1:00 по воскресеньям. [ 7 ]
Планы
[ редактировать ]Линия 1
[ редактировать ]Колленьо - продолжение Кашине-Вика на запад
[ редактировать ]Планируется дальнейшее расширение на запад до границ Колленьо и города Риволи . В декабре 2017 года город утвердил первый этап проекта стоимостью 123,7 млн евро по строительству двух уже названных станций: Certosa, которая будет пересаживаться с центральным железнодорожным вокзалом города Колленьо, и Collegno Centro, обслуживающей его центральную железнодорожную станцию. площадь рынка. Еще на две станции, в том числе одну в районе деревни Леуманн и еще одну в районе Кашине-Вика в Риволи, было выделено 148 миллионов евро. [ 8 ] Министерство инфраструктуры и транспорта ожидает, что расширение Кашине-Вика будет завершено к лету 2023 года. [ 9 ]
Линия 2
[ редактировать ]30 августа 2017 года контракт на создание эскизного проекта второй линии был заключен с французским конгломератом Systra. [ 10 ] Линия соединит юго-западные пригороды города ( Орбассано и Бейнаско ) с северным районом Barriera di Milano . Первые 26 станций уже определены: они начинаются от района Мирафиори-Юг до Миланского барьера, пересекают линию 1 на станции Порта-Нуова и обслуживают такие ключевые точки, как Политехнический университет Турина и площадь Кастелло, одну из главных центральных площадей города.
Часть южного пути будет поднята для снижения затрат на строительство (начиная от площади Каттанео до Cimitero Sud). На северной стороне, от Ванкильи до Ребауденго, он будет следовать по старому (в настоящее время заброшенному) железнодорожному пути, который использовался для соединения старого и заброшенного грузового терминала Скало Ванкилья с главной железной дорогой Турина .
Предварительный анализ, проведенный Systra весной 2018 года, привел к некоторым изменениям в первоначальном раскладе. В июне следующего года было объявлено о публичных консультациях, и на сайте города был опубликован новый маршрут со списком из 23 запланированных станций. [ 11 ] В декабре 2018 года предварительный проект был представлен Министерству транспорта на утверждение финансирования с целью начать тендерный процесс к 2021 году. [ 12 ] В 2019 году правительство Италии выделило 828 миллионов евро на финансирование линии 2 общей прогнозируемой стоимостью 3 миллиарда евро, при этом строительство должно начаться в 2021 году, а открытие запланировано на 2028 год. [ 13 ]
Список планируемых станций 2-й линии туринского метрополитена |
---|
В будущем расширение на 4 станции может охватить пригороды Бейнаско и Орбассано и достичь конечной остановки Pasta di Rivalta в городе Ривальта-ди-Торино .
Возможность для линии 3
[ редактировать ]Бывший мэр Турина Кьяра Аппендино публично поддержала идею строительства третьей линии городского метро. [ 14 ] В предвыборной литературе, опубликованной на веб-сайте тогдашнего кандидата во время муниципальных выборов в Турине в 2016 году , показано, что линия 3 использует пути, которые формально обслуживали железную дорогу Ферровия Турин-Церера . [ 15 ] Потенциальные станции будут обслуживать район Венария Реале , стадион Ювентус и международный аэропорт Турина . После выборов заместитель мэра и руководитель отдела городского планирования Гвидо Монтанари выразил заинтересованность в реадаптации линии Турин-Церера, чтобы она стала частью городской сети метро. [ 16 ] После чего городской совет решил сохранить железнодорожную линию Турин-Церера с новым туннелем и новой станцией под названием Турин-Гроссето.
В 2019 году мэр Венарии вместе с первыми жителями Пьянеццы , Друэнто , Кафассе , Альпиньяно , Фиано и Валь делла Торре представил мэру Турина Кьяре Аппендино новое предложение метро . Маршрут будет включать западную часть города: железнодорожный вокзал Турин Дора, стадион Ювентус , больницу Амедео ди Савойя, больницу Марии Виттория, район Сан-Донато, Кампидольо, Парелла, Ченисия, Сан-Паоло, Мирафиори Норд и площадь Кайо Майо. В метро будет предусмотрена пересадка на трёх станциях: Риволи , Питагора, Бенгази . [ 17 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]-
Состав поезда ВАЛ 208 используется в туринском метро
Карта сети
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]- Трамваи в Турине
- Туринская столичная железная дорога
- Список систем пригородного и пригородного сообщения
- Списки систем скоростного транспорта
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перед расширением Lingotto.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Линия метро 1» [Линия метро 1] (PDF) (на итальянском языке). Город Турин . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ «2006–2016: 10 лет метро в Турине» . Группа Торинезе Траспорти СпА . 3 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2017 г. . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Рикка, Якопо (13 марта 2019 г.). «Две минуты и 17 секунд, туринское метро возвращается в нормальное состояние» (на итальянском языке). Repubblica.it . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ «Сервизи» (PDF) . ГТТ. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2011 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ «Метро Турина до Линготто» . Эхо Турина . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ «ТАРИФЫ НА ГОРОДСКОЙ И ПРИГОРОДНЫЙ ТРАНСПОРТ» . ГТТ Турин. Архивировано из оригинала 26 ноября 2017 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Гли орари» . ГТТ Турин. Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Грациано, Алессандро (4 декабря 2017 г.). «Метр за метром первая линия будет завершена!» (на итальянском языке). Мобилизовать Турин . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ «КОЛЛЕГНО-РИВОЛИ – Западное метро: к 2023 году расширение Кашине-Вика станет реальностью» (на итальянском языке). Газета Венария. 14 мая 2019 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ «Новая ступень для 2-й линии туринского метро» . TorinOggi.it. 30 августа 2017 г. Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Предварительный проект M2TO линии 2» (PDF) (на итальянском языке). Город Турин . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «Линия метро 2, маршрут определен» (на итальянском языке). Турин Нажмите . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Правительство объявляет о финансировании 2-й линии метро Турина» . Железнодорожный вестник . 6 ноября 2019 года . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ «Выборы, Аппендино хочет, чтобы на некоторых маршрутах были бесплатные трамваи и автобусы» . Республика. 22 мая 2016 г. Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Программа Турина 2016» . Кьяра Аппендино . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Монтанари: Вариант 2 — это просто блеф: лучше его переосмыслить» . Пресса. 23 июня 2016 г. Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Новая линия метро Турина до Венарии: зеленый свет для технико-экономического обоснования» (на итальянском языке) . Проверено 10 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Карта метро Турина на Google Earth с геолокацией
- GTT - официальный сайт (на итальянском языке)
- Веб-сайт общественных консультаций Line 2 (на итальянском языке)
- Инфраструктура метро Турина
- Метроторино на UrbanRail.Net
- Сайт с информацией и изображением Метроторино (на итальянском языке)
- Станция метро на сайте Metros.hu (на венгерском языке)
- Фотографии
- Схема метро Турина (на английском языке)