Jump to content

Культура Бутана

(Перенаправлено из бутанской культуры )

Музыкальный парад в Бутане.

Расположенный в складках Гималаев , Бутан полагается на свою географическую изоляцию, чтобы защитить себя от внешних культурных влияний. Малонаселенная страна, граничащая с Индией на юге и Китаем на севере, Бутан уже давно проводит политику строгого изоляционизма, как в культурном, так и в экономическом плане, с целью сохранения своего культурного наследия и независимости. Лишь в последние десятилетия XX века иностранцам разрешили посещать страну, и то в ограниченном количестве. Таким образом, Бутан успешно сохранил многие аспекты своей культуры, восходящие к середине 17 века.

Современная культура Бутана происходит от древней культуры. Эта культура повлияла на ранний рост этой страны. Дзонгка и шарчоп , основные бутанские языки, тесно связаны с тибетским , а бутанские монахи читают и пишут на древнем варианте тибетского языка , известном как чокей . Бутанцы физически похожи на тибетцев, но история не сообщает, когда они пересекли Гималаи и поселились в долинах Бутана, впадающих на юг. И тибетцы, и бутанцы почитают тантрического гуру , Падмасамбхаву основателя гималайского буддизма в VIII веке.

Бутанский буддийский монах смотрит в окно монастыря .

Бутанское общество сосредоточено вокруг практики буддизма , который является основной религией. Религиозные убеждения проявляются во всех аспектах жизни. На склонах холмов развеваются молитвенные флаги , вознося молитвы на благо всех живых существ поблизости. На крыше каждого дома развевается маленький белый флаг, указывающий на то, что владелец сделал подношение, чтобы умилостивить местного бога. В каждой долине или районе возвышается огромный дзонг , или крепость с высокими стенами, которая служит религиозным и административным центром района.

Примерно 23% населения составляют индуисты . В Бутане проживает небольшое мусульманское население, составляющее 0,2% населения всей страны. В целом 75% населения исповедуют буддизм и 0,4% исповедуют другие религии.

Религиозные фестивали

[ редактировать ]

Раз в год в дзонге , или самой важной деревне, может проводиться религиозный праздник, или Цечу . Жители окрестностей приезжают на несколько дней, чтобы совершить религиозные обряды и пообщаться, принося благоприятные подношения ламе или монастырю фестиваля. Центральное занятие — это фиксированный набор религиозных танцев в масках, или чам , которые проводятся в большом дворе.

На выполнение каждого отдельного танца уходит до нескольких часов, а весь сет может длиться от двух до четырех дней. Наблюдение за танцами непосредственно благословляет публику, а также служит передаче принципов тантрического буддизма жителям деревни. Многие танцы восходят непосредственно к самому Шабдрунгу Нгавангу Намгьялу , основателю Бутана, и с середины 17 века передавались практически без изменений.

Перед рассветом последнего дня цечу огромный гобелен, или тондрел во дворе дзонга на несколько часов разворачивают . Считается, что один только его вид приносит духовное освобождение. Ремень сворачивают до того, как на него коснутся лучи утреннего солнца.

Монастырь

[ редактировать ]
Юг Тронгса ( ) .

Монахи присоединяются к монастырю в возрасте от шести до девяти лет и сразу же попадают под ученичество директора. Они учатся читать чокей , язык древних священных текстов, а также дзонгкха и английский. В конце концов они выберут между двумя возможными путями: изучать богословие и буддийскую теорию или выбрать более распространенный путь — овладеть ритуалами и личными практиками веры.

Повседневная жизнь монахов сурова, особенно если они живут в одном из монастырей, расположенных высоко в горах. В этих монастырях еды часто не хватает, и ее приходится нести монахам или их посетителям. Монахи плохо одеты для зимних условий, монастыри не отапливаются. Трудности такой публикации общепризнаны; иметь сына или брата, служащего в таком монастыре, признается очень хорошей кармой для семьи.

Духовное обучение монаха продолжается на протяжении всей его жизни. Помимо служения обществу в священных ролях, он может провести несколько длительных молчаливых ретритов. Обычная продолжительность такого ретрита составляет три года, три месяца, три недели и три дня. Во время ретрита он будет периодически встречаться со своим духовным учителем, который будет проверять его развитие, чтобы убедиться, что время ретрита не потрачено зря.

Каждый монастырь возглавляет настоятель, обычно лама , хотя титулы разные. Высшим монахом страны является главный настоятель Бутана, титул которого — Дже Кхенпо . Теоретически он равен по росту королю.

Центральное монашеское собрание — это собрание примерно из 600 монахов, которые выполняют самые важные религиозные обязанности страны. Летом они размещаются в Тхимпху , столице страны, а зимой спускаются в Пунакха- дзонг, самый священный дзонг в Бутане, где смертное тело Шабдрунга Нгаванга Намгьяла находится под бдением с конца 17 века.

Бутанская музыка имеет традиционные жанры, такие как шунгдра , боэдра , а также современный жанр под названием ригсар . Среди бутанских музыкантов: Джигме Друкпа , который также является ведущим бутанским музыковедом .

Официальный кодекс поведения

[ редактировать ]

Дриглам Намжа – это официальный кодекс поведения и дресс-кода Бутана. Он регулирует, как граждане должны одеваться в общественных местах и ​​как им следует вести себя в официальной обстановке. Он также регулирует ряд культурных ценностей, таких как искусство и архитектура Бутана . В переводе с английского «дриглам» означает «порядок, дисциплина, обычай, правила, режим». [ 1 ] а намжа означает «система». [ 1 ] хотя этот термин можно назвать «Правилами дисциплинированного поведения».

Это манера и этикет относительно того, что носить, как есть, разговаривать и кланяться перед государственными чиновниками и духовенством. Дриглам Намжа была введена для всех граждан с 1990 года. Люди различного этнического происхождения, например, Лхосампа (бутанские граждане этнического непальского происхождения – они не были гражданами Бутана и не были Лхосампа) возмутились этим и восстали против этого введения, тем самым получив выгнали из Бутана в лагеря беженцев. Около 20% населения Бутана в настоящее время живут в изгнании из-за политики королевского правительства по бутанизации, за которой последовала экспроприация земель и преследования.

Чтобы сохранить учения коренных народов как их давно охраняемую культуру и традицию, Менджонг Чотхун Цогпа, благотворительная организация, была основана в 2002 году Верховным Королем Дхармы или Трулку Джигме Чода Ринпоче 70-м Дже Кхенпо из Бутана. [ 2 ] В настоящее время председателем является Тризин Церинг Ринпоче, который также является основателем Buddha Dordenma Image Foundation , еще одной благотворительной организации в Бутане. [ 3 ]

Национальный дресс-код

[ редактировать ]

Ранее все граждане Бутана были обязаны соблюдать национальный дресс-код , известный как Дриглам Намжа , находясь на публике в светлое время суток. это правило соблюдалось более строго, В некоторых районах ( дзонгкхаг ) чем в других. Мужчины носят тяжелый халат до колен, подвязанный поясом, называемый гхо , сложенный таким образом, чтобы образовался карман перед животом.

Женщины носят красочные блузки, поверх которых складывают и застегивают большую прямоугольную ткань, называемую кира , создавая таким образом платье длиной до щиколотки. короткую шелковую куртку или тоэго можно носить Поверх киры . Повседневные го и кира изготавливаются из хлопка или шерсти , в зависимости от сезона, с простым рисунком в клетку и полоску землистых тонов. Для особых случаев и фестивалей шелковую киру с яркими узорами и, реже, го можно носить .

Дополнительные правила протокола применяются при посещении дзонга или храма или при появлении перед высокопоставленным чиновником. Мужчины-простолюдины носят белый пояс ( кабни ) от левого плеча до противоположного бедра. своего цвета Местные и региональные выборные должностные лица, министры правительства, члены кабинета министров и сам король носят кабни . Женщины носят узкую вышитую ткань, перекинутую через левое плечо, рачу .

Дресс-код встретил некоторое сопротивление со стороны Лхотшампы, людей непальского происхождения, живущих вдоль границы с Индией, которые возмущаются необходимостью носить чужую культурную одежду.

Бутанизация

[ редактировать ]

прожили в Бутане до пяти поколений, они Несмотря на то, что Лхосампа сохранили свой весьма самобытный непальский язык, культуру и религию. Они участвовали в общественной жизни и политике, даже занимая важные руководящие должности. Лхосампа мирно сосуществовали с другими этническими группами в Бутане до середины 1980-х годов, когда король Бутана и правящее большинство друков забеспокоились, что растущее население лхосампа может поставить под угрозу положение большинства и традиционную буддийскую культуру бутанцев друков.

Поэтому правительство инициировало кампанию, известную как «Одна страна, один народ» или «Бутанизация», чтобы укрепить национальную идентичность Бутана. Эта политика навязала друкский друкский дресс-код, религиозные обряды и использование языка всем бутанцам, независимо от прежней практики. Эти изменения негативно повлияли на жителей Лхосампа, поскольку они не носили ту же традиционную одежду, не исповедовали ту же религию и не говорили на том же языке, что и северные бутанцы. В школах было запрещено использование непальского языка, многие учителя Лхосампы были уволены, а учебники сожжены. [ 4 ]

Мужчины и женщины в обществе

[ редактировать ]
Бутанские женщины тибетского происхождения в традиционной одежде.

Мужчины и женщины вместе работают в полях, и оба могут владеть небольшими магазинами или предприятиями. Мужчины принимают полноценное участие в ведении домашнего хозяйства, часто готовят еду и традиционно являются изготовителями и ремонтниками одежды (но не ткут ткань). В городах начинает проявляться более «западная» модель семейной структуры, где муж является кормильцем, а жена – домохозяйкой. Монахами могут быть оба пола, хотя на практике число женщин-монахов относительно невелико.

Браки заключаются по желанию любой из сторон, и развод не является редкостью. Церемония бракосочетания состоит из обмена белыми шарфами и разделения чаши. Официально зарегистрировать брак можно, если пара прожила вместе более шести месяцев. Традиционно жених переезжает в семейный дом невесты ( матрилокальность ), но молодожены могут решить жить в любой семье в зависимости от того, какая семья больше всего нуждается в рабочей силе.

В Азии представляет собой необычное исключение из обычая выдачи приданого , Бутан которого не существует; Наследование является матрилинейным , и дочери не берут фамилию отца при рождении и фамилию мужа при замужестве. Сельская земля может быть зарегистрирована на имя женщины. Женщины владеют бизнесом, и полиандрия , и полигиния социально приемлемы, причем полигиния более распространена. Иногда будущий жених будет работать в доме семьи невесты, чтобы заслужить право жениться на ней. [ 5 ]

Бутанские имена

[ редактировать ]

За исключением королевских родословных, бутанские имена не включают фамилию. Вместо этого два традиционных благоприятных имени выбираются при рождении местным ламой или родителями или бабушками и дедушками ребенка. Имена обычно не указывают на то, мужчина это человек или женщина; в некоторых случаях второе имя может быть полезным в этом отношении.

Поскольку существует ограниченное количество приемлемых имен, из которых можно выбирать, многие люди неизбежно имеют одну и ту же комбинацию имени и второго имени. Чтобы устранить двусмысленность, в игру вступает неформальная система прозвищ, которая определяет, откуда человек. Если некая «Чонг Кинли» родом из деревни Чозом в долине Паро , ее называют «Паро Кинли», когда она путешествует за пределы долины. В самой долине Паро ее называют по названию ее деревни, то есть «Чонг Кинли Чозом». Удивительно, но в небольшой деревушке, состоящей из нескольких домов, несколько детей могут иметь одинаковые имена, что отражает вдохновение местного ламы. В данном случае ее идентифицируют по названию дома, в котором она родилась, то есть «Чемсарпо» Кинли.

В начале 1960-х годов Третий король Бутана начал постепенный процесс внедрения современных технологий в средневековое королевство. Первая радиопередача транслировалась в течение тридцати минут по воскресеньям (теперь это Служба радиовещания Бутана ), начиная с 1973 года. Первые телевизионные передачи были начаты в 1999 году, хотя несколько богатых семей, купили спутниковую тарелку как и раньше, . Интернет-сервис был создан в 2000 году.

В 2002 году в Бутане был снят первый полнометражный фильм « Путешественники и маги» , написанный и снятый Кхьенце Норбу , уважаемым ламой и главой несектантской линии передачи Кхьенце . В фильме рассматривается влияние современности на деревенскую жизнь в Бутане, окрашенное буддийским взглядом на танху , или желание.

Основными продуктами питания в Бутане являются красный рис (по текстуре напоминающий коричневый рис , но с ореховым вкусом, единственный сорт риса , произрастающий на больших высотах ), гречка и все чаще кукуруза . В рацион горцев также входят курица , мясо яка , сушеная говядина , свинина , свиной жир и баранина . Супы и рагу из мяса , риса, папоротника , чечевицы и сушеных овощей, приправленные перцем чили и сыром , являются любимым блюдом в холодное время года.

Зоу сюнго — это блюдо из риса, смешанного с остатками овощей. Другие продукты включают: джаша мару (блюдо из курицы), пхакша паа , тукпа , бантуп и жареный рис .

Молочные продукты, особенно масло и сыр от яков и коров , также популярны, и действительно, почти все молоко перерабатывается в масло и сыр. Популярные напитки включают: чай с маслом , черный чай ) местного производства , ара ( рисовое вино и пиво . Популярные специи включают: карри , кардамон , имбирь , тингай ( сычуаньский перец ), чеснок , куркуму и тмин .

Когда ему предлагают еду, человек говорит «мешу мешу» , прикрывая рот руками в знак отказа согласно бутанским обычаям, а затем уступает на втором или третьем предложении.

Эма ранее

[ редактировать ]

Эма датши ( дзонгкха : Эма датши ) — популярное блюдо в Бутане. Это также известно как национальное блюдо Бутана. [ 6 ]

Стадион Чанглимитанг во время парада.

Стрельба из лука — национальный вид спорта в Бутане, и соревнования регулярно проводятся в большинстве деревень. Он отличается от олимпийских стандартов техническими деталями, такими как расположение мишеней и атмосфера. Две мишени расположены на расстоянии более 100 м друг от друга, и команды стреляют от одного конца поля к другому. Каждый член команды выпускает по две стрелы за раунд.

Традиционная бутанская стрельба из лука — это общественное мероприятие, и соревнования организуются между деревнями, городами и любительскими командами. Обычно здесь много еды и питья, а также пение и танцы. Попытки отвлечь противника включают стояние вокруг мишени и высмеивание способностей стрелка. Дартс ( куру ) — не менее популярный командный вид спорта на открытом воздухе, в котором тяжелые деревянные дротики, заостренные гвоздем длиной 10 см, бросаются в мишень размером с мягкую обложку на расстоянии от 10 до 20 метров.

Другой традиционный вид спорта — дигор , напоминающий толкание ядра и метание подковы .

Футбол — самый популярный вид спорта в Бутане. Бутана В 2002 году национальная футбольная сборная играла с Монтсерратом в матче, который был объявлен « Другим финалом» ; Матч состоялся в тот же день, когда Бразилия играла с Германией в финале чемпионата мира , а в то время Бутан и Монтсеррат были двумя командами с самым низким рейтингом в мире. Он проходил на стадионе Чанглимитанг в Тхимпху , и Бутан выиграл со счетом 4–0. Крикет также приобрел популярность в Бутане, особенно после появления телевизионных каналов из Индии. Национальная сборная Бутана по крикету - одна из самых успешных дочерних стран в регионе.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Словарь Дхармы» . Буддизм Алмазного пути. 1996. Архивировано из оригинала 28 марта 2010 года . Проверено 1 октября 2010 г.
  2. Проект Будды Дорденма. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  3. ^ «Проект Будды Дорденмы – Фонд Будды Дорденмы Лимитед – Строительство крупнейшей в мире статуи Будды Шакьямуни в Бутане ради мира во всем мире и вечного счастья» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Проверено 3 марта 2008 г.
  4. Культурный профиль непальскоязычных бутанцев (лхосампа) , Ethnomed, Maya Maxim, 1 марта 2010 г.
  5. ^ Штанге, Мэри Цейсс; Кэрол К. Ойстер; Джейн Э. Слоан (2011). Энциклопедия женщин в современном мире, Том 1 . МУДРЕЦ. п. 149. ИСБН  9781412976855 .
  6. ^ Кунзанг Чоден; Родер, Уолтер, ред. (2008). Чили и сыр: еда и общество в Бутане . Бангкок, Таиланд: Белый лотос. ISBN  978-974-480-118-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db9e0afcfbf02308848e8c757db1565d__1720507620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/5d/db9e0afcfbf02308848e8c757db1565d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of Bhutan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)