Радужная нация
«Радужная нация» — это термин, придуманный архиепископом Десмондом Туту для описания Южной Африки после апартеида после выборов в Южной Африке первых демократических в 1994 году.
Эта фраза была развита президентом Нельсоном Манделой в первый месяц его пребывания в должности, когда он провозгласил: «Каждый из нас так же тесно привязан к почве этой прекрасной страны, как жакаранды Претории знаменитые и мимозы бушвелда . – радужная нация, находящаяся в миром ». мире с собой и [ 1 ]
Символическая идентичность
[ редактировать ]Этот термин был призван воплотить в себе единство мультикультурализма и объединение людей разных наций в стране, которая когда-то ассоциировалась со строгим разделением на белых и черных при режиме апартеида . [ 2 ]
В серии выступлений по телевидению Туту говорил о «Радужном народе Бога». Будучи священнослужителем, эта метафора опиралась на ветхозаветную историю о Ноевом потопе и последовавшей за ним радуге мира. В культурах коренных народов Южной Африки радуга ассоциируется с надеждой и светлым будущим.
Вторичная метафора, которую допускает радуга, более политическая. В отличие от основной метафоры, пространство для различных культурных интерпретаций цветового спектра невелико. Независимо от того, имеет ли радуга семь цветов Исаака Ньютона или пять цветов космологии нгуни (то есть коса и зулу ), цвета не воспринимаются буквально как представляющие определенные культурные группы.
Влияние радуги
[ редактировать ]Радужная нация как устная метафора единства Южной Африки уникально, но не намеренно, представлена южноафриканским флагом , состоящим из шести разных цветов. [ 3 ]
Радугоизм
[ редактировать ]Известно, что южноафриканские политические обозреватели спекулируют на тему радуги, в результате чего истинные внутренние проблемы, такие как наследие расизма , преступность и тому подобное, замалчиваются и приглаживаются покровом радужного мира. Южноафриканский политик, академик и известный поэт Джереми Кронин предупреждает: «Позволить себе погрузиться в самодовольный радужный подход окажется ужасным предательством возможностей реальной трансформации , реального примирения и реального национального единства, которые все еще действуют в нашем мире». современная южноафриканская реальность». [ 4 ]
Утверждалось, что радугоизм был связан с уникальной социально-политической траекторией Южной Африки после апартеида в конце 20-го века, которая изначально контрастировала с традиционным постколониализмом. С тех пор эпоха постапартеида и связанные с ней концепции, такие как радугаизм и национальное строительство, были вытеснены ортодоксальным постколониализмом в Южной Африке. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Мультикультурализм
- Многорасовая демократия
- Национальное строительство
- Ноахидизм
- С гордостью южноафриканец
- Радужная семья живого света
- Радужный флаг
- Ритуал мира радужной нации
Ссылки
[ редактировать ]- ^ цитируется по Manzo 1996, p. 71
- ^ Нгоашенг, Асанда. «Южноафриканская «Радужная нация» — это миф, от которого студентам следует отучиться» . Разговор . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ «Радужная нация – мечты в реальность» . Мечты в реальность . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ Создание нации: рост насильственной ксенофобии в Новой Южной Африке. Неопубликованная магистерская диссертация, Йоркский университет, июль 2003 г., Нахла Валджи, Центр изучения насилия и примирения.
- ^ Винанд Греффрат. Крах постапартеида и возникновение постколониальной Южной Африки . Журнал современной истории. Том 41. Выпуск 2. Страницы 161-183.