Рикши в Бангладеш
Рикши в Бангладеш — это повсеместный вид транспорта, используемый для различных целей, таких как перевозка пассажиров и доставка товаров. Эти транспортные средства бывают разных форм и размеров, приводятся в движение педалями человека , аккумуляторами или топливными двигателями . Появившиеся еще в 1919 году, рикши с тех пор стали неотъемлемой частью городского ландшафта Бангладеш. Несмотря на их существенное экономическое и культурное влияние, поскольку рикши и искусство рикш признаны « нематериальным наследием » ЮНЕСКО и на их долю приходится шесть процентов ВВП , они сталкиваются с пренебрежением в городском планировании и периодическими попытками их постепенного отказа. Многие города прекратили выдавать новые лицензии на рикшу, однако их число продолжает расти.
Традиционные велорикши подвергались критике за заторы на дорогах и их неэффективную конструкцию. В последнее время популярность рикш с батарейным питанием резко возросла, но они подвергаются пристальному вниманию из-за проблем безопасности как для водителей, так и из-за воздействия на окружающую среду. Несмотря на эти проблемы, рикши остаются важной частью транспортной экосистемы Бангладеш.
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в дополнении : история авторикш (детских такси). Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2024 г. ) |
Ручные рикши были завезены в Бангладеш в 1919 году, впервые появившись в городе Читтагонг после прибытия из соседней Мьянмы. [ 1 ] К 1920-м годам некоторых из них также видели в Рангпуре . [ 2 ] : 28, 88 Велорикши , ставшие популярными в Дакке , столице Бангладеш, родом из Калькутты , Индия. Европейские экспортеры джута , живущие в Нараянгандже и Нетроконе ( Мименсингх ), впервые импортировали этот автомобиль в 1938 году. [ 1 ] Салим Рашид, профессор экономики Университета Иллинойса , говорит, что Дакка стала третьим городом в Бангладеш, где есть велорикши, после Мименсингха и Нараянганджа. [ а ] [ 3 ] По словам историка Моминула Хака, клерк из джутовой компании Reilly Brothers привез рикшу в Нараянгандж из Калькутты в 1940 году. Хак упоминает, что Джаду Гопал Дутта был первым человеком, который владел рикшей, а первого водителя рикши звали Нареш. Впоследствии сосед Джаду Гопала Датты, Шишир Митра, импортировал четыре рикши, что привело к постепенному импорту других рикш. [ 4 ] [ 5 ] Хотя некоторые ручные рикши были импортированы, они были запрещены муниципалитетом из-за негативной реакции. [ 5 ] Первая лицензия на рикшу в Дакке была выдана в 1944 году. Читтагонг последовал этому примеру в 1947 году. [ 2 ] : 88
С начала 1950-х годов на рикшах стали размещать нарисованные сцены из фильмов и портреты актеров. В этот период в обеих странах были выпущены фильмы Пакистана и Индии. Следовательно, изображения, украшающие рикши, обычно были вдохновлены различными киноафишами. [ 4 ] В течение 1960-х годов несколько муниципалитетов, в том числе Чуаданга , Богра , Гульшан (Дакка) и Хабигандж , установили правила эксплуатации и владения рикшами. [ 2 ] : 88–89 По оценкам, в 1988 году в Дакке было наибольшее количество рикш, за ним следовали Читтагонг, Кхулна , Комилла и Силхет . [ 2 ] К 1998 году в Дакке было зарегистрировано 112 572 рикши, во всех остальных городах Бангладеш — 274 265 и в деревнях — 91 040. [ 1 ] С 2010-х годов велорикши все чаще оснащаются аккумуляторами и двигателями, что делает электрические рикши популярными в различных частях страны. [ 5 ]
В 1986 году правительство санкционировало коммерческое производство моторизованного трехколесного рикши под названием « Мишук» . Разработанный сотрудниками BUET , он включал в себя колеса и двигатель мотоцикла Honda с рабочим объемом 50 куб.см. Имя Мишук происходит от бенгальского слова, обозначающего маленького оленя. Однако автомобиль не смог завоевать значительной общественной популярности. Ему не хватало мощности и вместимости «детских такси» с большим двигателем, несмотря на сопоставимые тарифы. Ранние модели Мишука оказались ненадежными, быстро приходили в негодность и вызывали недовольство владельцев. К февралю 1989 года было продано всего 900 «Мишуков» , что составило всего 10 процентов от первоначального плана продаж. Последующие изменения конструкции привели к увеличению производственных затрат, что еще больше снизило коммерческую жизнеспособность автомобиля. [ 2 ] : 360–362, 672
До 2023 года Бангладеш полагалась на импорт из Индии для удовлетворения спроса на трехколесные авторикши. Ситуация изменилась, когда Bajaj Auto , которая обслуживает более 90 процентов рынка Бангладеш, заключила партнерское соглашение с Runner Automobiles начать коммерческое производство трехколесных транспортных средств, работающих на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, в Бангладеш. , чтобы впервые [ 6 ] [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]В Бангладеш можно наблюдать несколько разновидностей рикш, классифицированных по их функциям, включая пассажирские рикши, грузовые рикши (местное название ван-гари , букв. « фургон » ), торговые рикши (оснащенные контейнерами для различных продуктов) и школьные рикши. рикши. [ 2 ] : 326 [ 8 ] Несмотря на эти различия, почти все эти типы имеют общую конструкцию и используют схожие компоненты. [ 2 ] : 326
Пассажирский транспорт
[ редактировать ]Велорикши
[ редактировать ]В конструкции пассажирских велорикш вариации минимальны. В целом были идентифицированы четыре-пять региональных типов: Дакка, Кхулна, Комилла, Барисал и Силхет. Различия между этими типами тонкие, в первую очередь связанные с различиями в размерах. [ 3 ] [ 2 ] : 326–327 Пассажирская рикша придерживается стандартного субконтинентального дизайна. [ 9 ] который почти не изменился с 1930-х годов. [ 2 ] : 353 Он состоит из стандартной передней части велосипеда, соединенной с задним подрамником, который поддерживает пассажирское сиденье и задние колеса. [ 9 ] Кепка, выполняющая функцию солнцезащитного козырька, выступает из капюшона, который известен как камани в сообществе рикш . Капюшон обычно состоит из пяти бамбуковых полосок, прикрепленных к железной петле, что позволяет складывать или открывать его. Дхелна относится к боковым или задней части сиденья, обеспечивая поддержку пассажирам. Само сиденье обычно называют годи . Примечательно, что сиденье и подножка являются отдельными элементами конструкции рикши. [ 3 ]
Школьные фургоны обычно используются во многих регионах для перевозки учеников. Эти автомобили имеют конструкцию в виде клетки с крышей и обычно имеют сиденья в виде скамейки, расположенные с трех сторон внутри салона. [ 10 ] [ 11 ]
Электрические рикши
[ редактировать ]Впервые об электрических рикшах стало известно еще в 2007–2009 годах, и они быстро заменили традиционные модели с педальным приводом. [ 12 ] [ 13 ] К 2024 году было отмечено, что по всей стране эксплуатируется более миллиона авторикш на батарейках. Эти транспортные средства в совокупности потребляют 1000 единиц электроэнергии ежедневно, а зарядка их вредных свинцово-кислотных аккумуляторов происходит преимущественно через незаконные подключения к электросети в жилых домах. По словам доктора Хадиуззамана, эксперта по коммуникациям и бывшего директора Института исследования аварий при Бангладешском инженерно-технологическом университете , по всей стране эксплуатируется около 30 разновидностей транспортных средств с батарейным питанием, каждый из которых известен под разными названиями. [ 14 ] По оценкам, 95 процентов электрических рикш в стране сегодня производятся на месте тысячами мелких производителей, работающих в гаражах. [ 13 ]
Одним из распространенных типов электрических рикш является традиционная велорикша, оснащенная электродвигателем и четырьмя свинцово-кислотными батареями, установленными под пассажирским сиденьем. Эти электрические рикши в основном курсируют по узким, перегруженным переулкам крупных городов, особенно Дакки, и обычно их движение ограничено основными дорогами, где движение рикш обычно запрещено. [ 13 ]
«Легкие велосипеды», как их в просторечии называют, стали повсеместными как на деревенских, так и на городских дорогах. [ 15 ] Появилась отечественная промышленность стоимостью примерно долларов США . 2 миллиарда [ 16 ] поставляя примерно 70 процентов компонентов для этих транспортных средств, включая шасси, кузов, колеса и аккумуляторы. [ 15 ] Несмотря на то, что движение на улицах официально запрещено, местные органы власти, такие как пурашавы (муниципалитеты) и профсоюзные приходы (советы), выдают местные лицензии на эти транспортные средства, способные перевозить от четырех до восьми пассажиров, для получения дохода. По оценкам, по всей стране курсируют от одного до четырех миллионов таких транспортных средств, ежедневно перевозя 25 миллионов пассажиров. [ 16 ] [ 15 ]
Авторикши, работающие на КПГ
[ редактировать ]В 2021 году в Бангладеш было зарегистрировано 309 488 авторикш, работающих на КПГ, что составляет три процента всех моторизованных транспортных средств. Около 500 000 водителей имели действующие водительские права по всей стране. [ 17 ] Однако количество этих транспортных средств, работающих нелегально, значительно выше из-за ограниченной выдачи регистрации во многих городах. [ 18 ] [ 6 ]
Грузовые перевозки
[ редактировать ]Фургон-рикша, похожий на велорикшу, имеет плоскую деревянную платформу вместо сиденья для перевозки товаров или в качестве передвижного рыночного прилавка, хотя иногда он используется для пассажиров. [ 19 ] [ 13 ] Эти автомобили наиболее распространены в пригородных районах. Наиболее распространенная конфигурация конструкции включает два задних колеса и управляемое переднее колесо. Основное шасси, изготовленное из уголка из мягкой стали, соединено с рамой из тонкостенных стальных труб, расположенных треугольниками для обеспечения прочности и правильного выравнивания. [ 20 ] Электрические версии этих фургонов широко используются в небольших городах и сельской местности. [ 13 ]
Другое использование
[ редактировать ]В некоторых местах для вывоза мусора используются варианты рикш с металлическим ящиком сзади. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Регулирование
[ редактировать ]Дакка
[ редактировать ]Операторы рикш в Дакке могли получить разрешения на движение или лицензии по четырем основным каналам. Первый - это официальный номерной знак, выпущенный Городской корпорацией Дакки (DCC) в 1986 году, который требует ежегодного обновления и является дорогостоящим, что заставляет многих владельцев сдавать их в аренду. Во-вторых, циркулируют нелегальные дубликаты этих номеров DCC, причем на один законный номер существует до пяти подделок. Третий вариант — официальные номера, выдаваемые сельсоветами , которые были более доступны и их легче приобрести. Хотя это технически не разрешено в самой Дакке, водители из близлежащих сельских районов могут использовать их, чтобы оправдать свое присутствие в городе в случае допроса. Наконец, синдикат , состоящий примерно из 25 различных групп интересов, выпускает различные неофициальные номера. Эти неофициальные разрешения, как правило, дешевле и часто обеспечивают лучшую защиту, чем их официальные аналоги. [ 24 ] [ 25 ] Ситуация еще больше осложняется тем, что некоторые местные политические лидеры сотрудничают с полицией, чтобы разрешить движение рикш на аккумуляторах по дорогам. [ 25 ]
Власти Дакки регулярно предпринимают регулярные принудительные меры и кампании по удалению, чтобы контролировать сектор рикш. В 1986 году муниципальная корпорация выдала 86 000 лицензий, после чего никаких дополнительных официальных лицензий не выдавалось в попытке постепенно сократить количество этих транспортных средств, которые, как считалось, способствовали возникновению заторов. [ 24 ] Однако это ограничение лицензий оказалось неэффективным, поскольку владельцы и муниципальные чиновники нашли способы его обойти. Распространенная тактика включала незаконное дублирование законных лицензий или получение лицензий от соседних властей для использования в Дакке. Примерно в 1978 году возникла организация, которая воспользовалась этой ситуацией и предложила владельцам рикш защиту от вмешательства полиции за ежемесячную плату. Позже эта система была остановлена после кампаний профсоюзов рикш. [ 2 ] : 91–95
Эта практика выдачи неофициальных номеров возникла после 2001 года, когда некоторые местные лидеры в сговоре с чиновниками городских корпораций начали предоставлять дубликаты лицензий за значительную плату. В следующем году Бангладешская лига рикш-ван-шромиков начала выдавать номерные знаки без муниципального надзора, что еще больше усложнило нормативную среду. [ 25 ]
Читтагонг
[ редактировать ]Подобно ситуации в Дакке, для решения проблемы несоответствия между количеством официальных лицензий и фактическим количеством находящихся в эксплуатации рикш возникли различные ассоциации владельцев рикш, которые незаконно выдают номерные знаки рикшам . Следовательно, чтобы новые рикши могли работать в городе, их владельцы должны стать членами этих ассоциаций и получить выдаваемые ими номерные знаки. Городская корпорация Читтагонг прекратила выдавать официальные лицензии на рикшу в 1994 году. [ 26 ]
Другие области
[ редактировать ]Почти каждый город в той или иной степени ограничивает лицензии на рикшу. Некоторые муниципалитеты поддерживают строгие ограничения на количество лицензий в течение многих лет, в то время как другие разрешают ежегодно выдавать ограниченное количество новых лицензий. Несмотря на это, лицензий никогда не бывает достаточно для удовлетворения спроса. По словам Роба Галлахера, широко распространены черные рынки лицензий на рикшу, на которых часто используется тактика, аналогичная той, что используется в Дакке, например, получение лицензий от соседних властей. [ 2 ] : 95–96
Промышленность
[ редактировать ]Экономика
[ редактировать ]Хотя точные оценки отсутствуют, сообщается, что в индустрии рикш по всей стране работают от двух до пяти миллионов рикш. [ 27 ] [ 28 ] Тем не менее, по оценкам одного исследования, только в Дакке число рикш превышает 2,2 миллиона человек. [ 29 ] [ 30 ] который часто называют мировой столицей рикш. [ 31 ] По оценкам, 19,6 миллиона человек косвенно полагаются на этот сектор, включая семьи перевозчиков, ремонтников, производителей, владельцев, продавцов запчастей для велосипедов и даже владельцев чайных киосков , чьими основными клиентами являются рикши. В некоторых регионах перевозка рикш является сезонным занятием, дополняющим сельскохозяйственные или другие работы в течение года. В более крупных городах, таких как Дакка, на одну рикшу приходится несколько грузчиков. Бангладеш составляет около шести процентов Экономическое воздействие рикш весьма существенно: их вклад в годовой валовой внутренний продукт . [ 27 ] или около 4,8 млрд долларов США . [ 32 ] Исследования показывают, что на долю рикш приходится 34 процента общей добавленной стоимости транспортного сектора, что превышает долю автомобильного транспорта более чем в два раза и превышает вклад компаний Bangladesh Railway и Biman Bangladesh Airlines в 12 и 12,5 раза соответственно. Несмотря на это экономическое значение, транспортная политика Бангладеш парадоксальным образом благоприятствует увеличению автомобилизации, но в то же время препятствует использованию безмоторного транспорта. [ 27 ]
Производство
[ редактировать ]Рикши преимущественно собираются в местных мастерских (гаражах), разбросанных по городам, с использованием преимущественно ручного процесса под контролем механиков. Производство велорикш тесно переплетено с велосипедной промышленностью : примерно половина стоимости рикш приходится на импортные компоненты. [ 2 ] : 379–383 В Дакке более 5000 гаражей. [ 29 ]
Раньше электрические рикши, известные как «легкие велосипеды», в основном импортировались из Китая, но сейчас около половины из них производятся на месте почти во всех районах механиками, которые часто копируют существующие конструкции. [ 33 ] Наряду с этим возникли нелегальные предприятия по переработке свинца , призванные удовлетворить растущий спрос на аккумуляторы для электронных рикш, нанимающие рабочих в опасных условиях. за 2020 год Согласно отчету ЮНЕП , 1,5 миллиона электронных рикш в Бангладеш производят 90 000 тонн, или около 77 процентов использованных свинцово-кислотных батарей ежегодно. [ 34 ]
Bajaj доминирует на 90 процентах рынка трехколесных транспортных средств Бангладеш, работающих на ископаемом топливе, при этом большая часть автомобилей продается компанией Uttara Motors , импортером и дистрибьютором трехколесных транспортных средств Bajaj, работающих на КПГ. [ 35 ] Runner Automobiles , первый и единственный производитель трехколесных транспортных средств Bajaj RE, работающий на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, в Бангладеш с 2023 года, располагает современными производственными мощностями, включая передовые сварочные линии, пистолеты для точечной сварки и роботов. По меньшей мере 70 процентов деталей, включая шасси и кузов, производятся на месте. [ 36 ]
Собственность и эксплуатация
[ редактировать ]Структура собственности рикш в Бангладеш значительно различается в городских и сельских районах. В большинстве мест рикши редко владеют своими транспортными средствами, при этом уровень владения рикшами самый высокий в сельских регионах и заметно ниже в крупных городах, таких как Дакка и Читтагонг. В крупных городских центрах рикши обычно обслуживаются посменно, часто сельскими мигрантами. [ 2 ] : 430–431 Ситуация в Дакке иллюстрирует проблемы, с которыми сталкиваются рикши в крупных городах. Подавляющее большинство этих рабочих живут в тяжелых условиях, проживают в трущобах и подвержены различным проблемам со здоровьем. Большинство из них неграмотны и происходят из неблагополучных социально-экономических слоев, часто сталкиваясь с социальной стигмой. В Дакке подавляющее большинство рикш (96 процентов) арендуют свои рикши, а не владеют ими. Более того, эти работники, как правило, не осведомлены о своих правах и не организованы в профсоюзы, что оставляет им мало возможностей для ведения коллективных переговоров по улучшению условий труда. [ 37 ]
Искусство рикши
[ редактировать ]
6 декабря 2023 года ЮНЕСКО объявила о включении рикш Дакки и связанных с ними произведений искусства в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества . [ 38 ] Региональные различия в искусстве рикш наблюдались по всей Бангладеш. В Дакке лица кинозвезд обычно раскрашивают в синие или розовые оттенки. Рикши в районе Силхета часто изображают религиозные высказывания, а рикши в Кхулне обычно изображают движение поезда или летящий самолет. [ 4 ] Однако, как сообщается, эта практика сокращается, среди прочего, из-за появления моторизованных рикш и увеличения затрат. [ 39 ]
Критика
[ редактировать ]Дизайн
[ редактировать ]Велорикши подвергаются критике за элементарную конструкцию и неэффективность, из-за которых ими сложно управлять. К недостаткам автомобилей относятся плохая подвеска и тормозная система, неподходящая передача , громоздкое рулевое управление, хрупкие колеса и повышенный центр тяжести . Кроме того, они часто излишне тяжелы и страдают от других конструктивных недостатков. В 1970-х и 1980-х годах как правительственные, так и неправительственные организации пытались улучшить конструкции рикш. Эти усилия включали моторизацию и структурные изменения. Однако такие инициативы в основном не получили широкого распространения, в первую очередь из-за увеличения затрат и лишь незначительного улучшения производительности. Более того, среди пользователей и операторов в целом не было энтузиазма по поводу этих новых разработок. [ 2 ] : 325–353
Эти конструктивные недостатки, присущие велорикшам, усугубляются, когда транспортные средства оснащаются электрическими комплектами для переоборудования. Такие модификации могут сделать рикш еще более уязвимыми к авариям. [ 12 ]
Среда
[ редактировать ]Растущий спрос на «легкие велосипеды» привел к значительному увеличению использования свинцово-кислотных аккумуляторов . Примерно 97 процентов этих батарей производятся путем переработки старых батарей и металлолома. Этот процесс переработки создает экологические риски, поскольку приводит к загрязнению воздуха испаренным свинцом и загрязнению окружающей среды выброшенной кислотой. [ 40 ] [ 41 ]
Трафик
[ редактировать ]Рикши часто называют фактором, способствующим возникновению заторов на городских дорогах из-за их медленного движения. В сообщениях также указывается, что водители рикш не соблюдают установленные полосы движения и правила дорожного движения, что еще больше усугубляет проблему. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ислам, Сираджул; Заман, Нияз (2012). «Рикша» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 15 сентября 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Галлахер, Роб (1992). Рикши Бангладеш (1-е изд.). Дакка: Университетское издательство . ISBN 978-984-05-1182-2 . OCLC 1151178193 .
- ^ Jump up to: а б с Нахер, Камрун (24 апреля 2024 г.). «Почему капоты рикш в Дакке становятся уже?» . Бизнес-стандарт . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Джой, Махмуд Ньюадж (12 декабря 2023 г.). «История рикш и рикшового искусства». Daily Star Bangla (на бенгали) . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Чоудхури, Санджана (27 ноября 2021 г.). «Когда, откуда, через кого в Бангладеш приехал первый рикша» [Когда, откуда, через кого в Бангладеш приехал первый рикша]. BBC News Bangla (на бенгали) . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Бабу, Махфуз Улла (11 февраля 2023 г.). «Runner открывает первый в стране завод по производству трехколесных транспортных средств» . Бизнес-стандарт . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Трехколесный автомобиль Runner, работающий на сжатом природном газе, выходит на рынок» . Протом Ало английский . 12 февраля 2023 г. Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Ислам, Мушфека (24 ноября 2016 г.). «Опасная поездка в школу в небезопасных фургонах» . Протом Ало (на бенгали) . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Уилер, Тони; И'Ансон, Ричард (1998). «Дакка». Погоня за рикшами . Мельбурн: Одинокая планета . ISBN 978-0-86442-640-6 .
- ^ Рахман, Кази Нафия (10 июля 2017 г.). « Опасное путешествие ребенка по дороге в школу». bdnews24.com (на бенгали) . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Гальдер, Нилратан (27 ноября 2022 г.). «Изобретение под названием школьный фургон» . Финансовый экспресс . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хан, Шахриар; Заман Чоудхури, Мушфик Уз; Раввин Мостакин; Хатун, Асма (1 июня 2022 г.). «Миллион импровизированных электрических рикш в Бангладеш: предварительное обследование и анализ» . Международная конференция IEEE по Интернету вещей, электронике и мехатронике (IEMTRONICS) 2022 г. IEEE. стр. 1–7. doi : 10.1109/IEMTRONICS55184.2022.9795773 . ISBN 978-1-6654-8684-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Стретен, Йонас ван дер (2022). «Другое» в области устойчивого развития: примириться с электрическим рикшой в Бангладеш» . Историко-социальные исследования . 47 (4): 139–167. дои : 10.12759/hsr.47.2022.42 . ISSN 0172-6404 .
- ^ Шавон, Али Асиф (20 мая 2024 г.). «Правительство легализует авторикши, работающие на аккумуляторах» . Дакка Трибьюн . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Хак, Ашрафул (3 января 2022 г.). «Легкие велосипеды: они нам нравятся, но не нравятся» . Бизнес-стандарт . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Зами, Мэриленд Тахмид (30 апреля 2022 г.). «Легализация «легких велосипедных» такси в Бангладеш может способствовать более безопасному и экологичному развитию промышленности» . Рейтер . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Рахман, Вафиур (24 августа 2021 г.). «Рынок авторикш сокращается, поскольку приложения для совместного использования поездок становятся все более популярными» . Дакка Трибьюн . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Аль Джавед, Хасан (9 апреля 2022 г.). «Авторикши, работающие на КПГ, незаконно курсируют под носом полиции» . Деловая почта . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Флэтт, Джилл Хэнсон (2013). Влюбленный в Бангладеш: сердце миссионера . ВестБоу Пресс. п. 170. ИСБН 978-1-4908-1947-1 .
- ^ Пол, Субрата; Натх, Бидхан Чандра; Худа, доктор медицины Дуррул; Пол, Хаймонти; Рахман, штат Мизанур; Ислам, Шармин (2022). «Улучшенный фургон-рикша с добавленной двухскоростной передачей, подвеской и ножным деревянным тормозом» (PDF) . Объединенный международный журнал исследований и технологий . 3 (12): 40–48. ISSN 2582-6832 .
- ^ «Передача мусоровозов компанией APC компании Rangpur City Corporation». Barta24 (на бенгали). 25 августа 2021 г. Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Вывоз мусора непокрытым транспортом, решение суда проигнорировано». jagonews24.com (на бенгали). 26 февраля 2018 года . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Мусорные баки заперты, мусор на улицах». Протом Ало (на бенгали). 4 мая 2016 года . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Суйкенс, Берт (3 июля 2018 г.). «Имикрия государству как государственная практика: регулирование лицензий на рикшу в Дакке (Бангладеш)» . Критические азиатские исследования . 50 (3): 422–441. дои : 10.1080/14672715.2018.1491319 . ISSN 1467-2715 .
- ^ Jump up to: а б с Хан, Атикур Рахман (9 сентября 2019 г.). «Расцвет империи нелегальных рикш» . Бизнес-стандарт . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Хоссейн, Шахадат (25 марта 2013 г.). «Более миллиона рикш несанкционировано проехали в городе Ктг» . Дейли Стар . Читтагонг . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Хоссейн, Маруф; Сусило, Юсак О. (2011). «Использование рикш и социальные последствия в Дакке, Бангладеш» . Отчет о транспортных исследованиях: Журнал Совета по транспортным исследованиям . 2239 (1): 74–83. дои : 10.3141/2239-09 . ISSN 0361-1981 .
- ^ Аббас, Мэриленд (17 мая 2024 г.). «Нелегальные рикши правят улицами Дакки» . Дейли Стар . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Абрар (4 июля 2021 г.). «Трудности, связанные с изоляцией, снова ударили по рикшам в Дакке» . Дакка Трибьюн . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Джахан, Нилима (8 февраля 2019 г.). «Тяну тяжесть мира» . Дейли Стар . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Этираджан, Анбарасан, изд. (19 января 2015 г.). «Рисуем красочные рикши Бангладеш» . Новости Би-би-си . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ «Экологично и дешево: Экономика рикши» . Дакка Трибьюн . 20 августа 2016 года . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Мирза, Маха (15 мая 2022 г.). « Осложнения рикши на батарейках, каков путь безработной молодежи». Протом Ало (на бенгали) . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Рахман, Садикур (27 июня 2023 г.). «Незаконные заводы по производству аккумуляторов, загрязнение свинцом процветают, поскольку «несанкционированные» электронные рикши захватывают улицы» . Бизнес-стандарт . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Бабу, Махфуз Улла (14 февраля 2022 г.). «Runner Automobiles будет производить трехколесные автомобили Bajaj» . Бизнес-стандарт . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ «Трехколесные транспортные средства Runner, работающие на сжатом природном газе, выходят на рынок» . Ежедневное солнце . Мименсингх. 12 февраля 2023 г. Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Джахан, Нилима (8 февраля 2019 г.). «Тяну тяжесть мира» . Дейли Стар . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Аника, Айман (10 декабря 2023 г.). «От улиц к наследию: ЮНЕСКО признает рикши и искусство рикш нематериальным культурным наследием» . Дейли Стар . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Блекнущие цвета: искусство рикш в Бангладеш находится под угрозой» . Дейли Стар . Агентство Франс-Пресс . 21 декабря 2023 г. Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Рахман, Махфузар (7 февраля 2021 г.). «Переработанная свинцово-кислотная батарея подвергает Бангладеш опасности» . Дейли Стар . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Нуруннахар, Сиеда; Шарифул Ислам, Мэриленд; Рахман, Махбубур (7 декабря 2022 г.). «Электромобили в Бангладеш: влияние предстоящего запрета на окружающую среду, мобильность и экономику» . Проблемы общественного здравоохранения . 1 (4). дои : 10.1002/puh2.43 . ISSN 2769-2450 .
- ^ Хосен, Кабир (21 мая 2024 г.). «Почему рикши остаются постоянной проблемой на улицах Дакки» . Дакка Трибьюн . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Чоудхури, доктор Тимур Джахан (20 ноября 2012 г.). «Город Ctg страдает от пробок» . Дейли Стар . Читтагонг . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Ласкар, Ризануззаман (19 января 2010 г.). «Рикши ездят неправильно, создают пробки» . Дейли Стар . Проверено 22 июня 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Галлахер, Роб (1992). Рикши Бангладеш (1-е изд.). Дакка: Университетское издательство . ISBN 978-984-05-1182-2 . OCLC 1151178193 .