СМИ Психология
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
Медиа -психология - это филиала и специальная область в психологии , которая фокусируется на взаимодействии человеческого поведения со СМИ и технологиями . Медиа -психология не ограничивается средствами массовой информации или медиа -контентом; Он включает в себя все формы опосредованного общения и медиа-поведения, связанных с технологиями, таких как использование, дизайн, воздействие и поведение обмена. Эта филиал является относительно новой областью обучения из -за продвижения в области технологий . Он использует различные методы критического анализа и исследования для разработки рабочей модели восприятия пользователя опыта в СМИ. Эти методы используются для общества в целом и на индивидуальной основе. Медиа -психологи могут выполнять мероприятия, которые включают консультации, дизайн и производство в различных медиа, таких как телевидение , видеоигры , фильмы и новостные вещания . Медиа-психологи не считаются теми, кто представлен в средствах массовой информации (например, консультанты-психотерапевты, клиницисты и т. Д.), А не те, кто исследует, работает или вносит свой вклад в эту область. [ нужно разъяснения ] MediaCology - это новый термин, используемый в качестве совместного слова медиа и психологии.
История
[ редактировать ]Существуют совпадения с многочисленными областями, такими как медиа -исследования , наука об общении , антропология , образование и социология , не говоря уже о тех, кто находится в дисциплине самой психологии . Большая часть исследования, которые будут рассматриваться как «психология медиа», пришла из других областей, как академических, так и прикладных. В 1920 -х годах специалисты по маркетингу , рекламе и связям с общественностью начали проводить исследования по поведению потребителей и мотивации для коммерческих приложений. [ 1 ] Использование средств массовой информации во время Второй мировой войны вызвало всплеск академического интереса к обмену сообщениями в средствах массовой информации и привело к созданию новой области, науки об коммуникации (Lazarsfeld & Merton, 2000). Область медиа -психологии получила известность в 1950 -х годах, когда телевидение становилось популярным в американских домохозяйствах. Психологи отреагировали на широко распространенные социальные опасения по поводу детей и их телевизионного просмотра. Например, исследователи начали изучать влияние просмотра телевидения на навыки чтения детей. Позже они начали изучать влияние насильственного просмотра телевидения на поведение детей, например, если бы они могли проявлять антисоциальное поведение или копировать насильственное поведение, которое они видели. Эти события привели к созданию нового подразделения Американской психологической ассоциации в 1987 году. Отдел 46, Отдел психологии медиа (ныне Общество APA по психологии и технологии медиа), является одним из самых быстрорастущих в Американской психологической ассоциации. Сегодняшние медиа -психологи изучают как Legacy, так и новые медиа -формы, которые выросли в последние годы, такие как Технология сотового телефона , Интернет и новые жанры телевидения. Медиа -психологи также участвуют в том, как на людей влияют и могут извлечь выгоду из проектирования таких технологий, как дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR) и мобильные технологии, такие как использование VR, чтобы помочь жертвам травмы. [ 2 ]
Теории
[ редактировать ]пользователя Теории медиа -психологии включают восприятие , познание и гуманистические компоненты в отношении их опыта в их окружении. СМИ психологи также опираются на психологию развития и повествования и появляющиеся результаты нейробиологии. Теории и исследования в области психологии используются в качестве основы медиа -психологии и направляют саму дисциплину. Теории психологии, применяемые к медиа, включают в себя несколько измерений, т.е., текст, изображения, символы, видео и звук. Сенсорная психология, семиотика и семантика для визуального и языкового общения, социального познания и нейробиологии являются одними из областей, рассматриваемых при изучении этой области психологии медиа. Несколько теорий, используемых в медиа -психологии, включают:
Теория аффективного расположения (ADT)
[ редактировать ]Концепция теории аффективного расположения используется для дифференциации перспектив пользователей на различных формах медиа -контента и различия в фокусе внимания. [ 3 ] человека Теория состоит из четырех компонентов, которые вращаются вокруг эмоций: (1) СМИ основаны на эмоциях и мнениях по отношению к персонажам, (2) Медиа -контент обусловлен от удовольствия и признательности от людей, (3) люди образуют чувства к персонажам, которые являются персонажами, которые являются персонажами. Либо положительный или отрицательный и (4) СМИ опираются на конфликты между персонажами и тем, как люди реагируют на конфликт. [ 4 ]
Теория моделирования (ST)
[ редактировать ]Теория симуляции [ 5 ] Утверждает, что умственное моделирование не полностью исключает внешнюю информацию, которая окружает пользователя. Скорее, что опосредованные стимулы превращаются в образы и воспоминания пользователя, чтобы запустить симуляцию. Он объясняет, почему пользователь может сформировать этот опыт без использования технологий, потому что он указывает на актуальность строительства и внутренней обработки. [ 5 ]
Психологическая теория игры
[ редактировать ]Психологическая теория игры применяет более общую основу к концепции медиа -развлечений . Эта идея потенциально предлагает более концептуальную связь, которая указывает на присутствие. Деятельность игры демонстрирует последовательные результаты для использования объектов развлечений. Эта теория гласит, что игра - это тип действия, который характеризуется тремя основными аспектами: [ 6 ]
- Это по сути мотивировано и очень привлекательно.
- Это подразумевает изменение воспринимаемой реальности, поскольку игроки строят дополнительную реальность, пока они играют.
- Это часто повторяется.
Психологическая теория игры основана на объяснениях, данных выдающимися людьми, такими как Стивенсон , Фрейд , Пиаже и Вигоцкий . Теория основана на том, как человек использует средства массовой информации для удовлетворения и того, как средства массовой информации меняются в жизни человека в соответствии с его содержанием. Игра используется для удовольствия и автономна. На людей влияют средства массовой информации как отрицательно, так и положительно, потому что мы можем относиться к тому, что мы видим в окружающей среде. Посмотрев более глубокие на различных формах игры, становится очевидным, что ранние версии восходящей пьесы демонстрируют потребность ребенка в контроле и желание влиять на их нынешнюю среду. Теория объясняет, что пьеса очарования имеет людей во многих его формах. В видеоиграх, которые повторяют это чувство, игроки держат некоторый аспект ответственности в действиях, которые они предпринимают в мире игры. Это может позволить игрокам чувствовать себя успешным и мощным. Он повторяет ощущение самоэффективности и владения в видеоигре. Опыт поражения также воспроизводится. В дополнение к этому, в случае поражения игроки не могут обвинить свои ошибки ни на кого, кроме самих. Все это объясняют некоторые аспекты удовольствия, которое исходит от игры. [ 7 ]
Основные участники
[ редактировать ]Основными участниками медиа -психологии являются Маршалл Макклюэн , Дольф Зиллманн , Кац, Блумлер и Гуревич, Дэвид Джайлс и Бернард Лускин. Marshall McLuhan - канадский философ общения, который был активен с 1930 -х по 1970 -е годы в области анализа и технологий медиа. Он был назначен президентом Университета Торонто в 1963 году для создания нового центра культуры и технологий для изучения психологических и социальных последствий технологий и средств массовой информации. Знаменитое утверждение Малухана, касающееся медиа -психологии, было: « Среда - это сообщение ». [ 8 ] Знаменитое заявление Макклюхана было наводящим на мысль о том, что средства массовой информации по своей сути опасны. [ 8 ] Теория Малухана о средствах массовой информации под названием «Технологический детерминизм» проложит путь для других людей изучать СМИ. [ 8 ]
Дольф Зиллманн продвинул двухфакторную модель эмоций. Двухфактор эмоций предположил, что эмоции включают как психологические, так и когнитивные компоненты. [ 8 ] Zillmann выдвинул теорию «передачи возбуждения», установив объяснение последствий насильственных средств массовой информации. [ 8 ] Теория Зиллмана предложила представление о том, что зрители физиологически возбуждаются, когда они смотрят агрессивные сцены. [ 8 ] После просмотра агрессивной сцены человек станет агрессивным из -за возбуждения со сцены.
В 1974 году Кац, Блумлер и Гуревич использовали теорию использования и удовлетворения для объяснения психологии СМИ. Кац, Блумлер и Гуревич обнаружили пять компонентов теории; (1) СМИ конкурируют с источниками удовлетворенности, (2) Цели средств массовой информации могут быть обнаружены посредством данных и исследований, (3) СМИ находятся в аудитории, (4) аудитория рассматривается как активная и (5) суждение СМИ не следует выражать до тех пор, пока у аудитории не будет времени обработки медиа и его контента самостоятельно. [ 9 ] Кац, Блумлер и Гуревич обнаружил, что удовлетворение аудитории от СМИ коренится в трех вещах, содержании средств массовой информации, воздействии на нее и социального контекста, который представляет собой различное воздействие на СМИ. Тем не менее, прежде всего это происходит из -за желания убить время так, как это стоит. Они также обнаружили, что разные формы СМИ удовлетворяют по -разному; он удовлетворяет различные потребности. Например, некоторые формы медиа используются в качестве побега, таких как фильмы в кино, но новостной канал может быть не. [ 9 ]
Дэвид Джайлс [ 10 ] публикуется в области медиа -психологии с 2000 года. Он написал книгу о медиа -психологии в 2003 году. [ 11 ] Его книжная психология СМИ дает обзор психологии СМИ как области, ее подкатегорий, теорий и проблем развития в области психологии медиа. Джайлс начал свою карьеру в качестве музыкального журналиста, прежде чем учиться в Университете Манчестера для изучения психологии. Затем он продолжил обучение в Университете Бристоля , где он получил докторскую степень. С тех пор Джайлс опубликовал многочисленные книги, главы, статьи и презентации по психологии и средствам массовой информации с акцентом на влияние знаменитостей и медиа -деятелей. Он также работал профессором психологии во многих университетах Англии, включая университеты Болтона , Шеффилд Халлам , Ковентри и Ланкастер . С 2009 года Джайлс работает на должности читателя в Университете Винчестера . [ 12 ]
Бернард Лускин - лицензированный психотерапевт, со степенью в бизнесе и докторской степенью UCLA в области образования, психологии и технологий. Он также является основателем и генеральным директором Luskin International. Лускин был президентом и исполнительным директором -основателем многих колледжей и университетов, в том числе: Колледж Оранжевого побережья , Международный университет Джонса , Университет Туро по всему миру , Колледж Мурпарк и Окснард -колледж . [ 13 ] Он также добился успеха в качестве писателя, публикуя такие названия, как «Введение в экономику: руководство по обучению» в 1977 году и разыгрывание сети над глобальным обучением: новые разработки в области рабочей силы и онлайн-психологии в 2022 году.
Медиа -психология и технология
[ редактировать ]Медиа -психология включает в себя все исследования и приложения, которые касаются всех форм медиа -технологий . Медиа -психология включает в себя преобладающие обычные и средства массовой информации , включая радио , телевидение, газетную бумагу , журналы , музыку , кино и видео . [ 14 ] Он включает в себя искусство с новыми появляющимися технологиями и приложениями, которые включают в себя социальные сети , мобильные медиа и дизайн интерфейса . Медиа -психология позволяет нам создавать лучшую и новую траекторию относительно того, как люди думают, используют и разрабатывают медиа -технологию на медиальных платформах. [ 15 ] Это помогает предоставить инструменты, которые помогают определить, как технологии способствовали человеческим целям. В нем также анализируется, как средства массовой информации становятся неадекватными и непреднамеренными результатами сдвигов производительности, которые определяют лучшее или худшее приложения.
СМИ Психология приводит к переходу общего внимания от центра исследования в данном медиа-ориентировании к основному человеческому ориентированию, что приводит к улучшению общения во всем секторе психологии СМИ. [ 16 ] Использование маркетинга и связей с общественностью оказало огромную помощь во всем анализе медиа -психологии, в результате чего исследования клиентов и психология медиа давали разные цели, которые не идут рука об руку с другими секторами по маркетингу и связям с общественностью. [ 17 ] Использование технологий позволило улучшить глобальное соединение, ограничить традиционную деятельность и продвигать медиа -сектор. Содействие средств массовой информации привело к более полезной платформе, которая была возможна для вынесения суждений, произведения и распространения анализа на требуемые платформы.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Rutledge, PB (2013). Аргумент о психологии СМИ как отдельной области . В К. Дилл (ред.), Оксфордский справочник по психологии медиа (стр. 43-58). Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета.
- ^ Rizzo, A., John, B., Newman, B., Williams, J., Hartholt, A., Lethin, C., et al. (2013). Виртуальная реальность как инструмент для обеспечения терапии экспозиции ПТСР и устойчивости к стрессу . Военное поведенческое здоровье, 1 (1), 52-58.
- ^ Артур, Рэни (2011). «Роль морали в эмоциональных реакциях и удовольствии медиа -развлечений». Журнал медиа -психологии: теории, методы и приложения . 23 (1). Hogrefe Publishing: 18–23. doi : 10.1027/1864-1105/a000027 .
- ^ «Теории аффективного расположения | Обзор медиа -психологии» . mprcenter.org . Получено 2015-12-09 .
- ^ Jump up to: а беременный Шантон, Карен; Голдман, Элвин (2010). «Теория моделирования» (PDF) . Wiley Междисциплинарные обзоры: когнитивная наука . 1 (4): 527–538. doi : 10.1002/wcs.33 . PMID 26271500 . Получено 2015-12-08 .
- ^ «Теория игры» . Теория общения . 23 сентября 2013 года . Получено 2015-12-09 .
- ^ Климмит, Кристоф; Вордерлер, Питер (2003). «Медиа -психология» еще нет »: представление теорий о развлечениях СМИ для дебатов о присутствии». Присутствие: телеоператоры и виртуальные среды . 12 (4): 346–359. doi : 10.1162/105474603322391596 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Джайлс, Дэвид (2003). СМИ Психология . Махва, Нью -Джерси: Routledge.
- ^ Jump up to: а беременный Кац, Элиху; Блумер, Джей; Gurevitch, Michael (1973). Использование и исследования . Тол. 37 (4 -е изд.). Общественное мнение.
- ^ "Доктор Дэвид Джайлс" . Университет Винчестера . Архивировано из оригинала 2015-12-22.
- ^ «Медиа-психология: 1-е издание (электронная книга)» . Routledge . Получено 2020-01-28 .
- ^ "Доктор Дэвид Джайлс" . Университет Винчестера . Получено 2022-04-01 .
- ^ "Бернард Дж. Лускин, ред. Д., Мфт" . Психология сегодня . Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 года . Получено 2022-04-01 .
- ^ Дилл, Карен Э. (2013). Оксфордский справочник медиа -психологии . UP USA. ISBN 978-0-19-539880-9 .
- ^ Эволдсен, Дэвид Р.; Роудс, Нэнси; Фацио, Рассел Х. (2015-07-03). «Модель режима и ее последствия для изучения СМИ» . СМИ Психология . 18 (3): 312–337. doi : 10.1080/15213269.2014.9374440 . ISSN 1521-3269 . S2CID 51779022 .
- ^ Розендаал, Эстер; Opree, Suzanna J.; Buijzen, Moniek (2016-01-02). «Разработка и проверка инструмента опроса для измерения рекламной грамотности детей» . СМИ Психология . 19 (1): 72–100. doi : 10.1080/15213269.2014.885843 . ISSN 1521-3269 . S2CID 145497559 .
- ^ Kühne, Rinaldo (2013-01-01). «Тестирование измерения инвариантности в медиа -психологических исследованиях» . Журнал медиа -психологии . 25 (4): 153–159. doi : 10.1027/1864-1105/a000096 . ISSN 1864-1105 .