Медиа-психология
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
Медиапсихология — это отрасль и специализация психологии, которая фокусируется на взаимодействии человеческого поведения со средствами массовой информации и технологиями. Медиапсихология не ограничивается средствами массовой информации или медиаконтентом; оно включает в себя все формы опосредованной коммуникации и поведения, связанного с медиатехнологиями, такие как использование, дизайн, воздействие и совместное использование. Эта отрасль является относительно новой областью обучения из-за развития технологий . Он использует различные методы критического анализа и исследования для разработки рабочей модели восприятия пользователем медиа-опыта. Эти методы используются для общества в целом и на индивидуальной основе. Медиа-психологи могут заниматься деятельностью, которая включает консультирование, дизайн и производство в различных средствах массовой информации, таких как телевидение, видеоигры, фильмы и вещание новостей. Медиа-психологами считаются не те, кто фигурирует в средствах массовой информации (например, консультанты-психотерапевты, врачи и т. д.), а те, кто исследует, работает или вносит свой вклад в эту область. Медиакология – это новый термин, используемый как совместное слово СМИ и психологии.
История
[ редактировать ]Существуют пересечения с многочисленными областями, такими как медиа-исследования , коммуникативная наука , антропология , образование и социология , не говоря уже о тех, которые входят в состав самой психологии . Большая часть исследований, которые можно было бы назвать «медийной психологией», пришла из других областей, как академических, так и прикладных. В 1920-х годах специалисты по маркетингу , рекламе и связям с общественностью начали проводить исследования поведения потребителей и их мотивации для коммерческого применения. [1] Использование средств массовой информации во время Второй мировой войны вызвало всплеск академического интереса к сообщениям средств массовой информации и привело к созданию новой области — коммуникативной науки (Lazarsfeld & Merton, 2000). Область медиапсихологии приобрела известность в 1950-х годах, когда телевидение становилось популярным в американских семьях. Психологи отреагировали на широко распространенную социальную обеспокоенность по поводу детей и их просмотра телевидения. Например, исследователи начали изучать влияние просмотра телепередач на навыки чтения детей. Позже они начали изучать влияние просмотра телепередач с насилием на поведение детей, например, склонны ли они демонстрировать антисоциальное поведение или копировать агрессивное поведение, которое они видели. Эти события привели к созданию нового подразделения Американской психологической ассоциации в 1987 году. Подразделение 46, Отдел медиа-психологии (ныне Общество медиа-психологии и технологий APA), является одним из самых быстрорастущих в Американской психологической ассоциации. Сегодняшние медиапсихологи изучают как устаревшие, так и новые формы медиа, возникшие в последние годы, такие как технологии сотовых телефонов , Интернет и новые жанры телевидения. Медиа-психологи также участвуют в изучении влияния на людей и могут извлечь выгоду из разработки таких технологий, как дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR), а также мобильных технологий, таких как использование VR для помощи жертвам травм. [2]
Теории
[ редактировать ]Теории медиапсихологии включают восприятие , познание и гуманистические компоненты пользователя в отношении его опыта взаимодействия с окружающей средой. Медиа-психологи также опираются на теории развития и нарративной психологии, а также на новые открытия нейробиологии. Теории и исследования в области психологии используются в качестве основы медиапсихологии и направляют саму дисциплину. Теории психологии, применяемые к средствам массовой информации, включают в себя множество измерений, т.е. текст, изображения, символы, видео и звук. Сенсорная психология, семиотика и семантика визуальной и языковой коммуникации, социальное познание и нейробиология входят в число областей, рассматриваемых при изучении этой области медиапсихологии. Некоторые из теорий, используемых в медиапсихологии, включают:
Теория аффективной диспозиции (ADT)
[ редактировать ]Концепция теории аффективной диспозиции используется для дифференциации взглядов пользователей на различные формы медиаконтента и различий в фокусе внимания. [3] человека Теория состоит из четырех компонентов, которые вращаются вокруг эмоций: (1) средства массовой информации основаны на эмоциях и мнениях по отношению к персонажам, (2) медиаконтент создается на основе удовольствия и признания со стороны людей, (3) люди формируют чувства по отношению к персонажам, которые либо позитивные, либо негативные, и (4) средства массовой информации полагаются на конфликты между персонажами и на то, как люди реагируют на конфликт. [4]
Теория моделирования (СТ)
[ редактировать ]Теория моделирования [5] утверждает, что мысленные симуляции не полностью исключают внешнюю информацию, окружающую пользователя. Скорее, опосредованные стимулы преобразуются в образы и воспоминания пользователя для запуска симуляции. Это объясняет, почему пользователь может формировать этот опыт без использования технологий, поскольку указывает на актуальность конструкции и внутренней обработки. [5]
Психологическая теория игры
[ редактировать ]Психологическая теория игры применяет более общую структуру к концепции медиа- развлечений . Эта идея потенциально предлагает более концептуальную связь, указывающую наприсутствие. Игровая деятельность дает согласующиеся результаты с использованием развлекательных объектов. Эта теория утверждает, что игра — это тип действия, характеризующийся тремя основными аспектами: [6]
- Это внутренне мотивировано и очень привлекательно.
- Это подразумевает изменение воспринимаемой реальности, поскольку игроки создают дополнительную реальность во время игры.
- Это часто повторяется.
Психологическая теория игры основана на объяснениях таких выдающихся людей, как Стефенсон , Фрейд , Пиаже , Выготский . Теория основана на том, как человек использует средства массовой информации для своего удовлетворения и как средства массовой информации изменяются в жизни человека в зависимости от их содержания. Игра используется для удовольствия и является самодостаточной. Средства массовой информации влияют на людей как отрицательно, так и положительно, потому что мы можем относиться к тому, что видим в окружающей среде. При более глубоком рассмотрении различных форм игры становится очевидным, что ранние версии воображаемых игр демонстрируют потребность ребенка в контроле и желание влиять на его текущую среду. Теория объясняет привлекательность игры для людей во многих ее формах. В видеоиграх, которые воспроизводят это чувство, игроки несут некоторую ответственность за действия, которые они предпринимают в игровом мире. Это может позволить игрокам чувствовать себя успешными и сильными. Это воспроизводит ощущение самоэффективности и мастерства в видеоигре. Тиражируется и опыт поражений. Кроме того, в случае поражения игроки не могут винить в своих ошибках кого-либо, кроме себя. Все это объясняет некоторые аспекты удовольствия, которое приносит игра. [7]
Основные участники
[ редактировать ]Среди основных исследователей медиа-психологии Маршалл Маклюэн , Дольф Зиллманн , Кац, Блюмлер и Гуревич, Дэвид Джайлс и Бернард Лускин. Маршалл Маклюэн — канадский философ коммуникации, который с 1930-х по 1970-е годы работал в области медиа-анализа и технологий. Он был назначен президентом Университета Торонто в 1963 году для создания нового Центра культуры и технологий для изучения психологических и социальных последствий технологий и средств массовой информации. Знаменитое высказывание Маклюэна, касающееся психологии средств массовой информации, гласило: « Средство — это сообщение ». [8] Знаменитое заявление Маклюэна наводит на мысль о том, что средства массовой информации по своей сути опасны. [8] Теория Маклюэна о средствах массовой информации, названная «технологическим детерминизмом», откроет другим людям путь к изучению средств массовой информации. [8]
Дольф Зильманн выдвинул двухфакторную модель эмоций. Двухфакторная теория эмоций предполагает, что эмоции включают в себя как психологические, так и когнитивные компоненты. [8] Зильманн выдвинул теорию «передачи возбуждения», объяснив эффекты агрессивных средств массовой информации. [8] Теория Зильмана предполагала, что зрители физиологически возбуждаются, когда смотрят агрессивные сцены. [8] После просмотра агрессивной сцены человек станет агрессивным из-за возбуждения от этой сцены.
В 1974 году Кац, Блюмлер и Гуревич использовали теорию использования и удовлетворения для объяснения психологии СМИ. Кац, Блюмлер и Гуревич открыли пять компонентов теории; (1) средства массовой информации конкурируют за источники удовлетворения, (2) цели средств массовой информации могут быть обнаружены с помощью данных и исследований, (3) средства массовой информации находятся внутри аудитории, (4) аудитория считается активной и (5) суждение СМИ не должны выражаться до тех пор, пока у аудитории не будет времени самостоятельно обработать СМИ и их контент. [9] Кац, Блюмлер и Гуревич обнаружили, что удовлетворение аудитории от средств массовой информации коренится в трех вещах: содержании средств массовой информации, воздействии на них и социальном контексте, который представляет различное воздействие средств массовой информации. Однако больше всего это происходит от желания убить время с пользой. Они также обнаружили, что разные формы медиа приносят удовлетворение по-разному; он удовлетворяет различные потребности. Например, некоторые средства массовой информации используются как средство отвлечения, например фильмы в кинотеатре, а новостной канал — нет. [9]
Дэвид Джайлз [10] публикует публикации в области медиапсихологии с 2000 года. В 2003 году он написал книгу о медиапсихологии. [11] Его книга «Психология СМИ» дает обзор психологии СМИ как области, ее подкатегорий, теорий и проблем развития в психологии СМИ. Джайлз начал свою карьеру музыкального журналиста, а затем поступил в Манчестерский университет, чтобы изучать психологию. Затем он продолжил обучение в Бристольском университете , где получил степень доктора философии. С тех пор Джайлз опубликовал множество книг, глав, статей и выступил с презентациями по психологии и средствам массовой информации, уделив особое внимание влиянию знаменитостей и деятелей средств массовой информации. Он также работал профессором психологии во многих университетах Англии, включая университеты Болтона , Шеффилд-Халлама , Ковентри и Ланкастера . С 2009 года Джайлз работает на должности читателя в Винчестерском университете . [12]
Бернард Лускин — лицензированный психотерапевт, имеющий степень в области бизнеса и докторскую степень Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в области образования, психологии и технологий. Он также является основателем и генеральным директором Luskin International. Лускин был президентом-основателем и генеральным директором многих колледжей и университетов, в том числе: Колледж Ориндж-Кост , Международный университет Джонса , Всемирный университет Туро , Колледж Мурпарк и Колледж Окснард . [13] Он также добился успеха как писатель, опубликовав такие книги, как «Введение в экономику: руководство по обучению, основанному на результатах» в 1977 году и «Сетевое глобальное обучение: новые разработки в области рабочей силы и онлайн-психологии» в 2022 году.
Медиапсихология и технологии
[ редактировать ]Медиапсихология включает в себя все исследования и приложения, связанные со всеми формами медиатехнологий . Медиапсихология включает в себя преобладающие традиционные и средства массовой информации , включая радио , телевидение, газетную бумагу , журналы , музыку , кино и видео . [14] Он включает в себя искусство с новыми технологиями и приложениями, включая социальные сети , мобильные медиа и дизайн интерфейсов . Медиапсихология позволяет нам создать лучшую и новую траекторию того, как люди думают, используют и проектируют медиатехнологии на медицинских платформах. [15] Это помогает предоставить инструменты, помогающие определить, как технологии способствовали достижению человеческих целей. Он также анализирует, как средства массовой информации становятся неадекватными и непреднамеренные результаты изменений в производительности, которые определяют лучшие или худшие приложения.
Медиапсихология приводит к смещению общего фокуса с центра исследования в данном медиацентрическом к базовому человекоцентрическому, что приводит к активизации коммуникации во всем секторе медиапсихологии. [16] Использование маркетинга и связей с общественностью оказало огромную помощь во всем анализе психологии средств массовой информации, поскольку исследование потребителей и психология средств массовой информации поставили разные цели, которые не идут рука об руку с другими секторами маркетинга и связей с общественностью. [17] Использование технологий позволило улучшить глобальные связи, ограничить традиционную деятельность и развить медиа-сектор. Развитие средств массовой информации привело к появлению более выгодной платформы, на которой можно было выносить суждения, производить и распространять анализ на необходимые платформы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ратледж, ПБ (2013). Аргументы в пользу медиапсихологии как отдельной области . В К. Дилле (ред.), Оксфордском справочнике по психологии СМИ (стр. 43–58). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Риццо А., Джон Б., Ньюман Б., Уильямс Дж., Хартхолт А., Летин К. и др. (2013). Виртуальная реальность как инструмент для проведения экспозиционной терапии посттравматического стрессового расстройства и обучения стрессоустойчивости . Военное поведенческое здоровье, 1 (1), 52–58.
- ^ Артур, Рэйни (2011). «Роль морали в эмоциональных реакциях на медиа-развлечения и получении удовольствия от них». Журнал медиа-психологии: теории, методы и приложения . 23 (1). Издательство Хогрефе: 18–23. дои : 10.1027/1864-1105/a000027 .
- ^ «Теории аффективной диспозиции | Обзор медиапсихологии» . mprcenter.org . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Шантон, Карен; Гольдман, Элвин (2010). «Теория моделирования» (PDF) . Междисциплинарные обзоры Wiley: когнитивная наука . 1 (4): 527–538. дои : 10.1002/wcs.33 . ПМИД 26271500 . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «Теория игры» . Теория коммуникации . 23 сентября 2013 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Климмит, Кристоф; Вордерер, Питер (2003). «Медиа-психология еще не существует»: введение теорий медиаразвлечений в дебаты о присутствии». Присутствие: Телеоператоры и виртуальные среды . 12 (4): 346–359. дои : 10.1162/105474603322391596 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джайлз, Дэвид (2003). Медиапсихология . Махва, Нью-Джерси: Рутледж.
- ^ Jump up to: а б Кац, Элиуй; Блумер, Джей; Гуревич, Михаил (1973). Исследование использования и удовлетворения . Том. 37 (4-е изд.). Общественное мнение.
- ^ «Доктор Дэвид Джайлз» . Университет Винчестера . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г.
- ^ «Медиа-психология: 1-е издание (электронная книга)» . Рутледж . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Доктор Дэвид Джайлз» . Университет Винчестера . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ «Бернард Дж. Лускин, Эд.Д., MFT» . Психология сегодня . Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 года . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Дилл, Карен Э. (2013). Оксфордский справочник по медиапсихологии . ОУП США. ISBN 978-0-19-539880-9 .
- ^ Эволдсен, Дэвид Р.; Родос, Нэнси; Фацио, Рассел Х. (3 июля 2015 г.). «Модель MODE и ее применение для изучения СМИ» . Медиапсихология . 18 (3): 312–337. дои : 10.1080/15213269.2014.937440 . ISSN 1521-3269 . S2CID 51779022 .
- ^ Розендал, Эстер; Опри, Сюзанна Дж.; Буйзен, Монек (2 января 2016 г.). «Разработка и проверка инструмента исследования для измерения рекламной грамотности детей» . Медиапсихология . 19 (1): 72–100. дои : 10.1080/15213269.2014.885843 . ISSN 1521-3269 . S2CID 145497559 .
- ^ Кюне, Ринальдо (01 января 2013 г.). «Тестирование инвариантности измерений в медиапсихологических исследованиях» . Журнал медиа-психологии . 25 (4): 153–159. дои : 10.1027/1864-1105/a000096 . ISSN 1864-1105 .