Jump to content

Медиа-психология

(Перенаправлено с Использование СМИ )

Медиапсихология — это отрасль и специализация психологии, которая фокусируется на взаимодействии человеческого поведения со средствами массовой информации и технологиями. Медиапсихология не ограничивается средствами массовой информации или медиаконтентом; оно включает в себя все формы опосредованной коммуникации и поведения, связанного с медиатехнологиями, такие как использование, дизайн, воздействие и совместное использование. Эта отрасль является относительно новой областью обучения из-за развития технологий . Он использует различные методы критического анализа и исследования для разработки рабочей модели восприятия пользователем медиа-опыта. Эти методы используются для общества в целом и на индивидуальной основе. Медиа-психологи могут заниматься деятельностью, которая включает консультирование, дизайн и производство в различных средствах массовой информации, таких как телевидение, видеоигры, фильмы и вещание новостей. Медиа-психологами считаются не те, кто фигурирует в средствах массовой информации (например, консультанты-психотерапевты, врачи и т. д.), а те, кто исследует, работает или вносит свой вклад в эту область. Медиакология – это новый термин, используемый как совместное слово СМИ и психологии.

Существуют пересечения с многочисленными областями, такими как медиа-исследования , коммуникативная наука , антропология , образование и социология , не говоря уже о тех, которые входят в состав самой психологии . Большая часть исследований, которые можно было бы назвать «медийной психологией», пришла из других областей, как академических, так и прикладных. В 1920-х годах специалисты по маркетингу , рекламе и связям с общественностью начали проводить исследования поведения потребителей и их мотивации для коммерческого применения. [1] Использование средств массовой информации во время Второй мировой войны вызвало всплеск академического интереса к сообщениям средств массовой информации и привело к созданию новой области — коммуникативной науки (Lazarsfeld & Merton, 2000). Область медиапсихологии приобрела известность в 1950-х годах, когда телевидение становилось популярным в американских семьях. Психологи отреагировали на широко распространенную социальную обеспокоенность по поводу детей и их просмотра телевидения. Например, исследователи начали изучать влияние просмотра телепередач на навыки чтения детей. Позже они начали изучать влияние просмотра телепередач с насилием на поведение детей, например, склонны ли они демонстрировать антисоциальное поведение или копировать агрессивное поведение, которое они видели. Эти события привели к созданию нового подразделения Американской психологической ассоциации в 1987 году. Подразделение 46, Отдел медиа-психологии (ныне Общество медиа-психологии и технологий APA), является одним из самых быстрорастущих в Американской психологической ассоциации. Сегодняшние медиапсихологи изучают как устаревшие, так и новые формы медиа, возникшие в последние годы, такие как технологии сотовых телефонов , Интернет и новые жанры телевидения. Медиа-психологи также участвуют в изучении влияния на людей и могут извлечь выгоду из разработки таких технологий, как дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR), а также мобильных технологий, таких как использование VR для помощи жертвам травм. [2]

Теории медиапсихологии включают восприятие , познание и гуманистические компоненты пользователя в отношении его опыта взаимодействия с окружающей средой. Медиа-психологи также опираются на теории развития и нарративной психологии, а также на новые открытия нейробиологии. Теории и исследования в области психологии используются в качестве основы медиапсихологии и направляют саму дисциплину. Теории психологии, применяемые к средствам массовой информации, включают в себя множество измерений, т.е. текст, изображения, символы, видео и звук. Сенсорная психология, семиотика и семантика визуальной и языковой коммуникации, социальное познание и нейробиология входят в число областей, рассматриваемых при изучении этой области медиапсихологии. Некоторые из теорий, используемых в медиапсихологии, включают:

Теория аффективной диспозиции (ADT)

[ редактировать ]

Концепция теории аффективной диспозиции используется для дифференциации взглядов пользователей на различные формы медиаконтента и различий в фокусе внимания. [3] человека Теория состоит из четырех компонентов, которые вращаются вокруг эмоций: (1) средства массовой информации основаны на эмоциях и мнениях по отношению к персонажам, (2) медиаконтент создается на основе удовольствия и признания со стороны людей, (3) люди формируют чувства по отношению к персонажам, которые либо позитивные, либо негативные, и (4) средства массовой информации полагаются на конфликты между персонажами и на то, как люди реагируют на конфликт. [4]

Теория моделирования (СТ)

[ редактировать ]

Теория моделирования [5] утверждает, что мысленные симуляции не полностью исключают внешнюю информацию, окружающую пользователя. Скорее, опосредованные стимулы преобразуются в образы и воспоминания пользователя для запуска симуляции. Это объясняет, почему пользователь может формировать этот опыт без использования технологий, поскольку указывает на актуальность конструкции и внутренней обработки. [5]

Психологическая теория игры

[ редактировать ]

Психологическая теория игры применяет более общую структуру к концепции медиа- развлечений . Эта идея потенциально предлагает более концептуальную связь, указывающую наприсутствие. Игровая деятельность дает согласующиеся результаты с использованием развлекательных объектов. Эта теория утверждает, что игра — это тип действия, характеризующийся тремя основными аспектами: [6]

  1. Это внутренне мотивировано и очень привлекательно.
  2. Это подразумевает изменение воспринимаемой реальности, поскольку игроки создают дополнительную реальность во время игры.
  3. Это часто повторяется.

Психологическая теория игры основана на объяснениях таких выдающихся людей, как Стефенсон , Фрейд , Пиаже , Выготский . Теория основана на том, как человек использует средства массовой информации для своего удовлетворения и как средства массовой информации изменяются в жизни человека в зависимости от их содержания. Игра используется для удовольствия и является самодостаточной. Средства массовой информации влияют на людей как отрицательно, так и положительно, потому что мы можем относиться к тому, что видим в окружающей среде. При более глубоком рассмотрении различных форм игры становится очевидным, что ранние версии воображаемых игр демонстрируют потребность ребенка в контроле и желание влиять на его текущую среду. Теория объясняет привлекательность игры для людей во многих ее формах. В видеоиграх, которые воспроизводят это чувство, игроки несут некоторую ответственность за действия, которые они предпринимают в игровом мире. Это может позволить игрокам чувствовать себя успешными и сильными. Это воспроизводит ощущение самоэффективности и мастерства в видеоигре. Тиражируется и опыт поражений. Кроме того, в случае поражения игроки не могут винить в своих ошибках кого-либо, кроме себя. Все это объясняет некоторые аспекты удовольствия, которое приносит игра. [7]

Основные участники

[ редактировать ]

Среди основных исследователей медиа-психологии Маршалл Маклюэн , Дольф Зиллманн , Кац, Блюмлер и Гуревич, Дэвид Джайлс и Бернард Лускин. Маршалл Маклюэн — канадский философ коммуникации, который с 1930-х по 1970-е годы работал в области медиа-анализа и технологий. Он был назначен президентом Университета Торонто в 1963 году для создания нового Центра культуры и технологий для изучения психологических и социальных последствий технологий и средств массовой информации. Знаменитое высказывание Маклюэна, касающееся психологии средств массовой информации, гласило: « Средство — это сообщение ». [8] Знаменитое заявление Маклюэна наводит на мысль о том, что средства массовой информации по своей сути опасны. [8] Теория Маклюэна о средствах массовой информации, названная «технологическим детерминизмом», откроет другим людям путь к изучению средств массовой информации. [8]

Дольф Зильманн выдвинул двухфакторную модель эмоций. Двухфакторная теория эмоций предполагает, что эмоции включают в себя как психологические, так и когнитивные компоненты. [8] Зильманн выдвинул теорию «передачи возбуждения», объяснив эффекты агрессивных средств массовой информации. [8] Теория Зильмана предполагала, что зрители физиологически возбуждаются, когда смотрят агрессивные сцены. [8] После просмотра агрессивной сцены человек станет агрессивным из-за возбуждения от этой сцены.

В 1974 году Кац, Блюмлер и Гуревич использовали теорию использования и удовлетворения для объяснения психологии СМИ. Кац, Блюмлер и Гуревич открыли пять компонентов теории; (1) средства массовой информации конкурируют за источники удовлетворения, (2) цели средств массовой информации могут быть обнаружены с помощью данных и исследований, (3) средства массовой информации находятся внутри аудитории, (4) аудитория считается активной и (5) суждение СМИ не должны выражаться до тех пор, пока у аудитории не будет времени самостоятельно обработать СМИ и их контент. [9] Кац, Блюмлер и Гуревич обнаружили, что удовлетворение аудитории от средств массовой информации коренится в трех вещах: содержании средств массовой информации, воздействии на них и социальном контексте, который представляет различное воздействие средств массовой информации. Однако больше всего это происходит от желания убить время с пользой. Они также обнаружили, что разные формы медиа приносят удовлетворение по-разному; он удовлетворяет различные потребности. Например, некоторые средства массовой информации используются как средство отвлечения, например фильмы в кинотеатре, а новостной канал — нет. [9]

Дэвид Джайлз [10] публикует публикации в области медиапсихологии с 2000 года. В 2003 году он написал книгу о медиапсихологии. [11] Его книга «Психология СМИ» дает обзор психологии СМИ как области, ее подкатегорий, теорий и проблем развития в психологии СМИ. Джайлз начал свою карьеру музыкального журналиста, а затем поступил в Манчестерский университет, чтобы изучать психологию. Затем он продолжил обучение в Бристольском университете , где получил степень доктора философии. С тех пор Джайлз опубликовал множество книг, глав, статей и выступил с презентациями по психологии и средствам массовой информации, уделив особое внимание влиянию знаменитостей и деятелей средств массовой информации. Он также работал профессором психологии во многих университетах Англии, включая университеты Болтона , Шеффилд-Халлама , Ковентри и Ланкастера . С 2009 года Джайлз работает на должности читателя в Винчестерском университете . [12]

Бернард Лускин — лицензированный психотерапевт, имеющий степень в области бизнеса и докторскую степень Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в области образования, психологии и технологий. Он также является основателем и генеральным директором Luskin International. Лускин был президентом-основателем и генеральным директором многих колледжей и университетов, в том числе: Колледж Ориндж-Кост , Международный университет Джонса , Всемирный университет Туро , Колледж Мурпарк и Колледж Окснард . [13] Он также добился успеха как писатель, опубликовав такие книги, как «Введение в экономику: руководство по обучению, основанному на результатах» в 1977 году и «Сетевое глобальное обучение: новые разработки в области рабочей силы и онлайн-психологии» в 2022 году.

Медиапсихология и технологии

[ редактировать ]

Медиапсихология включает в себя все исследования и приложения, связанные со всеми формами медиатехнологий . Медиапсихология включает в себя преобладающие традиционные и средства массовой информации , включая радио , телевидение, газетную бумагу , журналы , музыку , кино и видео . [14] Он включает в себя искусство с новыми технологиями и приложениями, включая социальные сети , мобильные медиа и дизайн интерфейсов . Медиапсихология позволяет нам создать лучшую и новую траекторию того, как люди думают, используют и проектируют медиатехнологии на медицинских платформах. [15] Это помогает предоставить инструменты, помогающие определить, как технологии способствовали достижению человеческих целей. Он также анализирует, как средства массовой информации становятся неадекватными и непреднамеренные результаты изменений в производительности, которые определяют лучшие или худшие приложения.

Медиапсихология приводит к смещению общего фокуса с центра исследования в данном медиацентрическом к базовому человекоцентрическому, что приводит к активизации коммуникации во всем секторе медиапсихологии. [16] Использование маркетинга и связей с общественностью оказало огромную помощь во всем анализе психологии средств массовой информации, поскольку исследование потребителей и психология средств массовой информации поставили разные цели, которые не идут рука об руку с другими секторами маркетинга и связей с общественностью. [17] Использование технологий позволило улучшить глобальные связи, ограничить традиционную деятельность и развить медиа-сектор. Развитие средств массовой информации привело к появлению более выгодной платформы, на которой можно было выносить суждения, производить и распространять анализ на необходимые платформы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ратледж, ПБ (2013). Аргументы в пользу медиапсихологии как отдельной области . В К. Дилле (ред.), Оксфордском справочнике по психологии СМИ (стр. 43–58). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  2. ^ Риццо А., Джон Б., Ньюман Б., Уильямс Дж., Хартхолт А., Летин К. и др. (2013). Виртуальная реальность как инструмент для проведения экспозиционной терапии посттравматического стрессового расстройства и обучения стрессоустойчивости . Военное поведенческое здоровье, 1 (1), 52–58.
  3. ^ Артур, Рэйни (2011). «Роль морали в эмоциональных реакциях на медиа-развлечения и получении удовольствия от них». Журнал медиа-психологии: теории, методы и приложения . 23 (1). Издательство Хогрефе: 18–23. дои : 10.1027/1864-1105/a000027 .
  4. ^ «Теории аффективной диспозиции | Обзор медиапсихологии» . mprcenter.org . Проверено 9 декабря 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б Шантон, Карен; Гольдман, Элвин (2010). «Теория моделирования» (PDF) . Междисциплинарные обзоры Wiley: когнитивная наука . 1 (4): 527–538. дои : 10.1002/wcs.33 . ПМИД   26271500 . Проверено 8 декабря 2015 г.
  6. ^ «Теория игры» . Теория коммуникации . 23 сентября 2013 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
  7. ^ Климмит, Кристоф; Вордерер, Питер (2003). «Медиа-психология еще не существует»: введение теорий медиаразвлечений в дебаты о присутствии». Присутствие: Телеоператоры и виртуальные среды . 12 (4): 346–359. дои : 10.1162/105474603322391596 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Джайлз, Дэвид (2003). Медиапсихология . Махва, Нью-Джерси: Рутледж.
  9. ^ Jump up to: а б Кац, Элиуй; Блумер, Джей; Гуревич, Михаил (1973). Исследование использования и удовлетворения . Том. 37 (4-е изд.). Общественное мнение.
  10. ^ «Доктор Дэвид Джайлз» . Университет Винчестера . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г.
  11. ^ «Медиа-психология: 1-е издание (электронная книга)» . Рутледж . Проверено 28 января 2020 г.
  12. ^ «Доктор Дэвид Джайлз» . Университет Винчестера . Проверено 1 апреля 2022 г.
  13. ^ «Бернард Дж. Лускин, Эд.Д., MFT» . Психология сегодня . Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 года . Проверено 1 апреля 2022 г.
  14. ^ Дилл, Карен Э. (2013). Оксфордский справочник по медиапсихологии . ОУП США. ISBN  978-0-19-539880-9 .
  15. ^ Эволдсен, Дэвид Р.; Родос, Нэнси; Фацио, Рассел Х. (3 июля 2015 г.). «Модель MODE и ее применение для изучения СМИ» . Медиапсихология . 18 (3): 312–337. дои : 10.1080/15213269.2014.937440 . ISSN   1521-3269 . S2CID   51779022 .
  16. ^ Розендал, Эстер; Опри, Сюзанна Дж.; Буйзен, Монек (2 января 2016 г.). «Разработка и проверка инструмента исследования для измерения рекламной грамотности детей» . Медиапсихология . 19 (1): 72–100. дои : 10.1080/15213269.2014.885843 . ISSN   1521-3269 . S2CID   145497559 .
  17. ^ Кюне, Ринальдо (01 января 2013 г.). «Тестирование инвариантности измерений в медиапсихологических исследованиях» . Журнал медиа-психологии . 25 (4): 153–159. дои : 10.1027/1864-1105/a000096 . ISSN   1864-1105 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee4f8c8ac90c5fb171582f4a9f6079bc__1720124820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/bc/ee4f8c8ac90c5fb171582f4a9f6079bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Media psychology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)