Хейс код

Кодекс производства кинофильмов представлял собой набор отраслевых руководящих принципов для самоцензуры контента, который был применен к большинству кинофильмов, выпущенных крупными студиями в Соединенных Штатах с 1934 по 1968 год. Он также широко известен как код Hays , после желания Х. Хейс , президент продюсеров и дистрибьюторов Америки (MPPDA) с 1922 по 1945 год. Под руководством Хейса, MPPDA, впоследствии Американская ассоциация кино (MPAA) и Ассоциация фильмов (MPA) приняли Твоя Производственный кодекс в 1930 году и начал жестко его соблюдение в 1934 году. Производственный код изложил приемлемый и неприемлемый контент для кинофильмов, созданных для публичной аудитории в Соединенных Штатах.
С 1934 по 1954 год Кодекс был точно идентифицирован с Джозефом Брином , администратором, назначенным Хейсом для обеспечения соблюдения кода в Голливуде. Киноиндустрия следовала руководящим принципам, установленным Кодексом, вплоть до конца 1950 -х годов, но она начала ослабевать благодаря совокупному воздействию телевидения, влияния иностранных фильмов, спорных директоров (таких как Отто Премингер ), выталкивающих границы и вмешательство от Суды, включая Верховный суд США . [ 1 ] [ 2 ] В 1968 году, после нескольких лет минимального принуждения, производственный кодекс был заменен системой рейтинга фильмов MPAA .
Фон
[ редактировать ]
В 1920 -х годах Голливуд был потрясен рядом пресловутых скандалов, таких как убийство Уильяма Десмонда Тейлора и предполагаемого изнасилования Вирджинии Раппе популярной кинозвездой Роско "Фатти" Арбакл , которое принесло широко распространенное осуждение со стороны религиозных, гражданских и политических организаций Полем Многие чувствовали, что киноиндустрия всегда была морально сомнительной, [ 3 ] и политическое давление увеличивалось, когда о цензуре фильма в 1922 году законодатели в 37 штатах были внесены почти сто законопроектов . Покажите свои фильмы, студии выбрали саморегуляцию в качестве предпочтительного варианта, заручившись пресвитерианским старейшинам Уиллу Х. Хейсу , генеральному почтмейстеру при бывшем президенте Уоррене Дж. Хардинге и бывшем руководителе Республиканского национального комитета , [ 4 ] Для реабилитации имиджа Голливуда. Этот шаг имитировал решение, которое Бейсбол Высшей лиги принял при найме судьи Кенесу Маунтин Лэндис в качестве комиссара лиги в прошлом году, чтобы подавить вопросы о целостности бейсбола после скандала с азартным играм мировой серии 1919 года ; The New York Times даже назвал Hays «Screen Landis». [ 5 ] Хейс была выплачена щедрой суммой в размере 100 000 долл. США в год (1,82 млн. Долл. США в 2023 году), [ 6 ] [ 7 ] и в течение 25 лет служил президентом производителей и дистрибьюторов Америки (MPPDA), где он «защищал отрасль от нападений, читал успокаивающие ноздры и согласовал договоры о прекращении военных действий». [ 6 ]
В 1924 году Хейс представил ряд рекомендаций, получивших название «Формула», которые студий советуют прислушаться, и попросил создателей кинематографистов описать его офис о графиках фильмов , которые они планировали продюсировать. [ 8 ] В 1915 году Верховный суд единогласно определился в деле Mutual Film Corporation против промышленной комиссии штата Огайо , что свобода слова не распространяется на кинофильмы. [ 9 ] В то время как были попытки в знак того, что они были ранее очистить фильмы (например, когда студии сформировали Национальную ассоциацию индустрии кинофильмов (NAMPI) в 1916 году), мало что пришло в эти усилия. [ 10 ] Нью -Йорк стал первым штатом, который воспользовался решением Верховного суда, внедрив цензуру в 1921 году. Вирджиния последовала в следующем году, в следующем году, [ 11 ] с восемью отдельными государствами, имеющими доску на Advent of Sound Film, [ 12 ] [ 13 ] Но многие из них были неэффективными. К 1920 -м годам на сцене Нью -Йорка, частым источником последующего материала экрана, были топлесс -шоу, представления, наполненные проклятыми словами , взрослым предметом и сексуально наводящим на мысль. [ 14 ] В начале процесса преобразования звуковой системы стало очевидно, что то, что было приемлемо в Нью -Йорке, может быть не так в Канзасе . [ 14 ] Режиссеры сталкивались с тем, что многие штаты и города будут принимать свои собственные кодексы цензуры, что требует множества версий фильмов, созданных для национального распространения. Самоцензура считалась предпочтительным результатом.
В 1927 году Хейс предложил руководителям студии, чтобы они образовали комитет для обсуждения цензуры кино. Ирвинг Г. Талберг из Metro-Goldwyn-Mayer , Sol Wurtzel из Fox Film Corporation и Eh Allen из Paramount Pictures ответили, сотрудничая в списке, которые они назвали «нельзя и будьте осторожны», основываясь на предметах, которые были оспорены местными цензурные доски. Этот список состоял из одиннадцати предметов, которые лучше всего избежать, и двадцать шесть, которые нужно обрабатывать очень тщательно. Список был утвержден Федеральной торговой комиссией (FTC), и Хейс создал Комитет по связям с студийными связями (SRC), чтобы контролировать его реализацию; [ 15 ] [ 16 ] Тем не менее, до сих пор не было никакого способа обеспечить соблюдение принципов. [ 5 ] Споры, окружающие стандарты фильма, стали на голове в 1929 году. [ 17 ] [ 18 ]
Предварительный код: «Нельзя» и «Будь осторожен», как предложено в 1927 году
[ редактировать ]В резолюции, принятой 29 июня 1927 года, кодифицированные списки MPPDA «нельзя» и «будь осторожны» в то, что они в разговорной речи назвали их «Magna Charta». [ 19 ] Многие из них позже станут ключевыми моментами в коде. [ 20 ]
Нельзя
[ редактировать ]«Те вещи, которые включены в следующий список, не появляются на фотографиях, созданных членами этой ассоциации, независимо от того, каким образом их обращаются»: [ 19 ]
- Опознанная ненормативная лексика - либо название, либо по губам - это включает в себя слова Бога, Господа, Иисуса, Христа (если они не используются благоговейно в связи с надлежащими религиозными церемониями), черт возьми, рыдает, черт возьми, и все остальные прохладные и вульгарные выражения, однако Это может быть написано;
- Любая лицензионная или наводящая на мысль о наготу - на самом деле или в силуэте; и любое развратное или лицензионное уведомление других персонажей на картинке;
- Незаконное движение в наркотиках;
- Любой вывод о пола извращении;
- Белое рабство ;
- Ошибочная график ;
- Сексуальная гигиена и венерические заболевания;
- Сцены фактических родов - на самом деле или в силуэте;
- Детские половые органы;
- Насмешка духовенства ;
- Преднамеренное преступление любой страны, расы или вероисповедания;
Будьте осторожны
[ редактировать ]«Специальная помощь [должна быть] быть использована таким образом, как обращаются к следующим субъектам, до конца, что вульгарность и наводственность могут быть устранены и что можно подчеркнуть хороший вкус»: [ 19 ]
- Использование флага;
- Международные отношения (избегайте изображения в неблагоприятном свете религии, истории, институтов другой страны, выдающихся людей и граждан);
- Религия и религиозные церемонии;
- Поджог ;
- Использование огнестрельного оружия;
- Кража, грабеж, безопасное разрывание и динамика поездов, шахт, зданий и так далее (имея в виду тот эффект, который это может оказать слишком изысканное описание на идиоте);
- Жестокость и возможная ужасность;
- Техника совершения убийства любым методом;
- Методы контрабанды;
- Методы третьей степени ;
- Фактические повешения или электрические сетки в качестве юридического наказания за преступление;
- Сочувствие преступникам;
- Отношение к публичным персонажам и учреждениям;
- Мятеж ;
- Очевидная жестокость по отношению к детям и животным;
- Брендинг людей или животных;
- Продажа женщин или женщины, продающей ее добродетель ;
- Изнасилование или попытка изнасилования;
- Первые сцены;
- Мужчина и женщина в постели вместе;
- Преднамеренное соблазнение девушек;
- Институт брака;
- Хирургические операции;
- Употребление наркотиков;
- Титулы или сцены, связанные с правоохранительными органами или сотрудником по законодательству;
- Чрезмерные или похотливые поцелуи, особенно когда один или другой персонаж - это « тяжелый ».
Создание
[ редактировать ]году католический непрофессионал Куигли выдающегося родословного изображения Paper Hiet Мартин В 1929 , редактор [ 21 ] и отправил его в студии. [ 6 ] [ 22 ] Лорд был особенно обеспокоен влиянием звукового фильма на детей, которых он считал особенно восприимчивым к их очарованию. [ 21 ] В феврале 1930 года несколько руководителей студий, в том числе Ирвинг Талберг из Метро-Голдвин-Мейер , встретились с лордом и Куигли. После некоторых изменений они согласились на положения Кодекса. Одним из основных мотивирующих факторов при принятии кодекса было избежать прямого государственного вмешательства. [ 23 ] Это было обязанность SRC (Комитет по связям с студийными отношениями, предшественник PCA) [ 24 ] Во главе с полковником Джейсоном С. Джой, бывшим исполнительным секретарем Американского Красного Креста ) [ 15 ] [ 25 ] Чтобы контролировать производство кино и консультировать студии, когда требовались изменения или сокращения. [ 26 ] [ 27 ] 31 марта MPPDA согласилась, что это будет соблюдать кодекс. [ 28 ] Производственный кодекс был предназначен для того, чтобы наложить ограничение на фильмы, которые были распространены для большой аудитории, что затрудняет обращение ко всем людям в аудитории. [ 29 ]
Содержимое
[ редактировать ]Код был разделен на две части. Первым был набор «общих принципов», которые запрещали картину «понижать моральные стандарты тех, кто это видит», чтобы не неправильно влиять на конкретную аудиторию взглядов, в том числе женщины, дети, нижний класс и те, которые «восприимчивых» умов, призванных к изображениям «правильных стандартов жизни» и, наконец, запрещал картину, чтобы показать любую высмеиванию по отношению к закону или «созданию симпатии к его нарушению». [ 30 ] Вторая часть была набором «конкретных приложений», который был требовательным списком элементов, которые не могли быть изображены. Некоторые ограничения, такие как запрет на гомосексуальность или использование конкретных слов, никогда не упоминались непосредственно, но предполагалось, что они поняты без четкой разграничения. Код также содержал дополнение, обычно называемое рекламным кодом, который регулировал рекламную копию и изображения. [ 31 ]
Гомосексуалисты были фактически включены в запрет на пола извращения, [ 32 ] и изображение смешения (к 1934 году, определяемое только как сексуальные отношения между черно -белыми расами) было запрещено. [ 33 ] Он также заявил, что понятие «политики только для взрослых» будет сомнительной, неэффективной стратегией, которая будет трудно применять; [ 34 ] Тем не менее, это позволило, чтобы «умы зрелых людей могли легко понять и принять без вреда на сюжетах, которые наносят положительный вред молодым людям». [ 35 ] Если дети контролировались, а события подразумевали эллиптически, кодекс позволил «возможность кинематографического преступления на мысли». [ 35 ]
Код стремился не только определить, что можно изобразить на экране, но и для продвижения традиционных ценностей. [ 36 ] Сексуальные отношения вне брака, которые были запрещены, изображать как привлекательные или красивые, должны были быть представлены таким образом, чтобы не вызвать страсть или заставить их казаться допустимыми. [ 37 ] Было исключено любое сексуальное действие, которое считается извращенным, в том числе любые предложения о однополых отношениях, сексе или романе. [ 32 ]
Все уголовные действия должны были быть наказаны, и ни преступление, ни преступник не могли вызвать сочувствие у аудитории, [ 5 ] Или аудитория должна, по крайней мере, осознавать, что такое поведение неправильно, обычно через «компенсацию моральной ценности». [ 30 ] [ 38 ] Полномочия должны рассматриваться с уважением, и духовенство нельзя было изображать как комические персонажи или злодеи. При некоторых обстоятельствах политики, полицейские и судьи могут быть злодеями, если стало ясно, что эти люди, изображаемые как злодеи, были исключениями из правила. [ 39 ]
Весь документ был написан с католическими оттенками и заявил, что искусство должно быть осторожно обработано, потому что оно может быть «морально злым в своих последствиях», и его «глубокое моральное значение» было неоспоримым. [ 34 ] Первоначально было решено сохранить католическое влияние на Code Secret. [ 40 ] Повторяющейся темой было «то, что повсюду аудитория чувствует, что зло неверно, а добро - это правильно». [ 5 ]
Правоприменение
[ редактировать ]Предварительно код Голливуд
[ редактировать ]
19 февраля 1930 года Variety опубликовал все содержание Кодекса и предсказал, что государственные цензуры фильмов вскоре станут устаревшими; [ 42 ] Однако мужчины обязаны обеспечить соблюдение Кодекса - Джасон Джой (глава комитета до 1932 года) и его преемник, Джеймс Уингейт - в целом не были безымянны и/или неэффективны. [ 27 ] [ 43 ] Голубой ангел , первый фильм, который рассмотрел офис, который был передан Джой без каких -либо изменений, считался непристойным цензором Калифорнии. [ 43 ] Хотя было несколько случаев, когда Джой договорилась о сокращениях от фильмов, и были определенные, хотя и свободные, конструирование, значительное количество мрачного материала дошло до экрана. [ 44 ] Джой пришлось пересматривать 500 фильмов в год с небольшим персоналом и небольшой властью. [ 43 ] Он был более готов работать со студиями, и его навыки творческого письма привели к его найму в Fox. С другой стороны, Вингейт изо всех сил пытался не отставать от поток сценариев, до такой степени, что Warner Bros. Глава производства Дэррил Занук написал ему письмо, умоляющее его поднять темп. [ 45 ] В 1930 году в офисе Хейса не было полномочий заказывать студии для удаления материала из фильма, и вместо этого работал путем рассуждения, а иногда и умоляя их. [ 46 ] Осложняя ситуацию, апелляционный процесс в конечном итоге возлагает ответственность за принятие окончательного решения в руках студий. [ 27 ]


Одним из факторов игнорирования кодекса был тот факт, что некоторые обнаружили такую цензуру хранения из -за либертиновых социальных отношений 1920 -х и начала 1930 -х годов. Это был период, когда викторианская эпоха иногда была высмеяна как наивная и отсталая. [ 49 ] Когда кодекс был объявлен, либеральная периодическая периодическая партия атаковала его, [ 42 ] заявляя, что если преступление никогда не будет представлено в сочувствующем свете, то было буквально, это означало бы, что «закон» и «справедливость» станут одним и тем же; Следовательно, такие события, как Бостонский чаепитие, не могли быть изображены. Если духовенство всегда должно быть представлено позитивным образом, то лицемерие нельзя справиться. [ 42 ] Перспективы согласились и, в отличие от разнообразия , с самого начала предсказывали, что код будет трудно применять. [ 42 ] Великая депрессия 1930 -х годов заставила многих студий искать доход любым возможным способом. Поскольку фильмы, содержащие Racy, и насильственный контент, привели к высоким продажам билетов, казалось разумным продолжать производить такие фильмы. [ 50 ] Вскоре нарушение кода стало открытым секретом. В 1931 году «Голливудский репортер» высмеивал код и процитировал анонимного сценариста, сказав, что «моральный код Хейса - это даже не шутка; это просто память»; Два года спустя сорт последовал их примеру. [ 27 ]
Брин Эра
[ редактировать ]13 июня 1934 года была принята поправка к Кодексу, которая установила Администрацию производственного кодекса (PCA) и требовала всех фильмов, выпущенных 1 июля 1934 года или после этого, чтобы получить сертификат одобрения перед выпуском. У PCA было два офиса: один в Голливуде, а другой в Нью -Йорке. Первым фильмом, получившим печать MPPDA одобрения, был мировой движение (1934). В течение более 30 лет практически все кинофильмы, созданные в Соединенных Штатах, придерживались кода. [ 51 ] Производственный кодекс не был создан и не соблюдался федеральным, государственным или городским правительством; Голливудские студии приняли Кодекс в значительной степени в надежде избежать государственной цензуры, предпочитая саморегулировать правительственное регулирование.
Отец Даниэль А. Лорд , иезуит, написал: «Тихая шишка была плохим. Вокальный Смт закричал цензорам за месть». Томас Доэрти, профессор американских исследований в Университете Брандейса , определил код как «не просто список тысячи, а проповедь, которая стремилась игаль авторитет церкви и государства является законной, а узы супружества - священные ». [ 51 ] В результате было описано как «еврейский бизнес, продающий католическую богословию в протестантскую Америку». [ 52 ]
Джозеф И. Брин , известный католический непрофессионал, который работал в области связей с общественностью, был назначен главой PCA. Под руководством Брина, которое продолжалось до его выхода на пенсию в 1954 году, обеспечение производственного кодекса стало общеизвестно жестким. Даже мультфильм Секс Секс Бетти Буп должна была изменить свою характерную личность и одежду и одежду, приняв старомодный, почти матронский вид. Тем не менее, к 1934 году запрет на смещение определялся только как сексуальные отношения между черно -белыми расами. [ 53 ]
Первый крупный пример цензуры в рамках производственного кодекса включал фильм 1934 года «Тарзан» и его помощник , в которых короткие обнаженные сцены с участием двойного тела для актрисы Морин О'Салливан были отредактированы из Мастера негативного фильма. [ 54 ] К тому времени, когда код стал полностью функциональным к янвату 1935 года, несколько фильмов из эпохи до кода и переходного периода, начиная с июля 1934 года Некоторые из его фильмов эпохи начала 1930-х годов в последующие годы: 1941 год увидел выпуск римейков мальтийского сокола и доктора Джекилла и мистера Хайда , оба имели совершенно разные версии до кода, выпущенные десять лет назад.
Код Hays также требовал изменения в отношении адаптации других средств массовой информации. Например, Альфреда Хичкока Ребекка не смогла сохранить крупный элемент из Дафни дю Маурье 1938 года романа , в котором рассказчик обнаруживает, что ее муж (аристократический вдовец Максим де Винтер) убил свою первую жену (титульная Ребекка), и она делает свет из этого, так как это последовало за Ребеккой, сильно спровоцировавшись и насмехалась над ним. Поскольку главный герой сойдет с рук с убийством, и жить счастливо, когда -либо когда -либо было бы вопиющим нарушением Кодекса, версия Хичкока умирала в аварии, когда Максим де Винтер был виновен только за то, что скрывал факты ее смерти. [ 55 ] Ремейк 2020 года , не связанный кодом, восстановил исходный элемент сюжета Дю Маурие.
PCA также занималась политической цензурой. Когда Warner Bros. хотел снять фильм о нацистских концентрационных лагерях , производственное управление запретило его, сославшись на запрет на изображение «в неблагоприятном свете» институтов другой страны [и] выдающихся людей, с угрозами взять этот Федеральное правительство, если студия пошла дальше. [ 56 ] Эта политика предотвратила продюсируемые антинацистские фильмы. В 1938 году ФБР раскопало и преследовало по суду нацистское шпионское кольцо, впоследствии позволив Уорнеру произвести признания нацистского шпиона (1939), [ 57 ] С Три Сторог коротким предметом « » вы не наследие! (1940), будучи первым голливудским фильмом любого рода, который открыто подделал лидерство Третьего Рейха, [ 58 ] Следовал вскоре после этого великого диктатора .
Сила Брина изменить сценарии и сцены разозлила многих авторов, режиссеров и голливудских магнатов . Брин повлиял на производство Касабланки (1942), возражая против любой явной ссылки на то, что Рик и Ильса спали вместе в Париже, и в фильме, упомянувшем, что капитан Рено вымогал сексуальные услуги со своими просителями; В конечном счете, оба остались подразумеваны в готовой версии. [ 59 ] Приверженность Кодексу также исключила любую возможность того, что фильм заканчивается тем, что Рик и Ильса завершат их прелюбодеятельную любовь, что делает неизбежное окончание благородным отречением Рика, одной из Касабланки . самых известных сцен [ 60 ] [ 61 ]

Однако некоторым из творческого класса голливуда удалось найти позитивы в ограничениях кода. Режиссер Эдвард Дмитрик позже сказал, что код «оказал очень хороший эффект, потому что он заставил нас задуматься. Если мы хотим что -то получить через это, это было подвержено, что мы должны были сделать это по -разному. Мы должны были быть умными. И обычно обращались быть намного лучше, чем если бы мы сделали это прямо ». [ 62 ]
За пределами основной студийной системы, код иногда был нарушен студиями бедности , в то время как эксплуатационные пленки, работающие на территориальной (государственной системе распределения государства), открыто нарушали ее благодаря использованию лазейков, маскируя фильмы в качестве сказки о морали мукляринг или . Одним из примеров этого является детская невеста (1938), в которой была обнаженная сцена с участием двенадцатилетней детской актрисы ( Ширли Миллс ).
Живоротки были в основном освобождены от кодекса, хотя к концу 1934 года их содержание в основном было смягчено в результате общественного возмущения по поводу освещения убийств Джона Диллингера в июле и «Детского лица» Нельсона и трех девушек в Горы Голубого хребта, последние два происходили в течение одной и той же недели в ноябре, [ 63 ] Несомненно, отказаться от кода до Второй мировой войны.
Тем не менее, самым известным неповиновением этого кодекса стало случай Outlaw , западного, созданного Говардом Хьюзом , в котором было отказано в свидетельстве о одобрении после того, как он был завершен в 1941 году, поскольку реклама фильма сосредоточила особое внимание на Джейн Рассел груди . Когда первое выпуск фильма 1943 года был закрыт MPPDA через неделю, Хьюз в конечном итоге убедил Брина, что это не нарушило код, и фильм может быть показан, хотя без уплотнения одобрения. В конечном итоге фильм получил общий релиз в 1946 году. [ 64 ] Производственная дуэль Дэвида О. Селзника . на солнце также была выпущена в 1946 году без одобрения офиса Хейса, в котором было несколько смертей на экране, прелюбодеяния и проявления похоти
Финансовый успех обоих фильмов стал решающими факторами в ослаблении Кодекса в конце 1940 -х годов, когда в Джонни Белинде (1948) и Пинки (1949) были разрешены ранее табу -субъекты изнасилования и смешения. В 1951 году MPAA пересмотрел код, чтобы сделать его более жестким, изложив больше слов и субъектов, которые были запрещены. В том же году, однако, глава MGM Луи Б. Майер , один из главных союзников Брина, был свергнут после серии споров с руководителем производства студии Dore Schary , чье предпочтение песчаным фильмам «Социальное реализм» часто противоречило Hays. Офис. В 1954 году Брин вышел на пенсию, в основном из -за плохого здоровья, и Джеффри Шурлок был назначен его преемником. [ 65 ]
Пост-брена
[ редактировать ]Голливуд продолжал работать в рамках производственного кодекса в конце 1940 -х и 1950 -х годов, но в течение этого времени киноиндустрия сталкивалась с очень серьезными конкурентными угрозами. Первая угроза пришла от телевидения , новой технологии, которая не требовала, чтобы американцы оставляли свои дома, чтобы увидеть кинофильмы. Голливуду нужно было предложить общественности то, что она не смогла получить по телевидению, что само по себе находилось в более ограниченном кодексе по цензуре.
В дополнение к угрозе телевидения, индустрия переживала период экономических трудностей, которые были усугублены результатом United States v. Paramount Pictures, Inc. (1948), в котором Верховный суд объявил вертикальную интеграцию , поскольку она была найдена нарушать законы против доверия , и студии были не только вынуждены отказаться от владения кинотеатрами, но и не смогли контролировать то, что предложили экспоненты. [ 66 ]
Это привело к растущей конкуренции со стороны иностранных фильмов, которые не были связаны Кодексом, такими как Vittorio de Sica ( велосипедные воры 1948), выпущенные в Соединенных Штатах в 1949 году. В 1950 году дистрибьютор фильмов Джозеф Берсин выпустил «Пути любви» , « который включал чудо , короткометражный фильм, первоначально частью L'Amore (1948), антологического фильма, снятого Роберто Росселлини . Этот сегмент считался издеваться над Рождеством, поэтому Совет регентов штата Нью -Йорк (отвечающий за цензуру кино в штате) отменил лицензию фильма. Последующий иск, Joseph Bushyn, Inc. против Уилсона (названо «чудо -решением»), был разрешен Верховным судом в 1952 году, который единогласно отверг его решение 1915 года ( Mutual Film Corporation v. Industrial Commission of Ohio ) и вынесло Эти кинофильмы имели право на защиту Первой поправки , и, следовательно, короткие не могли быть запрещены. Это уменьшило угрозу государственного регулирования, которое ранее называлось оправданием для производственного кодекса, и полномочия PCA над голливудской промышленностью были значительно сокращены. [ 2 ]

Два шведских фильма, одно лето счастья (1951) и лето Ингмара Бергмана с Моникой (1953), были выпущены в 1955 году в качестве фильмов об эксплуатации, их успех, ведущий к волне сексуально предвигающего европейского продукта, достигающего американских театров. Некоторые британские фильмы, такие как «Жертва» (1961), «Вкус меда» (1961) и «Кожаные мальчики» (1964), бросили вызов традиционным гендерным ролям и открыто противостояли предрассудкам против гомосексуалистов , все в явном нарушении производственного кодекса в Голливуде.
Кроме того, послевоенные годы увидели постепенную, хотя и умеренную, либерализацию американской культуры. Бойкот Национального легиона порядочности больше не гарантировал коммерческий провал фильма (до такой степени, что несколько фильмов больше не были осуждены легионом к 1950 -м годам), и несколько аспектов Кодекса постепенно потеряли свои табу. В 1956 году области Кодекса были переписаны, чтобы принять такие предметы, как смещение, прелюбодеяние и проституция. Например, предложенный римейк Анны Кристи , предварительного кода, посвященного проституции, был отменен MGM дважды, в 1940 году и в 1946 году, так как персонаж Анне не разрешил изображать как проститутка. К 1962 году такой предмет был приемлемым, и оригинал фильма была предоставлена печать одобрения. [ 67 ]
Два фильма 1956 года, «Плохое семя и кукла» , вызвали большие противоречие с участием PCA. Первый посвящен смерти детей, в том числе гибели главного героя «злого ребенка» Роды в конце, который стал результатом изменения окончания от первоначального романа, чтобы соблюдать правило «Преступление Кодекса». С другой стороны, второй фильм был громко атакован религиозными и моральными лидерами, отчасти из -за его провокационной рекламы, в то время как MPAA привлекла большую критику за одобрение фильма, который высмеивал правоохранительные органы и часто использовал расовые эпитеты. Тем не менее, осуждение легиона в фильме не привлекла единого ответа от религиозных властей, некоторые из которых считали, что другие фильмы, включая десять заповедей (выпущенные в том же году), имели одинаковое количество и интенсивность чувственного содержания. [ 68 ] [ 69 ]

В течение 1950 -х годов студии нашли способы соблюдения кода, в то же время обходя его. [ 71 ] В 1956 году Колумбия приобрела дистрибьютора по искусству , Kingsley Productions , который специализировался на импорте иностранных художественных фильмов, чтобы распространять и извлечь выгоду из известности фильма и Бога, созданного женщиной (1956). Соглашение Колумбии с MPAA запретило его распространять фильм без уплотнения одобрения, но в соглашении не было указано, что может сделать дочерняя компания. Таким образом, освобожденные от правил, наложенных Кодексом, были использованы дочерние дистрибьюторы и даже созданы крупными студиями, такими как Колумбия, чтобы бросить вызов и ослабить код. [ 72 ] Объединенные художники последовали их примеру и купили художественные фильмы Lopert Films в 1958 году, и в течение десятилетия все крупные студии распространяли иностранные художественные фильмы. [ 73 ]
Автор Питер Лев пишет:
Явная сексуальность стала ожидаемой в иностранных фильмах, до такой степени, что «иностранный фильм», «Художественный фильм», «Взрослый фильм» и «Секс -фильм» в течение нескольких лет были почти синонимами. [ 74 ]
Начиная с конца 1950 -х годов, начали появляться все более четкие фильмы, такие как Cat на горячей оловянной крыше (1958), внезапно, прошлым летом (1959), Psycho (1960) и тьма на вершине лестницы (1960). часто имея дело со взрослыми субъектами и сексуальными вопросами, которые не видели в голливудских фильмах с момента применения производственного кодекса начались в 1934 году. MPAA неохотно предоставила печать одобрения для этих фильмов, хотя и до тех пор, пока не были внесены определенные изменения. [ 75 ] [ 76 ] Благодаря своим темам, Билли Уайлдеру , некоторым нравится Hot Hot (1959), не предоставили сертификат одобрения, но все же стал кассовым ударом, и в результате он еще больше ослабил полномочия Кодекса. [ 77 ]
В центре внимания кодекса был режиссер Отто Премингер , чьи фильмы неоднократно нарушали код в 1950 -х годах. Его фильм 1953 года «Луна голубая» , о молодой женщине, которая пытается разыграть двух женихов друг против друга, утверждая, что она планирует сохранить девственность до брака, была выпущена без одобрения Объединенных художников , первое производство, распределенное член MPAA, чтобы сделать это. Позже он сделал человека с золотой рукой (1955), который изображал запрещенный предмет злоупотребления наркотиками и анатомию убийства (1959), который касался убийства и изнасилования. Как и некоторые такие же, как это , фильмы Премингера были прямыми нападениями на авторитет производственного кодекса, и их успех ускорил его отказ. [ 77 ]
В 1964 году «Холокост» фильм «Пальня» , режиссер Сидни Люмет и в главной роли Род Штейгер , был первоначально отвергнут из -за двух сцен, в которых актрисы Линда Гейзер и Тельма Оливер полностью обнажают свою грудь, а также из -за сексуальной сцены между Оливером и Хаймезом. Это было описано как «неприемлемо полов, наводящего на мысль и похотливый». Несмотря на отказ, продюсеры фильма договорились о том, чтобы союзные артисты выпустили фильм без продюсирования кода, а нью -йоркские цензуры лицензировали фильм без сокращений, требуемых администраторами кода. Производители обжаловали отказ от MPAA. На 6–3 голоса MPAA предоставила фильму исключение, условное по поводу «сокращения продолжительности сцен, которые администрация производственного кодекса сочла недостаткой». Запрашиваемые сокращения наготы были минимальными, и результат рассматривался в средствах массовой информации как победа продюсеров фильма. [ 78 ]
Пользователь был первым фильмом, в котором участвовал голая грудь, получившая одобрение производственного кода. Исключение из кода было предоставлено как «особый и уникальный случай» и было описано New York Times в то время как «беспрецедентный шаг, который, однако, не установит прецедент». На снимках на революции , исследовании фильмов в 2008 году в ту эпоху, Марк Харрис писал, что одобрение MPAA было «первым из серии травм производственного кодекса, который оказался бы фатальным в течение трех лет». [ 79 ]
Отказ
[ редактировать ]В 1963 году президент MPAA Эрик Джонстон , который ранее «либерализовал» Кодекс, умер. Следующие три года были отмечены борьбой за власть между двумя фракциями, что привело к неустойчивому применению кода. Наконец, «либеральная» фракция преобладала к 1966 году, установив Джека Валенти в качестве новой главы ассоциации. Хаос промежуточного периода сделал невозможным, а Валенти, противник производственного кодекса, начал работать над рейтинговой системой, в рамках которой ограничивались ограничения фильмов, идея, которая рассматривалась уже в 1960 году в ответ на успех Не одобрено некоторым нравится жарко и анатомия убийства . [ Цитация необходима ]
В 1966 году Warner Bros. выпустил, кто боится Вирджинии Вульф? , первый фильм с изображением лейбла «Предлагаемый для зрелой аудитории» (SMA). Поскольку доска PCA была разделена по поводу цензуры явного языка фильма, Валенти договорился о компромисс: слово «винт» было удалено, но остался другой язык, включая фразу «горба для хозяйки». Фильм получил одобрение производственного кода, несмотря на ранее запрещенный язык. [ 30 ]
В том же году британскому произведению, финансируемом американским фильмом, было отказано в утверждении производственного кодекса для различных случаев наготы, прелюдии и полового акта. Metro-Goldwyn-Mayer в любом случае выпустил его под специально созданным псевдонимом Premier Productions. Это был первый случай, когда компания -член MPAA, непосредственно снимающая фильм без сертификата одобрения. Кроме того, оригинальный, длительный код был заменен списком из одиннадцати пунктов с указанием того, что границами нового кода станут текущими стандартами сообщества и хорошим вкусом. Любой фильм, содержащий контент, который считается подходящим для старой аудитории, будет иметь лейбл SMA в ее рекламе. С созданием этого нового лейбла MPAA неофициально начал классифицировать фильмы. [ 30 ]
Система рейтинга фильмов MPAA вступила в силу 1 ноября 1968 года с четырьмя символами рейтинга: «G», предложенное для общей выставки (лица всех возрастов), «M», предложенное для зрелой аудитории, «R». как ограничено (лица в возрасте до 16 лет не допущены, если не сопровождаются родительским или взрослым опекуном), и «X», что означает, что люди до 16 лет не будут приняты. К концу 1968 года Джеффри Шурлок ушел в отставку от своего поста, и PCA эффективно распадался, заменяя код и рейтинговую администрацию (CARA), возглавляемое Юджином Догерти. CARA заменит «код» на «классификацию» в 1978 году. [ 30 ] [ 80 ]
В 1969 году шведский фильм мне любопытный (желтый) , режиссер Вилгот Шеман , был первоначально запрещен в США за его откровенное описание сексуальности; Однако это было отменено Верховным судом. В 1970 году, из -за путаницы по поводу значения «зрелой аудитории», рейтинг M был изменен на «GP», значение для общей выставки, но родители предлагается », а затем в 1972 году на текущий« PG »для« родительского языка ». Руководство предложено ». В 1984 году в ответ на общественные жалобы на серьезность элементов ужасов в титулах с рейтингом PG, таких как Gremlins и Indiana Jones и The Hemple of Doom , рейтинг «PG-13» был создан как средний уровень между PG и R. 1990 год был заменен «NC-17» (до 17 лет, не допущенных) из-за стигмы первого, связанного с порнографией ; Поскольку X-рейтинг не был торговой маркой MPAA (который ожидал, что производители предпочли бы самостоятельно наказывать такой продукт), вскоре он был присвоен книжными магазинами и театрами для взрослых, которые продавали свои продукты как оцененные X, XX и XXX. [ 81 ]
Поскольку Американская гуманная ассоциация зависела от офиса Хейса за право на контроль наборов, используемых для производства, закрытие офиса Хейса в 1966 году также соответствовало увеличению жестокого обращения с наборами животных. Ассоциация не восстановила свой доступ до 1980 года. [ 82 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Целлулоидный шкаф (книга)
- Цензура в Соединенных Штатах
- Чикагский совет цензоров
- Классическое голливудское кино
- Кодекс практик для телевизионных вещателей , который послужил той же целью для телевизионных сериалов
- Кодекс комиксов , который функционировал аналогично для индустрии комиксов
- Рейтинг программного обеспечения для развлечений , которая предлагает рейтинги для видеоигр
- Координатор интимности , роль, которая помогает актерам
- Список фильмов перед кодом
- PMRC , аналогичная группа, которая стремилась контролировать музыкальное содержание с помощью по вопросам родителей . консультативной наклейки
- Предварительно код Голливуд
- Криминальные фильмы перед кодом
- Предварительно-код сексуальные фильмы
- Этот фильм еще не оценен
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный McGilligan (2004), p. 376.
- ^ Jump up to: а беременный Сперлинг и др. (1998), с.
- ^ Encyc. World Biog.: Suppl. (2001), «Уилл Хейс».
- ^ Siegel & Siegel (2004), p. 190.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ягода (1980), "Голливуд убирает ..."
- ^ Jump up to: а беременный в Доэрти (1999), с. 6
- ^ Гарднер (2005), с. 92
- ^ Принц (2003), с. 20
- ^ JOWETT (1989), с.
- ^ Баттерс -младший (2007), с. 149
- ^ Баттерс -младший (2007), с. 148.
- ^ Ласа (2000), с.
- ^ Vieira (1999), стр. 7–8.
- ^ Jump up to: а беременный Баттерс -младший (2007), с. 187.
- ^ Jump up to: а беременный Vieira (1999), p. 8
- ^ Принц (2003), с. 31
- ^ Ласа (2002), с.
- ^ Баттерс -младший (2007), с. 189.
- ^ Jump up to: а беременный в "Запись #365" . MPPDA Цифровой архив . 29 июня 1927 года . Получено 14 июля 2020 года .
- ^ Льюис (2000), с. 301–302
- ^ Jump up to: а беременный Смит (2005), с. 38
- ^ Джейкобс (1997), с. 108
- ^ Принц (2003), с. 21
- ^ «Производственный код и офис Хейс» . Получено 28 июля 2024 года .
- ^ Flinders Inst. профиль.
- ^ Ласа (2000), с.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Доэрти (1999), с. 8
- ^ Доэрти (1999), с. 2
- ^ Tratner, Michael (2003). «Работа с толпой: фильмы и массовая политика» . Критика . 45 (1): 53–73. doi : 10.1353/crt.2003.0035 . ISSN 1536-0342 . S2CID 144810867 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Leff & Simmons (2001), с. 270–271; 286–287.
- ^ Доэрти (1999), с. 107
- ^ Jump up to: а беременный Noriega, Chon (1990). « Здесь чего -то не хватает!»: Гомосексуализм и обзоры фильмов в эпоху производственного кодекса, 1934–1962 » . Cinema Journal . 30 (1): 20–41. doi : 10.2307/12248448 . ISSN 0009-7101 . JSTOR 1224848 . S2CID 146910873 .
- ^ Производственный кодекс производителей кинопроизводителей и дистрибьюторов Америки заявил в 1934 году, что «ошибка (сексуальная связь между белыми и черными рас) запрещена» (часть II, пункт 6).
- ^ Jump up to: а беременный Доэрти (1999), с. 7
- ^ Jump up to: а беременный Доэрти (1999), с. 11
- ^ Баттерс -младший (2007), с. 188.
- ^ Ласа (2000), с.
- ^ Black (1996), с. 41–42.
- ^ Ласа (2000), с.
- ^ Black (1996), p. 43
- ^ Принц. пг 24
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Блэк (1996), с. 44–45.
- ^ Jump up to: а беременный в Блэк (1996), с. 50–51.
- ^ Джейкобс (1997), с. 27
- ^ Vieira (1999), p. 117
- ^ Black (1996), p. 52
- ^ Гарднер (1988), стр. 66
- ^ Терези, Дик. "Вы злитесь, доктор?" , New York Times 13 сентября 1988 г.; Доступ 24 ноября 2010 года.
- ^ Ласа (2000), с.
- ^ Ласа (2000), с.
- ^ Jump up to: а беременный Доэрти (2006), "Код до ..." .
- ^ Скотт (2004, 2010) [ страница необходима ]
- ^ Производственный кодекс производителей кинопроизводителей и дистрибьюторов America, Inc., 1930–1934 гг., «Ошибка (половая взаимосвязь между белыми и черными расами) запрещено» (часть II, пункт 6). Не было упомянуто не было упомянуто о смещения между белыми и любой расой, кроме чернокожих.
- ^ Vieira (1999), p. 188.
- ^ Варнам, Лора (август 2018 г.). «Адаптация Альфреда Хичкока 1940 года к Ребекке Дафни дю Маурие» . Dumaurier.org . Получено 18 ноября 2021 года .
- ^ Уорнер, Касс (директор) (2007). Братья Уорнер (телевизионный документальный фильм).
- ^ Холден (2008), с. 238 .
- ^ Мушник (2013), "Три марионетки ..." , nypost.com; Доступ 18 декабря 2016 года.
- ^ Univ. Вирджинии (2000–01), «Цензурировано»
- ^ Harmetz, Aljean (2002). Создание Касабланки: Богарт, Бергман и Вторая мировая война . Гиперион книги. С. 162–166. ISBN 9780786888146 .
- ^ Бехлмер, Руди (1985). Внутри Warner Bros. (1935-1951) . Викинг. С. 207–208, 212–13. ISBN 9780670804788 .
- ^ «PBS American Cinema Film Noir» . YouTube . Архивировано из оригинала 1 октября 2013 года . Получено 6 января 2019 года .
- ^ Доэрти, Томас (1999). Предварительный код Голливуд: секс, безнравственность и восстание в Голливуде, 1930–1934 . Издательство Колумбийского университета. С. 217–218.
- ^ Mondello (2008), "Помня ..." , npr.org; Доступ 18 декабря 2016 года.
- ^ Боб Томас (1 июня 1955 г.). «Цензоры пытаются смягчить растущее насилие в кино» . Spokane Daily Chronicle.
- ^ «United States v. Paramount Pictures, Inc., 334 US 131 (1948)» . Юстия закон . Получено 23 июня 2024 года .
- ^ Шумах (1964), с. 163–164.
- ^ Хаберски, Рэймонд Дж. (2007). Свобода обидеть: как Нью -Йорк переделал кино культуру . Лексингтон, Кентукки: Университетская пресса Кентукки. С. 84–86. ISBN 978-0-813-13841-1 .
- ^ "Примечания" на tcm.com
- ^ Канби, Винсент (1992). «Просмотр фильма; воспоминания о фестивале» . New York Times . п. 1
- ^ Baumann, Baumann (2002). Hollywood Highbrow: от развлечения до искусства . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. 103. ISBN 0691125279 .
- ^ Симмонс, Джерольд (2001). Дама в кимоно: Голливуд, цензура и производственный кодекс . Университетская пресса Кентукки. п. 227. ISBN 0813190118 .
- ^ Кук, Пэм (2007). Книга кино . Bloomsbury Publishing . п. 52. ISBN 978-1-8445-7193-2 .
- ^ Лев, Питер (1993). Евро-американский кино . Университет Техасской прессы . п. 13. ISBN 978-0-292-76378-4 .
- ^ Leff & Simmons (2001), p. 231.
- ^ Никенс, Кристофер; Ли, Джанет (1996). Психо: За кулисами классического триллера . Гармония. п. 112. ISBN 0-517-70112-х .
- ^ Jump up to: а беременный Хирш (2007) [ страница необходима ]
- ^ Лефф (1996), с. 353–76.
- ^ Харрис (2008), с. 173–76.
- ^ Доэрти (2007), с. 334 .
- ^ Fox, "x Film ..." , Latimes.com, 27 сентября 1990 г.; Доступ 28 мая 2017 года.
- ^ Арнольд, Джереми (6 мая 2012 г.). «Джесси Джеймс (1939)» . www.tcm.com . Получено 25 августа 2021 года .
Источники
[ редактировать ]- Арнольд, Джереми. "Джесси Джеймс" . Тернер Классические фильмы . Получено 4 декабря 2014 года.
- Блэк, Грегори Д. (1996). Голливудский цензура: коды морали, католики и фильмы . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56592-8 .
- Баттерс -младший, Джерард Р. (2007). Запрещено в Канзасе: цензура кино, 1915–1966 . Университет Миссури Пресс. ISBN 0-8262-1749-4 .
- «Цензурировал: владение красной ручкой» . Выставка в библиотеке Университета Вирджинии, сентябрь 2000 г. - февраль 2001 года. Получено 7 ноября 2015 года.
- Доэрти, Томас Патрик (1999). Предварительный код Голливуд: секс, безнравственность и восстание в американском кино 1930–1934 . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-11094-4 .
- Доэрти, Томас (20 мая 2006 г.). «Код до« да » Винчи . The Washington Post . Получено 10 февраля 2014 года.
- Доэрти, Томас Патрик (2007). Голливудский цензура: Джозеф И. Брин и администрация производственного кодекса . Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0-231-51284-8 .
- Персонал Flinders. «Полковник Джейсон С. Джой профиль» . Флиндерс Институт исследований в гуманитарных науках. Получено 7 ноября 2015 года.
- Фокс, Дэвид Дж. (27 сентября 1990 г.). «Рейтинг X пленки упал и заменен NC-17» . Los Angeles Times . Получено 17 апреля 2014 года.
- Гарднер, Эрик (февраль 2005 г.). «Царь Голливуда» . Indianapolis Monthly , с. 89–96. ISSN 0899-0328.
- Харрис, Марк (2008). Картинки на революции: пять фильмов и рождение нового Голливуда . Группа пингвинов. ISBN 978-1-59420-152-3 .
- Хирш, Фостер (2007). Отто Премингер, человек, который будет королем (1 -е изд.) Нью -Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 9780307489210 .
- Холден, Генри М. (2008). ФБР 100 лет . Zenith Press. ISBN 978-1-61060-718-6 .
- Джейкобс, Леа (1997). Заработная плата греха: цензура и фильм о падении, 1928–1942 . Мэдисон: Университет Висконсин Пресс. ISBN 0-520-20790-4 .
- Jowett, Garth S. (1999) [1989]. « Способность зла»: взаимное решение Верховного суда 1915 года ». В Бернштейне, Мэтью. Контроль Голливуда: цензура и регулирование в эпоху студии . Рутгерс Университет Пресс. ISSBN 0-8135-2707-4 .
- LaSalle, Mick (2000). Сложные женщины: секс и власть в предварительном коде Голливуде . Нью -Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-25207-2 .
- Ласалле, Мик. «Предварительный код Голливуд» , Greencine.com. Получено 4 октября 2010 года.
- Лефф, Леонард Дж. (1996). «Голливуд и Холокост: помнят ломбайл» . Американская еврейская история , (84) 4: 353–376. Доступ 9 марта 2009 г. Два : 10.1353/ajh.1996.0045 .
- Лефф, Леонард Л. и Джерольд Л. Симмонс (2001). Дама в кимоно: Голливуд, цензура и производственный кодекс . Университетская пресса Кентукки. ISBN 978-0-8131-9011-2 .
- Льюис, Джон (2000), Hollywood v. Hard Core: Как борьба за цензуру спасла современную киноиндустю . Издательство Нью -Йоркского университета. ISBN 0-8147-5142-3 .
- McGilligan, Patrick (2004). Альфред Хичкок: жизнь в темноте и свете . Нью -Йорк: Harper Perennial. ISBN 978-06-0688827-2 .
- Монделло, Боб (8 августа 2008 г.). «Запоминание Голливудского кода Хейса, 40 лет» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 17 апреля 2014 года.
- Мушник, Фил (14 июля 2013 г.). «Три марионетки сначала, чтобы взорвать Гитлера» . New York Post . Получено 17 апреля 2014 года.
- Принц, Стивен (2003). Классическое насилие в кино: проектирование и регулирование жестокости в голливудском кино, 1930–1968 . Рутгерс Университет Пресс. ISBN 0-8135-3281-7 .
- Скотт, Генри Э. (2004, 2010). Шокирующая правдивая история, подъем и падение «конфиденциального», самого скандального журнала Америки . Пантеон. ISBN 978-0-375-42139-6 .
- Шумах, Мюррей (1964). Лицо на полу в комнате: история цензуры фильмов и телевидения . Нью -Йорк: Уильям Морроу и Компания. ISBN 978-0-3068-0009-2 .
- Siegel, Scott & Barbara (2004). Энциклопедия Голливуда (2 -е издание). Шатра ISBN 0-8160-4622-0 .
- Смит, Сара (2005). Дети, кино и цензура: от Дракулы до детей . Wiley-Blackwell. ISBN 1-4051-2027-4 .
- Сперлинг, Касс Уорнер, Корк Милнер и Джек Уорнер (1998). Голливуд быть твоим именем . Prima Publishing. ISBN 1-55958-343-6 .
- Vieira, Mark A. (1999). Грех в мягком фокусе: предварительный код Голливуд . Нью -Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 0-8109-8228-5 .
- «Уилл Хейс: царь морали Америки». Энциклопедия Всемирной биографии: 2001 Дополнение . Gale Research, Inc., 2001. ISBN 978-0787652838 .
- Ягода, Бен (февраль/март 1980 г.). «Голливуд очищает свой акт; любопытная карьера офиса Хейс» . Американское наследие , 31 (2): 12–21. Получено 19 марта 2014 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гилберт, Нора (2013). Лучше оставить невысказан: викторианские романы, коды Hays и преимущества цензуры . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0804784207 .
- Лугоуски, Дэвид М. (зима 1999). «Крестиринг (новая) сделка: репрезентация лесбиянок и геев и культурная политика эпохи депрессии голливудского производственного кодекса», Cinema Journal (38) 2: с. 3–35. JSTOR 1225622
- Миллер, Фрэнк (1994). Цензурированный Голливуд . Атланта: Turner Publishing. ISBN 1-57036-116-9 .
- Виттерн-Келлер, Лора (2008). Свобода экрана: юридические проблемы государственной цензуры кино, 1915–1981 . Университетская пресса Кентукки. ISBN 978-0-8131-2451-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цензурированные фильмы и телевидение в Университете Вирджинии онлайн
- Ассоциация кинофильмов Америки: история и рейтинги фильмов
- Библиография книг Статьи о цензуре фильма (через Калифорнийский университет в Беркли)
- Полный список 36 "нет и будьте осторожны" 1927 года
- Полный текст Кодекса производства фильма 1930 года (без последующих поправок)
- Производственный кодекс индустрии кинофильмов (включает в себя примеры, все поправки, переписывание 1956 года и переписывание 1966 года)
- Больше грешит против, чем грехи
- Веб -сайт Talking Pictures : статья Найджела Уотсона о вопросах цензуры фильма, сопровождаемые занятиями в классе для студентов
- Пронумерованный список сертификатов одобрения производственного кода
- «Делать производственный код» на Tonys 1980 года на YouTube
- 1930 заведения в Калифорнии
- 1930 документы
- 1968 год в Калифорнии
- 20 -й век в американском кино
- Цензура фильма в Соединенных Штатах
- История кино
- Культура Голливуда, Лос -Анджелес
- Системы рейтинга кино
- Самоцензура
- Коды поведения
- История католицизма в Соединенных Штатах
- Гомофобия
- Законодательство о расе в Соединенных Штатах
- История расизма в кинотеатре Соединенных Штатов