Сан -Франциско Саунд
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( август 2016 г. ) |
Сан -Франциско Саунд | |
---|---|
![]() Сан -Франциско в 2009 году | |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 1960-х годов, Сан-Франциско , Калифорния, США |
Другие темы | |
Звук Сан -Франциско относится к рок -музыке, исполняемой вживую и записанную в Сан -Франциско рок -группах с середины 1960 -х годов до начала 1970 -х годов. Это было связано с контркультурным сообществом в Сан-Франциско, особенно в районе Хайт-Ашбери , в течение этих лет. [ 1 ] Сан-Франциско-это городский город, похожий на запад, город, который в то время был «достаточно большим», но не маниакальным, как Нью-Йорк, или распространяется, как Лос-Анджелес. Следовательно, это может поддержать «сцену». [ 2 ] По словам журналиста Эда Вуллиами, «ядро групп Haight Ashbury играла друг с другом, друг для друга» [ 3 ]
Согласно диктору телешоу, которое Ральф Дж. Глисон принял: «В своей синдицированной газетной колонке г -н Глисон был главным интерпретатором звуков, выходящих из того, что он называет« Ливерпулем Соединенных Штатов ». Г -н Глисон считает, что рок -группы Сан -Франциско вносят серьезный вклад в музыкальную историю ». [ 4 ] Ральф Глисон стал одним из основателей того, что станет журналом по фанатам рок-сцены, Rolling Stone .
Характеристики
[ редактировать ]Новый звук, который объединил много музыкальных влияний, был, возможно, был провозглашен в живых выступлениях самолета Джефферсона (с 1965 года), который выпустил рекорд LP раньше, чем почти все другие новые группы (август 1966 г.). [ 5 ] По словам писателя Дугласа Бринкли, знаменитого автора Хантера С. Томпсона , одного из бустеров в области культурной сцены залива, был большим ранним поклонником группы: «Томпсон превозносил звуковую энергию самолета Джефферсона, когда он пульсировал вокруг калифорнийских мест, которые, как это Уход за психоделической эрой ... " [ 6 ]
Богемским предшественником культуры хиппи в Сан -Франциско был стиль « поколения битов » кофейни и баров, чья клиентура оценила литературу, игру в шахматы, музыку (в формах джаза и народного стиля), современный танец и традиционный ремесла и искусство, такие как керамика и живопись. Акустическая музыка имела заядление, последовавшие за далеко и широко, но это был «увядающий мир традиционных народных и брехтианских художественных песен». [ 7 ] Весь тон новой субкультуры был другим. По словам автора биографии Роберта Гринфилда, «Джон Макинтайр [менеджер Grateful Dead с конца шестидесятых до середины восьмидесятых], отмечает, что великий вклад культуры хиппи заключался в этой проекции радости. Битник был черным, циничным, и холодно. " [ 8 ] Бит, как правило, были Кейджи, сохраняя свою жизнь осторожностью (за исключением тех немногих, кто опубликовал в литературных всплесках, об их восприятии, энтузиазмах и деятельности); Одним словом, они, как правило, «держали круто». Молодые хиппи были гораздо более многочисленными, менее осторожными и едва ли имели склонность сохранять свой образ жизни.
Новая музыка была громкой и связанной с сообществом: группы иногда представляли бесплатные концерты в парке Золотых Ворот и « события » в нескольких психоделических клубах и бальных залах города. Многие полосы, которые сформировали, сигнализировали о переходе от одной субкультуры к другой.
Монтерей, Калифорния, находится примерно в 120 милях к югу от Сан -Франциско. На июньском поп-фестивале в Монтерея 1967 года группы Bay Area выступили с той же сцены, что и устоявшиеся и быстро растущие музыкальные группы, и известных отдельных художников из США, Великобритании и даже Индии. Вскоре после этого Ральф Дж. Глисон и Джан Веннер , базирующийся в Сан -Франциско, основал журнал Rolling Stone (дата первого выпуска: ноябрь 1967 г.).

У каждой группы Сан -Франциско был свой характерный звук, но существовало достаточное количество общих черт, что была региональная идентичность. К 1967 году свежая и авантюрная импровизация во время живого выступления (которую многие слышали, как олицетворяемые Grateful Dead и гитарной работой Moby Grape ), была одной из характеристик звука Сан-Франциско. Более громкая, более заметная роль для электрического баса-типично с мелодичным или полумелодическим подходом и использование шикарного, распространенного тона-была еще одна особенность. [ 9 ] Это качество квестового баса было криво, охарактеризовано как «бродячий» (а не обычный стиль «оставаться дома»). В джазе это было бурно, ставшим многочисленными музыкантами. Музыкант, который был ведущим примером этого, Джек Касади из Jefferson Airplane (и Offshoot Hot Tuna ) впервые подготовил подход, возможно, лучше всего представлен на альбоме, благословит его заостренную маленькую голову . Фил Леш , басист с благодарными мертвыми, способствовал этому звуку. Леш разработал свой стиль на основе изучения классической, духовой, джазовой и модернистской музыки на скрипке, а затем на трубе. [ 10 ]
Исследование хордовых прогрессии ранее необычайно в рок -н -ролле, а также более свободное и более мощное использование всех инструментов (барабаны и другие перкуссии, электрогитары, клавишные, а также бас) пошли вместе с этой « психоделической ». Редко использовались латуни и тростники, такие как трубы и саксофоны, в отличие от современных R & B и соул -групп и некоторых белых групп с восточного побережья США (например, кровь, пот и слезы или Чикаго ). Sly & The Family Stone , группа из Сан-Франциско, которая получила свое начало в конце 1960-х годов, была исключением, будучи расовой интегрированной группой хиппи с огромным влиянием со стороны соул-музыки, следовательно, используя медные инструменты.
«Rock & Roll» была точкой отъезда для новой музыки. Но хорошо известные звезды рок -н -ролла «к этому времени называли примитивами пятидесятых». [ 11 ] Это был период, когда «рок» отличался от рок -н -ролла, отчасти из -за выстрела британского вторжения . [ 12 ] Среди этих британских актов, по словам музыкального журналиста Криса Смита, написанного в своей книге о самых влиятельных альбомах в американской популярной музыке , «Битлз» вдохновили на появление психоделической сцены Сан -Франциско после их включения народного рока на альбоме 1965 года Rubber Soul , что отражало взаимные влияния, разделяющие между группой и Бобом Диланом . [ 13 ] Историк Сан-Франциско Чарльз Перри вспоминал, что в Хайт-Эшбери «Вы могли бы позаботиться о прыжке всю ночь и ничего не слышать, кроме резиновой души », [ 14 ] И это «больше, чем когда-либо, Битлз был саундтреком Хайт-Ашбери, Беркли и всей трассы». [ 15 ] В Сан-Франциско музыкальные влияния пришли не только из Лондона , Ливерпуля и Манчестера в двухэтале , но также включали в себя пробуждение американской народной музыки в 1950-х и 1960-х годах, Чикагской электрической блюзовой сцене, сцены соул в Детройте , Мемфис и Мышечные косяки , джазовые стили различных эпох и регионов. Ряд ключевых рок-музыкантов Сан-Франциско в той эпохе назвал Джона Колтрейна и его круга передовых джазовых музыкантов как важные влияния.

Журналист Эд Вуллиами написал: «У лета любви была императрица, и ее звали Дженис Джоплин ». [ 16 ] Женщины в некоторых случаях пользовались равным статусом с мужчинами в качестве звезд на сцене Сан -Франциско, но эти несколько случаев означали сдвиг, который продолжался на музыкальной сцене США. И Грейс Слак (поет с самолетом Джефферсона), так и Джоплин (изначально пение с Большим Братом и холдинговой компанией ) получили значительную после себя на местном уровне и вскоре по всей стране. [ 17 ]
Совершенная совершеннолетия в районе залива Сан -Франциско, знаменитая певица/автор песен Стиви Никс получила свой первый опыт исполнения в 1960 -х годах с Линдси Бакингемем и его группой. Никс и Букингем принесли этот Сан -Франциско звучание в известную британскую рок -группу Fleetwood Mac, когда они оба присоединились в 1975 году.
Приходящий
[ редактировать ]Выступления международной супер -группы, такой как The Beatles, были проведены в огромном месте, как Cow Palace. Сначала местные группы залива играли в небольших. Ранние заведения группы, в то время как новая сцена SF появлялась из народных и фолк-рока, часто были такими местами, как ночной клуб Matrix . По мере роста аудитории и танцы аудитории стали обычными, выступления перемещались в места с большим количеством полов, такими как зал Longshoreman, Auditorium Fillmore, бальный зал Avalon, Winterland и бальный зал Carousel (который позже был переименован в Fillmore West). Выступления на свежем воздухе, часто организованные самими участниками группы и их друзьями, также сыграли свою роль.
Поскольку в Сан -Франциско была особенно яркая и привлекательная контркультурная сцена во второй половине 1960 -х годов, появились музыканты из других мест (наряду со знаменитым множеством бедра). Некоторые остались и стали частью сцены. Примеры включают квинтет сэра Дугласа , чья музыка взяла на себя больше персонажа San Francisco Sound, в то же время сохранив часть своего оригинального вкуса Техаса, Матери -Земля , которую выступали с женской певицей Трейси Нельсон , которая переехала в район залива из Нэшвилла и электрический флаг , принося Chicago Blues в Bay Area Care о бывшем Paul Butterfield Blues гитаристе Mike Bloomfield . Стив Миллер (который сформировал группу Стива Миллера) был из Висконсина через Чикаго и Нью -Йорк, в то время как товарищ по группе Боз Скаггс первоначально назывался Texas Home.
AM и FM Radio
[ редактировать ]Музыка групп Сан-Франциско-это все, что не было поп-музыкой Am-Radio. Их выступления контрастировали с «стандартной трехминутной треком», который стал клише индустрии поп-музыки из-за требований радио AM, до звуковой емкости 45 об / мин и ограниченных потенциалов многих поп. Песни и лечение песен. Это правда, что многие из групп Сан-Франциско записали «Трехминутные» треки, когда они хотели эфирки поп-музыки для песни. Но в живом исполнении группы часто делили свою импровизационную цедру, играя в данную песню или последовательность в течение пяти или шести минут, а иногда и в течение получаса.
Житель Bay Area Том Донахью был ветеранским жокеем, автором песен, менеджером музыки и продюсером концертов (вместе с партнером он продюсировал последнее шоу Beatles в их последнем общественном туре); В начале 1967 года он был вдохновлен, чтобы возродить умирающую радиостанцию, KMPX. Donahue, открывая первую Rock Station FM-Radio в Сан-Франциско, предназначенную для продемонстрирования этого нового жанра музыки. [ 18 ] Он был уникально квалифицирован, был опытным и восторженным в отношении джаза, R & B, соул и этнической музыки. [ 19 ] Важным отъездом в эту новую эру "Album Oriented Radio" (AOR) было то, что хозяева Show не стали свободными играть в длинные треки или два или более треков на протяжении хорошего альбома записи.
По словам культурного антрополога Микаэлы Ди Леонардо, музыкальная сцена Сан -Франциско была «семинаром для прогрессивной души », а радиостанция KDIA, в частности, играла роль в демонстрации музыки таких актов, как Sly и The Family Stone. [ 20 ]
Связанные художники
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Сентябрь 2014 ) |
- Ab skhy
- Туз чашек
- Beau Brummels
- Большой брат и холдинговая компания
- Блэкберн и снег
- Синий приветствие
- Шарлатаны
- Страна Джо и рыба
- Погода страны
- Медный голов
- Creedence Clearwater Revival
- Пятьдесят футов шланг
- Окончательное решение
- Нерешительный Бандерснатч
- Благодаря мертвым
- Великое общество
- Горячий тунец [ 21 ]
- HP Lovecraft
- Это прекрасный день
- Джефферсон самолет
- Радость приготовления пищи
- Путешествие
- Козмическая блюзовая полоса
- Kak
- Зона загрузки
- Безумная река
- Комната
- Moby Grape
- Моджо мужчины
- Мать Земля
- Гора Рашмор
- Тайна тенденция
- Соседство ребенка
- Новые гонщики фиолетового шалфея
- Другая половина
- Спасение
- Сантана
- Savage Resurrection
- Хитрый и семейный камень
- Сыновья Шамплин
- Sopwith Camel
- Витраж
- Стив Миллер Бэнд
- Tripsichord Music Box
- Quicksilver Messenger Service
- Мы пять
- Венди и Бонни
Смотрите также
[ редактировать ]- Список групп из района залива Сан -Франциско
- Калифорнийский звук
- Музыка Калифорнии
- Любовь - это песня, которую мы поем: Сан -Франциско Наггетс 1965–1970 гг.
- Вудсток
- Хиппи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рассказ, Гарри и Уоллес, Уоррен, 1967 (21 сентября 2007 г.). « The Hippie Temptation» (сегмент) Новости CBS о Хайт-Ашбери » . YouTube . Архивировано из оригинала 2021-12-21 . Получено 2013-04-12 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: несколько имен: списки авторов ( ссылка ) CS1 Maint: NUREGIC Имена: Список авторов ( ссылка ) - ^ Стэнли, Боб 2013 Да, да, да: история современной поп . Лондон: Фабер и Фабер.
- ^ Vulliamy, Эд "Любовь и Хайт". Страж / наблюдатель . 20 мая 2007 г. Получено из Интернета 1 октября 2013 г.
- ^ Глисон, Ральф Дж.; и др. (6 апреля 2013 г.). «8 апреля 1967 года: телевизионное интервью Ральфа Глисона» . Получено 2013-05-21 .
- ^ Гиллиленд, Джон (1969). «Показать 41-Тест кислоты: психоделики и субкультура появляются в Сан-Франциско» (аудио) . Поп -хроники . Университет Северного Техаса библиотеки .
- ^ Хантера С. Томпсона Бринкли, Дуглас 1999 "Введение" В Ангелах Ада , «Современная библиотечная библиотека», Нью -Йорк: Рэндом Хаус. п. xi.
- ^ О'Брайен, Карен. 2001. Джони Митчелл: Тени и свет . Лондон: Virgin Books, стр.77-78
- ^ Гринфилд, Роберт. «Бремя быть Джерри» (интервью) . Получено 2013-09-11 .
- ^ Melhuish, Martin & Hall, Mark (1999). Подключен для звука: гитарная одиссея . Кингстон, Онтарио: карьера Пресс.
- ^ Джексон, Блэр (1999). Гарсия: американская жизнь . Книги пингвинов. п. 74. ISBN 0-14-029199-7 .
- ^ Schickel, Richard (2011) Разговоры с Scorsese New York: Альфред А. Кнопф, стр. 78
- ^ теперь 2010 "Рок -н -ролл" Британская Чикаго: Британская.
- ^ Смит, Крис (2009). 101 альбомы, которые изменили популярную музыку . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 36. ISBN 978-0-19-537371-4 .
- ^ Гулд, Джонатан (2007). Не могу купить мне любовь: Битлз, Британия и Америка . Лондон: Piatkus. п. 345. ISBN 978-0-7499-2988-6 .
- ^ Шеффилд, Роб (2017). Мечтайте The Beatles: история любви одной группы и всего мира . Нью -Йорк, Нью -Йорк: HarperCollins. п. 97. ISBN 978-0-06-220765-4 .
- ^ Vulliamy, Эд "Любовь и Хайт". Страж / наблюдатель . 20 мая 2007 г. Получено из Интернета 1 октября 2013 г.
- ^ Bove, Tony & Donahue, Raechel et al. ND " " Haight-Ashbury в документальном фильме Sixties "(Часть 1)" . YouTube . Получено 2013-04-12 .
{{cite web}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Bove, Tony & Donahue, Raechel et al. ND " " Haight-Ashbury в документальном фильме Sixties "(Часть 1)" . YouTube . Получено 2013-04-12 .
{{cite web}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джерри Гарсия и Фил Леш 1967 Интервью, YouTube
- ^ Ди Леонардо, Микаэла (2019). Черное радио/Черное сопротивление: жизнь и время утреннего шоу Тома Джойнера . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0190870201 .
- ^ [1] [ Постоянная мертвая ссылка ]