Jump to content

Сан -Франциско Саунд

(Перенаправлен из Сан -Франциско Рок )

Звук Сан -Франциско относится к рок -музыке, исполняемой вживую и записанную в Сан -Франциско рок -группах с середины 1960 -х годов до начала 1970 -х годов. Это было связано с контркультурным сообществом в Сан-Франциско, особенно в районе Хайт-Ашбери , в течение этих лет. [ 1 ] Сан-Франциско-это городский город, похожий на запад, город, который в то время был «достаточно большим», но не маниакальным, как Нью-Йорк, или распространяется, как Лос-Анджелес. Следовательно, это может поддержать «сцену». [ 2 ] По словам журналиста Эда Вуллиами, «ядро групп Haight Ashbury играла друг с другом, друг для друга» [ 3 ]

Согласно диктору телешоу, которое Ральф Дж. Глисон принял: «В своей синдицированной газетной колонке г -н Глисон был главным интерпретатором звуков, выходящих из того, что он называет« Ливерпулем Соединенных Штатов ». Г -н Глисон считает, что рок -группы Сан -Франциско вносят серьезный вклад в музыкальную историю ». [ 4 ] Ральф Глисон стал одним из основателей того, что станет журналом по фанатам рок-сцены, Rolling Stone .

Характеристики

[ редактировать ]
Первоначальный персонал самолета Джефферсона

Новый звук, который объединил много музыкальных влияний, был, возможно, был провозглашен в живых выступлениях самолета Джефферсона (с 1965 года), который выпустил рекорд LP раньше, чем почти все другие новые группы (август 1966 г.). [ 5 ] По словам писателя Дугласа Бринкли, знаменитого автора Хантера С. Томпсона , одного из бустеров в области культурной сцены залива, был большим ранним поклонником группы: «Томпсон превозносил звуковую энергию самолета Джефферсона, когда он пульсировал вокруг калифорнийских мест, которые, как это Уход за психоделической эрой ... " [ 6 ]

Богемским предшественником культуры хиппи в Сан -Франциско был стиль « поколения битов » кофейни и баров, чья клиентура оценила литературу, игру в шахматы, музыку (в формах джаза и народного стиля), современный танец и традиционный ремесла и искусство, такие как керамика и живопись. Акустическая музыка имела заядление, последовавшие за далеко и широко, но это был «увядающий мир традиционных народных и брехтианских художественных песен». [ 7 ] Весь тон новой субкультуры был другим. По словам автора биографии Роберта Гринфилда, «Джон Макинтайр [менеджер Grateful Dead с конца шестидесятых до середины восьмидесятых], отмечает, что великий вклад культуры хиппи заключался в этой проекции радости. Битник был черным, циничным, и холодно. " [ 8 ] Бит, как правило, были Кейджи, сохраняя свою жизнь осторожностью (за исключением тех немногих, кто опубликовал в литературных всплесках, об их восприятии, энтузиазмах и деятельности); Одним словом, они, как правило, «держали круто». Молодые хиппи были гораздо более многочисленными, менее осторожными и едва ли имели склонность сохранять свой образ жизни.

Новая музыка была громкой и связанной с сообществом: группы иногда представляли бесплатные концерты в парке Золотых Ворот и « события » в нескольких психоделических клубах и бальных залах города. Многие полосы, которые сформировали, сигнализировали о переходе от одной субкультуры к другой.

Монтерей, Калифорния, находится примерно в 120 милях к югу от Сан -Франциско. На июньском поп-фестивале в Монтерея 1967 года группы Bay Area выступили с той же сцены, что и устоявшиеся и быстро растущие музыкальные группы, и известных отдельных художников из США, Великобритании и даже Индии. Вскоре после этого Ральф Дж. Глисон и Джан Веннер , базирующийся в Сан -Франциско, основал журнал Rolling Stone (дата первого выпуска: ноябрь 1967 г.).

Grateful Dead в декабре 1970 года

У каждой группы Сан -Франциско был свой характерный звук, но существовало достаточное количество общих черт, что была региональная идентичность. К 1967 году свежая и авантюрная импровизация во время живого выступления (которую многие слышали, как олицетворяемые Grateful Dead и гитарной работой Moby Grape ), была одной из характеристик звука Сан-Франциско. Более громкая, более заметная роль для электрического баса-типично с мелодичным или полумелодическим подходом и использование шикарного, распространенного тона-была еще одна особенность. [ 9 ] Это качество квестового баса было криво, охарактеризовано как «бродячий» (а не обычный стиль «оставаться дома»). В джазе это было бурно, ставшим многочисленными музыкантами. Музыкант, который был ведущим примером этого, Джек Касади из Jefferson Airplane (и Offshoot Hot Tuna ) впервые подготовил подход, возможно, лучше всего представлен на альбоме, благословит его заостренную маленькую голову . Фил Леш , басист с благодарными мертвыми, способствовал этому звуку. Леш разработал свой стиль на основе изучения классической, духовой, джазовой и модернистской музыки на скрипке, а затем на трубе. [ 10 ]

Исследование хордовых прогрессии ранее необычайно в рок -н -ролле, а также более свободное и более мощное использование всех инструментов (барабаны и другие перкуссии, электрогитары, клавишные, а также бас) пошли вместе с этой « психоделической ». Редко использовались латуни и тростники, такие как трубы и саксофоны, в отличие от современных R & B и соул -групп и некоторых белых групп с восточного побережья США (например, кровь, пот и слезы или Чикаго ). Sly & The Family Stone , группа из Сан-Франциско, которая получила свое начало в конце 1960-х годов, была исключением, будучи расовой интегрированной группой хиппи с огромным влиянием со стороны соул-музыки, следовательно, используя медные инструменты.

«Rock & Roll» была точкой отъезда для новой музыки. Но хорошо известные звезды рок -н -ролла «к этому времени называли примитивами пятидесятых». [ 11 ] Это был период, когда «рок» отличался от рок -н -ролла, отчасти из -за выстрела британского вторжения . [ 12 ] Среди этих британских актов, по словам музыкального журналиста Криса Смита, написанного в своей книге о самых влиятельных альбомах в американской популярной музыке , «Битлз» вдохновили на появление психоделической сцены Сан -Франциско после их включения народного рока на альбоме 1965 года Rubber Soul , что отражало взаимные влияния, разделяющие между группой и Бобом Диланом . [ 13 ] Историк Сан-Франциско Чарльз Перри вспоминал, что в Хайт-Эшбери «Вы могли бы позаботиться о прыжке всю ночь и ничего не слышать, кроме резиновой души », [ 14 ] И это «больше, чем когда-либо, Битлз был саундтреком Хайт-Ашбери, Беркли и всей трассы». [ 15 ] В Сан-Франциско музыкальные влияния пришли не только из Лондона , Ливерпуля и Манчестера в двухэтале , но также включали в себя пробуждение американской народной музыки в 1950-х и 1960-х годах, Чикагской электрической блюзовой сцене, сцены соул в Детройте , Мемфис и Мышечные косяки , джазовые стили различных эпох и регионов. Ряд ключевых рок-музыкантов Сан-Франциско в той эпохе назвал Джона Колтрейна и его круга передовых джазовых музыкантов как важные влияния.

Члены Jefferson Airplane выступают в июне 1967 года

Журналист Эд Вуллиами написал: «У лета любви была императрица, и ее звали Дженис Джоплин ». [ 16 ] Женщины в некоторых случаях пользовались равным статусом с мужчинами в качестве звезд на сцене Сан -Франциско, но эти несколько случаев означали сдвиг, который продолжался на музыкальной сцене США. И Грейс Слак (поет с самолетом Джефферсона), так и Джоплин (изначально пение с Большим Братом и холдинговой компанией ) получили значительную после себя на местном уровне и вскоре по всей стране. [ 17 ]

Совершенная совершеннолетия в районе залива Сан -Франциско, знаменитая певица/автор песен Стиви Никс получила свой первый опыт исполнения в 1960 -х годах с Линдси Бакингемем и его группой. Никс и Букингем принесли этот Сан -Франциско звучание в известную британскую рок -группу Fleetwood Mac, когда они оба присоединились в 1975 году.

Приходящий

[ редактировать ]

Выступления международной супер -группы, такой как The Beatles, были проведены в огромном месте, как Cow Palace. Сначала местные группы залива играли в небольших. Ранние заведения группы, в то время как новая сцена SF появлялась из народных и фолк-рока, часто были такими местами, как ночной клуб Matrix . По мере роста аудитории и танцы аудитории стали обычными, выступления перемещались в места с большим количеством полов, такими как зал Longshoreman, Auditorium Fillmore, бальный зал Avalon, Winterland и бальный зал Carousel (который позже был переименован в Fillmore West). Выступления на свежем воздухе, часто организованные самими участниками группы и их друзьями, также сыграли свою роль.

Поскольку в Сан -Франциско была особенно яркая и привлекательная контркультурная сцена во второй половине 1960 -х годов, появились музыканты из других мест (наряду со знаменитым множеством бедра). Некоторые остались и стали частью сцены. Примеры включают квинтет сэра Дугласа , чья музыка взяла на себя больше персонажа San Francisco Sound, в то же время сохранив часть своего оригинального вкуса Техаса, Матери -Земля , которую выступали с женской певицей Трейси Нельсон , которая переехала в район залива из Нэшвилла и электрический флаг , принося Chicago Blues в Bay Area Care о бывшем Paul Butterfield Blues гитаристе Mike Bloomfield . Стив Миллер (который сформировал группу Стива Миллера) был из Висконсина через Чикаго и Нью -Йорк, в то время как товарищ по группе Боз Скаггс первоначально назывался Texas Home.

Музыка групп Сан-Франциско-это все, что не было поп-музыкой Am-Radio. Их выступления контрастировали с «стандартной трехминутной треком», который стал клише индустрии поп-музыки из-за требований радио AM, до звуковой емкости 45 об / мин и ограниченных потенциалов многих поп. Песни и лечение песен. Это правда, что многие из групп Сан-Франциско записали «Трехминутные» треки, когда они хотели эфирки поп-музыки для песни. Но в живом исполнении группы часто делили свою импровизационную цедру, играя в данную песню или последовательность в течение пяти или шести минут, а иногда и в течение получаса.

Житель Bay Area Том Донахью был ветеранским жокеем, автором песен, менеджером музыки и продюсером концертов (вместе с партнером он продюсировал последнее шоу Beatles в их последнем общественном туре); В начале 1967 года он был вдохновлен, чтобы возродить умирающую радиостанцию, KMPX. Donahue, открывая первую Rock Station FM-Radio в Сан-Франциско, предназначенную для продемонстрирования этого нового жанра музыки. [ 18 ] Он был уникально квалифицирован, был опытным и восторженным в отношении джаза, R & B, соул и этнической музыки. [ 19 ] Важным отъездом в эту новую эру "Album Oriented Radio" (AOR) было то, что хозяева Show не стали свободными играть в длинные треки или два или более треков на протяжении хорошего альбома записи.

По словам культурного антрополога Микаэлы Ди Леонардо, музыкальная сцена Сан -Франциско была «семинаром для прогрессивной души », а радиостанция KDIA, в частности, играла роль в демонстрации музыки таких актов, как Sly и The Family Stone. [ 20 ]

Связанные художники

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Рассказ, Гарри и Уоллес, Уоррен, 1967 (21 сентября 2007 г.). « The Hippie Temptation» (сегмент) Новости CBS о Хайт-Ашбери » . YouTube . Архивировано из оригинала 2021-12-21 . Получено 2013-04-12 . {{cite web}}: CS1 Maint: несколько имен: списки авторов ( ссылка ) CS1 Maint: NUREGIC Имена: Список авторов ( ссылка )
  2. ^ Стэнли, Боб 2013 Да, да, да: история современной поп . Лондон: Фабер и Фабер.
  3. ^ Vulliamy, Эд "Любовь и Хайт". Страж / наблюдатель . 20 мая 2007 г. Получено из Интернета 1 октября 2013 г.
  4. ^ Глисон, Ральф Дж.; и др. (6 апреля 2013 г.). «8 апреля 1967 года: телевизионное интервью Ральфа Глисона» . Получено 2013-05-21 .
  5. ^ Гиллиленд, Джон (1969). «Показать 41-Тест кислоты: психоделики и субкультура появляются в Сан-Франциско» (аудио) . Поп -хроники . Университет Северного Техаса библиотеки .
  6. ^ Хантера С. Томпсона Бринкли, Дуглас 1999 "Введение" В Ангелах Ада , «Современная библиотечная библиотека», Нью -Йорк: Рэндом Хаус. п. xi.
  7. ^ О'Брайен, Карен. 2001. Джони Митчелл: Тени и свет . Лондон: Virgin Books, стр.77-78
  8. ^ Гринфилд, Роберт. «Бремя быть Джерри» (интервью) . Получено 2013-09-11 .
  9. ^ Melhuish, Martin & Hall, Mark (1999). Подключен для звука: гитарная одиссея . Кингстон, Онтарио: карьера Пресс.
  10. ^ Джексон, Блэр (1999). Гарсия: американская жизнь . Книги пингвинов. п. 74. ISBN  0-14-029199-7 .
  11. ^ Schickel, Richard (2011) Разговоры с Scorsese New York: Альфред А. Кнопф, стр. 78
  12. ^ теперь 2010 "Рок -н -ролл" Британская Чикаго: Британская.
  13. ^ Смит, Крис (2009). 101 альбомы, которые изменили популярную музыку . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 36. ISBN  978-0-19-537371-4 .
  14. ^ Гулд, Джонатан (2007). Не могу купить мне любовь: Битлз, Британия и Америка . Лондон: Piatkus. п. 345. ISBN  978-0-7499-2988-6 .
  15. ^ Шеффилд, Роб (2017). Мечтайте The Beatles: история любви одной группы и всего мира . Нью -Йорк, Нью -Йорк: HarperCollins. п. 97. ISBN  978-0-06-220765-4 .
  16. ^ Vulliamy, Эд "Любовь и Хайт". Страж / наблюдатель . 20 мая 2007 г. Получено из Интернета 1 октября 2013 г.
  17. ^ Bove, Tony & Donahue, Raechel et al. ND " " Haight-Ashbury в документальном фильме Sixties "(Часть 1)" . YouTube . Получено 2013-04-12 . {{cite web}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Bove, Tony & Donahue, Raechel et al. ND " " Haight-Ashbury в документальном фильме Sixties "(Часть 1)" . YouTube . Получено 2013-04-12 . {{cite web}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Джерри Гарсия и Фил Леш 1967 Интервью, YouTube
  20. ^ Ди Леонардо, Микаэла (2019). Черное радио/Черное сопротивление: жизнь и время утреннего шоу Тома Джойнера . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0190870201 .
  21. ^ [1] [ Постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff08cab6fc0cc18a217245b5ae7f891f__1726408320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/1f/ff08cab6fc0cc18a217245b5ae7f891f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Francisco sound - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)