География платных дорог

Азия
[ редактировать ]Азербайджан
[ редактировать ]Баку – Губа – Самур ( граница Азербайджана и России )

Эта платная дорога протяженностью 150 км (93 мили) служит альтернативой существующей приграничной дороге Баку-Губа-Самур, которая на 13 км (8,1 мили) длиннее.
Бангладеш
[ редактировать ]В Бангладеш пять платных мостов и четыре платных дороги. Ни один из них не относится к электронной системе сбора. В Бангладеш дороги и мосты строит правительство. После строительства дорог и моста правительство объявляет тендер на заключение контракта на эксплуатацию и управление (ЭиТО) сроком на пять лет за определенную плату. Операторы по эксплуатации и техническому обслуживанию обслуживают мост и взимают плату за проезд от имени правительства. Плата за проезд по многоцелевому мосту Бангабандху (ранее известному как мост Джамуна) длиной 4,8 км (3,0 мили), самому длинному мосту в стране, считается очень высоким по сравнению с другими мостами. Г-н Мобарак Хоссейн, генеральный директор Marga Net One Limited (совместное предприятие Джасы Марги (Персаро), Индонезия) и Net One Solutions Ltd, Бангладеш, который также был генеральным директором второго оператора по эксплуатации и техническому обслуживанию в Бангабандху (Джамуна). Bridge считает, что фунтов стерлингов 400 ( долларов США 6,00 ) за частный автомобиль слишком высоки, в то время как за грузовые автомобили платят максимум 400 фунтов стерлингов ( 6 долларов США) за частный автомобиль. 18 долларов США за одну поездку. Мост Бангабандху является жизненно важным связующим звеном, соединяющим восточную часть страны с ее северной частью.
Китай
[ редактировать ]
Почти на всех китайских скоростных автомагистралях и экспресс-маршрутах взимается плата за проезд, хотя они не часто связаны между собой одной платной скоростной автомагистралью с другой. Однако, начиная со скоростной автомагистрали Цзиншэнь , плата за проезд постепенно объединяется в сеть. Однако, учитывая размер страны, задача довольно трудная.
Национальные автомагистрали Китая , которые не являются скоростными автомагистралями, а являются маршрутами класса А, также взимают плату за проезд. На некоторых провинциальных, автономно-региональных и муниципальных маршрутах, а также на некоторых крупных мостах также взимается плата за проезд. В ноябре 2004 года законодательство Китая установило минимальную длину участка дороги или скоростной автомагистрали для взимания платы за проезд.
Гонконг
[ редактировать ]В Гонконге за большинство туннелей и некоторые мосты, входящие в сеть автомагистралей, взимается плата для покрытия расходов на строительство и техническое обслуживание. Некоторые из недавно построенных объектов управляются по принципу «строительство-эксплуатация-передача » (СЭП). Компаниям, которые строят туннели или мосты, предоставляется право на работу на определенный срок (обычно 30 лет). Право собственности будет передано государству после истечения срока действия франшизы. Примером может служить туннель Кросс-Харбор .
Индия
[ редактировать ]
Дороги с контролируемым доступом в Индии платные. Помимо оплаты наличными, на пунктах взимания платы есть специальные полосы для электронного сбора платы за проезд для более быстрой работы.
Кроме того, большинство модернизированных участков национальной сети автомобильных дорог также являются платными. Эти сборы ниже, чем на скоростных автомагистралях.
В настоящее время масштабный проект реализуется по расширению сети автомагистралей, и правительство Индии планирует добавить к сети еще 18 637 км (11 580 миль) скоростных автомагистралей к 2022 году. [ 1 ]
Индонезия
[ редактировать ]Индонезия открыла свою первую платную дорогу, платную дорогу Джагорави , в 1978 году. Она связала столицу Джакарту с соседними городами Богор и Чиави к югу от столицы. С тех пор в Индонезии произошло резкое увеличение эксплуатационной длины и охвата системы платных дорог, которая к концу июня 2024 года охватила 2893,02 км (1797,64 миль), причем большая часть ее была построена во время президентства Джоко Видодо . [ 2 ]
С октября 2017 года все пункты взимания платы за проезд в Индонезии принимают электронные платежи только с помощью платежных карт. [ 3 ]
Израиль
[ редактировать ]
Шоссе 6 в Израиле , широко известное как Трансизраильское шоссе или Межизраильское шоссе, на сегодняшний день является единственной платной автомагистралью с электронным управлением в Израиле. В настоящее время длина шоссе 6 составляет 110 км, и все они являются автострадой. Эта цифра будет расти в ближайшие несколько лет по мере того, как к основному участку дороги будут добавлены дополнительные сегменты, которые в настоящее время проходят законодательные процедуры утверждения и получения разрешений. На шоссе 6 используется система камер и транспондеров для автоматического взимания платы за проезд с транспортных средств. Здесь нет пунктов взимания платы за взимание платы, что позволяет спроектировать шоссе 6 как обычную автостраду с развязками.
Япония
[ редактировать ]Подавляющее большинство обширных скоростных автомагистралей Японии состоит из платных дорог. Оплата проезда может быть произведена наличными при выходе или с использованием электронной системы оплаты проезда . По состоянию на 2001 год плата за проезд для обычного легкового автомобиля составляла иен 24,60 за километр плюс оконечный сбор в размере 150 иен .
Малайзия
[ редактировать ]В Малайзии есть обширные платные дороги, которые образуют большинство скоростных автомагистралей страны, длина которых превышает 1400 км (870 миль), начиная с севера до границы с Таиландом, с юга до Козвэй и второго звена до Сингапура, с запада до Кланга и Пулау-Инда и с востока до Куантан. Большинство платных дорог находятся в крупных городах и агломерациях, таких как Долина Кланг , Джохор-Бару и Пенанг . Управление всеми платными дорогами Малайзии осуществляется по принципу «Строительство-Эксплуатация-Передача», как в Гонконге и Японии (см. ниже ).
Пакистан
[ редактировать ]Все автомагистрали и несколько скоростных автомагистралей являются платными. Впервые такая автомагистраль М2 была открыта для публики в 1997 году. С тех пор все платные дороги М3, М9, М10 и М1 вступили в эксплуатацию. М8 находится в стадии строительства.
Филиппины
[ редактировать ]
В настоящее время на Филиппинах есть платные дороги, в основном на острове Лусон и одна в Висайских островах . Платные дороги, названные в основном в честь их местоположения, имеют общую длину 626 км (389 миль). Тремя основными концессионерами этих платных дорог являются San Miguel Corporation , NLEX Corporation и Prime Asset Ventures, Inc. Совет по регулированию платных дорог регулирует все платные дороги, а Департамент общественных работ и автомобильных дорог играет решающую роль в планировании, проектировании, строительство и содержание объектов инфраструктуры, в том числе скоростных автомагистралей.
Электронный сбор платы за проезд на всех скоростных автомагистралях Филиппин находится в тестовом режиме с 2023 года и планируется к полному внедрению в 2024 году. [ 4 ]
Сингапур
[ редактировать ]В Сингапуре пункты взимания платы автоматизированы, что позволяет сократить рабочую силу. Автоматизированные пункты взимания платы, также известные местным жителям как ERP или электронное ценообразование на дорогах, были введены Управлением наземного транспорта (LTA) для уменьшения городских пробок. Число пунктов взимания платы за проезд быстро растет, и некоторые сингапурцы даже называют это «Плата за каждую дорогу».
Шри-Ланка
[ редактировать ]В Шри-Ланке в настоящее время действуют 2 платные дороги. Южная скоростная автомагистраль (E 01) и скоростная автомагистраль Катунаяке (E 03). Скоростная автомагистраль Канди-Коломбо (E 02) в настоящее время находится в стадии планирования (2013 г.). Доходы от дорожных сборов используются для ремонта и обслуживания скоростных автомагистралей.
Тайвань
[ редактировать ]

Автострады на Тайване не являются платными дорогами в том смысле, что пункты взимания платы/станции не расположены на въезде и выезде с автострады. Пункты взимания платы со станциями взвешивания расположены через каждые тридцать-сорок километров на национальных автострадах № 1 и № 3 Китайской Республики . После появления знака, уведомляющего о пунктах взимания платы, съездов с автострады обычно нет, поэтому водителю необходимо заранее ознакомиться с расположением пунктов взимания платы.
Другие платные дороги на Тайване обычно представляют собой недавно построенные мосты и туннели. Плата за проезд часто взимается для покрытия стоимости строительства, и после ее выплаты плата может быть отменена.
Таджикистан
[ редактировать ]Платные дороги в Таджикистане принадлежат и управляются компанией Innovative Road Solutions (IRS). Северная точка находится в Согдийской области, а южная заканчивается в Курган-Тюбе (100 км (62 мили) к югу от столицы страны Душанбе ). Хотя поездка из конца в конец стоит примерно 12 долларов США для обычных двухосных автомобилей, она может достигать 100 долларов США для полуприцепов. IRS создает новые пункты взимания платы, которые смогут считывать данные с цифрового устройства, прикрепленного к лобовому стеклу, при проезде со скоростью не более 15 км/ч (9,3 мили в час), аналогично тем, что есть в Соединенных Штатах. Это единственная платная дорога во всей Центральной Азии: каждую минуту через каждую точку в каждом направлении проезжает около 5 автомобилей. Более подробную информацию можно найти на их домашней странице www.IRS.tj.
Таиланд
[ редактировать ]Большинство платных дорог в Таиланде либо находятся в пределах Большого Бангкока , либо берут свое начало из Бангкока. Их называют скоростными , платными и автомагистралями . Два правительственных учреждения при Министерстве транспорта, а именно Управление скоростных автомагистралей Таиланда (EXAT) и Департамент автомобильных дорог (DoH), владеют сетями платных дорог. Некоторые из них управляются самими агентствами; другие управляются частными концессионерами. EXAT отвечает за скоростные автомагистрали Чалоем Маханакхон, скоростную автомагистраль Си Рат, скоростную автомагистраль Чалонг Рат, скоростную автомагистраль Удон Раттхая, скоростную автомагистраль Бурапха Вити и внешнюю кольцевую дорогу Канчанфисек (южный участок). Министерство здравоохранения отвечает за платную дорогу Уттрафимук (бывшая платная дорога Дон Муанг ), автомагистраль № 7 (Бангкок -Чонбури ) и автомагистраль № 9 (внешняя кольцевая дорога Канчанфисек - восточный участок). Оба агентства планируют в будущем построить больше платных дорог, расширяя свою сеть на провинции.
Электронный сбор платы за проезд с использованием пассивных RFID -меток используется на скоростных автомагистралях Чалоем Маханакхон, Си Рат, Чалонг Рат и Бурафа Вити, а на платной дороге Уттрафимук используется пассивная система Touch-and-Go на основе IC-карт . В ближайшем будущем планируется модернизировать и расширить системы ETC.
Объединенные Арабские Эмираты
[ редактировать ]Система взимания платы за проезд Салик заработала в Дубае в июле 2007 года.
Африка
[ редактировать ]Марокко
[ редактировать ]
Марокко имеет разветвленную систему платных дорог или автострад. По большей части они были построены недавно и соединяют Касабланку со всеми крупными городами Марокко, такими как Марракеш , Рабат и Танжер . Оператор Autoroutes Du Maroc управляет сетью на основе оплаты за использование, а пункты взимания платы расположены по всей ее длине. Цель – завершить строительство линии север-юг и восток-запад, пересекающей страну. Обе оси станут важными участками основных панафриканских связей. [ 5 ]
ЮАР
[ редактировать ]В Южной Африке на некоторых национальных маршрутах есть участки, которые являются платными дорогами (с физическими пунктами взимания платы), а именно N1 , N2 , N3 , N4 и N17 . Все платные дороги находятся в ведении Южноафриканского национального дорожного агентства с ограниченной ответственностью [1], за исключением N4 и части N3, которыми управляют концессионеры.
Зимбабве
[ редактировать ]В 2013 году Нтабазиндуна была открыта платная площадка за пределами Булавайо на дороге А5 в Хараре , а система взимания платы за проезд была введена южноафриканской группой под названием Group Five в рамках правительственного проекта по обеспечению более безопасных автомагистралей, а также на благо местного сообщества и также местная экономика. Кроме того, в Зимбабве будут работать еще восемь пунктов взимания платы за проезд. [ когда? ] [ нужна ссылка ]
Замбия
[ редактировать ]В Замбии каждая межтерриториальная дорога (обозначенная буквой T; за исключением T6), а также многие территориальные дороги (обозначенные буквой M) и очень немногие районные дороги (обозначенные буквой D) являются платными дорогами с платными воротами. [ 6 ] Платные ворота находятся в ведении Национального агентства дорожного фонда (NRFA) и Агентства развития дорог (RDA). [ 6 ]
Европа
[ редактировать ]Платные дороги в Европе имеют давнюю историю. Первая магистральная дорога в Англии была разрешена в семнадцатом веке. Термин «магистраль» относится к воротам, на которых закрепляются острые пики для защиты от кавалерии. Ранние упоминания включают (мифического) греческого перевозчика Харона, взимающего плату за переправку (мертвых) людей через реку Ахерон . Германские племена взимали пошлину с путешественников, пересекающих горные перевалы . Пошлины использовались в Священной Римской империи в 14 и 15 веках.
В некоторых европейских странах оплата дорожных сборов производится с помощью наклеек, прикрепляемых к лобовому стеклу. Германия использует систему , основанную на спутниковой технологии, для больших транспортных средств. В других странах оплата может быть произведена наличными, кредитной картой, картой предоплаты или с помощью электронной системы взимания платы за проезд . Плата за проезд может варьироваться в зависимости от пройденного расстояния, затрат на строительство и содержание автомагистрали, а также типа транспортного средства.
Некоторые из этих платных дорог находятся в частной собственности и эксплуатации. Другие принадлежат правительству. Некоторые из государственных платных дорог находятся в частном владении.
Беларусь
[ редактировать ]Основные автомагистрали в Беларуси являются платными с открытой платой за проезд (ОРТ) или со свободным проездом. BelToll — электронная система взимания платы за проезд (ЭТС), действующая с 1 июля 2013 года в Республике Беларусь.
Хорватия
[ редактировать ]
Почти все хорватские автомагистрали являются платными, за исключением объездной дороги Загреба и объездной дороги Риеки .
В Хорватии существует пять категорий транспортных средств , которые различаются по весу, высоте, количеству осей и креплению прицепа. Плата за пользование автомагистралью, на которой введена закрытая или открытая система взимания платы за проезд, рассчитывается и взимается в зависимости от расстояния между двумя пунктами взимания платы, которые проезжает транспортное средство, группы транспортных средств, в которых используется транспортное средство, и цены за единицу товара. за километр. Цена за единицу километра автомагистрали, т.е. отдельных участков автомагистрали, определяется исходя из затрат на строительство, затрат на содержание, затрат на управление и затрат на развитие автомагистралей и объектов платных дорог. Цена за километр может определяться по-разному для каждого участка автомагистрали. [ 7 ]
Оплата проезда возможна шестью способами: [ 8 ]
- Оплата наличными : хорватские куны и евро.
- Оплата картой : Visa , Mastercard , Maestro , Diners Card , American Express , INA карта MOL. , карта
- Карты подписки (смарт): Смарт-карта AZM
- Уникальная смарт-карта для всех автомагистралей Республики Хорватия для людей с ограниченными возможностями, имеющих право на бесплатный проезд.
- ENC - Электронный сбор платы за проезд : ВАК, Бина Истра
- Плата за звонки через SMS и через веб-портал
Есть три хорватские компании, которые строят и обслуживают автомагистрали и взимают плату за проезд: [ 9 ]
- «Хорватские автомагистрали » ООО
- Автомагистраль Загреб - Мацель (Автомагистраль Загреб - Мацель)
- БИНА Истрия
Дания
[ редактировать ]Эресуннский Фиксированная линия Большого пояса и мост являются платными дорогами.
На Фарерских островах в межостровных автодорожных туннелях Вагатуннилин , Нордоятуннилин , Эйстурояртуннилин и Сандояртуннилин взимается плата за проезд (но физических пунктов взимания платы нет, и плату за проезд необходимо платить на близлежащих заправочных станциях).
Франция
[ редактировать ]
В Европе наиболее активное использование платных дорог наблюдается во Франции , где за большинство автомагистралей взимается довольно высокая плата.
Исландия
[ редактировать ]Туннель Хвалфьордур стал платным с 11 июля 1998 года, но стал бесплатным с 28 сентября 2018 года. В настоящее время туннель Вадлахейдаргонг , открытый в декабре 2018 года, является единственной платной дорогой в Исландии.
Ирландия
[ редактировать ]В Республике Ирландия есть три платные дороги, три платных моста и два платных туннеля, которые обслуживаются различными независимыми операторами. Большинство из них были построены в рамках системы государственно-частного партнерства , что давало компании, организовавшей строительство дороги, право взимать плату за проезд в течение определенного периода. Плата за проезд варьируется от для 1,65 до 12 евро легковых автомобилей.
Италия
[ редактировать ]Большинство итальянских автомагистралей являются платными, за некоторыми исключениями, такими как некоторые автомагистрали в Южной Италии и Сицилии или Гранде-Раккордо-Ануларе ( . кольцевая дорога Рима)
На большинстве автомагистралей плата за проезд пропорциональна пройденному расстоянию и оплачивается на выезде, где пункты взимания платы (по-итальянски) Caselli расположены . Однако на других автомагистралях пункты взимания платы за проезд расположены прямо вдоль маршрута (по-итальянски) барьере . В таких случаях требуется заплатить фиксированную сумму независимо от пройденного расстояния. A8 , A9 , A52 — хорошие примеры этой системы.
Плату за проезд можно оплатить наличными, кредитной картой, картой предоплаты или Telepass .
61% итальянских автомагистралей обслуживается компанией Autostrade per l'Italia SpA и ее дочерними компаниями. Все эти перевозчики сейчас находятся в частной собственности и контролируются НАНА. Сеть автомагистралей охватывает большую часть Италии : северная и центральная Италия покрыты хорошо, юг и Сицилия почти не покрыты, Сардиния не покрыта совсем.
Операторы автомагистралей обязаны строить, эксплуатировать и обслуживать свои сети по себестоимости и покрывать свои расходы за счет взимаемых ими сборов за проезд. Размер платы за проезд варьируется в зависимости от затрат на строительство и содержание автомагистрали, а также от типа транспортного средства.
Помимо автомагистралей, только некоторые альпийские туннели (например, туннель Монблан платными являются ). Сегодня плата за проезд не взимается на других дорогах, в том числе на автомагистралях с двусторонним движением — (по-итальянски) суперстрейд . К северу от Венеции сейчас строится первая платная суперстрада.
Нидерланды
[ редактировать ]В начале 20 века почти все населенные пункты взимали плату со всего проезжающего транспорта, обычно включая пешеходов и домашний скот. В 1953 году центральное правительство отменило все коммунальные сборы.
По состоянию на 2008 год в Нидерландах действуют три эффективные платные дороги. Это туннель Западная Шельда , туннель Киль , обе основные артерии, и «Толбруг» (платный мост) в Ньювербрюге , местный мост, нарисованный вручную. Кроме того, в Вейкертуннеле Рейксватерштат «теневой сбор» платит за каждое проехавшее транспортное средство.
Норвегия
[ редактировать ]
В последние десятилетия Норвегия широко использовала сборы за проезд как способ финансирования дорожной инфраструктуры.
В некоторых городах также есть платные кольца, где водителям приходится платить за въезд или выезд из города, независимо от того, новая дорога или старая. Первым городом стал Берген в 1986 году. Деньги идут на строительство инфраструктуры в городе и вокруг него.
Польша
[ редактировать ]
В Польше есть три платные автомагистрали, соединяющие крупные города и границы страны. Два маршрута идут с востока на запад: один проходит между Лодзью и границей с Германией, другой в настоящее время соединяет Катовице и Краков , а текущее строительство расширяет дороги до границ Германии и Украины. Маршрут с севера на юг соединяет Рыбник с Катовице и Торунь с Гданьском .
Португалия
[ редактировать ]В Португалии определенное количество дорог обозначено как платные. Они взимают фиксированную плату за километр расстояния, причем несколько классов зависят от типа транспортного средства и регулируются правительством. Их управляют несколько авторизованных франчайзинговых компаний, крупнейшей в настоящее время является BRISA . Для безналичной оплаты существует Via Verde электронная система взимания платы за проезд . При выезде с автомагистрали плата автоматически списывается с банковского счета.
Россия
[ редактировать ]Ряд платных дорог в Барнауле и Псковской области (Невиль-Вележ (190 ₽ (8 долларов США)), Печоры-госграница 140 рублей), а также М4-Дон (18 км (11 миль) недалеко от Липецка) стоит 20 ₽ (0,75 доллара США). для легковых автомобилей и 40 ₽ (1,70 доллара США) для грузовых).
Общая протяженность платной сети составляет 383 километра (238 миль) или 0,05% от общей дорожной сети. Средняя цена в Псковской области с 226 км платных дорог составляет от 2,4 до 5,5 ₽ за км для легковых автомобилей и от 7,9 до 19,5 ₽ для грузовых автомобилей. Для грузовых автомобилей эта цифра приближается к 0,50 доллара за километр.
Пока действуют обычные ограничения скорости. В 2007 году был принят Закон о платных дорогах и Закон о концессиях в 2005 году для развития этого сектора.
Словения
[ редактировать ]При использовании 464,7 км (288,8 миль) словенских автострад и скоростных автомагистралей с 1 июля 2008 года использование стикеров для взимания платы за проезд является обязательным для всех транспортных средств с разрешенной максимальной массой 3,5 тонны (3,9 тонны) на автомагистралях и скоростных автомагистралях. составляют 15 евро на 7 дней, 30 евро на месяц и 95 евро на год. Мотоциклистам придется заплатить 7,50 евро за 7 дней, 25 евро за полгода и 47,50 евро за год. [ 10 ] Грузовики используют существующие остановки на платных дорогах. [ 11 ] Использование автомагистралей и скоростных автомагистралей без действующей и правильно размещенной наклейки на транспортном средстве является нарушением закона и наказывается штрафом в размере 300 евро и более. [ 12 ]
Из-за высоких затрат на стикеры для транзитных водителей, отправляющихся в отпуск на побережье Хорватии и Черногории , а для других, проезжающих только через Словению, некоторые путешественники избегают автомагистралей. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Брюссель начал дело с заявления о том, что словенская виньетка нарушает основные права ЕС и дискриминирует участников дорожного движения. Европейский комиссар по дорожному движению и транспорту Антонио Таяни провел расследование по делу о дискриминации. [ 15 ] 28 января 2010 года, после того как Словения ввела краткосрочные виньетки и внесла некоторые другие изменения в словенскую систему виньеток, Европейская комиссия пришла к выводу, что система виньеток соответствует европейскому законодательству . [ 16 ]
Испания
[ редактировать ]Большинство платных дорог Испании объединены в сеть, поэтому вам необходимо получить билет при въезде и заплатить при выезде с дороги. Технически все дороги принадлежат правительству, хотя платные дороги строятся и обслуживаются частными компаниями по государственной концессии; по истечении срока концессии дорога возвращается в собственность государства, однако большая часть дорог продлевается. Платные дороги по-испански называются autopistas . Автострады, часто сравнимые с автопистами по конструкции и качеству езды, называются autovías .
Есть несколько автомобилей , которые на самом деле строятся и обслуживаются частными компаниями, например Памплона-Логроньо A-12. [ 17 ] [ 18 ] или подъездная дорога к Мадриду M45. [ 19 ] Компания берет на себя расходы на строительство, а автономное сообщество , где они расположены (в приведенных примерах — Наварра и Мадрид ), выплачивает компании ежегодную плату за каждое транспортное средство на основе статистики использования, называемую «теневой сбор» (по-испански peaje en ла сомбра ). [ 20 ] Данную систему можно рассматривать как способ финансирования правительством строительства новых дорог за счет строительной компании. Кроме того, поскольку оплата начинается только после завершения строительства дороги, задержки в строительстве обычно короче, чем на обычных государственных автострадах. Однако их нельзя отнести к платным дорогам, поскольку водителям не нужно платить никаких сборов.
Швеция
[ редактировать ]
через границу Плата за проезд по Эресуннскому мосту составляет около 50 евро. На двух других мостах, включая Сундсвалльский мост (а до 2021 года также и Свинесуннский мост ), взимается меньшая плата за проезд. плата выезд за въезд В районах Стокгольма и Гетеборга действует и . До 2000 года в Швеции в течение нескольких десятилетий не существовало платных дорог.
Швейцария
[ редактировать ]
При движении по швейцарским автомагистралям использование стикеров о взимании платы за проезд является обязательным. Они стоят 40 швейцарских франков в год за транспортное средство (автомобилю с прицепом необходимо две наклейки). Наклейки на более короткие периоды отсутствуют, они действительны в течение 14 месяцев (наклейка 2010 года действительна с 1 декабря 2009 года по 31 января 2011 года). Однако это также означает, что наклейку, купленную в любое время в течение года, можно использовать только в течение периода, меньшего максимального, до 31 января следующего года.
Турецкая Республика
[ редактировать ]Республике В Турецкой плата взимается на определенных автомагистралях, так называемых Отойол или Карайолу . Это делается тремя разными системами. На каждой платной дороге есть полосы для всех трех способов оплаты. Одним из методов является KGS (Kartlı Geçiş Sistemi) ( англ . «Система прохождения карт »), который требует предоплаченной предъявления карты в платном порту. Каждый проход будет снят с карты. Другой метод - HGS (Hızlı Geçiş Sistemi) ( англ . Система быстрого прохода ), в котором используется RFID- чип, прикрепленный к лобовому стеклу автомобиля. Этот чип сканируется автоматически при проезде пункта взимания платы за проезд, и деньги будут автоматически списаны с подключенного банковского счета. называется Otomatik Geçiş Sistemi Последней системой является OGS, которая на турецком языке , что переводится как «Автоматическая система прохода» на английский язык . Эта форма оплаты требует оплаты фиксированной суммы денег за ежемесячную или годовую подписку. При подписке на ваш автомобиль будет наклеена наклейка со штрих-кодом , которая будет автоматически проверена камерами видеонаблюдения , чтобы проверить, действительно ли автомобиль подписан. Турецкой системы взимания платы за проезд невозможно избежать (за исключением обхода платных дорог), потому что без необходимой карты сома просто невозможно проехать, а из-за камер все автомобили, проезжающие OGS и HGS, не имеют или просрочили или подделали чипы или наклейки. получат штраф, красиво оформленный на их домашний адрес.
Великобритания
[ редактировать ]
Дорожные тарифы были введены в Англии в семнадцатом веке. Первая магистраль, по которой путешественники платили пошлину за содержание дороги, была разрешена в 1663 году на участке Великой Северной дороги в Хартфордшире . Первый траст магистралей был учрежден парламентом на основании Закона о магистралях в 1706 году. С 1751 по 1772 год наблюдался всплеск интереса к трастам магистралей, и было создано еще 390 трастов. К 1825 году более 1000 трестов контролировали 25 000 миль (40 000 км) дорог в Англии и Уэльсе .
Развитие железнодорожного транспорта в значительной степени остановило совершенствование схем магистральных трестов. Не имея возможности получать достаточный доход только за счет дорожных сборов, тресты стали требовать налоги от местных приходов. Система так и не была должным образом реформирована, но с 1870-х годов парламент прекратил продлевать действие законов, и дороги начали возвращаться в ведение местных властей, последнее доверие исчезло в 1895 году . Закон о местном самоуправлении 1888 года создал советы графств и возложил на них ответственность за содержание основных дорог. Еще осталось небольшое количество платных мостов, включая платный мост Суинфорд недалеко от Оксфорда .
Большинство дорог Великобритании сегодня поддерживаются за счет общих налогов, часть которых взимается за счет транспортных налогов, включая пошлину на топливо и акциз на транспортные средства . Сегодня на дорогах Соединенного Королевства мало платных дорог – в основном платные мосты и туннели. До недавнего времени существовало только две платные дороги, к которым имелась общественная полоса отвода (Рай-роуд в Стэнстед-Эбботтсе и Колледж-роуд в Далвиче ), а также еще пять или около того частных платных дорог. к Платная автомагистраль M6 северу от Бирмингема взимает плату за использование.
Северная и Южная Америка
[ редактировать ]
Боливия
[ редактировать ]В ноябре 2006 года Министерство общественных работ, услуг и жилищного строительства Боливии создало Vías Bolivia, государственную организацию с целью установления цен, управления и обслуживания платных дорог по всей стране. [ 21 ] По состоянию на 2021 год в Боливии действует 141 платная дорога, а также 13 станций взвешивания коммерческих и грузовых автомобилей. [ 21 ]
Бразилия
[ редактировать ]В Бразилии платные дороги появились сравнительно недавно и были внедрены в основном на нефедеральных автомагистралях . В штате Сан-Паулу самая большая протяженность платных дорог, которые эксплуатируются либо частными компаниями, купившими концессию у государства, либо государственной компанией (см. Система автомагистралей Сан-Паулу ). В Сан-Паулу также существует электронная система сбора данных по всему штату, использующая пластиковый транспондер (электронную метку), прикрепленный к лобовому стеклу, под названием SemParar' . Растет тенденция к взиманию платы за проезд на всех основных автомагистралях страны, но начинает ощущаться некоторое сопротивление со стороны населения, особенно из-за некоторых навязываемых злоупотреблений, ограничивающих конституционные права въезда и выезда (поскольку бразильское шоссе в системе очень мало неоплачиваемых пригородных дорог, параллельных автомагистралям), и некоторые поездки обходятся чрезвычайно дорого по сравнению со средним уровнем доходов Бразилии (в Сан-Паулу 1000 км (620 миль) Поездка туда и обратно может стоить более двух сотен бразильских реалов на некоторых дорогах выше, чем расходы на бензин).
Канада
[ редактировать ]Большинство платных дорог в Канаде являются мостами, ведущими в Соединенные Штаты , хотя на некоторых внутренних мостах в некоторых провинциях взимается плата. Платные автомагистрали по большей части исчезли в 1970-х и 1980-х годах. В 1990-х годах политическое давление привело к снижению платы за проезд на модернизированном участке Трансканадского шоссе в Нью-Брансуике . Шоссе 407 в районе Большого Торонто представляет собой современный платный маршрут , на котором нет кабин для сбора платежей, но есть верхний датчик. Он подвергается резкой критике, поскольку правительство арендовало его на 99 лет, при этом компания имела неограниченный контроль над шоссе и платными дорогами, поэтому это дорого, но все же необходимо для застрявшего в тупике Торонто . В Новой Шотландии есть платная автомагистраль на Трансканадском шоссе между Дебертом и Оксфордом .
Колумбия
[ редактировать ]Многие автомагистрали в Колумбии взимают плату за проезд. Мотоциклы разрешено объезжать бесплатно.
Эквадор
[ редактировать ]Панамериканское шоссе в Эквадоре взимает плату за проезд. Мотоциклы платят за проезд по сниженной цене.
Мексика
[ редактировать ]Мексика имеет разветвленную систему платных дорог или Autopistas. Автописты строятся и финансируются за счет федеральных налогов и построены по почти тем же стандартам, что и система автомагистралей между штатами США. Кроме того, во многих штатах Мексики есть свои платные дороги, такие как Пуэбла, Веракрус и Нуэво-Леон. Все федеральные платные автомагистрали работают с тремя вариантами оплаты: наличными, кредитной картой и электронной меткой IAVE. IAVE на всех автомагистралях находится в ведении компании Caminos y Puentes Federales (CAPUFE).
Панама
[ редактировать ]Большинство платных дорог в Панаме были построены в середине 1990-х годов, за исключением шоссе Аррайжан-Чоррерра . Три современные платные дороги были построены в соответствии с транспортным планом, разработанным правительством Японии в середине 1980-х годов с использованием формулы BOT . Этими автомагистралями являются Корредор Норте на севере Панама -Сити и Корредор Сур на юге. Была построена еще одна автомагистраль — шоссе Панама-Колон .
Пуэрто-Рико
[ редактировать ]В Пуэрто-Рико есть несколько платных дорог, где платные дороги называются «autopista» (что в широком смысле переводится как «автомобильная дорога»), а пункты взимания платы называются «peaje».
Соединенные Штаты
[ редактировать ]

Платную дорогу в США, особенно вблизи восточного побережья, часто называют магистралью . Термин «магистраль» произошел от турникета или ворот, которые блокировали проезд до тех пор, пока не будет оплачен проезд в пункте взимания платы (или в пункте взимания платы в современной терминологии). Большинство пунктов взимания дорожного сбора в США сегодня используют электронную систему взимания платы за проезд в качестве альтернативы оплате наличными. Примерами этого являются система E-ZPass, используемая на большинстве платных мостов и платных дорог на востоке США от Северной Каролины до штата Мэн и Иллинойса ; Хьюстоне в EZ Tag , который также работает в других частях штата Техас , Оклахоме в Pikepass (который также работает в Техасе и Канзасе), Калифорнии в FasTrak , Иллинойсе в I-Pass и Флориде во SunPass . По состоянию на 2006 год платные дороги есть только в 26 штатах. Большинство штатов без каких-либо магистралей находятся на западе и юге .
После приостановки строительства платных дорог после создания системы межштатных автомагистралей в 1956 году многие штаты возвращаются к введению платы за проезд для финансирования капитальных улучшений и борьбы с пробками. Это происходит потому, что затраты на расширение и содержание сети автомагистралей растут быстрее, чем сумма доходов, которые могут быть получены за счет федерального налога на бензин для Целевого фонда шоссейных дорог . Спустя годы после отмены платы за проезд Кентукки и Коннектикут вновь рассмотрели возможность восстановления платы за проезд на некоторых автомагистралях, в то время как несколько других штатов продвигают строительство новых платных дорог в дополнение к существующим сетям бесплатных скоростных автомагистралей.
Океания
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]В Австралии небольшое количество автомагистралей было платным для покрытия расходов на их строительство. Такие дороги можно найти в австралийских городах Брисбен, Сидней и Мельбурн. Платных дорог нет в австралийских штатах Южная Австралия , Западная Австралия , Тасмания или на любой из материковых территорий . Сбор платы за проезд осуществляется электронным способом; в Австралии больше нет банкоматов.
В Брисбене есть три оператора платных дорог ( Городской совет Брисбена , Квинслендские автомагистрали и RiverCity Motorway ). Городской совет Брисбена владеет и управляет мостом Go Between Bridge через реку Брисбен в городе. Queensland Motorways управляет платными дорогами по мостам сэра Лео Хильшера и еще двум по автомагистрали Логан на южной стороне. RiverCity Motorway управляет туннелем Клема Джонса , который проходит под городом между внутренними южными и северными пригородами. Все пункты взимания платы за проезд управляются электронным способом. Другая компания, BrisConnections, в настоящее время строит еще один платный туннель (самый длинный туннель в Австралии) под названием Airport Link , который позволит транспортному потоку проходить от северной развязки Клем Джонс - объездная дорога Внутреннего города прямо в аэропорт Брисбена . Строительство должно быть завершено в 2012 году. Путешественникам, впервые прибывшим в Брисбен, следует принять во внимание, что штраф за неуплату дорожных сборов превышает 140 долларов США (за поездку).
В Мельбурне есть две компании, которые управляют платными дорогами в столичном регионе Мельбурна. Transurban управляет CityLink, охватывающим участки автострад Монаш , Южный Линк, Вестерн Линк и модернизированные участки автострады Тулламарин . Connecteast управляет компанией EastLink , которая проходит через восточные пригороды Мельбурна. Все платные дороги Мельбурна взимаются в электронном виде. Мост Западные Ворота открылся как платный мост после его завершения в 1978 году, однако плата за проезд была отменена в 1985 году.
В Сиднее на многих автомагистралях имеется по крайней мере один платный участок, находящийся в государственной и частной собственности. Правительство штата владеет мостом Харбор-Бридж и туннелем Сидней-Харбор , а автомагистрали М2 , М4 , М5 , Eastern Distributor , Westlink M7 и туннель Лейн-Коув находятся в частном владении различных компаний, таких как Macquarie Infrastructure, Transurban и в меньшей степени фонды Industry Super, такие как Retail Сотрудники Super, SunSuper и Industry Funds Management, которые частично владеют автомагистралью M5 на Юго-Западе. Сидней.
Помимо платных автомагистралей, в 2005 году для движения транспорта был открыт туннель Кросс-Сити — маршрут с востока на запад под центральным деловым районом Сиднея. Эта дорога стала несколько спорной из-за относительно высокой платы за проезд и закрытия прилегающих дорог, предназначенных для направлять трафик через туннель.
Все платные дороги Сиднея принимают электронные метки; на Westlink M7 , туннеле Sydney Harbour , туннеле Cross City , туннеле Lane Cove и с 1 декабря 2007 года на автомагистрали M2 [2] [3] нет касс, только считыватели E-Tag, которые можно просмотреть, поскольку они взимают только плату за проезд. с помощью электронных методов взимания платы за проезд или с использованием считывания номерных знаков по мере проезда, то вам придется заплатить по истечении определенного периода времени (например, до 24 часов), в противном случае вы получите нормально на почте. перешла Плата за проезд по автомагистрали М5 на только электронный взимание платы за проезд в 2013 году. Плата за проезд по автомагистрали М4 была отменена в 2010 году. E-Tag — это RFID-устройство, которое позволяет водителю проезжать через пункт взимания платы за проезд без физической остановки. Когда транспортное средство, оснащенное электронной меткой, проезжает через пункт взимания платы за проезд, электронная метка идентифицирует электронный счет проезжающего транспортного средства, и оператор платной дороги взимает плату за проезд через эту учетную запись. В Новом Южном Уэльсе есть четыре поставщика учетных записей E-tag (RTA, RoamTag, Interlink Roads и Консорциум M2). Все метки, предоставляемые этими четырьмя поставщиками, можно использовать на каждой платной дороге с поддержкой E-Tag в Австралии.
Новая Зеландия
[ редактировать ]- Мост Окленд-Харбор был открыт в 1959 году и использовался как платный до 1984 года. В 1960-х годах группа студентов университета попыталась нарушить систему взимания платы за проезд, неоднократно пересекая мост на мотороллерах (для которых взимался очень низкий сбор за проезд), и оплата пошлины банкнотами по 5 фунтов стерлингов; надеялись, что они исчерпают запасы сдачи, хранящиеся в пунктах взимания платы за проезд. Однако власти узнали об их планах и получили очень большой запас мелочи (медных монет), поэтому вскоре студенты были отягощены большим количеством мелочи.
- Туннель Литтелтон -роуд , соединяющий город Крайстчерч с гаванью Литтелтона , изначально был платным туннелем, построенным в 1962 году. Правительство того времени пообещало, что, как только туннель будет оплачен, плата за проезд будет снята. Обещание было выполнено. , а плата за проезд была отменена в середине 1970-х годов, как только туннель был оплачен. Здание Управления туннелей и пункты взимания платы за проезд все еще находятся на месте в конце Хиткота.
- Город Тауранга управляет платной дорогой, проходящей между отдаленным поселением Таурико на государственной автомагистрали 2 и центральным деловым районом города. Эта платная дорога также служит подъездным маршрутом к мосту через гавань Тауранга . Плата за проезд взимается сотрудниками пунктов взимания платы за проезд на западном конце дороги.
- Платная дорога Northern Gateway — это продолжение автомагистрали длиной 7,5 км (4,7 миль) до государственной автомагистрали 1 к северу от Окленда . Платная дорога, идущая на север, начинается прямо перед Оревой и заканчивается парой автодорожных туннелей через холмы Джонстон возле Пухой. Платная дорога открылась в январе 2009 года и дает автомобилистам выбор между более прямым маршрутом или государственной автомагистралью 17 через Орева. Взимание платы осуществляется посредством автоматического считывания номерных знаков транспортных средств с помощью камер, установленных на верхнем портале.
См. также
[ редактировать ]- Платная дорога
- Список платных дорог
- Плата за высокую посещаемость
- Частное шоссе
- Электронный сбор платы за проезд
- СитиЛинк (Австралия)
- Плата за въезд в Лондон
- Turnpike доверяет первым организациям, уполномоченным взимать плату за проезд на английских дорогах
- Система скоростных автомагистралей Малайзии
- Туннели и мосты в Гонконге
- Скоростные дороги Японии
- Платные дороги в Европе
- Платные дороги в США
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Магистрали и платные дороги в Америке девятнадцатого века (Энциклопедия экономической истории EH.Net)
- Национальный альянс против дорожных сборов (британская группа по борьбе с платными дорогами, но на страницах «Новостей» указаны США и другие страны.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Правительство планирует построить 18637 км скоростных дорог.
- ^ Хаят, Виджи Нур. «В РИ уже есть 2893,02 км платных дорог, 72% построено в Джокови » CNBC Индонезия (на индонезийском языке) . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ «История оплаты дорожных сборов время от времени: от наличных денег, платных карт до приложений» . Bisnis.com (на индонезийском языке). 23 мая 2022 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Манабат, Джонсон (9 января 2024 г.). «Один RFID будет управлять всеми платными дорогами, в этом году планируется ликвидация полос для наличных денег» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 20 января 2024 г.
- ↑ марокканского оператора ADM Отчет за 2007 год. Архивировано 20 июля 2011 года на Wayback Machine , PDF-файл, загружен 22 августа 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б «НРФА» . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ «Правильник о цестарини» . Народне Новине (на хорватском языке). Министерство морских дел, транспорта и инфраструктуры. 15 октября 2013 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ "Cijene i načini plaćanja" [Цены и способы оплаты]. ХУКА (на хорватском языке). 30 апреля 2013 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ «Чланице» [Члены]. ХУКА (на хорватском языке). 1 января 2021 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ «Цены на виньетки на DARS.si» . Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ↑ Плата за проезд в Словении. Архивировано 26 августа 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б «Протест: наклейка на платные дороги в Словении делает вождение для туристов более дорогим» . Вена Интернешнл . 28 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2008 г. . Проверено 11 июля 2008 г.
- ^ «С 1 июля проезд через Словению будет стоить около 260 кун!» . Dnevnik.hr (на хорватском языке). 21 марта 2008 года . Проверено 12 июля 2008 г.
- ^ «Kroz Sloveniju besplatno (руководство по объезду автомагистралей)» (на хорватском языке).
- ↑ Split-Guide, Путеводитель по Далмации. Архивировано 26 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Брюссель прекращает разбирательство по поводу виньеток» . СТА . 29 января 2010 г.
- ^ Navarra.es Информационный бюллетень Наварранского автономного сообщества, 5 февраля 2007 г.
- ↑ Noticias de Navarra, май 2005 г. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ El País, 8 августа 2005 г.
- ↑ Столица Мадрид, 30 марта 2007 г. Архивировано 30 июля 2012 г. на archive.today.
- ^ Перейти обратно: а б «Институциональный меморандум» (PDF) . Дороги Боливии (на испанском языке). Мир. п. 5 . Получено 10 апреля.