Станция 12th Street Окленд-Сити-Центр
12-я улица / Окленд | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Поезд красной линии, направляющийся в Ричмонд, на станции в 2024 году. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | 1245 Бродвей Окленд, Калифорния | |||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 37 ° 48'13 "N 122 ° 16'19" W / 37,803608 ° N 122,272006 ° W | |||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | БАРТ К-Лайн | |||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 1 боковая платформа , 1 островная платформа | |||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||
Соединения | ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | Метро | |||||||||||||||||||||||||||||
Велосипедные удобства | шкафчики и стеллажи Имеются | |||||||||||||||||||||||||||||
Доступный | Да | |||||||||||||||||||||||||||||
Архитектор | Джеральд МакКью и партнеры [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 11 сентября 1972 г. [ 2 ] | |||||||||||||||||||||||||||||
Восстановлен | 1980–1986 | |||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие имена | Центр Окленда / 12-я улица (до г. 2008 ) | |||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||||||||||||||||
2024 | 5062 (в среднем за будние дни) [ 3 ] | |||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
Станция 12th Street/Oakland City Center (обозначенная как 12th St/Oakland ) — это подземная скоростного транспорта в районе залива (BART), станция расположенная под Бродвеем между 12-й и 14-й улицами в центре Окленда , рядом с центром Окленда . Станция имеет три подземных уровня, пути на втором и третьем уровнях. Он обслуживается красной , оранжевой и желтой линиями , а также AC Transit наземными автобусами .
Станция Окленд-Сити-Центр/12-я улица открылась в 1972 году как часть первого участка BART. В 1980–1986 годах в рамках проекта KE Track к станции был добавлен третий путь. С 1992 по 2002 год и с 2004 по 2010 год это был перевалочный пункт между поездами, идущими на север. сообщение Tempo Скоростное автобусное началось в 2020 году.
Схема станции
[ редактировать ]
Станция имеет три подземных уровня. Первый уровень представляет собой вестибюль с билетными автоматами и выходами на посадку. Островная платформа и два основных пути (C1 и CX) для поездов, идущих на север (в Ричмонд и Антиохию ), находятся на втором уровне. Боковая платформа с одним путем (C2) для поездов, идущих на юг (в направлении Берриесса/Северный Сан-Хосе или Сан-Франциско) находится на третьем уровне. [ 4 ] [ 5 ] Станция имеет красную кирпичную кладку, контрастирующую с синим цветом соседней станции 19th Street Oakland . [ 6 ]
Станция имеет восемь общественных входов: два на 12-й улице, три на 13-й улице и два на 14-й улице (в том числе один со стороны площади Фрэнка Х. Огавы ), а также один с подземной площади центра Окленда возле 13-й улицы. Наземные лифты расположены у входа в Ogawa Plaza и у юго-западного входа на 12-ю улицу, а лифт-платформа - в южном конце станции. [ 4 ] Неиспользуемый в настоящее время проход ведет прямо к центральному зданию в северной части станции. [ 7 ] [ 8 ]
Автобусное сообщение
[ редактировать ]Центр города Окленд является основным перевалочным пунктом для автобусов AC Transit , которые останавливаются в различных местах Бродвея и пересекают улицы рядом со станцией: [ 9 ]
- Рапид : 1Т , 72Р
- Местные : 6, 12, 14, 18, 19, 20, 29, 33, 40, 51А, 72 , 72М , 88, 96.
- Всю ночь : 1T, 800, 802, 805, 840, 851
Маршрут 1T останавливается на специальных платформах в двух местах: 14-я улица на Бродвее в северном конце станции и центр города к востоку от Бродвея на 12-й улице (в северном направлении) и 11-й улице (в южном направлении) в южном конце станции. [ 9 ]
История
[ редактировать ]
Станция, наряду со станциями 19th Street Oakland и Daly City , была спроектирована Gerard McCue and Associates. [ 10 ] К 1967 году владельцы трех зданий в Окленде рассматривали возможность оплаты отдельных входов из мезонина вокзала. [ 11 ] Фактически был построен только один: вход из Центрального здания (Бродвей, 1400) был одобрен в феврале 1968 года. [ 7 ]
К августу 1965 года город хотел назвать станцию «Южный центр Окленда», а BART предпочла «Окленд-12». [ 12 ] В октябре 1965 года комитет BART рекомендовал «12-ю улицу». [ 13 ] В декабре Совет BART утвердил 12th Street Oakland» . название « [ 14 ] В октябре 1971 года, после давления со стороны официальных лиц Окленда с требованием включить упоминание о новом строительстве центра города Окленд, название было изменено на Центр города Окленда / 12-я улица . [ 15 ] [ 16 ] Станция открылась 11 сентября 1972 года как часть первого открывшегося участка BART; обслуживание было расширено до Ричмонда В следующем году . Сообщение с Конкордом было добавлено 21 мая 1973 года и продлено до Сан-Франциско через метро Transbay 16 сентября 1974 года . Сообщение Ричмонд-Сан-Франциско было добавлено 19 апреля 1976 года. [ 2 ]
Первоначально станция была построена без лифта между мезонином и уровнем улицы, поскольку город Окленд отказался разрешить установку лифтовых киосков на тротуарах. [ 17 ] [ 18 ] К концу 1973 года это была единственная станция BART без построенного или строящегося лифта. [ 17 ] Наземный лифт возле 11-й улицы, расположенный в стороне от тротуара на реконструируемом участке, в конечном итоге был построен как часть модификации станции стоимостью 1,47 миллиона долларов. Построенный в рамках развития центра города, он также включал дополнительные эскалаторы и новый вход с площади в центре города. В апреле 1974 года Министерство транспорта США выделило на этот проект 1,17 миллиона долларов, а в декабре того же года был заключен контракт на строительство. [ 19 ] [ 20 ] Лифт и новый вход открылись вместе с площадью и зданием Клорокс 15 октября 1976 года. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Второй лифт был добавлен в Ogawa Plaza в 2002 году. [ 24 ]
Первоначально станция имела по одной боковой платформе на каждом уровне и по одному пути на восточной стороне каждой платформы. Проект KE Track, начатый в 1980 году и завершенный 17 марта 1986 года, превратил верхнюю платформу в островную платформу с новым западным путем (Track CX). [ 25 ] [ 5 ] Новый путь изначально использовался для обслуживания в часы пик (в направлении на юг в сторону Сан-Франциско утром и на север вечером). [ 26 ] Изменения в расписании 22 июня 1992 года привели к введению пересадок по времени между поездами линии Ричмонд-Фремонт и поездами линии Конкорд-Дейли-Сити . Центр Окленда / 12-я улица был перевалочным пунктом между поездами, идущими на север (Ричмонд и Конкорд), а станция Макартур была пересадочным пунктом между поездами, идущими на юг. В это время трасса CX стала двигаться только на север. [ 27 ] [ 2 ] : 35 Временные переводы были прекращены в 2002 году, но возобновились 9 февраля 2004 года. [ 28 ]
Примерно в 2008 году станция была переименована в 12th Street Oakland City Centre . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] 13 сентября 2010 года место пересадки в северном направлении было изменено на станцию 19th Street Oakland . [ 32 ] С 11 февраля 2019 г. по 10 февраля 2020 г. сообщение до станции на линии Дублин/Плезантон работало только по воскресеньям из-за строительных работ на метро Transbay. [ 33 ] [ 34 ] Четыре из шести входов были закрыты с 13 апреля 2020 г. по 12 июня 2021 г. из-за низкого пассажиропотока во время пандемии COVID-19. [ 35 ]
Строительство линии скоростного автобусного сообщения East Bay Bus Окленд – Сан-Леандро (позже получившей название Tempo ) началось в августе 2016 года. [ 36 ] Обслуживание по маршруту Tempo 1T началось 9 августа 2020 года с наземными станциями на 14-й улице и в центре города. [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Черни, Сьюзан Динкельшпиль (2007). Архитектурный путеводитель по Сан-Франциско и району залива (1-е изд.). Лейтон, Юта: Гиббс Смит. стр. 501–502. ISBN 978-1-58685-432-4 . OCLC 85623396 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Хронология BART, январь 1947 г. - март 2009 г.» (PDF) . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. Март 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2013 г.
- ^ «Ежемесячные отчеты о пассажиропотоках» . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. Июнь 2024.
- ^ Перейти обратно: а б «План станции: 12-я улица / станция Окленд-Сити-Центр» . Столичная транспортная комиссия. 25 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Махон, Винсент П. «Реабилитация и новое строительство путей в условиях эксплуатации BART» (PDF) . Отчет о транспортных исследованиях . 1006 : 45–54.
- ^ Беркс, Джон (12 сентября 1972 г.). «Удар первого дня среди счастливых гонщиков BART» . Ревизор Сан-Франциско . п. 5 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Решение намекает на метро Эшби» . Окленд Трибьюн . 9 февраля 1968 г. с. 21 – через Newspapers.com.
- ^ «Историческое центральное здание» (PDF) . Грабб и Эллис. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Транзитные остановки: 12-я улица/станция Окленд-Сити-Центр» . Столичная транспортная комиссия. 23 марта 2023 г.
- ^ Черни, Сьюзен (2007). Архитектурный путеводитель по Сан-Франциско и району залива . Гиббс Смит. стр. 501–502. ISBN 978-1-58685-432-4 .
- ^ «Вход в метро для 4 фирм?» . Окленд Трибьюн . 8 июня 1967 г. с. 68 – через Newspapers.com.
- ^ «Различия в названиях транзитных остановок» . Окленд Трибьюн . 24 августа 1965 г. с. 50 – через Newspapers.com.
- ^ «Название станции BART?» . Окленд Трибьюн . 20 октября 1965 г. с. 16 – через Newspapers.com.
- ^ «Утверждены названия для 38 станций скоростного транспорта вокруг залива» . Окленд Трибьюн . 10 декабря 1965 г. с. 10 – через Newspapers.com.
- ^ Деморо, Харре В. (24 сентября 1971 г.). «BART разделит стоимость рампы» . Окленд Трибьюн . п. 52 – через Newspapers.com.
- ^ «Название центра города для остановки BART» . Окленд Трибьюн . 15 октября 1971 г. с. 18 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б Деморо, Харре В. (7 ноября 1973 г.). «Совет BART дал добро на работу на станции в Окленде» . Окленд Трибьюн . п. 6 – через Newspapers.com.
- ^ «Забастовка задерживает работу лифтов на некоторых станциях» . Окленд Трибьюн . 10 сентября 1972 г. с. 36 – через Newspapers.com.
- ^ «1 миллион долларов США в подарок BART за станцию» . Ревизор Сан-Франциско . 3 апреля 1974 г. с. 38 – через Newspapers.com.
- ^ «BART позволяет работать на станции в центре города» . Окленд Трибьюн . 15 декабря 1974 г. с. 15 – через Newspapers.com.
- ^ Годовой отчет за 1976/1977 год . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 1977. с. 7.
- ^ «Центр города» . Окленд Трибьюн . 14 октября 1976 г. с. 8 – через Newspapers.com.
- ^ Намечается «Гала-посвящение» . Окленд Трибьюн . 26 августа 1976 г. с. 3-CL – через Newspapers.com.
- ^ Аллен, Аннали (10 марта 2002 г.). «Окленд в праздничном настроении готовится к празднованию 150-летия» . Окленд Трибьюн . п. 21 – через Newspapers.com.
- ^ Годовой отчет за 1985–1986 годы . Район скоростного транспорта района залива Сан-Франциско - через Интернет-архив.
- ^ Марино, Фрэнк (июль 1986 г.). «БАРТ» . Тихоокеанские железнодорожные новости . п. 40.
- ^ Чин, Стивен А. (12 июня 1992 г.). «BART планирует предоставить более быстрое обслуживание» . San Francisco Examiner – через Newspapers.com.
- ^ Кабанатуан, Майкл (9 февраля 2004 г.). «Расписание BART меняется, поэтому количество пассажиров, отправляющихся в Сан-Франциско / на полуостров, ниже ожиданий, нуждается в повышении» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ «Тарифы и расписания BART» (PDF) . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 1 января 2008 г.
- ^ «Тарифы и расписания BART» (PDF) . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 14 сентября 2009 г.
- ^ «12-я станция Центр города Сент-Окленд» . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 1 июля 2008 года.
- ^ «Незначительные изменения в расписании BART в понедельник, 13 сентября» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 25 августа 2010 г.
- ^ «Изменение расписания 11 февраля повлияет на будние и воскресенья» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 15 января 2019 г.
- ^ «Новый план воскресного служения начнется в феврале» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 25 ноября 2019 г.
- ^ «BART открывает все входы/выходы, которые ранее были закрыты из-за пандемии» (Пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 12 июня 2021 г.
- ^ «AC TRANSIT ОБЪЯВЛЯЕТ ЦЕРЕМОНИЮ ЗАКЛАДКИ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ EAST BAY BUS RAPID TRANSIT» (пресс-релиз). Транзитный район Аламеда-Контра-Коста. 26 августа 2016 г.
- ^ «AC TRANSIT TEMPO ОТКРЫВАЕТСЯ ДЛЯ ВОСКРЕСЕНЬЯ, 9 АВГУСТА» (пресс-релиз). Транзитный район Аламеда-Контра-Коста. 7 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные со станцией 12th Street Oakland City Center , на Викискладе?
- Станции скоростного транспорта Bay Area в округе Аламеда, Калифорния
- Станции оранжевой линии (BART)
- Станции желтой линии (BART)
- Станции красной линии (BART)
- Железнодорожные вокзалы в Окленде, Калифорния
- Железнодорожные вокзалы в США открылись в 1972 году.
- Железнодорожные станции, расположенные под землей в Калифорнии