Демократия участия
Данная статья , возможно, содержит обобщение материала , который достоверно не упоминает и не относится к основной теме. ( Июль 2023 г. ) |
Из серии «Политика». |
Демократия |
---|
Политический портал |
Демократия участия , демократия участия , демократия участия или полупрямая демократия — это форма правления , при которой граждане участвуют индивидуально и непосредственно в политических решениях и политике, влияющих на их жизнь, а не через избранных представителей . [1] элементы прямой и представительной демократии . В этой модели сочетаются [2]
Обзор
[ редактировать ]Демократия участия – это тип демократии , которая сама по себе является формой правления . Термин «демократия» происходит от греческого выражения δημοκρατία (демократия) (δῆμος/ dēmos – народ, Κράτος/ kratos – власть). [3] Она имеет два основных подтипа: прямую и представительную демократию . В первом случае люди имеют право обсуждать и принимать законы ; в последнем случае они выбирают правительственных чиновников для этого . Хотя прямая демократия была первоначальной концепцией, ее репрезентативная версия сегодня является наиболее распространенной. [4]
Участие общественности в этом контексте – это вовлечение общественности в деятельность государства . Это может быть любой процесс, который напрямую привлекает общественность к принятию решений и учитывает ее вклад. [5] Степень, в которой политическое участие следует считать необходимым или целесообразным, является предметом дискуссий в политической философии . [6]
Вступление в политические партии позволяет гражданам участвовать в демократических системах, но не считается демократией участия.
Демократия участия в первую очередь направлена на обеспечение гражданам возможности участвовать в принятии решений по вопросам, которые влияют на их жизнь. [6] Это не новая концепция, она существовала в различных формах со времен афинской демократии . Его современная теория была разработана Жан-Жаком Руссо в 18 веке и позже поддержана Джоном Стюартом Миллем и Г.Д.Х. Коулом , которые утверждали, что политическое участие необходимо для справедливого общества. [7] В начале 21 века демократия участия стала более широко изучаться и экспериментироваться, что привело к появлению различных идей институциональных реформ, таких как совместное составление бюджета . [8]
История
[ редактировать ]Истоки в Древней Греции
[ редактировать ]Демократия вообще впервые появилась в городе-государстве во Афины времена классической античности . [9] [10] Впервые он был основан при Клисфене в 508–507 годах до нашей эры. [11] Это была прямая демократия, при которой простые граждане избирались случайным образом на государственные административные и судебные должности, и существовало законодательное собрание, состоящее из всех афинских граждан. [12] Однако из афинского гражданства исключались женщины, рабы , иностранцы (μέτοικοι/ métoikoi ) и молодые люди, не достигшие возраста военной службы. [13] [14] Афинская демократия была самой прямой в истории, поскольку люди контролировали весь политический процесс через собрания, були и суды , а значительная часть граждан постоянно участвовала в общественных делах. [10]
В течение 20 века
[ редактировать ]В течение 20-го века начались практические реализации, в основном в небольших масштабах, что привлекло значительное академическое внимание в 1980-х годах. Эксперименты с демократией участия проводились в различных городах по всему миру. Одним из самых ранних примеров является Порту-Алегри , Бразилия, адаптировавшая систему совместного составления бюджета в 1989 году. Исследование Всемирного банка показало, что коллективная демократия в этих городах, по-видимому, привела к значительному улучшению качества жизни жителей. [15]
В 21 веке
[ редактировать ]В начале XXI века эксперименты с демократией участия начали распространяться по Южной и Северной Америке , Китаю и Европейскому Союзу . [16] В примере США планы восстановления Нового Орлеана после урагана Катрина в 2005 году были разработаны и одобрены тысячами простых граждан. [15]
Гражданская ассамблея (2011 г.) в Ирландии
[ редактировать ]В 2011 году в ответ на растущее недоверие граждан к правительству после годов финансового кризиса 2007–2008 Ирландия санкционировала создание гражданского собрания под названием «Мы, граждане» . Его задачей было пилотное использование демократического органа, основанного на широком участии, и проверка того, сможет ли он повысить политическую легитимность . Произошло увеличение как эффективности , так и интереса к правительственным функциям, а также значительные сдвиги во мнениях по спорным вопросам, таким как налогообложение . [17]
Гражданская конвенция по климату во Франции (2019 г.)
[ редактировать ]В начале 2019 года французское правительство организовало «le grand débat national» ( Великие национальные дебаты ) в ответ на движение «Жёлтых жилетов» . Он состоял из 18 региональных съездов, в каждом из которых участвовало по 100 случайно выбранных граждан , которые должны были обсудить вопросы, которые они ценили больше всего, чтобы они могли влиять на действия правительства. [18] После дебатов специально для обсуждения изменения климата была создана конвенция граждан , «Городская конвенция по климату» ( Гражданская конвенция по климату , CCC), призванная служить законодательным органом для принятия решения о том, как страна может сократить выбросы парниковых газов. выбросы газа с учетом социальной справедливости . [19] В его состав вошли 150 граждан, отобранных путем жеребьевки и стратифицированной выборки , которые были разделены на пять подгрупп для обсуждения отдельных тем. Участникам помогали эксперты руководящих комитетов . Работа CCC привлекла международное внимание. Спустя девять месяцев съезд изложил 149 мер в 460-страничном отчете, и президент Макрон обязался поддержать 146 из них. Содержащий их законопроект был внесен в парламент в конце 2020 года. [18]
Эффекты социальных сетей
[ редактировать ]В последние годы социальные сети привели к изменениям в ведении демократии участия. Граждане с разными точками зрения могут присоединиться к обсуждению, в основном с помощью хэштегов . [20] Чтобы продвигать общественный интерес и участие, местные органы власти начали использовать социальные сети для принятия решений на основе отзывов общественности. [21] Пользователи также организовали онлайн -комитеты , чтобы выявить местные потребности и назначить делегатов по бюджету , которые работают с гражданами и городскими агентствами. [22]
Движение «Оккупай»
[ редактировать ]Демократия участия была примечательной чертой движения Occupy в 2011 году. «Лагеря Occupy» по всему миру принимали решения на основе результатов работы рабочих групп , в которых каждый протестующий имел право голоса. Эти решения затем были обобщены общими собраниями. Этот процесс сочетал в себе равенство , массовое участие и обсуждение . [23]
Оценка
[ редактировать ]Сильные стороны
[ редактировать ]Самый известный аргумент в пользу демократии участия – это ее функция большей демократизации .
[Т]он аргумент касается изменений, которые сделают нашу социальную и политическую жизнь более демократичной, которые предоставят людям возможность участвовать в принятии решений в своей повседневной жизни, а также в более широкой политической системе. Речь идет о демократизации демократии.
- Кэрол Пейтман , Возвращение к демократии участия, Перспективы политики. 10 (1): 7–19, 2012
При демократии участия отдельные лица или группы могут реально достигать своих интересов, «[предоставляя] средства для создания более справедливого и полезного общества, а не стратегию сохранения статус-кво ». [7]
Демократия участия может также иметь образовательный эффект. Более широкое политическое участие может привести к тому, что общественность будет стремиться сделать его более качественным, эффективным и глубоким: «чем больше людей участвуют, тем больше у них возможностей для этого», [7] идея, уже выдвинутая Руссо , Миллем и Коулом . [8] Пейтман подчеркивает этот потенциал, поскольку он противодействует широко распространенному недостатку веры в способность и способность граждан к значимому участию, особенно в обществах со сложными организациями. [8] Джоэл Д. Вульф заявляет о своей уверенности в том, что такие модели могут быть реализованы даже в крупных организациях, постепенно уменьшая вмешательство государства . [7]
Критика
[ редактировать ]Критика демократии участия обычно совпадает с критикой демократии . [ нужна ссылка ] Основное сопротивление – неверие в возможности граждан нести большую ответственность. Некоторые отвергают осуществимость модели участия и опровергают предлагаемые ею образовательные преимущества.
Во-первых, у эгоистичного и рационального члена мало стимулов для участия, поскольку ему не хватает навыков и знаний, чтобы действовать эффективно, поэтому полагаться на опыт чиновников экономически выгодно. [24]
Критики приходят к выводу, что граждане бескорыстны и зависят от лидеров, что делает механизм демократии участия по своей сути несовместимым с развитыми обществами.
Другие опасения заключаются в том, можно ли управлять таким огромным политическим вкладом и превратить его в эффективные результаты. Дэвид Плотке [ ВОЗ? ] подчеркивает, что институциональные изменения, необходимые для обеспечения более широкого политического участия, потребуют представительного элемента. Следовательно, как прямая демократия, так и демократия участия должны опираться на определенный тип представительства для поддержания стабильной системы. Он также заявляет, что достижение равного прямого участия в крупных и густонаселенных регионах вряд ли возможно, и в конечном итоге выступает в пользу представительства, а не участия, призывая к гибриду между моделями участия и репрезентативной моделью. [25]
Третья категория критики, в первую очередь выдвинутая автором Рослин Фуллер , отвергает приравнивание или даже отнесение инструментов совещательной демократии (таких как собрания граждан) к термину демократии участия, поскольку такие инструменты нарушают с трудом завоеванную концепцию политического равенства ( Один Человек, один голос ) в обмен на небольшой шанс быть выбранным для участия случайным образом и, таким образом, не являются «участвующими» в каком-либо значимом смысле. [26] [27]
Сторонники совещательной демократии, по ее мнению, неверно истолковывают роль жеребьевки, которую играла в древней афинской демократии (где случайный выбор ограничивался только должностями и должностями с очень ограниченными полномочиями, тогда как участие в главном форуме принятия решений было открыто для всех граждан). [28] [29]
Самая серьезная критика Фуллера заключается в том, что совещательная демократия намеренно ограничивает принятие решений небольшими, управляемыми извне группами, игнорируя при этом множество доступных инструментов электронной демократии, которые обеспечивают нефильтрованное массовое участие и обсуждение. [26] [30]
Философ бизнеса Джейсон Бреннан в книге «Против демократии» выступает за систему с меньшим участием участия из-за иррациональности избирателей в представительной демократии . Он предлагает несколько механизмов сокращения участия, исходя из предположения, что будет сохранена система избирательного представительства, основанная на голосовании. [31] Сравнивая непроверенного избирателя с водителем без лицензии, Бреннан утверждает, что экзамены должны проводиться для всех граждан, чтобы определить, способны ли они участвовать в общественных делах. Согласно этой системе, граждане имеют либо один, либо ноль голосов, в зависимости от результатов их тестов. Критики Бреннана, в том числе репортер Шон Иллинг, нашли параллели между предложенной им системой и проверками на грамотность, а также законами Джима Кроу , которые не позволяли чернокожим людям голосовать в Соединенных Штатах между ними. [32] Бреннан предлагает вторую систему, в которой все граждане имеют равные права голосовать или иным образом участвовать в управлении государством, но решения, принимаемые избранными представителями, контролируются епископским советом. Этот совет не может принимать законы, а только «отменять» его, и, вероятно, будет состоять из людей, сдающих строгие экзамены на компетентность. [31]
Механизмы демократии участия
[ редактировать ]Ученые недавно предложили несколько механизмов для увеличения участия граждан в демократических системах. Эти методы направлены на расширение по установлению повестки дня и принятию решений , предоставляя гражданам более прямые способы внести свой вклад в политику. полномочий людей [33]
Собрания граждан
[ редактировать ]также называемые мини-публиками Собрания граждан, , представляют собой репрезентативную выборку населения, которая собирается для разработки законодательства или консультирования законодательных органов. Когда граждане выбираются для участия путем стратифицированной выборки , собрания являются более представительными для населения, чем избранные законодательные органы. [34] Собрания, выбранные путем жеребьевки, предоставляют обычным гражданам возможность осуществлять существенные полномочия по установлению повестки дня и/или принятию решений. В ходе собрания гражданам помогают эксперты и координаторы дискуссий , а результаты либо выносятся на референдум , либо отправляются в отчета правительству виде .
Критики собраний граждан выразили обеспокоенность по поводу их предполагаемой легитимности . Политолог Даан Джейкобс считает, что, хотя воспринимаемая легитимность собраний выше, чем у системы без участия, но не выше, чем у любой системы, предполагающей самовыбор. [35] Тем не менее, использование собраний граждан выросло в начале 21 века, и они часто использовались в конституционных реформах, например, в 2004 в Гражданской ассамблее Британской Колумбии по избирательной реформе году и Ирландии Конституционном съезде в 2012 году. [36]
Совещательные опросы общественного мнения
[ редактировать ]торговой маркой зарегистрированные под Стэнфордского профессора Джеймса С. Фишкина , Совещательные опросы общественного мнения, позволяют гражданам формировать обоснованные мнения перед голосованием путем обсуждения . Совещательный опрос начинается с опроса случайной репрезентативной выборки граждан, чтобы узнать их мнение. [37] Затем тех же людей приглашают на выходные посовещаться в присутствии политических лидеров, экспертов и модераторов. В конце группа снова опрашивается, и окончательное мнение принимается за вывод, к которому пришла бы общественность, если бы у нее была возможность более глубоко заняться проблемой. [37] Философ Кристина Лафонт , критик совещательного опроса общественного мнения, утверждает, что «отфильтрованное» (информированное) мнение, достигнутое в конце опроса, слишком далеко от мнения граждан, делигитимизируя действия, основанные на них. [38]
Опросы общественных консультаций
[ редактировать ]Опросы общественных консультаций – это опросы политических предложений или позиций, выдвинутых законодателями, государственными чиновниками или другими политическими лидерами. Весь совещательный процесс происходит в рамках опроса. По каждому вопросу респондентам предоставляются соответствующие информационные материалы, а также аргументы за и против различных предложений. Затем респонденты предоставляют свои окончательные рекомендации. Опросы общественных консультаций в основном проводятся с использованием больших репрезентативных выборок, обычно нескольких тысяч на национальном уровне и нескольких сотен в субнациональных юрисдикциях. .
Опросы общественных консультаций используются в США с 1990-х годов. Фонд American Talks Issue Foundation, возглавляемый Аланом Кеем, сыграл новаторскую роль. [39] Самой крупной такой программой является Программа общественных консультаций на Университета Мэриленда Школе государственной политики под руководством Стивена Кулла , которая проводит опросы общественного мнения на национальном уровне, а также в штатах и избирательных округах Конгресса. Они собрали данные общественного мнения по более чем 300 политическим предложениям, выдвинутым членами Конгресса и исполнительной властью в различных областях. [40] Такие опросы, проводимые в отдельных округах Конгресса, также использовались в качестве основы для личных форумов в округах Конгресса, на которых участники опроса и представитель Палаты представителей Конгресса обсуждают политические предложения и результаты опроса. [41]
Анкеты, используемые в опросах Программы общественных консультаций, которые они называют «моделированием разработки политики», также были доступны для общественного использования в качестве образовательных и пропагандистских инструментов. [42] Представители общественности могут воспользоваться моделированием разработки политики, чтобы лучше понять это предложение, и им предоставляется возможность направить свои политические рекомендации избранным должностным лицам в Конгрессе.
Электронная демократия
[ редактировать ]Электронная демократия — это общий термин, описывающий различные предложения по увеличению участия посредством технологий. [43] Открытые дискуссионные форумы предоставляют гражданам возможность обсуждать политику в Интернете, а координаторы руководят дискуссией. Эти форумы обычно служат целям определения повестки дня или иногда используются для предоставления законодателям дополнительных показаний . Закрытые форумы могут использоваться для обсуждения более конфиденциальной информации: в Соединенном Королевстве один из них использовался для того, чтобы лица, пережившие домашнее насилие , могли дать показания Всепартийной парламентской группе по домашнему насилию и жестокому обращению, сохраняя при этом свою анонимность .
Еще одним механизмом электронной демократии является онлайн-совещательный опрос – система, в которой граждане виртуально обсуждают ситуацию со своими сверстниками , прежде чем ответить на опрос. Результаты совещательных опросов общественного мнения с большей вероятностью отражают взвешенные суждения людей и способствуют повышению осведомленности граждан о гражданских проблемах. [43]
Жидкая демократия
[ редактировать ]В гибриде прямой и представительной демократии ликвидная демократия позволяет людям либо голосовать по вопросам самостоятельно, либо выбирать компетентных в вопросах делегатов для голосования от их имени. [44] Политологи Кристиан Блюм и Кристина Изабель Зубер предполагают, что жидкая демократия может улучшить работу законодательного органа за счет объединения делегатов с большей осведомленностью по конкретному вопросу и использования знаний среди населения. Чтобы сделать ликвидную демократию более совещательной, можно реализовать модель делегирования попечителей , при которой делегаты голосуют после обсуждения с другими представителями.
Были высказаны некоторые опасения по поводу реализации жидкой демократии. Блюм и Зубер, например, обнаружили, что в результате этого процесса образуются два класса избирателей: индивидуумы с одним голосом и делегаты с двумя и более. [44] Они также обеспокоены тем, что политике, разрабатываемой законодательными органами по конкретным вопросам, не хватает последовательности . Жидкая демократия используется пиратскими партиями для внутрипартийного принятия решений.
Совместное бюджетирование
[ редактировать ]Партисипаторное составление бюджета позволяет гражданам принимать решения о распределении государственного бюджета . [45] Общая процедура, зародившаяся в Порту-Алегри , Бразилия, предполагает создание конкретного финансового плана , который затем служит рекомендацией избранным представителям. Районам даны полномочия составлять бюджеты для всего региона, а местные предложения выносятся на избранные региональные форумы. Эта система ведет к снижению клиентелизма и коррупции , а также к увеличению участия, особенно среди маргинализированных и бедных жителей. Теоретик Грэм Смит отмечает, что совместное бюджетирование все еще имеет некоторые барьеры для входа в систему для беднейших слоев населения. [46]
Референдумы
[ редактировать ]На обязательных референдумах граждане голосуют за законы и/или поправки к конституции, предложенные законодательным органом . [47] Референдумы предоставляют гражданам больше полномочий по принятию решений , предоставляя им окончательное решение, и они также могут использовать референдумы для определения повестки дня , если им разрешено разрабатывать предложения для вынесения на референдум в рамках усилий, называемых народными инициативами . Обязательное голосование может еще больше увеличить участие. Политический теоретик Элен Ландемор выражает обеспокоенность тем, что референдумы могут оказаться не достаточно совещательными, поскольку люди не могут участвовать в дискуссиях и дебатах, которые повысили бы их способность принимать решения. [34]
В настоящее время в Швейцарии действует строгая система референдумов, согласно которой все законы, предлагаемые законодательным органом, выносятся на референдумы. Граждане Швейцарии также могут инициировать народные инициативы – процесс, в ходе которого граждане выдвигают поправки к конституции или предлагают отменить существующее положение. Любое предложение должно получить подписи 100 000 граждан, чтобы пойти на голосование . [48]
Городские встречи
[ редактировать ]В условиях местной демократии участия городские собрания предоставляют всем жителям законодательную власть. [45] Практикуемые в Соединенных Штатах , особенно в Новой Англии , с 17 века, они гарантируют, что решения местной политики принимаются непосредственно общественностью. Местную демократию часто рассматривают как первый шаг к системе участия. [49] Теоретик Грэм Смит, однако, отмечает ограниченное влияние городских собраний, которые не могут привести к действиям по национальным вопросам. Он также предполагает, что городские собрания не являются репрезентативными, поскольку на них непропорционально представлены люди со свободным временем , в том числе пожилые и богатые люди .
См. также
[ редактировать ]- Гражданское собрание
- Гражданская разведка
- Совместное управление
- Совещательная демократия
- Демархия
- Прямая демократия
- Зеленая политика
- Инклюзивная демократия
- Управление с открытым исходным кодом
- Совместное исследование действий
- Совместное бюджетирование
- Участие правосудия
- Общественный инкубатор
- Участие общественности
- Публичная сфера
- Радикальная прозрачность
- Социократия
- Жеребьевка
- Рабочий совет
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Определение демократии участия | Dictionary.com» . www.dictionary.com . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «Демократия участия» . Метрополис . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «Демократия | Определение, история, значение, типы, примеры и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Тангиан, Андраник С. (2020). Аналитическая теория демократии: история, математика и приложения . Чам, Швейцария. ISBN 978-3-030-39691-6 . OCLC 1148205874 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Агентство по охране окружающей среды США, OITA (24 февраля 2014 г.). «Руководство по участию общественности: Введение в участие общественности» . www.epa.gov . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Де Вос и др. (2014) Конституционное право Южной Африки – в контексте: Oxford University Press
- ^ Перейти обратно: а б с д Вулф, Джоэл Д. (июль 1985 г.). «Защита демократии участия». Обзор политики . 47 (3): 370–389. дои : 10.1017/S0034670500036925 . ISSN 1748-6858 . S2CID 144872105 .
- ^ Перейти обратно: а б с Пейтман, Кэрол (март 2012 г.). «Возвращение к демократии участия». Перспективы политики . 10 (1): 7–19. дои : 10.1017/S1537592711004877 . ISSN 1541-0986 . S2CID 145534893 .
- ^ Демократия: незавершенный путь, 508 г. до н.э. по 1993 г. н.э. Джон Данн. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 1992. ISBN 0-19-827378-9 . OCLC 25548427 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Раафлауб, Курт А. (2007). Истоки демократии в Древней Греции . Джозайя Обер, Роберт В. Уоллес. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-93217-3 . OCLC 1298205866 .
- ^ Теохарис, Атан (июль 1994 г.). «Эпоха маккартизма: краткая история с документами» . История: Рецензии на новые книги . 23 (1): 8. дои : 10.1080/03612759.1994.9950860 . ISSN 0361-2759 .
- ^ «Раннее государство, его альтернативы и аналоги» . www.socionauki.ru . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Дэвис, Джон К. (15 марта 2004 г.), «1 афинское гражданство: группа происхождения и альтернативы» , Athenian Democracy , Edinburgh University Press, стр. 18–39, doi : 10.1515/9781474471985-007 , ISBN 9781474471985 , S2CID 246507014 , получено 14 мая 2022 г.
- ^ «Женщины и семья в афинском праве» . www.stoa.org . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Росс 2011 , Глава 4. Важность знакомства с людьми
- ^ Фишкин 2011 , проходящее , особенно см. предисловие.
- ^ «Мы, граждане, выступаем за Ирландию – итоговый отчет» (PDF) . Декабрь 2011.
- ^ Перейти обратно: а б Жироде, Луи-Гаэтан; Апуэ, Бенедикт; Араб, Хазем; Беккеландт, Саймон; Бегу, Филипп; Бергманс, Николас; Блан, Натали; Булен, Жан-Ив; Буге, Эрик; Курант, Дмитрий; Дахан, Эми (26 января 2021 г.). «Обсуждение действий по борьбе с изменением климата: выводы из Конвенции французских граждан по климату». S2CID 234368593 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Уилсон, Клэр Мелье, Рич. «Правильное проведение собраний граждан, занимающихся изменением климата» . Карнеги Европа . Проверено 12 марта 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Крутка, Дэниел Г.; Карпентер, Джеффри П. (ноябрь 2017 г.). «ЦИФРОВОЕ ГРАЖДАНСТВО в учебной программе: преподаватели могут поддерживать сильные взгляды на гражданственность, обучая с помощью социальных сетей и о них» . Образовательное лидерство . 75 : 50–55 – через EBSCOhost.
- ^ Выигран, нет (апрель 2017 г.). «Идея на онлайн-платформе участия: к концептуальным основам». Информационная политика . 22 (2–3): 101–116. дои : 10.3233/IP-170417 .
- ^ Мэттсон, Гэри А. (весна 2017 г.). «Новое изобретение демократии: совместное составление бюджета и гражданские инновации в Америке». Политология ежеквартально . 132 : 192–194. дои : 10.1002/polq.12603 .
- ^ Джеймс Миллер (25 октября 2011 г.). «Захватят ли экстремисты Уолл-стрит?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 октября 2011 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ Защита демократии участия, Джоэл Д. Вулф, Обзор политики 47 (3): 370–389.
- ^ Плотке, Дэвид (1997). «Представительство – это демократия». Созвездия . 4 (1): 19–34. дои : 10.1111/1467-8675.00033 . ISSN 1467-8675 .
- ^ Перейти обратно: а б «Не дайте себя обмануть собраниями граждан» . Не стадо . 26 июля 2019 года . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Фуллер, Рослин (4 ноября 2019 г.). В защиту демократии . Книги о политике. ISBN 9781509533138 .
- ^ «Век цифровых технологий вызвал беспокойство по поводу демократии» . Католический вестник . 5 марта 2020 г. Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Фуллер, Рослин (15 ноября 2015 г.). Звери и боги: как демократия изменила свое значение и потеряла свою цель . Книги Зеда. ISBN 9781783605422 .
- ^ Фуллер, Рослин . «Отчет о цифровой демократии SDI» . Солонский институт демократии . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джейсон., Бреннан (26 сентября 2017 г.). Против демократии . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-17849-3 . OCLC 1041586995 .
- ^ Иллинг, Шон (23 июля 2018 г.). «Эпистократия: аргументы политического теоретика в пользу того, чтобы голосовать только информированным» . Вокс . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Ландемор, Элен (2020). Открытая демократия: новое изобретение народного правления для XXI века . Принстон, Нью-Джерси. ISBN 978-0-691-20872-5 . OCLC 1158505904 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «6. Принципы открытой демократии» , Open Democracy , Princeton University Press, стр. 128–151, 31 декабря 2020 г., doi : 10.1515/9780691208725-008 , ISBN 978-0-691-20872-5 , S2CID 240959282 , получено 17 марта 2021 г.
- ^ Джейкобс, Даан; Кауфманн, Уэсли (2 января 2021 г.). «Правильный вид участия? Влияние совещательной мини-общественности на воспринимаемую легитимность принятия общественных решений» . Обзор государственного управления . 23 (1): 91–111. дои : 10.1080/14719037.2019.1668468 . ISSN 1471-9037 . S2CID 203263724 .
- ^ Ван Рейбрук, Дэвид (17 апреля 2018 г.). Против выборов: аргументы в пользу демократии . Семь Историй Пресс. ISBN 978-1-60980-810-5 . OCLC 1029788565 .
- ^ Перейти обратно: а б «Что такое совещательный опрос®?» . CDD . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Лафонт, Кристина (март 2015 г.). «Обсуждение, участие и демократическая легитимность: должны ли совещательные мини-общественности формировать государственную политику?: Обсуждение, участие и демократическая легитимность» . Журнал политической философии . 23 (1): 40–63. дои : 10.1111/jopp.12031 .
- ^ Кей, Алан Ф. (1993). «Один маленький шаг для будущего демократии: новый вид опросного исследования» . Информационный бюллетень PEGS . 3 (3): 13–20. ISSN 2157-2968 . JSTOR 20710628 .
- ^ «Архивы опросов PPC | Программа общественных консультаций» . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Гейнс, Даниэль Э. (12 сентября 2023 г.). «В целях улучшения государственной политики моделирование ставит обычных людей на место политиков» . Мэриленд имеет значение . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Моделирование разработки политики –» . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Грэм (2009). Демократические инновации: создание институтов для участия граждан . Кембридж, Великобритания. ISBN 978-0-511-65116-8 . OCLC 667034253 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Блюм, Кристиан; Зубер, Кристина Изабель (2016). «Жидкая демократия: потенциал, проблемы и перспективы» . Журнал политической философии . 24 (2): 162–182. дои : 10.1111/jopp.12065 . ISSN 1467-9760 .
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Грэм (2009), «Изучение демократических инноваций: аналитическая основа» , «Демократические инновации » , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 8–29, doi : 10.1017/cbo9780511609848.002 , ISBN 978-0-511-60984-8 , получено 18 марта 2021 г.
- ^ Нови, Андреас; Лебольт, Бернхард (1 октября 2005 г.). «Совместное бюджетирование в Порту-Алегри: социальные инновации и диалектические отношения государства и гражданского общества» . Городские исследования . 42 (11): 2023–2036. Бибкод : 2005UrbSt..42.2023N . дои : 10.1080/00420980500279828 . ISSN 0042-0980 . S2CID 143202031 .
- ^ Шолле, Антуан (2018). «Референдумы — настоящие демократические инструменты» . Швейцарский обзор политической науки . 24 (3): 342–347. дои : 10.1111/spsr.12322 . ISSN 1662-6370 . S2CID 158390740 .
- ^ Линдер, Вольф; Мюллер, Шон (2021). Швейцарская демократия . дои : 10.1007/978-3-030-63266-3 . ISBN 978-3-030-63265-6 . S2CID 242894728 .
- ^ Фрэнк., Брайан (2010). Настоящая демократия: городское собрание Новой Англии и как оно работает . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-1-282-53829-0 . OCLC 746883510 .
Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс С. Фишкин (2011). Когда говорят люди . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-960443-2 .
- Карн Росс (2011). Революция без лидера: как обычные люди могут прийти к власти и изменить политику в 21 веке . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-84737-534-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Байокки, Джанпаоло (2005). Боевики и граждане: политика демократии участия в Порту-Алегри . Издательство Стэнфордского университета.