Jump to content

Совещательная демократия

Совещательная демократия или дискурсивная демократия — это форма демократии , в которой обсуждение играет центральную роль в принятии решений . Совещательная демократия стремится к качеству, а не к количеству, ограничивая лиц, принимающих решения, меньшей, но более репрезентативной выборкой населения, которой дается время и ресурсы, чтобы сосредоточиться на одном вопросе. [ 1 ]

Он часто принимает элементы как принятия решений консенсусом, так и правила большинства . Совещательная демократия отличается от традиционной демократической теории тем, что подлинное обсуждение, а не простое голосование , является основным источником легитимности закона . Совещательная демократия связана с консультативной демократией , в которой публичные консультации с гражданами занимают центральное место в демократических процессах. Дистанция между совещательной демократией и такими понятиями, как представительная демократия или прямая демократия, обсуждается. В то время как некоторые практики и теоретики используют совещательную демократию для описания выборных органов, члены которых предлагают и принимают законы, Элен Ландемор и другие все чаще используют совещательную демократию для обозначения принятия решений случайно выбранными гражданами-непрофессионалами, имеющими равную власть . [ 2 ]

Совещательная демократия имеет долгую историю практики и теории, восходящую к древним временам, с ростом академического внимания в 1990-х годах и ростом количества реализаций с 2010 года. Джозефу М. Бессетту приписывают создание этого термина в его работе 1980 года « Совещательная демократия»: Принцип большинства в республиканском правительстве . [ 3 ]

Совещательная демократия утверждает, что для того, чтобы демократическое решение было легитимным, ему должно предшествовать подлинное обсуждение, а не просто агрегирование предпочтений, происходящее при голосовании. Подлинное обсуждение — это обсуждение среди лиц, принимающих решения, свободное от искажений неравной политической власти , например, власти, которую лицо, принимающее решения, получает благодаря экономическому богатству или поддержке групп интересов. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Корни совещательной демократии можно проследить до Аристотеля и его понятия политики; однако работу немецкого философа Юргена Хабермаса по коммуникативной рациональности и публичной сфере часто называют важной работой в этой области. [ 7 ]

Совещательная демократия может практиковаться лицами, принимающими решения, как в представительных , так и в прямых демократиях . [ 8 ] В элитарной совещательной демократии принципы совещательной демократии применяются к элитным общественным органам принятия решений, таким как законодательные органы и суды ; В популистской совещательной демократии принципы совещательной демократии применяются к группам непрофессиональных граждан, которые наделены полномочиями принимать решения. [ 5 ] Одной из целей популистской совещательной демократии может быть использование дискуссий среди группы непрофессионалов для выявления более достоверного общественного мнения о социальных проблемах для рассмотрения другими лицами, принимающими решения; такие инструменты, как совещательный опрос общественного мнения Для достижения этой цели были разработаны . Другая цель популистской совещательной демократии может, как и прямая демократия , непосредственно привести к обязательному закону. [ 5 ] [ 9 ] Если политические решения принимаются путем обсуждения, а не самими людьми или их избранными представителями, тогда нет демократического элемента; этот совещательный процесс называется обсуждением элиты . [ 10 ] [ 11 ]

Джеймс Фирон и Порша Педро считают, что совещательные процессы чаще всего создают идеальные условия беспристрастности , рациональности и знания соответствующих фактов, что приводит к более морально правильным результатам. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Бывший дипломат Карн Росс утверждает, что эти процессы более гражданские, основанные на сотрудничестве и основанные на фактических данных, чем дебаты на традиционных собраниях в мэрии или на интернет-форумах, если граждане знают, что их дебаты повлияют на общество. [ 15 ] Некоторые опасаются влияния опытного оратора. [ 16 ] [ 17 ] Джон Бёрнхейм критикует представительную демократию как требование, чтобы граждане голосовали за большой пакет политик и предпочтений, связанных вместе, большая часть которых избирателю может не понравиться. Он утверждает, что это не учитывает предпочтения избирателей, а также совещательных групп, каждой из которых дано время и возможность сосредоточиться на одном вопросе. [ 18 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Модель обсуждения Фишкина

[ редактировать ]

Джеймс Фишкин разрабатывал практическую реализацию совещательной демократии посредством совещательных опросов в различных странах, , который более 15 лет [ 15 ] описывает пять характеристик, необходимых для законного обсуждения:

  • Информация : Степень, в которой участникам предоставляется доступ к достаточно точной информации, которая, по их мнению, имеет отношение к проблеме.
  • Существенный баланс : степень, в которой аргументы, предложенные одной стороной или с одной точки зрения, отвечают соображениям, предложенным теми, кто придерживается других точек зрения.
  • Разнообразие : степень, в которой основные позиции общественности представлены участниками дискуссии.
  • Добросовестность : степень, в которой участники искренне взвешивают достоинства аргументов.
  • Равное рассмотрение : степень, в которой аргументы, предложенные всеми участниками, рассматриваются по существу, независимо от того, какие участники их предлагают. [ 19 ]

Исследования Джеймса Фишкина и других пришли к выводу, что совещательная демократия имеет тенденцию давать результаты, превосходящие результаты других форм демократии. [ 20 ] [ 21 ] Желательные результаты их исследований включают уменьшение партийной принадлежности и большую симпатию к противоположным взглядам; больше уважения к обоснованным рассуждениям, а не к мнениям; большая приверженность решениям, принимаемым участниками; и больше шансов на достижение широкого консенсуса, что будет способствовать социальной сплоченности между людьми разного происхождения. [ 10 ] [ 15 ] Фишкин ссылается на обширную эмпирическую поддержку роста общественного энтузиазма, который часто вызывается участием в обсуждениях, и говорит, что теоретическую поддержку можно проследить у основополагающих демократических мыслителей, таких как Джон Стюарт Милль и Алексис де Токвиль . [ 22 ] [ 23 ]

Схема Коэна

[ редактировать ]

Джошуа Коэн , ученик Джона Ролза , утверждал, что пять основных особенностей совещательной демократии включают в себя: [ 24 ]

  1. Действующая независимая ассоциация с ожидаемым продолжением.
  2. Граждане в условиях демократии структурируют свои институты таким образом, что обсуждение является решающим фактором в создании институтов, а институты позволяют продолжению обсуждения.
  3. Приверженность уважению плюрализма ценностей и целей внутри государства.
  4. Граждане рассматривают совещательную процедуру как источник легитимности и предпочитают, чтобы причинно-следственная история легитимации каждого закона была прозрачной и легко прослеживаемой в совещательном процессе.
  5. Каждый член признает и уважает совещательную способность других членов.

Коэн представляет совещательную демократию как нечто большее, чем просто теорию легитимности, и формирует вокруг нее совокупность материальных прав, основанных на достижении «идеального обсуждения»: [ 24 ]

  1. Это бесплатно двумя способами:
    1. Участники считают себя связанными исключительно результатами и предварительными условиями обсуждения. Они свободны от какой-либо власти предшествующих норм или требований.
    2. Участники полагают, что они могут действовать в соответствии с принятым решением; совещательный процесс является достаточным основанием для выполнения принятого решения.
  2. Стороны обсуждения обязаны указать причины своих предложений, и предложения принимаются или отклоняются на основании указанных причин, содержащихся в самом проводимом обсуждении.
  3. Участники равны в двух отношениях:
    1. Формально: каждый может выдвигать предложения, критиковать и поддерживать меры. Никакой содержательной иерархии нет.
    2. Существенный: участники не ограничены и не связаны определенным распределением власти, ресурсов или ранее существовавшими нормами. «Участники… не считают себя связанными существующей системой прав, за исключением случаев, когда эта система устанавливает рамки свободного обсуждения между равными».
  4. Обсуждение направлено на рационально мотивированный консенсус : оно направлено на поиск причин, приемлемых для всех, кто привержен такой системе принятия решений. Когда консенсус или что-то близкое к нему невозможно, мажоритарное принятие решений . используется

В эссе «Демократия и свобода» , опубликованном в 1998 году, Коэн обновил свою идею плюрализма до «разумного плюрализма» – принятия различных, несовместимых мировоззрений и важности добросовестных совещательных усилий, направленных на то, чтобы, насколько это возможно, носители этих взглядов могут жить вместе на условиях, приемлемых для всех. [ 25 ]

Модель Гутмана и Томпсона

[ редактировать ]

Определение Эми Гутманн и Денниса Ф. Томпсона отражает элементы, которые присутствуют в большинстве концепций совещательной демократии. Они определяют его как «форму правления, при которой свободные и равные граждане и их представители оправдывают решения в процессе, в котором они приводят друг другу взаимоприемлемые и общедоступные доводы с целью достижения решений, обязательных для всех на всех уровнях». настоящее время, но открыт для вызовов в будущем». [ 26 ]

Они заявляют, что совещательная демократия имеет четыре требования, которые относятся к типам причин, которые граждане и их представители должны предъявлять друг другу:

  1. Взаимный. Причины должны быть приемлемыми для свободных и равных людей, стремящихся к справедливым условиям сотрудничества.
  2. Доступный. Причины должны быть изложены публично, а содержание должно быть понятно соответствующей аудитории.
  3. Привязка. Процесс обоснования приводит к принятию решения или закона, который применяется в течение определенного периода времени. Участники совещаются не только ради обсуждения или индивидуального просвещения.
  4. Динамический или временный. Участники должны сохранять возможность изменить свое мнение и продолжить аргументированный диалог, который может бросить вызов предыдущим решениям и законам.

Стандарты добросовестного обсуждения – от первого ко второму поколению (Bächtiger et al., 2018)

[ редактировать ]

По мнению Бяхтигера, Драйзека , Мэнсбриджа и Уоррена, идеальные стандарты «хорошего обсуждения», к которым должна стремиться совещательная демократия, изменились: [ 6 ]

Стандарты «хорошего обсуждения» [ 6 ]
Первое поколение Второе поколение
Уважать Неоспоримый, непересмотренный
Отсутствие власти Неоспоримый, непересмотренный
Равенство Инклюзивность, взаимное уважение, равная свобода общения, равные возможности влияния
Причины Соответствующие соображения
Стремитесь к консенсусу Стремитесь как к консенсусу, так и к прояснению конфликта.
Ориентация на общее благо Ориентация как на общее благо, так и на собственные интересы, ограниченные справедливостью
Реклама Публичность во многих случаях, но не во всех (например, на переговорах, когда представителям можно доверять)
Подотчетность Подотчетность перед избирателями в случае избрания, перед другими участниками и гражданами в случае неизбрания
Искренность Искренность в важных вопросах; допустимая неискренность в приветствиях, комплиментах и ​​других сообщениях, направленных на повышение общительности.

Ранние примеры

[ редактировать ]

Принятие решений на основе консенсуса, подобное совещательной демократии, в различной степени и вариациях наблюдалось по всему миру на протяжении тысячелетий. [ 27 ] Самый обсуждаемый ранний пример совещательной демократии возник в Греции как афинская демократия в шестом веке до нашей эры. Афинская демократия была одновременно совещательной и в основном прямой : некоторые решения принимались представителями, но большинство принималось непосредственно «народом». Афинская демократия пришла к концу в 322 г. до н.э. Даже некоторые лидеры XVIII века, выступавшие за представительную демократию, отмечают важность обсуждения между избранными представителями. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Недавняя стипендия

[ редактировать ]
Призыв к установлению совещательной демократии, увиденный на Митинге за восстановление здравомыслия и/или страха

Совещательный элемент демократии широко не изучался учеными до конца 20 века. По словам профессора Стивена Тирни, возможно, самый ранний заметный пример академического интереса к совещательным аспектам демократии произошел в Джона Ролза работе «Теория справедливости» 1971 года . [ 31 ] Джозефу М. Бессетту приписывают введение термина «совещательная демократия» в его работе 1980 года «Совещательная демократия: принцип большинства в республиканском правительстве» . [ 32 ] [ 33 ] и продолжил развивать и защищать эту концепцию в «Мягком голосе разума» (1994). В 1990-е годы совещательная демократия стала привлекать значительное внимание политологов. [ 33 ] По словам профессора Джона Драйзека , ранние работы по совещательной демократии были частью усилий по разработке теории демократической легитимности . [ 34 ] Такие теоретики, как Карн Росс, выступают за совещательную демократию как полную альтернативу представительной демократии. Более распространенная точка зрения, которой придерживаются такие авторы, как Джеймс Фишкин , заключается в том, что прямая совещательная демократия может дополнять традиционную представительную демократию. Среди других, кто внес свой вклад в идею совещательной демократии, - Карлос Нино , Джон Эльстер , Роберто Гаргарелла, Джон Гастил , Юрген Хабермас , Дэвид Хелд , Джошуа Коэн , Эми Гутманн , Ноэль Макафи , Ренсе Бос, Джейн Мэнсбридж , Хосе Луис Марти , Деннис Томпсон , Бенни. Хьерн, Хэл Кох, Сейла Бенхабиб , Итан Лейб , Чарльз Сабель , Джеффри К. Тулис , Дэвид Эстлунд , Мэрайя Зейсберг, Джеффри Л. МакНэрн, Ирис Мэрион Янг , Роберт Б. Талисс и Элен Ландемор . [ нужна ссылка ]

Хотя политические теоретики взяли на себя ведущую роль в изучении совещательной демократии, в последние годы политологи начали исследовать ее процессы. Одна из главных задач в настоящее время состоит в том, чтобы узнать больше о реальных условиях, при которых идеалы совещательной демократии с большей или меньшей вероятностью будут реализованы. [ 35 ]

Опираясь на работы Ханны Арендт , Шмуэль Ледерман сетует на тот факт, что «обсуждение и агонизм стали почти двумя разными школами мысли», которые обсуждаются как «взаимоисключающие концепции политики». [ 36 ] как это видно в работах Шанталь Муфф , [ 37 ] Эрнесто Лаклау и Уильям Э. Коннолли . Джузеппе Баллаччи утверждает, что агонизм и размышление не только совместимы, но и взаимозависимы: [ 38 ] «Правильно понятый агонизм требует использования совещательных навыков, но также и то, что даже сильно совещательная политика не может быть полностью освобождена от некоторых последствий агонизма».

Совсем недавно научные исследования сосредоточились на появлении «системного подхода» к изучению обсуждения. Это предполагает, что совещательную способность демократической системы следует понимать через взаимосвязь различных существующих площадок для обсуждения, а не через какую-то одну среду. [ 39 ] В некоторых исследованиях проводились эксперименты с целью изучить, как совещательная демократия решает проблемы устойчивости и недопредставленности будущих поколений . [ 40 ] Было обнаружено, что участие в обсуждении, хотя и не всегда так, меняет мнения участников в пользу экологических позиций. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

Платформы и алгоритмы

[ редактировать ]

Авив Овадья также выступает за внедрение алгоритмов на основе мостов на основных платформах, предоставляя совещательным группам, представляющим пользователей платформы, возможность контролировать разработку и реализацию алгоритма. [ 44 ] Он утверждает, что это уменьшит сенсационность , политическую поляризацию и откат демократии . [ 45 ] Джейми Сасскинд также призывает к совещательным группам для принятия подобных решений. [ 46 ] В 2022 году Meta организовала репрезентативный совещательный процесс, чтобы проконсультировать компанию о том, как бороться с дезинформацией о климате на ее платформах. [ 47 ]

Современные примеры

[ редактировать ]

ОЭСР . задокументировала сотни примеров и обнаружила, что с 2010 года их использование растет [ 48 ] [ 49 ] Например, репрезентативная выборка из 4000 граждан-непрофессионалов использовала «Гражданский конгресс», чтобы объединиться вокруг плана восстановления Нового Орлеана после урагана «Катрина» . [ 50 ] [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дризек, Джон С.; Бяхтигер, Эндрю; Чемберс, Симона; Коэн, Джошуа; Друкман, Джеймс Н.; Феличетти, Андреа; Фишкин, Джеймс С.; Фаррелл, Дэвид М.; Фунг, Архонт; Гутманн, Эми; Ландемор, Хелен; Мэнсбридж, Джейн; Мариен, Софи; Фогги, Майкл А.; Нимейер, Саймон; Поселок Майя; Слотос, Руна; Суитер, Джейн; Томпсон, Деннис; Уоррен, Марк Э. (2019). «Кризис демократии и наука обсуждения » Наука 363 (6432): 1144–1146. Бибкод : 2019Наука... 363.1144D дои : 10.1126/science.aaw2694 . hdl : 11384/82884 . ПМИД   30872504 . S2CID   78092206 .
  2. ^ Ландемор, Элен (лето 2017 г.). «Совещательная демократия как открытая, а не (просто) представительная демократия». Дедал . 146 (3): 51–63.
  3. ^ Фолами, Акила Н. (зима 2013 г.). «Использование статьи о прессе для расширения гражданского дискурса за рамки простого обмена мнениями» (PDF) . Обзор храмового права. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2014 года . Проверено 23 октября 2014 г.
  4. ^ Хаберманс, Юрген (1997). Бохман, Джеймс; Рег, Уильям (ред.). Совещательная демократия: очерки о разуме и политике (PDF) . МТИ Пресс . п. 41. ИСБН  0-262-02434-9 . Архивировано (PDF) из оригинала 1 июля 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Лейб, Итан (1997). Совещательная демократия в Америке . п. 1.
  6. ^ Jump up to: а б с Бахтигер, Андре; Драйзек, Джон С .; Мэнсбридж, Джейн Дж .; Уоррен, Марк, ред. (2018). Оксфордский справочник по совещательной демократии (Первое изд.). Оксфорд. п. 4. ISBN  978-0-19-180969-9 . OCLC   1057358164 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Краткий обзор истоков и различных направлений совещательной демократии см. в Ercan, SA (2014) «Совещательная демократия», в: Д. Филлипс (ред.), Энциклопедия образовательной теории и философии. Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE, стр. 214–216 http://www.sagepub.com/books/Book238016
  8. ^ Эльстер 1998 , Введение (Эльстер предлагает краткое изложение различных общих определений, которые ученые используют для этого термина).
  9. ^ Трелкельд, Саймон. «План демократического законотворчества: дайте последнее слово гражданам-присяжным». Социальная политика, лето 1998 г., стр. 5–9.
  10. ^ Jump up to: а б Фишкин 2011 , Главы 2 и 3.
  11. ^ Фишкин, Джеймс С. (2009). Когда люди говорят: совещательная демократия и общественные консультации . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 70 . ISBN  9780199572106 .
  12. ^ Эльстер 1998 , Глава 2 (эссе Фирона).
  13. ^ Нино 1996 .
  14. ^ Педро, Порша (01 февраля 2010 г.). «Обратите внимание: чтобы инициативы по голосованию работали: требуется некоторая сборка» . Гарвардский обзор права . 123 (4): 970-972.
  15. ^ Jump up to: а б с д Росс 2011 , Глава 3.
  16. ^ Эльстер 1998 , с. 1.
  17. ^ Дризек 2010 , с. 66.
  18. ^ Бернхейм, Джон (2006). «3». Возможна ли демократия? альтернатива выборной демократии . Сидней: Издательство Сиднейского университета. ISBN  978-1-920898-42-7 .
  19. ^ Фишкин, Джеймс С. (2009). Когда говорят люди . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 160 и далее. ISBN  978-0-19-957210-6 .
  20. ^ Эльстер 1998 , Глава 5.
  21. Сьюзен С. Строукс в своем критическом эссе «Патологии обсуждения» (глава 5 Elster 1998) признает, что большинство заинтересованных ученых согласны с этой точкой зрения.
  22. ^ Фишкин 2011 , с. 103.
  23. См. также главу 5 работы Фишкина (2011), в которой подробно цитируются эмпирические работы. Конкретная цитируемая работа Милля — «Соображения о представительном правительстве» (1861 г.), а конкретная цитируемая работа Токвиля — «Демократия в Америке» (1835 г.).
  24. ^ Jump up to: а б «Глава 2: Обсуждение и демократическая легитимность» . Хорошая политика: нормативный анализ государства . Алан П. Хэмлин, Филип Петтит. Оксфорд, Великобритания: Б. Блэквелл. 1989. стр. 17–34. ISBN  0-631-15804-9 . OCLC   18321533 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  25. ^ Эльстер 1998 , Глава 8 (эссе Коэна).
  26. ^ Гутманн, Эми и Деннис Томпсон (2004). Почему делиберативная демократия? стр. 3-7.
  27. ^ Пристленд, Дэвид (23 октября 2021 г.). «Обзор Дэвида Гребера и Дэвида Венгроу в книге «Рассвет всего»: неравенство не является ценой цивилизации» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 10 июля 2023 г.
  28. ^ Берк 1854 , стр. 446–448.
  29. ^ Эльстер 1998 , Глава 1.
  30. ^ Эльстер 1998 , Глава 10.
  31. Референдумы по конституции: теоретическое исследование (2009 г.). Архивировано 25 апреля 2012 г. в Wayback Machine профессором Стивеном Тирни (см., особенно, примечание 67).
  32. ^ Фолами, Акила Н. (зима 2013 г.). «Использование статьи о прессе для расширения гражданского дискурса за рамки простого обмена мнениями» (PDF) . Обзор храмового права. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2014 года . Проверено 23 октября 2014 г.
  33. ^ Jump up to: а б Дризек 2010 , с. 6.
  34. ^ Дризек 2010 , с. 21.
  35. ^ Томпсон, Деннис Ф (2008). «Совещательная демократическая теория и эмпирическая политология», Annual Review of Political Science 11: 497-520. ISBN   978-0824333119
  36. ^ Ледерман, Шмуэль (сентябрь 2014 г.). «Агонизм и размышления в Арендт». Созвездия . 21 (3): 335. дои : 10.1111/1467-8675.12096 .
  37. ^ Муфф, Шанталь (2013). Шанталь Муфф: гегемония, радикальная демократия и политическая жизнь . Лондон: Рутледж. ISBN  9780415825221 .
  38. ^ Баллаччи, Джузеппе (1 декабря 2019 г.). «Совещательный агонизм и агонистическое обсуждение в Ханне Арендт». Теория . 66 (161): 20. дои : 10,3167/th.2019.6616101 . S2CID   213045202 .
  39. ^ Оуэн, Д. и Смит, Г. (2015). «Обзорная статья: Обсуждение, демократия и системный поворот». «Журнал политической философии» 23.2: 213-234.
  40. ^ Койрала, П. Тимилсина, Р.Р., Котани, К. (2021). «Экспериментальная статья: Совещательные формы демократии и дилемма устойчивости между поколениями». «Устойчивое развитие» 13.13:7377
  41. ^ Фишкин 2011 , с. х.
  42. ^ Смит 2003 , Глава 4.
  43. ^ «ЕвроПолис доказывает, что дебаты действительно меняют отношение европейских граждан» . ЕвроПолис. 3 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 г. Проверено 14 января 2012 г.
  44. ^ Овадья, Авив (17 мая 2022 г.). «Рейтинг на основе мостов» . Белферовский центр науки и международных отношений Гарвардского университета . стр. 21–23 . Проверено 17 июля 2024 г.
  45. ^ Овадья, Авив (17 мая 2022 г.). «Рейтинг на основе мостов» . Белфер-центр Гарвардского университета . стр. 1–3, 7, 10 . Проверено 17 июля 2024 г.
  46. ^ Артур, Чарльз (15 июня 2022 г.). «Обзор Джейми Саскинда «Цифровая республика»: как приручить большие технологии» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 18 июля 2024 г.
  47. ^ Ньютон, Кейси (21 сентября 2022 г.). «Facebook экспериментирует, позволяя пользователям помогать писать правила речи» . Грань . Проверено 18 июля 2024 г. Для своего эксперимента Meta и BIT постарались найти около 250 человек, которые были широко репрезентативными для пользовательской базы Facebook. Они собрали их вместе практически на два выходных, чтобы рассказать им о проблемах климата и политике платформы, а также предложили им доступ к внешним экспертам (как по вопросам климата, так и по вопросам речи) и сотрудникам Facebook. В конце процесса Facebook предложил группе различные возможные решения проблемной климатической информации, и группа обсудила и проголосовала за предпочтительные результаты.
  48. ^ Чеснулайтите, Ева (2020). «Глава 3: Ключевые тенденции». Инновационное гражданское участие и новые демократические институты: ловля совещательной волны . ОЭСР . ISBN  9789264563186 .
  49. ^ Мехия, Маурисио (15 декабря 2023 г.). «Тенденции в совещательной демократии 2023 года: обновление базы данных ОЭСР» . Участие . Проверено 12 июня 2024 г.
  50. ^ Фишкин 2011 , Предисловие.

Источники

[ редактировать ]
  • Бессетт, Джозеф (1980) «Совещательная демократия: принцип большинства в республиканском правительстве», в книге « Насколько демократична конституция?» , Вашингтон, округ Колумбия, AEI Press. стр. 102–116.
  • Бессетт, Джозеф, (1994) Мягкий голос разума: совещательная демократия и американское национальное правительство, Чикаго: University of Chicago Press.
  • Блаттберг, К. (2003) «Патриотическая, а не совещательная демократия» Критический обзор международной социальной и политической философии 6, вып. 1, стр. 155–74. Перепечатано как гл. 2 Блаттберга, К. (2009) Патриотические разработки: очерки практической философии . Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина.
  • Берк, Эдмунд (1854). Произведения досточтимого Эдмунда Бёрка . Лондон: Генри Г. Бон.
  • Коэн, Дж. (1989) «Совещательная демократия и демократическая легитимность» (Хэмлин, А. и Петтит, П. ред.), Хорошая политика . Оксфорд: Блэквелл. стр. 17–34
  • Коэн, Дж. (1997) «Обсуждение и демократическая легитимность» (ред. Джеймс Боман и Уильям Рег). Совещательная демократия: очерки разума и политики (ред. Боман, Дж. и Рег, В.).
  • Дризек, Джон (2010). Основы и границы совещательного управления . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-956294-7 .
  • Эльстер, Джон , изд. (1998). Совещательная демократия (Кембриджские исследования теории демократии) . Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-0-521-59696-1 .
  • Фишкин, Джеймс (2011). Когда говорят люди . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-960443-2 .
  • Фишкин, Джеймс и Питер Ласлетт, ред. (2003). Дискуссия о совещательной демократии. Уайли-Блэквелл. ISBN   978-1405100434
  • Фишкин, Джеймс С .; Лускин, Роберт К. (сентябрь 2005 г.). «Эксперименты с демократическим идеалом: совещательные опросы и общественное мнение». Акта Политика . 40 (3): 284–298. дои : 10.1057/palgrave.ap.5500121 . S2CID   144393786 .
  • Гутманн, Эми и Деннис Томпсон (1996). Демократия и разногласия . Издательство Принстонского университета. ISBN   978-0674197664
  • Гутманн, Эми и Деннис Томпсон (2002). Почему делиберативная демократия? Издательство Принстонского университета. ISBN   978-0691120195
  • Лейб, Итан Дж. «Можно ли сделать прямую демократию совещательной?», Buffalo Law Review, Vol. 54, 2006 г.
  • Мэнсбридж, Джейн Дж .; Паркинсон, Джон; и др. (2012), «Систематический подход к совещательной демократии», в Мэнсбридже, Джейн Дж .; Паркинсон, Джон (ред.), Совещательные системы , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 1–26, ISBN.  9781107025394
  • Нино, CS (1996). Конституция делиберативной демократии . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-07727-0 .
  • Оуэн Д. и Смит Г. (2015). «Обзорная статья: Обсуждение, демократия и системный поворот». Журнал политической философии 23.2: 213-234.
  • Художник, Кимберли, (2013) «Совещательная демократия в действии: изучение процесса развития облигаций города Остин в 2012 году» Проект прикладных исследований Техасского государственного университета.
  • Росс, Карн (2011). Революция без лидера: как обычные люди могут прийти к власти и изменить политику в 21 веке . Саймон и Шустер. ISBN  978-1-84737-534-6 .
  • Смит, Грэм (2003). Совещательная демократия и окружающая среда (Экологическая политика) . Рутледж . ISBN  978-0-415-30940-0 .
  • Стинхейс, Квинтен. (2004) «Совещательный опрос общественного мнения: обещания и вызовы». Университет Карнеги-Меллон. Неопубликованная диссертация. Доступно в Интернете. Архивировано 8 марта 2005 г. на Wayback Machine.
  • Талисс, Роберт, (2004) Демократия после либерализма. Издатель: Routledge. ISBN   0-415-95019-8
  • Томпсон, Деннис Ф (2008). «Совещательная демократическая теория и эмпирическая политология», Annual Review of Political Science 11: 497-520. ISBN   978-0824333119
  • Тулис, Джеффри К., (1988) Издательство «Риторическое президентство» : Princeton University Press ( ISBN   0-691-07751-7 )
  • Тулис, Джеффри К., (2003) «Дискуссия между институтами», в « Дебатах по совещательной демократии » , ред. Джеймс Фишкин и Питер Ласлетт. Уайли-Блэквелл. ISBN   978-1405100434
  • Ур, Дж. (1998) Совещательная демократия в Австралии: меняющееся место парламента , Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-62465-7

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Совещательная демократия в дьявольские времена (2024 г.), Андре Бахтигер и Джон С. Драйзек . Издательство Кембриджского университета.
[ редактировать ]
  • Веб-сайт Центра делиберативной демократии и глобального управления Университета Канберры описывает себя как «ведущий мировой исследовательский центр по изучению делиберативной демократии».
  • Веб-сайт Лаборатории совещательной демократии Стэнфордского университета , которая занимается исследованиями, консультированием и проведением совещательных опросов.
  • Веб-сайт Journal of Deliberative Democracy, который объединяет исследования, мнения, проекты, эксперименты и опыт ученых и практиков в журнале с открытым доступом.
  • Веб-сайт Национальной коалиции за диалог и обсуждение, который представляет собой центр, соединяющий людей друг с другом и с тысячами ресурсов, таких как передовой опыт взаимодействия с общественностью и разрешения конфликтов.
  • Серия подкастов Фонда новой демократии о совещательной демократии среди других инициатив
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d853590918cf0e0408d8dd1dbd99c64f__1722812700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/4f/d853590918cf0e0408d8dd1dbd99c64f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deliberative democracy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)