Jump to content

Древние высшие учебные заведения

Помпеи (I в. до н. э.) с изображением Платона Академии Мозаика из .

Во многих культурах были созданы разнообразные древние высшие учебные заведения, обеспечивающие институциональную основу для научной деятельности. Эти древние центры спонсировались и контролировались судами; религиозными учреждениями, спонсировавшими соборные школы , монастырские школы и медресе ; научными учреждениями, такими как музеи, больницы и обсерватории; и соответствующими учеными. Их следует отличать от западного образца университетов , автономной организации ученых, зародившейся в средневековой Европе. [1] был принят в других регионах и в наше время (см. список старейших постоянно действующих университетов ). [2]

Северная Африка

[ редактировать ]

Древние египтяне в 2000 году до нашей эры основали организацию высшего образования – Пер - анк , что означает «Дом жизни». [3] [4]

В третьем веке до нашей эры, во времена династии Птолемеев , Серапеум , Мусион и Александрийская библиотека служили высшими учебными заведениями в Александрии . [5] [4]

В Каире , Аль-Азхар основанный в 970 году нашей эры, служил организацией высшего образования. [6] [4]

В Фесе основала медресе в 859 году нашей эры, которое в Фатима аль-Фихри конечном итоге стало организацией высшего образования, ныне называемой Университетом аль-Каравийин . [6] [4]

Университет Эз-Зитуна , основанный в 732 году нашей эры как мечеть Аль-Зайтуна , служил организацией высшего образования. [4]

Западная Африка

[ редактировать ]

У них было

[ редактировать ]

В двенадцатом веке нашей эры университет Санкоре , который начинался как мечеть Санкоре, служил организацией высшего образования в Тимбукту . [6] [4] Мечеть Санкоре, мечеть Сиди Яхья и мечеть Джингеребер составляют так называемый Университет Тимбукту . [6] [4]

Восточная Африка

[ редактировать ]

В четвертом веке нашей эры, во время правления императора Эллы Амиды , аксумская императорская церковь служила организацией высшего образования. [3] [4]

Древняя Индия

[ редактировать ]

Крупные буддийские монастыри ( махавихары ), особенно в Пушпагири , Наланде , Валабхи и Таксиле , включали школы, которые были одними из основных высших учебных заведений в древней Индии . Салай в Южной Индии, такой как Канталлур Салай и Партивапурам Салай, служил той же цели.

Наланда , древний центр высшего образования в Бихаре , Индия. [7] [8] с 427 по 1197

Наланда была основана в пятом веке нашей эры в Бихаре , Индия . [7] и просуществовал примерно до 1200 г. н.э. Он был посвящен буддийским исследованиям, но также обучал студентов изящным искусствам, медицине, математике, астрономии, политике и военному искусству. [9]

Литературные данные свидетельствуют о том, что в 1193 году Наланда Махавихара был разграблен [10] Бахтияр Хильджи. [11] Персидский историк Минхадж-и-Сираж в своей хронике «Табакат-и-Насири» сообщил о нападении на буддийский монастырь, в котором были убиты все буддийские монахи. Возможно, это была Наланда, но другие полагают, что это был Одантапури . [12] современный университет Наланда был открыт В 2014 году в соседнем Раджгире .

Пушпагири

[ редактировать ]
Удаягири, Одиша Часть Пушпагири

Школа в Пушпагири была основана в третьем веке нашей эры как нынешняя Одиша , Индия. По состоянию на 2007 год руины Махавихары еще не были полностью раскопаны. Следовательно, большая часть истории Махавихары остается неизвестной. Из трех кампусов Махавихары Лалитгири в районе Каттак является самым старым. Иконографический анализ показывает, что Лалитгири был основан уже в период Сюнга во втором веке до нашей эры, что делает его одним из старейших буддийских учреждений в мире. Китайский путешественник Сюаньцзан (Хиуэнь Цанг), посетивший его в 639 году н. э., как Пупхагири Махавихара , [13] [14] а также в средневековых тибетских текстах. Однако, в отличие от Такшилы и Наланды, руины Пушпагири не были обнаружены до 1995 года, когда преподаватель местного колледжа впервые наткнулся на это место. [15] [16] Задача по раскопкам руин Пушпагири, занимающих площадь более 58 гектаров (143 акра) земли, была выполнена Одишским институтом морских исследований и исследований Юго-Восточной Азии в период с 1996 по 2006 год. В настоящее время ее выполняет Археологическая служба Индии (ASI) . ). [17] Нагарджунаконды . Об этом учебном центре также упоминается в надписях [18] [19]

Древняя Таксила или Такшашила в древней Гандхаре ( современный Пакистан ) была ранним буддийским центром обучения. Согласно разрозненным источникам, которые были зафиксированы лишь тысячелетие спустя, он мог быть датирован как минимум пятым веком до нашей эры. [20] Некоторые ученые относят существование Такшашилы к шестому веку до нашей эры. [21] Школа состояла из нескольких монастырей без больших общежитий и лекционных залов, где религиозное обучение, скорее всего, все еще осуществлялось на индивидуальной основе. [20]

Такшашила довольно подробно описана в более поздних сказках Джатаки , написанных в Шри-Ланке примерно в пятом веке нашей эры. [22]

Он стал известным центром обучения, по крайней мере, за несколько столетий до нашей эры и продолжал привлекать студентов до разрушения города в пятом веке нашей эры. Такшашила, пожалуй, наиболее известна благодаря своей связи с Чанакьей . Говорят, что знаменитый трактат «Артхашастра» ( » на санскрите знание «Экономическое ) Чанакьи был написан в самой Такшашиле. Чанакья (или Каутилья), [23] император Маурьев Чандрагупта [24] и аюрведический врач Чарака учился в Таксиле. [25]

Обычно в Такшашилу поступал студент в шестнадцать лет. Веды , и восемнадцать искусств, которые включали такие навыки, как стрельба из лука охота и знание слонов преподавали В дополнение к юридической школе , медицинской школе и школе военных наук . [25]

Викрамашила

[ редактировать ]

Викрамашила был одним из двух наиболее важных центров обучения в Индии во времена Империи Пала , наряду с Наландой . Викрамашила был основан королем Дхармапалой (783–820 гг.) в ответ на предполагаемое снижение качества обучения в Наланде. Атиша , известный пандит , иногда упоминается как известный настоятель . Он был разрушен войсками Мухаммеда бин Бахтияра Хильджи около 1200 года. [26]

Викрамашила известна нам главным образом из тибетских источников, особенно из сочинений Таранатхи , тибетского монаха-историка шестнадцатого и семнадцатого веков. [27]

Викрамашила был одним из крупнейших буддийских университетов, в котором насчитывалось более ста преподавателей и около тысячи студентов. Он выпустил выдающихся ученых, которых часто приглашали из-за границы для распространения буддийского учения, культуры и религии. Самым выдающимся и выдающимся среди всех был Атиша Дипанкара, основатель традиции Сармы тибетского буддизма. такие предметы, как философия, грамматика, метафизика, индийская логика Здесь преподавали и т. д., но наиболее важной отраслью обучения был тантризм . [ нужна ссылка ]

Другие центры включают Одантапури в Бихаре (ок. 550–1040 гг.), Тельхару в Бихаре. [28] (вероятно, старше Наланды [29] ), Сомапура Махавихара и Джагаддала Махавихара в Бенгалии , Канчипурам , в Тамил Наду , Маньяхета , в Карнатаке , Нагарджунаконда , в Андхра-Прадеше , Шарада Пит , Сомапура Махавихара , в Бангладеш , Валабхи , в Гуджарате , Варанаси в Уттар-Прадеше , Викрамашила , в Бихаре Махавихара ( около 800–1040), , Абхаягири Вихара и Джетаванарамайя , в Шри-Ланке . [ нужна ссылка ]

Восточная Азия

[ редактировать ]

В Китае древняя императорская академия, известная как Тайсюэ, была основана династией Хань . Оно периодически наследовалось последующими китайскими династиями вплоть до династии Цин, в некоторых из которых название было изменено на Гоосюэ или Гоцзицзянь . Пекинский университет (Императорский университет Пекина) и Нанкинский университет считаются заменой Тайсюэ. К 725 году нашей эры Шуюань или академии классического обучения были частными учебными заведениями, основанными во времена средневековой китайской династии Тан . Академия Юэлу (позже ставшая Университетом Хунани ), основанная в 976 году нашей эры, является одной из четырех древних знаменитых Шуюань (академий) во времена династии Сун . [30]

В Японии Асикага Дайгакурё был основан в 671 году, а Гакко — в девятом веке и восстановлен в 1432 году. [ нужна ссылка ]

В Корее Совоны Тэхак был основан в 372 году, а Кукхак — в 682 году. были частными учреждениями, основанными во времена династии Чосон и сочетавшими в себе функции конфуцианского храма и подготовительной школы. Сонгюнгван и его учеников был основан в 1398 году для вознесения молитв и поминовения Конфуция , а также для содействия изучению конфуцианского канона . Это был преемник Кукджагама из династии Корё (992 г.). В 1946 году он был вновь открыт как Университет Сунгюнкван , частный университет западного типа. [ нужна ссылка ]

Древняя Персия

[ редактировать ]

Академия Гондишапура была основана в третьем веке нашей эры под властью сасанидских царей и продолжала свою научную деятельность в течение четырех столетий после того, как ислам пришел в Иран. Это был важный медицинский центр шестого и седьмого веков и яркий пример модели высшего образования в доисламском Иране. [31] Когда Платоновская Академия в Афинах была закрыта в 529 году, некоторые из ее языческих ученых отправились в Гундишахпур, хотя через год вернулись в Византию. [ нужна ссылка ]

Классическая Греция

[ редактировать ]
Мужчина в красной тунике со свитком (возможно, Аристотеля) в группе сидящих и стоящих мужчин.
Школа Аристотеля , картина Густава Адольфа Шпангенберга 1880-х годов.

Платоновская академия (иногда называемая Афинским университетом), [32] [33] основан ок. 387 г. до н. э. в Афинах , Греция , построенный философом Платоном , просуществовал до 86 г. до н. э., когда он был разрушен во время осады Суллы и разграбления Афин. [34] Примерно 400 лет спустя, в четвертом веке нашей эры, философ-платоник Плутарх из Афин основал школу, которая отождествляла себя с Академией Платона. Эта школа просуществовала до 529 года, когда она была закрыта по указу императора Юстиниана, запрещавшему преподавание язычникам. [35] В эпоху Возрождения Академии также подражала Флорентийская Платоновская Академия , члены которой считали себя следующими традициями Платона. [ нужна ссылка ]

Около 335 г. до н.э. преемник Платона Аристотель основал Перипатетическую школу , ученики которой собирались в гимназии Лицей в Афинах. Школа также прекратила свое существование в 86 г. до н.э. во время голода, осады и разграбления Афин Суллой . [36]

Репутация греческих учреждений была такова, что от них произошли по крайней мере четыре основных современных образовательных термина: академия , лицей , гимназия и музей . [ нужна ссылка ]

Христианская Европа

[ редактировать ]

, Константинопольский университет основанный как высшее учебное заведение в 425 году, готовил выпускников для занятия руководящих постов на императорской службе или в церкви. [37] Он был реорганизован в студенческую корпорацию в 849 году регентом Бардом императора Михаила III . Некоторые считают его самым ранним высшим учебным заведением с некоторыми характеристиками, которые мы сегодня связываем с университетом (исследования и преподавание, автоматическое управление). академическая независимость и так далее). Если университет определяется как «высшее учебное заведение», то ему предшествуют несколько других, включая Академию, с которой он был основан, чтобы конкурировать и в конечном итоге заменен. Если исходное значение этого слова считать «корпорацией студентов», то это может быть первым примером такого учреждения. Преславская литературная школа и Охридская литературная школа были двумя основными литературными школами Первой Болгарской империи . [ нужна ссылка ]

В Западной Европе в раннем средневековье , епископы спонсировали кафедральные школы а монастыри спонсировали монашеские школы , предназначенные главным образом для обучения духовенства . Самым ранним свидетельством европейской епископальной школы является школа, основанная в вестготской Испании на Втором Толедском соборе в 527 году. [38] Эти первые епископские школы, ориентированные на обучение религиозным знаниям под руководством ученого епископа, были обнаружены в Испании и примерно в двадцати городах Галлии в шестом и седьмом веках. [39]

Помимо этих епископских школ, существовали монашеские школы, в которых обучались монахи и монахини, а также будущие епископы, на более продвинутом уровне. [40] На рубеже двенадцатого и тринадцатого веков некоторые из них превратились в автономные университеты. Ярким примером является то, что Парижский университет вырос из школ, связанных с собором Нотр-Дам , монастырем Св. Женевьева и аббатство Святого Виктора . [41] [42]

См. также

[ редактировать ]
  • Ферли, Дэвид (2003a), «Странствующая школа», Хорнблауэр, Саймон; Спофорт, Энтони (ред.), Оксфордский классический словарь (3-е изд.), Oxford University Press, ISBN  0-19-860641-9
  • Ирвин, Т. (2003), «Аристотель» , в Крейге, Эдварде (ред.), Энциклопедия философии Рутледжа , Рутледж
  • Линч, Дж. (1997), «Лицей», Зейл, Дональд Дж.; Деверо, Даниэль; Мицис, Филипп (ред.), Энциклопедия классической философии , Greenwood Press, ISBN  0-313-28775-9
  • Рише, Пьер. Образование и культура на варварском Западе: с шестого по восьмой век. Колумбия: Университет Южной Каролины Press, 1978. ISBN   0-87249-376-8 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Стивен К. Ферруоло, Истоки университета: Парижские школы и их критики, 1100–1215 , (Стэнфорд, Stanford University Press, 1985), стр. 4–5. ISBN   0-8047-1266-2
  2. ^ Хильда де Риддер-Симоэнс (1994). История университета в Европе: Университеты в средние века / под ред. Хильда де Риддер-Симоэнс . ISBN  978-0-521-36105-7 .
  3. ^ Jump up to: а б Лулат, ЮГ-М. (2005). История высшего образования в Африке от древности до наших дней: критический синтез . Издательская группа Гринвуд. п. 44. ИСБН  9780313320613 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Алему, Синтайеху Кассайе. «Значение, идея и история университетского/высшего образования в Африке: краткий обзор литературы» (PDF) . Институт педагогических наук . FIRE: Форум международных исследований в области образования.
  5. ^ Каннингем, Джеффри Дж. «Роль учебных заведений в Александрии Птолемеев» . Коллекция аспирантуры WWU . Университет Западного Вашингтона.
  6. ^ Jump up to: а б с д Питерс, Майкл А. (2019). «Древние центры высшего образования: предвзятость в сравнительной истории университетов?» . Образовательная философия и теория . 51 (11): 1063–1072. дои : 10.1080/00131857.2018.1553490 . S2CID   149851763 .
  7. ^ Jump up to: а б Альтекар, Анант Садашив (1965). Образование в Древней Индии , Шестой, Варанаси: Нанд Кишор и братья.
  8. ^ « Действительно старая школа », Гартен, Джеффри Э. Нью-Йорк Таймс, 9 декабря 2006 г.
  9. ^ OpEd в New York Times: Университет Наланды
  10. ^ Аллен, Чарльз. Будда и сахибы .
  11. ^ Скотт, Дэвид (май 1995 г.). «Буддизм и ислам: встречи от прошлого к настоящему и межконфессиональные уроки». п. 141. Идентификатор цифрового объекта: 10.1163/1568527952598657.
  12. ^ Андре Винк (2002). Аль-Хинд: Короли-рабыни и исламское завоевание, 11–13 века. БРИЛЛ. стр. 146–148. ISBN 0-391-04174-6.
  13. ^ Бинаяк Мишра (1986). Индийская культура и культ Джаганнатхи . Пунти Пустак.
  14. ^ «Сокровища Ориссы» . Февраль 2005 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  15. ^ ХК Мохапатра (декабрь 2004 г.). «Великое наследие Ориссы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2009 года.
  16. ^ «ASI надеется на наследие холмов: на территории Ориссы начнутся работы по сохранению» . Телеграф . Калькутта, Индия. 29 января 2007 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 г.
  17. ^ «Археологическая служба Индии захватывает буддийский участок Ориссы» . 17 ноября 2006 г.
  18. ^ Томас Э. Дональдсон (2001). Иконография буддийской скульптуры Ориссы: Текст . Публикации Абхинава. п. 4. ISBN  978-81-7017-406-6 .
  19. ^ Пратападитья Пал; Публикации Марга (2001). Орисса снова посетила . Публикации Марга. ISBN  978-81-85026-51-0 .
  20. ^ Jump up to: а б Шарф, Хартмут; Бронкхорст, Йоханнес; Боббин, Бертольд; Альтенмюллер, Хартвиг ​​(2002). Справочник востоковедения: Индия. Образование в древней Индии . п. 141. ИСБН  978-90-04-12556-8 .
  21. ^ «История образования», Британская энциклопедия , 2007.
  22. ^ Маршалл 1975:81
  23. Kautilya. Архивировано 10 января 2008 года в Wayback Machine . Британская энциклопедия.
  24. ^ Мукерджи, Радхакумуд (1966). Чандрагупта Маурья и его времена . Паб Мотилал Банарсидас. п. 17. ISBN  978-81-208-0405-0 .
  25. ^ Jump up to: а б Мукерджи, Радхакумуд (1990). Древнеиндийское образование: брахманское и буддийское . Паб Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 478–489. ISBN  978-81-208-0423-4 .
  26. ^ Сандерсон, Алексис. «Эпоха Шива: рост и господство шиваизма в период раннего средневековья». В: Генезис и развитие тантризма под редакцией Шинго Эйноо. Токио: Институт восточной культуры Токийского университета, 2009. Специальная серия Института восточной культуры, 23, стр. 89.
  27. ^ «Раскопанные останки в Наланде» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 13 июля 2012 г.
  28. ^ «РАСКОПКИ ТЕЛХАРЫ (НАЛАНДА) Краткий отчет» (PDF) . yac.bih.nic.in. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2014 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  29. ^ «Руины университета Тельхара старше Наланды, Викрамшила» . первый пост. 14 декабря 2014 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  30. ^ «Введение в Университет Хунань» . Университет Хунань .
  31. ^ Салари, Х. «Университет в Иране» . бумага . Джазиреданеш. Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 13 мая 2011 г.
  32. ^ Эллвуд П. Кабберли (2004). История образования . Издательство Кессинджер. п. 50. ISBN  978-1-4191-6605-1 .
  33. ^ Говард Юджин Уилсон (1939). Гарвардский обзор образования . Гарвардский университет.
  34. ^ «Платон: Академия» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 7 апреля 2021 г.
  35. ^ «Платон: Академия» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 7 апреля 2021 г.
  36. ^ 336 г. до н.э.: Ферли 2003a , с. 1141; 335 г. до н.э.: Линч 1997 , с. 311; 334 г. до н.э.: Ирвин, 2003 г.
  37. ^ Константинидес, CN (2003). «Риторика в Византии: материалы тридцать пятого весеннего симпозиума по византийским исследованиям». В Джеффрисе, Элизабет (ред.). Преподаватели и ученики риторики в поздневизантийский период . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 39–53. ISBN  0-7546-3453-1 .
  38. ^ Рише, Образование и культура , стр. 126–7.
  39. ^ Рише, Образование и культура , стр. 282–90.
  40. ^ Рише, Образование и культура , стр. 290–8.
  41. ^ Педерсен, Олаф (1997). Первые университеты: Studium Generale и истоки университетского образования в Европе . Издательство Кембриджского университета. стр. 130–31. ISBN  978-0-521-59431-8 .
  42. ^ Возникновение университетов . Издательство Корнельского университета. 1957. стр. 12–16. ISBN  978-0-8014-9015-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10e2bbe747948b285f4be2d87647d19e__1720921980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/9e/10e2bbe747948b285f4be2d87647d19e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ancient higher-learning institutions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)