Евклид Грузовики
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Компания Euclid из Огайо была производителем тяжелого оборудования для землеройных работ , в частности самосвалов , погрузчиков и колесных тракторов-скреперов . Он работал в США с 1920-х по 1950-е годы, когда был куплен General Motors . Позже фирму купила Hitachi Construction Machinery . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]Компания Euclid из Огайо производила специально разработанные внедорожные тяжелые самосвалы по сравнению с другими компаниями, которые модифицировали дорожные грузовики для перевозки грунта по бездорожью.
Компания Euclid Crane and Hoist Co., основанная в 1909 году и принадлежавшая Джорджу А. Армингтону и его пяти сыновьям, к началу 1920-х годов превратилась в крупное, уважаемое и прибыльное предприятие. В 1924 году компания представила автоматический роторный скребок Euclid, за которым вскоре последовал (колесный) скребок Euclid Wheeler. Эта продукция для землеройных работ была разработана старшим сыном Джорджа, Артуром, который руководил компанией в сфере землеройных работ. Две модели скреперов были хорошо приняты, а третья модель, Euclid Contractors Special, разработанная для работы с твердым грунтом, оказалась еще более успешной. В 1926 году Армингтоны основали Euclid Inc., подразделение дорожной техники компании Euclid Crane and Hoist, специально для обслуживания рынка внедорожных самосвалов. [ 2 ]
Артур и его отец Джордж построили успешный прототип гусеничного двигателя и испытали его на семейной ферме, но по неизвестным причинам от конструкции гусеничного двигателя отказались. Крупные программы строительства общественных работ в 1927 и 1928 годах требовали масштабных раскопок, что способствовало успеху подразделения Euclid Road Machinery.
Euclid производил гусеничные вагоны на гусеничном ходу (похожие на Athey Wagons), известные как самосвалы Euclid Tu-Way. Ограничение скорости на гусеничном ходу было проблемой, и в следующей версии для повышения скорости использовались стальные колеса. Джордж Армингтон-младший был заядлым конструктором гидравлики и примерно в 1930 году изготовил первые гидравлические самосвалы Euclid.
Великая депрессия
[ редактировать ]Великая депрессия не сильно повлияла на Евклида, и расширение землеройной части бизнеса Евклида привело к созданию компании Euclid Road Machinery Co. 11 июля 1931 года. Эта компания оставалась дочерней компанией Euclid Armington Corp до января. 1 января 1933 года, когда компании были разделены. Euclid Road Machinery стала производителем быстрых внедорожных землеройных самосвалов.
В январе 1934 года компания Euclid произвела свой первый специально разработанный внедорожный самосвал длиной 7 ярдов (6,4 м), модель 1Z. Он был оснащен бензиновым двигателем Waukesha мощностью 100 лошадиных сил (75 кВт) и использовал чрезвычайно прочный задний мост Euclid , оснащенный новой шиной 17,5 x 24, которая только что была выпущена шинной промышленностью. В 1931 году Мак изготовил тяжелый внедорожный самосвал длиной 14 ярдов (13 м) специально для проекта плотины Боулдер (модель AP Super-Duty), но по сути это был усиленный дорожный самосвал. , цепной привод AC Bulldog Mack.
Следующей разработкой Euclid стал сочлененный тягач с прицепом в стиле нижнего самосвала Caterpillar DW10. Он был известен как Модель Z или ZW.
Расширение компании
[ редактировать ]Евклид изготовил тысячи внедорожных самосвалов и скреперов. Усовершенствованная и более крупная конструкция помогла ей стать значимой международной корпорацией к началу 1950-х годов. В 1950 году была основана отдельная британская компания Euclid Great Britain. , открылся завод, специализирующийся на внедорожных самосвалах В Мазервелле , Шотландия . [ 3 ] В 1953 году корпорация Euclid была приобретена General Motors , что лидеры обеих компаний сочли выгодной сделкой, учитывая их взаимодополняющие линейки продуктов. Сделка была заключена из-за желания GM войти в сферу производства землеройных работ и осознания семьей Армингтон того, что поглощение GM обеспечит капитал и расширит возможности проектирования. О поглощении GM было объявлено 30 сентября 1953 года, официальная дата поглощения — 1 января 1954 года.
Артур Армингтон внезапно умер в 1937 году, что привело к ухудшению судьбы Евклида. Джордж Армингтон умер в 1954 году в возрасте 89 лет после того, как руководил продажей Euclid компании GM. Сыновья Стюарт и Эверетт Армингтон вышли на пенсию в 1953 году, а Джордж-младший вышел на пенсию в 1958 году. Младший сын Рэй, последний Армингтон, вышел на пенсию в 1960 году, проработав семь лет генеральным директором подразделения GM Euclid.
1950-е и 1960-е годы были хорошими годами для Euclid Trucks. В 1951 году компания выпустила первый в отрасли 50-тонный трехосный самосвал с двухмоторным двигателем Cummins . В тот период «Евклид» выпускал двух- и трехосные самосвалы грузоподъемностью до 105 тонн. Некоторые из самых крупных трехосных агрегатов использовались в качестве тягачей для еще более крупных самосвалов с конечной и нижней разгрузкой.
Антимонопольный иск
[ редактировать ]В 1959 году Министерство юстиции во главе с генеральным прокурором Уильямом П. Роджерсом возбудило антимонопольный иск в соответствии с Законом Клейтона против General Motors Corporation. Он заявил, что GM слишком доминирует, а ее методы ведения бизнеса подавляют конкуренцию на рынке внедорожных самосвалов и землеройных машин. GM боролась с иском в течение восьми лет, наконец сдавшись в 1968 году и согласившись продать свое подразделение Euclid.
После продажи Euclid компании White Motor Corporation компания GM сформировала бренд Terex . [ 4 ] По соглашению о продаже с Уайтом GM не разрешалось производить грузовики, конкурирующие с Уайтом, в течение четырех лет – с 1 июля 1968 года по 1 июля 1972 года. GM могла производить внедорожные самосвалы, но не могла продавать их в США. . Дилерам оборудования GM в США компания White предложила франшизу на продажу линейки грузовиков White/Euclid сроком на четыре года. Международные дилерские центры Euclid по-прежнему принадлежали GM, что вынуждало Уайта создавать совершенно новые международные дилерские центры. GM производила карьерные самосвалы в период 1968-1972 годов, которые она разработала во время владения Euclid, используя заводы в Канаде и Шотландии, которые ей было разрешено сохранить. Они продавались под названием Terex, но по сути были такими же, как линия Euclid.
Компания Euclid потеряла свою известность после продажи Уайту и так и не достигла того положения, которое она имела до приобретения GM.
Текущее состояние
[ редактировать ]Компания была приобретена Hitachi Construction Machinery Co. Ltd. и в настоящее время производит ряд моделей грузовиков под маркой Hitachi, хотя обычно она маркируется как Euclid, а некоторые компоненты носят имя Euclid. В настоящее время производятся два класса машин: оба представляют собой модели «жестких самосвалов» (самосвалы с жесткой рамой, бессочлененные). Меньшие строительные и карьерные самосвалы (30–90 тонн) затмевают более крупные карьерные самосвалы в диапазоне 140–450 тонн.
Производство было перенесено из Евклида, штат Огайо , в Гуэлф , Онтарио , Канада. Грузовики были оснащены глушителями и компьютерными контроллерами для удовлетворения экологических требований по звуку и выбросам выхлопных газов.
Некоторые грузовики в настоящее время используются на шахтах в США, их можно увидеть в Канаде в Форт-Мак-Мюррей , а по всему Китаю , Австралии , Африке , Индонезии и Южной Америке также . Хотя бурные времена защиты крупной американской инфраструктуры остались в прошлом, потребность в тяжелой инфраструктуре и горнодобывающем оборудовании все еще существует.
Меньшие строительные грузовики грузоподъемностью 32 и 36 тонн производятся в Индии компанией Telcon , совместным предприятием Tata и Hitachi Construction Machinery Co. Ltd. Это меньшие грузовики, использующие более старые технологии, и ранее производившиеся в Польше по лицензии VME (Вольво Мичиган Евклид). Предполагаемым рынком для строительных грузовиков старых технологий является Индия .
В августе 1977 года Уайт продал Euclid, Inc. компании Daimler Benz AG из Штутгарта, Германия , а в январе 1984 года Daimler-Benz продала Euclid одному из бывших конкурентов Euclid, компании Clark Equipment Company , после чего она стала частью Clark Michigan. Company, как тогда называлось подразделение строительной техники Кларка. В апреле следующего года Кларк сформировал совместное предприятие 50/50 с Volvo AB из Швеции , теперь известное как Volvo Construction Equipment , для производства строительной техники Volvo, Michigan и Euclid под названием VME Group NV. Компания VME претерпела несколько довольно запутанных реорганизаций своих операций в Америке и Европе, кульминацией которых стало создание в 1991 году подразделения VME в Северной Америке, которое занималось только линиями Евклида.
В декабре 1993 года VME North America создала совместное предприятие с Hitachi Construction Machinery Co. Ltd. под названием Euclid-Hitachi Heavy Equipment. Hitachi, производитель гидравлической строительной техники, такой как экскаваторы и краны, постепенно увеличивала свою долю в совместном предприятии, пока к 2000 году не стала принадлежать 100% организации. Hitachi привлекла Euclid, чтобы заполнить пробел в их способности предложить полный пакет горнодобывающей промышленности. потому что карьерные экскаваторы и самосвалы обычно необходимы в сочетании.
1 января 2004 года компания Euclid-Hitachi стала Hitachi Construction Truck Manufacturing, а знаменитый зеленый цвет Euclid был заменен на оранжевый Hitachi. К концу 2004 года название Euclid было прекращено, положив конец 80-летнему использованию имени Euclid на строительной технике.
События
[ редактировать ]Компания Euclid из Евклида, штат Огайо, в 1950-х годах была синонимом внедорожных самосвалов и землеройного оборудования, такого как самосвалы и, в меньшей степени, скреперы. Как описано в книге Герберта Л. Николаса «Перемещение Земли», [ 5 ] теперь, в пятом издании, Евклид был повсюду.
В результате работы GM над автоматическими трансмиссиями для тяжелых условий эксплуатации во время Второй мировой войны в 1945 году была создана автоматическая коробка передач Allison для тяжелых условий эксплуатации. Евклид был первым, кто применил эту трансмиссию в тяжелых внедорожных самосвалах в конце 1940-х годов. Это удовлетворило потребность в промышленной трансмиссии огромной мощности, поскольку размеры двигателей увеличивались до такой степени, что трансмиссии не могли справиться с этой мощностью.
Евклид впервые применил сдвоенные двигатели (Twin-Power) в нижнем самосвале (модель 50FDT-102W) в ноябре 1948 года. Их первый прототип скрепера Twin-Power (модель 51FDT-13SH) появился в феврале 1949 года, а серийная модель Twin-Power Моторные скреперы были выпущены в 1950 году (модель 68FDT-17SH с двигателем GM и модель 66FDT-16SH с двигателем Cummins). До покупки GM Euclid двигателем, который предпочитал Euclid, были дизели Cummins, а в качестве опции предлагался 2-тактный Detroit Diesel от GM. Когда GM приобрела Euclid, это привело в смятение Cummins из-за потери важного клиента. Поглощение привело к тому, что двигатели GM стали предпочтительным двигателем, но вариант Cummins все еще был доступен, хотя после поглощения GM грузовики с двигателями Cummins продавались в меньшем количестве.
Гиганты грузоподъемностью от 10 до 62 тонн колесили по карьерам, тяжелым строительным площадкам и карьерам по всему миру. В 1980-х годах концевые самосвалы Euclid достигли грузоподъемности 210 тонн.
Самосвалы Euclid обычно загружались тросовыми гусеничными экскаваторами и драглайнами других производителей, но Euclid также разработал мобильные ленточные погрузчики для загрузки своих нижних самосвалов.
Евклид также был пионером в создании высокоскоростного тракторного самосвала. Он сочетал в себе тягач повышенной проходимости (с седельно-сцепным устройством) и очень большой, грузоподъемностью до 100 тонн , самосвальный прицеп. Эта машина, спускавшаяся с нижних самосвалов, запряженных гусеничными тракторами, выгружала груз через продольные ворота в днище прицепа. Первые такие грузовики перевозили 13 кубических метров, но к началу 1960-х годов грузоподъемность достигла 110 тонн.
Евклид также производил скреперы для колесных тракторов, такие как были изобретены RG LeTourneau (позже ставшей LeTourneau-Westinghouse, после покупки RG LeTourneau, Inc. компанией Westinghouse Air Brake Company). [ 6 ] и теперь почти исключительно производится компанией Caterpillar . Тракторные скреперы Евклида приводились в движение теми же тракторами, что и их самосвалы. Euclid был первым крупным производителем, выпустившим на рынок сочлененный резиновый колесный погрузчик, который в настоящее время является опорой многих производителей тяжелой техники, особенно Caterpillar.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История 1991–2015» . www.hitachicm.com/ . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ «Евклид, Инк» . дело.edu . 11 мая 2018 г.
- ^ «Наша история – Рокбак» . rokbak.com . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «Скрепер Terex S-35E — журнал Contractor» . Contractormag.co.nz . 2 марта 2016 г.
- ^ Николс, Герберт Лаундс; Дэй, Дэвид А. Перемещение Земли: Учебное пособие по раскопкам - пятое издание , (2005) McGraw-Hill Companies, Inc.
- ^ "Архив колесных тракторов-скребков WABCO" ISBN 978-0-9871503-0-1 (Global General Publishing Pty Ltd, 2011 г.)
- Землеройное оборудование Евклида 1924–1968 гг. (Орлеманн, Эрик К., MBI, 2004 г.);
- Землеройные машины Euclid и Terex (Орлеманн, Эрик К., MBI, 1997)
- Энциклопедия Earthmover (Хэддок, Кейт, MBI, 2006).
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с самосвалами Euclid , на Викискладе?
- Самосвалы Euclid (в Volvo Construction Equipment) — включают подстраницы, посвященные 22 моделям Euclid, с фотографиями и техническими характеристиками.
- История Hitachi Construction Equipment Europe - упоминание о приобретении Euclid. Архивировано 28 мая 2007 г. на Wayback Machine.
- Производители строительной техники США
- Несуществующие производители грузовиков в США
- Самосвалы
- Самосвалы
- Евклид, Огайо
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1924 году.
- Марки Дженерал Моторс
- Дочерние компании Хитачи
- Группа Вольво
- 1924 заведения в Огайо
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Огайо