Jump to content

Музыка Гаити

(Перенаправлено из гаитянской музыки )

Музыка Гаити сочетает в себе широкий спектр влияний, привлеченных из разнообразного населения, который обосновался на этом Карибском острове. У этого часто есть намеки на французские, африканские ритмы, испанские элементы и другие, которые населяли остров Ипаньола и второстепенные влияния Таино . , уникальные для нации Гаити, полученную от RARA парадирующей музыку, , Twoubadou мини - рок баллады Стили музыки , джазовые включают музыку , [ 1 ] и Méringue как его основной ритм. Гаитская музыка влияет в основном европейскими колониальными связями и африканской миграцией (через рабство). В случае европейской колонизации музыкальное влияние произошло в основном от французов.

Одна из музыкальных традиций Гаити известно, что посторонние просто как Compas . Но в бывшем нестандартном гаитянском креоле гаитяне по-разному идентифицируют его как Compa, Conpa и Konpa-Dirék . [ 2 ] Независимо от его различных написаний, Compas относится к сложному, постоянно меняющемуся музыкальному жанру, который объединяет африканские ритмы, европейские бальные танцы и гаитянскую эстетику . Слово, возможно, было получено из испанских комплексов , которое относится к музыкальному ритму «бит» или «пульса». Одной из самых отличительных особенностей гаитянской музыки Compas является ее устойчивый, пульсирующий барабанный барабан, что позволяет легко танцевать. [ 3 ]

Хайти Чери - это традиционная патриотическая и наиболее узнаваемая песня Гаити, которая была написана и написана доктором Отелло Баярдом де Кайесом и первоначально называлась Сувенир Д'Ахайти . Это представляет гордость, которую гаитянский народ чувствует свою страну и культуру. В гаитянской общине, дома и за рубежом, он широко рассматривается как второй национальный гимн для La Dessalinienne , и песня записала несколько разных версий.

Гаити не записал музыку до 1937 года, когда Jazz Guignard был записан некоммерчески. Один из самых популярных гаитянских художников - Wyclef Jean . Его музыка несколько хип -хоп смешан с WorldBeat .

Народная музыка

[ редактировать ]

Карабиен

[ редактировать ]

Karabiyen или Carabineer - это гаитянский традиционный танцевальный стиль, который, как говорят, создается Euphemie Daguilh, один из Dessalines друга . Говорят, что танец создан для гаитянских солдат во время гаитянской революции и предназначен для танцевать со своим ремешком карабина до спины, отсюда и название. Сам Dessalines был превосходной танцовщицей карабиенов в соответствии с устной и письменной традицией.

Méringue -это стиль, основанный на гитаре, исторически связанный с Меренге , но без использования аккордеона. Смесь африканских и европейских культур создала популярную танцевальную музыку, музыку, которую играли на простых акустических инструментах. Méringue потерял популярность для Компы .

Music Music - это посвященная процессия с прочной связью с религиозной традицией Vodou . Он часто путался с гаитянским карнавалом, поскольку оба празднования включают в себя большие группы танцевальных гуляк на улицах. Рара исполняется между пепельной средой карнавала) до пасхального воскресенья (или Пасхального понедельника в некоторых частях Гаити.) . (на следующий день после окончания Геде , дух, связанный со смертью и сексуальностью, [ 4 ] является важным духовным присутствием на праздниках Рара и часто обладает Хоунганом (священником мужского по -воду) или мамбо (женской священники Воду) до того, как группа начнет свою процессию, благословляя участников и желая им безопасных путешествий для их ночных пребываний.

Twoubadou - это форма музыки, которую играют перипатетические трубадуры, играющие какую -то комбинацию акустических , гитарных , битных ящиков и аккордеонных инструментов, которые поют баллады гаитянского, французского или карибского происхождения. [ 5 ] В некотором смысле это похоже на сына Кубано с Кубы в результате гаитянских работников -мигрантов, которые ходили на работу над кубинскими сахарными плантациями на рубеже 20 -го века. [ 6 ] Музыканты выступают в международном аэропорту Порт-о-Пренса , а также в барах и ресторанах в Петиилле .

[ редактировать ]

Compas / Compass

[ редактировать ]

Compas , Short For Compas Direct , является современным Méringue ( Mereng in Creole ), который был популяризирован в середине 1950-х годов саксофонами и гитаристом Nemours Jean-Baptiste . Его меринг вскоре стал популярным по всему Антильским островам , особенно в Мартинике и Гваделупе . Веберт Сикот и Неморы Жан-Батист стали двумя лидерами в группе. Затем Сикот ушел и сформировал новую группу, и развилось интенсивное соперничество, хотя они оставались хорошими друзьями. Чтобы отличить себя от нематичных, Сикот назвал свою современную меринге, Каденс Рэмпа .

В креоле это написано как Конпа Дирер или просто Конпа . Это обычно пишет, как это произносится как Компа . [ 7 ]

Мини-джаз

[ редактировать ]

Мини-джаз был сформирован в середине 60-х годов, характеризующейся формулой рок-групп из двух гитар, одного баса, барабана-конга, некоторые используют альт-саксофон или полную часть рога, другие используют клавиатуру, аккордеон или ведущую гитару Полем Тем не менее, у всех этих маленьких джазовых или групп были свои гитары со сложными стилями. В 1970-х годах доминировал мини-джаз, который все еще использовал вариант стиля Мерингю . Одна из мини-джазовых групп, Tabou Combo , стала самым популярным ансамблем Гаити. [ 8 ] Из Гаити мини-джазовая формула, воспроизводимая во французских Антильских островах в 1970-х годах.

Современный рок (рок -креольский)

[ редактировать ]

Гаитянская рока возникла как рок -н -ролл в Гаити в начале 1960 -х годов, исполняемых рок -группами под названием Yeye Bands . Они были недолгими, когда они добавили Compas прямо в свой репертуар и называли результат Mini-Jazz . Сегодня гаитянский рок - это альтернативная рок -музыка с смесью карибского аромата, которая впервые была представлена ​​Гаити Йоханном Доре . Splash была популярной гаитянской рок -группой 1990 -х годов. [ 9 ]

Корневая музыка

[ редактировать ]
Певец певца Boukman Experience

Начиная с конца 1970-х годов (с недовольством растущей роскошной диктатуры в Дувалье ), молодежь из Порт-о-Пренса (и, в меньшей степени, Кап-Хайтиен и другие городские районы) начала экспериментировать с новыми видами жизни. Присвоение Франсуа Дювальье изображений Vodou в качестве техники террора, увеличение в американском собрании и крупномасштабное сельское хозяйство, популярность диско , и Жан-Клауде Дювалье благодарность в отношении Kompa и Chanson Française разочаровали многих молодых людей и любви.

Чтобы поставить под сомнение представление о диктатуре о «гаитянской нации» (и, следовательно, самой диктатуре), несколько мужчин начали пробовать новый образ жизни, воплощенный в движении Санба . Они черпали вдохновение в глобальных движениях, таких как Black Power и Hippies , наряду с серьезным влиянием регги суперзвезды Боба Марли и широко из сельской жизни на Гаити. Санба, одетый в традиционную синюю джинсовую ткань (Кароко) крестьян , отказался от коммерциализированной и обработанной жизни, предлагаемой глобальным капитализмом , и отмечал ценности общественной жизни . Позже они приняли матовые волосы, похожие на ямайские дреды , но определили стиль как нечто, что существовало в Гаити с термином Cheve Simbi , ссылаясь на водные духи.

Наиболее известными из этих артистов были Санба Зао (Луи Лесли Марцеллин), Айизан (Гарри Санон), Азук (Грегори Санон), Абуджа (Рональд ДеРенкурт), Кейби Данл (Джин Рэймонд) и Чико (Ивес Бойер). Они сформировали группу под названием Sanba Yo, а затем Gwoup SA. Позже, другие музыканты, такие как Лоло (Теодор Бобрун), Папа Бонга и Эдди Франсуа, присоединились к этой тенденции. Это было современным предшественником того, что станет Мизиком Расином . Одна из этих групп записала песню в 1980 -х годах для кампании UNICEF за вакцинацию, которая включена в LP Konbit! Полем

В 1990 -х годах коммерческий успех пришел к музыкальному жанру, который стал известен как Мизик Расин , или корни . Музыканты, Букман , Букан меньшей рам такие в Джинен , степени как , и Эксераны и , , Lakou Badjo, Lakou Soukri, или Lakou Dereyal. Хотя изначально вовлеченные люди следовали путям движения Санба, в конечном итоге это начало исчезать. Повышенное политическое и экономическое давление привело к тому, что многие из этих людей эмигрировали (в основном США и Канаде). И те, кто остались, и те, кто путешествовал между странами, начали добавлять больше не гаитских (строго говоря) элементов и внедрили более коммерческий звук, чтобы заработать больше денег и более широкую аудиторию.

Рам записал традиционную народную песню Vodou в Хайти под названием « Фой » . В гаитянском креольском языке «Фай» означает «Лист», а текст песни описывают лист, падающий с дерева.

Zouk или Zouk-Love

[ редактировать ]

Гаитянская каденция и его Compas доминировали на музыкальной сцене AntiLES с момента ее введения в конце 1950 -х годов. Compas Direct -это современное Méringue, популяризированное в 1955 году Nemours Jean-Baptiste , гаитянским саксофоном и гитаристом, которые были присвоены антилььянами, которые назвали свою версию -роскошную и затем Zouk или Zouk-Love .

Оригинальным Zouk был Zouk Béton, быстрый темп, прыгающий в стиле карнавального стиля, происходящего с Карибских островов Гваделупы и Мартиники , был популяризирован французскими Антильскими Кассавами в 1980 -х годах. Однако это было слишком быстро, и стиль потерял позиции в 1980 -х годах из -за сильного присутствия каданов или Compas , главной музыки французских Антильских островов. Проблема в том, что музыканты из Мартиники и Гваделупы неправильно назвали Compas как Zouk или Zouk Love , создавая чувство путаницы в Африке , Кейп -Верде , Анголе , Бразилии , Португалии и других местах. Гаитянские музыканты научили антильюанцев, как играть в Compas, и именно от них ритмы Зука происходят по происхождению, что некоторые [ ВОЗ? ] Кредит должен в его создании. Во всех случаях гаитянские музыканты описывают музыкантов Зука как первоклассные, потому что теперь они являются частью передовой музыкальной сцены. [ 10 ]

Сегодня, [ когда? ] Zouk-Love (текущий Zouk )-это каденция или Compas French Antileles, характеризующуюся медленным, мягким и сексуальным ритмом.

Современный хип -хоп (креольский рэп)

[ редактировать ]
БАРИКАД КРИЗМ

Местное доморощенное гаитянское движение хип -хоп в популярности в Гаити и других гаитянских общинах . Он становится все более и более популярным среди гаитянской молодежи, часто общаясь с социальными и политическими темами, а также материализмом. Компа , а также другие популярные местные музыкальные ритмы часто используются с городскими звуками. В последние годы был рост популярности для гаитянских хип-хоп художников, таких как Barikad Crew , Mach-Hommy и Jimmy O. Другие гаитянские хип -хоп художники еще не развивались.

Духовная музыка

[ редактировать ]

Гаитянская евангельская музыка

[ редактировать ]

Гаитянский барабан

[ редактировать ]

Музыкальное образование и наставничество

[ редактировать ]

Блюм Гаити (лидеры здания с использованием музыкального образования) [ 11 ] является американской НПО , которая обучает учителей классической музыки в Гаити и партнеров с другими организациями для обеспечения обучения по ремонту инструментов. Он достиг приблизительно 5000 студентов. ИТ сотрудничает с Luthiers Sans Frontieres UK [ 12 ] среди других.

Carrefour Collaborative, [ 13 ] НПО, базирующаяся в Чикаго , продвигает и продюсирует подземную музыку и музыканты в Гаити, предоставляя высококлассное оборудование для звукозаписи, помощь в производстве видео и наставники. Цель - воздействие американской аудитории. Гаэтвилль, MC, который также занимается музыкой хип -хопа и танцевального зала, был первым музыкантом, которого он продюсировал.

Эль Системия - венесуэльский метод преподавания классической музыки, начатый в Гаити в 2012 году [ 14 ] с поощрением бывшего президента Гаити Мишеля Мартелли - бывшего певца.

Музыкальные учреждения и фестивали

[ редактировать ]

Гаитянский карнавал является важной частью гаитянской культуры. Это также важно для гаитянских музыкантов как возможность продемонстрировать свои таланты и расширить их аудиторию, выступая за карнавальные толпы.

Через десять дней после землетрясения 2010 года событие «Надежда для Гаити сейчас» в Соединенных Штатах было запущено , которое эффективно захватило СМИ и достигло сотни миллионов домохозяйств и зрителей. Он сосредоточился на том, чтобы обратиться к эмпатии просмотра общественности к выжившим в результате катастрофы, что позволило простым гражданам помочь в коллективных усилиях по оказанию помощи, предоставляя пожертвования денег на неправительственные организации , предоставляющие гуманитарную помощь выжившим из землетрясения. [ 15 ] [ 16 ] Телеток привлек поддержку благодаря различным музыкальным представлениям знаменитостей и постановкой призывов к эмпатии, используя цифровые социальные сети для распространения своей привлекательности для моральной ответственности зрителей-потребителей. Он предложил зрителям возможность текстовать пожертвования на мобильных телефонах и привлекло 58 миллионов долларов к день после его запуска. Форма этих усилий по сбору средств подчеркивает и согласуется с силой музыки и пения в гаитянском обществе. Выжившие в землетрясениях использовали воплощенную технику пения, чтобы ориентироваться в лицо внезапного и жестокого разрыва.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Музыка и история Гаити» . Афропоп по всему миру. Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Получено 24 июля 2013 года .
  2. ^ Gackstetter Nichols, Elizabeth & Robbin, Timothy R. (2015). Поп -культура в Латинской Америке и Карибском бассейне . ABC-Clio. п. 25. ISBN  9781610697545 Полем Получено 18 февраля 2016 года . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь )
  3. ^ «Музыка Гаити» . Кеннеди -центр . Получено 16 января 2014 года .
  4. ^ Муссон, Маргарет (2010). Хэнли, Элизабет А.; D'Amboise, Жак (ред.). Латинский и карибский танец (мир танца) . Publications Chelsea House Publications. п. 55. ISBN  978-1-60413-481-0 .
  5. ^ «Группа поддержки Гаити» . haitesupportgroup.org . 21 сентября 2016 года . Получено 5 апреля 2018 года .
  6. ^ Мануэль, Петр; Билби, Кеннет; Большой, Майкл (2006). Caribbean Currens: Карибская музыка от Румббы до регги Храмовая издательство Университета. П. 156. ISBN  9781592134649 Полем Получено 29 января 2014 года .
  7. ^ Мудрый, Брайан (9 июня 2006 г.). «Гаитянское фьюжн группы предлагает коллегам -иммигрантам музыкальную связь с домом» . Нью -Йорк Таймс . Получено 24 января 2015 года .
  8. ^ Кусс, Малена. Музыка в Латинской Америке и Карибском бассейне: Том 2 Выполняет опыт Карибского бассейна - энциклопедическая история . Вселенная музыка Inc. p. 253. ISBN  978-0-292-70951-5 .
  9. ^ Schwann Spectrum - Том 7 1995 ... Похоже на Boukman's, имеет преимущество вокалиста Эдди Франсуа, чей богатый, зернистый голос может взбить аудиторию в безумие, и гитарист Владимир "Джимми" Жан -Феликс, который ранее вымогал Гаити Самая популярная рок -группа, Splash.
  10. ^ Guilbault, Jocelyne (1993). Зук: Мировая музыка в Вест -Индии . Университет Чикагской Прессы. п. 111 . Получено 20 января 2014 года . Зук История Гаити.
  11. ^ "Дом" . www.blumehaiti.org . Получено 2015-04-10 .
  12. ^ "Luthiers Sans Frontières" . www.luthierssansfrontieres-sf.org . Получено 2015-04-10 .
  13. ^ «Carrefour Collaborative - развитие развития благодаря творческому сотрудничеству» . Carrefour Collaborative . Получено 2015-04-10 .
  14. ^ «Гаити запускает музыкальную инициативу, смоделированную на El Sistema в Венесуэле | Classical-music.com» . www.classical-music.com . Получено 2015-04-10 .
  15. ^ Макалистер, Элизабет (2012). «Звуковые ландшафты катастрофы и гуманизма: пение выживания, телесоны помощи и землетрясение на Гаити» . Маленький топор . 16 (3): 22–38. doi : 10.1215/07990537-1894078 . S2CID   144995319 .
  16. ^ Макалистер, Элизабет (2012). «Звуковые ландшафты катастрофы и гуманизма: пение выживания, телесоны помощи и землетрясение на Гаити» . Маленький топор: карибская платформа для критики . 39 (3 39): 22–38. doi : 10.1215/07990537-1894078 . S2CID   144995319 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 208246b88f9fec035d3ad219c522a9bc__1722442920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/bc/208246b88f9fec035d3ad219c522a9bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Haiti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)