Страбанский канал
Страбанский канал | |
---|---|
![]() Восстановленный Замок Дивайна | |
Технические характеристики | |
Длина | 6,5 км (4,0 мили) |
Замки | 2 |
Статус | часть восстановлена |
История | |
Дата акта | 1791 |
Дата первого использования | 1796 |
Дата закрытия | 1962 |
География | |
Начальная точка | Страбан |
Конечная точка | Портхолл |
Подключается к | Ривер Фойл |
Страбанский канал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Канал Страбан — короткий (6,5 км) канал в графстве Тайрон , Северная Ирландия . Он соединил торговый город Страбан с судоходной рекой Фойл , а оттуда с портом Фойл-Порт на северном побережье Ирландии. Канал открылся в 1796 году и закрылся в 1962 году.
История
[ редактировать ]Канал Страбан был задуман 1-м маркизом Аберкорном как способ стимулирования промышленного и коммерческого развития Страбана и его ближайших окрестностей, большая часть которых находилась на территории его поместий. [ 1 ]
Акт парламента [ который? ] было получено в 1791 году для разрешения строительства канала длиной 6,4 км (4,0 мили), [ 2 ] хотя земля, необходимая для строительства канала, была куплена агентами маркиза по соглашению с владельцами, а проект, стоимость которого составила 11 858 фунтов стерлингов, финансировался маркизом из частных источников при поддержке ссуды в размере 3 703 фунтов стерлингов от ирландского парламента . Канал тянулся от приливных вод Лох-Фойла в Леке, примерно в 16 километрах (9,9 миль) вверх по течению от Дерри , до Страбана . Он покинул Фойл чуть выше места его слияния с рекой Бернденнет и вошел в шлюз Крампси. Основное водоснабжение осуществлялось за счет ожога , который попал в канал над шлюзом Дивайн, единственным построенным шлюзом. [ 1 ]
Строительство началось в конце 1791 года, когда Джон Уолли из Колрейна выступал в качестве инженера после того, как планы были проверены Ричардом Оуэном, который тогда работал над расширением канала Лаган от Лисберна до Лох-Ней . Большая часть канала была завершена в течение года, но строительство шлюзов и соединения с Фойлом заняло гораздо больше времени и было окончательно завершено в 1795 году. Официальное открытие состоялось 21 марта 1796 года на фоне больших торжеств. «Респектабельные жители» ели в «Аберкорн Армс» и предлагали множество тостов, а населению раздавали эль, а также разводили костры и иллюминации. [ 1 ]
Операция
[ редактировать ]Шлюзы были предназначены для приема морских шхун , способных перевозить 300 тонн груза. Шлюз Дивайна имел размеры 108 на 23 фута (32,9 на 7,0 м) с уровнем воды над гребнем 7 футов (2,1 м), а шлюз Крампси имел размеры 117 на 24 фута (35,7 на 7,3 м) и глубину 6,5 футов (2,0 м). м). Пошлины взимались агентами маркиза по фиксированной ставке два шиллинга (10 пенсов) за тонну. Развивалась торговля углем, лесом, скобяными изделиями и продовольствием, хотя существовало недовольство пошлинами, которые купцы считали слишком высокими и необоснованными. Движение транспорта из Страбана в Дерри развивалось медленнее, но торговля сельскохозяйственной продукцией постепенно увеличивалась. Паровой буксир буксировал лихтеры ко входу в канал, а силы на пути до Страбана обеспечивали лошади. [ 3 ]
С 1820 года группа местных жителей арендовала канал у тогда еще молодого 2-го маркиза Аберкорна (который позже стал 1-м герцогом Аберкорном ) и продолжала успешно управлять им. В 1836 году между Страбаном и Дерри совершило путешествие 583 лихтера, перевезя в общей сложности 10 535 тонн, большую часть из которых составляло зерно. На берегах Страбана было построено несколько складов, зернохранилищ и причалов. Канал принес значительное процветание Страбану и Лиффорду в первой четверти девятнадцатого века, и города стали процветающими рынками сельскохозяйственной продукции. [ 4 ] Однако в 1847 году открылась железная дорога Лондондерри и Эннискиллен от Дерри до Страбана, которая была продлена до Омы в 1852 году, и вскоре возникла сеть соединительных железных дорог. Эффект, который это оказало на канал, был драматичным, и вскоре канал столкнулся с финансовыми трудностями. Канальная компания, которая арендовала канал в течение последних 40 лет, была ликвидирована в 1860 году и заменена Strabane Steam Navigation Company. Хотя объем перевозок оставался на уровне около 20 000 тонн до конца века, это приносило от 2 000 до 3 000 фунтов стерлингов дохода, а к моменту оплаты эксплуатационных расходов и аренды чистый годовой доход всегда был ниже 300 фунтов стерлингов. Новая компания также была ликвидирована, и в 1890 году ее заменила компания Strabane Canal Company, которая заключила договор аренды на 31 год по цене 300 фунтов стерлингов в год. [ 5 ]
Закон о движении по железным дорогам и каналам 1888 года обязал каждую публичную компанию уведомлять Министерство торговли о своих тарифах и сборах. Совет по торговле имел право устанавливать новые ставки, если они не одобряли существующие ставки. Компания Strabane Canal Company утверждала, что это частная компания и поэтому она освобождена от действия закона, в то время как 2-й герцог Аберкорн , владевший каналом, подал апелляцию в Палату лордов . Подполковник Аддисон был должным образом отправлен из Министерства торговли для проверки канала и дел компании в 1898 году. Несмотря на утверждения местных жителей о том, что канал несудоходен, и выводы Аддисона о необходимости укрепления восточного берега, канал местами был мелководен, и ворота нуждались в ремонте, он постановил, что канал еще судоходен. Однако операционная компания считалась публичной компанией, к которой применялся закон 1888 года, а тоннажная ставка была снижена Советом торговли до 6 пенсов (2,5 пенсов) за тонну, что составляет одну четверть ставки, которая взималась ранее. . [ 6 ]
Отклонить
[ редактировать ]Условия продолжали ухудшаться. Глубина воды на большей части канала была менее 2 футов (0,61 м), так как более 2 миль (3,2 км) восточного берега требовали ремонта, чтобы сделать его водонепроницаемым, и ворота шлюза протекали. Мелководья и песчаные отмели образовались в Фойле ниже входа в канал в результате того, что власти Дерри не смогли провести дноуглубительные работы в канале. В то время как каботажные суда могли добраться до Страбана в первые годы существования канала, это стало невозможно после строительства моста Карлайл в Дерри в 1860-х годах и моста, по которому проходит узкоколейная Донеголская железная дорога через канал ниже бассейна Страбана. Раньше единственными мостами через канал были два деревянных разводных моста, которые позволяли проходить лодкам с мачтами или воронками. Несмотря на то, что зажигалки могли завершить путь только наполовину заполненными, торговля продолжалась, при этом зерновая мельница Смита приносила до половины торговли. Рядом с бассейном находились две лесопилки, кожевенный завод, пивоварня, а также ремонтные мастерские и доки, которые использовались для обслуживания лихтеров. Чуть ниже выгружался уголь для снабжения газового завода, где в канале был построен причал. [ 7 ]
Когда в 1900 году была открыта узкоколейная железная дорога, ожидалось, что она составит конкуренцию существующей линии, но на практике две компании согласовали тарифы, поскольку канал все еще представлял некоторую конкуренцию. В 1910 году перевозка продуктов питания и навоза по воде была еще дешевле, а бассейн канала находился гораздо ближе к центру города, чем железнодорожный вокзал. Примерно в это же время умер Джеймс МакФарланд, который был основным акционером компании по производству канала с 1890 года, и отсутствие хорошего управления привело к дальнейшему упадку. В 1912 году канал был куплен у герцога компанией Strabane and Foyle Navigation Company Limited. Основным акционером был Уильям Смит, владевший мельницей в Страбане, но, несмотря на попытки улучшить судоходную глубину канала и приобретение парового буксира для буксировки барж по каналу, движение не восстановилось и прекратилось в начало 1930-х годов. Попытки покинуть канал предпринимались с 1944 года, а участок между Страбаном и разводным мостом в Дайсерте был окончательно заброшен в 1962 году. Остальные официально оставались открытыми. [ 8 ]
Неудачная попытка восстановления
[ редактировать ]В июне 2006 года Комиссия по развитию Страбейн-Лиффорда заплатила за контракт на восстановление трансграничных водных путей стоимостью 1,3 миллиона фунтов стерлингов. Проект был запущен президентом Ирландии в Мэри Макэлис Лиффорде и направлен на восстановление 2,4 км (1,5 миль) канала и двух шлюзов в рабочее состояние.
Два комплекта шлюзов были восстановлены, но строительные работы на канале были на низком уровне. Совет отказался поддерживать восстановленный участок канала в его нынешнем состоянии, и он снова начал приходить в упадок. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]
Библиография
[ редактировать ]- Маккатчеон, Вашингтон (1965). Каналы Северной Ирландии . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4028-Х .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Маккатчеон 1965 , стр. 86–87.
- ^ Маккатчеон 1965 , стр. 172–173.
- ^ Маккатчеон 1965 , стр. 87–89.
- ^ Маккатчеон 1965 , с. 89
- ^ Маккатчеон 1965 , стр. 89–90.
- ^ Маккатчеон 1965 , с. 91
- ^ Маккатчеон 1965 , стр. 91–92.
- ^ Маккатчеон 1965 , с. 93
- ^ Ошибка harvnb Black 2010
- Школы BBC - Каналы
- Белфаст телеграф, 26 июня 2006 г.