Jump to content

Страбанский канал

Координаты : 54 ° 52'0 "N 7 ° 26'39" W  /  54,86667 ° N 7,44417 ° W  / 54,86667; -7,44417

Страбанский канал
Восстановленный Замок Дивайна
Технические характеристики
Длина 6,5 км (4,0 мили)
Замки 2
Статус часть восстановлена
История
Дата акта 1791
Дата первого использования 1796
Дата закрытия 1962
География
Начальная точка Страбан
Конечная точка Портхолл
Подключается к Ривер Фойл
Страбанский канал
В Дерри
Река Бернденнет
Пересечение с рекой Фойл
Портхолл и Замок Крампси
пешеходный мост
Замок Дивайна
Мост Гринлоу Роуд
Мост Парк-Роуд
мост
Мост Спенс-Роуд
A5 Барнхилл Роуд
графства Донегол Железнодорожный мост
Страбана Бассейн
Лиффорд
Река Финн и река Морн

Канал Страбан — короткий (6,5 км) канал в графстве Тайрон , Северная Ирландия . Он соединил торговый город Страбан с судоходной рекой Фойл , а оттуда с портом Фойл-Порт на северном побережье Ирландии. Канал открылся в 1796 году и закрылся в 1962 году.

Канал Страбан был задуман 1-м маркизом Аберкорном как способ стимулирования промышленного и коммерческого развития Страбана и его ближайших окрестностей, большая часть которых находилась на территории его поместий. [ 1 ]

Акт парламента [ который? ] было получено в 1791 году для разрешения строительства канала длиной 6,4 км (4,0 мили), [ 2 ] хотя земля, необходимая для строительства канала, была куплена агентами маркиза по соглашению с владельцами, а проект, стоимость которого составила 11 858 фунтов стерлингов, финансировался маркизом из частных источников при поддержке ссуды в размере 3 703 фунтов стерлингов от ирландского парламента . Канал тянулся от приливных вод Лох-Фойла в Леке, примерно в 16 километрах (9,9 миль) вверх по течению от Дерри , до Страбана . Он покинул Фойл чуть выше места его слияния с рекой Бернденнет и вошел в шлюз Крампси. Основное водоснабжение осуществлялось за счет ожога , который попал в канал над шлюзом Дивайн, единственным построенным шлюзом. [ 1 ]

Строительство началось в конце 1791 года, когда Джон Уолли из Колрейна выступал в качестве инженера после того, как планы были проверены Ричардом Оуэном, который тогда работал над расширением канала Лаган от Лисберна до Лох-Ней . Большая часть канала была завершена в течение года, но строительство шлюзов и соединения с Фойлом заняло гораздо больше времени и было окончательно завершено в 1795 году. Официальное открытие состоялось 21 марта 1796 года на фоне больших торжеств. «Респектабельные жители» ели в «Аберкорн Армс» и предлагали множество тостов, а населению раздавали эль, а также разводили костры и иллюминации. [ 1 ]

Операция

[ редактировать ]

Шлюзы были предназначены для приема морских шхун , способных перевозить 300 тонн груза. Шлюз Дивайна имел размеры 108 на 23 фута (32,9 на 7,0 м) с уровнем воды над гребнем 7 футов (2,1 м), а шлюз Крампси имел размеры 117 на 24 фута (35,7 на 7,3 м) и глубину 6,5 футов (2,0 м). м). Пошлины взимались агентами маркиза по фиксированной ставке два шиллинга (10 пенсов) за тонну. Развивалась торговля углем, лесом, скобяными изделиями и продовольствием, хотя существовало недовольство пошлинами, которые купцы считали слишком высокими и необоснованными. Движение транспорта из Страбана в Дерри развивалось медленнее, но торговля сельскохозяйственной продукцией постепенно увеличивалась. Паровой буксир буксировал лихтеры ко входу в канал, а силы на пути до Страбана обеспечивали лошади. [ 3 ]

С 1820 года группа местных жителей арендовала канал у тогда еще молодого 2-го маркиза Аберкорна (который позже стал 1-м герцогом Аберкорном ) и продолжала успешно управлять им. В 1836 году между Страбаном и Дерри совершило путешествие 583 лихтера, перевезя в общей сложности 10 535 тонн, большую часть из которых составляло зерно. На берегах Страбана было построено несколько складов, зернохранилищ и причалов. Канал принес значительное процветание Страбану и Лиффорду в первой четверти девятнадцатого века, и города стали процветающими рынками сельскохозяйственной продукции. [ 4 ] Однако в 1847 году открылась железная дорога Лондондерри и Эннискиллен от Дерри до Страбана, которая была продлена до Омы в 1852 году, и вскоре возникла сеть соединительных железных дорог. Эффект, который это оказало на канал, был драматичным, и вскоре канал столкнулся с финансовыми трудностями. Канальная компания, которая арендовала канал в течение последних 40 лет, была ликвидирована в 1860 году и заменена Strabane Steam Navigation Company. Хотя объем перевозок оставался на уровне около 20 000 тонн до конца века, это приносило от 2 000 до 3 000 фунтов стерлингов дохода, а к моменту оплаты эксплуатационных расходов и аренды чистый годовой доход всегда был ниже 300 фунтов стерлингов. Новая компания также была ликвидирована, и в 1890 году ее заменила компания Strabane Canal Company, которая заключила договор аренды на 31 год по цене 300 фунтов стерлингов в год. [ 5 ]

Закон о движении по железным дорогам и каналам 1888 года обязал каждую публичную компанию уведомлять Министерство торговли о своих тарифах и сборах. Совет по торговле имел право устанавливать новые ставки, если они не одобряли существующие ставки. Компания Strabane Canal Company утверждала, что это частная компания и поэтому она освобождена от действия закона, в то время как 2-й герцог Аберкорн , владевший каналом, подал апелляцию в Палату лордов . Подполковник Аддисон был должным образом отправлен из Министерства торговли для проверки канала и дел компании в 1898 году. Несмотря на утверждения местных жителей о том, что канал несудоходен, и выводы Аддисона о необходимости укрепления восточного берега, канал местами был мелководен, и ворота нуждались в ремонте, он постановил, что канал еще судоходен. Однако операционная компания считалась публичной компанией, к которой применялся закон 1888 года, а тоннажная ставка была снижена Советом торговли до 6 пенсов (2,5 пенсов) за тонну, что составляет одну четверть ставки, которая взималась ранее. . [ 6 ]

Отклонить

[ редактировать ]

Условия продолжали ухудшаться. Глубина воды на большей части канала была менее 2 футов (0,61 м), так как более 2 миль (3,2 км) восточного берега требовали ремонта, чтобы сделать его водонепроницаемым, и ворота шлюза протекали. Мелководья и песчаные отмели образовались в Фойле ниже входа в канал в результате того, что власти Дерри не смогли провести дноуглубительные работы в канале. В то время как каботажные суда могли добраться до Страбана в первые годы существования канала, это стало невозможно после строительства моста Карлайл в Дерри в 1860-х годах и моста, по которому проходит узкоколейная Донеголская железная дорога через канал ниже бассейна Страбана. Раньше единственными мостами через канал были два деревянных разводных моста, которые позволяли проходить лодкам с мачтами или воронками. Несмотря на то, что зажигалки могли завершить путь только наполовину заполненными, торговля продолжалась, при этом зерновая мельница Смита приносила до половины торговли. Рядом с бассейном находились две лесопилки, кожевенный завод, пивоварня, а также ремонтные мастерские и доки, которые использовались для обслуживания лихтеров. Чуть ниже выгружался уголь для снабжения газового завода, где в канале был построен причал. [ 7 ]

Когда в 1900 году была открыта узкоколейная железная дорога, ожидалось, что она составит конкуренцию существующей линии, но на практике две компании согласовали тарифы, поскольку канал все еще представлял некоторую конкуренцию. В 1910 году перевозка продуктов питания и навоза по воде была еще дешевле, а бассейн канала находился гораздо ближе к центру города, чем железнодорожный вокзал. Примерно в это же время умер Джеймс МакФарланд, который был основным акционером компании по производству канала с 1890 года, и отсутствие хорошего управления привело к дальнейшему упадку. В 1912 году канал был куплен у герцога компанией Strabane and Foyle Navigation Company Limited. Основным акционером был Уильям Смит, владевший мельницей в Страбане, но, несмотря на попытки улучшить судоходную глубину канала и приобретение парового буксира для буксировки барж по каналу, движение не восстановилось и прекратилось в начало 1930-х годов. Попытки покинуть канал предпринимались с 1944 года, а участок между Страбаном и разводным мостом в Дайсерте был окончательно заброшен в 1962 году. Остальные официально оставались открытыми. [ 8 ]

Неудачная попытка восстановления

[ редактировать ]

В июне 2006 года Комиссия по развитию Страбейн-Лиффорда заплатила за контракт на восстановление трансграничных водных путей стоимостью 1,3 миллиона фунтов стерлингов. Проект был запущен президентом Ирландии в Мэри Макэлис Лиффорде и направлен на восстановление 2,4 км (1,5 миль) канала и двух шлюзов в рабочее состояние.

Два комплекта шлюзов были восстановлены, но строительные работы на канале были на низком уровне. Совет отказался поддерживать восстановленный участок канала в его нынешнем состоянии, и он снова начал приходить в упадок. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Маккатчеон, Вашингтон (1965). Каналы Северной Ирландии . Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-4028-Х .

54 ° 52'0 "N 7 ° 26'39" W  /  54,86667 ° N 7,44417 ° W  / 54,86667; -7,44417

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 239e876c21b64880fd1451cc27aa7c88__1725698700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/88/239e876c21b64880fd1451cc27aa7c88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Strabane Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)