Рапид Рейл
![]() | |
Тип компании | Частная Лимитед |
---|---|
Промышленность | Оператор общественного транспорта |
Основан | Малайзия (2002 | ) (как Rapid Integration Transport Network Sdn Bhd)
Штаб-квартира | Нет. 1, Jalan PJU 1A/46, Off Jalan Lapangan Terbang Subang, 47301 Petaling Jaya, Селангор. |
Обслуживаемая территория | Долина Кланг |
Ключевые люди | Амир Хамдан ( генеральный директор ) Вакансия ( главный операционный директор , LRT и монорельсовая дорога) Рамли Шафи ( главный операционный директор , MRT) |
Услуги | железные дороги |
Родитель | Малазийская инфраструктура |
Веб-сайт | www.myrapid.com.my |
Rapid Rail Sdn Bhd — оператор системы скоростного транспорта (метро), обслуживающей Куала-Лумпур и район долины Кланг в Малайзии . [ 1 ] Дочерняя компания Prasarana Malaysia , она является единственным оператором пяти линий скоростного транспорта, которые вместе образуют систему скоростного транспорта Rapid KL . В настоящее время система состоит из трех линий легкого скоростного транспорта (LRT), двух линий массового скоростного транспорта (MRT) и монорельсовой линии, а еще одна линия MRT и LRT в настоящее время строится. [ 2 ]
Линии LRT (узкий профиль) и MRT (широкий профиль) работают на стандартной колеи ( 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма монорельс )) рельс, а KL работает на раздвоенной балке ALWEG . Поезда отправляются с 6:00 утра и обычно заканчиваются до полуночи ежедневно. [ 3 ] с частотой, варьирующейся от примерно трех минут в часы пик до четырнадцати минут в часы непиковой нагрузки. [ 4 ]
История
[ редактировать ]
Усилия Малайзии по революционизации транспорта начались в 1984 году, когда тогдашний министр федеральной территории Шахрир Абдул Самад опубликовал подробности исследования внедрения системы легкого скоростного транспорта (LRT) в Куала-Лумпуре. Многие скептически относились к его реализации, особенно когда основным вопросом было финансирование. Исследование, проведенное бельгийским консорциумом совместно с французской компанией Spie Batignolles и Master Carriage Malaysia Sdn Bhd, было посвящено городской или пригородной системе LRT, питаемой от воздушных линий электропередач или контактных сетей. Система, охватывающая 18 станций между Петалинг-Джая и Сентулом , планировалась к внедрению в 1984 году и завершению в 1988 году. [ 5 ] К сожалению, проект не был реализован до тех пор, пока 4 года спустя правительство Малайзии не подписало соглашение с Sistem Transit Aliran Ringan Sdn Bhd (STAR). Первая линия LRT, названная STAR LRT в честь ее владельца, была построена и полностью открыта в 1998 году. Первоначальная система состояла из 36 станций на двух маршрутах: Сентул Тимур – Ампанг и Сентул Тимур – Шри Петалинг . [ 6 ] [ 7 ]
Примерно в то же время правительство подписало еще одно соглашение с Projek Usahasama Transit Ringan Automatik Sdn Bhd (PUTRA) на строительство второй системы LRT. Линия, известная как PUTRA LRT, имела единственный маршрут от Гомбака на севере до Келана-Джая на юге. Участок линии был построен под землей и стал первой подземной железной дорогой в Малайзии. Линия была полностью введена в эксплуатацию в 1999 году и дополнила систему STAR LRT. [ 8 ]
Однако и STAR, и PUTRA столкнулись с финансовыми трудностями, и обе компании объявили о банкротстве. [ 9 ] В 2002 году правительство оказало помощь обеим компаниям, и недавно созданная компания Prasarana Malaysia взяла на себя владение обеими линиями, переименовав их в STAR Line и PUTRA Line соответственно. В 2004 году маршруты были переименованы и переименованы под бренд Rapid KL : линия STAR Line производит линии LRT Ampang Line и LRT Sri Petaling Line , а линия PUTRA образует линию LRT Kelana Jaya Line . Эксплуатацию трех линий взяла на себя компания Rapid Rail. В 2016 году линия Шри Петалинг и линия Келана Джая были продлены за пределы своих южных конечных точек до Субанг Джая и Пучонг соответственно, причем обе линии теперь имеют общую южную конечную станцию в Путра-Хайтс .
В 1990-х годах правительство Малайзии заказало монорельсовую дорогу с разнонаправленными балками для обслуживания центра города Куала-Лумпур . В проекте произошли различные задержки и изменения, однако монорельсовая линия KL полностью заработала в 2003 году. Линия принадлежала и управлялась KL Infrastructure Group. [ 10 ] Компания столкнулась с финансовыми трудностями, что привело к поглощению государством. В конце концов, линия была продана Prasarana Malaysia, передана в управление Rapid Rail и интегрирована в систему Rapid KL в 2007 году.
В 2010 году тогдашний премьер-министр Наджиб Разак объявил о предложениях по внедрению новой системы скоростного общественного транспорта (MRT) в дополнение к существующей системе метро. Предложение включало три новые линии в схеме «Колесо и спицы» вокруг города. [ 11 ] Компания Mass Rapid Transit Corporation Sdn Bhd (MRT Corp) была основана в 2011 году и назначена владельцем проекта и линий MRT, в отличие от линий LRT и монорельсовой дороги, которые принадлежат Prasarana Malaysia. Однако компания Rapid Rail получила концессию на эксплуатацию линий MRT, что позволило полностью интегрировать линии MRT с системой Rapid KL. Первая линия, которая будет построена, линия MRT Kajang Line , которая проходит от Сунгай Було до Каджанга , была введена в полную коммерческую эксплуатацию в 2017 году. [ 12 ] [ 13 ]
Флот
[ редактировать ]Подвижной состав линии Келана-Джая, используемый с момента открытия линии в 1998 году, состоит из 35 поездов Mark II Bombardier Advanced Rapid Transit (ART). [ 14 ] с сопутствующим оборудованием и услугами, поставляемыми Bombardier Group . Поезда АРТ состоят из двух электропоездов , которые в зависимости от направления движения выполняют функции либо ведущего, либо прицепного вагона. Поезда используют линейные двигатели и потребляют энергию от третьего рельса, расположенного сбоку от стальных рельсов . Обшивка между ходовыми рельсами используется для ускорения и замедления поезда. Реактивная пластина полунамагничена, что тянет поезд вперед, а также помогает ему замедляться.
ART, по сути, не имеет водителя и автоматически перемещается по линиям и останавливается на обозначенных станциях на ограниченное время. Тем не менее, на каждом конце поезда предусмотрены панели управления ручным дублированием для использования в случае чрезвычайной ситуации.
С октября 2006 года оператор заказал 35 новых 4-вагонных поезда с поставкой, начиная с 2008 года. Из-за некоторых задержек со стороны производителя поставка была отложена до ноября 2008 года. После обширной серии испытаний началась эксплуатация первой партии поездов. 30 декабря 2009 г. [ 15 ]
Подвижной состав линии Ампанг в настоящее время состоит из 50 новых поездов, более известных как AMY, которые используются для увеличения пропускной способности линии и улучшения обслуживания. Каждый из новых поездов имеет длину шесть вагонов и предоставлен китайской компанией CSR Zhuzhou, аналогично конструкции метро Измира и метро Буэнос-Айреса серии 200 . Эти поезда удобны для людей с ограниченными возможностями и включают в себя такие функции безопасности, как системы видеонаблюдения , аварийные разбиваемые окна, вентиляторы аварийной вентиляции, систему обнаружения пожара и дыма и контролируемую автоматическую систему управления поездом (SATO), а также другие элементы, такие как интерактивное отображение пункта назначения внутри поезда. , нескользящие сиденья, информационно-развлекательная ЖК-система, проходы и более просторное пространство для инвалидных колясок для людей с ограниченными возможностями. Первые поезда были введены в эксплуатацию на участке Шри-Петалинг-Кинрара BK5 в октябре 2015 года, затем до Путра-Хайтс и Сентул-Тимур в июле 2016 года и, наконец, до ветки Ампанг в декабре 2016 года.
Бывший подвижной состав Ampang Lines состоит из 90 стандартной колеи, легкорельсовых транспортных средств произведенных в Австралии компанией Walkers Limited . [ 16 ] Поезда состоят из электропоездов , которые получают энергию от нижней части третьего рельса, установленного вдоль боковой линии. Все вагоны каждого поезда оснащены токосъемниками и двигателями. Поезда укомплектованы людьми, кабины машинистов занимают кончики поездов.
Поезда выпускаются в двух комплектациях. Первый и наиболее распространенный вариант - это состав из шести вагонов, который состоит из трех комплектов по два электропоезда (2 + 2 + 2) и использует максимальную длину платформы станций линий. Каждые два комплекта электропоездов спереди и сзади состоят из одного ведущего и одного недвижущегося автомобиля, а два электропоезда между ними являются неведущими двигателями. Переходные соединения между двухвагонными составами отсутствуют. Второй вариант — это поезд из четырех вагонов, более непонятная конфигурация, состоящая только из двух комплектов электропоездов (2+2) с одним ведущим вагоном и одним неведущим двигателем на каждом конце, то есть с двумя третями мощности более обычный набор из шести автомобилей. Составы 2+2 когда-то использовались в полной мере до массового развертывания составов 2+2+2.
Каждый вагон имеет 3 тележки, 2 механизированные концевые тележки и одну прицепную тележку под центральным сочленением. Конечные вагоны с номерами от 1101 до 1260 имеют кабины водителя. В средних вагонах с номерами от 2201 до 2230 имеются скрытые пульты управления водителем, что позволяет вагону самостоятельно перемещаться по депо.
Изображение | Электропоезд/Флот | Производители | Линейный код | Линии(и) обслуживаются | Формирование | В эксплуатации Под заказ |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Adtranz-Walkers LRV | ![]() |
3 4 |
Линия Ампанг Линия Шри Петалинг |
4 вагона LRV 6 вагонов LRV |
эксплуатировался с декабря 1996 г. по декабрь 2016 г. и был выведен из эксплуатации. |
![]() |
CRRC ZELC LRV "ЭМИ" | ![]() |
6 вагонов LRV | 50 составов (300 вагонов) | ||
![]() ![]() ![]() |
Бомбардье Инновия Метро | ![]() |
5 | Линия Келана Джая | 2 вагона электропоезда
4-вагонный электропоезд |
35 составов (70 вагонов) 49 составов (196 вагонов) 27 поездов (108 вагонов) |
![]() ![]() |
МТранс Монорельс | ![]() |
8 | КЛ монорельс | 2 вагона электропоезда
4-вагонный электропоезд |
12 составов (24 вагона)
6 составов (24 вагона) |
![]() |
Siemens Inspiro «Путеводный свет» | * Консорциум ![]() ![]() ![]() |
9 | Каджанг Лайн | 4-вагонный электропоезд | 58 составов (232 вагона) |
CRRC ZELC LRV | * Консорциум ![]() ![]() ![]() |
11 | Линия Шах-Алам | 3 вагона LRV | 22 состава (66 вагонов) | |
![]() |
Хендай Ротем «Даки» | * Консорциум ![]() ![]() ![]() |
12 | Линия Путраджайя | 4-вагонный электропоезд | 49 составов (196 вагонов) |
Известные инциденты
[ редактировать ]24 мая 2021 года в 20:33 по местному времени Малайзии произошло лобовое столкновение между пустым поездом с ручным управлением и автоматизированным поездом, перевозившим пассажиров. на линии Келана-Джая между Кампунг-Бару и KLCC станциями в Куала-Лумпуре , Малайзия, . В результате аварии пострадали 213 человек, в том числе 166 легких и 47 серьезных. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профиль — НАЦИОНАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРНАЯ КОМПАНИЯ ЛИМИТЕД» . Национальная инфраструктурная компания . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ «ЛРТ» . MyRapid (Шьярикат Прасарана Негара Берхад). Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ «Часы работы» . MyRapid (Шьярикат Прасарана Негара Берхад). Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ «Частота поездов» . MyRapid (Шьярикат Прасарана Негара Берхад). Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Фаузия, Исмаил (18 декабря 1996 г.). «Ответ на транспортные проблемы: [Shipping Times Edition]». Business Times, The New Straits Times Press (M) Берхад .
- ^ Контактный провод , стр. 12-14.
- ^ Станции легкорельсового транспорта , стр. 4
- ^ Мэн Ю Чунг (31 августа 2015 г.). «Городской железной дороге долины Кланг исполняется 10 лет» . Звезда онлайн . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ LRT будет оказана помощь, подтверждает правительство
- ^ «Монорельсовые дороги Азии – Куала-Лумпур, Малайзия» . Общество монорельсовой дороги . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ «KL получит знаковое предложение MRT в городе мирового класса» . Малазийский инсайдер. 10 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 г.
- ^ «Наджиб запускает вторую очередь линии метро Sungai Buloh-Kajang» . Звезда онлайн . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ «Премьер-министр выбирает дату начала второго этапа MRT 17 июля 2017 года» . Малайская почта . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ «Система беспилотного метро Куала-Лумпура, Малайзия» . Железнодорожные технологии.com . Архивировано из оригинала 27 октября 2008 года.
- ^ «Три новых поезда на линию Келана-Джая» . Звезда . 30 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г.
- ^ «EDI выигрывает продление заказа на легкорельсовый транспорт», Railway Digest , июнь 1995 г., стр. 9.
- ^ Асман, Фариз. «47 серьезных и 166 легких ранений LRT столкнулись возле станции KLCC» . Астро Авани . Проверено 24 мая 2021 г.