Jump to content

Византийское стекло

(Перенаправлено из византийского стекла )
Бутылка 6-го века из Сирии, выставлена ​​на Landesmuseum Württemberg.

Византийские стеклянные объекты напоминали их более ранние эллинистические коллеги , [ 1 ] В течение четвертого и начала пятого веков CE как в форме, так и в функции. В течение пятого века н.э., византийские стеклянные воздуходувки, базирующиеся в основном в области Сирии и Палестины , развили отдельный византийский стиль. В то время как стеклянные сосуды продолжали служить основными транспортными средствами для заливки и питья жидкости, стеклянной посуды для освещения, валюты и весов товаров, оконных стеклов и стеклянных тессера для мозаики и эмали, также стали популярностью.

После арабских завоеваний седьмого века н.э. большое количество стекла было импортировано из леванта, которое продолжало производить сырое и изготовленное стекло. [ 2 ] Ученые однажды полагали, что стеклянная посуда была дорогой роскошной хорошей, зарезервированной для верхних слоев общества, однако недавние археологические раскопки обнаружили значительное количество неукрашенной стеклянной посуды, предназначенной для жителей низкого класса. [ 3 ]

Производство

[ редактировать ]

Химический анализ византийской стеклянной посуды продемонстрировал, что византийское стекло состояло из тех же основных материалов, что и римское стекло, составляющее кремнезем, полученный из песка, флюсальный агент и извести, а также различные раскраски.

Римский и византийский стекло был разделен на две фазы. Первый, называемый «первичным стеклом», включало превращение песка и стабилизатора в сырое стекло. Отдельные мастерские затем повторно нагрели стекло и формируют его в объект, в фазе, называемой «вторичным изготовлением стекла». Несмотря на то, что существуют значительные археологические данные, устанавливающие первичные участки изготовления стекла, вторичные стеклянные участки остаются трудными для определения.

Наибольшее количество мест производства стекла с раннего византийского периода было обнаружено в Сирии и Палестине, а также в Египте. Стеклянные фабрики также были обнаружены в Греции ( Коринф , Фессолоники ) и Малой Азии. [ 4 ] Химический анализ византийских стекла шестого века продемонстрировал, что стекло также было изготовлено в Карфагене и вдоль реки Дунай . [ 5 ] Литературные источники относятся к стеклянным местам в Константинополе , Эмезе ( Хомс, Сирия ) и различных египетских городах.

для создателей стекла Хотя некоторые города были домом для гильдий , большинство византийских стеклятелей были независимыми предпринимателями. Стеклянные работники могут быть мужчинами или женщинами. В существующем контракте с изготовлением стекла Армения упоминается женщина-производитель стекла. [ 6 ]

Стили и методы изготовления стекла по объекту

[ редактировать ]

Формы стеклянного сосуда в византийский период не сильно отклонялись от таковых высокому римскому периоду. Начиная с конца пятого века, Glassblowers на Ближнем Востоке производили все более крупные суда. Они также представили сложенную ногу. В шестом и седьмом веках византийские стеклянные сосуды обычно имеют нежный U-образный рот. Ряд «классических» римских форм стеклянной посуды был вытекал из пятого века, в том числе: чаши, чашки с плоским дном и стаканы, а также кувшины с ногами с винными кувшинами с трюком. [ 7 ]

Основным инновацией византийского периода было изобретение стеклянной лампы. Стеклянные лампы сначала засвидетельствованы в первой половине четвертого века н.э. в Палестине, где они начали заменять глинистые лампы в то время, поскольку они были гораздо более эффективными. К середине пятого века их использование быстро распространялось на запад. Первоначально эти лампы формировались так же, как выпивка сосудов, хотя количество форм увеличивалось до семнадцати в течение шестого и седьмого века. [ 8 ]

После « Триумфа православия » в 843 г. н.э. иконы рельефа эмали стали преобладающей формой иконографии в Византии. [ 9 ] Самым известным примером является эмаль Майкла Архангела из Казначейства базилики Святого Марка в Венеции .

Серебряное окрашивание

[ редактировать ]
Византийский стеклянный серебряный браслет, датированный 1100–1400, выставлен в Метрополитен-музее искусств . Подобные браслеты были найдены в Византийской империи. [ 10 ]

В середине византийского периода византийские стеклянные производители приняли методы окрашивания серебра из арабского мира. Окрашенное серебра стекло создается путем нанесения металлического соединения, смешанного с «носителем» глины или охры на поверхность стеклянного объекта, затем стекло запускается под точкой размягчения стекла. Этот процесс приводит к разрушению размазанного соединения и его переходу в тело стеклянного объекта, создавая «окрашенный» эффект. В зависимости от состава соединения и «носителя» этот процесс может привести к широкому спектру цветов. В то время как арабы начали создавать окрашенные серебряными стеклянными предметами в конце восьмого века в Египте, первый византийский серебряный объект был датирован девятым веком. Наиболее распространенными предметами с византийским серебряным ростом являются простые стеклянные браслеты, датирующие от десятого до тринадцатого века и обнаружены в византийском мире, от Греции до Анатолии. Самым известным примером византийского окрашивания серебра является внутренняя надпись красивой чаши Сан-Марко, датированная « Македонский эпохи Возрождения десятого века. Было обнаружено несколько фрагментов окрашенного в серебро. , широко распространенное использование окрашивания серебра в Византии может частично объяснить передачу техники серебряного роста от арабского мира в Западную Европу. [ 11 ]

  1. ^ Антонарас, Тассос. «Ранние христианские и византийские стеклянные сосуды: формируются и используют» . Византия - Римская империя в средневековьях, часть 1 Мир идей, мир вещей Фалко Дайм · Йорг Драушке (ред.) .
  2. ^ Дженкинс, Мэрилин, «Исламское стекло: краткая история», «Метрополитен -музей художественного бюллетеня», Новая серия Vol.44 № 2 (осень 1986), 6.
  3. ^ Lightfoot, Christopher, «Стекло находит в Amorium», Dambarton Oaks Papers, Vol.59 (2005), 175.
  4. ^ Антонарас, Анастассиос, «Производство и использование стекла в византийском фессалоники», в новом свете на старом стекле, изд. Кристофер Энтвист и Лиз Джеймс (Лондон: Британский музей, 2013), 189-198.
  5. ^ Schibille, Nadine, Mek, Andrew, Benguez, Tobias, Entwistle, Chris, Avisseau-Broustet Mathilde, Da Mota, Henrique, Gratuze, Bernard, «Комплексная химическая характеристика византийского стекла», Plos One Vol.11, №12 (Декабрь 2016). E0168289.
  6. ^ Стерн, Э. Марианна, «Производители стекла в позднем антикварном и византийском папиру», в новом свете на старом стекле, изд. Кристофер Энтвист и Лиз Джеймс (Лондон: Британский музей, 2013), 84-85.
  7. ^ Стерн, Э. Марианн, римский византийский и ранний средневековый стекло 10 г. до н.э. 700 г. н.э.: Коллекция Эрнесто Вольф, (Ostfildern-Ruit: Haje Cantz, 2001), 261-263.
  8. ^ Стерн, Э. Марианна, римский византийский и ранний средневековый стекло 10 г. до н.э. 700 г. н.э.: коллекция Эрнесто Вольф, (Ostfildern-Ruit: Haje Cantz, 2001), 262.
  9. ^ Пенчева, Биссера В.
  10. ^ Пилоси, Лиза, Уайтхаус, Дэвид, «Ранний исламский и византийский серебряный пятно», в новом свете на старом стекле, изд. Кристофер Энтвист и Лиз Джеймс (Лондон: Британский музей, 2013), 334.
  11. ^ Пилоси, Лиза, Уайтхаус, Дэвид, «Ранний исламский и византийский серебряный пятно», в новом свете на старом стекле, изд. Кристофер Энтвист и Лиз Джеймс (Лондон: Британский музей, 2013), 329-337.

Источники

[ редактировать ]
  • Антонарас, Анастассиос, «Производство и использование стекла в византийском фессалониках», в новом свете на старом стекле , изд. Кристофер Энтвист и Лиз Джеймс (Лондон: Британский музей, 2013), 189-198.
  • Франсуа, Вероник, Спизер, Жан-Майкл, «Гончарная и стекло в Византии», в экономической истории Византии , изд. Анжелики Э. Лайу , (Dumberton Oaks, 2002), 593-610.
  • Дженкинс, Мэрилин, «Исламское стекло: краткая история», « Метрополитен-музей художественный бюллетень» , Новая серия, том 44 № 2 (осень 1986 г.), 1-56.
  • Laiou, Angeliki E., Экономическая история Византии (Dumberton Oaks, 2002).
  • Lightfoot, Christopher, «Стекло находит в Amorium», Dambarton Oaks Papers , Vol.59 (2005), 173-181.
  • , Биссера В. Пенчева
  • Пилози, Лиза, Уайтхаус, Дэвид, «Раннее исламское и византийское серебряное пятно», в новом свете на старом стекле , изд. Кристофер Энтвист и Лиз Джеймс (Лондон: Британский музей, 2013), 329-337.
  • Schibille, Nadine, Meek, Andrew, Benguez, Tobias, Entwistle, Chris, Avisseau-Broustet Mathilde, Da Mota, Henrique, Gratuze, Bernard, «Комплексная химическая характеристика византийского стекла», Plos One Vol.11, №12 ( Декабрь 2016). E0168289.
  • Стерн, Э. Марианна, римский византийский и ранний средневековый стекло 10 г. н.э. 700 г. н.э.: Коллекция Эрнесто Вольф , (Ostfildern-Ruit: Haje Cantz, 2001).
  • Стерн, Э. Марианна, «Производители стекла в позднем антикварном и византийском папиру», в новом свете на старом стекле , изд. Кристофер Энтвист и Лиз Джеймс (Лондон: Британский музей, 2013), 82-88.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e005535e633f0e8d7670b6d7f4dcfae__1710380580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/ae/2e005535e633f0e8d7670b6d7f4dcfae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Byzantine glass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)