Византийское стекло
Византийские стеклянные объекты напоминали их более ранние эллинистические коллеги , [ 1 ] В течение четвертого и начала пятого веков CE как в форме, так и в функции. В течение пятого века н.э., византийские стеклянные воздуходувки, базирующиеся в основном в области Сирии и Палестины , развили отдельный византийский стиль. В то время как стеклянные сосуды продолжали служить основными транспортными средствами для заливки и питья жидкости, стеклянной посуды для освещения, валюты и весов товаров, оконных стеклов и стеклянных тессера для мозаики и эмали, также стали популярностью.
После арабских завоеваний седьмого века н.э. большое количество стекла было импортировано из леванта, которое продолжало производить сырое и изготовленное стекло. [ 2 ] Ученые однажды полагали, что стеклянная посуда была дорогой роскошной хорошей, зарезервированной для верхних слоев общества, однако недавние археологические раскопки обнаружили значительное количество неукрашенной стеклянной посуды, предназначенной для жителей низкого класса. [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]Химический анализ византийской стеклянной посуды продемонстрировал, что византийское стекло состояло из тех же основных материалов, что и римское стекло, составляющее кремнезем, полученный из песка, флюсальный агент и извести, а также различные раскраски.
Римский и византийский стекло был разделен на две фазы. Первый, называемый «первичным стеклом», включало превращение песка и стабилизатора в сырое стекло. Отдельные мастерские затем повторно нагрели стекло и формируют его в объект, в фазе, называемой «вторичным изготовлением стекла». Несмотря на то, что существуют значительные археологические данные, устанавливающие первичные участки изготовления стекла, вторичные стеклянные участки остаются трудными для определения.
Наибольшее количество мест производства стекла с раннего византийского периода было обнаружено в Сирии и Палестине, а также в Египте. Стеклянные фабрики также были обнаружены в Греции ( Коринф , Фессолоники ) и Малой Азии. [ 4 ] Химический анализ византийских стекла шестого века продемонстрировал, что стекло также было изготовлено в Карфагене и вдоль реки Дунай . [ 5 ] Литературные источники относятся к стеклянным местам в Константинополе , Эмезе ( Хомс, Сирия ) и различных египетских городах.
Труд
[ редактировать ]для создателей стекла Хотя некоторые города были домом для гильдий , большинство византийских стеклятелей были независимыми предпринимателями. Стеклянные работники могут быть мужчинами или женщинами. В существующем контракте с изготовлением стекла Армения упоминается женщина-производитель стекла. [ 6 ]
Стили и методы изготовления стекла по объекту
[ редактировать ]Формы стеклянного сосуда в византийский период не сильно отклонялись от таковых высокому римскому периоду. Начиная с конца пятого века, Glassblowers на Ближнем Востоке производили все более крупные суда. Они также представили сложенную ногу. В шестом и седьмом веках византийские стеклянные сосуды обычно имеют нежный U-образный рот. Ряд «классических» римских форм стеклянной посуды был вытекал из пятого века, в том числе: чаши, чашки с плоским дном и стаканы, а также кувшины с ногами с винными кувшинами с трюком. [ 7 ]
Основным инновацией византийского периода было изобретение стеклянной лампы. Стеклянные лампы сначала засвидетельствованы в первой половине четвертого века н.э. в Палестине, где они начали заменять глинистые лампы в то время, поскольку они были гораздо более эффективными. К середине пятого века их использование быстро распространялось на запад. Первоначально эти лампы формировались так же, как выпивка сосудов, хотя количество форм увеличивалось до семнадцати в течение шестого и седьмого века. [ 8 ]
После « Триумфа православия » в 843 г. н.э. иконы рельефа эмали стали преобладающей формой иконографии в Византии. [ 9 ] Самым известным примером является эмаль Майкла Архангела из Казначейства базилики Святого Марка в Венеции .
Серебряное окрашивание
[ редактировать ]
В середине византийского периода византийские стеклянные производители приняли методы окрашивания серебра из арабского мира. Окрашенное серебра стекло создается путем нанесения металлического соединения, смешанного с «носителем» глины или охры на поверхность стеклянного объекта, затем стекло запускается под точкой размягчения стекла. Этот процесс приводит к разрушению размазанного соединения и его переходу в тело стеклянного объекта, создавая «окрашенный» эффект. В зависимости от состава соединения и «носителя» этот процесс может привести к широкому спектру цветов. В то время как арабы начали создавать окрашенные серебряными стеклянными предметами в конце восьмого века в Египте, первый византийский серебряный объект был датирован девятым веком. Наиболее распространенными предметами с византийским серебряным ростом являются простые стеклянные браслеты, датирующие от десятого до тринадцатого века и обнаружены в византийском мире, от Греции до Анатолии. Самым известным примером византийского окрашивания серебра является внутренняя надпись красивой чаши Сан-Марко, датированная « Македонский эпохи Возрождения десятого века. Было обнаружено несколько фрагментов окрашенного в серебро. , широко распространенное использование окрашивания серебра в Византии может частично объяснить передачу техники серебряного роста от арабского мира в Западную Европу. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Антонарас, Тассос. «Ранние христианские и византийские стеклянные сосуды: формируются и используют» . Византия - Римская империя в средневековьях, часть 1 Мир идей, мир вещей Фалко Дайм · Йорг Драушке (ред.) .
- ^ Дженкинс, Мэрилин, «Исламское стекло: краткая история», «Метрополитен -музей художественного бюллетеня», Новая серия Vol.44 № 2 (осень 1986), 6.
- ^ Lightfoot, Christopher, «Стекло находит в Amorium», Dambarton Oaks Papers, Vol.59 (2005), 175.
- ^ Антонарас, Анастассиос, «Производство и использование стекла в византийском фессалоники», в новом свете на старом стекле, изд. Кристофер Энтвист и Лиз Джеймс (Лондон: Британский музей, 2013), 189-198.
- ^ Schibille, Nadine, Mek, Andrew, Benguez, Tobias, Entwistle, Chris, Avisseau-Broustet Mathilde, Da Mota, Henrique, Gratuze, Bernard, «Комплексная химическая характеристика византийского стекла», Plos One Vol.11, №12 (Декабрь 2016). E0168289.
- ^ Стерн, Э. Марианна, «Производители стекла в позднем антикварном и византийском папиру», в новом свете на старом стекле, изд. Кристофер Энтвист и Лиз Джеймс (Лондон: Британский музей, 2013), 84-85.
- ^ Стерн, Э. Марианн, римский византийский и ранний средневековый стекло 10 г. до н.э. 700 г. н.э.: Коллекция Эрнесто Вольф, (Ostfildern-Ruit: Haje Cantz, 2001), 261-263.
- ^ Стерн, Э. Марианна, римский византийский и ранний средневековый стекло 10 г. до н.э. 700 г. н.э.: коллекция Эрнесто Вольф, (Ostfildern-Ruit: Haje Cantz, 2001), 262.
- ^ Пенчева, Биссера В.
- ^ Пилоси, Лиза, Уайтхаус, Дэвид, «Ранний исламский и византийский серебряный пятно», в новом свете на старом стекле, изд. Кристофер Энтвист и Лиз Джеймс (Лондон: Британский музей, 2013), 334.
- ^ Пилоси, Лиза, Уайтхаус, Дэвид, «Ранний исламский и византийский серебряный пятно», в новом свете на старом стекле, изд. Кристофер Энтвист и Лиз Джеймс (Лондон: Британский музей, 2013), 329-337.
Источники
[ редактировать ]- Антонарас, Анастассиос, «Производство и использование стекла в византийском фессалониках», в новом свете на старом стекле , изд. Кристофер Энтвист и Лиз Джеймс (Лондон: Британский музей, 2013), 189-198.
- Франсуа, Вероник, Спизер, Жан-Майкл, «Гончарная и стекло в Византии», в экономической истории Византии , изд. Анжелики Э. Лайу , (Dumberton Oaks, 2002), 593-610.
- Дженкинс, Мэрилин, «Исламское стекло: краткая история», « Метрополитен-музей художественный бюллетень» , Новая серия, том 44 № 2 (осень 1986 г.), 1-56.
- Laiou, Angeliki E., Экономическая история Византии (Dumberton Oaks, 2002).
- Lightfoot, Christopher, «Стекло находит в Amorium», Dambarton Oaks Papers , Vol.59 (2005), 173-181.
- , Биссера В. Пенчева
- Пилози, Лиза, Уайтхаус, Дэвид, «Раннее исламское и византийское серебряное пятно», в новом свете на старом стекле , изд. Кристофер Энтвист и Лиз Джеймс (Лондон: Британский музей, 2013), 329-337.
- Schibille, Nadine, Meek, Andrew, Benguez, Tobias, Entwistle, Chris, Avisseau-Broustet Mathilde, Da Mota, Henrique, Gratuze, Bernard, «Комплексная химическая характеристика византийского стекла», Plos One Vol.11, №12 ( Декабрь 2016). E0168289.
- Стерн, Э. Марианна, римский византийский и ранний средневековый стекло 10 г. н.э. 700 г. н.э.: Коллекция Эрнесто Вольф , (Ostfildern-Ruit: Haje Cantz, 2001).
- Стерн, Э. Марианна, «Производители стекла в позднем антикварном и византийском папиру», в новом свете на старом стекле , изд. Кристофер Энтвист и Лиз Джеймс (Лондон: Британский музей, 2013), 82-88.