Jump to content

Сакральная архитектура

(Перенаправлен из священного здания )
Детали детали на входной башне Шри Мариамман Храм Храма, Сингапур .

Сакральная архитектура (также известная как священная архитектура или религиозная архитектура ) - это религиозная архитектурная практика, связанная с дизайном и построением мест поклонения или священного или преднамеренного пространства, такой как церкви , мечети , ступы , синагоги и храмы . Многие культуры посвятили значительные ресурсы их священной архитектуре и местам поклонения. Религиозные и священные пространства являются одними из самых впечатляющих и постоянных монолитных зданий, созданных человечеством. И наоборот, священная архитектура как локаль для мета-интенсивности также может быть немонолитической, эфемерной и интенсивно частной, личной и непубличной.

Интерьер мечети султана Ахмеда в Стамбуле, Турции

Священные, религиозные и святые структуры часто развивались на протяжении веков и были крупнейшими зданиями в мире до современного небоскреба. [ Цитация необходима ] В то время как различные стили, используемые в священной архитектуре, иногда отражают тенденции в других структурах, эти стили также оставались уникальными из -за современной архитектуры, используемой в других структурах. С ростом христианства и ислама религиозные здания все чаще стали центрами поклонения , молитвы и медитации . [ Цитация необходима ]

Bimah of Princes Road Синагога в Ливерпуле , Англия

Западная научная дисциплина истории самой архитектуры внимательно следит за истории религиозной архитектуры с древних времен до периода барокко , по крайней мере. Священная геометрия , иконография и использование сложной семиотики, такой как знаки, символы и религиозные мотивы, являются эндемичными для священной архитектуры.

Духовные аспекты религиозной архитектуры

[ редактировать ]
Teotihuacán's Pyramid of the MoonПиракан

Священная или религиозная архитектура иногда называют священным пространством.

Архитектор Норман Л. Кунс предположил, что цель священной архитектуры состоит в том, чтобы сделать «прозрачной границей между материей и разумом, плотью и духом». [ Цитация необходима ] Обсуждая священную архитектуру, протестантский министр Роберт Шуллер предположил, что «быть психологически здоровым, люди должны испытать свои естественные условия - обстановку, для которой мы были разработаны, который является садом». [ Цитация необходима ] Между тем, Ричард Кикхер предполагает, что вступление в религиозное здание - это метафора для вступления в духовные отношения. Кикхер предполагает, что священное пространство может быть проанализировано тремя факторами, влияющими на духовный процесс: продольное пространство подчеркивает процессию и возвращение сакраментальных актов, пространство аудитория наводит на мысль о провозглашении и реакции, а новые формы коммунального пространства, предназначенные для сбора и возврата, зависят от большого степень по минимизированной масштабе для повышения близости и участия в поклонении. [ Цитация необходима ] Ученый религиозных исследований Флорин Джордж Кэлиан подтверждает, что «священное пространство - это место, где трансцендент становится имманентным, и где преданный может получить доступ к Богу». [ 1 ]

Древняя архитектура

[ редактировать ]
Египетский назад Храм Луксора , построенный около 3400 лет

Священная архитектура охватывает ряд древних архитектурных стилей, включая неолитическую архитектуру , древнюю египетскую архитектуру и шумерскую архитектуру . Древние религиозные здания, особенно храмы, часто рассматривались как жилище, темно, и использовались в качестве места различных видов жертв. Древние гробницы и погребальные структуры также являются примерами архитектурных структур, отражающих религиозные убеждения их различных обществ. Храм Карнака в Фивах, Египет, был построен в течение 1300 лет, и его многочисленные храмы составляют то, что может быть самой большой религиозной структурой, когда -либо построенной. [ Цитация необходима ] Древняя египетская религиозная архитектура очаровала археологов и запечатлела общественное воображение на протяжении тысячелетий.

Классическая архитектура

[ редактировать ]
Парфенон в Афинах , Греция .

Около 600 г. до н.э. деревянные колонны храма Геры в Олимпии были заменены каменными колоннами. С распространением этого процесса на другие сооружения святилища несколько каменных зданий пережили века. Поскольку храмы являются единственными зданиями, которые выживают в числах, большая часть нашей концепции классической архитектуры основана на религиозных структурах. [ Цитация необходима ] Парфенон , который служил казначейским зданием , а также местом почитания божества, широко считается величайшим примером классической архитектуры. [ мнение ]

Индийские религии

[ редактировать ]

Индийская архитектура связана с историей и религиями периодов времени, а также с географией и геологией индийского субконтинента. Индия была пересечена торговыми маршрутами торговцев из Сирафа и Китая, а также авазии иностранцев, приводящих к многочисленным влияниям иностранных элементов на родные стили. Разнообразие индийской культуры представлено в ее архитектуре. Индийская архитектура включает в себя смесь древних и разнообразных местных традиций, с типами зданий, форм и технологий из Западной , Центральной Азии и Европы .

Западная Торана из Санчи

Буддийская архитектура , развитая в Южной Азии, начиная с третьего века до нашей эры. [ Цитация необходима ] Два типа структур связаны с ранним буддизмом : Viharas и Stupas . Первоначально вихары были временными укрытиями, используемыми блуждающими монахами в течение сезона дождей, но эти структуры позже развивались для размещения растущего и все более формализованного буддийского монашюка . [ Цитация необходима ] Существующий пример приведен в Наланде ( Бихар ).

Первоначальной функцией ступы стало почитание и безопасное обеспечение реликвий Будды . Самый ранний существующий пример ступы - в Санчи ( Мадхья -Прадеш ). В соответствии с изменениями в религиозной практике, ступы постепенно были включены в Chaitya -Grihas (Ступа залы). Они достигли своей высокой точки в первом веке до н.э., примером которых является пещерные комплексы Аджанты и Эллора ( Махараштра ). [ Цитация необходима ]

Пагода ступы является эволюцией индийской [ Цитация необходима ] Это отмечено многоуровневой башней с множественными картамишными картами в Китае, Японии, Корее, Непале и других частях Азии. Буддийские храмы были разработаны довольно позднее и за пределами Южной Азии, где буддизм постепенно снизился с первых веков СР, хотя ранним примером является храм Махабодхи в Бодх Гая в Бихаре . Архитектурная структура ступы распространилась по всей Азии, принимая множество разнообразных форм в качестве деталей, специфичных для различных регионов, была включена в общий дизайн. Он был распространен в Китае и Азиатском регионе Аранико , непальским архитектором в начале 13 -го века для Кублай -хана .

, Храм Брихадесвар Гангайконда Чолапурам, построенный в дравидийском стиле

Архитектура индуистского храма основана на Sthapatya Veda и многих других древних религиозных текстах, таких как Брихат Самхита , Васту Шастра и Шилпа Шастрас в соответствии с принципами дизайна и руководящими принципами, которые, как считается, были проложены божественным архитектором Вишвакармой . Он развивался в течение более 2000 лет. Индуистская архитектура соответствует строгим религиозным моделям, которые включают элементы астрономии и священной геометрии . [ Цитация необходима ] В индуистской убеждении храм представляет макрокосм вселенной, а также микрокосм внутреннего пространства. В то время как основная форма архитектуры индуистского храма следует за строгими традициями, значительные различия возникают с часто интенсивными декоративными украшениями и орнаментом.

Христианская архитектура

[ редактировать ]

Византийская архитектура

[ редактировать ]
Агия София , Церковь Святой Мудрости , в Стамбуле, Турция

Византийская архитектура развивалась из римской архитектуры. В конце концов появился стиль, включающий в себя воздействие ближнего Востока и греческий перекрестный план для церковного дизайна. Кроме того, кирпич заменил камень, классический порядок наблюдался менее строго, мозаика заменила резное украшение, и сложные купола были возведены .

Один из великих прорывов в истории западной архитектуры произошел, когда архитекторы Джастиниана I изобрели сложную систему, обеспечивающую плавный переход от квадратного плана церкви к кругово куполу (или куполам) посредством сквоинчи или подвесных . Основным примером ранней византийской религиозной архитектуры является Хагия София в Стамбуле. [ Цитация необходима ]

Европейская средневековая архитектура

[ редактировать ]
Церковь ходатайства на Нерле

Религиозная архитектура христианских церквей в средневековьях представляла латинский перекрестный план, который принимает римскую базилику в качестве основной модели с последующими событиями. Он состоит из нефа , трансептов , а алтарь стоит на восточной части (см. Диаграмму собора ). Кроме того, соборы под влиянием или по заказу Джастиниана я использовал византийский стиль купола и греческий крест (напоминающий знак плюс), ценя внимание на алтаре в центре церкви. Церковь ходатайства о НЕРЛ является отличным примером русской православной архитектуры в средние века. Церковь Урнеса ( Урнес Ставкаркье ) в Норвегии является превосходным примером средневековой церкви Став .

Готическая архитектура

[ редактировать ]
Интерьер Сент-Шелле

Готическая архитектура была особенно связана с соборами и другими церквями, которые процветали в Европе в течение высокого и позднего средневекового периода. Создавая в 12 -м веке во Франции, в этот период она была известна как Opus francigenum («французская работа»). Стиль возник в церкви Аббатства Сен-Дени в Сен-Дени , недалеко от Парижа . [ 2 ] Другие известные готические религиозные структуры включают Нотр-Дам де Париж , собор Богоматери Амьен и собор Чартр .

Ренессанс архитектура

[ редактировать ]
Собор Флоренции

Возрождение . принесло возвращение классического влияния и новый акцент на рациональной ясности Ренессансная архитектура представляет собой сознательное возрождение римской архитектуры с ее симметрией, математическими пропорциями и геометрическим порядком. План Филиппо Брунеллески о куполе Флоренции собора в 1418 году был одним из первых важных религиозных архитектурных дизайнов итальянской архитектуры эпохи Возрождения .

Барокко архитектура

[ редактировать ]
Интерьер собора Святого Павла

Эволюция от ренессанса до барокко была наиболее заметной в религиозном искусстве и архитектуре. Большинство архитектурных историков рассматривают Микеланджело дизайн базилики Святого Петра в Риме как предшественником стиля барокко; [ Цитация необходима ] Это может быть распознано с помощью более широких внутренних пространств (замена длинных узких нави), более игривого внимания на свет и тень, обширные украшения, большие фрески, сосредоточение внимания на интерьере и часто драматической центральной внешней проекции. Самым важным ранним примером архитектуры барокко был Санта -Сюзанна Карло Мадерно . [ мнение ] Собор Святого Павла в Лондоне Кристофером Реном считается ярким примером довольно позднего влияния стиля барокко в Англии. [ Цитация необходима ]

Мормонские храмы

[ редактировать ]
Храм Солт -Лейк -Лейк , в Солт -Лейк -Сити , штат Юта

Храмы Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, поскольку он изменился от простой церкви, такой как структура храма Киртланда, построенной в 1830-х годах, до готических которые предлагают уникальный взгляд на дизайн , стилей ранних храмов Юты , к Десятки современных храмов построены сегодня. Ранние храмы и некоторые современные храмы имеют комнату для сборки священства с двумя наборами кафедры на каждом конце комнаты, со стульями или скамьями, которые могут быть изменены на лицо в любом случае. Большинство, но не все храмы имеют узнаваемую статую ангела Морони на вершине шпиля. Храм Наву и Храм Соленого озера украшены символической каменной кладкой, представляющей различные аспекты веры.

Современные и постмодернистские архитектуры

[ редактировать ]
Собор Святой Марии Успенства в Сан -Франциско , США.

Современная архитектура охватывает несколько стилей с аналогичными характеристиками, что приводит к упрощению формы и устранению орнамента. Наиболее влиятельными модернистскими архитекторами в начале до середины 20 -го века являются Домикус Бум , Рудольф Шварц и Огюст Перре . [ 3 ] В то время как светские структуры явно оказали большее влияние на развитие современной архитектуры, [ мнение ] Несколько отличных примеров современной архитектуры можно найти в религиозных зданиях 20 -го века. Например, «Храм Юнита» в Чикаго - это унитарное универсалистское собрание, разработанное Фрэнком Ллойдом Райтом . , Кадетная часовня ВВС США начатая в 1954 году и завершена в 1962 году, была спроектирована Уолтером Натшем и является отличным примером современной религиозной архитектуры. Он был описан как «фаланга бойцов», включенных на их хвосты и указывая на небеса. [ Цитация необходима ] В 1967 году архитектор Пьетро Беллуши спроектировал поразительно современный собор Святой Марии по предположению (Сан -Франциско), первого католического собора в Соединенных Штатах, предназначенном для соответствия Ватикану II . [ Цитация необходима ]

Постмодернистская архитектура может быть описана неапотетически разнообразной эстетикой, где стили сталкиваются, форма существует ради себя, и новые способы просмотра знакомых стилей и пространства изобилуют. Храм в Независимости, штат Миссури, был задуман японским архитектором Гё Обатой после концепции камеры Наутилуса. [ Цитация необходима ] Католический собор Богоматерь Ангелов (Лос-Анджелес) был разработан в 1998 году Хосе Рафаэлем Монео в постмодернистском стиле. Структура напоминает латиноамериканское наследие области посредством использования раскраски салата, объединяя Stark Modern Form с некоторыми традиционными элементами. Базилика Богоматерь Лишень , с другой стороны, является гораздо более традиционным зданием. Разработанный Барбарой Билекка и построенный в период с 1994 по 2004 год, ее форма включает в себя ссылки на ряд польских сооружений. [ Цитация необходима ] Колонны обладают стройностью и деликатесами, вдохновленными таковыми в суде Ренессанса Замка Вавель в Кракове , в то время как огромный 420-футовый шпиль, который будет возведен рядом с базиликой, не имеет случая случайного сходства с шпилем барокки, который украшает Джасну Гору. Монастырь Честохова , дом Черной Мадонны .

Шейкерские сообщества

[ редактировать ]

Сообщества Shaker были семиотично архитектурированными [ жаргон ] На суске компаса поднялась . [ Цитация необходима ]

Ранняя исламская архитектура

[ редактировать ]
Интерьер Mezquita , гипостильный мечеть-хатедральный с колоннами, расположенными в сетке, в Córdoba , Испания

Византийская архитектура оказала большое влияние на раннюю исламскую архитектуру с характерными подковами арками , хранилищами и куполами. Многие формы мечети развивались в разных регионах исламского мира . Известные типы мечети включают ранние мечети Аббасидов , мечети Т-типа и мечети Центрального кулера Анатолии . Самые ранние стили в исламской архитектуре произвели «арабские планы» или гипостила мечети во время династии Омейяд . Эти мечети следуют квадратному или прямоугольному плану с закрытым двором и крытым молитвенным залом. У большинства ранних мечетипости были плоские молитвенные крыши, которые требовали многочисленных колонн и поддержки . [ 4 ] Мезкита . в Кордобе , Испания, была построена в виде мечети с гипостилом, поддерживаемой более чем 850 колоннами [ 5 ] Арабские мечети продолжились под династией Аббасида .

Османская архитектура

[ редактировать ]

Османы ввели мечети «Центральный купол» в 15 -м веке , в которых большой купол центрировался над молитвенным залом. В дополнение к одному большому куполу в центре, часто существуют небольшие купола, которые существуют вне центра над молитвенным залом или по всей остальной части мечети, в областях, где молитва не выполняется. [ 6 ] Купол каменной мечети в Иерусалиме, пожалуй, самый известный пример центральной купольной мечети. [ мнение ]

Великая мечеть Кайруана, построенная в 670, показывает значительное византийское влияние

Иранская сакральная архитектура

[ редактировать ]

«Иванские мечети» наиболее примечательны для их купольных камер и iwans , которые являются сводчатыми пространствами, открытыми на одном конце. В мечетях Ивана один или несколько Iwans сталкиваются с центральным двором, который служит молитвенным залом. Стиль представляет собой заимствование из доисламской иранской архитектуры и использовался почти исключительно для мечетей в Иране . Многие мечети Ивана превращены в зороастрийские огненные храмы, где внутренний двор использовался для размещения священного огня. [ 4 ] Сегодня мечети Иван больше не построены. [ 6 ] Мечеть Шах в Ишфахане , Иран, является классическим примером мечети Иван.

Характерные особенности и стили

[ редактировать ]

Общей особенностью в мечетях является минарет , высокая тонкая башня, которая обычно расположена в одном из углов структуры мечети. Верхняя часть минарета всегда является самой высокой точкой в ​​мечети, которые имеют один, и часто самая высокая точка в непосредственной степени. У первых мечети не было минаретов, и даже в настоящее время самые консервативные исламские движения, такие как ваххабиты , избегают строительства минаретов, считая их показными и ненужными. Первый минарет был построен в 665 году в Басре во время правления Umayyad Caliph Muawiyah i . Муавия поощрял строительство минаретов, так как они должны были принести мечети наравне с христианскими церквями со своими колокольчиками . Следовательно, архитекторы мечети позаимствовали форму колокольной башни для своих минаретов, которые использовались, по сути, той же цели - призывая верных молитвой. [ 7 ]

Купол Скала в Иерусалиме является заметным исламским куполом

Купола были отличительной чертой исламской архитектуры с 7 -го века. С течением времени размеры домов мечети росли, от занятия только небольшой части крыши возле Михраба до охвата всей крыши над молитвенным залом. Хотя купола обычно принимали форму полушария, моголы в Индии популяризировали лукообразные купола в Южной Азии и Персии . [ 8 ]

Молитвенный зал, также известный как Мусалла , не имеет мебели; Стулья и скамьи отсутствуют в молитвенном зале. [ 9 ] Молитвенные залы не содержат изображений людей, животных и духовных фигур, хотя они могут быть украшены арабской каллиграфией и стихами из Корана на стенах.

Обычно напротив входа в молитвенный зал находится стена Кибла , которая является визуально подчеркнутой областью в молитвенном зале. Стена Qibla обычно устанавливается перпендикулярной линии, ведущей к Мекке . [ 10 ] Поклоняемые молятся в рядах, параллельно стене Киблы и таким образом расположены, чтобы они встретились с Меккой. В стене Кибла, как правило, в центре, находится Михраб, ниша или депрессия, указывающая на стену Кибла. Обычно михраб тоже не занят мебелью. Иногда, особенно во время пятничных молитв , приподнятый минбар или кафедра расположены на стороне Михраба для хатиба или какого -либо другого оратора, чтобы предложить проповедь ( Хутба ). Михраб служит местом, где имам регулярно возглавляет пять ежедневных молитв. [ 11 ]

В мечети часто есть фонтаны или другие объекты для мытья в их приходах или дворах. Тем не менее, поклонникам в гораздо меньших мечети часто приходится использовать туалет для выполнения своих омаров. В традиционных мечетях эта функция часто разрабатывается в автономном здании в центре двора. [ 5 ] Современные мечети могут иметь множество удобств, доступных их прихожанам и сообществу, таким как медицинские клиники , библиотеки и гимназии .

Дома поклонения бахаи

[ редактировать ]

Бахаи Дом поклонения или Масхрикил-Адхкара ( арабский : مشرق اﻻذكار «Восстановление воспоминания о Боге») иллюстрирует принципы веры Бахаи о единстве в разнообразии, единство Бога, единство. его пророков и религий , а также единства человечества. [ 12 ] Эти духовные принципы порождают новые формы архитектурного выражения, которые служат пространствами, в которых люди всех убеждений, культур и происхождения собираются вместе, медитируют, отражают и молятся, и вокруг которых будут построены социальные, гуманитарные, образовательные и научные учреждения. [ 13 ] Дизайн каждого пансионного дома Бахаи отражает объединяющие элементы их окружения, выходя из низового подхода к консультациям с коренными людьми, [ 14 ] Каждый имеет девять сторон и девять входов, число девять - символом единства. Восемь континентальных и двух местных домов поклонения бахаи были построены до сих пор. [ 15 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кэлиан, Флорин Джордж (2021-08-01). «Редакция Res 2/2021» . Обзор экуменических исследований Sibiu . 13 (2): 139–144. doi : 10.2478/ress-2021-0017 . S2CID   238206022 .
  2. ^ Andrzej Piotrowski (2011), Архитектура мысли , U of Minnesota Press, p
  3. ^ Стивен Дж. Шлодер , Архитектура в Причастии: внедрение Второго Совета Ватикана через литургию и архитектуру. (Игнация Пресса: 1998): 23-24 и 234-38. ISBN   0-89870-631-9 .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хилленбранд Р. В PJB Bearman; Тур Бьянквиз; Се Босворт ; Э. Ван Донецель; WP Heinrichs (ред.). Ислам онлайн Brill Academic Publishers. ISSN   1573-3912 .
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Религиозная архитектура и исламские культуры» . Массачусетский технологический институт . Получено 2006-04-09 .
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Словарь исламской архитектуры» . Массачусетский технологический институт. Архивировано из оригинала 2005-11-24 . Получено 2006-04-09 .
  7. ^ Хилленбранд Р. "Манар, Манар" В PJB Bearman; Тур Бьянквиз; Се Босворт ; Э. Ван Донецель; WP Heinrichs (ред.). Ислам онлайн Brill Academic Publishers.
  8. ^ Ашер, Кэтрин Б. (1992-09-24). «Аурангзеб и исламизация стиля Моголов». Архитектура Моголов Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 256
  9. ^ "FAQ Mosque" . Университет Талсы. Архивировано из оригинала 30 декабря 2004 года . Получено 2006-04-09 .
  10. ^ Бирман, Ирен А. (1998-12-16). Написание знаков: Фатимид публичный текст . Калифорнийский университет. п. 150
  11. ^ «Термины 1: мечеть» . Университет Токийского института восточной культуры . Получено 2006-04-09 .
  12. ^ «Дома поклонения | мировой новостной службы Бахаи (BWNS)» . Bahá'í World News Service . Получено 2021-08-17 .
  13. ^ «Дома поклонения | мировой новостной службы Бахаи (BWNS)» . Bahá'í World News Service . Получено 2021-08-17 .
  14. ^ «Священная бахаи архитектура» . Bahai-library.com . Получено 2021-08-17 .
  15. ^ «Дома поклонения | мировой новостной службы Бахаи (BWNS)» . Bahá'í World News Service . Получено 2021-08-17 .
  • Жанна Халгрен Килде, когда Церковь стала театром: трансформация евангельской церковной архитектуры и поклонение в Америке девятнадцатого века. (Издательство Оксфордского университета: 2002). ISBN
  • Майкл Э. Десантис, Строительство из веры: продвижение, отступление и компромисс в переделке католической церковной архитектуры. Полем (Литургическая пресса: 2002). ISBN
  • Ричард Кикхер, богословие в камне: церковная архитектура от Византии до Беркли. (Издательство Оксфордского университета, США: 2004). ISBN
  • Энн С. Лавленд и Отис Б. Уилер, от дома встречи до Мегачерч: материальная и культурная история. (Университет Миссури Пресс: 2003). ISBN
  • Майкл С. Роуз, уродливый как грех: почему они изменили наши церкви с священных мест на встречу с пространствами - и как мы можем снова их изменить. (Sophia Institute Press: 2001). ISBN
  • Стивен Дж. Шлодер , Архитектура в Причастии: внедрение Второго Ватиканского совета через литургию и архитектуру. (Игнация Пресса: 1998). ISBN   0-89870-631-9 .
  • Р. Кевин Сисолц, чувство священного: богословские основы христианской архитектуры и искусства. (Continuum International Publishing Group: 2005) ISBN

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бейн, Джордж. Кельтское искусство: методы строительства . Довер, 1973. ISBN   0-486-22923-8 .
  • Бэмфорд, Кристофер. Дань уважения Пифагору: заново открытие Священной Науки , Lindisfarne Press, 1994, ISBN   0-940262-63-0 .
  • Калиан, Джордж. Священные пространства в движении , Res, 2021, ISSN   2359-8107 .
  • Французский, Аарон и Уолднер, Катарина. Современность и строительство священного пространства , де Грюйтер Олденбург 2024.
  • Critchlow, Keith (1970). Заказ в космосе: книга источника дизайна . Викинг. Полем
  • Critchlow, Keith (1976). Исламские закономерности: аналитический и космологический подход . Шокен книги. ISBN  0-8052-3627-9 .
  • Хилл, Марша (2007). Дары для богов: образы из египетских храмов . Нью -Йорк: Метрополитен -музей искусств. ISBN  9781588392312 . .
  • Iamblichus ; Уотерфилд, Робин; Кричлоу, Кит; Перевод Робина Уотерфилда (1988). Богословие арифметики: о мистической, математической и космологической символике первых десяти чисел . Phanes Press. ISBN  0-933999-72-0 . .
  • Джонсон, Энтони: Решение Стоунхенджа, новый ключ к древней загадке . Thames & Hudson 2008 ISBN   978-0-500-05155-9 .
  • Лоулор, Роберт : Священная геометрия: философия и практика (искусство и воображение) . Thames & Hudson, 1989 (1 -е издание 1979, 1980, или 1982). ISBN   0-500-81030-3 .
  • Медлен, Джордж (1957–1964). Готические соборы и священная геометрия . Лондон: А. Тиранти. Полем
  • Липпард, Люси Р.: Наложение: современное искусство и искусство предыстории. Pantheon Books New York 1983 ISBN   0-394-51812-8 .
  • Мишель, Джон . Город Откровения . Abacus, 1972. ISBN   0-349-12320-9 .
  • Шлодер, Стивен Дж. , Архитектура в Причастии: внедрение Второго Ватиканского совета через литургию и архитектуру. (Игнация Пресса: 1998). ISBN   0-89870-631-9 .
  • Штайнер, Рудольф ; Кэтрин Кригер (2001). Четвертое измерение: священная геометрия, алхимия и математика . Антропософская пресса. ISBN  0-88010-472-4 . .
  • Шнайдер, Майкл С.: Руководство для начинающих построить вселенную: математические архетипы природы, искусства и науки . Харпер в мягкой обложке, 1995. ISBN   0-06-092671-6 .
  • Муназа Шакиль: Священная архитектура Кашмира: синкретизм духовных философий в переосмыслении будущего, 2024.
  • Пенник, Найджел: Священная геометрия: символика и цель в религиозных структурах .
  • Запад, Джон Энтони, первые линии: Священная геометрия в Сент -Иоаннском Божественном журнале , журнал Parabola , v.8, n.1, весна 1983.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3519d703dfcc8d7263f61ac1bf9f7589__1719135360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/89/3519d703dfcc8d7263f61ac1bf9f7589.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sacral architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)