Трамвай КС
Трамвай КС | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Владелец | Город Канзас-Сити | |
Местный | Канзас-Сити , Миссури , США | |
Тип транзита | Трамвай | |
Количество строк | 1 [ 1 ] | |
Количество станций | 10 (8 в стадии строительства) [ 2 ] | |
Ежедневное количество пассажиров | 5,020 [ 3 ] | |
Годовой пассажиропоток | 1,832,215 [ 3 ] | |
Веб-сайт | ККСстриткар | |
Операция | ||
Начало работы | 6 мая 2016 г. [ 4 ] | |
Оператор(ы) | Управление трамвая Канзас-Сити | |
Характер | Уличный бег | |
Количество автомобилей | 8 CAF Урбо 3 [ 5 ] | |
Длина поезда | 3 | |
Прогресс | 10-15 минут | |
Технический | ||
Длина системы | 2,2 мили (3,5 км) [ 6 ] | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | |
Электрификация | Воздушная линия , 750 В постоянного тока | |
|
Трамвай KC находится в центре Канзас-Сити , штат Миссури . [ 7 ] Строительство трамвайной системы началось в мае 2014 года. [ 8 ] и открыт для эксплуатации 6 мая 2016 года. Проезд на нем бесплатный , так как он финансируется районом развития транспорта . [ 9 ] По состоянию на июнь 2024 г. [update]С момента открытия в 2016 году трамвай совершил 14 миллионов поездок. [ 3 ] Были профинансированы расширения на север до набережной и на юг до Университета Миссури-Канзас-Сити , причем оба расширения в настоящее время строятся. [ 10 ]
Маршрут
[ редактировать ]Трамвай в центре города курсирует по маршруту длиной 2,2 мили (3,5 км). [ 6 ] между речным рынком и станцией Юнион , проходящей через центральный деловой район и перекресток , в основном вдоль главной улицы . Он делает остановки примерно через каждые два квартала и имеет 10 обозначенных остановок на маршруте. [ 11 ] Он напрямую соединяется с Amtrak , местными и пригородными RideKC автобусами (включая прямой маршрут до международного аэропорта Канзас-Сити ) и несколькими киосками для проката велосипедов RideKC.
Сторонники рекламируют начальный участок как один из самых простых и прямых современных трамвайных маршрутов в Соединенных Штатах. [ 12 ] [ 13 ] Все платформы предлагают посадку и информацию о прибытии в режиме реального времени. [ 14 ]
История
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]После того, как предыдущие попытки создать систему железнодорожного транспорта в масштабе всего города или всего города потерпели неудачу в избирательной урне, избиратели в центре Канзас-Сити в декабре 2012 года одобрили финансирование двухмильной трамвайной линии. [ 15 ]
В декабре 2012 года городской совет заключил контракт с HDR, Inc. на завершение окончательного проекта трамвайной линии в центре города. [ 16 ] HDR ранее выполнила предварительные инженерные работы. В октябре 2013 года было объявлено, что Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles низкопольные трамваи Urbos 3 . (CAF) построит для этой линии [ 17 ] Предстроительные работы и работы по переезду инженерных коммуникаций в рамках подготовки к проекту начались в конце 2013 года, а строительство линии началось в мае 2014 года. [ 8 ] Строительство было завершено в конце 2015 года, а первый трамвай прибыл в ноябре 2015 года. [ 18 ] а тестирование проводилось с декабря 2015 по май 2016 года. [ 19 ] [ 1 ]
Планируемая стоимость трамвая в центре города составила 102 миллиона долларов. [ 20 ] Большая часть средств поступила из облигаций специального назначения города Канзас-Сити, штат Миссури, на общую сумму 64 миллиона долларов. Строительные облигации и эксплуатационные расходы были погашены за счет специального налога и налога с продаж в размере 1% , взимаемого в округе транспортного развития (TDD), одобренном избирателями в 2012 году. Оба сбора взимаются только в пределах налогового округа, который охватывает районы центра города, расположенные вдоль маршрута трамвая. Дополнительное финансирование включало взнос коммунальных предприятий и два федеральных гранта на общую сумму 17,1 миллиона долларов. [ 21 ] В августе 2013 года проект получил еще один федеральный грант в размере 20 миллионов долларов США в рамках программы «Инвестиции в транспорт, способствующие экономическому восстановлению » (TIGER). [ 22 ] Пассажиры едут бесплатно, поскольку эксплуатационные расходы покрываются TDD. [ 11 ] Общие затраты на строительство составили 250 000 долларов США, что не соответствует бюджету. [ 23 ] и операционные расходы начались в рамках бюджета. [ 24 ]
Открытие
[ редактировать ]Работа трамвая КС началась 6 мая 2016 года примерно в 11 часов утра. Общее количество пассажиров в пятницу и субботу составило более 27 000 поездок. [ 25 ] поезда проехали 650 миль. [ 26 ] Празднование открытия трамвая на выходных включало музыку, бесплатный карнавал, фейерверки и специальные предложения на предприятиях. автобусное сообщение В связи с запуском и прокат велосипедов были бесплатными. Городские власти заявили, что линия превзошла их ожидания: за первые две недели было совершено более 100 000 поездок, а через 5 месяцев - один миллион поездок. [ 27 ] [ 28 ]
Пассажиропоток
[ редактировать ]Первоначально предполагалось, что средняя ежедневная посещаемость линии составит всего 2700 человек. Среднегодовой уровень пассажиропотока превысил этот показатель примерно вдвое. [ 29 ] [ 30 ] Трамвай бесплатен для проезда и финансируется местным районом развития транспорта . Пассажиропоток рассчитывается с помощью автоматических анонимных счетчиков пассажиров у каждой двери трамвая с ручными проверками для обеспечения точности. [ 31 ] На милю трамвай имеет более высокую посещаемость, чем другие основные транспортные линии, такие как метро Muni в Сан-Франциско, Калифорния или METRORail в Хьюстоне, Техас . [ 13 ] В 2023 году у трамвая KC в среднем было 2281 посадка в день на милю по сравнению с 1924 у Muni Metro в Сан-Франциско и 1705 у METRORail в Хьюстоне. [ 32 ]
После первоначального большого количества пассажиров у CAF были заказаны два дополнительных трамвая для обслуживания спроса. [ 33 ] В сентябре 2018 года линия отметила 5 миллионов поездок. [ 34 ] 5 июля 2019 года трамвай установил рекорд по пассажиропотоку за один день - 15 559 поездок. [ 31 ]
Пандемия COVID-19 серьезно повлияла на пассажиропоток, который в 2020 году упал на две трети до всего 2148 ежедневных поездок. [ 35 ] [ 36 ] В 2021 году уровень пассажиропотока восстановился, но стал ниже, чем до пандемии. [ 35 ] В апреле 2022 года линия отметила 10 миллионов поездок. [ 37 ] Во время драфта НФЛ 2023 года в апреле 2023 года было совершено около 60 000 поездок, а 27 апреля был установлен рекорд однодневного количества пассажиров - 21 601 гонщик. трехдневных выходных [ 3 ] В декабре 2023 года KC Streetcar отметила, что спрос восстановился до 95% от допандемического уровня в выходные дни и 80% в будние дни. [ 3 ]
2016 [ 38 ] | 2017 [ 39 ] | 2018 [ 29 ] | 2019 [ 40 ] | 2020 [ 41 ] | 2021 [ 35 ] | 2022 [ 30 ] | 2023 [ 3 ] | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажиропоток | 1,399,153 [ а ] | 2,072,367 | 2,114,717 | 2,228,942 | 782,556 | 1,061,105 | 1,534,897 | 1,832,215 |
Среднесуточный пассажиропоток | 5,830 [ а ] | 5,645 | 5,794 | 6,107 | 2,148 | 2,910 | 4,205 | 5,020 |
Совокупное количество пассажиров | 1,399,153 | 3,459,480 | 5,574,366 | 7,808,818 | 8,601,264 | 9,662,369 | 11,197,266 | 13,029,481 |
Подвижной состав
[ редактировать ]В октябре 2013 года мэр объявил, что в системе будут использоваться 100% низкопольные трамваи Urbos 3, произведенные американским филиалом Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) в Эльмира-Хайтс , Нью-Йорк. [ 17 ] Трамваи пронумерованы в соответствии с порядком, установленным исходной системой нумерации компаний общественного обслуживания Канзас-Сити . [ 42 ]
Первый трамвай (801) прибыл в Канзас-Сити 2 ноября 2015 года, а испытания начнутся 6 ноября. [ 18 ] [ 19 ] После первоначального большого количества пассажиров в июне 2017 года у CAF были заказаны два дополнительных трамвая на сумму 12 миллионов долларов. [ 33 ] Вагон 805 прибыл 13 мая 2019 года. [ 43 ] и вступил в строй 1 июля 2019 года. [ 44 ] Вагон 806 прибыл 26 августа 2019 года. [ 45 ] [ 46 ] В рамках расширения линии на юг у CAF было заказано еще 8 трамваев, что увеличит размер парка более чем в два раза. [ 47 ] Первый из расширенного парка прибыл в феврале 2024 года и вскоре после этого начал испытания. [ 48 ]
Расширение
[ редактировать ]Планирование расширения началось в 2014 году. Два исследования охватывали одну линию на север, пересекающую реку Миссури , и восемь линий, идущих на восток, запад и юг от центра города. Предложение голосования в августе 2014 года о добавлении трех новых железнодорожных линий и улучшенной автобусной линии провалилось на 40–60%. [ 49 ] Массовые усилия по возобновлению расширения с использованием той же правовой структуры, что и стартовая линия, финансировались частным сектором. [ 50 ] Расширение протяженностью 3,48 мили (5,60 км) на юг до Университета Миссури-Канзас-Сити (UMKC) вдоль Мейн-стрит в настоящее время находится в стадии строительства. [ 51 ] со сроком завершения к началу 2025 года. [ 10 ]
Расширение для UMKC
[ редактировать ]В августе 2017 года избиратели одобрили создание района развития транспорта (TDD), чтобы помочь финансировать расширение на юг в сторону UMKC. [ 52 ] [ 53 ] В декабре 2020 года Федеральное транзитное управление (FTA) объявило, что выделило 174 миллиона долларов на продление, а оставшиеся 177 миллионов долларов финансирования поступят за счет расширенного TDD. [ 54 ] [ 55 ] Закладка фундамента произошла 6 апреля 2022 года. [ 51 ] В июле 2023 года мэр Канзас-Сити Куинтон Лукас призвал создать на Мейн-стрит полосы только для общественного транспорта в рамках этих работ. [ 56 ] [ 57 ] По состоянию на октябрь 2023 г. [update]расширение UMKC планируется открыть в начале 2025 года. [ 10 ]
Расширение на набережной
[ редактировать ]В августе 2017 года администрация порта КЦ объявила о планах по продлению линии. В 3 ⁄ мили (1,2 км) к северу от Ривер-Маркет в сторону реки Миссури, соединяясь с парком Беркли Риверфронт и футбольным стадионом Канзас -Сити Каррент ( стадион CPKC ). [ 58 ] [ 59 ] Расширение будет финансироваться администрацией порта КК, а также федеральным финансированием TIGER. [ 60 ] В декабре 2020 года ССТ выделило 14,2 миллиона долларов на продление, при этом потребовалось дополнительное финансирование из местных источников. [ 61 ] Церемония закладки фундамента проекта состоялась 1 марта 2024 года, а завершение проекта ожидается в 2026 году. [ 10 ] [ 62 ]
Будущие расширения
[ редактировать ]В сентябре 2021 года Управление трамвая KC начало изучать возможность продления линии на север через реку Миссури до Северного Канзас-Сити. [ 63 ] В январе 2023 года официальные лица отметили, что строительство обойдется примерно в 222 миллиона долларов и что TDD не покроет всю стоимость строительства. [ 64 ]
В октябре 2021 года Управление трамвая KC и Транспортное управление района Канзас-Сити начали планирование транзитной линии с востока на запад в направлении Медицинского центра Университета Канзаса и Канзас-Сити, штат Канзас . [ 65 ] [ 66 ] Первоначальные консультации с общественностью показали, что трамвайная линия предпочтительнее скоростного автобусного транспорта и что предпочтительным является маршрут вдоль 39-й улицы и бульвара Линвуд. [ 67 ] В ноябре 2023 года был объявлен предлагаемый маршрут трамвая длиной 5,6 миль (9,0 км) от Медицинского центра Университета Канзаса до бульвара Ван Брант с использованием 39-й улицы и бульвара Линвуд, с 16 предложенными остановками. [ 68 ] [ 69 ] Официальные лица отметили, что строительство линии будет стоить от 560 до 650 миллионов долларов, и что TDD не покроет стоимость строительства. В качестве альтернативы будут рассматриваться другие источники финансирования, такие как федеральные гранты и местные, региональные или государственные налоги. [ 70 ] Было отмечено, что TDD на маршруте может покрыть эксплуатационные расходы линии, оцениваемые в 8 миллионов долларов. [ 70 ]
Эксплуатационный орган
[ редактировать ]Трамваем управляет Управление трамвая Канзас-Сити, некоммерческая корпорация , финансируемая за счет местных налогов. Орган был зарегистрирован в августе 2012 года после того, как избиратели одобрили создание Района транспортного развития в центре Канзас-Сити. [ 71 ] специальный налоговый округ, который финансирует строительство и эксплуатацию двухмильной дороги через центр Канзас-Сити . Судебные иски против округа и его налоговых полномочий были отклонены в августе 2013 года. [ 72 ] Строительство трамвая началось в мае 2014 года, было завершено в конце 2015 года и начало работу по перевозке пассажиров 6 мая 2016 года. [ 1 ]
13 директоров Управления трамвая, представляющие собой представителей государственных чиновников, деловых людей и защитников общественного транспорта, были назначены городским советом и администрацией порта в конце 2012 года и впервые встретились в качестве официально санкционированного органа в начале 2013 года. [ 73 ] Надзор властей за эксплуатацией и техническим обслуживанием трамвая аналогичен надзору за Портлендским трамваем . Городской совет имеет право назначать некоторых директоров органа власти и сохраняет за собой право собственности на систему.
Ежедневную эксплуатацию и техническое обслуживание системы осуществляет компания Herzog Transit Services по совместному контракту с Управлением трамвая и городом Канзас-Сити. Контракт был подписан в октябре 2015 года. [ 74 ]
Экономическое развитие
[ редактировать ]Еще до открытия линии в 2016 году на маршруте велись новые разработки. [ 75 ] Анализ, проведенный HDR, Inc., показал, что в период с 2013 по 2018 год на развитие центра города вдоль маршрута было потрачено 1,8 миллиарда долларов, причем четверть инвестиций публично пошла на создание трамвая. [ 76 ]
Политические лидеры и операторы площадок также высоко оценили трамвай за то, что он сделал Канзас-Сити более привлекательным для проведения таких мероприятий, как мужской баскетбольный турнир «Большой 12» 2021 года и драфт НФЛ 2023 года . [ 77 ]
В 2021 году местные предприятия заявили, что продление линии на юг до UMKC также стимулировало развитие региона благодаря 413 миллионов долларов . частным инвестициям в размере [ 78 ] [ 79 ] Сообщалось, что в 2023 году инвесторы и застройщики приобрели более 150 объектов недвижимости вдоль маршрута расширения. [ 80 ] Некоторые жители были обеспокоены тем, что застройка вдоль маршрута приведет к джентрификации. [ 81 ] [ 82 ]
См. также
[ редактировать ]- Легкорельсовый транспорт в США
- Список трамвайных систем в США (исторический)
- Трамваи в Северной Америке
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Данные о пассажиропотоке в 2016 году начинаются с 6 мая 2016 года, когда линия открылась, до 31 декабря 2016 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Канзас-Сити ДВИГАЕТСЯ с трамваем KC» . Трамвай КС . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Трамвай KC – часто задаваемые вопросы» . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Поездка и производительность трамвая Ride KC, июнь 2024 г.» (PDF) . Поездка на трамвае KC . Июнь 2024 года . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Хорсли, Линн (6 мая 2016 г.). «После многих лет планирования, неудач и упорной работы KC празднует торжественное открытие трамвая» . Звезда Канзас-Сити . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Алонсо, Остин (7 января 2014 г.). «КС отправит трех городских сотрудников в Испанию для прохождения мастер-классов по трамваям» . Деловой журнал Канзас-Сити . Bizjournals.com . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы [- Какова длина маршрута трамвая в центре города?]» . Трамвай КС . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Трамваи в Канзас-Сити актуальны» . Форбс . Июнь 2013. Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 27 июня 2013 г.
В декабре жители Канзас-Сити одобрили строительство двухмильной линии трамвая в центре города после выборов по почте.
- ^ Jump up to: а б Хорсли, Линн (22 мая 2014 г.). «KC прокладывает путь для трамваев — и одобряет авансирование расходов на расширение» . Звезда Канзас-Сити . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы – Трамвай KC | Стоимость – Информация о домашних животных – Скорость – Остановки трамвая» . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хендрикс, Майк (24 октября 2023 г.). «Рост расходов задерживает расширение трамвая в Канзас-Сити на набережной. Когда это можно будет сделать?» . Звезда Канзас-Сити . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хэнд, Гуннар (15 января 2013 г.). «Трамвайный ренессанс» . Газета Архитектора . Archpaper.com. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Рубин, Ричард (4 июля 2018 г.). «Идеальный способ исследовать современный Канзас-Сити? Трамвай, хотите верьте, хотите нет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Грабарь, Генри (2 августа 2016 г.). «Наконец-то в американском городе построили хороший трамвай?» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Как ездить» . Трамвай КС.
- ^ Алонзо, Остин (12 декабря 2012 г.). «Избиратели Канзас-Сити одобряют план трамвая» . Деловой журнал Канзас-Сити . Bizjournals.com . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Алонзо, Остин (21 декабря 2012 г.). «Первая остановка трамвая Канзас-Сити: Планы строительства» . Деловой журнал Канзас-Сити . Bizjournals.com . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Алонзо, Остин (4 октября 2013 г.). «Испанская фирма CAF будет поставлять трамваи» . Деловой журнал Канзас-Сити . Bizjournals.com . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хорсли, Линн (2 ноября 2015 г.). «Первый трамвай KC въезжает в город» . Звезда Канзас-Сити . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хорсли, Линн (6 ноября 2015 г.). «Трамвай Канзас-Сити прошел первое испытание на путях центра города» . Звезда Канзас-Сити . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Хорсли, Линн (2 июля 2015 г.). «Стоимость трамвая в Канзас-Сити сопоставима с ценами в других городах» . Звезда Канзас-Сити . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Алонзо, Остин (22 мая 2013 г.). «Трамвай Канзас-Сити претендует на грант TIGER в размере 20 миллионов долларов» . Деловой журнал Канзас-Сити . Bizjournals.com . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Алонсо, Остин (30 августа 2013 г.). «Канзас-Сити выиграл федеральный грант TIGER в размере 20 миллионов долларов на строительство трамвая» . Деловой журнал Канзас-Сити . Bizjournals.com . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Эрнандес, Крис [@CHernandezKCMO] (7 мая 2016 г.). «Мы упоминали, что бюджет @kcstreetcar составил 250 тысяч долларов меньше бюджета? Спасибо @KCMO Public Works за отличный менеджмент!» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Джонсон, Дейл [@kclightrail] (31 марта 2016 г.). «.@kcstreetcar Operations находится в рамках бюджета» ( Tweet ) – через Twitter .
- ^ Трамвай KC [@kcstreetcar] (8 мая 2016 г.). «Открытие числа пассажиров по выходным: более 27 000 водителей наслаждались #kcsstreetcar за 2 дня» ( Твит ) . Проверено 8 мая 2016 г. — через Twitter .
- ^ Трамвай KC [@kcstreetcar] (8 мая 2016 г.). «#kcstreetcar, открывающий выходные, забавный факт: автопарк проехал почти 650 миль за два дня» ( Твит ) . Проверено 8 мая 2016 г. — через Twitter .
- ^ «Городские власти: Трамвай превосходит ожидания» . КШБ . 20 мая 2016 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Трамвай KC отмечает свою миллионную поездку» . КШБ . 13 октября 2016 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Поездка и производительность трамвая Ride KC, декабрь 2018 г.» (PDF) . Поездка на трамвае KC . декабрь 2018 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
Среднесуточное количество пассажиров в 2018 году: 5794, прогнозируемое среднесуточное количество пассажиров составило 2700.
- ^ Jump up to: а б «Поездка и производительность трамвая Ride KC, декабрь 2022 г.» (PDF) . Поездка на трамвае KC . 31 декабря 2022 года . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Трамвай KC | Пассажирский транспорт» . Трамвай КС . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за третий квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 30 ноября 2023 г. . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хорсли, Линн (13 апреля 2017 г.). «Директор трамвая Канзас-Сити говорит, что срочно нужны новые транспортные средства» . Звезда Канзас-Сити . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Трамвай празднует 5 миллионов поездок» . КШБ . 18 сентября 2018 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Поездка и производительность трамвая Ride KC, декабрь 2021 г.» (PDF) . Поездка на трамвае KC . Декабрь 2021 года . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Трамвай KC сокращает часы работы в ответ на COVID-19» . КШБ . 19 марта 2020 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Протокол заседания Совета директоров Управления трамвая Канзас-Сити от 19 мая 2022 г.» (PDF) . Трамвай КС . 19 мая 2022 г. . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Поездка и производительность трамвая Ride KC, январь 2017 г.» (PDF) . Поездка на трамвае KC . Январь 2017 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Поездка и производительность трамвая Ride KC, декабрь 2017 г.» (PDF) . Поездка на трамвае KC . Декабрь 2017 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Поездка и производительность трамвая Ride KC, декабрь 2019 г.» (PDF) . Поездка на трамвае KC . декабрь 2019 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Поездка и производительность трамвая Ride KC, декабрь 2020 г.» (PDF) . Поездка на трамвае KC . декабрь 2020 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы – Трамвай KC | Стоимость – Информация о домашних животных – Скорость – Остановки трамвая» . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ «Трамвай КС 805» . Трамвай КС. Июль 2019. Архивировано из оригинала 12 сентября 2019 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ «Трамвай KC пополнил автопарк центра города пятым автомобилем» . Городской совет Канзас-Сити . 3 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2019 года . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «806 въезжает в город» . Трамвай КС. 15 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2019 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ↑ Видео разгрузки автомобиля 806 в Твиттере, сделанное трамваем KC, 26 августа 2019 г.
- ^ «Парк трамваев KC вскоре может увеличиться вдвое» . КШБ . 29 июня 2021 г. . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Мандельбаум, Донна (8 февраля 2024 г.). «Трамвай KC | № 807 готов к ночным испытаниям» . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Хорсли, Линн (5 августа 2014 г.). «План строительства трамвая в Канзас-Сити застопорился» . Звезда Канзас-Сити .
- ^ «Ресурсы по расширению трамвая Midtown / UMKC - KCRTA» . kcrta.org . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Расширение трамвая KC стоимостью 351 миллион долларов официально заложено» (PDF) . kcstreetcar.org . 6 апреля 2022 г. . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ «Средства для поддержки расширения трамвая KC одобрены» . КШБ . 20 июня 2018 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Избиратели одобряют новый налоговый округ для расширения трамвая в Канзас-Сити» . Канзассити . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Расширение трамвая KC официально получило федеральное финансирование в размере 174 миллионов долларов» . КШБ . 8 января 2021 г. . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Расширение трамвая KC: FFGA на 174 миллиона долларов» . Железнодорожный век . 10 декабря 2020 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Как ездить» . Трамвай КС.
- ^ Алонзо, Остин (21 декабря 2012 г.). «Первая остановка трамвая Канзас-Сити: Планы строительства» . Деловой журнал Канзас-Сити . Bizjournals.com . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ «Расширение набережной трамвая KC продвигается вперед» . КШБ . 23 марта 2021 г. . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Стадион NWSL Канзас-Сити будет построен вдоль набережной Беркли» . КШБ . 26 октября 2021 г. . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Трамвай Канзас-Сити хочет расширить движение — на этот раз движется на север» . Звезда Канзас-Сити . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Трамвай KC получает финансирование на расширение на север до парка на берегу реки» . КШБ . 10 сентября 2020 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Мандельбаум, Донна (22 февраля 2024 г.). «Трамвай KC | Строительство пристройки к набережной» . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ «В связи с двумя расширениями трамвай KC пересекает реку Миссури в Северный KC» . Звезда Канзас-Сити . 6 сентября 2021 г. . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Коллисон, Кевин (6 января 2023 г.). «Расширение трамвая в Северном Канзас-Сити отложено из-за финансовых проблем» . Флатланд КС . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ «Трамвай KC планирует расширение с востока на запад» . Железнодорожный век . 4 октября 2021 г. . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Трамвай KC будет изучать маршрут на восток и запад вдоль 39-й улицы» . КШБ . 1 октября 2021 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Коллисон, Кевин (10 февраля 2023 г.). «Трамвай Восток-Запад может стоить 600 миллионов долларов, нужен новый источник финансирования» . Флатланд КС . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Эрнандес, Джозеф (10 ноября 2023 г.). «Трамвай с востока на запад? Транспортные чиновники Канзас-Сити представили предложение о строительстве 16 новых остановок» . Звезда Канзас-Сити . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Виртуальное общественное собрание по расположению станции - Исследование транзита Восток-Запад» (PDF) . Поездка на трамвае KC . 9 ноября 2023 г. . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Резюме исследования транзита Восток-Запад» (PDF) . Поездка на трамвае KC . 26 мая 2023 г. . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Бендер, Джонатан (3 августа 2012 г.). «Управление трамваями Канзас-Сити заработало и работает» . Поле . ООО «Канзас-Сити Питч». Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ «Апелляция окружного суда округа Джексон достопочтенной Пегги Стивенс МакГроу, судьи» . Апелляционный суд Западного округа штата Миссури. 7 августа 2013 года . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ Алонсо, Остин (2 января 2013 г.). «Власти трамвая обдумывают варианты на первой официальной встрече» . Деловой журнал Канзас-Сити . Bizjournals.com . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ DVV Media UK (9 октября 2015 г.). «Herzog Transit Services подписывает контракт на эксплуатацию трамвая в Канзас-Сити» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Архивировано из оригинала 25 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «На маршруте трамвая KC появляется все больше квартир» . КШБ . 2 мая 2016 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Трамвай Канзас-Сити | HDR» . www.hdrinc.com . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Влияние трамвая KC на «Большую 12» и другие спортивные мероприятия» . КШБ . 12 марта 2022 г. . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ «Оживление центра города обретает форму благодаря открытию предприятий и расширению трамвая» . КШБ . 11 января 2021 г. . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Фристад, Томас (21 октября 2021 г.). «Трамвай планирует вложить 413 миллионов долларов в частные инвестиции в южное продолжение маршрута» . Деловой журнал Канзас-Сити . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Фристад, Томас (7 апреля 2023 г.). «Инвесторы прокладывают пути для инвестиций вдоль трамвая» . Деловой журнал Канзас-Сити . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Ножицка, Люк (21 сентября 2021 г.). «В быстро меняющемся центре города некоторые опасаются, что расширение трамвая вытеснит соседей» . Звезда Канзас-Сити . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Расширение трамвая меняет рынок недвижимости Канзас-Сити, потенциально вызывая ценообразование у жителей» . KCUR 89.3 — NPR в Канзас-Сити . 24 июля 2022 г. . Проверено 7 октября 2022 г.