Jump to content

Куттаб

(Перенаправлено с Мактабхане )
Интерьер куттаба XIX века в Каире , Египет.

Куттаб арабский ( : : куттаб , множественное число катаатиб , катаеб [1] ) или мактаб ( араб . офис ) [2] [3] — это тип начальной школы в мусульманском мире . Хотя куттаб в основном использовался для обучения детей чтению, письму, грамматике и изучению ислама , например, запоминанию и чтению Корана (включая Кираат ), часто преподавали и другие практические и теоретические предметы. [4] Куттаб представляет собой старомодный метод образования в странах с мусульманским большинством, при котором шейх обучает группу студентов, которые сидят перед ним на земле. До 20 века, когда появились современные школы, куттабы были преобладающим средством массового образования в большей части исламского мира .

Куттаб относится только к начальным школам на арабском языке. Это учреждение также можно назвать мактабом ( مَكْتَب ) или мактабой ( مَكْتَبَة ) на арабском языке — со многими транслитерациями. В общепринятом современном стандартном арабском использовании мактаб означает «офис», тогда как мактабах означает «библиотека» или «(место) учебы», а куттаб - это слово во множественном числе, означающее «Книги». [5] [1]

В Марокко это учреждение можно назвать мсид ( مْسِيد ). На персидском языке это Мактабхане مکتبخانه . По -турецки это учреждение называется мектеп . Мактаб используется в дари персидском языке в Афганистане как эквивалент термина школе , включая как начальную , так и среднюю школу . По -боснийски это называется мейтеф или мектеб.

Ученые и студенты в османском мактабе.

В средневековом исламском мире начальная школа была известна как мактаб , которая восходит как минимум к десятому веку. Подобно медресе (под которым подразумевалось высшее образование ), мактаб часто пристраивался к мечети . [4] В 16 веке суннитский исламский юрист Ибн Хаджар аль-Хайтами обсуждал школы мактаба . [6] В ответ на петицию отставного шиитского исламского судьи, который руководил начальной школой для сирот в Мадхабе , аль-Хайтами издает фетву, описывающую структуру образования мактаб , которая предотвращает любую физическую или экономическую эксплуатацию зачисленных сирот. [7]

В XI веке знаменитый персидский исламский философ и педагог Ибн Сина как Авиценна (известный на Западе ) в одной из своих книг написал главу, посвящённую мактабу , под названием «Роль учителя в обучении и воспитании Дети», как пособие для учителей, работающих в школах- мактабах. Он написал, что дети могут учиться лучше, если их обучают в классе, а не индивидуально репетиторов частных у , и привел ряд причин, почему это так, ссылаясь на ценность конкуренции и соперничества между учениками, а также на полезность групповых обсуждений. и дебаты . Ибн Сина довольно подробно описал учебную программу школы -мактаба , описав учебные программы двух ступеней обучения в школе- мактабе. [4]

Школа эпохи Великих Моголов в Лахоре . Картина Дхармадаса ок.1597-1598 гг.

Начальное образование

[ редактировать ]

Ибн Сина писал, что детей следует отдавать в школу- мактаб с 6 лет и обучать начальному образованию до тех пор, пока они не достигнут 14-летнего возраста. В течение этого времени он писал, что их следует учить Корану , исламской метафизике , языку. , литература , исламская этика и ручные навыки (которые могут относиться к различным практическим навыкам). [4]

Среднее образование

[ редактировать ]

Ибн Сина называет среднего образования этап мактаба периодом специализации, когда ученики должны начать приобретать ручные навыки, независимо от их социального статуса. Он пишет, что детям после 14 лет должна быть предоставлена ​​возможность выбирать и специализироваться на тех предметах, которые им интересны, будь то чтение, ремесло, литература, проповедь, медицина , геометрия , торговля и коммерция , ремесло или что-либо еще. другой предмет или профессия, которой они хотели бы заниматься в будущей карьере . Он написал, что это переходный этап и что необходимо проявлять гибкость в отношении возраста, в котором ученики заканчивают обучение, поскольку необходимо принимать во внимание эмоциональное развитие ученика и выбранные предметы. [5]

Грамотность

[ редактировать ]

В средние века в Халифате наблюдался рост грамотности , имевший самый высокий уровень грамотности в средние века , сравнимый с уровнем грамотности в классических Афинах в древности . [8] Появление мактабов и медресе сыграло фундаментальную роль в относительно высоком уровне грамотности в средневековом исламском мире. [9]

Архитектура

[ редактировать ]

Во многих регионах исламского мира куттабы исторически строились как часть религиозных и благотворительных комплексов, спонсируемых правителями или местной элитой. В Египте , особенно в Каире , куттабы часто сочетались с сабилами (киосками, раздающими воду населению). Обычно они представляли собой комнату, построенную над сабилем. Эти «сабил-кутабы» были общей чертой архитектурных комплексов мамлюкской архитектуры и последующей османской египетской архитектуры . [10] [11] [12] В османской архитектуре мектеп (оба турецких термина , или сибиан мектеби обозначающих куттаб/мактаб) был повторяющимся элементом куллие или религиозных комплексов. [13] [14] В Стамбуле и мектепы были включены в комплекс мечети Фатих , комплекс Сулеймание , мечети Атик Валиде комплекс , комплекс мечети Йени Валиде многие другие примеры. [15] В Марокко мсид (местный термин , обозначающий куттаб) был включен в некоторые благотворительные комплексы, такие как мечеть Баб-Дуккала и мечеть Муассин , построенные в Марракеше династией Саади . [16]

  1. ^ Перейти обратно: а б Команда, Германия. «Определение, объяснение и значение книги на арабском языке в словарях арабского языка, всеобъемлющем словаре значений, промежуточном словаре, современном арабском языке, пионере, Лисан аль-Араб, окружающем словаре - арабско-арабском словаре , страница 1». www.almaany.com . Проверено 22 мая 2019 г.
  2. ^ Гюнтер, Себастьян (2017). «Образование общее (до 1500)». Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама, Три . Брилл. ISSN   1873-9830 .
  3. ^ Эспозито, Джон Л., изд. (2003). «Образование: Образовательные учреждения». Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195125580 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д М. С. Азимов, Клиффорд Эдмунд Босворт (1999), Эпоха достижений: Том 4 , Мотилал Банарсидасс , стр. 33–4, ISBN  81-208-1596-3
  5. ^ Перейти обратно: а б М. С. Азимов, Клиффорд Эдмунд Босворт (1999), Эпоха достижений: Том 4 , Мотилал Банарсидасс , стр. 34–5, ISBN  81-208-1596-3
  6. ^ Фрэнсис Робинсон (2008), «Обзор: Закон и образование в средневековом исламе: исследования памяти профессора Джорджа Макдиси , под редакцией Джозефа Э. Лоури, Девина Дж. Стюарта и Шауката М. Туравы», Журнал Королевского азиатского общества , 18 (1), Издательство Кембриджского университета : 98–100, doi : 10.1017/S1356186307007912 , S2CID   161594075
  7. ^ Р. Кевин Жак (2006), «Обзор: Закон и образование в средневековом исламе: исследования памяти профессора Джорджа Макдиси , под редакцией Джозефа Э. Лоури, Девина Дж. Стюарта и Шауката М. Туравы», Журнал исламских исследований , 17 (3), Oxford University Press : 359–62, doi : 10.1093/jis/etl027.
  8. ^ Эндрю Дж. Коулсон, «Предоставление образования » (PDF) , Гуверовский институт , с. 117 , получено 22 ноября 2008 г.
  9. ^ Эдмунд Берк (июнь 2009 г.), «Ислам в центре: технологические комплексы и корни современности», Journal of World History , 20 (2), University of Hawaii Press : 165–186 [178–82], doi : 10.1353/ jwh.0.0045 , S2CID   143484233
  10. ^ Мостафа, Салех Ламей (1989). «Кайренский Сабил: форма и значение». Мукарнас . 6 : 33–42. дои : 10.2307/1602278 . JSTOR   1602278 .
  11. ^ Беренс-Абусейф, Дорис (2007). Каир мамлюков: история архитектуры и ее культуры . Каир: Американский университет в Каире Press. ISBN  9789774160776 .
  12. ^ Уильямс, Кэролайн (2008). Исламские памятники в Каире: Практическое руководство (6-е изд.). Каир: Американский университет в Каире Press. ISBN  9789774162053 .
  13. ^ Гудвин, Годфри (1971). История османской архитектуры . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN  0500274290 .
  14. ^ Кубань, Доган (2010). Османская архитектура . Перевод Милля, Адэра. Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN  9781851496044 .
  15. ^ Самнер-Бойд, Хилари; Свободно, Джон (2010). Прогулка по Стамбулу: классический путеводитель по городу (пересмотренная редакция). Таурис Парк в мягкой обложке.
  16. ^ Лосось, Ксавье (2016). Марракеш: Саадское великолепие: 1550-1650 гг . Париж: ЛиенАрт. ISBN  9782359061826 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39c7428b4815aaa86229b47edeb76a85__1719195180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/85/39c7428b4815aaa86229b47edeb76a85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kuttab - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)