Королевство Саувира
Саувира — древнее царство в нижней части долины Инда, упомянутое в Поздних Ведах. [ 3 ] ранняя буддийская литература и индуистский эпос Махабхарата . Его часто упоминают рядом с королевством Синдху . Ее столицей была Рорука, отождествляемая с современным Арором / Рохри в Синде , упоминавшаяся в буддийской литературе как крупный торговый центр. [ 4 ] Согласно Махабхарате, Джаядратха был царем Синдху , Совира и Шиви , завоевавшего Саувиру и Шиви, два королевства, близких к королевству Синдху. Джаядратха был союзником Дурьодханы и мужем сестры Дурьодханы, Дуссалы. Также утверждается, что королевство Саувира находится недалеко от королевств Дварака и Анарта . Согласно Бхагват-Пурану, Саувиры когда-то были связаны с Абхирой . [ 5 ]
Ссылки на Саувиру в Махабхарате
[ редактировать ]В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Культурная близость
[ редактировать ]В культурном отношении Саувиры были упомянуты персонажем Карной как сходные с Мадрасом : «Прастала, Мадрасы , Гандхары , Аратты , те, кого называют Кхасасами , Васати, Синдху и Саувиры почти столь же порицаемы в своих практиках. " (8:44) [ 6 ]
Военные повадки
[ редактировать ]Гандхарвы и совира лучше всего [или гандхары ], синдху сражаются гвоздями и копьями. Они храбры и наделены огромной силой. Их армии способны победить все силы. Усинары обладают огромной силой и владеют всеми видами оружия. Жители Востока умеют сражаться на спинах боевых слонов и владеют альтернативными методами боя. Яваны . , камводжи и жители Матхуры хорошо умеют сражаться голым оружием Южане умеют сражаться с мечом в руках. (12:100) [ 7 ]
Битвы между Синдху и Саувирой
[ редактировать ]В книге 5, разделе 133 Махабхараты персонаж Кунти рассказывает историю Видулы . Видула убедила своего сына, который был королем Саувиры, но был изгнан королем синдху, воевать против синдху и отобрать у них его королевство: «И принцесса Видула однажды упрекнула своего собственного сына, который после своего поражения царем Синдху , лежал ниц с сердцем, подавленным отчаянием». (5:133) [ 8 ] «Радуйся, о сын, и радуйся, обладая богатством в компании дочерей Саувиров, и не поддавайся в слабости сердца дочерям Саиндхавов». (5:134) [ 9 ] «Пронзенный словесными стрелами своей матери, сын восстал, как конь с гордым характером, и достиг [победив синдху] всего, на что указывала его мать». (5:136)
Короли Саувиры
[ редактировать ]Рахуган
[ редактировать ]Есть упоминание о встрече короля Рахугана с Бхаратом, за которой последовал обширный диалог между ними о жизни и ее смысле. [ 10 ]
Сувира
[ редактировать ]Королевство Саувира было основано принцем Сувирой, одним из сыновей Сиви. Соседние королевства Мадра, Кекая и Синдху принадлежали Мадраке, Кекайе и Врсадарбху, трем другим сыновьям Шиви. [ нужна ссылка ]
Джаядратха
[ редактировать ]Джаядратха был царем не только Саувиры, но Синдху также и других стран. (3:265) [ 11 ] Воины племен Шиви , Саувира и Синдху находились под командованием Джаядратхи. (3:269) [ 12 ]
В разделе 22 книги 11 Джаядрадта снова упоминается как царь Синдху и Шайвиры и женат — помимо Дуссалы (сестры Дурьодханы ) — на двух других женах, одной из Гандхары , а другой из Камбоджи . [ 13 ]
Джаядратха упоминается как царь Саувиры во многих местах Махабхараты , например, в этом разговоре между союзником Джаядратхи Котикой и Драупади , женой Пандавов :
Я сын царя Суратхи, которого люди знают под именем Котика, и этот человек с глазами, большими, как лепестки лотоса, сидящий на золотой колеснице, — воин, известный под именем Кшеманкара, царь Тригарты . А за ним — знаменитый сын короля Пулинды, который даже сейчас смотрит на тебя. Вооруженный могучим луком, наделенный большими глазами и украшенный цветочными венками, он всегда живет на груди гор. Смуглый и красивый молодой человек, бич его врагов, стоящий на краю этого резервуара, — сын Сувалы из расы Икшваку . И если, о превосходная госпожа, ты когда-нибудь слышала имя Джаядратхи , царя Совиры , даже он находится там во главе шести тысяч колесниц, с лошадьми, слонами и пехотой, и за ним следуют двенадцать принцев Саувиры в качестве его знамени - носильщики по имени Ангарака, Кунджара, Гуптака, Сатрунджая , Сринджая, Супрабиддха, Прабханкара, Бхрамара, Рави, Сура, Пратапа и Кухана, все верхом на колесницах, запряженных каштановыми лошадьми. Среди его последователей также есть братья царя, а именно могущественный Валахака, Аника, Видарана и другие. Эти сильные и благородные юноши — цветы рыцарства Совира. Король путешествует в компании своих друзей. (3:263) [ 14 ]
Другие короли Саувиры
[ редактировать ]Царь Сатрунджайя среди совиров упоминается в (12:139). [ 15 ] Вся глава состоит из разговора между этим царем и мудрецом из клана Бхарадваджа.
Арджуна и другие принцы Пандавов стали настолько могущественными, что убили в бою великого Саувиру, который совершал жертвоприношение, продолжавшееся более трех лет, не испугавшись набегов гандхарвов [ альтернативно гандхаров ]. А сам царь яванов , которого могущественному Панду даже не удалось подчинить, был взят под контроль Арджуной. С другой стороны, Випулу , царя Саувиров, наделенного великой доблестью, который всегда выказывал пренебрежение к Куру разумный Арджуна заставил , почувствовать край своей силы. И Арджуна также подавил с помощью своих стрел (гордость) царя Сумитры Саувирского, также известного под именем Даттамитра[,], который решительно искал встречи с ним. (1:141) [ 16 ]
Праджапати и его потомки , (патриарх) по имени Ману правившие Саувирой, описаны Бхишмой :
У Ману был сын [...] по имени Икшваку . [...] Его десятого сына [...] звали Дасасва, и этот добродетельный принц непогрешимой доблести стал королем Махишмати . Сын Дасасвы [...] был известен под именем Мадирасва и правил Землей как ее господин. Он постоянно занимался изучением Вед, а также наукой об оружии. Сыном Мадирасвы был король по имени Дьютимат, который обладал огромной удачей, властью, силой и энергией. Сын Дьютимата был очень набожным и набожным царем, известным во всех мирах под именем Сувира. [...] У Сувиры тоже был сын, непобедимый в бою, лучший из всех воинов и известный под именем Судурджая. [ 17 ] (13:2)
Король Сувира также упоминается в Книге 1, раздел 67 как один из «многих героических королей на земле». [ 18 ]
Король « Аджавинду среди Сувиров» упоминается как уничтожитель своей расы. (5:74) [ 19 ]
Саувира в войне на Курукшетре
[ редактировать ]В войне на Курукшетре Саувира встал на сторону Кауравов под предводительством их правителя Джаядратхи . (6:71), (7:10,136)
«В отряде Бхишмы были все сыновья Дхритараштры , а также Сала, который был соотечественником валхиков , а также все те кшатрии, которых называли Амвастас, и те, кого называли Синдху , а также те, кого называли Саувирами, и героические жители страны пяти рек». (6:20) [ 20 ]
«Абхишахи, Шурасены, Шиви и Васати, Свальи , Матсьи , Амвашты, Тригарты и Кекая , Саувиры, Китавы и жители восточных, западных и северных стран были все решил бороться безрассудно за жизни». (6:18) [ 21 ]
Те воины, которые противостоят Арджуне , а именно Саувираки , Синдхава -Пауравы, возглавляемые Карной , считаются лучшими из воинов на колесницах (7:108). «[М]акие воины, принадлежащие к Нишадам, Саувирам, Валхикам , Дарадам , жителям Запада, Северянам, Малавам , Абхигатам, Шурасенам , Шиви , Васати, Салвам , Сакам , Тригарты , Амваштхи и Кекаи подобным же образом напали на него» (Арджуна). (6:118) [ 22 ] Бхишма, сын Шантану, под защитой воинов во главе с Саиндхавой и воинами Востока, а также совирами и кекаями, [сражался] с большой порывистостью. (6:52) [ 23 ]
«[Т] различные племена совирас, васати, кшудраков и малавов - все они по приказу царского сына Шантану [Бхишмы] быстро подошли к Киритину [Арджуне] для битвы». (6:59) [ 24 ]
Другие ссылки в Махабхарате
[ редактировать ]- «Вдохновленный греховными мотивами, этот [имеется в виду Шишупала из Чеди ] изнасиловал упрямую жену невинного Вабхру ( Акруры ) на пути из Двараки в страну Саувиров» (2:44). [ 25 ] Это указание на существовавший древний маршрут, соединявший Двараку и Саувиру.
- «Манасью [царь по линии Пуру ] имел своей женой Саувири . И он родил от нее трех сыновей по имени Шакта, Сахана и Вагми». (1:94) [ 26 ] (Это может быть совпадением.)
- Шаля упоминается как принадлежащая к клану Саувира в (8:9). (Возможно, это ошибка перевода.)
Ссылки в других классических текстах
[ редактировать ]Согласно «Бхагавата-пуране» , другому индуистскому тексту, саувиры когда-то были связаны с племенем Абхира . [ 27 ]
«Сборник Чараки » ( санскрит चरकसंहिता Charaka saṃhitā ) — ранний текст по Аюрведе (индийской традиционной медицине), который, вероятно, был завершен в своей нынешней форме в первые несколько столетий нашей эры. [ 28 ] В главе 1 раздела «Виманастхана» Компендиума , в стихе 18, автор отмечает, что жители Саувиры слишком любят соль в своем рационе и даже потребляют соль с молоком. В результате они [говорят] страдают от таких недугов, как вялость, вялость и слабость тела. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 145, карта XIV.1(д). ISBN 0226742210 .
- ^ Содержимое, отраженное с этой карты.
- ^ Майкл Витцель (1987), «О локализации ведических текстов и школ (Материалы по ведическим шакхам, 7)» в Г. Поллете (ред.), Индия и Древний мир. История, торговля и культура до 650 г. н.э.
- ^ Деррил Н. Маклин (1989), Религия и общество в арабском Синде , стр.63
- ^ Эггермонт, Пьер Герман Леонард (1975). Походы Александра в Синд и Белуджистан и осада браминского города Хармателия . Издательство Питерс. ISBN 978-90-6186-037-2 .
- ^ «Махабхарата, Книга 8: Карна Парва: Раздел 44» . Интернет-архив священных текстов . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ «Махабхарата, Книга 12: Санти Парва: Раджадхарманусасана Парва: Раздел 101» . Интернет-архив священных текстов . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ «Махабхарата, Книга 5: Удьога Парва: Бхагват Яна Парва: Раздел 133» . Интернет-архив священных текстов . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ «Махабхарата, Книга 5: Удьога Парва: Бхагват Яна Парва: Раздел 134» . Интернет-архив священных текстов . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ «Бхагват Пуран, раздел 5, глава 10» .
- ^ «Махабхарата, Книга 3: Вана Парва: Драупади-харана Парва: Раздел 265» . Интернет-архив священных текстов . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ «Махабхарата, Книга 3: Вана Парва: Драупади-харана Парва: Раздел 269» . Интернет-архив священных текстов . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ «Махабхарата, Книга 11: Стри Парва: Стри-вилапа-парва: Раздел 22» . Интернет-архив священных текстов . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ «Махабхарата, Книга 3: Вана Парва: Драупади-харана Парва: Раздел 263» . Интернет-архив священных текстов . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ «Махабхарата, Книга 12: Санти Парва: Ападдхарманусасана Парва: Раздел 140» . Интернет-архив священных текстов . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ «Махабхарата, Книга 1: Ади Парва: Самбхава Парва: Раздел 141» . Интернет-архив священных текстов . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ «Махабхарата, Книга 13: Анусасана Парва: Анусасаника Парва: Раздел 2» . Интернет-архив священных текстов . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ «Махабхарата, Книга 1: Ади Парва: Самбхава Парва: Раздел 67» . Интернет-архив священных текстов . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ «Махабхарата, Книга 5: Удьога Парва: Бхагват Яна Парва: Раздел 74» . Интернет-архив священных текстов . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Махабхарата . Издательство Северо-Западного университета. 2015. с. 516. ИСБН 978-0810130593 . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Махабхарата . Издательство Северо-Западного университета. 2015. с. 513. ИСБН 978-0810130593 . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Махабхарата . Издательство Северо-Западного университета. 2015. с. 555. ИСБН 978-0810130593 . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ «Махабхарата, Книга 6: Бхишма Парва: Бхагават-Гита Парва: Раздел 52» . Интернет-архив священных текстов . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ «Махабхарата, Книга 6: Бхишма Парва: Бхагават-Гита Парва: Раздел 59» . Интернет-архив священных текстов . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ «Махабхарата, Книга 2: Сабха Парва: Шишупала-бадха Парва: Раздел 44» . Интернет-архив священных текстов . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Махабхарата Кришна-Двайпаяна Вьяса . Kindle Edition: Александрийская библиотека. 2012. ISBN 9781465526373 . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Эггермонт, Пьер Герман Леонард (1975). Походы Александра в Синд и Белуджистан и осада браминского города Хармателия . Издательство Питерс. п. 146. ИСБН 978-9061860372 . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Меуленбельд, Геррит Ян (2002). История индийской медицинской литературы . Том. 1А. Гронинген: Издательство Brill Academic. стр. 7–180. ISBN 978-9069801247 . OCLC 165833440 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кисари Мохан Гангули , Махабхарата Кришна-Двайпаяна Вьясы в переводе на английскую прозу , 1883–1896.