Jump to content

Управление водными ресурсами в Египте

(Перенаправлено с «Ирригация в Египте »)

Управление водными ресурсами в современном Египте представляет собой сложный процесс, в котором участвуют множество заинтересованных сторон, которые используют воду для орошения , муниципального и промышленного водоснабжения , производства гидроэлектроэнергии и судоходства. Кроме того, воды Нила поддерживают водные экосистемы , которым угрожает водозабор и загрязнение. Египет также обладает значительными ресурсами ископаемых подземных вод в Западной пустыне.

Ключевой проблемой управления водными ресурсами в Египте является дисбаланс между растущим спросом на воду и ограниченным предложением. Для обеспечения будущего наличия воды необходима координация с девятью прибрежными странами верхнего течения Нила. Инициатива бассейна Нила обеспечивает форум для такого сотрудничества. В 1990-е годы правительство запустило три мегапроекта по увеличению орошения на «новых землях». Они расположены в районе Тошки Новая долина »), на окраине дельты Западного Нила и на Северном Синае . Все эти проекты требуют значительных объемов воды, которые можно мобилизовать только за счет повышения эффективности орошения на уже орошаемых «старых землях», а также повторного использования дренажных вод и очищенных сточных вод.

Ожидается, что управление водоснабжением в Египте усложнится, поскольку изменение климата увеличивает изменчивость погоды, оказывает все большее давление на страны, расположенные выше по течению, и вызывает повышение уровня моря , что приведет к проникновению соленой воды и засолению земель дельты.

Озеро Насер за Асуанской плотиной

История современного управления водными ресурсами в Египте начинается со строительства Старой Асуанской плотины в 1902 году и плотин на Ниле в XIX — начале XX века. Старая Асуанская плотина частично сохраняла воды Нила, позволяя выращивать несколько сельскохозяйственных культур в год в дельте Нила, в то время как плотины повышали уровень воды в Ниле, так что воду можно было отводить в большие ирригационные каналы, проходящие параллельно река. Водный режим реки кардинально изменился в 1970 году, когда было завершено строительство Асуанской плотины , ликвидировав ежегодное разлив Нила. Плотина принесла такие важные преимущества, как увеличение доступности воды для египетского сельского хозяйства, что привело к увеличению доходов и занятости, производству гидроэлектроэнергии, борьбе с наводнениями, улучшению навигации и созданию рыболовных промыслов в озере Насер. Но это также имело экологические и социальные последствия, включая переселение, потерю плодородного ила, который сейчас накапливается в водохранилище за плотиной, заболачивание в сочетании с увеличением засоленности почвы и усиление береговой эрозии.

Независимо от строительства Асуанской плотины, качество воды ухудшилось из-за дренажных возвратных стоков и сбросов неочищенных городских и промышленных сточных вод. Начиная с 1980-х годов очистка сточных вод улучшилась, и качество воды в Ниле снова постепенно улучшилось. До 1992 года правительство решало, какие культуры должны выращивать фермеры, что позволяло властям подавать в каждый канал определенные объемы воды в зависимости от потребности сельскохозяйственных культур в воде. В 1992 году произошли серьезные изменения, когда были либерализованы схемы земледелия и фермеры получили возможность выращивать то, что они хотят. [1] В то же время правительство начало передавать ответственность за управление ответвленными каналами ассоциациям водопользователей, этот процесс получил название «передача управления ирригацией». В середине 1990-х годов правительство также инициировало три мегапроекта по расширению орошения «новых земель» в пустыне.

Инфраструктура

[ редактировать ]

Существующая инфраструктура

[ редактировать ]
Канал Ибрагимия в Минье

Управление водными ресурсами в Египте зависит от сложного комплекса инфраструктуры на всем протяжении реки. Ключевым элементом этой инфраструктуры является Асуанская плотина , образующая озеро Насер . Высокая плотина защищает Египет от наводнений, хранит воду для круглогодичного орошения и производит гидроэлектроэнергию. Имея живую емкость водохранилища в 90 миллиардов кубических метров, плотина сохраняет более полутора среднего годового стока реки Нил, обеспечивая тем самым высокий уровень регулирования в речном бассейне по сравнению с другими регулируемыми реками в мире.

Ниже по течению от Асуанской плотины построено семь плотин для повышения уровня воды в реке, чтобы она могла течь в оросительные каналы первого уровня. Один из них — канал Ибрагимия длиной 350 км , построенный в 1873 году, крупнейший искусственный канал в мире. Он ответвляется от левого берега Нила в Асьюте и идет параллельно реке. Его расход был увеличен за счет плотины Асьют , построенной в 1903 году. Другие крупные плотины существуют в Эсне и Нага-Хаммади на главном берегу Нила, а также плотина Дельта , плотина Зифта и плотина Дамиетта на рукаве Дамиетта и плотина Эдфина на реке Дамиетта. Розеттский рукав Нила. Вода также течет из Нила в Файюмский оазис через канал Бахр Юсеф , построенный еще во времена фараонов. Из оазиса оно впадает в Биркет-Карун (озеро Мозис). Канал пресной воды проходит от Каира до Исмаилии , а канал пресной воды проходит параллельно Суэцкому каналу , снабжая питьевой водой города, расположенные вдоль канала. Оба канала были построены в 1863 году. Канал Махмудия соединяет Нил с Александрией. Построенный в 1820 году, он раньше играл важную роль в судоходстве, но в настоящее время используется в основном для орошения и снабжения Александрии питьевой водой.

Плотина в дельте реки Дамиетта (с нижнего течения)
Основная оросительная система (схематично)

Ирригационные каналы подразделяются на основные каналы ( райя ), магистральные каналы (каналы первого уровня), ответвленные каналы (каналы второго уровня), распределительные каналы ( меска или каналы третьего уровня) и арыки ( мервас ). [2] Поток в главном и магистральных каналах непрерывный; в ответвлениях и распределительных каналах - вахтовым методом. Тем не менее, правительство поддерживает процесс постепенного перевода некоторых каналов нижнего уровня в непрерывный поток. Фермеры перекачивают воду из мески для орошения полей (подъем около 0,5–1,5 м). [3] Меска федданов обычно обслуживает территорию от 50 до 200 ( от 20 до 80 гектаров). [2] В районах, где нет формальной операционной структуры для надлежащего распределения воды, конечные пользователи обычно не получают достаточно воды для поддержания посевов. [4] Ассоциации водопользователей были созданы в 1990-х годах для лучшего распределения воды среди фермеров на меске и рационализации откачки с целью сокращения забора воды, затрат на откачку и повышения урожайности.

В 1994 году в Египте было около 30 000 км общественных каналов (первого и второго уровня), 17 000 км общественных стоков, 80 000 км частных каналов третьего уровня ( меска ) и арыков, 450 000 частных водоподъемных устройств ( саки или насосов), 22 000 общественных водорегулирующих сооружений и 670 крупных общественных насосных станций для орошения. [1]

Дренаж через подземные дрены и дренажные каналы необходим для предотвращения снижения урожайности сельскохозяйственных культур из почвы -за засоления и заболачивания . было оборудовано более 2 млн га К 2003 году подземным дренажем и около 7,2 млрд м 3 воды ежегодно отводится из территорий, где есть эти системы. Общая стоимость инвестиций в дренаж в сельском хозяйстве за 27 лет, с 1973 по 2002 год, составила около 3,1 миллиарда долларов США, включая затраты на проектирование, строительство, техническое обслуживание, исследования и обучение. За этот период при финансовой поддержке Всемирного банка и других доноров было реализовано 11 масштабных проектов. [5]

Программа улучшения ирригации

[ редактировать ]

Экономия воды в сельском хозяйстве является важной целью водной стратегии Египта, направленной на обслуживание растущего населения с ограниченными ресурсами. Однако масштабы потенциальной экономии воды в сельском хозяйстве и способы достижения такой экономии являются предметом некоторых споров. Хотя «классическая» эффективность орошения на уровне поля может быть низкой из-за преобладания паводкового орошения, общая эффективность системы – «эффективная эффективность орошения» – довольно высока из-за возвратных потоков. [6] Поэтому стратегии водосбережения в Египте не уделяют особого внимания водосберегающим технологиям орошения, таким как спринклерное или капельное орошение . Вместо этого они основаны на наблюдении, что, когда фермеры не контролируют время и количество подачи воды, они орошают слишком рано и вносят слишком много воды. [1]

Возможность экономии воды в египетском сельском хозяйстве была впервые оценена в рамках пилотных проектов в рамках проекта «Использование и управление водными ресурсами в Египте» (EWUP), реализуемого при поддержке USAID и начатого в 1977 году. [2] Пилотные проекты показали, что для достижения экономии воды важно позволить фермерам больше участвовать в управлении ирригацией через ассоциации водопользователей, обеспечить непрерывный поток вместо ротационного потока в месках , заменить индивидуальную насосную работу коллективной и создать консультативную систему по ирригации. услуга. [2] «Стратегия развития ирригации в Египте до 2000 года» 1980 года уже предусматривала улучшение контроля и распределения оросительной воды в качестве первого этапа стратегии. За этим должно было последовать развитие полевых ирригационных систем и установление прямых цен на оросительную воду. [1] На основе уроков ЭВУП [7] и стратегию ирригации правительство разработало Национальную программу улучшения ирригации (НИП) в 1984 году, которая была одобрена Национальной ассамблеей в 1985 году. Ее реализация началась, опять же при поддержке USAID, в одиннадцати пилотных районах, начиная с канала Серри и 120 000 федданов (50 400 га) в провинции Минья . [2] В рамках проекта старые низменные мески были заменены либо приподнятыми месками , из которых вода поступала на поля под действием силы тяжести, либо заглубленными трубами под давлением. Методы расчета стоимости использовались для оценки оптимальной альтернативы меска с целью достижения минимальных затрат без ущерба для качества альтернативы. [8] К 1998 году было создано около 1100 ассоциаций водопользователей и модернизированы системы орошения 129 000 федданов. [2] [9] Проект сократил потери воды, улучшил качество воды в конце мески , сделал больше воды доступной для фермеров в конце каналов, сэкономил землю благодаря меньшему размеру новых меск , снизил затраты на откачку более чем на 50% и увеличение доходности от 5% до 30%. [2] Основываясь на этом успехе, концепция участия фермеров в управлении ирригацией была распространена на ответвленные каналы с созданием в 1997 году Ассоциации водопользователей ответвленных каналов (BCWUAs) в ответвленных каналах Кемри, Бахр-эль-Дахрам и Балактар ​​(Нижний Египет) и канале Эль-Рейти. (Верхний Египет), а также в Фаюме . Этот процесс поддерживался двумя проектами, финансируемыми USAID: проектом LIFE (Средства к существованию и доход от окружающей среды) (2005–2008 гг.) и проектом «Интегрированное управление водными ресурсами II» (2009–2012 гг.). [10]

С 1996 года Всемирный банк и немецкий банк развития KfW поддерживали МИП с конечной целью увеличения сельскохозяйственного производства и доходов. В рамках этого проекта созданы 2906 ассоциаций водопользователей, орошающих более 200 тысяч федданов (84 000 га) в Западной дельте (Махмудия) и Северной дельте (Манаифа и Васат). Однако чистые доходы увеличились лишь на 6–9% из-за снижения затрат на перекачку по сравнению с целевым показателем в 30%, так что в 2007 году Всемирный банк оценил проект как «условно удовлетворительный». [11]

Начиная с 1996 года правительство также инициировало создание ассоциаций пользователей дренажных систем (АПА) для коллективного управления дренажными каналами. Однако эти ассоциации оставались маргинальными, и, судя по всему, фермеры не заинтересованы в объединении только в вопросах дренажа. [2]

Мегапроекты по орошению «Новых земель»

[ редактировать ]

В середине 1990-х годов были начаты три мегапроекта по орошению так называемых «Новых земель» за пределами долины реки Нил. С гидрологической точки зрения ключевое различие между новыми и старыми землями заключается в том, что возвратные оросительные потоки с Новых земель недоступны ниже по течению, как это имеет место при орошении Старых земель.

Проект развития Северного Синая

[ редактировать ]

Проект развития Северного Синая включает в себя канал Аль-Салам перед шлюзом и плотиной Дамиетта с целью рекультивации 220 тысяч федданов к западу от Суэцкого канала, из которых 180 тысяч федданов уже орошаются. В 1997 году под Суэцким каналом был построен сифон для подачи воды на Синай через канал Аль-Шейх Габер Аль-Сабах для рекультивации 400 тысяч федданов к востоку от Суэцкого канала. [12]

Проект «Новая долина» (проект «Тошка»)

[ редактировать ]

Проект «Новая долина» (проект «Тошка») представляет собой систему каналов вокруг канала Шейха Зайда , питающихся из озера Насер через насосную станцию ​​​​Мубарак для орошения 234 000 гектаров в Сахаре. Проект был начат в 1997 году, насосная станция была завершена в 2003 году, а весь проект планируется завершить до 2020 года. [13] Частные инвесторы должны были завершить строительство третичных каналов, доставляющих воду фермерам. Однако по состоянию на 2012 год эти инвестиции существенно отставали, поэтому выгоды от проекта оказались гораздо ниже ожидаемых.

Проект региона Западной Дельты

[ редактировать ]

Инфраструктурный проект по улучшению ирригации в регионе Западной Дельты направлен на улучшение орошения на 500 тысяч феданов , рекультивацию 170 тысяч феданов и восстановление инфраструктуры, обслуживающей 250 тысяч феданов . Этот проект представляет собой государственно-частное партнерство, разработанное как гибридная схема, основанная в основном на модели «проектирование-строительство -эксплуатация» (DBO). [14] В соответствии с этой моделью частный оператор спроектирует и построит систему и будет эксплуатировать ее в течение 30 лет, включая связанные с этим риски спроса и коммерческие риски. Государственный сектор будет владеть активами, финансирующими проект. По данным Всемирного банка, в процессе принятия решений, от проектирования до реализации, пользователи участвовали, начиная с концепции, через совет водопользователей. Предполагается, что доходы будут поступать за счет двухставочного тарифа, состоящего из фиксированной платы, зависящей от площади земли, и платы за объем, основанной на использовании воды. [15] В 2012 году новое правительство Египта заморозило проект.

Водные ресурсы

[ редактировать ]

Текущие ресурсы

[ редактировать ]
Фелукка на Ниле

Запасы воды в Египте на 97% зависят от Нила. [ сомнительно обсудить ] . Осадки минимальны – 18 мм в год, выпадают преимущественно в осеннее и зимнее время. Соглашение о водах Нила 1959 года между Египтом и Суданом выделяет Египту 55,5 миллиардов кубических метров воды в год, не определяя каких-либо выделений для стран верхнего течения, кроме Судана (18,5 миллиардов кубических метров в год). Широко распространено мнение, что фактическое использование воды Египтом превышает выделение по соглашению 1959 года. Между всеми десятью прибрежными странами Нила не существует соглашения о разделе воды. Однако прибрежные страны сотрудничают в рамках Инициативы бассейна Нила .

Вид со спутника на Нил возле Кены в Верхнем Египте

В Египте есть четыре основных водоносных горизонта : нильский водоносный горизонт, нубийский водоносный горизонт из песчаника, водоносный горизонт Могра между западной частью дельты Нила и впадиной Каттара , а также прибрежные водоносные горизонты на северо-западном побережье. Водоносный горизонт Нила, водоносный горизонт Могра и прибрежный водоносный горизонт являются возобновляемыми. Система водоносных горизонтов Нубийского песчаника , содержащая 150 000 миллиардов м³ пресной воды, что почти в 3000 раз превышает годовой сток Нила, невозобновляема. Его делят с Суданом , Чадом и Ливией . [16] [17] Нетрадиционные водные ресурсы Египта включают сельскохозяйственные отходы, опреснение соленой воды , опреснение солоноватой воды и повторное использование муниципальных сточных вод .

Водные ресурсы и добыча в Египте *)
Тип водных ресурсов
Количество в миллиардах м³ в год
Река Нил [16] 56.8
Осадки [16] 1.8
Добыча ископаемых подземных вод [16] 1
Опреснение морской воды [16] 0.1
Сумма 59.7
Повторное использование разлитых водных ресурсов *)
Возобновляемая добыча подземных вод [17] 2.3
Повторное использование сточных вод [17] 2.9
Повторное использование сельскохозяйственного дренажа [16] 7.5
Сумма 12.7

*) См. также: Орошение Асуанской плотины для сельского хозяйства и схему движения воды.

Будущие ресурсы

[ редактировать ]

Прогнозируется, что в 2025 году население Египта увеличится примерно до 90 миллионов с примерно 75 миллионов в 2008 году, что приведет к снижению обеспеченности водой на душу населения с 800 до 600 м. 3 в год при условии, что общая доступность воды остается постоянной. События в Судане, Эфиопии или других прибрежных странах могут привести к сокращению доступности воды для Египта, например, за счет увеличения забора воды для орошения. Однако они также могут увеличить доступность воды, например, за счет осушения болот, таких как Судд , где в настоящее время испаряется большое количество воды.

Итак, в заключение отметим, что изменение климата , вероятно, повлияет на доступность воды в Египте, хотя направление изменений неясно. По словам Нахлы Абу Эль-Фоту из Национального центра водных исследований (NWRC), «некоторые эксперты говорят, что количество воды увеличится с увеличением количества осадков с Эфиопского плато, а некоторые говорят, что произойдет уменьшение из-за испарения воды». [18] По словам Мохамеда аль-Раи, профессора экологических исследований Александрийского университета, некоторые исследования предсказывают снижение доступности воды в Ниле до 70 процентов, в то время как другие исследования прогнозируют повышение уровня воды в Ниле на 25 процентов. [19]

морской воды Опреснение , которое уже используется на некоторых курортах Красного моря, также, вероятно, станет все более важным источником муниципального водоснабжения в прибрежных районах Египта. Например, в октябре 2009 года компания West Delta Electricity Production заключила контракт на строительство электростанции мощностью 10 000 м3. 3 /день Завод по опреснению морской воды недалеко от Александрии. [20] Опреснение солоноватой воды для орошения также может стать более важным. [21]

Влияние повышения уровня моря в дельте Нила

[ редактировать ]

Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) ожидает, что к 2100 году уровень моря поднимется на 98 см в худшем из всех рассматриваемых сценариев и на 28 см в наиболее благоприятном сценарии. [22] Согласно исследованиям, цитируемым МГЭИК, изменение климата может привести к потере «значительной части северной части дельты Нила» из-за «сочетания наводнений и эрозии». [23] Повышение уровня моря на 0,5 метра приведет к предполагаемым потерям земли, сооружений и туризма на сумму более 32,5 миллиардов долларов США только в провинции Александрия, отрезав город Александрию от Дельты. [23] Эрозия уже усилилась в дельте Нила после строительства Асуанской плотины в 1970-х годах, которая захватила большую часть нильских отложений. [24] Кроме того, потери сельскохозяйственных земель будут происходить в результате засоления почв. [23] [25]

Степень уязвимости дельты Нила к повышению уровня моря варьируется. По оценкам одного исследования, в 2003 году 30% побережья Дельты и Александрии уязвимы, 55% «неуязвимы» и 15% были искусственно защищены. [26] Районы повышенного риска в дельте и вблизи него включают части провинций Александрия, Бехайра, Дамиетта и Порт-Саид. [27] По словам Омрана Фрихи, исследователя побережья на пенсии, власти тратят 300 миллионов долларов США на строительство бетонных дамб для защиты пляжей Александрии. В некоторых районах сбрасывают песок, чтобы пополнить истощающиеся пляжи. [28]

Согласно сообщению The Guardian , некоторые высокопоставленные египетские чиновники по охране окружающей среды не верят в реальность изменения климата или убеждены, что проблема настолько велика, что вмешательство человека бесполезно. [25]

Использование воды

[ редактировать ]
Распределение водопользования в Египте

Основным сектором потребления воды в Египте является сельское хозяйство, за которым следуют муниципальное и промышленное использование. Общий водозабор в 2000 году оценивался в 68,3 км3.

Сельское хозяйство и повторное использование дренажных вод

[ редактировать ]

Данные об использовании воды в сельском хозяйстве в Египте неточны и часто противоречивы. Общая площадь, оборудованная для орошения, в 2002 году составила 3,4 миллиона гектаров; 85 процентов этой территории находится в долине и дельте Нила. В 2000 году сельское хозяйство использовало около 59 км3 пресной воды (86 процентов от общего объема использования). Все дренажные воды в Верхнем Египте, к югу от Каира, стекают обратно в Нил и ирригационные каналы; это количество оценивается в 4 км3/год. Расход дренажных вод в дельте Нила оценивается в 14 км3/год. [3] Как упоминается ниже, около 10 км3/год дренажных вод в дельте, берущих свое начало из пресной воды, перекачивается в море. Повторное использование дренажных вод происходит тремя различными способами:

  • Официальное повторное использование через общественные насосные станции, перекачивающие воду из канализации в оросительные каналы. Это составляет около 4,5 млрд куб. м в год в Дельте и 0,9 млрд куб. м в год в Верхнем Египте и Файюме.
  • Неофициальное повторное использование, осуществляемое самими фермерами, когда им не хватает воды из каналов. Только в Дельте этот показатель оценивается примерно в 2,8 млрд куб. м в год.
  • Косвенное повторное использование стоков в Верхнем Египте, которые сбрасываются в Нил, составляет около 4 миллиардов кубометров в год.

Муниципальное и промышленное использование

[ редактировать ]

5,3 км3 воды было использовано для муниципальных нужд (8 процентов) и 4,0 км3 для промышленности (6 процентов). Подсчитано, что в 2002 году в Нил и море сбрасывалось около 3,5 млрд куб. м городских сточных вод в год, из которых очищалось только 1,6 млрд куб. м в год (около 45%). [29] Промышленные стоки составляют около 1,3 миллиарда кубометров сточных вод в год, сбрасываемых в поверхностные воды, лишь часть из которых очищается.

Другое использование

[ редактировать ]

Гидроэнергетика . Важным видом использования воды в Египте является производство гидроэлектроэнергии. Такое использование является непотребительским и, таким образом, доступно для других целей в дальнейшем. Гидроэлектростанции существуют на Асуанской высокой плотине (2100 МВт), старой Асуанской плотине (270 МВт), а также электростанции на плотинах Эсна (90 МВт) и Нага-Хаммади (64 МВт). В совокупности на эти станции приходилось 16% установленной мощности по производству электроэнергии в 2004 году. [30] Доля гидроэнергетики в производстве электроэнергии снижается, поскольку гидроэнергетический потенциал в значительной степени эксплуатируется, а спрос на электроэнергию быстро растет.

Навигация . Нил также важен для судоходства, особенно для туризма, что обуславливает необходимость поддержания минимального стока Нила круглый год.

Экология . И последнее, но не менее важное: река Нил также выполняет экологические функции, которые требуют поддержания минимального стока, особенно для солоноватых озер в дельте (см. ниже, раздел «Биоразнообразие»).

Сброс в море . Дренажная вода, слишком соленая для использования в сельском хозяйстве, сбрасывается из дренажных каналов Дельты в море и северные озера через дренажные насосные станции. Общий объем дренажных вод, сброшенных в море в 1995/96 году, оценивается в 12,4 миллиарда кубометров. Сюда входит около 2,0 млрд куб. м морской воды в год, которая просачивается в стоки Дельты. [29]

Экологические аспекты

[ редактировать ]

Качество поверхностных вод

[ редактировать ]

Качество воды в Ниле ухудшается по ходу реки. Озеро Насер имеет хорошее качество воды с небольшими концентрациями органических веществ, что делает его воду эталоном качества воды вдоль реки и ее рукавов. Согласно отчетам Египетского агентства по вопросам окружающей среды, в 2007 году средние нагрузки органических веществ в 11 провинциях вдоль Нила оставались ниже допустимого предела биологической потребности в кислороде (БПК) в 6 мг/литр. Это связано с высокой способностью Нила к самоассимиляции. Однако в том же году химическая потребность в кислороде превысила допустимый предел в 10 мг/литр в 7 из 11 провинций.

Согласно подробному исследованию, проведенному в 2002 году исследовательской группой, работающей в Министерстве водных ресурсов и ирригации и USAID, качество воды в реке Нил было хорошим, несмотря на высокие концентрации органических веществ, сбрасываемых в результате некоторых стоков и промышленной деятельности. Наибольшее загрязнение воды наблюдается в дренажных каналах (дренах), особенно во всех водостоках Дельты и некоторых водостоках Верхнего Египта. В исследовании загрязнители воды ранжируются по степени их вреда для здоровья населения и окружающей среды: на первом месте стоят патогенные микроорганизмы, за ними следуют органические соединения. Пестициды и тяжелые металлы занимают третье место, при этом отмечается, что имеется очень мало информации для количественной оценки масштабов проблемы. [29]

Водяные гиацинты засоряют оросительные и дренажные каналы, с ними борются механическими и биологическими технологиями.

Азотные удобрения , потребление которых удвоилось в период с 1980 по 1993 год, представляют собой еще один источник загрязнения. Водяной гиацинт, цветущий в нижнем течении водоводов, из-за повышенного содержания питательных веществ приводит к закупорке каналов. Борются с ним механическими и биологическими технологиями.

Соленость – еще одна важная проблема качества воды. Возвратные дренажные потоки в Нил приводят к увеличению солености воды с 250 частей на миллион (мг/л) в Асуане до 2700 частей на миллион на плотинах в дельте. [31] сбрасывается больше солей, Однако в Средиземное море чем поступает в Асуан (см. «Ирригация для сельского хозяйства в Египте »), так что в долгосрочной перспективе соленость воды на плотинах в дельте может снизиться. Однако соленые грунтовые воды морского происхождения попадают в Дельту в результате откачки солоноватой воды и апвеллинга в озерах и водостоках, что уравновешивает этот эффект.

Биоразнообразие

[ редактировать ]
Нильские окуни водятся в озерах Насер и Мариут в дельте Нила .

Северные озера Египта важны для сохранения биоразнообразия. С запада на восток озера в дельте Нила - это озеро Мариут к югу от Александрии, озеро Эдку к востоку от Александрии, озеро Буруллус к востоку от Розетты и озеро Манзала между Дамиеттой и Порт-Саидом. Еще одним важным северным озером является озеро Бардавиль на севере Синая, которое не питается Нилом. В этих озерах зимуют несколько сотен тысяч водоплавающих птиц, в том числе крупнейшие в мире скопления маленьких чаек и усатых крачек . Другие птицы, поселившиеся в дельте, включают серых цапель , кентских ржанок , лопаток и бакланов . Встречаются также цапли и ибисы . Озера Бардавиль и Буруллус являются охраняемыми водно-болотными угодьями международного значения в соответствии с Рамсарской конвенцией . Несмотря на процветающее производство рыбы в Египте, по состоянию на 1995 год осталось только 17 видов из 47 видов в 1948 году. [16] Нильский окунь — один из наиболее известных видов рыб египетского Нила. Встречается в озере Насер и в озере Мариут в дельте Нила. Другие рыбы, обитающие в дельте, включают полосатую кефаль и камбалу . Другие животные, обитающие в дельте, включают лягушек, черепах, черепах , мангустов и нильских варанов .

Озеро Манзала , которое раньше было важным источником недорогой рыбы для потребления человеком в Египте, пострадало от загрязнения и сокращения притока воды. В 1985 году рыболовство на озерах занимало открытую территорию площадью 89 000 га , и на нем было занято около 17 000 рабочих. [32] Правительство осушило значительную часть озера, пытаясь превратить его богатые отложения Нила в сельскохозяйственные угодья. Проект был убыточным: сельскохозяйственные культуры плохо росли на соленой почве, а стоимость полученной продукции была меньше рыночной стоимости рыбы, которую раньше давали на мелиорированных землях. К 2001 году озеро Манзала потеряло примерно 80 процентов своей прежней площади из-за дренажных работ. [33]

Качество грунтовых вод

[ редактировать ]

Грунтовые воды загрязнены азотом и удобрениями (использование которых увеличилось в четыре раза с 1960 по 1988 год), а также воздействием пестицидов и гербицидов, последние используются для борьбы с сорняками в каналах. Мелкие водоносные горизонты, особенно в дельте Нила, часто сильно загрязнены.

Влияние на здоровье

[ редактировать ]

В селах, где единственная доступная вода поступает из оросительных каналов, вода используется для бытовых нужд и сбрасывается обратно в канализацию. Сельские жители, пьющие загрязненную воду, страдают от заболеваний почек и печени. [34] В северо-восточном регионе дельты Нила наблюдается высокий уровень заболеваемости раком поджелудочной железы , который, как полагают, вызван высоким содержанием тяжелых металлов и хлорорганических пестицидов, обнаруженных в почве и воде. Воздействие кадмия может быть связано с тяжелыми металлами и пестицидами, содержащимися в воде. [35] Уровень фекального загрязнения воды превышает стандарты Европейского сообщества, а в дельте наблюдается высокая засоленность и засоление. Шистосомоз обнаружен в оросительных каналах вместе с донными цианобактериями, образующими маты. [36] Микробиологическое загрязнение воды включает фекальные колиформные бактерии, возбудители включают анкилостомы и яйца других кишечных гельминтов .

[ редактировать ]
Нил в Каире, столице Египта, где расположены ключевые учреждения, отвечающие за управление водными ресурсами в Египте.
[ редактировать ]

В Египте не существует единого всеобъемлющего закона о водных ресурсах. К основным законам, имеющим отношение к управлению водными ресурсами, относятся законы об ирригации и дренаже, с одной стороны, и законы об охране окружающей среды, с другой стороны. К законам об ирригации и дренаже относятся: [16]

  • Закон 12 1984 года об ирригации и дренаже, [37] и
  • Закон 213 1994 года об участии фермеров и распределении затрат.

Среди законов и постановлений по охране окружающей среды можно выделить: [16]

  • Закон № 93 1962 года о сбросе в открытые реки и его изменения на 1962, 1982 и 1989 годы,
  • Закон 27 1978 года о регулировании водных ресурсов и очистке сточных вод,
  • Закон № 48 1982 года о защите реки Нил и водных путей от загрязнения. [38]
  • Закон 4 1994 года об охране окружающей среды. [39]

Ключевые институты

[ редактировать ]

Несколько министерств участвуют в управлении водными ресурсами в Египте. Ключевую роль играет Министерство водного хозяйства и ирригации (МВХИ). Он отвечает за развитие и управление водными ресурсами, а также за эксплуатацию и техническое обслуживание плотин, плотин, оросительных и дренажных каналов. Он также контролирует качество воды. Министерство сельского хозяйства и мелиорации (МСМР) занимается улучшением сельскохозяйственной деятельности и мелиорацией земель, включая управление водными ресурсами на внутрихозяйственном уровне. Министерство водоснабжения и водоотведения (МВСХС) предоставляет услуги водоснабжения и водоотведения. Министерство здравоохранения и народонаселения (MoHP), Государственное министерство по вопросам окружающей среды (MSEA) вместе с Египетским агентством по вопросам окружающей среды (EEAA) и Министерство местного развития (MoLD) также играют определенную роль в этом секторе. [16]

Важная задача по мониторингу качества воды разделена между МВХиМ, Минздравом и МСЭА. Каждое из трех министерств имеет свои собственные пункты мониторинга вдоль Нила и каналов. Качество подземных вод контролируется исключительно МВРИ. [40] Кроме того, три института Национального центра водных исследований контролируют качество воды. Согласно отчету ООН, «несмотря на множество программ (мониторинга качества воды), им иногда не хватало точной информации и они не были связаны друг с другом». Для улучшения качества мониторинга и отчетности Египет получил поддержку от Канадской ассоциации экологических аналитических лабораторий. Кроме того, было создано подразделение по качеству воды, которое собирает данные о качестве воды из различных отделов МВХи и других министерств и объединяет их в базу данных, содержащую «более 40 показателей и охватывающую более 435 объектов». [41]

Для обеспечения координации между министерствами, занимающимися водными ресурсами, существует несколько комитетов, в том числе Верховный комитет Нила, возглавляемый министром водных ресурсов и ирригации, Комитет по мелиорации и Межминистерский комитет по водному планированию. Последний был создан в 1977 году в рамках проекта Генерального плана водоснабжения. [1]

В рамках МВРИ действуют следующие органы: [42]

  • За эксплуатацию Асуанской плотины отвечает египетский государственный орган по делам Высокой плотины и Асуанского водохранилища.
  • Государственное управление дренажных проектов Египта (EPADP) отвечает за строительство и обслуживание дренажных систем.
  • Египетский государственный орган по защите берегов, также называемый Управлением по защите берегов (SPA), отвечает за планирование мероприятий по защите берегов.
  • Национальный центр водных исследований объединяет 12 институтов и является научным органом МВРИ по всем аспектам управления водными ресурсами. [43]

Национальное водное планирование

[ редактировать ]

Концепция официального долгосрочного национального планирования водных ресурсов была внедрена в Египте благодаря иностранной технической помощи в 1970-х годах. В 1981 году был завершен Генеральный план развития и использования водных ресурсов при поддержке ПРООН и Всемирного банка . Вместо того, чтобы быть реальным планом, документ был направлен на внедрение инструментов планирования, таких как базы данных и модели потоков, которые позволили бы улучшить планирование. [1] В последующие годы ряд событий усилил дефицит воды . К ним относятся засуха 1979–1988 годов; прекращение в 1983 году строительных работ на канале Джонглей в Судане; и активизация программы мелиорации земель, требующая одного миллиарда м3 дополнительной воды каждый год. Эти события помогли усилить акцент на комплексном долгосрочном планировании водных ресурсов. В 1990 году правительство приняло свой первый национальный план водоснабжения, охватывающий период до 2000 года. В соответствии с этим планом правительство прекратило сброс воды из озера Насер, которая предназначалась только для производства электроэнергии. Правительство также решило заменить старые плотины новыми и запустило Национальную программу улучшения ирригации. Кроме того, он был направлен на увеличение повторного использования дренажных вод и использования подземных вод. [1] Что касается спроса, то сброс воды в море в периоды низкой потребности в воде зимой с единственной целью поддержания судоходства и регулирования проникновения морской воды в дельту должен был быть сокращен. В период действия плана мелиорация земель должна была продолжаться со скоростью 60 000 гектаров в год. План предполагал, что канал Джонглей будет построен к 2000 году. [1] Некоторые элементы плана были реализованы. Другие, такие как канал Джонглей, не были реализованы или были отложены, например, Программа улучшения ирригации.

Начиная с 1998 года правительство Нидерландов оказывало техническую помощь в подготовке второго национального плана водоснабжения. Национальный план водных ресурсов (NWRP) был завершен в 2003 году и рассчитан на период до 2017 года. План, который не является общедоступным, основан на четырех принципах: разрабатывать дополнительные ресурсы, лучше использовать существующие ресурсы, защищать здоровье населения и окружающей среды и совершенствовать институциональные механизмы. [44] По данным ФАО, план включает в себя как «вертикальное расширение» за счет более эффективного использования воды и повышения производительности сельского хозяйства, так и «горизонтальное расширение» за счет увеличения существующей сельскохозяйственной площади в 7,8 млн федданов (около 3,12 млн га) еще на 1,4 млн федданов (около 3,12 млн га). 560 000 га). [3] В июне 2005 года министерство представило План интегрированного управления водными ресурсами , который был подготовлен при техническом содействии Всемирного банка, как «переходную стратегию, включающую дальнейшие реформы», основанную на ППВР. [16] План, который больше похож на отчет Всемирного банка, чем на отчет египетского правительства, включает 39 действий в области институциональных реформ и укрепления, политики и законодательства, физического вмешательства, наращивания потенциала, технологических и информационных систем, качества воды, экономического развития. и финансовая основа, исследования, повышение осведомленности, мониторинг и оценка, а также трансграничное сотрудничество. Упомянутые физические меры включают улучшение ирригации и улучшение канализации в сельской местности, не говоря уже о мегапроектах правительства, которые лежат в основе фактической водной политики Египта.

Внешнее сотрудничество

[ редактировать ]

Внешнее сотрудничество сыграло важную роль в формировании современного управления водными ресурсами Египта посредством как инвестиционного финансирования, так и технической помощи.

Что касается финансирования инвестиций, Советский Союз финансировал строительство Асуанской плотины в 1960-х годах. После того, как Египет открылся Западу в 1970-х годах, Соединенные Штаты, различные европейские страны и Всемирный банк предоставили крупное инвестиционное финансирование для водоснабжения и канализации, а также ирригации и дренажа. Страны Персидского залива частично профинансировали мегапроекты по освоению новых земель для орошения в Новой Долине (при поддержке Объединенных Арабских Эмиратов) и на Северном Синае (при поддержке Кувейта и Саудовской Аравии). Что касается технической помощи, Нидерланды, Всемирный банк и ПРООН сыграли важную роль в поддержке последовательных национальных генеральных планов по водным ресурсам, начиная с 1980-х годов. ПРООН и Национальный центр водных исследований разработали компьютеризированную систему поддержки принятия решений по водным ресурсам, которая может создавать различные сценарии изменения климата для бассейна Нила и, следовательно, помогать улучшить планирование и управление водными ресурсами. [18] USAID предоставил существенную поддержку для улучшения ирригационной инфраструктуры и поддержки ассоциаций водопользователей. При поддержке USAID уровень управления – уровень инспекции – был исключен из административной системы МВХИ, различные цепочки подчинения были объединены в форме округов интегрированного управления водными ресурсами (ИВУВ), а по всей территории были созданы филиалы ассоциаций водопользователей каналов. 40% орошаемой площади Египта. [10]

По состоянию на 2012 год доноры и правительство работали над Совместным интегрированным отраслевым подходом (JISA), основанным на Национальном плане водных ресурсов, чтобы лучше координировать усилия различных доноров, особенно в области ирригации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мартин Хвидт: «Планирование водных ресурсов в Египте» , в: Эрик Уоткинс (редактор): Окружающая среда Ближнего Востока , ISBN   1-898565-03-1 , 1995 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час М.Н. Аллам, факультет ирригации и дренажа, инженерный факультет, Каирский университет: Совместное управление ирригационными водами в Египте: обзор и анализ , Средиземноморский вариант, серия B, № 48, без даты (вероятно, 2004 г.). Проверено 15 ноября 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций : Аквастат: Профиль страны Египет . Проверено 15 ноября 2009 г.
  4. ^ Секретариат Международной программы технологий и исследований в области ирригации и дренажа (IPTRID), 2005 г. Исследование быстрой оценки комплексного планирования ирригации и дренажа в Египте, итоговый отчет 2005 г.
  5. ^ Министерство водных ресурсов и ирригации, Государственный орган Египта по дренажным проектам, Научно-исследовательский институт дренажа, 2006: Национальные программы дренажа и повторного использования дренажных вод, Египет , Местные действия на 4-м Всемирном водном форуме, 2 марта 2007 г. Проверено 28 апреля 2010 г.
  6. ^ Эндрю А. Келлер и Джек Келлер (1995). «Эффективная эффективность: концепция эффективности использования воды для распределения ресурсов пресной воды» (PDF) . Центр исследований экономической политики, Winrock International, документ для обсуждения 22 . Проверено 25 ноября 2013 г.
  7. ^ Египетский проект управления водопользованием (EWUP), 1984. Улучшение ирригационной системы Египта на старых землях, итоговый отчет . Государственный университет Колорадо и Министерство общественных работ и водных ресурсов
  8. ^ Мохаммед Хельми Махмуд Мустафа Эльсанабари Применение управления строительством в ирригационных проектах с использованием методов оптимизации стоимости , Порт-Саид , Египет: Университет Суэцкого канала ( Университет Порт-Саида ), 2004 г. , получено 24 января 2012 г.
  9. ^ Воздействие проектов по улучшению ирригации в Египте , Консультативный отчет Египетско-голландской консультативной группы по дренажу земель и управлению водными ресурсами, связанным с дренажем, Р. Дж. Остербан, Международный институт мелиорации и улучшения земель (ILRI), Вагенинген, Нидерланды, 1999. Получено. 28 апреля 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б Д-р Марк Свендсен, старший специалист по мониторингу и оценке, и д-р Вади Фахим, координатор по мониторингу и оценке (сентябрь 2012 г.). «Интегрированное управление водными ресурсами II: Итоговый отчет по МиО проекта» (PDF) . ЮСАИД . Проверено 25 ноября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Всемирный банк: Отчет о завершении реализации и результатах: Проект улучшения ирригации , 29 июня 2007 г.
  12. ^ Министерство водного хозяйства и ирригации: Проект развития Северного Синая. Архивировано 30 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Министерство водного хозяйства и ирригации: Проект развития Южной долины в Тошке. Архивировано 4 ноября 2009 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Министерство водного хозяйства и ирригации: Проект инфраструктуры по улучшению ирригации в регионе Западной Дельты. Архивировано 23 февраля 2012 г. на Wayback Machine.
  15. ^ Государственно-частное партнерство в инфраструктурном ресурсном центре. «ГЧП в ирригации» .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Министерство водного хозяйства и ирригации; Арабская Республика Египет (2005 г.), План комплексного управления водными ресурсами . Проверено 7 ноября 2009 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Энциклопедия Земли (2008), Водный профиль Египта . Проверено 10 января 2009 г.
  18. ^ Jump up to: а б Управление ООН по координации гуманитарных вопросов : IRIN (Интегрированные региональные информационные сети): Египет: ученые не уверены в воздействии изменения климата на Нил , 2 марта 2008 г.
  19. ^ М. Рэй: Влияние изменения климата на Египет, Глава 1: Водные ресурсы , GAIA Тематическое исследование , без даты. Проверено 15 ноября 2009 г.
  20. ^ Aquatech выиграла проект по опреснению воды в Египте . Проверено 15 ноября 2009 г.
  21. ^ Эль-Кади М. и Эль-Шибини Ф., Национальный центр водных исследований, Опреснение воды в Египте и будущее применение в дополнительном орошении. Архивировано 11 августа 2012 г. в Wayback Machine , 2001 г. Проверено 15 ноября 2009 г.
  22. ^ Межправительственная группа экспертов по изменению климата: Пятый оценочный отчет, Изменение климата 2013: Физическая научная основа, Резюме для политиков , стр. 25
  23. ^ Jump up to: а б с RTWatson, MCZinyowera, RHMoss (редакторы), Межправительственная группа экспертов по изменению климата: Региональные последствия изменения климата: оценка уязвимости. Архивировано 8 июня 2011 г. в Wayback Machine , раздел 2.3.4. Прибрежные зоны Африки, 1997 г.
  24. ^ Кристал Дэвис, Институт мировых ресурсов : Повышение уровня моря угрожает экосистемам и средствам существования дельты Нила , Архивировано 20 июля 2009 г. в Wayback Machine, 27 августа 2007 г. Проверено 15 ноября 2009 г.
  25. ^ Jump up to: а б Джек Шенкер, The Guardian : Дельта Нила: «Мы уходим под воду. Море покорит наши земли» , 21 августа 2009 г.
  26. ^ О.Э. Фрихи, Институт прибрежных исследований, Александрия: Дельта Нила и побережье Александрии: уязвимость к повышению уровня моря, последствия и адаптация , в: Стратегии смягчения и адаптации к глобальным изменениям, том 8, номер 2, июнь 2003 г., стр. 115–138. Проверено 15 ноября 2009 г.
  27. ^ М. Эль-Рей: Влияние изменения климата на Египет, Глава 3a: Повышение уровня моря , GAIA Тематическое исследование , без даты. Проверено 15 ноября 2009 г.
  28. Анна Джонсон, Associated Press: Глобальное потепление вызывает подъем Средиземного моря, угрожая пышной дельте Нила в Египте , 24 августа 2007 г. Проверено 15 ноября 2009 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Министерство водных ресурсов и ирригации/Агентство США по международному развитию:Программа реформы сельскохозяйственной политики: Исследование источников загрязнения системы Нил , сентябрь 2002 г., отчет № 64, стр. Е-1
  30. ^ Информационная служба MBendi. Архивировано 13 августа 2013 г. в Wayback Machine : Электроэнергия в Египте - Обзор.
  31. ^ Египетский научно-исследовательский институт дренажа, ежегодник 1995/1996 г.
  32. ^ Динар, Ариэль (1995). Восстановление и защита озер и водохранилищ мира . Публикации Всемирного банка. ISBN  0-8213-3321-6 . п. 51
  33. ^ Ибрагим, Барбара (2003). Египет: экономическая география . ИБТаурис. ISBN  1-86064-548-8 . стр.145
  34. ^ Земельный центр по правам человека, 2005. Проблемы с водой в сельской местности Египта между коррупцией и отсутствием планирования, тематические исследования двух египетских деревень, серия «Земля и фермеры», выпуск № 32.
  35. ^ Солиман, А. и др. 2005. Загрязнение окружающей среды и токсикология: географическая группировка рака поджелудочной железы в северо-восточном регионе дельты Нила в Египте:
  36. ^ Хайри, А. 1998. Журнал здравоохранения Восточного Средиземноморья: Контакт с водой и инфекция шистосомозом при менуфии, дельта Нила, Египет: Том 4, выпуск 1, стр. 100–106.
  37. ^ «Закон об ирригации и дренаже» . Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
  38. ^ «Закон № 48 от 1982 года о защите Нила и водных путей от загрязнения» . Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
  39. ^ Управление по вопросам окружающей среды Египта: Закон 4 о защите окружающей среды с поправками, внесенными Законом 9/2009 . Проверено 15 ноября 2009 г.
  40. ^ Египетское агентство по вопросам окружающей среды: Отчет о состоянии окружающей среды Египта за 2007 г. , 2008 г., стр. 94
  41. ^ Организация Объединенных Наций, Экономическая и социальная комиссия для Западной Азии (ЭСКЗА), Комитет по водным ресурсам, Восьмая сессия, Бейрут, 17–19 декабря 2008 г., Реализация целей развития тысячелетия и управление качеством воды в регионе ЭСКЗА. Архивировано 22 июля 2011 г. на сайте ЭСКЗА. Wayback Machine , с. 12. Часть этой информации, очевидно, взята из отчета Министерства водного хозяйства и ирригации за 2004 год, цитируемого в отчете ООН.
  42. ^ Евро-Средиземноморская информационная система по водным ресурсам (EMWIS): учреждения Египта . Архивировано 23 марта 2017 года в Wayback Machine . Проверено 11 ноября 2009 г.
  43. ^ Национальный центр водных исследований
  44. ^ Дельтарес: ​​Комплексный план водных ресурсов, Египет. Архивировано 10 августа 2009 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bc8ea566c60c2cca825f0ad87b65873__1703082420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/73/3bc8ea566c60c2cca825f0ad87b65873.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water resources management in Egypt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)