Jump to content

Лунги

(Перенаправлено с Хтамейна )
Лунги
Бирманский и длинный
Тип Юбка
Материал Шелк, хлопок
Место происхождения Бирма (Мьянма)

Лонги ( бирманский : безопасный ; MLCTS : lum hkyany ; произносится [lòʊɰ̃dʑì] ) — кусок ткани, который широко носят в Мьянме (Бирма). Его длина составляет примерно 2 метра (6,6 фута), а ширина - 80 сантиметров (2,6 фута). Ткань часто шьют цилиндрической формы. Его надевают на талию, доходят до ног и удерживают на месте, сложив ткань без узла. В древние времена бойцы Летвей поднимали его (paso hkadaung kyaik) для соревнований. [ 1 ] Эта техника складывания до сих пор используется, когда люди играют в подбородок .

Мужчина в таунгшай пасо , конец 1800-х годов.

Современный лонги , цельный кусок ткани цилиндрической формы, появился в Бирме сравнительно недавно. Он приобрел популярность во время британского колониального правления , эффективно заменив пасо и хтамейн доколониальных времен. [ 2 ] Слово лонги раньше относилось к саронгу, который носили малайские мужчины. [ 3 ]

В доколониальную эпоху мужское пасо представляло собой длинный кусок длиной 30 футов (9,1 м), называемый таунгшай пасо ( တောင်ရှည်ပုဆိုး ), и несшитый. С другой стороны, хтамейн представлял собой кусок ткани длиной 4,5 фута (1,4 м), открытый спереди, чтобы обнажить икры, с темной полосой хлопка или бархата, пришитой по верхнему краю, узорчатым листом ткани посередине и полосой ткани. Красная или белая ткань, пришитая внизу, тянется по низу, как шлейф шорт . [ 4 ] [ 5 ] Пасо обычно носили мужчины в Бирме и Таиланде XIX века. [ 6 ] [ 7 ] Количество ткани в пасо было признаком социального статуса. [ 7 ]

Во время государственного визита в октябре 2010 года члены бирманского государственного совета мира и развития приветствовали премьер-министра Таиланда Абхисита Веджадживу в лонги с узором ачейк, которые обычно носят женщины. Различные источники связывают это с практикой ядайи . [ 8 ] [ 9 ]
Женщина, одетая в старом стиле хтамейн , распространенном до 1900-х годов.

Западный посетитель Рангуна в 19 веке писал:

Почти все мужчины обнажены до пояса или носят небольшую белую расстегнутую льняную куртку с объемным путсо [пасо], плотно обмотанным вокруг поясницы и собранным в большой узел или узел спереди. [ 10 ]

Акварель XIX века с изображением лунъи . торговцев

Посещая Амарапуру , Генри Юл описал пасо и его эквивалент для женщин, хтамины, как «самый важный предмет местного производства», в котором занята значительная часть местного населения. Шелк был импортирован из Китая. [ 6 ] Он написал:

Длина путсо обычно составляет от девяти до десяти ярдов. При подготовке к использованию длина полотна разрезается пополам, которые сшиваются вместе, чтобы получить двойную ширину. Опоясывается вокруг талии без каких-либо застежек. [ 6 ]

Однако с наступлением колониального правления Нижняя Бирма и городские районы с большей готовностью приняли лонги , которые носили в малайском и индийском стиле, которые считались более удобными в ношении. [ 4 ] [ 5 ]

Мьянманский лонги родом из Индии. Подобные предметы одежды встречаются в Индии , Бангладеш , Шри-Ланке и на Малайском архипелаге . На Индийском субконтиненте он известен под разными названиями: лунги , лонги , кайли или саарам .

Дизайн и стиль

[ редактировать ]

В Бирме лонги, которые носят мужчины, называются пахсо ( ပုဆိုး ), а лонги, которые носят женщины, называются хтамейн ( ထဘီ или хтамаин ). Строго говоря, это не одежда унисекс, поскольку способы их ношения, узоры и макияж различаются в зависимости от пола.

Мужчины носят современное пасо, сделав складки по обе стороны спереди и завязав их вместе на талии чуть ниже пупка. У женщин же длина всегда составляет три локтя и один палец, но в старину опять-таки несшитая, как у мужчин. Их носят, обернув одну широкую складку спереди, а конец заправляют с одной стороны или загибают назад на бедре и заправляют на противоположную сторону талии, обычно поверх них надевают приталенную блузку, надеваемую только до пояса.

Подол поднимается и опускается в соответствии с модой того времени, хотя вряд ли он будет подниматься выше колена. Лонги обычно продаются несшитыми, но в настоящее время их можно приобрести готовыми к ношению; Хтамины можно даже шить как западные юбки. Развязывание и повторное завязывание лонги часто наблюдается на публике среди представителей обоих полов, причем женщины гораздо осторожнее, чем мужчины.

Узоры и ткани

[ редактировать ]
Лонги на продажу, Махамуни, Мандалай
Бирманская акварель XIX века. Женщина ткет пасо на ткацком станке, а мужчина в пасо наблюдает.

Мужские пасо, как правило, представляют собой полосы или клетку, кроме однотонных, и их можно носить вверх ногами или наизнанку без разницы. Женские хтамины имеют черную ситцевую полосу, называемую хтет синт ( အထက်ဆင့် , букв. « верхняя полоса » ) на талии; они также носят более разноцветные и цветочные узоры.

Хлопок является основным материалом, но из всех видов тканей, как импортных, так и отечественных, можно изготавливать лонги. [ 11 ] Тутал, жоржет, атлас и креп превратились в хтамины. Индонезийский батик , хотя и очень дорогой, пользуется большой популярностью на протяжении десятилетий; наряды из батика ( ပါတိတ် ) одинакового дизайна сверху и снизу были очень популярны в 1980-х годах.

Для церемоний и особых случаев владельцы используют свои лучшие шелка; самые сложные из них известны как чейк ( အချိတ် , букв. крючок), красивый и замысловатый узор в виде волн или «гусиных лапок» в нескольких цветовых комбинациях от ткачей Амарапуры . Их носят особенно на свадьбах, жених и невеста почти всегда имеют одинаковые цвета. [ 12 ] Бедняки могут оставить при себе традиционные шелка для особых случаев.

В древние времена шелк обычно носили члены королевской семьи и придворные, королевские пасо и хтамины были богато расшиты золотом, серебром, жемчугом и драгоценными камнями. Их современные репродукции можно увидеть на сцене зат пве с (театральных представлений).

Этнические и региональные переплетения и узоры многочисленны и популярны. Есть Ракхайн лонги, Мон лонги, Качин лонги, Инле лонги, Зин Ме ( Чиангмай ) лонги, Яу лонги, Сейкхун лонги, Давэй лонги и другие. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Шелковые пасо (но не ачейк ), которые мужчины надевают для особых случаев, называются бангаук ( Бангкок ) пасо. Кала (индийские) пасо часто длиннее, и их носят более высокие люди; Кака-зин означает широкую клетку черного, коричневого и белого цветов, которую носят владельцы индийских чайных магазинов. Мерсеризованные лонги из Индии популярны, поскольку ткань более прочная.

Универсальность и удобство

[ редактировать ]
Бирманские мужчины со стянутыми лонги ( paso hkadaung kyaik ) играют в чинлон в Янгона . районе

Лонги подходит для данного климата, поскольку позволяет воздуху циркулировать и сохраняет прохладу на жарком солнце. Шелк уникален тем, что сохраняет тепло зимой и прохладу летом.

Лонги универсален. Мужчины часто заправляют нижнюю часть пасо вверху, собирая его спереди, а затем пропуская между ног вокруг спины до талии, это известно как пасо хкадаунг кьяик и, как и дхоти , обычно для скалолазания и занятий спортом. вместо того, чтобы переодеваться в шорты или брюки. [ 16 ] Солдаты в древние времена носили пасо либо отдельно, либо поверх брюк.

В сельской местности мужчин часто можно увидеть со сложенным пасо на одном плече либо для использования во время купания ( yei lè букв. « смена воды » — longyi), либо для использования в качестве подушки для переноски на плече или тяжелого груза на плече. спина. Женщины, когда купаются, просто носят хтамейн повыше, заправляя его под мышки, чтобы прикрыть грудь, прежде чем снять блузку; можно увидеть, как они используют хтамейн в качестве буя на реке, захватывая немного воздуха и закрепляя его снизу руками. Они используют мужское пасо или другой кусок длинной ткани, свернутый и свернутый в виде подушки на макушке, чтобы нести горшки с водой, дрова, корзины и подносы; это обычный способ перевозки товаров уличными торговцами.

Замена осуществляется просто путем наступления на новый лонги и потягивания его вверх, одновременно ослабляя и опуская старый, либо новый можно натянуть с головы вниз. Однако даже наедине женщины переодеваются, не снимая всей одежды. Вместо этого они будут носить один хтамейн, переодеваясь в новый. Можно увидеть, как женщина постепенно вытягивает свой хтамейн, погружаясь все глубже и глубже в реку, не намочив ее. Это просто вопрос поднятия его в ванной или в постели, если уж на то пошло. Стирка и глажка не могут быть проще, поскольку они представляют собой цилиндрические куски ткани, которые можно легко повесить, сжать, сложить и сложить с минимальным использованием места в гардеробе.

В древние времена бойцы летвэй традиционно цепляли свои лонги для участия в поединках. [ 1 ] Бойцы называли это «шортами», называемыми paso hkadaung kyaik, чтобы иметь возможность использовать ноги и бить ногами. Сегодня на матчах Летвэй бойцы носят шорты с флагом , напоминающим о древних временах лунъи.

Матч Летвей конца XIX века в Мьянме. У бойцов слева есть татуировки Хтоэ Квин и подтянутые лонги (paso hkadaung kyaik).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Мэтью Картер (23 декабря 2018 г.). «Бойцы Летвей носят юбки!» . Мир Летвей.
  2. ^ Тан Мьинт-У (2008). Река потерянных шагов: личная история Бирмы . Макмиллан. п. 182. ИСБН  9780374531164 .
  3. ^ Джадсон, Адинорам (1893). Бирманско-английский словарь Джадсона . Правительство Бирмы.
  4. ^ Jump up to: а б Феррарс, Макс; Берта Феррарс (1900). Бирма . С. Лоу, Марстон и компания.
  5. ^ Jump up to: а б Императорский географический справочник Индии . Том. 10. Управляющий правительственной типографией. 1908. с. 46.
  6. ^ Jump up to: а б с Сэр Генри Юл (1858 г.). Рассказ о миссии, посланной генерал-губернатором Индии ко двору Авы в 1855 году: с извещениями о стране, правительстве и народе . Смит, Элдер и компания. стр. 154 .
  7. ^ Jump up to: а б Боуи, Кэтрин А. (февраль 1993 г.). «Оценка первых наблюдателей: ткань и структура общества в королевствах Северного Таиланда XIX века». Американский этнолог . 20 (3): 138–158. дои : 10.1525/ae.1993.20.1.02a00070 . JSTOR   645416 .
  8. ^ Хорн, Роберт (24 февраля 2011 г.). «Почему лидер Бирмы появился на телевидении в женской одежде?» . ВРЕМЯ . Архивировано из оригинала 1 марта 2011 года . Проверено 8 марта 2011 г.
  9. ^ ВАИ МЧС (17 февраля 2011 г.). «Чем Шве обходит проблему» . Иравади . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 8 марта 2011 г.
  10. ^ Энни Брасси; Мэри Энн Брум (23 декабря 2010 г.). Последнее путешествие в Индию и Австралию, в солнечном луче . Издательство Кембриджского университета. п. 121. ИСБН  978-1-108-02471-6 .
  11. ^ «Мьянма Лонги» . Архивировано из оригинала 23 июня 2006 г.
  12. ^ Берд, Джордж В. (1897). Странствия по Бирме . Лондон: FJ Bright & Son. п. 48.
  13. ^ «Видео Inle Longyi Inc.» . Архивировано из оригинала 6 октября 2007 г.
  14. ^ "Рыскание Лонги из видео Gangaw Inc." . Архивировано из оригинала 13 марта 2005 г.
  15. ^ «Видео Давэй Лонги из Tanintharyi Inc.» . Архивировано из оригинала 6 октября 2007 г.
  16. ^ Маршалл, Эндрю (2002). Брючные люди . Вашингтон, округ Колумбия: Контрапункт. фото куртки,30. ISBN  9781582431208 .

14.Амитав Гош (2002) Стеклянный дворец, стр. 25, ISBN   0-375-75877-1

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cc42d7e9914d12a0f4a653fd7edec12__1707292740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/12/4cc42d7e9914d12a0f4a653fd7edec12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Longyi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)