Рейс 216 авиакомпании Эйр Индиана
![]() DC-3 похож на аварийный самолет | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 13 декабря 1977 г. |
Краткое содержание | Руль направления и правый элерон замки управления не сняты перед взлетом |
Сайт | Региональный аэропорт Эвансвилля , Индиана , США |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-3 |
Оператор | Индиана Уотер |
Регистрация | N51071 |
Начало рейса | Региональный аэропорт Эвансвилля , Индиана |
Место назначения | Международный аэропорт Нэшвилла , Нэшвилл , Теннесси |
Пассажиры | 26 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 29 |
Выжившие | 0 |
Катастрофа рейса 216 авиакомпании Air Indiana произошла 13 декабря 1977 года в 19:22 по центральному стандартному времени, когда самолет Douglas DC-3 , регистрационный номер N51071, на борту которого находилась Университета Эвансвилля баскетбольная команда Evansville Purple Aces , разбился при взлете в региональном аэропорту Эвансвилля в Эвансвилл, Индиана . Самолет потерял управление и разбился вскоре после взлета. [ 1 ] Самолет направлялся в международный аэропорт Нэшвилла , где он вез команду для игры с « Миддл Теннесси Блю Рейдерс» в Мерфрисборо, штат Теннесси . [ 2 ] [ 3 ]
Национальный совет по безопасности на транспорте обвинил в катастрофе неспособность пилота снять фиксаторы порывов ветра на правом элероне и руле направления перед взлетом, а также перегруженный багажный отсек. В отчете NTSB говорится, что самолет мог бы оставаться в воздухе, если бы существовала только одна из проблем. Как бы то ни было, лишний багаж сместил центр тяжести самолета к задней части, а заблокированные рули направления и элероны сделали невозможным управление перетяжеленным самолетом.
Главный тренер Бобби Уотсон был единственным тренером на борту самолета, поскольку его помощники тренера выполняли разведывательные в то время задания. Спортивный директор Джим Байерс планировал сесть на самолет, но остался, чтобы взять интервью у кандидата на участие в бейсбольной программе. Четверо пассажиров еще дышали, когда их нашли спасатели: трое скончались на месте происшествия, а один умер через несколько часов после аварии. [ 4 ] [ 5 ] Единственным участником Purple Aces, который не погиб в катастрофе, был 18-летний первокурсник Дэвид Ферр; он выбыл из сезона из-за травмы лодыжки и поэтому не был в самолете в тот день. Через две недели после крушения Ферр и его младший брат Байрон погибли в автокатастрофе недалеко от Ньютона, штат Иллинойс , в результате чего вся команда Эвансвилля 1977 года погибла. [ 6 ] После рассмотрения оставшаяся часть сезона была отменена.

В Университете Эвансвилля был построен мемориал, известный как «Плачущий баскетбол». На каменных плитах выгравированы имена погибших игроков, в том числе Ферра (последнее имя на памятнике - Чарльз Гоуд из компании Goad Equipment Company, приглашенный в полет своим другом Бобом Хадсоном). Также выгравирован отрывок из панегирика, произнесенного президентом школы Уоллесом Грейвсом на поминальной службе: «Из агонии этого часа мы восстанем». Мемориал также находится в Форд-центре , где Purple Aces в настоящее время проводят свои домашние игры. [ 7 ]
Летный экипаж
[ редактировать ]- Экипаж самолета: [ 8 ]
- Пилот - Тай Ван Фам (42 года)
- Второй пилот — Гастон Руис (35 лет)
См. также
[ редактировать ]- Список происшествий с участием спортивных команд
- Рейс 5481 Air Midwest — авария, в результате которой ошибки технического обслуживания в сочетании с перегрузкой самолета привели к остановке и катастрофе.
- Fine Air Flight 101 , самолет DC-8 , который был неправильно загружен и центр тяжести был смещен назад. Поскольку грузчики не предоставили экипажу надлежащую информацию о том, как загружен самолет, пилоты неправильно выставили дифферент на взлет. Самолет сразу же заглох и разбился после вылета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas C-53 (DC-3) N51071, региональный аэропорт Эвансвилл-Дресс, Индиана (EVV)» . Aviation-safety.net. 13 декабря 1977 года . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Самолет команды разбился в огне» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 14 декабря 1977 г. с. 1.
- ^ «Авиакатастрофа положила конец мечтам Эвансвилля» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). сводки телеграфной службы. 14 декабря 1977 г. с. 1Д.
- ^ «Авиакатастрофа УЭ» . 9 октября 2023 г.
- ^ Джонсон, Дэйв (15 декабря 1977 г.). «Поклонники Эвансвилля и сообщество приняли Уотсона близко к сердцу» . Вашингтон Пост . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «Последний игрок Эвансвилля погиб в автокатастрофе» . Сарасота Геральд-Трибюн . (Флорида). УПИ. 29 декабря 1977 г. с. 1Е.
- ^ «В воскресенье исполняется 43 года со дня крушения самолета UE» . 14 ВФИЭ . (Индиана). НБК. 13 декабря 2020 г.
- ^ «30 лет спустя 90 секунд» . 9 сентября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Итоговый NTSB . отчет Копия из Университета аэронавтики Эмбри-Риддла .
38 ° 2'11,89 дюйма с.ш. 87 ° 31'7,61 дюйма з.д. / 38,0366361 ° с.ш. 87,5187806 ° з.д.
- Авиационные происшествия и происшествия в 1977 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1977 г.
- Аварии и инциденты с участием Douglas DC-3
- Мужская баскетбольная команда Evansville Purple Aces
- Авиационные происшествия и происшествия в Индиане
- 1977 год в Индиане
- 1977–78 мужской баскетбольный сезон первого дивизиона NCAA
- Авиационные происшествия и инциденты с участием спортивных команд
- События декабря 1977 года в США.